Вирок
від 11.07.2013 по справі 0825/7231/2012
ХОРТИЦЬКИЙ РАЙОННИЙ СУД М.ЗАПОРІЖЖЯ

11.07.2013

Дело № 0825/7231/2012

Производство №1/337/35/2013

П Р И Г О В О Р

И М Е Н Е М У К Р А И Н Ы

11 июля 2013 года Хортицкий районный суд г. Запорожья в составе:

председательствующего - судьи Громова И.Б.,

при секретаре Голивщук Т.Н.,

с участием прокуроров Яцентюк З.В., Черниченко И.Н., Коваль Д.П.,

адвокатов ОСОБА_1, ОСОБА_2, ОСОБА_3, ОСОБА_4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г.Запорожье дело по обвинению

ОСОБА_5, ІНФОРМАЦІЯ_1, уроженца ІНФОРМАЦІЯ_2, гражданина Украины, ІНФОРМАЦІЯ_3, не работающего, проживающего ІНФОРМАЦІЯ_4, зарегистрированного по адресу ІНФОРМАЦІЯ_5, ранее в силу ст.89 УК Украины не судимого,

в совершении преступления, предусмотренного ст. 286 ч.2 УК Украины

У С Т А Н О В И Л:

16 января 2012 года примерно в 15 часов 30 минут, в светлое время суток, водитель ОСОБА_6 управляя технически исправным автомобилем НОМЕР_1, осуществлял на нем движение по автодороге сообщением «Запорожье-Донецк» со стороны г. Запорожье в направлении г. Донецка.

В пути следования, проезжая 134 км указанной автодороги, расположенный на территории Великоновоселковского района Донецкой области, водитель ОСОБА_6, действуя в нарушении п.п. 2.3 «б»; п. 14.2 «в», «г»; п. 14.6 «а» Правил дорожного движения Украины, которые предписывают:

п. 2.3 - Для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан:

б) быть внимательным, следить за дорожной обстановкой, соответственно реагировать на её изменение, следить за правильностью размещения и прикрепления груза, техническим состоянием транспортного средства и не отвлекаться от управления им в дороге;

п. 14.2 - Перед началом обгона водитель обязан убедиться в том, что:

в) полоса встречного движения, на которую он будет выезжать, свободна ттранспортных средств на достаточном для обгона расстоянии;

г) после обгона сможет, не создавая препятствия обгоняемому им ранспортному средству, вернуться на занимаемую полосу;

п. 14.6 - Обгон запрещен:

а) на перекрестке;

имея объективную возможность наблюдать за дорожной обстановкой и движением транспортных средств во встречном направлении, перед началом обгона движущегося впереди, в попутном ему направлении автомобиля «MAN» гистрационный номер AM 17-18 ВЕ под управлением водителя ОСОБА_7, не убедился в том, что полоса встречного движения, на которую он намеревался выехать, свободна от транспортных средств на достаточном для обгона расстоянии, неосторожно, проявляя преступную самоуверенность, легкомысленно рассчитывая на то, что после обгона он сможет, не создавая препятствия обгоняемому им транспортному средству, вернуться на занимаемую полосу, будучи невнимательным, на нерегулируемом перекрестке приступил к выполнению манёвра обгона вышеуказанного автомобиля «MAN». В процессе выполнения манёвра обгона, водитель ОСОБА_6 на управляемом им автомобиле НОМЕР_1 выехав на встречную полосу зижения, где допустил столкновение со следующим во встречном ему направлении томобилем «ВАЗ-2107» регистрационный номер НОМЕР_2 под управлением водителя ОСОБА_8. При столкновении, автомобиль «Инфинити FX 35» передней левой частью своего кузова контактировал с передней левой частью кузова автомобиля «ВАЗ-2107». Столкновение транспортных средств произошло на полoce движения автомобиля «ВАЗ-2107».

В результате дорожно-транспортного происшествия был травмирован водитель автомобиля «ВАЗ-2107» ОСОБА_8, которому причинены следующие телесные вреждения: ссадина лобной области слева, ссадина левой ушной раковины, рана подбородка, рана левой ключицы, ссадина левого предплечья, кровоподтек правого предплечья, ссадина передней поверхности живота, кровоподтек левого бедра, рана передней поверхности правого коленного сустава, очаговые кровоизлияния в ткань обоих легких, разрыв грудного отдела аорты, гемоторакс, оскольчатые переломы левого бедра, левой лучевой локтевой костей. От полученных телесных повреждений водитель ОСОБА_8 скончался на месте дорожно-транспортного происшествия. Причиной его смерти явилась сочетанная травма тела в виде тупой травмы грудной клетки с очагами кровоизлияния в ткань легких с двух сторон, разрыва грудного отдела аорты, оскольчатого перелома левого бедра, левой лучевой и локтевой костей, осложнившиеся шоком: неравномерным кровенаполнением, дистрофическим изменениям внутренних органов. Между полученной травмой и наступлением смерти ОСОБА_8 имеется прямая связь.

Кроме того, при столкновении транспортных средств был травмирован пассажир автомобиля «ВАЗ-2107» ОСОБА_9 и ему причинены следующие лесные повреждения: переломы 2-8 ребер слева, левосторонний гемопневматоракс, левосторонняя плевропневмония, ушиб органов средостения, травматический шок 2 степени, ссадины и ушибы лица, волосистой части головы, закрытая травма живота, разрыв селезенки, закрытая травма (контузия) хвоста поджелудочной железы, внутрибрюшное кровотечение, гемоперитониум, спаечная болезнь брюшной полости по степени тяжести телесных повреждений относятся к тяжким телесным повреждениям, как опасные для жизни.

Также, был травмирован пассажир указанного автомобиля ОСОБА_10, которому причинены следующие телесные повреждения: закрытый перелом средней трети левого бедра, средне-нижней трети левой голени со смещением отломков, ЗЧМТ, сотрясение головного мозга, ушибленная рана подбородочной области, травматический шок 1 степени, и по степени тяжести телесных повреждений .носятся к телесным повреждениям средней тяжести, как требующие для своего лечения срок свыше 21 дня.

Допущенные водителем ОСОБА_6 нарушения требований п.п. 2.3 «б»;

14.2 «в», «г»; п. 14.6 «а» Правил дорожного движения Украины находятся в прямой причинной связи с возникновением события указанного дорожно-транспортного происшествия и наступившими общественно-опасными последствиями происшествия.

Будучи допрошенным в качестве подсудимого ОСОБА_5 вину признал полностью и пояснил, что 16 января 2012 года, примерно в 15 часов 10 минут он ехал из г. Запорожье в г. Донецк на автомобиле НОМЕР_3. Осуществлял движение по автодороге «Запорожье-Донецк» со стороны Запорожье в направлении г. Донецка. Автомобиль был технически исправен. Двигался он ближе к правому краю проезжей части со скоростью примерно 80 км/ч. На улице было светло, проезжая часть была мокрая. Впереди него в попутном направлении ближе к правому краю проезжей части двигался грузовой автомобиль «МАН». Скорость указанного автомобиля составляла примерно 60 км/ч. Впереди него во встречном направлении по встречной полосе движения двигался легковой автомобиль. Так как автомобиль был далеко от него, он решил выполнить маневр обгона автомобиля «МАН», при этом включил левый указатель поворота, выехал на полосу встречного движения. Когда обогнал грузовой автомобиль, то стал смещаться вправо - возвращаться на свою полосу движения и в этот момент произошло столкновение с автомобилем ВАЗ-2107. Столкновение произошло на полосе движения автомобиля ВАЗ. Завершить маневр обгона он не успел. После столкновения его автомобиль развернуло и в состоянии заноса, он ыехал на правую обочину. После этого он вышел из автомобиля и побежал к автомобилю ВАЗ-2107, который располагался после столкновения на правой обочине по ходу своего движения. В автомобиле ВАЗ-2107 были пострадавшие двое или трое пассажиров и водитель.

В содеянном раскаялся.

Потерпевший ОСОБА_11 пояснил , что 16 варя 2012 года в вечернее время, ему на мобильный телефон позвонил инспектор Великоновоселковского поста ГАИ, который сообщил, что на автодороге «Донецк- Запорожье» в Великоновоселковском районе, Донецкой области произошло олкновение автомобиля НОМЕР_4 под управлением его сына с другим автомобилем. В результате ДТП его сын ОСОБА_8 от лученных травм на месте происшествия скончался. Услышав данную информацию вместе с женой, сожительницей сына, братом жены ОСОБА_5 и с другом ОСОБА_2 на автомобиле принадлежащим последнему поехали на место происшествия. Приехав на место происшествия, он увидел, что произошло столкновение автомобиля ВАЗ-2107 с автомобилем «Инфинити». Указанным автомобилем, как ему стало в последствии известно от работников ГАИ, управлял мужчина. Он видел его на месте происшествия, однако с ним не разговаривал. Труп ОСОБА_8 располагался возле автомобиля ВАЗ-2107 на обочине. Как сообщили работники ГАИ автомобиль «Инфинити» при выполнении маневра обгона томобиля «МАН» выехал на полосу встречного движения, где совершил солкновение с автомобилем, которым управлял сын, вследствие чего его сын был смертельно травмирован.

Потерпевшая ОСОБА_12 пояснила , что у нее был сын ОСОБА_8, который раннее проживал вместе с ней. У сына в пользовании был автомобиль ВАЗ-2107р.н. 741-18 НА. В начале января 2012 года он совместно со своими знакомыми поехал в г. Красноармейск на заработки. 16 января 2012 года сын позвонил ей на мобильный телефон и сообщил, что он собирается ехать домой. В этот день примерно в 16 часов ей на мобильный телефон повонил работник ГАИ, который сообщил, что на автодороге «Запорожье-Донецк» произошло ДТП в результате которого ее сын был смертельно травмирован.

Потерпевший ОСОБА_10 пояснил , что 16 января 2012 года в дневное время суток он находился в качестве пассажира в автомобиле ВАЗ-2107 под управлением его знакомого ОСОБА_8. В автомобиле также находились ОСОБА_13, и ОСОБА_14. В автомобиле он располагался на заднем пассажирском сидении слева. ОСОБА_13 на заднем пассажирском сидении справа. ОСОБА_14 на переднем пассажирском сидении. Двигались они по автодороге «Запорожье-Донецк» со стороны г. Донецка в направлении г. Запорожье. Сзади двигались их коллеги по работе на автомобиле ВАЗ-2121 «Нива», под управлением мужчины по имени ОСОБА_2. Двигались они ближе к правому краю дороги. Какая была скорость движения автомобиля, не знает. Проезжая часть была покрыта мокрым снегом. На улице было светло. Каких-либо осадков не было. При движении кто-то из пассажиров автомобиля крикнул: «Сворачивай вправо!» В следующее мгновение произошло столкновение автомобиля, в котором он находился с автомобилем как оказалось в последствие марки «Инфинити». Указанный автомобиль он вообще не видел и параметры его движения сказать не может. После этого он потерял сознание. Очнулся, когда находился в автомобиле ВАЗ-2107. Его левая нога была зажата между задним и передним сидениями. Освободиться самостоятельно он не мог. Вскоре на место ДТП приехала бригада скорой медицинской помощи, которая констатировала смерть ОСОБА_8 Он и ОСОБА_14 так как они при ДТП получили телесные овреждения были госпитализированы в больницу. ОСОБА_5 полностью возместил ему ущерб, в связи с чем претензий к нему не имеет.

Потерпевший ОСОБА_14 пояснил, что 16 января 2012 года, примерно в 16 часов 20 минут он находился в качестве пассажира в автомобиле «ВАЗ-2107» под управлением ОСОБА_8 В автомобиле в качестве пассажиров находились парни по имени ОСОБА_10 и ОСОБА_14. Он располагался на переднем пассажирском сидении. Руслан располагался на заднем пассажирском сидении слева, ОСОБА_14 располагался на заднем пассажирском сидении справа. Двигались они по автодороге «Запорожье-Донецк» со стороны г. Донецка в направлении г. Запорожье. Сзади них в попутном направлении на томобиле «Нива» двигались коллеги по работе. Указанным автомобилем управлял мужчина по имени ОСОБА_2. Двигались они по своей полосе движения со скоростью примерно 70 км/ч до 80 км/ч. Проезжая часть была мокрая. Каких-либо осадков не было. На улице было светло. Впереди них в путном направлении транспортные средства не двигались. Впереди них во встречном направлении по встречной полосе движения двигался автомобиль «МАН». При приближении внезапно для него из-за задней части автомобиля «МАН» на их полосу ижения выехал автомобиль черного цвета, как оказалось в последствие марки «Инфинити». Указанный автомобиль стал выполнять маневр обгона автомобиля «МАН». Какая была скорость движения автомобиля «Инфинити» не знает. Когда автомобиль «Инфинити» выехал на встречную полосу движения ОСОБА_8 вывернул руль вправо. В следующее мгновение произошло столкновение транспортных средств. Столкновение произошло на полосе движения автомобиля «ВАЗ-2107». После столкновения он потерял сознание. В результате ДТП он получил телесные повреждения. ОСОБА_5 помогал ему медикаментами. Денег он у него не брал, однако по просьбе подсудимого написал расписки об их получении. Ему причинен материальный и моральный ущерб, который просит взыскать с ОСОБА_5

Свидетель ОСОБА_15 пояснил , что 16 января 2012 года, примерно з 15 часов 30 минут он находился в качестве пассажира в автомобиле НОМЕР_5 под управлением ОСОБА_8. В автомобиле также находились ОСОБА_16, ОСОБА_14. В автомобиле он располагался на заднем пассажирском сидении, ОСОБА_16 располагался на заднем пассажирском сидении слева, а ОСОБА_14 на переднем пассажирском сидении. Сзади них в попутном направлении на автомобиле «Нива» двигались коллеги по работе: ОСОБА_17, ОСОБА_18, ОСОБА_19 и ОСОБА_20. Указанным автомобилем управлял ОСОБА_20. Двигались они по автодороге «Запорожье-Донецк» со стороны г. Донецка в направлении г. Запорожье. За дорожной обстановкой он не наблюдал, так как дремал. При движении он услышал в автомобиле крик ОСОБА_14, после чего последний сказал: «Куда!». Он открыл глаза и увидел, что впереди них во встречном направлении по их полосе движения движется черный джип. Увидел он его в непосредственной близости с автомобилем. ОСОБА_8 пытался вывернуть руль вправо. В следующее мгновение произошло столкновение автомобиля ВАЗ-2107 с черным джипом, которым оказался автомобиль «Инфинити». После столкновения автомобиль, в котором он находился, откинуло назад и вправо. После столкновения он самостоятельно выбрался из автомобиля. ОСОБА_14 находился в автомобиле некоторое время без сознания. ОСОБА_8 от полученных травм скончался на водительском месте автомобиля ВАЗ- 2107. В результате ДТП он получил телесные повреждения однако по поводу ДТП претензий ни к кому не имеет. По его мнению ОСОБА_8 был трезв.

Свидетель ОСОБА_21 пояснил , что 16 января 2012 года, примерно в 15 часов 40 минут он находился в качестве пассажира в автомобиле ВАЗ-2121 «Нива», под управлением мужчины по имени ОСОБА_20. В автомобиле в качестве пассажиров также находились ОСОБА_17 и ОСОБА_18. Он располагался на заднем пассажирском сидении слева, ОСОБА_18 на заднем пассажирском сидении справа, ОСОБА_17 на переднем пассажирском сидении. Более в автомобиле никого не было. Впереди них в попутном направлении на автомобиле ВАЗ-2107 двигались коллеги по работе: ОСОБА_8, ОСОБА_16, ОСОБА_13 и ОСОБА_14. Данным автомобилем управлял ОСОБА_8 ОСОБА_14 располагался на переднем пассажирском сидении. Руслан располагался на заднем пассажирском сидении слева, а Мятяш на заднем пассажирском сидении справа. Двигались они по автодороге «Донецк-Запорожье» со стороны г. Донецка в направлении г. Запорожье. Скорость движения автомобиля «Нива» и автомобиля ВАЗ-2107 была одинаковая, примерно 70-80 км/ч. Осуществляли движение ближе к правому краю проезжей части, примерно посреди своей полосы для движения. Дистанция между автомобилями составляла примерно 30-50 м. На улице было светло. Впереди них во встречном направлении по встречной полосе движения двигался, как оказалось в последствии грузовой автомобиль «МАН». При движении он увидел, что произошло столкновение автомобиля ВАЗ-2107 с другим автомобилем как оказалось в последствие «Инфинити». Он видел сам момент столкновения и как после столкновения автомобиль ВАЗ-2107 отлетел вправо на правую обочину по ходу его движения, а автомобиль «Инфинити» выбросило на встречную обочину по ходу их движения. До столкновения автомобиль «Инфинити» он не видел. Столкновение произошло в непосредственной близости с автомобилем, в котором он находился на полосе движения автомобиля ВАЗ-2107. После столкновения водитель автомобиля «Нива», чтобы избежать столкновения с вышеуказанными автомобилями принял левее, в результате чего совершил касательное столкновение с будкой автомобиля «МАН» в задней левой ее части, после чего на левой обочине остановился. Когда он вышел из автомобиля, то увидел, что на автомобиле «Нива» также деформировано заднее левое крыло, что свидетельствовало о том, что произошло еще столкновение с автомобилем ВАЗ-2107. В результате ДТП он каких-либо телесных повреждений не получил. После случившегося он, водитель и пассажиры автомобиля «Нива» подбежали к автомобилю ВАЗ-2107, где увидели, что водитель и данного автомобиля при ДТП получил значительные телесные повреждения, от которых примерно через 10 минут в автомобиле умер. ОСОБА_14, ОСОБА_16 и Мятяш также при ДТП получили телесные повреждения. ОСОБА_8 по его мнению был трезв.

Свидетель ОСОБА_17 пояснил , что 16 января 2012 года, в дневное время суток, точного времени не помнит, он находился в качестве пассажира в автомобиле ВАЗ-2121 «Нива» под управлением ОСОБА_20. В автомобиле в качестве пассажиров также находились ОСОБА_22 и ОСОБА_18. Он располагался на переднем пассажирском сидении ОСОБА_18 и ОСОБА_22 располагались на заднем пассажирском сидении. Более в автомобиле никого не было. Впереди них в попутном направлении на автомобиле ВАЗ-2107 двигались коллеги по работе: ОСОБА_8, ОСОБА_16, ОСОБА_13 и ОСОБА_14. Данным автомобилем управлял ОСОБА_8 Двигались они по автодороге «Донецк-Запорожье» со стороны г. Донецка в направлении г. Запорожье. Скорость движения автомобиля «Нива» и автомобиля ВАЗ-2107 была одинаковая, примерно 80 км/ч. На улице было светло. Видимость была хорошая. На проезжей части лежал мокрый снег. При движении за дорожной обстановкой не наблюдал, так как дремал. При движении ОСОБА_20 громко крикнул и он в этот момент проснулся. Когда открыл глаза, то увидел, что справа на них движется автомобиль ВАЗ-2107. Слева от автомобиля Нива» он увидел большое черное пятно, которое двигалось также им навстречу. Как оказалось в последствие, это был автомобиль джип «Инфинити». Они на двтомобиле проехали между автомобилем ВАЗ-2107 и автомобилем «Инфинити». После этого он увидел, что они движутся в заднюю левую часть будки грузового автомобиля «МАН». В следующее мгновение произошло столкновение автомобиля, в котором он находился с автомобилем «МАН», после этого они выехали на левую обочину по ходу движения. Он и все пассажиры автомобиля, в котором он находился, вышли из автомобиля и вместе с водителем пошли назад. Когда пришли на место происшествия, то он увидел, что произошло столкновение автомобиля ВАЗ-2107 с автомобилем «Инфинити», который двигался во встречном направлении. В результате ДТП водитель автомобиля ВАЗ-2107 был смертельно травмирован. Пассажиры данного автомобиля получили телесные повреждения в связи с чем были госпитализированы в больницу. В результате ДТП он каких-либо телесных повреждений не получил.

Свидетель ОСОБА_20 пояснил , что 16 января 2012 года, примерно в 15 часов 30 минут он управлял автомобилем ВАЗ-2121 «Нива», регистрационный номер НОМЕР_6. В автомобиле в качестве пассажиров находились ОСОБА_17, ОСОБА_18 и ОСОБА_22. ОСОБА_17 располагался на переднем пассажирском сидении. ОСОБА_22 располагался на заднем пассажирском сидении слева, а ОСОБА_18 справа. Впереди в попутном направлении на автомобиле ВАЗ-2107 двигались коллеги по работе: ОСОБА_8, ОСОБА_16, ОСОБА_13 и ОСОБА_14. Данным автомобилем управлял ОСОБА_8. ОСОБА_14 располагался на переднем пассажирском сидении. Двигались они по автодороге «Запорожье-Донецк» со стороны г. Донецка в направлении г. Запорожье. Скорость движения автомобиля Нива» и автомобиля ВАЗ-2107 была одинаковая, примерно 80-85 км/ч. Осуществляли движение ближе к правому краю проезжей части. На улице было светло. На автомобиле Нива» были включены габаритные огни. На автомобиле ВАЗ-2107 сзади были включены габаритные огни. Видимость была хорошая. Впереди них во встречном направлении по встречной полосе пвижения двигался, как оказалось в последствии грузовой автомобиль «МАН». При движении он видел, что автомобиль ВАЗ-2107 резко принимает вправо, после чего указанный автомобиль меняет направление своего движения и движется уже не вперед, а назад на его автомобиль и в сторону правой обочины по ходу движения. После этого через переднюю левую часть автомобиля ВАЗ-2107 перелетел автомобиль «Инфинити» черного цвета, который двигался в сторону левой обочины по ходу их движения. Он в этот момент притормозил и направил свой автомобиль в коридор, который образовывался между автомобилем ВАЗ-2107 и автомобилем «Инфинити». После этого произошло столкновение автомобиля, которым он управлял с автомобилем МАН, который двигался во встречном направлении. Контакт пришелся в переднюю левую часть автомобиля «Нива» и заднюю левую часть будки автомобиля «МАН». После столкновения он выехал на левую обочину по ходу движения, где остановился. В результате ДТП каких-либо телесных повреждений он и пассажиры его автомобиля не получили. После случившегося он побежал назад к месту столкновения автомобиля «Инфинити» и автомобиля ВАЗ- 2107. После столкновения автомобиль ВАЗ-2107 располагался на правой обочине по ходу их движения. Водитель и пассажиры автомобиля ВАЗ-2107 получили в гезультате ДТП телесные повреждения. ОСОБА_8 водитель автомобиля ВАЗ от полученных травм примерно через три минуты на водительском месте. На место происшествия он вызвал бригаду скорой медицинской помощи, которая вскоре приехала и госпитализировала ОСОБА_14 и ОСОБА_16 в больницу. ОСОБА_13 остался на месте ДТП.

Свидетель ОСОБА_23 пояснил , что 16 января 2012 года он ходился в качестве пассажира в автомобиле НОМЕР_7, под управлением ОСОБА_20. Двигались они по автодороге «Донецк-Запорожье». Двигались посреди их полосы со скоростью примерно 60-70 км/ч. Впереди них с такой же самой скоростью двигался автомобиль ВАЗ-2107. Во встречном направлении по встречной полосе движения двигался грузовой автомобиль. При движении из-за грузового автомобиля на их полосу движения выехал автомобиль «Инфинити» который совершил столкновение с автомобилем ВАЗ-2107. Чтобы избежать столкновения ОСОБА_20 применил поворот руля влево, после чего совершил столкновение с грузовым автомобилем. В результате ДТП он каких-либо телесных повреждений не получил.

Свидетель ОСОБА_7, показания котрого оглашены в судебном заседании, на досудебном следствии пояснил , что 16 января 2012 года он управляя автомобилем НОМЕР_8. Двигался по автодороге «Запорожье-Донецк» со стороны г. Запорожье в направлении г. Донецка. Было светлое время суток. Проезжая часть была укрыта мокрым снегом. Осуществлял движение ближе к правому краю проезжей части со скоростью примерно 60-65 км/ч. В левое зеркало заднего вида он увидел, что сзади него в попутном направлении движется автомобиль. Скорость движения указанного автомобиля составляла примерно 80 км/ч. Впереди него во встречном направлении двигался автомобиль ВАЗ. Скорость движения указанного автомобиля составляла примерно 90 км/ч. В зеркало он увидел, что автомобиль, который двигался сзади него начал выполнять обгон грузового автомобиля. Чтобы дать возможность водителю вышеуказанного автомобиля завершить маневр обгона он применил торможение и отворот руля вправо. В следующее мгновение произошло столкновение автомобиля ВАЗ-2107 с томобилем «Инфинити», который выполнял маневр обгона его автомобиля. После столкновения вышеуказанных транспортных средств автомобиль «Нива», который двигался сзади автомобиля ВАЗ-2107, избегая столкновения в состоянии торможения выехал на полосу его движения, где совершил с его автомобилем столкновение.

При воспроизведении обстановки и обстоятельств события от 16.03.2012г., с участием ОСОБА_6 последний будучи на месте происшествия, подтвердил ранее данные им показания и указал механизм ДТП, в частности параметры движения своего транспортного средства непосредственно перед происшествием, относительно границ проезжей части и параметры движения автомобиля ВАЗ-2107 с которым совершил столкновение.

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы № 3/14 от 05.03.2012 г. при судебно-медицинском исследовании трупа гр-на ОСОБА_8 обнаружены: ссадина лобной области слева, ссадина левой ушной раковины, рана подбородка, рана левой ключицы, ссадина левого предплечья, кровоподтек правого предплечья, ссадина передней поверхности живота, кровоподтек левого бедра, рана передней поверхности правого коленного сустава, очаговые кровоизлияния в ткань обоих легких, разрыв грудного отдела аорты, гемоторакс, (в грудной полости 1500 мо крови), оскольчатые переломы левого бедра, левой лучевой локтевой костей. От полученных телесных повреждений водитель ОСОБА_8 скончался на месте дорожно-транспортного происшествия. Причиной его смерти явилась сочетанная травма тела в виде тупой травмы грудной клетки с очагами кровоизлияния в ткань легких с двух сторон, разрыва грудного отдела аорты, оскольчатого перелома левого бедра, левой лучевой и локтевой костей, осложнившиеся шоком: неравномерным кровенаполнением, дистрофическим изменениям внутренних органов. Между полученной травмой и наступлением смерти ОСОБА_8 имеется прямая связь.

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы № 6 от 21.04.2012 г. у гр-на ОСОБА_9 обнаружены следующие телесные повреждения: переломы 2-8 ребер слева, левосторонний гемопневматоракс, левосторонняя плевропневмония, ушиб органов средостения, травматический шок 2 степени, ссадины и ушибы лица, волосистой части головы, закрытая травма живота, разрыв селезенки, закрытая травма (контузия) хвоста поджелудочной железы, внутрибрюшное кровотечение, гемоперитониум, спаечная болезнь брюшной полости и по степени тяжести телесных повреждений относятся к тяжким телесным повреждениям, как опасные для жизни.

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы № 7 от 21.04.2012 г. у гр-на ОСОБА_24 обнаружены следующие телесные повреждения: закрытый перелом средней трети левого бедра, средне-нижней трети левой голени со смещением отломков, ОЗЧМТ, сотрясение головного мозга, ушибленная рана подбородочной области, травматический шок 1 степени, и по степени тяжести телесных повреждений относятся к телесным повреждениям средней тяжести, как требующие для своего лечения срок свыше 21 дня.

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы № 5 от 21.04.2012 г. у гр-на ОСОБА_15 обнаружены следующие телесные повреждения: гематома правой половины живота, гематома спинки носа, которые по степени тяжести телесных повреждений относится к легким телесным повреждениям.

Согласно заключению судебно-автотехнической экспертизы № 1793 от 23.04.2012 г. в условиях данного происшествия нормативные действия водителя автомобиля НОМЕР_9 ОСОБА_6 регламентировались требованиями п. 14.6, п. 14.2 «в», «г»; Правил дорожного движения Украины. В соответствии с указанными требованиями водителю ОСОБА_6 запрещалось осуществлять обгон на перекрестке (п. 14.6 «а» ПДД), а поскольку он все же отступил от запрета осуществлять обгон на перекрестке, то перед осуществлением обгона он должен был убедиться в том, что полоса встречного движения свободна от транспортных средств на достаточном для обгона расстоянии (п. 14.2 «в» ПДД), и что после обгона он сможет, не создавая препятствия для обгоняемого автомобиля, вернуться на занимаемую полосу (п.14.2 «г» ПДД). В условиях данного происшествия водитель автомобиля НОМЕР_9 ОСОБА_6 гарантированно располагал технической возможностью предотвратить происшествие, путем выполнения в одностороннем порядке требований п.п. 14.6 «а»; 14.2 «в», «г»; Правил дорожного движения Украины. Сравнение нормативных и фактических действий водителя автомобиля НОМЕР_10 ОСОБА_6 позволяет оценить его действия как не соответствующие нормативным требованиям п.п. 14.6 «а»; 14.2 «в», «г» Правил дорожного движения Украины. В данном случае не соответствия требованиям п.п. 14.6 «а»; 14.2 «в», «г» Правил дорожного движения Украины создавали необходимые и достаточные условия для наступления происшествия и состояли с ним в причинной связи.

Действия ОСОБА_5 суд квалифицирует по ст. 286 ч. 2 УК Украины по признаку нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее смерть потерпевшего ОСОБА_8, причинение потерпевшему ОСОБА_14 тяжкого телесного повреждения и причинение потерпевшему ОСОБА_16 средней тяжести телесного повреждения.

При назначении наказания суд учитывает степень тяжести совершенного преступления, которое относится к тяжким преступлениям, личность подсудимого, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

Подсудимый ранее по закону не судим, вину признал, в содеянном чистосердечно раскаялся, характеризуется положительно, его состояние здоровья, возместил потерпевшим ущерб, что суд признает обстоятельствами, смягчающими наказание, а поэтому считает возможным назначить наказание с применением ст.75 УК Украины.

Поскольку судебно-автотехнические, судебно-товароведческая, судебно-трассологические экспертизы проведены экспертами государственного экспертного учреждения судебные издержки за их проведения взысканию не подлежат.

Гражданские иски прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Гражданский иск потерпевшего ОСОБА_14 подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям. В материалах дела имеются копии расписок, согласно которых ОСОБА_5 передал ОСОБА_14 60000 гривен. Требования потерпевшего о возмещении материального ущерба на сумму 42962,61 грн. по мнению суда возмещены в полном объеме. Исковые требования о возмещении морального вреда исходя из принципов взвешенности и справедливости суд считает подлежащими удовлетворению частично в сумме 17000 гривен. С учетом имеющихся расписок моральный ущерб возмещен. Взысканию по мнению суда подлежат расходы на оказание юридической помощи в сумме 5000 гривен.

Гражданские иски потерпевших ОСОБА_11, ОСОБА_12, ОСОБА_25 о возмещении морального вреда подлежат удовлетворению.

Поскольку суду не предоставлено данных о стоимости поврежденного автомобиля НОМЕР_11 после ДТП, гражданский иск потерпевшего ОСОБА_11 о возмещении материального вреда оставить без рассмотрения.

Руководствуясь ст.323, 324 УПК Украины, суд -

П Р И Г О В О Р И Л :

Признать виновным ОСОБА_5 в совершении преступления, предусмотренного ст. 286 ч.2 УК Украины и назначить ему наказание в виде четырех лет лишения свободы с лишением права управлять транспортными средствами сроком на два года.

В соответствии со ст.75,76 УК Украины освободить осужденного от отбывания основного наказания если он в течение двух лет испытательного срока не совершит нового преступления и выполнит возложенные на него обязанности не выезжать за пределы Украины на постоянное проживание без разрешения уголовно-исполнительной инспекции, сообщать в уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства, периодически являться для регистрации в уголовно-исполнительную инспекцию.

Взыскать с ОСОБА_5 в пользу Великоновоселковской центральной районной больницы (р/с 35413009001796, ОКПО 01989728, МФО 834016 в ГУДКСУ в Донецкой области) 535 гривен 26 копеек, затраченных на лечение потерпевшего ОСОБА_10

Взыскать с ОСОБА_5 в пользу Великоновоселковской центральной районной больницы (р/с 35413009001796, ОКПО 01989728, МФО 834016 в ГУДКСУ в Донецкой области) 1675 гривен 90 копеек, затраченных на лечение потерпевшего ОСОБА_14

Взыскать с ОСОБА_5 в пользу КП «Запорожская областная клиническая больница» 9167 гривен 12 копеек, затраченных на лечение потерпевшего ОСОБА_14

Взыскать с ОСОБА_5 в пользу КУ «Городская клиническая больница экстренной и скорой медицинской помощи г.Запорожья» (р/с 35428002001613, ЕДРПОУ 05498677, код банка 813015 в УДК в Запорожской области) 7318 гривен 08 копеек, затраченных на лечение потерпевшего ОСОБА_16

Взыскать с ОСОБА_5 в пользу ОСОБА_14 5000 гривен.

Взыскать с ПрАТ «Украинская акционерная страховая компания АСКА» в пользу ОСОБА_11, ОСОБА_12, ОСОБА_25 по 2500 гривен каждому в счет возмещения морального вреда.

Вещественные доказательства по делу переднее левое колесо автомобиля НОМЕР_9 и переднее левое колесо автомобиля НОМЕР_12, находящиеся на ответственном хранении в камере хранения Великоновоселковского РО ГУМВД Украины в Донецкой области - уничтожить.

Вещественное доказательство автомобиль НОМЕР_9, находящийся на площадке временного содержания при Великоновоселковском РО ГУМВД Украины в Донецкой области возвратить ОСОБА_5

Вещественное доказательство автомобиль НОМЕР_12, находящийся на площадке временного содержания при Великоновоселковском РО ГУМВД Украины в Донецкой области возвратить ОСОБА_11

Вещественное доказательство автомобиль НОМЕР_13, находящийся на ответственном хранении у ОСОБА_20 оставить ему по принадлежности.

Вещественное доказательство автомобиль НОМЕР_14, находящийся на ответственном хранении у ОСОБА_7 оставить ему по принадлежности.

Меру пресечения в отношении ОСОБА_5 оставить прежнюю в виде подписки о невыезде.

Снять арест с имущества ОСОБА_5, который наложен постановлением следователя от 23.04.2012 года (л.д.145).

Гражданский иск потерпевшего ОСОБА_11 о возмещении материального вреда оставить без рассмотрения.

Приговор может быть обжалован в апелляционный суд Запорожской области в течение 15 суток.

Судья: И.Б. Громов

СудХортицький районний суд м.Запоріжжя
Дата ухвалення рішення11.07.2013
Оприлюднено21.01.2014
Номер документу32445099
СудочинствоКримінальне

Судовий реєстр по справі —0825/7231/2012

Вирок від 11.07.2013

Кримінальне

Хортицький районний суд м.Запоріжжя

Громов І. Б.

Постанова від 21.03.2013

Кримінальне

Хортицький районний суд м.Запоріжжя

Громов І. Б.

Постанова від 25.01.2013

Кримінальне

Хортицький районний суд м.Запоріжжя

Громов І. Б.

🇺🇦 Опендатабот

Опендатабот — сервіс моніторингу реєстраційних даних українських компаній та судового реєстру для захисту від рейдерських захоплень і контролю контрагентів.

Додайте Опендатабот до улюбленого месенджеру

ТелеграмВайбер

Опендатабот для телефону

AppstoreGoogle Play

Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці

© 2016‒2025Опендатабот

🇺🇦 Зроблено в Україні