cpg1251 Справа № 1-0597/11/0121
Дело № 1-597/11/0121
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08 декабря 2011 года Феодосийский городской суд АР Крым в составе:
председательствующего судьи - Кулинской Н.В.
при секретаре - Янковой В.В.
с участием прокуроров - Бубен К.В., Матвеевой Ю.С., Филиппова А.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Феодосии, уголовное дело по обвинению
ОСОБА_1, ІНФОРМАЦІЯ_1, уроженки г.Феодосии, русской, гражданки Украины, образование полное высшее, не замужней, пенсионерки, имеющей на иждивении мать,1925г.р., судимой 22.08.2011г. Феодосийским городским судом АР Крым по ст.ст.190 ч.4, 28 ч.3, 209 ч.3, 70 ч.1 УК Украины к 5 годам лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с выполнением административно-хозяйственных и организационно-распорядительных функций сроком на 3 года, и с конфискацией средств и имущества, добытого преступным путем, на основании ст.75 УК Украины освобождена от отбывания основного наказания с испытательным сроком 3 года, зарегистрированной и проживающей в АДРЕСА_1,
в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст.212 ч.2, 364 ч.2, 366 ч.2 УК Украины,-
У С Т А Н О В И Л :
ОСОБА_1 обвиняется органом досудебного следствия в том, что она, работая в должности директора Общества с ограниченной ответственностью «Лимонс»(далее -ООО «Лимонс»), расположенного по юридическому и фактическому адресу: АР Крым, г. Феодосия, ул. Назукина, 13, назначенная на должность приказом №1 от 04.06.1996 года, а также в соот ветствии с протоколами собраний учредителей №3 от 18.05.1996 года, №3 от 29.08.1997 г., являясь одним из учредителей (собственников) данного предприятия (обладая 25% Уставного капитала в размере 11999,23 грн.), выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные обязанности, будучи ответственной за производственно-хозяйственную и финансовую деятельность указанного предприятия, организацию ведения бухгалтерского учета на предприятии, обеспечение своевременной и достоверной отчетности и предоставление ее в установленные сроки в налоговую службу, то есть - должностным лицом, совершив в период с 20 по 23 мая 2008 года финансово-хозяйственную операцию по продаже части нежилых помещений, принадлежащих ООО «Лимонс», расположенных по адресу: АР Крым, г. Феодосия, ул. Назукина, 13 предприятию Общество с ограниченной ответственностью «АТБ-инвест»(далее -ООО «АТБ-инвест») в соответствии с документами по цене 503002 грн., а фактически по цене 11000000 грн., путем занижения объекта налогообложения, которое выразилось в том, что сумма единого налога за 2 квартал 2008 года была исчислена от выручки от реализации основных фондов ООО «Лимонс»по цене 503002 грн., а не 11000000 грн. и не произвела, в соответствии с требованиями нормативных актов, перевод предприятия ООО «Лимонс»на общую систему налогообложения с уплатой в бюджет налога на прибыль и налога на добавленную стоимость (далее - НДС), умышленно уклонилась от уплаты в бюджет единого налога за 2 квартал 2008 года в сумме 1 046 183 грн., налога на прибыль за 2008 год в сумме 5 462 грн.. и НДС за период с июля по декабрь 2008 года включительно в сумме 6 975 грн., входящих в систему налогообложения и введенных в установленном законом порядке ст. 14 Закона Украины «О системе налогообложения»от 25.06.1991 года №1251-XII, Указом Президента Украины "Об упрощенной системе налогообложения, учёта и отчётности субъектов малого предпринимательства" от 03.07.1998г. №727/98 (в редакции Указа Президента Украины от 28.06.1999г. №746/99), Законом Украины «О налогообложении прибыли предприятий»от 22.05.1997 года №283/97-ВР, Законом Украины «О налоге на добавленную стоимость»№168/97-ВР от 03.04.1997 года, что привело к фактическому непоступлению в бюджет средств свыше 3000 установленных законодательством необлагаемых налогом минимумов доходов граждан на общую сумму 1 058 620 грн., то есть в крупных размерах, при следующих обстоятельствах.
ООО «Лимонс»зарегистрировано решением исполнительного комитета Феодосийского городского совета 17.05.1996г., о чём выдано свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии АОО №440508, регистрационный номер 1 145 120 0000 000451. Код ЕГРПОУ - 22265408.
Месторасположение: 98100, Украина, АР Крым, г. Феодосия, ул. Назукина,13.
Устав ООО «Лимонс»в новой редакции утверждён протоколом общих сборов участников №6 от 19.10.2006г., согласно п.1.1 ст.1 которого ООО «Лимонс»создано в форме хозяйственного общества с правами юридического лица, как субъекта предпринимательской деятельности, путём объединения имущества участников на основе действующего законодательства Украины с целью получения прибыли.
ООО «Лимонс»взято на налоговый учет ГНИ в г. Феодосия 07.06.1996г. за №368.
В период с 01.01.2008г. по 31.12.2008г. согласно свидетельства ГНИ в г. Феодосия №0111007093 от 01.01.2008г. о праве уплаты единого налога субъектом малого предпринимательства -юридическим лицом, ООО «Лимонс»применялась упрощённая система налогообложения, учёта и отчётности по ставке 10%.
В соответствии со ст. 1 Указа Президента Украины "Об упрощенной системе налогообложения, учёта и отчётности субъектов малого предпринимательства" от 03.07.1998г. №727/98 (в редакции Указа Президента Украины от 28.06.1999г. №746/99), изданного в соответствии с п.4 раздела XV «Переходные положения»Конституции Украины (далее - Указ №727) установлено, что упрощённая система налогообложения, учёта и отчётности вводится, в частности, для юридических лиц -субъектов предпринимательской деятельности (СПД) любой организационно-правовой формы и формы собственности, у которых за год среднеучётная численность работающих не превышает 50 лиц и объём выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 1 млн. гривен.
В соответствии с п.1 постановления Кабинета министров Украины №507 "О разъяснении Указа Президента Украины от 3 июля 1998г №727" от 16.03.2000г., с изменениями, (далее - ПКМУ №507) под словом "год" понимается календарный год, то есть период с 01 января по 31 декабря.
В соответствии со ст.1 Указа №727:
среднеучётная численность работающих для субъектов малого предпринимательства определяется по методике, утверждённой органами статистики, с учётом всех его работников, в том числе тех, которые работают по договорам и по совместительству, а также работников представительств, филиалов, отделений и других обособленных подразделений.
Выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) считается сумма, фактически полученная субъектом предпринимательской деятельности на расчётный счёт или (и) в кассу за осуществление операций по продаже продукции (товаров, работ, услуг).
В случае осуществления операций по продаже основных фондов выручкой от реализации считается разница между суммой, полученной от реализации этих фондов, и их остаточной стоимостью на момент продажи.
В соответствии с п. 1.31 ст. 1 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий»№334/94-ВР от 28.12.1994г. (в редакции Закона Украины №283/97-ВР от 22.05.1997г.), изменениями, (далее -Закон №334/94-ВР от 28.12.1994г.) определено, что продажа товаров -какие-либо операции, осуществляемые по договорам купли-продажи, мены, поставки, другим гражданско-правовым договорам, предусматривающим передачу прав собственности на такие товары за плату или компенсацию, независимо от сроков её предоставления, а также операции по безвозмездному предоставлению товаров.
В соответствии с п.1.6 ст.1 вышеуказанного Закона №334/94-ВР от 28.12.1994г товары - это материальные и не материальные активы, а также ценные бумаги и деривативы, которые используются во всех операциях, за исключением операций по их выпуску (эмиссии) и погашению.
Пунктом 1.2 ст.1 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением правления Национального банка Украины от 15 декабря 2004г. №637 и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 13.01.2005г. под №40/10320 установлено, что наличная выручка (выручка) - это сумма фактически полученных наличных средств от реализации товаров, услуг и внереализационные поступления.
По результатам хозяйственной деятельности за отчётный период (квартал) субъекты малого предпринимательства -юридические лица представляют органу государственной налоговой службы до 20 числа месяца, который наступает за отчётным (налоговым) периодом, расчёты об уплате единого налога, акцизного сбора и, в случае избрания ими единого налога по ставке 6 процентов, расчёт об уплате налога на добавленную стоимость, а также платёжные поручения в уплату единого налога за отчётный период с отметкой банка о зачислении средств.
В соответствии со ст. 5 вышеуказанного Указа №727 в случае нарушения требований, установленных статьей 1 этого Указа, плательщик единого налога должен перейти на общую систему налогообложения, учёта и отчётности, начиная со следующего отчётного периода (квартала).
Субъекты малого предпринимательства несут ответственность за правильность исчисления, своевременность предоставления расчетов и уплате сумм единого налога в соответствии с законодательством Украины.
Согласно ст.2 Закона Украины «О системе налогообложения»от 25.06.1991г. №1251-XII, с последующими изменениями и дополнениями, под налогом и сбором (обязательным платёжом) в бюджеты и в государственные целевые фонды следует понимать обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или государственный целевой фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законами Украины о налогообложении.
Согласно п.8.1 ст.8 Налогового Кодекса Украины от 02.12.2010г. №2755-VI, вступившего в силу с 01.01.2011г. в Украине устанавливаются общегосударственные и местные налоги и сборы.
Единый налог, в соответствии с п.п.10.1.2 п.10.1 ст.10 Налогового Кодекса Украины от 02.12.2010г. №2755-VI, принадлежит к местным налогам и сборам.
В соответствии с п. 2.1 «Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете», утвержденного приказом Министерства финансов Украины №88 от 24.05.1995 года, первичные документы -это письменные свидетельства, которые фиксируют и подтверждают хозяйственные операции. Хозяйственные операции -это факты предпринимательской и иной деятельности, которые влияют на состояние имущества, капитала, обязательств и финансовых результатов.
В соответствии со ст. 9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», от 16.07.99 № 996-XIV, основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы, которые фиксируют факты осуществления хозяйственных операций.
В соответствии с п.2 ст. 8 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», от 16.07.99 № 996-XIV вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии относятся к компетенции его собственника (собственников) или уполномоченного органа (должностного лица) в соответствии с законодательством и уставными документами.
В соответствии с п.3 ст.8 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», от 16.07.99 № 996-XIV ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечения фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет, несет собственник (собственники) или уполномоченный орган (должностное лицо), осуществляющий руководство предприятием.
В соответствии с п.4 ст. 8 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», от 16.07.99 № 996-XIV для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие само выбирает формы его организации: введение в штат предприятия должности бухгалтера или создание бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером.
В соответствии с п.6 ст. 8 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», от 16.07.99 № 996-XIV руководитель предприятия обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми подразделениями, службами и работниками, причастными к бухгалтерскому учету, правомерных требований бухгалтера касающихся соблюдения порядка оформления и предоставления к учету первичных документов.
Директор ООО «Лимонс» ОСОБА_1, заведомо зная, что 20.05.2008 года один из учредителей (собственников) данного предприятия -ОСОБА_2 (обладая 23% Уставного капитала в размере 9344,68 грн.), с ее ведома фактически продал предприятию ООО «АТБ-инвест»29/50 частей нежилого помещения торгового центра в нежилом строении, расположенном по адресу АР Крым, г. Феодосия, ул. Назукина, 13, помещение 1 - общей площадью 976,4 кв. метров, принадлежащих ООО «Лимонс»по цене 11 000 000 грн., в связи с чем фактическая выручка от реализации основных фондов ООО «Лимонс»во 2 квартале 2008 года составила 10 958 929 грн.. ОСОБА_1, подписала от имени ООО «Лимонс»договор купли-продажи недвижимого имущества без номера, в соответствии с которым ООО «Лимонс»продает ООО «АТБ-инвест»вышеуказанную часть нежилых помещений по цене 503002 грн. и выручка от реализации основных фондов в связи с этим составляет 461931 грн.. Во исполнение данного договора ООО «АТБ-инвест»на расчетный счет ООО «Лимонс»были перечислены денежные средства в сумме 503002 грн., а остальные денежные средства были переданы наличными ОСОБА_2.
Сознавая и понимая возложенную на неё ответственность за соблюдение требований налогового законодательства Украины, предвидя и желая наступления общественно -опасных последствий в виде непоступления в бюджет налогов в крупных размерах, ОСОБА_1, действуя из корыстных побуждений, с целью уклонения от уплаты налогов, путём занижения объекта налогообложения, намеренно, не посвящая никого в свой преступный умысел передала в бухгалтерию ООО «Лимонс»документы (договор купли-продажи недвижимого имущества без номера от 20.05.2008 года, платежное поручение №1439 от 23.05.2008 года) свидетельствующие о продаже 29/50 частей нежилого помещения торгового центра в нежилом строении, расположенном по адресу АР Крым, г. Феодосия, ул. Назукина, 13, помещение 1 - общей площадью 976,4 кв. метров, принадлежащих ООО «Лимонс»по цене 503002 грн., в соответствии с которыми выручка от реализации данных основных фондов составила всего 461931 грн.. На основе вышеуказанных документов, бухгалтерией предприятия был составлен расчет уплаты единого налога субъектом малого предпринимательства -юридического лица ООО «Лимонс»за 2 квартал 2008 года в котором была указана сумма единого налога, подлежащего уплате в бюджет в размере 51 081 грн., а не в размере 1 100 781 грн., который затем был предоставлен в ГНИ в г. Феодосии (входящий номер ГНИ в г. Феодосии №30563 от 11.07.2008 года), что в итоге привело к фактическому непоступлению в бюджет единого налога в сумме 1 046 183 грн.
Кроме того, ОСОБА_1, заведомо зная, что в соответствии со ст. 5 Указа Президента Украины "Об упрощенной системе налогообложения, учёта и отчётности субъектов малого предпринимательства" от 03.07.1998г. №727/98 в случае нарушения, установленных ст. 1 данного Указа (объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг)) за год превышает 1 млн. грн.) плательщик единого налога должен перейти на общую систему налогообложения, учета и отчетности, начиная со следующего отчетного периода (квартала) и применить правила ведения налогового учета, определенные нормами Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий», с целью уклонения от уплаты налогов, в период с 01.07.2008 года по 31.12.2008 года умышленно не создала необходимых условий для правильного ведения бухгалтерского и налогового учетов бухгалтерией ООО «Лимонс»по исчислению сумм валовых доходов и расходов предприятия, сумм амортизационных отчислений, а также по исчислению сумм налогооблагаемой прибыли и налога на прибыль подлежащего уплате в бюджет и не предоставляла в установленные сроки в ГНИ в г. Феодосии налоговые деклараций по налогу на прибыль предприятия ООО «Лимонс»за 3 квартал 2008 года и за весь 2008 год, что в итоге привело к фактическому непоступлению в бюджет налога на прибыль за период 2008 года в сумме 5 462 грн .
Кроме того, ОСОБА_1, заведомо зная, что в соответствии со ст. 5 Указа Президента Украины "Об упрощенной системе налогообложения, учёта и отчётности субъектов малого предпринимательства" от 03.07.1998г. №727/98 в случае нарушения, установленного ст. 1 данного Указа (объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг)) за год превышает 1 млн. грн.) плательщик единого налога должен перейти на общую систему налогообложения, учета и отчетности, начиная со следующего отчетного периода (квартала), с целью уклонения от уплаты налогов, в июле 2008 года, умышленно, в нарушение требований ст. 9 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость»от 03.04.1997 года №167/97-ВР (с изменениями и дополнениями) предприятие ООО «Лимонс»как плательщика НДС в ГНИ в г. Феодосии не зарегистрировала, а также в период с июля 2008 года по декабрь 2008 года не создала необходимых условий для правильного ведения бухгалтерского и налогового учетов бухгалтерией ООО «Лимонс»по исчислению сумм налоговых обязательств, налогового кредита, а также по исчислению сумм НДС, подлежащих уплате в бюджет, не предоставляла в установленные сроки в ГНИ в г. Феодосии налоговые декларации по НДС ООО «Лимонс»за период с июля по декабрь 2008 года, что в итоге привело к фактическому непоступлению в бюджет НДС в сумме 6 975 грн .
В результате преступных действий ОСОБА_1, выразившихся в умышленном уклонении от уплаты налогов, в бюджет государства не поступило единого налога за 2 квартал 2008 года в сумме 1 046 183 грн. , налога на прибыль за 2008 год в сумме 5 462 грн. и НДС за период с июля по декабрь 2008 года включительно в сумме 6 975 грн., а всего налогов на общую сумму 1 058 620 грн., что превышает 3000 установленных законодательством необлагаемых налогом минимумов доходов граждан и является крупным размером.
Данные действия подсудимой квалифицированы обвинением по ч.2 ст.212 УК Украины , как умышленное уклонение от уплаты налогов, сборов входящих в систему налогообложения, введенных в установленном законом порядке, совершенное должностным лицом предприятия, повлекшее фактическое непоступление в бюджет средств в крупных размерах.
Кроме того, ОСОБА_1 обвиняется в том, что она, работая в должности директора Общества с ограниченной ответственностью «Лимонс»(далее -ООО «Лимонс»), расположенного по юридическому и фактическому адресу: АР Крым, г. Феодосия, ул. Назукина, 13, назначенная на должность приказом №1 от 04.06.1996 года, а также в соот ветствии с протоколами собраний учредителей №3 от 18.05.1996 года, №3 от 29.08.1997 г., являясь одним из учредителей (собственников) данного предприятия (обладая 25% Уставного капитала в размере 11999,23 грн.), выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные обязанности, будучи ответственной за производственно-хозяйственную и финансовую деятельность указанного предприятия, организацию ведения бухгалтерского учета на предприятии, обеспечение своевременной и достоверной отчетности и предоставление ее в установленные сроки в налоговую службу, то есть - должностным лицом, заведомо зная, что 20.05.2008 года один из учредителей (собственников) данного предприятия -ОСОБА_2 (обладая 23% Уставного капитала в размере 9344,68 грн.), с ее ведома фактически продал предприятию ООО «АТБ-инвест»29/50 частей нежилого помещения торгового центра в нежилом строении, расположенном по адресу АР Крым, г. Феодосия, ул. Назукина, 13, помещение 1 - общей площадью 976,4 кв. метров, принадлежащих ООО «Лимонс» по цене 11 000 000 грн. и выручка от реализации данных основных фондов составила 10 958 928,64 грн. и с учетом данной суммы в соответствии со ст. 1 Указа Президента Украины "Об упрощенной системе налогообложения, учёта и отчётности субъектов малого предпринимательства" от 03.07.1998г. №727/98 необходимо уплатить единый налог, а также заведомо зная о том, что в соответствии со ст. 5 вышеуказанного Указа Президента Украины "Об упрощенной системе налогообложения, учёта и отчётности субъектов малого предпринимательства" от 03.07.1998г. №727/98 предприятию ООО «Лимонс»необходимо было перейти на общую систему налогообложения с исчислением и уплатой налога на прибыль и налога на добавленную стоимость, злоупотребляя служебным положением, умышленно из корыстных побуждений, в иных личных интересах, в нарушение требований вышеуказанных нормативных актов, а также требований Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий»от 22.05.1997 года №283/97-ВР (с изменениями и дополнениями) и Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость»от 03.04.1997 года №167/97-ВР (с изменениями и дополнениями) сокрыла и занизила фактическую стоимость вышеуказанных реализованных основных фондов, отразила по бухгалтерскому и налоговому учету предприятия их сумму в размере только 503002 грн., что привело к неуплате в бюджет единого налога за 2 квартал 2008 г. в сумме 1 046 183 грн., налога на прибыль за 2008 год в сумме 5 462 грн., налога на добавленную стоимость за период с июля по декабрь 2008 года на сумму 6975 грн. и повлекло тяжкие последствия, выразившиеся в причинении материального ущерба государственным интересам в сумме 1 058 620 грн., которая в 250 и более раз превышает не облагаемый налогом минимум доходов граждан при следующих обстоятельствах.
ООО «Лимонс»зарегистрировано решением исполнительного комитета Феодосийского городского совета 17.05.1996г., о чём выдано свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии АОО №440508, регистрационный номер 1 145 120 0000 000451. Код ЕГРПОУ - 22265408.
Месторасположение: 98100, Украина, АР Крым, г. Феодосия, ул. Назукина,13.
Устав ООО «Лимонс»в новой редакции утверждён протоколом общих сборов участников №6 от 19.10.2006г., согласно п.1.1 ст.1 которого ООО «Лимонс»создано в форме хозяйственного общества с правами юридического лица, как субъекта предпринимательской деятельности, путём объединения имущества участников на основе действующего законодательства Украины с целью получения прибыли.
ООО «Лимонс»взято на налоговый учет ГНИ в г. Феодосия 07.06.1996г. за №368.
В период с 01.01.2008г. по 31.12.2008г. согласно свидетельства ГНИ в г. Феодосия №0111007093 от 01.01.2008г. о праве уплаты единого налога субъектом малого предпринимательства -юридическим лицом, ООО «Лимонс»применялась упрощённая система налогообложения, учёта и отчётности по ставке 10%.
В соответствии со ст. 1 Указа Президента Украины "Об упрощенной системе налогообложения, учёта и отчётности субъектов малого предпринимательства" от 03.07.1998г. №727/98 (в редакции Указа Президента Украины от 28.06.1999г. №746/99), изданного в соответствии с п.4 раздела XV «Переходные положения»Конституции Украины (далее - Указ №727) установлено, что упрощённая система налогообложения, учёта и отчётности вводится, в частности, для юридических лиц -субъектов предпринимательской деятельности (СПД) любой организационно-правовой формы и формы собственности, у которых за год среднеучётная численность работающих не превышает 50 лиц и объём выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 1 млн. гривен.
Выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) считается сумма, фактически полученная субъектом предпринимательской деятельности на расчётный счёт или (и) в кассу за осуществление операций по продаже продукции (товаров, работ, услуг).
В случае осуществления операций по продаже основных фондов выручкой от реализации считается разница между суммой, полученной от реализации этих фондов, и их остаточной стоимостью на момент продажи.
В соответствии с п. 1.31 ст. 1 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий»№334/94-ВР от 28.12.1994г. (в редакции Закона Украины №283/97-ВР от 22.05.1997г.), изменениями, (далее -Закон №334/94-ВР от 28.12.1994г.) определено, что продажа товаров -какие-либо операции, осуществляемые по договорам купли-продажи, мены, поставки, другим гражданско-правовым договорам, предусматривающим передачу прав собственности на такие товары за плату или компенсацию, независимо от сроков её предоставления, а также операции по безвозмездному предоставлению товаров.
В соответствии с п.1.6 ст.1 вышеуказанного Закона №334/94-ВР от 28.12.1994г товары - это материальные и не материальные активы, а также ценные бумаги и деривативы, которые используются во всех операциях, за исключением операций по их выпуску (эмиссии) и погашению.
Пунктом 1.2 ст.1 Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением правления Национального банка Украины от 15 декабря 2004г. №637 и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 13.01.2005г. под №40/10320 установлено, что наличная выручка (выручка) - это сумма фактически полученных наличных средств от реализации товаров, услуг и внереализационные поступления.
В соответствии с п. 2.1 «Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете», утвержденного приказом Министерства финансов Украины №88 от 24.05.1995 года, первичные документы -это письменные свидетельства, которые фиксируют и подтверждают хозяйственные операции. Хозяйственные операции -это факты предпринимательской и иной деятельности, которые влияют на состояние имущества, капитала, обязательств и финансовых результатов.
В соответствии со ст. 9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», от 16.07.99 № 996-XIV, основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы, которые фиксируют факты осуществления хозяйственных операций.
В соответствии с п.2 ст. 8 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», от 16.07.99 № 996-XIV вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии относятся к компетенции его собственника (собственников) или уполномоченного органа (должностного лица) в соответствии с законодательством и уставными документами.
В соответствии с п.3 ст.8 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», от 16.07.99 № 996-XIV ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечения фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет, несет собственник (собственники) или уполномоченный орган (должностное лицо), осуществляющий руководство предприятием.
В соответствии с п.4 ст. 8 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», от 16.07.99 № 996-XIV для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие само выбирает формы его организации: введение в штат предприятия должности бухгалтера или создание бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером.
В соответствии с п.6 ст. 8 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», от 16.07.99 № 996-XIV руководитель предприятия обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми подразделениями, службами и работниками, причастными к бухгалтерскому учету, правомерных требований бухгалтера касающихся соблюдения порядка оформления и предоставления к учету первичных документов.
Директор ООО «Лимонс» ОСОБА_1, заведомо зная, что 20.05.2008 года один из учредителей (собственников) данного предприятия -ОСОБА_2 (обладая 23% Уставного капитала в размере 9344,68 грн.) с ее ведома фактически продал предприятию ООО «АТБ-инвест»29/50 частей нежилого помещения торгового центра в нежилом строении, расположенном по адресу АР Крым, г. Феодосия, ул. Назукина, 13, помещение 1 - общей площадью 976,4 кв. метров, принадлежащих ООО «Лимонс»по цене 11 000 000 грн. и выручка от реализации данных основных фондов составила 10 958 928,64 грн. и с учетом данной суммы в соответствии с требованиями вышеуказанной ст. 1 Указа Президента Украины "Об упрощенной системе налогообложения, учёта и отчётности субъектов малого предпринимательства" от 03.07.1998г. №727/98 необходимо уплатить единый налог, а также заведомо зная о том, что в соответствии со ст. 5 вышеуказанного Указа Президента Украины "Об упрощенной системе налогообложения, учёта и отчётности субъектов малого предпринимательства" от 03.07.1998г. №727/98 предприятию ООО «Лимонс»необходимо было перейти на общую систему налогообложения с исчислением и уплатой налога на прибыль и налога на добавленную стоимость, умышленно из корыстных побуждений и в иных личных интересах, выразившихся в получении материальных выгод при работе в должности директора (заработной платы и иных доходов), использовала свое служебное положение вопреки интересам службы, то есть злоупотребив своим служебным положением, в нарушение требований вышеуказанных ст. ст. 1, 5 Указа Президента Украины "Об упрощенной системе налогообложения, учёта и отчётности субъектов малого предпринимательства" от 03.07.1998г. №727/98, п. 2, 3, 4, 6 ст. 8 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», от 16.07.99 № 996-XIV законодательства, а также требований Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий»от 22.05.1997 года №283/97-ВР (с изменениями и дополнениями) и Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость»от 03.04.1997 года №167/97-ВР (с изменениями и дополнениями), не посвящая никого в свой преступный умысел передала в бухгалтерию ООО «Лимонс»документы (договор купли-продажи недвижимого имущества без номера от 20.05.2008 года, платежное поручение №1439 от 23.05.2008 года), свидетельствующие о продаже 29/50 частей нежилого помещения торгового центра в нежилом строении, расположенном по адресу АР Крым, г. Феодосия, ул. Назукина, 13, помещение 1 - общей площадью 976,4 кв. метров, принадлежащих ООО «Лимонс»по цене 503002 грн., в соответствии с которыми выручка от реализации данных основных фондов составила всего 461931 грн. для оформления по бухгалтерскому и налоговому учету. Бухгалтерией на основе предоставленных директором ООО «Лимонс»ОСОБА_1 документов 04.07.2008 года был составлен расчет уплаты единого налога субъектом малого предпринимательства -юридического лица ООО «Лимонс»за 2 квартал 2008 года, в котором сумма единого налога подлежащего уплате в бюджет была указана в размере 51 081 грн., а не в размере 1 100 781 грн..
Впоследствии, в период с 01.07.2008 года по 31.12.2008 года пользуясь своим служебным положением вопреки интересам службы не создала необходимых условий для правильного ведения бухгалтерского и налогового учетов бухгалтерией ООО «Лимонс»по исчислению сумм валовых доходов и расходов предприятия, сумм амортизационных отчислений, а также по исчислению сумм налогооблагаемой прибыли и налога на прибыль подлежащего уплате в бюджет, не предоставила в установленные сроки в ГНИ в г. Феодосии налоговые деклараций по налогу на прибыль предприятия ООО «Лимонс»(за 3 квартал 2008 года и за весь 2008 год), что в итоге привело к фактическому непоступлению в бюджет налога на прибыль за период 2008 года в сумме 5 462 грн ., а также в нарушение требований ст. 9 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость»от 03.04.1997 года №167/97-ВР (с изменениями и дополнениями) не зарегистрировала в июле 2008 года в ГНИ в г. Феодосии предприятие -ООО «Лимонс»как плательщика НДС и в период с июля по декабрь 2008 года не создала необходимых условий для правильного ведения бухгалтерского и налогового учетов бухгалтерией ООО «Лимонс»по исчислению сумм налоговых обязательств, налогового кредита, а также по исчислению сумм НДС, подлежащих уплате в бюджет, не предоставила в установленные сроки в ГНИ в г. Феодосии налоговые декларации по НДС за вышеуказанный период, что в итоге привело к фактическому непоступлению в бюджет НДС в сумме 6 975 грн .
Вышеуказанные преступные действия ОСОБА_1 привели к неуплате в бюджет единого налога за 2 квартал 2008 г. в сумме 1 046 183 грн., налога на прибыль за 2008 год в сумме 5 462 грн., налога на добавленную стоимость за период с июля по декабрь 2008 года на сумму 6 975 грн. и повлекло тяжкие последствия, выразившиеся в причинении материального ущерба государственным интересам в сумме 1 058 620 грн., которая в 250 и более раз превышает не облагаемый налогом минимум доходов граждан
Данные действия подсудимой квалифицированы обвинением по ч.2 ст.364 УК Украины , как злоупотребление служебным положением, т.е. умышленное, из корыстных побуждений, в иных личных интересах, использование должностным лицом служебного положения вопреки интересам службы, повлекшее тяжкие последствия.
Кроме того, ОСОБА_1 обвиняется том, что она, работая в должности директора Общества с ограниченной ответственностью «Лимонс»(далее -ООО «Лимонс»), расположенного по юридическому и фактическому адресу: АР Крым, г.Феодосия, ул. Назукина, 13, назначенная на должность приказом №1 от 04.06.1996 года, а также в соот ветствии с протоколами собраний учредителей №3 от 18.05.1996 года, №3 от 29.08.1997 г., являясь одним из учредителей (собственников) данного предприятия (обладая 25% Уставного капитала в размере 11999,23 грн.), выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные обязанности, будучи ответственной за производственно-хозяйственную и финансовую деятельность указанного предприятия, организацию ведения бухгалтерского учета на предприятии, обеспечение своевременной и достоверной отчетности и предоставление ее в установленные сроки в налоговую службу, то есть - должностным лицом, 04.07.2008 года, составила, подписала и подала в органы налоговой службы официальные документы налоговой отчетности ООО «Лимонс»- расчет уплаты единого налога субъектом малого предпринимательства -юридического лица ООО «Лимонс»за 2 квартал 2008 года, содержащий заведомо ложные сведения, которые не соответствуют фактическим данным, что повлекло тяжкие последствия, выразившиеся в причинении материального ущерба государственным интересам в сумме 1 046 183 грн. , которая более чем в 250 раз превышает не облагаемый налогом минимум доходов граждан при следующих обстоятельствах.
Директор ООО «Лимонс»ОСОБА_1, заведомо зная, что 20.05.2008 года один из учредителей (собственников) данного предприятия -ОСОБА_2 (обладая 23% Уставного капитала в размере 9344,68 грн.) с ее ведома фактически продал предприятию ООО «АТБ-инвест» 29/50 частей нежилого помещения торгового центра в нежилом строении, расположенном по адресу АР Крым, г. Феодосия, ул. Назукина, 13, помещение 1 - общей площадью 976,4 кв. метров, принадлежащих ООО «Лимонс»по цене 11 000 000 грн. и выручка от реализации данных основных фондов составила 10 958 928,64 грн.. ОСОБА_1 подписала со стороны ООО «Лимонс»договор купли-продажи недвижимого имущества без номера, в соответствии с которым ООО «Лимонс»продает ООО «АТБ-инвест»вышеуказанное нежилое помещение по цене 503002 грн.. Во исполнение данного договора ООО «АТБ-инвест»на расчетный счет ООО «Лимонс»были перечислены денежные средства в сумме 503002 грн., а остальные денежные средства были переданы наличными ОСОБА_2.
Директор ООО «Лимонс» ОСОБА_1, заведомо зная, что ООО «Лимонс»применялась упрощённая система налогообложения, учёта и отчётности с уплатой в бюджет единого налога по ставке 10% и что в соответствии со ст. 1 Указа Президента Украины "Об упрощенной системе налогообложения, учёта и отчётности субъектов малого предпринимательства" от 03.07.1998г. №727/98 (в редакции Указа Президента Украины от 28.06.1999г. №746/99) установлено, что упрощённая система налогообложения, учёта и отчётности вводится, в частности, для юридических лиц -субъектов предпринимательской деятельности (СПД) любой организационно-правовой формы и формы собственности, у которых за год среднеучётная численность работающих не превышает 50 лиц и объём выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год, не превышает 1 млн. гривен., а также заведомо зная, что в соответствии со ст. 5 вышеуказанного Указа Президента Украины "Об упрощенной системе налогообложения, учёта и отчётности субъектов малого предпринимательства" от 03.07.1998г. №727/98 в случае нарушений, установленных ст. 1 данного Указа (объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг)) за год превышает 1 млн. грн.) плательщик единого налога должен перейти на общую систему налогообложения, учета и отчетности, начиная со следующего отчетного периода (квартала) и применить правила ведения налогового учета, определенные нормами Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий»и понимая, что при отражении в бухгалтерском и налоговом учетах ООО «Лимонс»операции по продаже основных фондов по цене 11 000 000 грн. необходимо будет отразить всего выручку от реализации за 2 квартал 2008 года в сумме 11 007 81 грн., что будет превышать норму в 1 млн. грн.. установленную в ст. 1 вышеуказанного Указа Президента Украины "Об упрощенной системе налогообложения, учёта и отчётности субъектов малого предпринимательства" от 03.07.1998г. №727/98, с целью внесения заведомо ложных данных в расчет уплаты единого налога субъектом малого предпринимательства -юридического лица ООО «Лимонс»за 2 квартал 2008 года, не посвящая никого в свой преступный умысел передала в бухгалтерию ООО «Лимонс»документы (договор купли-продажи недвижимого имущества без номера от 20.05.2008 года, платежное поручение №1439 от 23.05.2008 года) свидетельствующие о продаже 29/50 частей нежилого помещения торгового центра в нежилом строении, расположенном по адресу АР Крым, г. Феодосия, ул. Назукина, 13, помещение 1 - общей площадью 976,4 кв. метров, принадлежащих ООО «Лимонс»по цене 503002 грн., в соответствии с которыми выручка от реализации данных основных фондов составила всего 461931 грн. для оформления по бухгалтерскому и налоговому учету. Бухгалтерией на основе предоставленных директором ООО «Лимонс»ОСОБА_1 документов 04.07.2008 года был составлен расчет уплаты единого налога субъектом малого предпринимательства -юридического лица ООО «Лимонс»за 2 квартал 2008 года в котором в колонках 4 «II квартал»и 7 «Нарастающим итогом»были указаны фиктивные сведения, а именно:
-в строке 3 «Выручка от реализации основных фондов»было указано сумму выручки от реализации основных фондов в сумме 461 931 грн., а не в сумме 10 958 929грн.;
-в строке 4 «Всего выручка от реализации» была указана сумма 510 813 грн., а не - 11 007 81 грн.;
-в строке 5 «Сумма единого налога»была указана сумма единого налога подлежащего уплате в бюджет в размере 51 081 грн., а не в размере 1 100 781 грн.;
-в строке 8 «Налоговые обязательства к уплате»было указана также сумма единого налога подлежащего уплате в бюджет в размере 51 081 грн., а не в размере 1 100 781 грн.
После чего, директор ООО «Лимонс»ОСОБА_1, реализуя свой преступный умысел, направленный на внесение в официальные документы заведомо ложных сведений, осознавая и понимая, что она внесла в расчет уплаты единого налога субъектом малого предпринимательства -юридического лица ООО «Лимонс»за 2 квартал 2008 года заведомо ложные сведения, касающиеся выручки от реализации основных фондов и суммы единого налога подлежащего уплате в бюджет, подписала данный расчет своей подписью, а затем на данный фиктивный документ поставила печать ООО «Лимонс», придав документу официальный вид. Фиктивный расчет уплаты единого налога субъектом малого предпринимательства -юридического лица ООО «Лимонс»за 2 квартал 2008 года был предоставлен в ГНИ в г. Феодосии 11.07.2008 года (входящий номер ГНИ в г. Феодосии №30563 от 11.07.2008 года).
Вышеуказанные преступные действия ОСОБА_1 повлекли тяжкие последствия, выразившиеся в причинении материального ущерба государственным интересам (непоступление в бюджет единого налога) в сумме 1 046 183 грн. , что более чем в 250 раз превышает не облагаемый налогом минимум доходов граждан.
Данные действия подсудимой квалифицированы обвинением по ч.2 ст.366 УК Украины , как должностной подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, повлекшее тяжкие последствия.
Суд, исследовав все представленные доказательства по делу, выяснив в соответствии со ст.317 УПК Украины вопрос об отсутствии у участников процесса дополнений судебного следствия, заявлениях и ходатайствах, выслушав их мнения, суд считает, что уголовное дело в соответствии со ст.281 УПК Украины подлежит возвращению органу досудебного следствия для дополнительного расследования по мотивам неполноты досудебного следствия, которая не может быть устранена в судебном заседании.
Принимая данное решение, суд исходит из того, что в соответствии с пунктами 9, 10 Постановления Пленума Верховного Суда Украины №2 от 11.02.05г. «О практике применения судами Украины законодательства, регулирующего возвращение уголовных дел на дополнительное расследование», возвращение дела на дополнительное расследование на основании ст.281 УПК Украины со стадии судебного разбирательства возможно, как по ходатайству участников процесса, так и по инициативе суда. При этом, вызов и допрос новых свидетелей, проведение дополнительных экспертиз, истребование документов, дача судебных поручений в порядке, предусмотренном ст.315 1 УПК Украины, в подтверждение или опровержение позиций сторон допускается только по ходатайствам сторон.
Согласно пункта 8 ППВСУ №2 от 11.02.05г., досудебное следствие признается неполным, если во время его проведения вопреки требованиям ст.ст.22, 64 УПК Украины не были исследованы или были поверхностно и односторонне исследованы обстоятельства, которые имеют существенное значение для правильного разрешения дела, без устранения которых, дело не может быть рассмотрено в суде.
Так, подсудимая, указывая в судебном заседании, что признает свою вину в совершении инкриминируемых ей преступлений, однако не признает гражданский иск в размере 1058620грн., заявленный Феодосийской МГНИ, фактически, согласно данных ею показаний и позиции, фактически вину не признала. В частности, подсудимая указала, что о продаже части нежилых помещений, расположенных по ул.Назукина,13 г.Феодосии, принадлежащих ООО «Лимонс»договаривался непосредственно один из учредителей ООО «Лимонс»ОСОБА_2, который и являлся фактическим руководителем предприятия. Сама она ни с кем из покупателей помещений ООО «АТБ-инвест»не знакома, и об условиях продажи помещений с ними не договаривалась. Свое согласие на продажу данных помещений дали все учредители. В назначенный день 20.05.2008г. она явилась к нотариусу, где находился ОСОБА_2 и незнакомые ей люди, она подписала договор купли-продажи, после чего ушла. От реализации помещений на расчетный счет ООО «Лимонс»от ООО «АТБ-инвест» поступили денежные средства в сумме 503002грн., являвшиеся ценой договора, с которых и были рассчитаны и уплачены предприятием соответствующие налоговые отчисления. О том, что данные помещения фактически были проданы ОСОБА_2 - за 11млн.грн., она точно не знала. Да, он говорил, что собирается продать их за такую сумму, но получил ли он, или кто-либо из доверенных ему лиц в действительности данную сумму, большую или меньшую данной сумме, а также когда, где, от кого и в какой форме она точно не знает. Наличных денежных средств за совершение данной сделки она не видела.
Не входя в оценку исследованных доказательств, суд считает, что в ходе дополнительного расследования подлежит тщательному объективному выяснению и правовой оценке вопрос о том, за какую фактически сумму ООО «АТБ-инвест»приобрел у ООО «Лимонс»нежилые помещения по ул.Назукина,13 г.Феодосии. При этом, по мнению суда, поскольку с данной суммы, которая является выручкой от реализации основных фондов, полученной ООО «Лимонс», рассчитываются конкретные суммы, подлежащие уплате в бюджет в качестве налогов, подлежит доказыванию фактическая сумма, за которую были проданы данные нежилые помещения.
Так, в ходе дополнительного расследования, кроме того, необходимо установить лиц, которые со стороны покупателя -ООО «АТБ-инвест» участвовали в подготовке, сопровождении и заключении сделки купли-продажи части нежилых помещений по ул.Назукина,13 в г.Феодосии, состоявшейся 20.08.2008г. У данных лиц подлежат выяснению обстоятельства проведения данной сделки: кто проводил переговоры, с кем конкретно и где, условия, цена сделки; кто, когда, где, кому и в какой форме перечислял (передавал) денежные средства и в каком размере за приобретенные помещения.
Показания данных лиц необходимо проверить путем проведения проверки ООО «АТБ-инвест» по вопросам соблюдения требований налогового законодательства за период с 01.01.2008г. по 31.12.2008г.
Кроме того, в ходе дополнительного расследования по настоящему уголовному делу необходимо принять меры к установлению места нахождения ОСОБА_2, его допросу, поскольку только из показаний подсудимой следует, что ОСОБА_2 находится в розыске, а в материалах уголовного дела отсутствуют какие-либо объективные данные об этом и о принятых мерах к установлению его места нахождения и его допросу, хотя показания именно данного лица являются существенными для установления объективной истины по делу.
Данные обстоятельства подлежат проверке следственным путем в установленном уголовно-процессуальном порядке.
Таким образом, суд считает, что вышеизложенные пробелы досудебного следствия и противоречия в исследованных судом доказательствах имеют существенное значение по делу, восполнить и устранить которые в судебном заседании, по указанным выше основаниям, а также в связи с их значительным объемом, а также необходимостью по их результатам даче им надлежащей правовой оценке, невозможно, в связи с чем, уголовное дело подлежит направлению прокурору г.Феодосии для организации дополнительного расследования.
Руководствуясь ст.281 УПК Украины, суд -
П О С Т А Н О В И Л :
Уголовное дело по обвинению ОСОБА_1 в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст.212 ч.2, 364 ч.2, 366 ч.2 УК Украины, - возвратить прокурору г.Феодосии для организации дополнительного расследования.
Меру пресечения ОСОБА_1 - оставить подписку о невыезде.
На постановление может быть подана апелляция в Апелляционный суд АР Крым в течение 7 суток со дня его вынесения, через Феодосийский городской суд.
Судья:
Суд | Феодосійський міський суд Автономної Республіки Крим |
Дата ухвалення рішення | 08.12.2011 |
Оприлюднено | 20.03.2014 |
Номер документу | 20522816 |
Судочинство | Кримінальне |
Кримінальне
Феодосійський міський суд Автономної Республіки Крим
Кулінська Н.В.
Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці
© 2016‒2025Опендатабот
🇺🇦 Зроблено в Україні