Вирок
від 10.11.2011 по справі 2018/1-435/11
КИЇВСЬКИЙ РАЙОННИЙ СУД М.ХАРКОВА

Справа № 2018/1-435/11

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ УКРАИНЫ

10.11.2011 г. Киевский районный суд г.Харькова в составе:

председательствующего - судьи Зуба Г.А. .

при секретаре Петриковой Ю.И., Моргун А.В., Ру сановой Н.И.,

с участием прокурора Гончаровой Л.В.

адвоката ОСОБА_1

рассмотрев в открытом суде бном заседании в зале суда в г .Харькове дело по обвинению ОСОБА_2, ІНФОРМАЦІЯ_1, уро женца п.г.т. Краснокутск Хар ьковской области, гр-на Укр аины, холостого, со средне-с пециальным образованием, р анее не судимого, не работающ его, проживающего по адресу: АДРЕСА_1 ,

в преступлении, предусмотр енном ст.286 ч.1 УК Украины,-

У С Т А Н О В И Л :

Подсудимый ОСОБА_2 05.08.2010г. около 11.30 часов , управляя на основании доверенности, т ехнически исправным автомоб илем НОМЕР_1, принадлежаще м ОСОБА_3, двигался по. ул. Г .Труда в г.Харькове, со стороны ул.Саперной в направлении ул . Ак.Павлова со скоростью 60 км/ч.

В пути следования, подъезжа я к краю развилки соединяюще й указанную улицу, ОСОБА_2 , грубо нарушил требования п.п . 1.5, 12.3 ПДД Украины, предписывающ ие водителям транспортных ср едств:

п.1.5 - «Действия либо бездей ствия участников движения и прочих лиц не должны создава ть опасность или препятствие для движения, угрожать жизни и здоровью граждан, причинят ь материальный ущерб»;

п. 12.3 - «В случае возникновен ия опасности для движения ил и препятствия, которое водит ель объективно способен обна ружить, он должен немедленно принять меры для уменьшения скорости вплоть до остановк и транспортного средства либ о безопасности для других уч астников движения объезда пр епятствия»,

и допустил столкновение с а втомобилем НОМЕР_2 под упр авлением водителя ОСОБА_5 , который двигаясь по ул. Г.Тру да со стороны ул.Шевченко в на правлении ул.Ак. Павлов а осуществлял маневр разво рота влево.

В результате происшествия пассажиру автомобиля «ВАЗ 2105 »ОСОБА_6, согласно заключе ния судебно-медицинской эксп ертизы №809-А/10 от 17.09.2010г., причинены средней степени тяжести тел есные повреждения в виде зак рытого перелома правой плече вой кости в верхней трети со с мещением, открытого перелома обеих костей правого предпл ечья в нижней трети со смещен ием, множественных ссадин ко нечностей, перелома 2-7 ребер с права со смещением, ушибленн ых ран правой щеки и правой уш ной раковины, перелома суста вного отростка нижней челюст и справа со смещением, перело ма правой скуловой кости, ску лоальвеолярного отростка сп рава со смещением.

Нарушение ОСОБА_2 требо ваний ПДД Украины, которые на ходятся в причинной связи с п роисшествием, выразилось в т ом, что он, управляя транспорт ным средством, при возникнов ении опасности в виде трансп ортного средства пересекающ его справа налево полосу дви жения его автомобиля, которо го он мог объективно обнаруж ить, не принял мер для уменьше ния скорости вплоть до остан овки транспортного средства , в результате чего допустил с ним столкновение, что повлек ло причинение пассажиру его автомобиля ОСОБА_6 средне й степени тяжести телесных п овреждений.

В судебном заседании подсу димый в предъявленном ему об винении виновным себя не при знал, пояснив суду, что 05.08.2010г. о н двигался на технически исп равном автомобиле НОМЕР_1 по. ул. Г.Труда в г.Харькове, со стороны ул.Саперной в направ лении ул. Ак.Павлова со ск оростью 60 км/ч., а скорее всего е го скорость была меньше наве рное около 40 км/ч по правому кр айнему ряду, на переднем сиде нье у него находился пассажи р ОСОБА_6, в это время на раз вилке , в запрещенном месте с тал разворачиваться автомо биль ГАЗ 66 , который двигаясь п о ул. Г.Труда со стороны ул.Шев ченко в направлении ул.Ак . Павлова и осуществлял м аневр разворота влево, таким образом перегородив ему пут ь, он экстренно затормозил и в это время произошел удар и он потерял сознание.

Несмотря на непризнание по дсудимым своей вины, его вино вность в преступлении доказа на полностью совокупностью и сследованных в судебном зас едании доказательств:

-показаниями потерпевшей ОСОБА_6, пояснившей суду, что 05.08.2010г. около 11.30 часов она ехала в качестве пассажира на пере днем сиденье ВАЗ-2105 под управл ением ОСОБА_2 со стороны у л.Саперной в направлении ул. Ак.Павлова со скоростью 50- 60 км/ч., в это время на развилке она увидела автомобиль ГАЗ 66 , который перегородил им путь , после чего произошло столкн овение и она потеряла сознан ие, в результате ДТП ей были пр ичинены средней степени тяже сти телесные повреждения;

- показаниями ОСОБА_5, кот орый освобожден от уголовной ответственности по настояще му делу в следствии акта амни стии, который пояснил суду, чт о 05.08.2010г. он двигался на техниче ски исправном автомобиле ГА З 66 р.н. НОМЕР_2 по ул. Г.Труда со стороны ул.Шевченко в напр авлении ул.Ак. Павлова и осуществлял маневр развор ота влево на развилке, он двиг ался со скоростью 15 км/ч, пропу стил автомобиль ГАЗ 52, который двигался со стороны ул.Сапер ной и начал движение, но в это время его автомобиль заглох, и он начал медленно катится , в это время произошло столкн овение с автомобилем ВАЗ 2105, ко торый двигался со стороны ул .Саперной в направлении ул. Ак.Павлова

- показаниями свидетеля О СОБА_7, оглашенными в судебн ом заседании, согласно котор ых он 05.08.2010г. около 11.30 часов двиг ался на своем автомобиле ДЭУ -Сенс по ул.Гр. Труда со сторон ы ул.Шевченко в сторону ул. А к.Павлова, подъезжая к разв илке он повернул голову вле во увидел автомобиль ГАЗ 66 , ко торый осуществлял разворот в лево в сторону ул.Саперной и в это время от ул.Саперной в ст орону ул.Ак.Павлова двигался автомобиль ВАЗ 2105, которому по ставил препятствие ГАЗ-66, посл е этого ВАЗ 2105 подал звуковой с игнал, а после этого произошл о столкновение, после столкн овения ВАЗ 2105 оказался на поло се встречного движения (л.д.112);

- показаниями свидетеля О СОБА_8 , оглашенными в судебн ом заседании, согласно котор ых он 05.08.2010г. около 11.30 часов двиг ался на своем автомобиле ДЭУ -Ланос по ул.Гр. Труда со стор оны ул.Жилярди в сторону ул. Ак.Павлова по правому край нему ряду со скоростью около 40 км/ч. Впереди него в попутном направлении по этому же ряду двигался автомобиль ВАЗ 2105 со скоростью около 60 км/ч. Возле к рая развилки ул.Гр. Труда стоя л автомобиль ГАЗ 66, который пр и приближении к нему автомоб иля ВАЗ 2105 начал осуществлять маневр разворота влево, при э том преградил дорогу автомоб илю ВАЗ 2105, водитель которого п одал звуковой сигнал и начал смещаться влево, после этого произошло столкновение (л.д.13 3);

- показаниями свидетеля О СОБА_9, оглашенными в судебн ом заседании, согласно котор ых он 05.08.2010г. около 11.30 -12.00 часов нах одился в будке автомобиля ГА З 66, который принадлежит АК «Х арьковоблэнерго»в составе р емонтной бригады, они направ лялись по наряду на ул.Жилярд и, водителем был ОСОБА_5 в будке также находился работ ник бригады ОСОБА_10 , за дор ожной обстановкой он не след ил, потом их автомобиль резко остановился, и тогда он увиде л, что произошла авария (л.д.114);

- показаниями свидетеля О СОБА_10 , оглашенными в судебн ом заседании, согласно котор ых он дал аналогичные показа ния ( л.д. 115);

- протоколом воспроизведен ия обстановки и обстоятельст в события , в ходе которого О СОБА_5 и ОСОБА_2 на месте р ассказали и показали события ДТП (л.д.92-95);

- заключением судебно медиц инской экспертизы № 809-А/10 от 17.09.20 10г. согласно которого ОСОБА _6 причинены средней степен и тяжести телесные поврежден ия в виде закрытого перелома правой плечевой кости в верх ней трети со смещением, откры того перелома обеих костей п равого предплечья в нижней т рети со смещением, множестве нных ссадин конечностей, пер елома 2-7 ребер справа со смеще нием, ушибленных ран правой щ еки и правой ушной раковины, п ерелома суставного отростка нижней челюсти справа со сме щением, перелома правой скул овой кости, скулоальвеолярно го отростка справа со смещен ием. Телесные повреждения у ОСОБА_6 образовались от воз действия тупых твердых предм етов, в условиях данного ДТП (л .д. 23-24);

- протоколом осмотра места п роисшествия и схемой к нему , где зафиксированы данные о Д ТП (л.д. 4-6);

- заключением транспортно - трассологической экспертиз ы №580 от 21.09.2010г. согласно которой в момент первичного контакта уголо между продольными ося ми автомобилей ГАЗ 66 и ВАЗ 2105 бы л близким к 120 градусам, место с толкновения автомобиле рас полагалось в районе начала с леда юза передних колес и осы пи стекла (поз. №7 к протоколу о смотра) (л.д. 36-52);

- заключением автотехничес кой экспертизы № 625 от 21.09.2010г. сог ласно которого, в данной доро жной ситуации в действиях во дителя ОСОБА_5 усматривае тся несоответствия п. 10.1 ПДД У краины, которые с техническо й точки зрения находились в п ричинной связи с наступление м события данного происшеств ия. В действиях водителя ОС ОБА_2 усматриваются несоотв етствия п. 12.3 ПДД Украины, котор ые с технической точки зрени я , находились в причинной свя зи с наступлением события да нного происшествия (101-105).

Непризнание подсудимым св оей вины, изменение его показ аний в суде о скорости движен ия его автомобиля, момента на чала движения автомобиля ГАЗ -66, суд расценивает, как спосо б защиты. У суда нет оснований , чтобы усомниться в объектив ности материалов досудебног о следствия, показаний потер певшей и иных свидетелей, а та кже показаний ОСОБА_5, кот орый освобожден от уголовной ответственности по настояще му уголовному делу в следств ии акта амнистии. Показания п одсудимого об обстоятельств ах ДТП проверены экспертным путем и согласно выводов авт отехнической экспертизы от 2 1.09.2010г. № 625 , даже исходя из показ аний самого ОСОБА_2 , он рас полагал технической возможн остью предотвратить ДТП, пут ем выполнения требований п. 12. 3 ПДД Украины, в его действиях в сложившейся дорожной обста новки усматриваются несоотв етствия требованиям п. 12.3 ПДД Украины, которые с техническ ой точки зрения находятся в п ричинной связи с событиями д анного происшествия.

Суд считает, что виновность подсудимого в преступлении полностью доказана и квалиф ицирует его действия по ст.286 ч .1 УК Украины, как нарушение пр авил безопасности дорожного движения или эксплуатации т ранспорта лицом, управляющим транспортным средством, т.е. н арушение правил безопасност и дорожного движения лицом, у правляющим транспортным сре дством, повлекшее причинение потерпевшему средней степен и тяжести телесных поврежден ий.

При избрании вида и меры нак азания суд учитывает характе р и степень общественной опа сности совершенного преступ ления, данные о личности подс удимого, который ранее не суд им, суд также исходит из того , что иным водителем ОСОБА_5 , который освобожден от уголо вной ответственности на осн овании Закона Украины «Об ам нистии»от 08.07.2011г., грубо наруше ны требования ПДД Украины, ко торые находятся в причинной связи с данным ДТП. Суд учитыв ает, что событие произошло в р езультате обоюдной вины подс удимого и ОСОБА_5, который нарушил требования пп. 1.5, 10.1 Пр авил дорожного движения Укра ины, что существенно снижает вину ОСОБА_2

Обстоятельств смягчающих ответственность суд не нахо дит.

Отягчающих ответственнос ть обстоятельств суд не усм атривает.

С учётом перечисленных обс тоятельств дела, суд считает , что исправление и перевоспи тание подсудимого возможно без изоляции от общества, счи тает целесообразным примени ть ст. 75 УК Украины, но с лишение м специального права.

Гражданский иск потерпевш ей подлежит частичному удов летворению. Так, судебным рас смотрением дела установлено , что истцом в связи с лечением понесены затраты в сумме 9086гр н, которые она просит взыскат ь в АК «Харьковоблэнерго», ка к владельца источника повыше нной опасности ГАЗ-66, при этом требования возмещения матер иального вреда к подсудимому ОСОБА_2 потерпевшей не за явлены. Размер возмещения мо рального вреда, указанный ис тцом, с учётом тяжести причин ённого вреда, конкретных дей ствий подсудимого, суд наход ит неоправданно завышенным. Суд считает соразмерным возм ещение в сумме 6000грн. Вред здор овью был причинён по обоюдно й вине подсудимого и водител я ОСОБА_5, который освобож ден от уголовной ответственн ости, и который возместил пот ерпевшей ущерб на общую сумм у 15000грн. Степень вины, как усло вия гражданской ответственн ости, подсудимого и степень в ины ОСОБА_5 , суд определяе т соответственно в 25% и 75%. Поэто му в пользу потерпевшего сле дует взыскать с подсудимого в возмещение морального вред а 6000грн. С АО «Украинской пожа рно-страховой компании»где с огласно договора №26/09 - ЦПВ от 04.12.2009г. был застрахован автомо биль АК «Харьковоблэнерго»Г АЗ -66 в возмещение вреда причи ненного здоровью потерпевше й в связи с ее затратами на леч ение подлежит взысканию 6814,5гр н.

Судебные издержки за прове дение экспертизы подлежат вз ысканию с подсудимого.

Судьбу вещественных доказ ательств суд разрешает в соо тветствии с требованиями ст. 81 УПК Украины.

Меру пресечения суд оставл яет прежней.

Руководствуясь ст.ст.323,324 УПК Украины, суд,-

П Р И Г О В О Р И Л :

ОСОБА_2 признать в иновным в преступлении, пред усмотренном ст.286 ч.1 УК Ук раины и назначить ему наказа ние в виде ограничения свобо ды на 1 год с лишением пр ава управлять транспортными средствами на 1 год.

В силу ст.75 УК Украины освободить осуждённого от о тбывания основного наказани я с испытанием, установить ис пытательный срок 1 /один/ го д, в силу ст. 76 УК Украины воз ложить на осуждённого обязан ности: не выезжать за пределы Украины на постоянное прожи вание без разрешения органов уголовно-исполнительной сис темы, уведомлять эти органы о перемене места жительства, п ериодически являться в эти о рганы для регистраций.

Гражданский иск потерпевш ей ОСОБА_6 удовлетворить частично. Взыскать в ее польз у с осуждённого в возмещение морального вреда 6000 ( шесть ты сяч) грн. Взыскать в пользу О СОБА_6 с АО «Украинской пожа рно-страховой компании» (г.Ха рьков ул.Новгородская,11-А р.с. 26 505010061063 в ВАТ ВТБ Банк МФО 312767 код Е ДРПОУ 35259025) в возмещение вреда причиненного здоровью 6814 (ше сть тысяч восемьсот четырнад цать) грн. 50 коп. В остальной ча сти в удовлетворении иска от казать.

Взыскать с осуждённого ОСОБА_2 в доход государст ва судебные издержки в сумме 812 (восемьсот двенадцать) грн 59коп. за проведение автотехн ической экспертизы, перечи слив их на счет УДК в Харьковс кой области код ОКПО 25574728, МФО 851 011 , счет получателя 31253272210487.

Вещественные доказатель ства автомобили ВАЗ 2105 и ГАЗ 66 , в озвращенные собственникам - оставить в их распоряжении.

Меру пресечения осуждённо му оставить прежнюю - подпи ску о невыезде, а после вступл ения приговора в законную си лу - отменить.

На приговор может быть пода на апелляция в Апелляционный суд Харьковской области в те чение 15 суток с момента провоз глашения через Киевский райо нный суд гор.Харькова.

Судья

СудКиївський районний суд м.Харкова
Дата ухвалення рішення10.11.2011
Оприлюднено23.02.2012
Номер документу19766671
СудочинствоКримінальне

Судовий реєстр по справі —2018/1-435/11

Постанова від 20.04.2011

Кримінальне

Київський районний суд м.Харкова

Зуб Г. А.

Постанова від 28.11.2011

Кримінальне

Київський районний суд м.Харкова

Зуб Г. А.

Постанова від 13.10.2011

Кримінальне

Київський районний суд м.Харкова

Зуб Г. А.

Постанова від 01.07.2011

Кримінальне

Київський районний суд м.Харкова

Зуб Г. А.

Вирок від 10.11.2011

Кримінальне

Київський районний суд м.Харкова

Зуб Г. А.

🇺🇦 Опендатабот

Опендатабот — сервіс моніторингу реєстраційних даних українських компаній та судового реєстру для захисту від рейдерських захоплень і контролю контрагентів.

Додайте Опендатабот до улюбленого месенджеру

ТелеграмВайбер

Опендатабот для телефону

AppstoreGoogle Play

Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці

© 2016‒2025Опендатабот

🇺🇦 Зроблено в Україні