Ухвала
від 31.08.2012 по справі 1/0522/40/12
АПЕЛЯЦІЙНИЙ СУД ДОНЕЦЬКОЇ ОБЛАСТІ

1

Д ело №11/0590/2728/12 Председательствующий в 1 инстанции: Сватиков А.В.

Категория: ч.2 ст. 368 УК Украины Докладчик: Мишин Н.И.

2. О

П Р Е Д Е Л Е Н И Е

и м е н е м У к р а и н ы

1 октября 2012 года коллегия судей судебной палаты по уголовным делам Апелляционн1 октября 2012 года коллегия судей судебной палаты по уголовным делам Апелляционного суда Донецкой области в составе:

председательствующего судьи Мишина Н.И.

судей Шика В.В., Ладыгина С.Н.

с участием:

прокурора Байрачного В.И.

защитников ОСОБА_1, ОСОБА_2,

ОСОБА_3, ОСОБА_4

осужденных, явившихся

в судебное заседание в судебное заседание ОСОБА_5, ОСОБА_6, ОСОБА_7

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Донецке уголовное дело по апелляции и дополнению к апелляции прокурора, принимавшего участие в суде первой инстанции, апелляциям защитника ОСОБА_3, осужденных ОСОБА_6 и ОСОБА_5 на приговор Калининского р рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Донецке уголовное дело по

апелляции и дополнению к апелляции прокурора, принимавшего участие в суде первой инстанции, апелляциям защитника ОСОБА_3, осужденных ОСОБА_6 и ОСОБА_5 на приговор Калининского районного суда г. Донецка Донецкой области от 25 мая 2012 года, которым

ОСОБА_5, ОСОБА_5, ІНФОРМАЦІЯ_1, уроженец с. Александро-Марьевка Петровского района Кировоградской области, гражданин Украины, с высшим образованием, женатый, инвалид 2 группы, работавший заместителем начальника КРУ в Донецкой области, ранее не судимый, проживающий по адресу: АДРЕСА_1

осужден по ч. 2 ст. 368 УК Украины к 5 годам лишения свободы, без конфискации имущества, с лишением права занимать должности в государственных органах сроком на 3 года;

по ст.15 ч. 2 ст. 368 ч. 2 УК Украины к 5 годам лишения свободы, без конфискации имущества, с лишением права занимать должности в государственных органах сроком на 2 года;

по ч.1 ст. 365 УК Украины к 3 годам лишения свободы, с лишением права занимать должности в государственных органах сроком на 2 года;

по ч. 1 ст. 263 УК Украины к 3 годам лишения свободы.

На основании ст. 70 ч.1 УК Украины по совокупности преступлений путем поглощения менее строгого наказания более строгим окончательно ОСОБА_5 определено наказание в виде 5 лет лишения свободы, без конфискации имущества, с лишением права занимать должности в государственных органах сроком на 3 года.

В соответствии со ст. ст. 75 и 76 УК Украины ОСОБА_5 от отбывания наказания в виде лишения свободы освобожден с испытанием и установлен испытательный срок на 3 года.

ОСОБА_6, ОСОБА_6, ІНФОРМАЦІЯ_4, уроженка г. Донецка, гражданка Украины, с высшим образованием, замужняя, официально не трудоустроенная, ранее не судимая, проживающая по адресу: АДРЕСА_2

осуждена по ч. 2 ст. 368 УК Украины к 5 годам лишения свободы, без конфискации имущества, с лишением права занимать должности в государственных органах сроком на 3 года;

по ст.15 ч.2 ст. 368 ч.2 УК Украины к 5 годам лишения свободы, без конфискации имущества, с лишпо ст.15 ч.2 ст. 368 ч.2 УК Украины к 5 годам лишения свободы, без конфискации имущества, с лишением права занимать должности в государственных органах сроком на 2 года.

На основании ст. 70 ч.1 УК Украины по совокупности преступлений путем поглощения менее строгого наказания более строгим окончательно ОСОБА_6 назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы, без конфискации имущества, с лишением права занима На основании ст. 70 ч.1 УК Украины по совокупности преступлений путем поглощения менее строгого

наказания более строгим окончательно ОСОБА_6 назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы, без конфискации имущества, с лишением права занимать должности в государственных органах сроком на 3 года.

С применением ст. ст. 75 и 76 УК Украины от отбывания наказания в виде лишения свободы ОСОБА_6 освобождена с испытанием и установлением испытательного срока на 3 года.

ОСОБА_7, ІНФОРМАЦІЯ_7, уроженка г. Донецка, гражданка Украины, с высшим образованием, не замужняя, инвалид 2 группы, работавшая начальником отдела контроля в сфере услуг и строительства КРУ в Донецкой области, ранее не судимая, проживающая по адресу: АДРЕСА_3

осуждена по ч. 2 ст. 368 УК Украины к 5 годам лишения свободы, без ко осуждена по ч. 2 ст. 368 УК Украины к 5 годам лишения свободы, без конфискации имущества, с лишением права занимать должности в государственных органах сроком на 3 года.

Согласно ст. ст. 75 и 76 УК Украины от отбывания наказания в виде лишения свободы ОСОБА_7 освобождена с испытанием с установлением испытательного срока на 3 года,-

У С Т А Н О В И Л А:

Приказом начальника Главного Контрольно-ревизионного управления Украины №320-о от 13.07.2007 года ОСОБА_5 назначен заместителем начальника КРУ в Донецкой области. Согласно приказу начальника КРУ в Донецкой области №581-о от 18.07.07 года, ОСОБА_5 приступил к работе в указанной должности с 17.07.2007 года.

Согласно приказу начальника КРУ в Донецкой области №50 отСогласно приказу начальника КРУ в Донецкой области №50 от 25.03.2009 года «О внесении изменений в приказ начальника КРУ в Донецкой области №241 от 23.12.2008 года «О распределении обязанностей между начальником и заместителями начальника КРУ в Донецкой области на ОСОБА_5 возложен

контроль за работой отдела контроля в сфере органов власти и обороны.

На основании приказа начальника КРНа основании приказа начальника КРУ в Донецкой области №108 от 12.06.2009 года «Об утверждении структуры КРУ в Донецкой области и изменений в штатном расписании» ОСОБА_5 обязан контролировать работу отдела контроля в сфере услуг и строительства, то есть уполномочен на исполнение организационно-

распорядительных и административно-хозяйственных функций, На основании приказа начальника КРУ в Донецкой области №108 от 12.06.2009 года «Об утверждении структуры КРУ в Донецкой области и изменений в штатном расписании» ОСОБА_5 обязан контролировать работу отдела контроля в сфере услуг и строительства, то есть уполномочен на исполнение

организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, в связи с чем, является должностным лицом.

Приказом начальника КРУ в Донецкой области №697-о от 12.08.2008 года ОСОБА_6 с 12.08.2008 года назначена на должность начальника отдела контроля в сфере органов власти и обороны КРУ в Донецкой области иПриказом начальника КРУ в Донецкой области №697-о от 12.08.2008 года ОСОБА_6 с 12.08.2008 года назначена на должность начальника

отдела контроля в сфере органов власти и обороны КРУ в Донецкой области и работала до 28.04.2010 года, когда приказом начальника КРУ в Донецкой области уволена с работы по собственному желанию.

В соответствии с разделом 4 «Положения об отделе контроля в сфере органов власти и обороны», утверждённого приказом начальника КРУ в Донецкой области №100 от 27.05.2008 года, ОСОБА_6 была обязана в пределах своей компетенции осуществлять организационно-распорядительные и консультационноВ соответствии с разделом 4 «Положения об отделе

контроля в сфере органов власти и обороны», утверждённого приказом начальника КРУ в Донецкой области №100 от 27.05.2008 года, ОСОБА_6 была обязана в пределах своей компетенции осуществлять организационно-распорядительные и консультационно-совещательные функции по отношению к основным задачам, которые возложены на отдел, планировать и

организовывать работу отдела, организовывать своевременное и качественное выполнение возложенных на контрольно-ревизионный отдел задач, принимать меры по обеспечению эффективности работы сотрудников отдела при осуВ соответствии с разделом 4 «Положения об отделе контроля в сфере органов власти и обороны», утверждённого приказом начальника КРУ в

Донецкой области №100 от 27.05.2008 года, ОСОБА_6 была обязана в пределах своей компетенции осуществлять организационно-распорядительные и консультационно-совещательные функции по отношению к основным задачам, которые возложены на отдел, планировать и организовывать работу отдела, организовывать своевременное и качественное выполнение

возложенных на контрольно-ревизионный отдел задач, принимать меры по обеспечению эффективности работы сотрудников отдела при осуществлении имиВ соответствии с разделом 4 «Положения об отделе контроля в сфере органов власти и обороны», утверждённого приказом начальника КРУ в Донецкой области №100 от 27.05.2008 года, ОСОБА_6 была обязана в

пределах своей компетенции осуществлять организационно-распорядительные и консультационно-совещательные функции по отношению к основным задачам, которые возложены на отдел, планировать и организовывать работу отдела, организовывать своевременное и качественное выполнение возложенных на контрольно-ревизионный отдел задач, принимать меры по

обеспечению эффективности работы сотрудников отдела при осуществлении ими государственного финансового контроля, обеспечивать лично, а так же работниками отдела законодательства Украины по вопросам прохождения государственной службы, борьбы с коррупцией, требований уголовного, трудового и административного законодательства и имеет право в

соответствии с действующим законодательством давать работникам отдела поручения, обязательные для исполнения, составлять протоколы об административных правонарушениях на руководителей и должностных лиц подконтрольных учреждений, то есть уполномочена на исполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, в связи с

чем, является должностным лицом.

Приказом начальника КРУ в Донецкой области №1041-о от 09.12.2008 года ОСОБА_7 с 10.12.2008 года назначена на должность начальника отдела контроля в сфере услуг и строительства КРУ в Донецкой области.

В соответствии с разделом 4 «Положения об отделе контроля в сфере услуг», утверждённогоВ соответствии с разделом 4 «Положения об отделе контроля в сфере услуг», утверждённого приказом начальника КРУ в Донецкой области №100 от 27.05.2008 года, ОСОБА_7 обязана в пределах своей компетенции осуществлять руководство деятельностью отдела,

распределять обязанности между работниками отдела, возглавлять и В соответствии с разделом 4 «Положения об отделе контроля в сфере услуг», утверждённого приказом начальника КРУ в Донецкой области №100 от 27.05.2008 года, ОСОБА_7 обязана в пределах своей компетенции осуществлять руководство деятельностью отдела, распределять обязанности между

работниками отдела, возглавлять и контролировать их работу, В соответствии с разделом 4 «Положения об отделе контроля в сфере услуг», утверждённого приказом начальника КРУ в Донецкой области №100 от 27.05.2008 года, ОСОБА_7 обязана в пределах своей компетенции осуществлять руководство деятельностью отдела, распределять обязанности между

работниками отдела, возглавлять и контролировать их работу, обеспечивать своевременное и эффективное выполнение возложенных на отдел задач и функций по осуществлению государственного финансового контроля, контролировать составление работниками отдела протоколов об административных правонарушениях, рассматривать проекты актов ревизий на предмет

соблюдения объективности, качества и полноты описания выявленных фактов и ревизионных действий и имеет право в пределах своей компетенции давать работникам отдела поручения, обязательные для исполнения, то есть уполномочена на исполнение организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, в связи с чем, является должностным

лицом.

Согласно ст. 25 Закона Украины «О государственнСогласно ст. 25 Закона Украины «О государственной службе» должность ОСОБА_5 отнесена к 4 категории, а должности ОСОБА_7 и ОСОБА_6 отнесены к 5 категории, то есть, они являются должностными лицами, занимающими ответственное положение.

С 28 октября 2009 года по 18.12.2009 года, сотрудниками КРУ в Донецкой области проводилась плановая ревизия отдельных вопросов финансовС 28 октября 2009 года по 18.12.2009 года, сотрудниками КРУ в Донецкой области проводилась плановая ревизия отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области за период

с 2007 года по сентябрь 2009 года. В соответствии со своими служебными обязанностями начальник отдела контроля в сфере органов власти и обороны ОСОБА_6 непосредственно руководила проведением этой ревизии, а заместитель начальника КРУ в С 28 октября 2009 года по 18.12.2009 года, сотрудниками КРУ в Донецкой области проводилась плановая

ревизия отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области за период с 2007 года по сентябрь 2009 года. В соответствии со своими служебными обязанностями начальник отдела контроля в сфере органов власти и обороны ОСОБА_6 непосредственно руководила проведением этой ревизии, а заместитель начальника

КРУ в Донецкой области ОСОБА_5 контролировал её проведение.

Из докладов своих подчинённых по оперативным информациям о ходе ревизии, ОСОБА_6 и ОСОБА_5 узнали, что проведенный ремонт крыши административного здания УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области можно описать в акте ревизии как нецелевое использованИз докладов своих подчинённых по оперативным информациям о ходе ревизии, ОСОБА_6 и

ОСОБА_5 узнали, что проведенный ремонт крыши административного здания УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области можно описать в акте ревизии как нецелевое использование бюджетных денежных средств на сумму 40 000 грн., а кроме того, отразить нарушения при пользовании земельными участками на сумму более 3 миллионов грн. и излишнее списание бензина

на сумму около 40 000 грн. Данный факт ОСОБА_5 и ОСОБА_6, являясь должностными лицами, занимающими ответственное положение, решили использоИз докладов своих подчинённых по оперативным информациям о ходе ревизии, ОСОБА_6 и ОСОБА_5 узнали, что проведенный ремонт крыши административного здания УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области

можно описать в акте ревизии как нецелевое использование бюджетных денежных средств на сумму 40 000 грн., а кроме того, отразить нарушения при пользовании земельными участками на сумму более 3 миллионов грн. и излишнее списание бензина на сумму около 40 000 грн. Данный факт ОСОБА_5 и ОСОБА_6, являясь должностными лицами, занимающими

ответственное положение, решили использовать для личного обогащения, путём вымогательства взятки.

В один из дней, в период с 25 по 29 декабря 2009 года, точное время в ходе досудебного следствия не установлено, в своём служебном кабинете, расположенном в здании Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области по адресу г. Донецк б-р Шевченко, 26, ОСОБА_6 один из дней, в период с 25 по 29 декабря 2009 года, точное время в ходе

досудебного следствия не установлено, в своём служебном кабинете, расположенном в здании Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области по адресу г. Донецк б-р Шевченко, 26, ОСОБА_6, действуя по предварительному сговору группой лиц с ОСОБА_5, вручила начальнику отдела финансового обеспечения УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой

области для ознакомления подписанный ею Акт плановой ревизии отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области за периВ один из дней, в период с 25 по 29 декабря 2009 года, точное время в ходе досудебного следствия не установлено, в своём служебном кабинете, расположенном в здании Контрольно-

ревизионного управления в Донецкой области по адресу г. Донецк б-р Шевченко, 26, ОСОБА_6, действуя по предварительному сговору группой лиц с ОСОБА_5, вручила начальнику отдела финансового обеспечения УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области для ознакомления подписанный ею Акт плановой ревизии отдельных вопросов финансово-хозяйственной

деятельности УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области за период с 2007 года и завершённый отчётный период 2009 года №08-13/054 от 18.12.2009 года на 42 листах, в который были внесены указанные финансовые нарушения, выявление которых грозили ОСОБА_10 неприятностями по службе, привлечением к материальной, административной и дисциплинарной

ответственности, что существенно затрагивало его личные правВ один из дней, в период с 25 по 29 декабря 2009 года, точное время в ходе досудебного следствия не установлено, в своём служебном кабинете, расположенном в здании Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области по адресу г. Донецк б-р Шевченко, 26, ОСОБА_6, действуя по

предварительному сговору группой лиц с ОСОБА_5, вручила начальнику отдела финансового обеспечения УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области для ознакомления подписанный ею Акт плановой ревизии отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области за период с 2007 года и завершённый отчётный период 2009

года №08-13/054 от 18.12.2009 года на 42 листах, в который были внесены указанные финансовые нарушения, выявление которых грозили ОСОБА_10 неприятностями по службе, привлечением к материальной, административной и дисциплинарной ответственности, что существенно затрагивало его личные права и интересы.

11 января 2010 года в своём служебном кабинете, расположенном в здании Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области по адресу г. Донецк б-р Шевченко 26, куда пришёл ОСОБА_10 заявить о своём несогласии с указанными в акте ревизии финансовыми нарушениями и убедить ОСОБА_6 убрать их из ак11 января 2010 года в своём служебном

кабинете, расположенном в здании Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области по адресу г. Донецк б-р Шевченко 26, куда пришёл ОСОБА_10 заявить о своём несогласии с указанными в акте ревизии финансовыми нарушениями и убедить ОСОБА_6 убрать их из акта, последняя, действуя по предварительному сговору группой лиц с ОСОБА_5

из корыстных побуждений, потребовала от него за это взятку в размере 10 000 долларов США.

Поставленный в условия, при которых отказ от передачи ОСОБА_6 и ОСОБА_5 требуемой суммы взятки мог повлечь нарушение его законных прав и интеПоставленный в условия, при которых отказ от передачи ОСОБА_6 и ОСОБА_5 требуемой суммы взятки мог повлечь нарушение его законных прав и интересов в виде неприятностей по службе,

привлечения к дисциплинарной, материальной и административной ответственности, ОСОБА_10 вынужден был согласиться на требования ОСОБА_6

13.01.2010 года, примерно в 11 часов, ОСОБА_10, пришёл в служебный кабинет ОСОБА_6, расположенный в здании Контрольно-ревизионного уп 13.01.2010 года, примерно в 11 часов, ОСОБА_10, пришёл в служебный кабинет ОСОБА_6, расположенный в здании Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области по адресу г. Донецк б-р Шевченко

26, где в соответствии с ранее состоявшейся между ними договоренностью, передал, а ОСОБА_6, действуя по предварительному сговору группой лиц с ОСОБА_5, из корыстных побуждений, получила от него в качестве взятки сопряженной с вымогательством, част13.01.2010 года, примерно в 11 часов, ОСОБА_10, пришёл в служебный кабинет ОСОБА_6

Л., расположенный в здании Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области по адресу г. Донецк б-р Шевченко 26, где в соответствии с ранее состоявшейся между ними договоренностью, передал, а ОСОБА_6, действуя по предварительному сговору группой лиц с ОСОБА_5, из корыстных побуждений, получила от него в качестве взятки

сопряженной с вымогательством, часть оговоренной суммы в размере 2500 долларов США, что по курсу Национального банка Украины на тот период времени составляло 19 996 гр., за не отражение в акте ревизии указанных нарушений, выявленных ревизорами подчинённого ей отдела в ходе проведения ревизии УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области, то есть за

действия, связ13.01.2010 года, примерно в 11 часов, ОСОБА_10, пришёл в служебный кабинет ОСОБА_6, расположенный в здании Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области по адресу г. Донецк б-р Шевченко 26, где в соответствии с ранее состоявшейся между ними договоренностью, передал, а ОСОБА_6, действуя по предварительному

сговору группой лиц с ОСОБА_5, из корыстных побуждений, получила от него в качестве взятки сопряженной с вымогательством, часть оговоренной суммы в размере 2500 долларов США, что по курсу Национального банка Украины на тот период времени составляло 19 996 гр., за не отражение в акте ревизии указанных нарушений, выявленных ревизорами

подчинённого ей отдела в ходе проведения ревизии УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области, то есть за действия, связанные с исполнением предоставленных ей и ОСОБА_5 служебных полномочий.

В свою очередь ОСОБА_6, выполняя условия договорённости, при нём подписала и вручила ОСОБА_10 три экземпляра Акта плановой ревизии отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области В свою очередь ОСОБА_6, выполняя условия договорённости, при нём подписала и вручила ОСОБА_10 три

экземпляра Акта плановой ревизии отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области за период с 2007 года и завершённый отчётный период 2009 года №08-13/054 от 18.12.2009 года на 36 листах, в котором указано, что при ремонте крыши и списании бензина нарушений не установлено, а также что нарушения по

земле составили 450 тысяч грн.

14.01.2010 года, примерно в 11 часов, ОСОБА_10, снова пришёл в служебный кабинет ОСОБА_6, расположенны14.01.2010 года, примерно в 11 часов, ОСОБА_10, снова пришёл в служебный кабинет ОСОБА_6, расположенный в здании Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области по адресу г. Донецк б. Шевченко 26, где в соответствии с

ранее состоявшейся между ними договоренности, передал, а ОСОБА_6, действуя по предварительному сговору группой лиц с ОСОБА_5, из корыстных побуждений, получила от него в качестве взятки 14.01.2010 года, примерно в 11 часов, ОСОБА_10, снова пришёл в служебный кабинет ОСОБА_6, расположенный в здании Контрольно-ревизионного

управления в Донецкой области по адресу г. Донецк б. Шевченко 26, где в соответствии с ранее состоявшейся между ними договоренности, передал, а ОСОБА_6, действуя по предварительному сговору группой лиц с ОСОБА_5, из корыстных побуждений, получила от него в качестве взятки сопряженной с вымогательством, вторую часть оговоренной суммы в

размере 1 000 долларов США, что по курсу Национального банка Украины на тот период времени составляло 8004 гр., за не отражение в акте ревизии нарушений, выявленных ревизорами подчинённого ей отдела в ходе проведения ревизии УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой обл14.01.2010 года, примерно в 11 часов, ОСОБА_10, снова пришёл в служебный кабинет

ОСОБА_6, расположенный в здании Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области по адресу г. Донецк б. Шевченко 26, где в соответствии с ранее состоявшейся между ними договоренности, передал, а ОСОБА_6, действуя по предварительному сговору группой лиц с ОСОБА_5, из корыстных побуждений, получила от него в качестве взятки

сопряженной с вымогательством, вторую часть оговоренной суммы в размере 1 000 долларов США, что по курсу Национального банка Украины на тот период времени составляло 8004 гр., за не отражение в акте ревизии нарушений, выявленных ревизорами подчинённого ей отдела в ходе проведения ревизии УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области, то есть за

действия, связанные с исполнением предоставленных ей служебных полномочий.

Продолжая свою преступную деятельность, направленную на получение оставшейся суммы взятки от ОСОБА_10, сопряженной с вымогательством, в размере 6 500 долларов США, что по курсу Национального банка Украины составляет 52 026 гр., ОСОБА_6Продолжая свою преступную деятельность, направленную на получение оставшейся суммы взятки от ОСОБА_10,

сопряженной с вымогательством, в размере 6 500 долларов США, что по курсу Национального банка Украины составляет 52 026 гр., ОСОБА_6 действуя по предварительному сговору, группой лиц совместно с ОСОБА_5 15.01.2010 года позвонила на мобильный телефон ОСОБА_10 и потребовала от него немедленно явиться в КРУ в Донецкой области к

ОСОБА_5, имея при себе полученный 13.01.2010 года Акт плановой ревизии отдельных вопросов финансово-хозяйственной Продолжая свою преступную деятельность, направленную на получение оставшейся суммы взятки от ОСОБА_10, сопряженной с вымогательством, в размере 6 500 долларов США, что по курсу Национального банка Украины составляет 52 026

гр., ОСОБА_6 действуя по предварительному сговору, группой лиц совместно с ОСОБА_5 15.01.2010 года позвонила на мобильный телефон ОСОБА_10 и потребовала от него немедленно явиться в КРУ в Донецкой области к ОСОБА_5, имея при себе полученный 13.01.2010 года Акт плановой ревизии отдельных вопросов финансово-хозяйственной

деятельности УГАИ ГУМВД Украины в Донецкой области за период с 2007 года и завершённый отчётный период 2009 года № 08-13/054 от 18.12.2009 года на 36 листах.

Однако, узнав, что ОСОБА_10 проигнорировал данное её требование, она поручила своему подчинённому ОСОБА_11, которому не было известно о получении взятки ОСОБА_6 совместно с Однако, узнав, что ОСОБА_10 проигнорировал данное её требование, она поручила своему подчинённому ОСОБА_11, которому не было известно о получении взятки

ОСОБА_6 совместно с ОСОБА_5, позвонить ОСОБА_12 с той же целью.

В период с 15 по 27.01.2010 года ОСОБА_6 и по её поручению ОСОБА_11 неоднократно звонили ОСОБА_10 на мобильный телефон, однако последний, зная номера звонивших, на их звонки не отвечал, так как решил оставшуюся часть взятки не передавать по причине отсутствия дВ период с 15 по 27.01.2010 года ОСОБА_6 и по её поручению ОСОБА_11 неоднократно звонили ОСОБА_10 на мобильный телефон, однако последний, зная номера звонивших, на их звонки не отвечал, так как решил оставшуюся часть взятки не передавать по причине отсутствия достаточной суммы денег и решением обратиться в правоохранительные органы.

Таким образом, ОСОБА_5 и ОСОБА_6 выполнили все действия, которые считали необходимыми для доведения преступления до конца, но преступление не было окончено по причинам, не зависящим от их воли.

С 29 декабря 2009 года по январь 2010 года, сотруС 29 декабря 2009 года по январь 2010 года, сотрудниками отдела контроля в сфере услуг Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области ОСОБА_13 на основании направления №3393 от 28.12.2009 года и ОСОБА_14 на основании направления №3394 от 28.12.2009 года, проводилась плановая

ревизия финансово-хозяйственной деятельности ГУМВД Украины в Донецкой области. В соответствии сС 29 декабря 2009 года по январь 2010 года, сотрудниками отдела контроля в сфере услуг Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области ОСОБА_13 на основании направления №3393 от 28.12.2009 года и ОСОБА_14 на основании направления №3394

от 28.12.2009 года, проводилась плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности ГУМВД Украины в Донецкой области. В соответствии со своими служебными обязанностями ОСОБА_7 и ОСОБА_5, узнали, что проведенный в приёмнике-распределителе Донецкого ГУ ГУМВД Украины в Донецкой области в 2007 году капитальный ремонт можно описать в акте

ревизии как реконструкцию. В таком случае по результатам ревизии, израсходованные на ремонт денежные средстваС 29 декабря 2009 года по январь 2010 года, сотрудниками отдела контроля в сфере услуг Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области ОСОБА_13 на основании направления №3393 от 28.12.2009 года и ОСОБА_14 на основании

направления №3394 от 28.12.2009 года, проводилась плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности ГУМВД Украины в Донецкой области. В соответствии со своими служебными обязанностями ОСОБА_7 и ОСОБА_5, узнали, что проведенный в приёмнике-распределителе Донецкого ГУ ГУМВД Украины в Донецкой области в 2007 году капитальный ремонт можно

описать в акте ревизии как реконструкцию. В таком случае по результатам ревизии, израсходованные на ремонт денежные средства можно отразить как нецелевое использование бюджетных средств.

ОСОБА_5, действуя по предварительному сговору с ОСОБА_7, группой лиц, решили использовать данный факт для личного обогащения путём вымогательства взятки.

20 января 2010 года в своём служебном кабинете №308, расположенном в здании Контрольно-ревизионного20 января 2010 года в своём служебном кабинете №308, расположенном в здании Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области по адресу г. Донецк б. Шевченко 26, ОСОБА_7, действуя по предварительному сговору группой лиц с ОСОБА_5, из

корыстных побуждений, потребовала от начальника отдела капитального строительства ГУМВД Украины в Донецкой области ОСОБА_15 взятку в размере 50 000 грн., за не отражение в акте20 января 2010 года в своём служебном кабинете №308, расположенном в здании Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области по адресу г. Донецк б. Шевченко 26,

ОСОБА_7, действуя по предварительному сговору группой лиц с ОСОБА_5, из корыстных побуждений, потребовала от начальника отдела капитального строительства ГУМВД Украины в Донецкой области ОСОБА_15 взятку в размере 50 000 грн., за не отражение в акте ревизии якобы выявленных ревизорами указанных недостатков.

Взятку ОСОБА_7, действуя по предварительному сговору группой лиц с ОСОБА_5, потребовала передать двумя равными частями по 25 000 грн. соответственно 26 и 27 января 2010 года.

Действуя в соответствии со ст. 10 Закона Украины «О милиции», согласно которой работник миДействуя в соответствии со ст. 10 Закона Украины «О милиции», согласно которой работник милиции обязан выявлять, предупреждать, прекращать и раскрывать преступления, ОСОБА_15 22.01.2010 года доложил рапортом о вымогательстве взятки начальнику ГУМВД

Украины в Донецкой области, изъявив свое согласие принять участие в мероприятиях по изобличению преступных действий.

26.01.2010 года, примерно в 11 часов 15 минут, ОСОБА_15, на26.01.2010 года, примерно в 11 часов 15 минут, ОСОБА_15, находясь в служебном кабинете №308, расположенном в здании Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области по адресу г. Донецк б. Шевченко 26, в соответствии с ранее состоявшейся между ним и ОСОБА_7 договоренности,

передал, а ОСОБА_7, действуя по предварительному сговору группой лиц с ОСОБА_5, из корыстных 26.01.2010 года, примерно в 11 часов 15 минут, ОСОБА_15, находясь в служебном кабинете №308, расположенном в здании Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области по адресу г. Донецк б. Шевченко 26, в соответствии с ранее состоявшейся

между ним и ОСОБА_7 договоренности, передал, а ОСОБА_7, действуя по предварительному сговору группой лиц с ОСОБА_5, из корыстных побуждений, получила от него в качестве взятки сопряженной с вымогательством, первую часть оговоренной суммы - 25 000 грн., за не отражение в акте ревизии недостатков, выявленных ревизорами подчинённого ей

отдела в ходе проведения ревизии ОКС ГУМВД Украины в Донецкой области, то есть за действия, связанные с исполнением 26.01.2010 года, примерно в 11 часов 15 минут, ОСОБА_15, находясь в служебном кабинете №308, расположенном в здании Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области по адресу г. Донецк б. Шевченко 26, в соответствии с ранее

состоявшейся между ним и ОСОБА_7 договоренности, передал, а ОСОБА_7, действуя по предварительному сговору группой лиц с ОСОБА_5, из корыстных побуждений, получила от него в качестве взятки сопряженной с вымогательством, первую часть оговоренной суммы - 25 000 грн., за не отражение в акте ревизии недостатков, выявленных ревизорами

подчинённого ей отдела в ходе проведения ревизии ОКС ГУМВД Украины в Донецкой области, то есть за действия, связанные с исполнением предоставленных ей служебных полномочий.

После чего, 27.01.2010 года, примерно в 13 часов 15 минут, ОСОБА_15, находясь в служебном кабинете №308, расположенном в здании Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области по адресу г. Донецк б. Шевченко 26, в соответствии с ранее состоявшейся между ним и ОСОБА_7 договоренностьПосле чего, 27.01.2010 года, примерно в 13 часов 15

минут, ОСОБА_15, находясь в служебном кабинете №308, расположенном в здании Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области по адресу г. Донецк б. Шевченко 26, в соответствии с ранее состоявшейся между ним и ОСОБА_7 договоренностью, передал, а ОСОБА_7, действуя по предварительному сговору группой лиц с ОСОБА_5, получила от

него в качестве взятки, сопряженной с вымогательством, вторую часть оговоренной суммы в размере 25 000 грн., за не отражение в акте ревизии недостатков, выявленных ревизорами подчинённого ей отдела в ходе проведения ревизПосле чего, 27.01.2010 года, примерно в 13 часов 15 минут, ОСОБА_15, находясь в служебном кабинете №308, расположенном в

здании Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области по адресу г. Донецк б. Шевченко 26, в соответствии с ранее состоявшейся между ним и ОСОБА_7 договоренностью, передал, а ОСОБА_7, действуя по предварительному сговору группой лиц с ОСОБА_5, получила от него в качестве взятки, сопряженной с вымогательством, вторую часть

оговоренной суммы в размере 25 000 грн., за не отражение в акте ревизии недостатков, выявленных ревизорами подчинённого ей отдела в ходе проведения ревизии ОКС ГУМВД Украины в Донецкой области, то есть за действия, связанные с исполнением предоставленных ей служебных полномочий.

Непосредственно после получения взятки, 27.01.2010 года, ОСОБА_7 была задержана с поличным работниками прокуратуры города Донецка и УГСБЭП ГУМВД Украины в Донецкой области. В ходе проведенного оНепосредственно после получения взятки, 27.01.2010 года, ОСОБА_7 была задержана с поличным работниками прокуратуры города Донецка и УГСБЭП ГУМВД

Украины в Донецкой области. В ходе проведенного обыска в ее служебном кабинете изъяты 25000 гр., полученных от ОСОБА_15 27.01.2010 года, а также часть денежных средств полученных от ОСОБА_15 26.01.2010 года. Кроме того, в ходе выемки у водителя ОСОБА_5 ОСОБА_17 27.01.2010 года изъята часть денежных средств в размере 14500 грн.,

переданных ОСОБА_15 в качестве взятки ОСОБА_7 и ОСОБА_5 Непосредственно после получения взятки, 27.01.2010 года, ОСОБА_7 была задержана с поличным работниками прокуратуры города Донецка и УГСБЭП ГУМВД Украины в Донецкой области. В ходе проведенного обыска в ее служебном кабинете изъяты 25000 гр., полученных от ОСОБА_15 27.01.2010

года, а также часть денежных средств полученных от ОСОБА_15 26.01.2010 года. Кроме того, в ходе выемки у водителя ОСОБА_5 ОСОБА_17 27.01.2010 года изъята часть денежных средств в размере 14500 грн., переданных ОСОБА_15 в качестве взятки ОСОБА_7 и ОСОБА_5 26.01.2010 года.

Согласно Уставу, утвержденному распоряжением Донецкого городского головы №33 от 19.01.2007 года, Городская клиническая больница №23 Куйбышевского района г. Донецка является лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения. Больница создана с целью сохранения и укрепления здоровья населения. Основной деятельносСогласно Уставу, утвержденному

распоряжением Донецкого городского головы №33 от 19.01.2007 года, Городская клиническая больница №23 Куйбышевского района г. Донецка является лечебно-профилактическим учреждением здравоохранения. Больница создана с целью сохранения и укрепления здоровья населения. Основной деятельностью является предоставление первичной медпомощи,

квалифицированной и специализированной медпомощи населению.

В соответствии со ст. 18 Основ законодательства Украины о здравоохранении, финансирование заведений здравоохранения осуществляется за счет средств государственного и местного бюджета, других установленных В соответствии со ст. 18 Основ законодательства Украины о здравоохранении, финансирование заведений здравоохранения осуществляется за счет

средств государственного и местного бюджета, других установленных законом источников. Денежные средства используются для обеспечения населения гарантированным уровнем медико-санитарной помощи.

Согласно п. 1.3.2.4 плана роботы на 1 квартал 2009 года, Контрольно-ревизионным отделом в г. Донецке с 10.03.2009 года по 06.04.2009 года проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности Коммунального учрежден Согласно п. 1.3.2.4 плана роботы на 1 квартал 2009 года, Контрольно-ревизионным отделом в г. Донецке с 10.03.2009 года по 06.04.2009 года проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности Коммунального учреждения «Лечебно-профилактическое учреждение Городская клиническая больница №23 г. Донецка» за период с ">01.06.2007 года по 28.02.2009

года, в результате чего составлен Акт №19-05-09/110 от 13.04.2009 года.

По результатам ревизии, заместителем начальника Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области ОСОБА_5, 13.05.2009 года подписано распоряжеПо результатам ревизии, заместителем начальника Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области ОСОБА_5, 13.05.2009 года подписано распоряжение №97 о приостановлении операций с

бюджетными средствами по счёту Коммунального учреждения «Лечебно-профилактическое учреждение Городская клиническая больница №23 г. Донецка» (ЄДРПОУ 05492835) №35410004002942, открытом в Управлении государственного казначейства в Куйбышевском районе г. Донецка.

Распоряжение о приостановлении операцРаспоряжение о приостановлении операций с бюджетными средствами направлено 14.05.2009 года в Управление государственного казначейства в Куйбышевском районе г. Донецка, и являлось обязательным для исполнения.

Вследствие приостановления операций по счету, городская клиническая больница №23 г. Донецка была лишена возможности осуществлять оплату услуг посторонниВследствие приостановления операций по счету, городская клиническая больница №23 г. Донецка была лишена возможности осуществлять оплату услуг посторонних предприятий и, соответственно, выполнять

функции по предоставлению медицинских услуг. В результате этого, действием распоряжения были существенно ограниченные права больницы.

Таким образом, 13.05.2009 года заместитель начальника Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области ОСОБА_5, преднамеренно, совершил дейсТаким образом, 13.05.2009 года заместитель начальника Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области ОСОБА_5, преднамеренно, совершил действия, которые явным образом выходят за пределы

предоставленных ему прав и полномочий, а именно: в нарушении ст. 18 Бюджетного кодекса Украины, Закона Украины „О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине", п. 4.6, п. п. 4.6.5 Положения о контрольно-ревизионных управлениях в Автономной Республике Крым, областях, городТаким образом, 13.05.2009 года заместитель начальника

Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области ОСОБА_5, преднамеренно, совершил действия, которые явным образом выходят за пределы предоставленных ему прав и полномочий, а именно: в нарушении ст. 18 Бюджетного кодекса Украины, Закона Украины „О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине", п. 4.6, п. п. 4.6.5 Положения о

контрольно-ревизионных управлениях в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, приказа КРУ в Донецкой области от 23.12.2008 года № 241, безосновательно, в нарушение установленного порядка распределения служебных обязанностей, издал распоряжение №97 о приостановлении операций с бюджетными средствами на счете Коммунального

учреждения «Лечебно-профилактическое учреждение городская кТаким образом, 13.05.2009 года заместитель начальника Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области ОСОБА_5, преднамеренно, совершил действия, которые явным образом выходят за пределы предоставленных ему прав и полномочий, а именно: в нарушении ст. 18 Бюджетного кодекса

Украины, Закона Украины „О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине", п. 4.6, п. п. 4.6.5 Положения о контрольно-ревизионных управлениях в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, приказа КРУ в Донецкой области от 23.12.2008 года № 241, безосновательно, в нарушение установленного порядка распределения

служебных обязанностей, издал распоряжение №97 о приостановлении операций с бюджетными средствами на счете Коммунального учреждения «Лечебно-профилактическое учреждение городская клиническая больница №23 г. Донецка» №35410004002942, открытом в Управлении государственного казначейства в Куйбышевском районе г. Донецка, которое в силу закона не

уполномочен был принимать, в связи с тем, что принятие данного распоряжения относится исключительно к компетенции начальника контрольно-ревизионного управления.

УкаУказанные действия заместителя начальника Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области ОСОБА_5 в части издания распоряжения об остановке операций с бюджетными средствами, причинили существенный вред интересам Коммунального учреждения „Лечебно-профилактическое учреждение Городская клиническая больницУказанные действия заместителя

начальника Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области ОСОБА_5 в части издания распоряжения об остановке операций с бюджетными средствами, причинили существенный вред интересам Коммунального учреждения „Лечебно-профилактическое учреждение Городская клиническая больница № 23 г. Донецка", основной деятельностью которого является

предоставление первичной медпомощи, квалифицированной и специализированной медпомощи населению, в виде нарушения его нормальной работы, невозможности распоряжаться средствами для обеспечения населения гарантированного уровня медико-санитарной помощи, а такУказанные действия заместителя начальника Контрольно-ревизионного управления в Донецкой

области ОСОБА_5 в части издания распоряжения об остановке операций с бюджетными средствами, причинили существенный вред интересам Коммунального учреждения „Лечебно-профилактическое учреждение Городская клиническая больница № 23 г. Донецка", основной деятельностью которого является предоставление первичной медпомощи, квалифицированной и

специализированной медпомощи населению, в виде нарушения его нормальной работы, невозможности распоряжаться средствами для обеспечения населения гарантированного уровня медико-санитарной помощи, а также своевременного выполнения обязательств перед контрагентами.

Кроме того, в неустановленное следствием время ОСОБА_5, действуя умышленно, в нарушение постановления Верховного Совета Украины от 17.06.1992 года «О праве собственности на отдельные виды имущества» и положения Кабинета Министров Украины от 12.10.1992 года «О разреКроме того, в неустановленное следствием время ОСОБА_5, действуя умышленно,

в нарушение постановления Верховного Совета Украины от 17.06.1992 года «О праве собственности на отдельные виды имущества» и положения Кабинета Министров Украины от 12.10.1992 года «О разрешительной системе» незаконно приобрёл у неустановленных следствием лиц револьвер кустарного производства, помповое ружьё AKKAR SILAN НОМЕР_1 заводского

изготовления и патроны калибра 5,6 мм, которые перенес в свой дом по адресу АДРЕСА_1, где их незаконно хранил.

28.01.2010 года в ходе проведённого обыска по месту жительс28.01.2010 года в ходе проведённого обыска по месту жительства ОСОБА_5 по адресу АДРЕСА_1, были обнаружены и изъяты: револьвер, изготовленный кустарным способом, который является нестандартным, короткоствольным, гладкоствольным огнестрельным оружием калибра 5,6 мм,

изготовленным самодельным способом, патроны калибра 5,6 мм в количестве 8 штук, которые являются 5,6 мм 28.01.2010 года в ходе проведённого обыска по месту жительства ОСОБА_5 по адресу АДРЕСА_1, были обнаружены и изъяты: револьвер, изготовленный кустарным способом, который является нестандартным, короткоствольным,

гладкоствольным огнестрельным оружием калибра 5,6 мм, изготовленным самодельным способом, патроны калибра 5,6 мм в количестве 8 штук, которые являются 5,6 мм спортивно-охотничьими патронами кольцевого воспламенения - то есть штатными боеприпасами к нарезному спортивному и охотничьему огнестрельному оружию бокового боя, изготовленными заводским

способом, а так же семизарядное ружьё 12 калибра, модели AKKAR SILAN НОМЕР_1 заводского изготовления, которое является многоцелевым боевым гл28.01.2010 года в ходе проведённого обыска по месту жительства ОСОБА_5 по адресу АДРЕСА_1, были обнаружены и изъяты: револьвер, изготовленный кустарным способом, который является

нестандартным, короткоствольным, гладкоствольным огнестрельным оружием калибра 5,6 мм, изготовленным самодельным способом, патроны калибра 5,6 мм в количестве 8 штук, которые являются 5,6 мм спортивно-охотничьими патронами кольцевого воспламенения - то есть штатными боеприпасами к нарезному спортивному и охотничьему огнестрельному оружию

бокового боя, изготовленными заводским способом, а так же семизарядное ружьё 12 калибра, модели AKKAR SILAN НОМЕР_1 заводского изготовления, которое является многоцелевым боевым гладкоствольным огнестрельным оружием и пригодно для стрельбы охотничьими патронами 12 калибра.

В апелляции прокурор просит приговор суда отменить из-за мягкости назначенного наказания и необоснованного применения ст. 75 УК Украины в отношении осужденных ОСОБА_5 и ОСОБА_6, а также нарушений требований ст. 70 УК Украины В апелляции прокурор просит приговор суда отменить из-за мягкости назначенного наказания и необоснованного применения ст.

75 УК Украины в отношении осужденных ОСОБА_5 и ОСОБА_6, а также нарушений требований ст. 70 УК Украины и постановить новый приговор, которым назначить ОСОБА_5 наказание по ст. ст. 368 ч.2, 15 ч.2 ст. 368 ч.2, 365 ч.1, 263 ч.1, 70 УК Украины 9 лет лишения свободы с лишением права занимать должности в государственных органах сроком на 3 года,

с конфискацией лично ему принадлежащего имущества; ОСОБА_6 по ст. ст. 368 ч. 2, 15 ч. 2 ст. 368 ч. 2, 70 УК УкрВ апелляции прокурор просит приговор суда отменить из-за мягкости назначенного наказания и необоснованного применения ст. 75 УК Украины в отношении осужденных ОСОБА_5 и ОСОБА_6, а также нарушений требований ст. 70 УК Украины и

постановить новый приговор, которым назначить ОСОБА_5 наказание по ст. ст. 368 ч.2, 15 ч.2 ст. 368 ч.2, 365 ч.1, 263 ч.1, 70 УК Украины 9 лет лишения свободы с лишением права занимать должности в государственных органах сроком на 3 года, с конфискацией лично ему принадлежащего имущества; ОСОБА_6 по ст. ст. 368 ч. 2, 15 ч. 2 ст. 368 ч.

2, 70 УК Украины 5 лет 6 месяцев лишения свободы с лишением права занимать должности в государственных органах сроком на 3 года, с конфискацией лично ей принадлежащего имущества; ОСОБА_7 по ст. 368 ч. 2 УК Украины 5 лет лишения свободы с лишением права занимать должности в государственных органах сроком на 3 года, а на основании ст. 75 В

апелляции прокурор просит приговор суда отменить из-за мягкости назначенного наказания и необоснованного применения ст. 75 УК Украины в отношении осужденных ОСОБА_5 и ОСОБА_6, а также нарушений требований ст. 70 УК Украины и постановить новый приговор, которым назначить ОСОБА_5 наказание по ст. ст. 368 ч.2, 15 ч.2 ст. 368 ч.2, 365 ч.1, 263 ч.

1, 70 УК Украины 9 лет лишения свободы с лишением права занимать должности в государственных органах сроком на 3 года, с конфискацией лично ему принадлежащего имущества; ОСОБА_6 по ст. ст. 368 ч. 2, 15 ч. 2 ст. 368 ч. 2, 70 УК Украины 5 лет 6 месяцев лишения свободы с лишением права занимать должности в государственных органах сроком на 3

года, с конфискацией лично ей принадлежащего имущества; ОСОБА_7 по ст. 368 ч. 2 УК Украины 5 лет лишения свободы с лишением права занимать должности в государственных органах сроком на 3 года, а на основании ст. 75 УК Украины освободить от отбытия основного наказания с испытанием с установлением испытательного срока на 3 года.

Указывает, что судом не учтено, что ОСОБА_5 и ОСОБА_6 совершено два тяжких, корыстных преступления по предварительному сговору группой лиц, свою вину в совершении преступлений они не признали, от Указывает, что судом не учтено, что ОСОБА_5 и ОСОБА_6 совершено два тяжких, корыстных преступления по предварительному сговору группой лиц, свою вину

в совершении преступлений они не признали, от дачи пояснений отказались.

В дополнении к апелляции государственный обвинитель по делу просит приговор в отношении всех осужденных отменить, а дело направить на новое судебное разбирательство в тот же суд в ином составе судей. Прокурор указывает, что ОСОБА_5 осужден по ст. 365 ч.1 УК Украины, однако суд в приговоре неВ дополнении к апелляции государственный обвинитель по

делу просит приговор в отношении всех осужденных отменить, а дело направить на новое судебное разбирательство в тот же суд в ином составе судей. Прокурор указывает, что ОСОБА_5 осужден по ст. 365 ч.1 УК Украины, однако суд в приговоре не мотивировал, в чем выражается значительный вред, причиненный лечебному учреждению, а также причинно-

следственную связь между действиями ОСОБА_5 и наступившими последствиями.

Дополнение к апелляции государственного обвинителя по делу в судебном заседании апелляционной инстанции вручено всем осужденным и защи Дополнение к апелляции государственного обвинителя по делу в судебном заседании апелляционной инстанции вручено всем осужденным и защитникам.

Ознакомившись с дополнениями к апелляции государственного обвинителя по делу, осужденные и защитники, заявлений и ходатайств не заявили.

В апелляции защитник ОСОБА_3 и осужденная ОСОБА_6 просят приговор суда отменить и постановить новый приговор, которым ОСОБА_6 оправдать в связи с нед В апелляции защитник ОСОБА_3 и осужденная ОСОБА_6 просят приговор суда отменить и постановить новый приговор, которым ОСОБА_6 оправдать в связи с недоказанностью

ее участия в совершении преступлений.

В обоснование своих доводов указывают, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, на досудебном следствии имели место существенные нарушения требований уголовно-процессуального закона, а судебное следствие проведено односторонне и н В обоснование своих доводов указывают, что выводы суда не соответствуют фактическим

обстоятельствам дела, на досудебном следствии имели место существенные нарушения требований уголовно-процессуального закона, а судебное следствие проведено односторонне и неполно.

В апелляции осужденный ОСОБА_5 просит приговор суда отменить и постановить в отношении него оправдательный приговор. Осужденный указывает, что преступлений, предусмотренных ст. ст. 368 ч. 2, 15 ч. 2 ст. 368 ч. 2, 365 ч.1 и 263 ч.1 УК Украины не совершал.

Приговор в отношении ОСОБА_7 ни осужденной ОСОБА_7, ни прокурором не обжалованПриговор в отношении ОСОБА_7 ни осужденной ОСОБА_7, ни прокурором не обжалован.

Заслушав доклад судьи; мнение прокурора, который поддержал апелляцию и дополнение к ней государственного обвинителя по делу, а апелляции защитника ОСОБА_3 в интересах осужденной ОСОБА_6, осужденных ОСОБА_6 и ОСОБА_5 просил оставить без удовлетворения, это же мнение прокурор высказал в прениях; осуждЗаслушав доклад судьи; мнение прокурора,

который поддержал апелляцию и дополнение к ней государственного обвинителя по делу, а апелляции защитника ОСОБА_3 в интересах осужденной ОСОБА_6, осужденных ОСОБА_6 и ОСОБА_5 просил оставить без удовлетворения, это же мнение прокурор высказал в прениях; осужденную ОСОБА_6, ее защитника ОСОБА_3, осужденного ОСОБА_5 и его защитников

ОСОБА_1 и ОСОБА_2, поддержавших апелляции, в том числе и в прениях, а осужденными также в последнем слове и, просивших об отмене приговора, по основаниям, указанным в жалобах; защитника ОСОБА_4, представляющего интересы осужЗаслушав доклад судьи; мнение прокурора, который поддержал апелляцию и дополнение к ней государственного

обвинителя по делу, а апелляции защитника ОСОБА_3 в интересах осужденной ОСОБА_6, осужденных ОСОБА_6 и ОСОБА_5 просил оставить без удовлетворения, это же мнение прокурор высказал в прениях; осужденную ОСОБА_6, ее защитника ОСОБА_3, осужденного ОСОБА_5 и его защитников ОСОБА_1 и ОСОБА_2, поддержавших апелляции, в том числе и

в прениях, а осужденными также в последнем слове и, просивших об отмене приговора, по основаниям, указанным в жалобах; защитника ОСОБА_4, представляющего интересы осужденной ОСОБА_7 и осужденную ОСОБА_7, просивших принять законное и обоснованное решение по делу, в том числе и в прениях, об этом ОСОБА_7 просила и в последнем слове; проверив

материалы уголовного дела, доводы апелляции и дополнения к ней прокурора, осужденных и защитников, коллегия судей считает, что апелляция и допоЗаслушав доклад судьи; мнение прокурора, который поддержал апелляцию и дополнение к ней государственного обвинителя по делу, а апелляции защитника ОСОБА_3 в интересах осужденной ОСОБА_6, осужденных

ОСОБА_6 и ОСОБА_5 просил оставить без удовлетворения, это же мнение прокурор высказал в прениях; осужденную ОСОБА_6, ее защитника ОСОБА_3, осужденного ОСОБА_5 и его защитников ОСОБА_1 и ОСОБА_2, поддержавших апелляции, в том числе и в прениях, а осужденными также в последнем слове и, просивших об отмене приговора, по основаниям,

указанным в жалобах; защитника ОСОБА_4, представляющего интересы осужденной ОСОБА_7 и осужденную ОСОБА_7, просивших принять законное и обоснованное решение по делу, в том числе и в прениях, об этом ОСОБА_7 просила и в последнем слове; проверив материалы уголовного дела, доводы апелляции и дополнения к ней прокурора, осужденных и защитников,

коллегия судей считает, что апелляция и дополнение к апелляции прокурора, осужденных ОСОБА_5, ОСОБА_6 и защитника ОСОБА_3, подлежат частичному удовлетворению, а приговор суда отмене с направлением дела на новое судебное рассмотрение в тот же суд в ином составе судей по таким основаниям.

Согласно ст. 62 Конституции Украины никто не обязан доказывать свСогласно ст. 62 Конституции Украины никто не обязан доказывать свою невиновность в совершении преступления. Все сомнения касающиеся доказанности вины лица трактуются в его пользу.

В соответствии со ст. 327 УПК Украины обвинительный приговор не может быть основан на предположениях и постановляется лишь при условии, если в ходе судебного разбирательства виновность подсудимого в сВ соответствии со ст. 327 УПК Украины обвинительный приговор не может быть основан на предположениях и постановляется лишь при условии, если в ходе

судебного разбирательства виновность подсудимого в совершении преступления доказана.

Ст. 64 УПК Украины предусматривает, что при рассмотрении уголовного дела в суде наряду с местом, временем, способом и другими обстоятельствами подлежат доказыванию виновность обвиняемого и мотивы совершения преступления.

Согласно ст. 334 УПК Украины мотивировочная часть обвинительного пСогласно ст. 334 УПК Украины мотивировочная часть обвинительного приговора должна содержать формулировку обвинения, признанного судом доказанным, с указанием места, времени, способа совершения и последствий преступления, формы вины и мотивов преступления. В этой части приговора

приводятся обстоятельства, определяющие степень виновности и тяжести совершенного преступления, и докаСогласно ст. 334 УПК Украины мотивировочная часть обвинительного приговора должна содержать формулировку обвинения, признанного судом доказанным, с указанием места, времени, способа совершения и последствий преступления, формы вины и мотивов

преступления. В этой части приговора приводятся обстоятельства, определяющие степень виновности и тяжести совершенного преступления, и доказательства, на которых основывается вывод суда в отношении каждого подсудимого с указанием мотивов, по которым суд отвергает другие доказательства, обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность.

Однако, как видно из материалов уголовного дела, эти и другие требования уголовно Однако, как видно из материалов уголовного дела, эти и другие требования уголовно - процессуального закона при его рассмотрении судом соблюдены не были.

Как установил суд, постановляя приговор, ОСОБА_5 совершил превышение власти и служебных полномочий, то есть - преднамеренно, совершил действия, которые явным образом выходят за пределы предоставленных ему прав и полномочий (ст. 365 ч.1 УК Украины).

При этом суд отразил, что При этом суд отразил, что указанные действия заместителя начальника Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области ОСОБА_5 в части издания распоряжения об остановке операций с бюджетными средствами, причинили существенный вред интересам Коммунального учреждения „Лечебно-профилактическое учреждение Городская

клиническая болПри этом суд отразил, что указанные действия заместителя начальника Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области ОСОБА_5 в части издания распоряжения об остановке операций с бюджетными средствами, причинили существенный вред интересам Коммунального учреждения „Лечебно-профилактическое учреждение Городская клиническая

больница № 23 г. Донецка", основной деятельностью которого является предоставление первичной медпомощи, квалифицированной и специализированной медпомощи населению, в виде нарушения его нормальной работы, невозможности распоряжаться средствами для обеспечения населения гарантированного уровня медико-санитарной помощи, аПри этом суд отразил, что

указанные действия заместителя начальника Контрольно-ревизионного управления в Донецкой области ОСОБА_5 в части издания распоряжения об остановке операций с бюджетными средствами, причинили существенный вред интересам Коммунального учреждения „Лечебно-профилактическое учреждение Городская клиническая больница № 23 г. Донецка", основной

деятельностью которого является предоставление первичной медпомощи, квалифицированной и специализированной медпомощи населению, в виде нарушения его нормальной работы, невозможности распоряжаться средствами для обеспечения населения гарантированного уровня медико-санитарной помощи, а также своевременного выполнения обязательств перед

контрагентами.

В ч.1 ст. 365 УК Украины сформулировано положение о материальном составе преступления, при совершении которого причиняются существенный вред охраняемым законом правам и интересам отдельных граждан, или государственным либо общественным интересам, илиВ ч.1 ст. 365 УК Украины сформулировано положение о материальном составе преступления, при

совершении которого причиняются существенный вред охраняемым законом правам и интересам отдельных граждан, или государственным либо общественным интересам, или интересам юридических лиц.

Для инкриминирования лицу причиненных его действиями определенных последствий необходимо наличие прямой, непосредственной, а не опосредственной причинной связи между его действиями и определенными последствиями.

Чтобы предъявить в вину лицу причинение существенного вреда, понятие коЧтобы предъявить в вину лицу причинение существенного вреда, понятие которого дается в п. 3 примечание к ст. 364 УК Украины, путем превышения власти и служебных полномочий, необходимо установить, находились ли такие последствия в непосредственной причинной связи именно с

действиями, предусмотренными в диспозиции ч. 1 ст. 365 УК Украины.

Однако, суд в приговоре не мотивировал, в чем выража Однако, суд в приговоре не мотивировал, в чем выражается существенный вред, причиненный лечебному учреждению, а также причинно-следственную связь между действиями ОСОБА_5 и наступившими последствиями.

Коллегия судей не нашла в приговоре ссылок на то, какими доказательствами по делу подтверждается виновность ОСОБА_5 в совершении преступления, предусмотренного ст. 365 Коллегия судей не нашла в приговоре ссылок на то, какими доказательствами по делу подтверждается виновность ОСОБА_5 в совершении преступления, предусмотренного ст. 365 ч. 1 УК

Украины.

Наоборот, в материалах дела имеются показания свидетелей - главного врача и бухгалтера больницы, из анализа которых следует, что работа больницы не была прекращена ни по одному направлению деятельности, поскольку финансирование осуществлялось со специальных счетов.

В мотивировочной части приговВ мотивировочной части приговора судом не приведены и квалифицирующие признаки составов преступлений, по которым лица признаны виновными, а только имеется ссылка на статьи и ее части.

Кроме того, суд при назначении наказания ОСОБА_5 и ОСОБА_6 по ст. ст. 368 ч. 2 и 15 ч.2, 368 ч.2 УК Украины применил принцип поглощения назначенных одинаковых по виду и разКроме того, суд при назначении наказания ОСОБА_5 и ОСОБА_6 по ст. ст. 368 ч. 2 и 15 ч.2, 368 ч.2 УК Украины применил принцип поглощения назначенных одинаковых по виду и

размеру наказаний, чем нарушил требования ст. 70 УК Украины.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 21 постановления Пленума Верховного суда Украины от 24 октября 2003 года «О практике назначения судами уголовного наказания» - одинаковые по виду и размеру наказания поглощению не подлежат, кроме случаев, когда они назВ соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 21 постановления Пленума

Верховного суда Украины от 24 октября 2003 года «О практике назначения судами уголовного наказания» - одинаковые по виду и размеру наказания поглощению не подлежат, кроме случаев, когда они назначены в максимальных пределах санкции статей.

Поэтому, суду при новом рассмотрении дела следует правильно применить положения ст. 70 УК Украины и учесть разъяснения, содержащиеся в указанном постановлении Пленума Верховного Суда Украины.

При указанных обстоятельствах приговор суда подлежит отмене, а дело направлеПри указанных обстоятельствах приговор суда подлежит отмене, а дело направлению на новое судебное рассмотрение, при котором суду следует устранить вышеуказанные в определении недостатки.

Подлежит отмене приговор и в отношении осужденной ОСОБА_7, так как действия инкриминируемые в вину ОСОБА_7 и ОСОБА_5 между собой взаимосвязаны.

При новом рассмотрении дела необходимо также проверить доводПри новом рассмотрении дела необходимо также проверить доводы, изложенные в апелляциях защитника ОСОБА_3, осужденных ОСОБА_6 и ОСОБА_5, при необходимости -При новом рассмотрении дела необходимо также проверить доводы, изложенные в апелляциях защитника ОСОБА_3, осужденных

ОСОБА_6 и ОСОБА_5, при необходимости - дать органам досудебного следствия соответствующие поручения в порядке ст. 315 - 1 УПК Украины, проверить при новом рассмотрении дела другие доводы осужденных и принять все предусмотренные законом меры для полного, всестороннего и объективного рассмотрения обстоятельств дела согласно требований уголовно -

процессуального закона, дать им надлежащую, мотивированную оценку и постановить законный и обоснованный приговор, правильно назначив меру наказания.

Учитывая степень тяжести совершенных преступлений, данные о личнУчитывая степень тяжести совершенных преступлений, данные о личности ОСОБА_5, ОСОБА_6 и ОСОБА_7, меру пресечения ОСОБА_5, ОСОБА_6 и ОСОБА_7, избранную судом - подписку о невыезде, следует оставить без изменения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 362 и 366 УПК Украины, коллегия судей, -

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Апелляцию и дополнению к апелляции прокурора, принимавшего уч Апелляцию и дополнению к апелляции прокурора, принимавшего участие в суде первой инстанции, апелляции защитника ОСОБА_3, осужденных ОСОБА_6 и ОСОБА_5 - удовлетворить частично.

Приговор Калининского районного суда г. Донецка Донецкой области от 25 мая 2012 года в отношении ОСОБА_5, ОСОБА_6 и ОСОБА_7 Приговор Калининского районного суда г. Донецка Донецкой области от 25 мая 2012 года в отношении ОСОБА_5, ОСОБА_6 и ОСОБА_7 отменить, а дело направить на новое судебное разбирательство в тот же суд в ином составе суда.

Меру пресечения ОСОБА_5, ОСОБА_6 и ОСОБА_7 оставить подписку о невыезде.

Судьи:

СудАпеляційний суд Донецької області
Дата ухвалення рішення31.08.2012
Оприлюднено05.02.2013
Номер документу26953592
СудочинствоКримінальне

Судовий реєстр по справі —1/0522/40/12

Ухвала від 31.08.2012

Кримінальне

Апеляційний суд Донецької області

Мішин М.І.

🇺🇦 Опендатабот

Опендатабот — сервіс моніторингу реєстраційних даних українських компаній та судового реєстру для захисту від рейдерських захоплень і контролю контрагентів.

Додайте Опендатабот до улюбленого месенджеру

ТелеграмВайбер

Опендатабот для телефону

AppstoreGoogle Play

Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці

© 2016‒2023Опендатабот

🇺🇦 Зроблено в Україні