Вирок
від 01.04.2013 по справі 0802/7393/2012
ВАСИЛІВСЬКИЙ РАЙОННИЙ СУД ЗАПОРІЗЬКОЇ ОБЛАСТІ

1/311/39/2013

01.04.2013

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ УКРАИНЫ

01 апреля 2013 года г. Васильевка

Васильевский районный суд Запорожской области в составе:

председательствующего - судьи Пушкаревой С.П.

при секретаре Четвертак Л.Н.

с участием прокурора Мамич А.И.

представителя гражданского истца ОСОБА_1

защитника адвоката ОСОБА_2

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда г. Васильевка уголовное дело по обвинению:

ОСОБА_3 , ІНФОРМАЦІЯ_1, уроженца г. Запорожье, украинца, гражданина Украины, образование среднее техническое, не женатого, не работающего, проживающего по адресу: АДРЕСА_1, ранее не судимого,

в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 191, ч. 1 ст. 366 УК Украины,

У С Т А Н О В И Л:

04 мая 2011 года решением № 7 учредителя частного предприятия «Архитектон» (код № 23795976), зарегистрированного по адресу: г. Запорожье, ул. Правды, 53, на должность директора был назначен ОСОБА_3, с правом выполнения организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций. 29 сентября 2011 года в г. Васильевка Запорожской области, ОСОБА_3 заключил договор № 224 с отделом образования Васильевской районной государственной администрации Запорожской области, согласно которого, он взял обязательство выполнить в полном объёме и в установленный срок работы по капитальному ремонту здания Орлянской ООШ 1 степени, расположенной по адресу: Запорожская область, Васильевский район, с. Орлянское ул. Школьная, 119. Общая сумма выполняемых работ по указанному договору составила 651 574,70 грн., а источник финансирования - бюджетные средства. При этом, ОСОБА_3 было известно, что указанные выше работы по капитальному ремонту здания Орлянской ООШ 1 ступени должны проводиться за бюджетные средства, согласно утверждённой проектно-сметной документации, а расчёт должен осуществляться на основании актов выполненных работ типовой формы № КБ-2в и справок о их стоимости типовой формы № КБ-3в, в срок до 31 декабря 2011 года. 18 ноября 2011 года на основании счёта № СФ-17/11 от 17.11.2011 года отделом образования Васильевской районной государственной администрации Запорожской области на счёт ЧП «Архитектон» была перечислена предварительная оплата на выполнение капитального ремонта здания Орлянской ООШ 1 ступени в сумме 182 380,12 грн. Подписав выше указанный договор и приступив к организации и руководству выполнения необходимых работ, ОСОБА_3, с целью незаконного завладения денежными средствами государственного бюджета, решил путём злоупотребления своим служебным положением, не выполнять часть из указанных в проектно-сметной документации работ по объекту Орлянская ООШ 1 ступени, а также завысить объёмы выполняемых работ по указанному объекту, для чего внести в документы первичного учёта - акт выполненных работ и справку об их стоимости, заведомо ложные сведения о выполнении таких работ. Во исполнение данного преступного умысла, в декабре 2011 года, в г. Запорожье, ОСОБА_3, составил акт приёма выполненных подрядных работ № 1 от 29.12.2011 г. и справку о стоимости выполненных подрядных работ к указанному акту, на общую сумму 320 228, 56 грн., в которые внёс заведомо ложные сведения на сумму 35 835,00 грн. о выполнении следующих работ: использовании кирпича керамического одинарного полнотелого, размерами 250х120х65 мм; уплотнении грунта щебнем; устройстве ниш в кирпичных стенах глубиной до 12 см; перегруппировке секций радиаторов; прокладке проводов при скрытой проводке; использовании провода силового с поливинилхлоридной изоляцией с медными жилами; устройстве подстилающего слоя щебёночного, использовании щебня из природного камня для строительных работ, фракции 10-20 мм. Кроме того, ОСОБА_3, в указанные выше акт приёмки выполненных подрядных работ и справку о их стоимости, также злоупотребляя своим служебным положением, внёс заведомо ложные данные о завышении на сумму 57 996,00 грн., объёмов следующих выполненных работ: разборки деревянных оштукатуренных перекрытий, завысив в объёме - 3,5312 м2; устройства чердачных перекрытий по деревянным балкам с утеплением плитами минераловатными, завысив в объёме - 3,852 м2; использовании ваты минераловатной, толщиной 100 мм, завысив в объёме - 24,3 м2; использовании досок, обрезанных из хвойных пород, длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, завысив в объёме - 1,89 м3; ремонта штукатурки внутренних стен по камню и бетону известковым раствором, площадью до 5 м2, толщиной слоя 20 мм, завысив в объёме - 0,3 м2; приготовлению тяжёлых кладочных цементных растворов, завысив в объёме - 0,0066 м3; использовании щебня из природного камня для строительных работ, фракции 10-20 мм; устройства подстилающего слоя бетонного; использовании смеси бетонной готовой тяжёлой, класс бетона В15; установки оконных блоков из металлопластика в каменных стенах, завысив в объёме - 0,2536 м2; использовании блоков оконных металлопластиковых, завысив в объёме - 25,36 м2; использовании пены монтажной 750 мл, завысив в количестве - 9 шт.; разборки деревянных заполнений дверных и воротных проёмов, завысив в объёме - 0,2938 м2; сгона прямого «Американка» никель ?, завысив в количестве - 12 шт.; установки клапанов терморегулирующих кранового типа, завысив в количестве - 54 шт.; пробивки борозд в кирпичных стенах, завысив в объёме - 2,56 м; монтажа полиэтиленовых труб для электропроводки, диаметром до 25 мм, уложенных в бороздах под заливку, завысив в объёме - 1,1 м; трубы гофрированной, диаметром 20 мм, завысив в объёме - 110 м; затягивании в проложенных трубы или металлические рукава провода первого одножильного или многожильного в общей оплётке суммарным сечением до 6 мм2, завысив в объёме - 1,1 м; провода силового с поливинилхлоридной изоляцией с медными жилами, плоского, с раздельной основой, завысив в объёме - 0,11 м. При этом, ОСОБА_3 от нанятых им для выполнения работ на указанном объекте прорабов и рабочих было достоверно известно о не выполнении данных работ в полном объёме. В последующем, ОСОБА_3, продолжая действовать с корыстным мотивом в свою пользу, подписал выше названные поддельные документы, на их основании подготовил счёт № СФ-1/11 от 17.11.2011 года и, вместе с актом приёма выполненных подрядных работ и справкой о их стоимости, предоставил их в отдел образования Васильевской районной государственной администрации Запорожской области. На основании выше указанных, подписанных и предоставленных ОСОБА_3 заведомо ложных документов - акта приёма выполненных подрядных работ и справки об их стоимости, а также счетов от 18 ноября 2011 года и 16 марта 2012 года, платёжными поручениями № 2450 и № 11, денежные средства в размере 320 228,56 грн. с расчётного счета отдела образования Васильевской районной государственной администрации Запорожской области № 35426033001725, открытого в Главном Управлении Государственного казначейства Украины в Запорожской области, были переведены на расчётный счёт ЧП «Архитектон» № 26004011472601, открытый ПАО «Альфа-Банк», из которых 103 040,54 грн. за работы, которые им не выполнялись. То есть ОСОБА_3 будучи должностным лицом внес в официальные документы заведомо ложные сведения, а также составил и выдал заведомо ложные документы, таким образом завладев чужим имуществом путем злоупотребления своим служебным положением. В результате завышения объемов выполненных работ, подготовки и подписания ОСОБА_3 вышеуказанных акта выполненных работ и справки о их стоимости, а также счетов на оплату работ, которые не были выполнены и выдачи данных документов, ущерб государству в лице отдела образования Васильевской районной государственной администрации Запорожской области составил 103040,54 гривны, что составляет 219 необлагаемых минимумов доходов граждан.

Допрошенный в судебном заседании подсудимый ОСОБА_3 свою вину признал частично и суду пояснил, что он является директором ЧП «Архитектон» и выполняет административно-хозяйственные и организационно-распорядительные функции предприятия. В его обязанности входит полное управление предприятием, осуществление финансово-хозяйственной деятельности, заключение договоров, контроль и организация выполнения подрядных работ на всех объектах, поиск объектов для стройки, а также полное ведение бухгалтерского учёта предприятия. ЧП «Архитектон» преимущественно занимается выполнением различного вида строительных работ. Примерно в августе 2011 г., занимаясь поиском объектов для строительства по сети Интернет, на сайте Tenders.ua, нашёл объявление о проведении тендера по выполнению работ по капитальному ремонту здания Орлянской школы ООШ 1 ступени. После этого он выслал заявку на участие в данном тендере. В ответ из Васильевской районной государственной администрации Запорожской области ему прислали перечень необходимых документов, дефектный акт, документацию конкурсных торгов, условия проведения тендера и сметную документацию. Затем он самостоятельно собрал все необходимые документы для участия в тендере. Сметную документацию готовила женщина по имени ОСОБА_4, которую он нанял по объявлению. Кроме ЧП «Архитектон» также были поданы документы от предприятий ЧП «Прима-ЕН» и ООО «Агропромбуд». Примерно через несколько часов была процедура раскрытия тендерных предложений, в результате которой цена на проведение капитального ремонта Орлянской ООШ 1 степени была самой низкой у предприятия ЧП «Архитектон». Через несколько недель в адрес предприятия пришло письмо, в котором было указано, что ЧП «Архитектон» по ценовому признаку победило в тендере на проведение капитального ремонта Орлянской ООШ. 29.09.2011 года, он как директор ЧП «Архитектон» заключил договор подряда № 224 с отделом образования Васильевской районной государственной администрации на выполнение работ по капитальному ремонту Орлянской ООШ 1 ступени, согласно дефектного акта. Сумма по договору была 651 574,70 гривен. Срок выполнения работ по данному объекту был до 30.11.2011 г., однако согласно дополнительного соглашения к договору срок был продлён до 31.12.2011 г. На выполнение указанного договора ЧП «Архитектон» в здании Орлянской ООШ приступило изначально к демонтажным работам, так как денежные средства ещё не были перечислены отделом образования Васильевской государственной администрации. Демонтажные работы выполняли примерно 20 рабочих из с. Орлянское и г. Днепрорудный, а контроль за выполнением демонтажных работ осуществлял прораб ОСОБА_5. За период примерно 15-20 дней они демонтировали деревянный пол во всём здании, оббили штукатурку, перестенки, демонтировали асфальт, который был возле центрального входа здания, демонтировали межкомнатные двери, вырыли канаву для канализации с обратной стороны здания. После этого объёма работ прораб ОСОБА_5 уволился и он взял на работу нового прораба ОСОБА_6, который с рабочими осуществили подсыпку пола щебнем и стяжку цементом. 18.11.2011 г. на счёт ЧП «Архитектон» отделом образования Васильевской районной государственной администрацией были перечислены денежные средства в размере 182 380,12 гривен в качестве предоплаты для закупки строительных материалов и проведения работ. Далее, ЧП «Архитектон» на перечисленные денежные средства закупило щебень, песок, металлопластиковые окна, шифер, батареи, трубы, провода, а также иные строительные материалы. После чего приступили к непосредственному выполнению работ в соответствии со сметой, то есть заменили шифер, обрешотку. В это время ОСОБА_6 уволился и он нанял прораба ОСОБА_7, который продолжил выполнять работы на указанном объекте, а именно: стяжку полов цементом, бетоном, установку батарей, электропроводку, врезку холодной воды, утепление ватой крыши, установку окон, установку перемычек над дверными проёмами, устройство дверных проёмов, частичную штукатурку стен и т.д. Работы закончили в конце декабря 2011 г. Так как все перечисленные отделом образования Васильевской районной государственной администрации денежные средства были потрачены на закупку строительных материалов, у них уже не было возможности рассчитаться с рабочими предприятия и они за свои денежные средства продолжали выполнение работ. Приход данных денежных средств они оформляли как помощь предприятию от физических лиц. На тот момент отдел образования денежными средствами не располагал, поэтому их не перечислял. В конце декабря 2011 г. он как директор ЧП «Архитектон» с начальником отдела образования Васильевской РДА - ОСОБА_8, директором школы - ОСОБА_9, начальником хозяйственной группы отдела образования - ОСОБА_10 и представителем технического надзора от отдела образования ОСОБА_4 подписали промежуточный акт выполненных работ, сумма по которому составила 320 228,56 гривен. Однако на момент его подписания, денежных средств, кроме предоплаты не поступало. Указанную сумму посчитали примерно по объёмам выполненных работ. С января 2012 г. он дал указание рабочим прекратить все работы, так как отделом образования денежные средства за проделанную работу выплачены не были. Примерно в середине марта 2012 г., отделом образования была перечислена вторая сумма денежных средств по договору в сумме 137 848,44 гривен за выполненные ЧП «Архитектон» работы, указанные в акте. После того, как отдел образования рассчитался с ними по акту, ЧП «Архитектон» должно было продолжать выполнение работ по капитальному ремонту школы, однако, в связи с тем, что срок по договору закончился, начальник отдела образования ОСОБА_8 сообщил, что денежные средства на ЧП «Архитектон» перечислить не могут. Во время выполнения работ ЧП «Архитектон» заключало договора субподряда с ООО Энергоимпульс» на выполнение работ по установке электрики и ООО «Панорама» по установке металлопластиковых окон. Объёмы выполненных работ он принимал у рабочей группы во главе с прорабами и сдавал их ОСОБА_4, а затем ОСОБА_8 Однако тот на приёме работ не присутствовал, но акты выполненных работ подписывал. По результату расчёта отдела образования, он рассчитался с долгами и дальнейшие деньги использовал в ведении хозяйственной деятельности. Вину признает частично, так как во время выполнения капитального ремонта Орлянской ООШ 1 ступени, не выполнил часть работ или выполнил их не в полном объеме из указанных в актах выполненных работ. Являясь директором предприятия, он действительно внёс в акт выполненных работ, в справку о их стоимости, в смету и иные документы недостоверные сведения об объёмах выполненных работ, поскольку те работы, которые не выполнены либо выполнены не в полном объёме, ЧП «Архитектон» хотело выполнить позже, после следующего перечисления денежных средств отделом образования, а акт выполненных работ составили лишь промежуточный, так как заканчивался срок по договору.

Виновность подсудимого ОСОБА_3 подтверждается следующими доказательствами, так:

Допрошенные в судебном заседании:

- представитель гражданского истца ОСОБА_1 суду пояснил, что 29.09.2011 года отделом образования Васильевской районной государственной администрации с ЧП «Архитектон» был заключен договор подряда № 224 на выполнение работ по капитальному ремонту Орлянской ООШ 1 ступени на общую сумму 651 574,70 грн. Расчёт за выполненные работы производился на основании акта выполненных работ и справки об их стоимости, которые предоставлял подрядчик. Фактически выполненные строительные работы ЧП «Архитектон» по капитальному ремонту Орлянской ООШ 1 ступени не соответствуют представленному акту выполненных работ на сумму 103 040,54 грн. с учётом общепроизводственных расходов, прибыли, налогов, сборов, обязательных платежей, чем был причинен материальный ущерб отделу образования на указанную сумму. Вопрос о возмещении причиненного ущерба будет решен путем подачи искового заявления отделом образования к ЧП «Архитектон» в хозяйственный суд.

- свидетель ОСОБА_7 суду пояснил, что он в период времени с 1 декабря 2011 г. по 30 апреля 2012 г. работал прорабом по строительным работам на ЧП «Архитектон». Директор предприятия ОСОБА_3 ознакомил его с должностной инструкцией, по которой в его обязанности входило осуществление руководства производственно-хозяйственной деятельности участка, организация производственно-монтажных работ в соответствии с проектной документацией, составление заявок на строительные машины, транспорт, средства механизации, материалы, инструмент, ведение учёта выполненных работ и т.д. Также ОСОБА_3 сообщил ему, что предприятием на основании договора подряда с отделом образования Васильевской районной администрации Запорожской области, выполняется капитальный ремонт здания Орлянской школы 1 ступени и до него на указанном объекте прорабами были при демонтажных работах ОСОБА_11, а потом ОСОБА_6, у которого он принял объект. Когда он приехал уже были выполнены следующие виды работ: сорваны все полы в здании, была частично сделана подсыпка полов и половина стяжки, был демонтирован один щитовой перестенок, пробито несколько дверных проёмов, разобрана отмостка и проложена частично канализация, также была заведена вода в здание, а крыша частично покрыта шифером. ОСОБА_6 объяснил, что ему необходимо закончить стяжку полов по всему зданию, выбить дверные проёмы, сделать подшивку потолка доской, утеплить крышу, доложить шифер, заменить балку в спортивном зале. Затем ОСОБА_6 отдал ему черновой вариант сметы, в которой также были указаны эти виды работ. Составлением и внесением данных в акты занимался ОСОБА_3 Так, разборка деревянных оштукатуренных перекрытий выполнялась до его прихода и продолжалась уже во время того, когда он был прорабом. Рабочие оббивали штукатурку и старую дранку, а подшивку из досок и замену балок перекрытий они не делали, то есть данный вид работ был выполнен лишь в части обивки старой штукатурки. Для выполнения устройства чердачных перекрытий по деревянным балкам с утеплением плитами минераловатными необходимо было уложить деревянные щиты по деревянным балкам, а между ними уложить утеплитель из минеральной ваты. В ведомости ресурсов данные щиты в материалах указаны были, но на объект не привозились. Он с представителем технического надзора ОСОБА_4 спрашивали у директора ОСОБА_3 о том, почему нет щитов, на что он конкретного ответа не дал и щиты не привёз, поэтому они положили несколько досок. Минеральную вату они укладывали в объёме одного рулона по всей площади, то есть данный вид работ выполнен лишь в части укладки ваты. Доски обрезанные из хвойных пород должны были использоваться для установления связи или опоры под щиты по деревянным балкам, но так как они не устанавливались, данные доски использовались только при подшивке потолка изнутри, то есть данный вид работ не выполнен. Новый кирпич при капитальном ремонте здания не использовался, а использовался старый кирпич от демонтажа дымохода и разборки стен. Все дверные проёмы закладывались старым кирпичом. Ниш в кирпичных стенах глубиной до 12 см не было вообще. Перегруппировка секций радиаторов не выполнена, батареи были лишь перепакованы. ОСОБА_3 сказал, что не стоит этого делать. Устройство подстилающего слоя делалось отсевом по указанию ОСОБА_3, но щебень не использовался, то есть фактически данный вид работ не выполнен. Что касается дополнительных видов работ, то при нём устанавливались только новые алюминиевые батареи в количестве 30 секций. Данный вид работ в акте и смете отсутствовал. Все указания, связанные с выполнением работ в определенном объёме и по качеству давал, а также принимал работы директор предприятия ОСОБА_3 и сдавал их ОСОБА_4 При приёме выполненных работ также присутствовали начальник хозгруппы отдела образования ОСОБА_10 и директор школы ОСОБА_9;

- свидетель ОСОБА_11 суду пояснил, что он работал прорабом по строительным работам на ЧП «Архитектон» в период времени с начала до конца ноября 2011 г. Директор предприятия ОСОБА_3 попросил его присутствовать на объекте здания Орлянской ООШ 1 ступени и контролировать выполнение рабочими работ и дал ему проект и смету на капитальный ремонт данной школы. Также ОСОБА_3 объяснил ему, что денежных средств на покупку материалов отделом образования ещё не перечислены и что работы необходимо начать с демонтажа. Согласно проекта и сметы планировалось поменять окна, отремонтировать крышу (заменить шифер), поменять трубы системы канализации, отремонтировать полы (сделать стяжку), сделать систему отопления и т.д. Так, они приступили к демонтажу полов (демонтаж досок), рытью траншей под наружную канализацию, обивке штукатурки внутри здания. Разборка деревянных оштукатуренных перекрытий предусматривает полный демонтаж старой штукатурки, старой дранки, подшивки из досок на балках перекрытия, но рабочие лишь оббивали штукатурку внутри здания на потолке. Также в качестве дополнительных работ, они вырыли траншею для канализации здания сзади. Акты выполненных работ он не заполнял и не составлял. Контролем за выполнением всех работ занимался директор ЧП «Архитектон» ОСОБА_3 После того, как они сделали первоначальный демонтаж, ОСОБА_3 сказал, что предоплаты для закупки материалов ещё не перечислено и выполнять работы они не смогут, поэтому дал указание на несколько недель распустить рабочих. Из-за того, что пришлось ждать долгое время, он уволился с этого предприятия. Были ли в дальнейшем перечислены денежные средства отделом образования на счёт ЧП «Архитектон» ему не известно;

- свидетели ОСОБА_12, ОСОБА_13 и ОСОБА_14 суду пояснили, что осенью 2011 г. они работали разнорабочими по выполнению ремонта Орлянской школы и выполняли следующие работы: демонтаж электропроводки, стяжка полов, уборка строительного мусора, демонтаж и подшивка потолка, частичное покрытие крыши стекловатой и шифером, ремонт системы канализации. Кроме них на объекте работало ещё 15-20 человек. Организацией и контролем за проведением работ занимался директор предприятия ОСОБА_3, который давал указания прорабу ОСОБА_6, но примерно в середине ноября ОСОБА_6 уволился и вместо него пришёл прораб ОСОБА_7 При выполнении работ, новый кирпич не использовался, устройство ниш в кирпичных стенах, перегруппировка секций радиаторов не выполнялись; работы по разборке деревянных оштукатуренных перекрытий, устройству чердачных перекрытий по деревянным балкам были выполнены не в полном объёме; устройство подстилающего слоя щебёночного осуществлялось с помощью отсева, так как щебня на объекте не было; оконные блоки на объекте были установлены не соответствующего образца. Работы принимал прораб и директор предприятия ОСОБА_3;

- свидетель ОСОБА_15 суду пояснил, что он является директором общества с ограниченной ответственностью «Энергоимпульс ЛТД». В середине октября 2011 г. с ЧП «Архитектон» он заключил договор субподряда № 05/11, согласно которому его предприятие должно было выполнить в Орлянской ООШ 1 ступени работы по демонтажу скрытой электропроводки, электросчётчиков, групповых щитков, светильников с лампами накаливания, выключателей, розеток, пробивке борозд в кирпичных стенах, сечению борозд, прокладке проводов при скрытой проводке, монтажу полиэтиленовых труб для электропроводки, затягиванию в проложенные трубы или металлические рукава проводов, устройству контурного заземления. Общая сумма по договорной цене составляла 50 476,18 грн. Примерно в конце ноября 2011 г., он с рабочими ООО «Энергоимпульс ЛТД» в количестве 4-5 человек прибыли на объект в с. Орлянское и приступили к выполнению работ. Изначально демонтировали старую электропроводку, затем проложили штробы в стенах для прокладки новых проводов, установили разветвительные и установочные коробки под выключатели и розетки. Все запланированные работы не выполнили, так как ОСОБА_3 сказал, что ему отдел образования не перечисляет денежные средства и у него нет денег с ними рассчитаться, поэтому в конце декабря 2011 г., он с ОСОБА_3 приняли решение составить промежуточный акт выполненных работ на сумму 16 888,42 грн., чтобы закрепить официально выполненные ими работы. Работы по монтажу электропроводки выполнялись под его руководством и были выполнены в полном объёме. При составлении акта выполненных работ, он данные брал исходя из того, сколько потрачено купленного провода. Уложенный провод на стенах не перемерял. Когда они уезжали с объекта, то там оставалось значительное количество электропровода и гофры, которая была не использована. ОСОБА_3 принял объём работ по результату их выполнения. При выполнении капитального ремонта здания Орлянской ООШ время от времени присутствовали представитель технического надзора ОСОБА_4 и представители отдела образования ОСОБА_10 и ОСОБА_9;

- свидетель ОСОБА_16 суду пояснила, что она работает сметчиком ЧП «Архитектон» и в её служебные обязанности входит составление локальной сметы, предложение по договорной цене и составление актов выполненных работ формы КБ-2В. Осенью 2011 г. ЧП «Архитектон» выиграло тендер и заключило договор подряда № 224 от 29.09.2011 г. в лице директора предприятия ОСОБА_3 с отделом образования Васильевской районной государственной администрации Запорожской области в лице начальника ОСОБА_8, согласно которого должно было выполнить работы по капитальному ремонту здания Орлянской ООШ 1 ступени в срок до 31.12.2011 г. на общую сумму 651 574,70 грн. Так, по указанию ОСОБА_3, на основании дефектного акта на объект, она составила локальную смету № 2-1-1 с помощью программы АВК 5. После чего, она вместе с директором ЧП «Архитектон» отвезли её для проведения экспертизы в экспертный государственный центр, где проверили на предмет соответствия набранных работ и расценок. После утверждения сметной документации ЧП «Архитектон» начало выполнять работы в с. Орлянское по капитальному ремонту школы, контролем за выполнением которых занимался ОСОБА_3 Прорабами на указанном объекте были сначала ОСОБА_11, потом ОСОБА_6 и ОСОБА_7 Она на объект не выезжала, так как это не входит в её обязанности. Время от времени прорабы звонили ей и говорили о том, какие виды работ были выполнены. Она эти работы отмечала себе в черновом варианте. После этого в конце декабря 2011 г., ОСОБА_3 дал ей указание составить акт № 1 выполненных работ на сумму около 320 000 гривен и смету на дополнительные работы. Затем ОСОБА_3 подписал его и отвёз к заказчику для сдачи работ и подписания;

- свидетель ОСОБА_10 суду пояснил, что он является начальником хозяйственной группы отдела образования Васильевской районной государственной администрации Запорожской области. Примерно в период с сентября по декабрь 2011 г. ЧП «Архитектон» на основании договора с отделом образования осуществляло капитальный ремонт здания Орлянской ООШ 1 ступени, однако работы были выполнены не в полном объёме, а именно: при разборке деревянных оштукатуренных перекрытий производилась лишь обивка штукатурки и старой дранки, устройство перекрытий по деревянным балкам на чердаке выполнено не было, новый кирпич при кладке дверных проёмов не использовался, устройство ниш в кирпичных стенах и перегруппировка батарей не делались, металлопластиковые оконные блоки не соответствовали размеру окон. Поскольку акт выполненных работ был подписан представителем технадзора ОСОБА_4, не проверив данные, он также его подписал;

- свидетель ОСОБА_9 суду пояснил, что он является директором Орлянской ООШ 1 ступени. Примерно летом - в начале осени 2011 г. Васильевской районной государственной администрацией был проведён тендер по объекту «Капитальный ремонт Орлянской ООШ» и отделом образования был составлен дефектный акт. По результатам тендера победило ЧП «Архитектон». Работы по капитальному ремонту Орлянской ООШ 1 ступени осуществлялись рабочими ЧП «Архитектон» с октября по декабрь 2011 года, а контролировались ОСОБА_3 Его и начальника хозяйственной группы отдела образования ОСОБА_10, по указанию начальника ОСОБА_8 назначили ответственными за выполнение объёмов работ рабочими ЧП «Архитектон». Прорабами на данном предприятии были - ОСОБА_11, после него ОСОБА_6, а затем ОСОБА_7. Для осуществления технического надзора за ремонтом школы отдел образования заключил договор с ОСОБА_4, который должен был контролировать ведение ремонта. Поскольку акт был уже подписан ОСОБА_4, он также его подписал, не проверив внесённые в него данные ;

- свидетель ОСОБА_8 суду пояснил, что он является начальником отдела образования Васильевской районной государственной администрации Запорожской области. Весной 2011 г. предприятием «Прима ЕН» по их заказу был составлен дефектный акт на выполнение капитального ремонта Орлянской ООШ, в котором указывались виды и объёмы необходимых работ. На выполнение ЗУ «Об осуществлении государственных закупок» комитетом конкурсных торгов Васильевской районной государственной администрацией, 07.09.2011 г. были проведены открытые торги на закупку работ по капитальному ремонту Орлянской ООШ 1 степени. По результату проведения тендера тендерным комитетом Васильевской районной государственной администрации и оценки предложений конкурсных торгов, предоставленных участниками, которые отвечали квалификационным требованиям заказчика, более выгодным было определено предложение ЧП «Архитектон». После этого, отделом образования с ЧП «Архитектон» в лице директора ОСОБА_3 был подписан договор № 224 от 29.09.2011 г. на проведение капитального ремонта Орлянской ООШ 1 ступени на общую сумму 651 574,70 грн., однако в дальнейшем сумма договора была уменьшена до 607 934,04 грн. Срок выполнения работ по договору был до 31.12.2011 г. В связи с тем, что не были перечислены денежные средства для закупки строительных материалов, рабочие ЧП «Архитектон» приступили к демонтажным работам. 18.11.2011 г. отделом образования на счёт ЧП «Архитектон» было перечислено 182 380,12 гривен. После чего начался ремонт крыши здания, а именно перекрытие её шифером, затем рабочие вырыли траншеи для канализации, заменили окна на металлопластиковые, сделали стяжку полов, поменяли электропроводку, переставили перестенки. 28.11.2011 г. он заключил договор № 231 с физическим лицом-предпринимателем ОСОБА_4 на осуществление технического надзора за капитальным ремонтом школы. Так как ЧП «Архитектон» не успевало в полном объёме выполнить работы до установленного срока, ОСОБА_3 составил промежуточный акт приёма выполненных работ на сумму 320 228,56 грн., который подписал ОСОБА_4, а затем и он. Также ОСОБА_3 сказал ему, что кроме перечисленных 182 тысяч гривен, они потратили деньги своего предприятия. 16.03.2012 г. отдел образования перечислил по акту ЧП «Архитектон» долг в сумме 137 848,44 грн., но те объёмы работ по капитальному ремонту Орлянской ООШ, которые планировалось сделать ЧП «Архитектон» так и не были выполнены. Контроль за выполнением ремонтных работ работниками ЧП «Архитектон» осуществлял его директор ОСОБА_3;

- свидетель ОСОБА_17 суду пояснил, что он был знаком с ОСОБА_3 и был им приглашен на выполнение отдельных видов работ при проведение капитального ремонта Орлянской ООШ, таких как проводка сантехники, а также давал консультации по строительным работам и по составлению дополнительных актов;

- эксперт ОСОБА_18 суду пояснил, что на основании постановления следователя им была проведена судебная строительно-техническая экспертиза, в ходе проведения которой было установлено, что ЧП «Архитектон» не были выполнены работы (указанные в акте выполненных работ № 1 от 29.12.2011 года как выполненные): по использованию кирпича керамического одинарного полнотелого, размерами 250х120х65 мм; уплотнению грунта щебнем; устройству ниш в кирпичных стенах глубиной до 12 см; перегруппировке секций радиаторов; прокладке проводов при скрытой проводке; использованию провода силового с поливинилхлоридной изоляцией с медными жилами; устройству подстилающего слоя щебёночного, использованию щебня из природного камня для строительных работ, фракции 10-20 мм, на сумму 35835,00 грн. Из выполненных работ некоторые объёмы завышены: по разборке деревянных оштукатуренных перекрытий, завышены в объёме - 3,5312 м2; устройству чердачных перекрытий по деревянным балкам с утеплением плитами минераловатными, завышены в объёме - 3,852 м2; использованию ваты минераловатной, толщиной 100 мм, завышены в объёме - 24,3 м2; использованию досок, обрезанных из хвойных пород, длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, завышены в объёме - 1,89 м3; ремонту штукатурки внутренних стен по камню и бетону известковым раствором, площадью до 5 м2, толщиной слоя 20 мм, завышены в объёме - 0,3 м2; приготовлению тяжёлых кладочных цементных растворов, завышены в объёме - 0,0066 м3; использованию щебня из природного камня для строительных работ, фракции 10-20 мм; устройству подстилающего слоя бетонного; использованию смеси бетонной готовой тяжёлой, класс бетона В15; установке оконных блоков из металлопластика в каменных стенах, завышены в объёме - 0,2536 м2; использованию блоков оконных металлопластиковых, завышены в объёме - 25,36 м2; согласно «Техническим условиям на монтаж металлопластиковых изделий» данный вид работ не может быть принят как выполненный и окна не могут использоваться по назначению; использованию пены монтажной 750 мл, завышены в количестве - 9 шт.; разборке деревянных заполнений дверных и воротных проёмов, завышены в объёме - 0,2938 м2; сгону прямому «Американка» никель 3/4, завышены в количестве - 12 шт.; установке клапанов терморегулирующих кранового типа, завышены в количестве - 54 шт.; пробивке борозд в кирпичных стенах, завышены в объёме - 2,56 м; монтажу полиэтиленовых труб для электропроводки диаметром до 25 мм, уложенных в бороздах под заливку, завышены в объёме - 1,1 м; трубе гофрированной, диаметром 20 мм, завышены в объёме - 110 м; затягиванию в проложенные трубы или металлические рукава провода первого одножильного или многожильного в общей оплётке суммарным сечением до 6 мм2, завышены в объёме - 1,1 м; проводу силовому с поливинилхлоридной изоляцией с медными жилами, плоскому, с раздельной основой, завышены в объёме - 0,11 м, на сумму 57 996,00 грн. С учётом общепроизводственных расходов, прибыли, налогов, сборов, обязательных платежей, работы на объекте не выполнены и объёмы их выполнения завышены на общую сумму 120 067,54 грн. Указанные расхождения в объемах между заявленными и выполненными строительными работами более конкретно отражены в заключении экспертизы за № 1730 от 07 ноября 2012 года.

А также оглашенными и исследованными в судебном заседании:

- показаниями свидетеля ОСОБА_19, который на досудебном следствии пояснил, что осенью 2011 г. он работал разнорабочим в ЧП «Архитектон». В его обязанности входило - замес строительных растворов, устройство стяжки, обивка штукатурки, вынос мусора. Когда он пришёл работать в Орлянскую ООШ, крыша уже была покрыта шифером, сделаны стяжки в некоторых помещениях, рабочие подшивали потолок доской на старую дранку, стелили минеральную вату на чердаке, сверху которой клали несколько досок, чтобы безопасно было ходить, он видел как дверные проёмы рабочие укладывали старым кирпичом, который остался от демонтажных работ, окна были установлены несоответствующего размера с зазором между верхней частью окна и проёмом стены около 20 см, батареи устанавливали без устройства ниш в кирпичных стенах, при устройстве стяжки, рабочие вместо щебня использовали отсев, которым засыпали пол, обсыпка здания вокруг школы по всему периметру выполнялась также отсевом. Организацией и контролем за проведением работ занимался директор ОСОБА_3 Действительно при выполнении работ, новый кирпич не использовался, устройство ниш в кирпичных стенах, перегруппировка секций радиаторов не выполнялись; работы по разборке деревянных оштукатуренных перекрытий, устройству чердачных перекрытий по деревянным балкам выполнены не в полном объёме. Указания выполнять работы, в том объёме, в котором они выполнены, рабочие получали от ОСОБА_3, выполненные работы принимал представитель технического надзора ОСОБА_4 (т. 4 л.д. 105-108);

- показаниями свидетелей: ОСОБА_20, ОСОБА_21, ОСОБА_22, ОСОБА_23, ОСОБА_24, которые на досудебном следствии дали аналогичные показания пояснениям свидетеля ОСОБА_19 (т. 4 л.д. 109-113, 114-118, 124-127, 128-131, 137-140);

- протоколом осмотра от 06.11.2012 г. документов, изъятых в ходе выемки в отделе образования Васильевской районной государственной администрации Запорожской области 29.10.2012 г.; документов, изъятых в ходе выемки у государственного регистратора исполнительного комитета городского совета Запорожской области 29.10.2012 г.; документов, изъятых в ходе выемки в ПАО «Альфа-Банк» 06.11.2012 г.; документов, изъятых в ходе проведения выемки в Васильевской районной государственной администрации Запорожской области 29.10.2012 г., согласно которого все документы, связанные с выполнением работ на объекте Орлянская ООШ 1 ступени подписаны от имени директора ЧП «Архитектон» ОСОБА_3 и имеют все реквизиты официальных документов (т.2 л.д. 249-253);

- протоколом согласования договорной цены (т.2 л.д. 10); календарным планом выполнения работ по капитальному ремонту здания Орлянской ООШ 1 ступени (т. 2 л.д. 11-13); планом финансирования работ по капитальному ремонту здания Орлянской ООШ 1 ступени (т. 2 л.д. 14); итоговой ведомостью ресурсов к акту № 1 по капитальному ремонту здания Орлянской ООШ 1 ступени (т. 2 л.д. 29-38); сводным сметным расчётом стоимости капитального ремонта Орлянской ООШ 1 ступени (т. 2 л.д. 39-88); локальной сметой № 2-1-1 по капитальному ремонту здания Орлянской ООШ 1 ступени (т. 2 л.д. 89-112); ведомостью ресурсов к локальной смете № 2-1-1 по капитальному ремонту Орлянской ООШ 1 ступени (т. 2 л.д. 113-123) - согласно которым ОСОБА_3 утверждены объёмы работ, которые необходимо выполнить на объекте, а именно капитальный ремонт Орлянской ООШ 1 ступени и их стоимость. На основании указанных документов на счёт ЧП «Архитектон» были перечислены 320 228,56 грн. с бюджета;

- копиями юридического дела ЧП «Архитектон» и распечаткой движения денежных средств по счету данного предприятия о том, что ОСОБА_3 руководил расчётным счётом указанного предприятия, а в период с ноября 2011 г. по март 2012 г., со счета отдела образования Васильевской районной государственной администрации Запорожской области по договору № 224 от 29.09.2011 г. поступили денежные средства на общую сумму 320 228,56 грн.. Анализ движения денежных средств по счету ЧП «Архитектон» свидетельствуют о том, что счётом предприятия имел право управлять только ОСОБА_3 и что полученные в результате завышения объёмов работ денежные средства он использовал в своей хозяйственной деятельности (т. 2 л.д. 188-248);

- документами регистрационного учётного дела ЧП «Архитектон» о том, что ОСОБА_3 с 04.05.2011 г. и по настоящее время является директором ЧП «Архитектон» (т. 3 л.д. 147-260);

- заключением судебной строительно-технической экспертизы № 1730 от 07.11.2012 г. о том, что фактически выполненные строительные работы ЧП «Архитектон» по капитальному ремонту Орлянской ООШ 1 ступени не соответствуют представленному акту выполненных работ на сумму 120 067,54 грн. с учётом общепроизводственных расходов, прибыли, налогов, сборов, обязательных платежей. Из них не выполнены работы: по использованию кирпича керамического одинарного полнотелого, размерами 250х120х65 мм; уплотнению грунта щебнем; устройству ниш в кирпичных стенах глубиной до 12 см; перегруппировке секций радиаторов; прокладке проводов при скрытой проводке; использованию провода силового с поливинилхлоридной изоляцией с медными жилами; устройству подстилающего слоя щебёночного, использованию щебня из природного камня для строительных работ, фракции 10-20 мм, на сумму 35835,00 грн. Объёмы следующих работ завышены: по разборке деревянных оштукатуренных перекрытий, завышены в объёме - 3,5312 м2; устройству чердачных перекрытий по деревянным балкам с утеплением плитами минераловатными, завышены в объёме - 3,852 м2; использованию ваты минераловатной, толщиной 100 мм, завышены в объёме - 24,3 м2; использованию досок, обрезанных из хвойных пород, длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, завышены в объёме - 1,89 м3; ремонту штукатурки внутренних стен по камню и бетону известковым раствором, площадью до 5 м2, толщиной слоя 20 мм, завышены в объёме - 0,3 м2; приготовлению тяжёлых кладочных цементных растворов, завышены в объёме - 0,0066 м3; использованию щебня из природного камня для строительных работ, фракции 10-20 мм; устройству подстилающего слоя бетонного; использованию смеси бетонной готовой тяжёлой, класс бетона В15; установке оконных блоков из металлопластика в каменных стенах, завышены в объёме - 0,2536 м2; использованию блоков оконных металлопластиковых, завышены в объёме - 25,36 м2; использованию пены монтажной 750 мл, завышены в количестве - 9 шт.; разборке деревянных заполнений дверных и воротных проёмов, завышены в объёме - 0,2938 м2; сгону прямому «Американка» никель 3/4, завышены в количестве - 12 шт.; установке клапанов терморегулирующих кранового типа, завышены в количестве - 54 шт.; пробивке борозд в кирпичных стенах, завышены в объёме - 2,56 м; монтажу полиэтиленовых труб для электропроводки диаметром до 25 мм, уложенных в бороздах под заливку, завышены в объёме - 1,1 м; трубе гофрированной, диаметром 20 мм, завышены в объёме - 110 м; затягиванию в проложенные трубы или металлические рукава провода первого одножильного или многожильного в общей оплётке суммарным сечением до 6 мм2, завышены в объёме - 1,1 м; проводу силовому с поливинилхлоридной изоляцией с медными жилами, плоскому, с раздельной основой, завышены в объёме - 0,11 м, на сумму 57 996,00 грн. С учётом общепроизводственных расходов, прибыли, налогов, сборов, обязательных платежей, работы на объекте не выполнены и объёмы их завышены (т.4 л.д. 5-23);

- заключением судебно-почерковедческой экспертизы № 150/4 от 09.11.2011 г. о том, что подписи в договоре № 224 от 29.09.2011 г., дополнительном соглашении № 1 от 17.11.2011 г., протоколе согласования договорной цены, договорной цене, акте приёма выполненных работ, справке о стоимости выполненных работ ЧП «Архитектон» в отдел образования Васильевской районной государственной администрации Запорожской области выполнены ОСОБА_3 (т. 4 л.д. 28-36);

- постановлением об определении материалов уголовного дела и признании вещественными доказательствами (т. 2 л.д. 254-256); договором № 224 от 29.09.2011 г. (т. 2 л.д. 6-9); дополнительным соглашением № 1 от 17.11.2011 г. к договору № 224 от 29.09.2011 г. (т. 2 л.д. 15); актом приёма выполненных работ № 1 от 29.12.2011 г. (т. 2 л.д. 17-28); справкой о стоимости выполненных работ за декабрь 2011 г. (т. 2 л.д. 44); счёт-фактурой № СФ-17/11 от 17.11.2011 г. (т. 2 л.д. 134); платёжными поручениями № 11 от 16.03.2012 г., № 2450 от 18.11.2011 г. (т. 2 л.д. 132-133) - согласно которых ОСОБА_3 взял на себя обязательство по выполнению в соответствующем объёме и качестве капитального ремонта Орлянской ООШ 1 ступени на сумму 651 574,70 грн., получил 320 228,56 грн. за работы, часть из которых не выполнил;

и другими материалами уголовного дела.

Суд считает правильной квалификацию действий подсудимого ОСОБА_3 по ч. 2 ст. 191 УК Украины - как завладение чужим имуществом, путём злоупотребления должностным лицом своим служебным положением; по ч. 1 ст. 366 УК Украины - как служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, а также составление и выдачу заведомо ложных документов.

Обстоятельств, смягчающих (ст. 66 УК Украины) или отягчающих (ст. 67 УК Украины) наказание ОСОБА_3 судом не установлено.

При назначении наказания ОСОБА_3 суд учитывает его положительную характеристику по месту жительства, он ранее не судим и считает, что его исправление и перевоспитание возможно без изоляции от общества.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 2 ст. 191, ч. 1 ст. 366 УК Украины, ст.ст. 323-324 УПК Украины суд,

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать виновным ОСОБА_3 в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 191, ч. 1 ст. 366 УК Украины, назначив ему наказание:

- по ч. 2 ст. 191 УК Украины в виде 4 лет ограничения свободы с лишением права занимать определённые должности сроком на 3 года;

- по ч. 1 ст. 366 УК Украины в виде 1 года ограничения свободы с лишением права занимать определённые должности сроком на 3 года.

На основании ч. 1 ст. 70 УК Украины путём поглощения менее строгого наказания более строгим, к отбытию ОСОБА_3 определить 4 года ограничения свободы с лишением права занимать определённые должности сроком на 3 года.

Применяя ст. 75 УК Украины освободить ОСОБА_3 от отбытия назначенного судом наказания, если он на протяжении 2 лет испытательного срока не совершит нового преступления и исполнит возложенные на него обязанности.

В соответствии со ст. 76 УК Украины, возложить на ОСОБА_3 обязанности не выезжать за пределы Украины на постоянное проживание без разрешения уголовно-исполнительной инспекции; уведомлять уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места проживания и работы; периодически являться для регистрации в уголовно-исполнительную инспекцию.

Меру пресечения в отношении ОСОБА_3 оставить прежней - подписку о невыезде.

Взыскать с ОСОБА_3 в пользу Научно-Исследовательного Експертно-криминалистичного Центра При УМВД Украины на Приднепровской железной дороги р/с 31256272210883 в ГУДКСУ г.Днепропетровск, Днепропетровской области МФО 805012 ЕДРПОУ 25576066 расходы за проведение экспертизы в размере 912, 71 грн..

Вещественные доказательства по делу:

- договор № 224 от 29.09.2011 г.; дополнительное соглашение № 1 от 17.11.2011 г. к договору № 224 от 29.09.2011 г.; акт приёма выполненных работ № 1 от 29.12.2011 г.; справка о стоимости выполненных работ за декабрь 2011 г.; счёт-фактура № СФ-17/11 от 17.11.2011 г.; платёжные поручения № 11 от 16.03.2012 г., № 2450 от 18.11.2011, приобщённые к материалам уголовного дела - оставить в деле (Т. 2 л.д. 6-9, 15, 17-28, 44, 132-134, 254-256).

На приговор суда может быть подана апелляция в апелляционный суд Запорожской области через Васильевский районный суд Запорожской области в течение 15-ти суток с момента его оглашения, осужденными в тот же срок с момента вручения им копии приговора.

Судья Васильевского районного суда

Запорожской области С.П. Пушкарева

СудВасилівський районний суд Запорізької області
Дата ухвалення рішення01.04.2013
Оприлюднено29.04.2013
Номер документу30646333
СудочинствоКримінальне

Судовий реєстр по справі —0802/7393/2012

Постанова від 26.04.2013

Кримінальне

Василівський районний суд Запорізької області

Пушкарьова С. П.

Вирок від 01.04.2013

Кримінальне

Василівський районний суд Запорізької області

Пушкарьова С. П.

🇺🇦 Опендатабот

Опендатабот — сервіс моніторингу реєстраційних даних українських компаній та судового реєстру для захисту від рейдерських захоплень і контролю контрагентів.

Додайте Опендатабот до улюбленого месенджеру

ТелеграмВайбер

Опендатабот для телефону

AppstoreGoogle Play

Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці

© 2016‒2023Опендатабот

🇺🇦 Зроблено в Україні