Ухвала
від 19.12.2013 по справі 913/2990/13
ГОСПОДАРСЬКИЙ СУД ЛУГАНСЬКОЇ ОБЛАСТІ

cpg1251 ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СУД ЛУГАНСКОЙ ОБЛАСТИ 91016, г. Луганск, пл. Героев ВОВ, 3а. Тел./факс 55-17-32, inbox@lg.arbitr.gov.ua


О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

19 декабря 2013 года Дело № 913/2990/13

Производство №17/913/2990/13

По иску Общества с ограниченной ответственностью «Торгово-экспортная палата», г. Луганск

к Обществу с ограниченной ответственностью «ТРОФАНАТА» (SOCIETATEA CU RASPUNDERE LIMITATA «TROFANATA»), Республика Молдова, г. Кишинев

о взыскании 8339,32 долларов США (66656,18 гривен)

Судья Фонова Е.С.

Представители:

полномочные представители сторон в судебное заседание не прибыли.

Суть спора: Общество с ограниченной ответственностью «Торгово-экспортная палата» обратилось в хозяйственный суд Луганской области с иском о взыскании с ответчика - Общества с ограниченной ответственностью «ТРОФАНАТА» (SOCIETATEA CU RASPUNDERE LIMITATA «TROFANATA») задолженности по контракту № 2 от 16.07.2013 в размере 8339,32 долларов США (66656,18 гривен)

Определением суда от 04.11.2013 рассмотрение дела №913/2990/13 назначено на 19.12.2013 на 10 час. 10 мин.

Кроме того, определением суда от 04.11.2013 производство по делу №913/2990/13 было приостановлено, в связи с обращения хозяйственного суда с судебным поручением о предоставлении правовой помощи к иностранному суду и направлением определения суда и судебного поручения Окружному коммерческому суду Республики Молдова для вручения полномочному представителю Общества с ограниченной ответственностью «ТРОФАНАТА» (SOCIETATEA CU RASPUNDERE LIMITATA «TROFANATA»), и истребования необходимых документов.

Истцом 18.12.2013 сдано в суд ходатайство №186 от 18.12.2013 о прекращении производства по делу в части взыскания с ответчика долга в суме 8339,32 долларов США (66656,18 грн.) в связи с отсутствием предмета спора.

Также в этом ходатайстве истец просит суд:

- принять отказ истца от исковых требований в части взыскания с ответчика расходов по оплате судебного сбора в суме 1720,50 грн.

- прекратить производство по делу №913/2990/13 в части взыскания с ответчика в пользу истца расходов по оплате судебного сбора в суме 1720,50 грн.

- вернуть истцу уплаченную им сумму судебного сбора в суме 1720,50 грн.

- осуществить рассмотрение этого ходатайства без участия представителя истца.

Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым производство по делу №913/2990/13 возобновить.

Ответчик, истребованные определением суда от 04.11.2013 документы не предоставил.

Кроме того, ответчик участие своего полномочного представителя в судебное заседание не обеспечил, хотя надлежащим образом был уведомлён о времени и месте проведения судебного заседания.

Общество с ограниченной ответственностью «ТРОФАНАТА» (SOCIETATEA CU RASPUNDERE LIMITATA «TROFANATA» (далее - ООО «ТРОФАНАТА») ответчик по делу, расположено по адресу: 2068, Республика Молдова, г. Кишинев, ул. М. Костин, 11/4, офис 101.

Судом были приняты меры к уведомлению ответчика о возбуждении производства по делу №913/2990/13 и принятии указанного искового заявления к рассмотрению, а также о дате, времени и месте его рассмотрения.

Так, руководствуясь Соглашением о порядке решения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности, подписанным 20.03.1992 в г. Киеве, а также статьями 123 - 125 Хозяйственного процессуального кодекса Украины (далее - ХПК Украины), хозяйственный суд Луганской области обратился к компетентному суду Республики Молдова - Окружному коммерческому суду Республики Молдова с судебным поручением о вручении ответчику документов.

02.12.2013 в хозяйственный суд Луганской области возвращено уведомление о вручении документов Окружному коммерческому суду Республики Молдова по делу №913/2990/13.

Ответчик отзыв на иск, а также истребованные судом документы не предоставил, не воспользовался правом участия в судебном заседании.

Статьей 75 ХПК Украины предусмотрена возможность рассмотрения дела при неподаче отзыва на иск по имеющимся в нём материалам.

Исследовав обстоятельства дела, истребованные судом и предоставленные сторонами доказательства в подтверждение своих доводов, суд

у с т а н о в и л :

16.07.2013 между истцом по делу - Обществом с ограниченной ответственностью «Торгово-экспортная палата», Украина и ответчиком - Обществом с ограниченной ответственностью «ТРОФАНАТА» (SOCIETATEA CU RASPUNDERE LIMITATA «TROFANATA»), Республика Молдова, г. Кишинев, был заключен контракт № 2 (далее - Контракт), в соответствии с пунктами 1.1 которого истец по делу, как Поставщик по контракту, поставляет, а ответчик, как Покупатель, покупает Угольную продукцию марки «А» (Антрацит), произведенный в Украине (далее - Товар), наименование, качественные характеристики, количество, цена и условия поставки Товара указаны в Спецификациях к Контракту, являющимися его неотъемлемой частью.

В пункте 1.2 Контракта указано, что Поставщик обязуется передать в собственность Покупателя Товар, а Покупатель обязуется принять и оплатить Товар на условиях, установленных настоящим Контрактом.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта, цена за единицу Товара, поставляемого по настоящему Контракту, определяется в спецификациях к настоящему Контракту.

Валюта настоящего Контракта - доллар США. Валюта платежа - доллар США. (п. 3.2 Контракта).

Цена за единицу Товара принимается на условиях DAP «Инкотермс-2010» «Правила IСС по использованию терминов для внутренней и международной торговли [пер. с английского ООО «Ассоциация экспортёров и импортёров «ЗЕД»].-К.:Ассоциация «ЗЕД», 2010. - 265 с.) (далее - «Инкотермс-2010») - граница Украины - Молдовы пограничная железнодорожная станция Кучурган-Новосавицкая (код станции 415809), и включает налоги и сборы, пошлины, взимаемые на территории Украины, и другие расходы Поставщика (Грузоотправителя) согласно условиям Инкотермс-2010. Изменение цены допускается только по соглашению сторон. (п. 3.3 Контракта).

Ориентировочная сумма (цена, стоимость) составляет 120000 (сто двадцать тысяч) долларов США + 10% (п. 3.4 Контракта).

Пунктом 4.2 Контракта определено, что поставка Товара осуществляется железнодорожным транспортом на условиях DAP граница Украины-Молдовы пограничная железнодорожная станция Кучурган-Новосавицкая (код станции 415809).

Датой отгрузки Товара считается дата его таможенного оформления для экспорта украинской таможнею, что подтверждается соответствующим штампом украинской таможни на ЦИМ/СМГС накладных и грузовой таможенной декларации. (п. 4.3 Контракта).

Право собственности на Товар и риски утраты и порчи Товара переходят от Поставщика к Покупателю в момент поставки товара на условиях DAP граница Украины-Молдовы пограничная железнодорожная станция Кучурган-Новосавицкая (код станции 415809). (п. 4.4 Контракта).

Датой поставки считается дата прибытия Товара на границу Украины-Молдовы на пограничную железнодорожную станцию Кучурган-Новосавицкая (код станции 415809). Прибытие Товара подтверждается календарным штемпелем железнодорожной станции Кучурган-Новосавицкая (код станции 415809), проставленным на ЦИМ/СМГС накладной. (п. 4.5 Контракта).

Срок поставки Товара определяется в Спецификациях, являющимися неотъемлемой частью настоящего Контракта. (п. 4.6 Контракта).

Как установлено в пункте 5.1 Контракта, оплата за Товар, поставляемый по настоящему Контракта, осуществляется Покупателем в два этапа:

Путём банковского перевода денежных средств на текущий счет Поставщика в качестве предварительной оплаты (авансовый платеж) в размере 30% согласованной партии Товара на основании счетов (инвойсов), Поставщик направляет Покупателю счета (инвойсы) по электронной почте и/или факсу в течение 2-х календарных дней после получения Поставщиком от Покупателя заявки на отгрузку партии Товара. (п.п. 5.1.1 Контракта).

Путем банковского перевода денежных средств в сумме, которая определяется как разница между фактической стоимостью поставленного Товара и суммой предварительной оплаты, перечисленной на текущий счет Поставщика согласно подпункту 5.1.1 пункта 5.1 настоящего Контракта, после поставки Товара согласно условиям настоящего Контракта. Фактическая стоимость поставленного Товара указывается в оригинале счета фактуры (инвойсе), который следует одновременно с партией Товара. Покупатель обязуется оплатить сумму, которая определяется как разница между фактической стоимостью поставленного Товара и сумой предварительной оплаты, перечисленной на текущий счет Поставщика согласно подпункту 5.1.1 пункта 5.1 настоящего Контракта, не позднее 20 календарных дней с даты поставки товара. (п.п. 5.1.2 Контракта).

В соответствии с пунктом 5.2 Контракта, предварительная оплата Товара осуществляется Покупателем в течение 4 (четырех) календарных дней со дня предоставления Поставщиком Покупателю счета-фактуры на партию Товара. Покупатель извещает Поставщика о произведении платежа в течение 1 (одного) дня, путем передачи заверенного банком плательщика платежного поручения посредством факсимильной связи. Датой оплаты считается дата зачисления денежных средств на текущий счет Поставщика.

В случае отгрузки Товара Поставщиком до поступления предварительной оплаты согласно подпункта 5.1.1 пункта 5.1 настоящего Контракта, Покупатель обязуется осуществить оплату стоимости отгруженного Товара в течение 1 (одного) календарного дня с даты отгрузки Товара. (п. 5.4 Контракта).

Настоящий Контракт вступает в силу с момента подписания его уполномоченными на то лицами и действует до 31.12.2014, а в части расчётов - до полного выполнения Сторонами своих обязательств. (п. 12.1 Контракта).

Выполняя свои обязательства по поставке Товара, истец 08.08.2013 осуществил отгрузку на адрес ответчика угольной продукции марки «А» (Антрацит) в вагоне №67922237 в количестве 68,920 тн за ценой 121 доллар США (что является эквивалентным 967,15 грн. в соответствии с курсом НБУ по состоянию на 31.10.2013) за тонну на общую сумму 8339,32 долларов США (что является эквивалентным 66656,18 грн. в соответствии с курсом НБУ по состоянию на 31.10.2013).

Факт осуществления поставки подтверждается железнодорожной накладной СМГС №50594608 от 08.08.2013 и грузовой таможенной декларацией №702110000/2013/002492 от 08.08.2013. Партия Товара сопровождалась счётом-фактурой №2 от 17.07.2013, что подтверждается отметками в графе 23 железнодорожной накладной СМГС №50594608.

Поскольку ответчик не осуществил предоплату в размере 30% стоимости партии товара, ответчик должен был оплатить партию Товара на протяжении 1 (одного) календарного дня с даты отгрузки, в соответствии с пунктом 5.2 Контракту, то есть не позднее 09.08.2013.

Однако, в нарушение взятых на себя обязательств, ответчик не осуществил оплату партии Товара не 09.08.2013, и не позднее, в результате чего у ответчика возникла задолженность перед истцом за поставленный Товар в суме 8339,32 долларов США (что является эквивалентным 66656,18 грн. в соответствии с курсом НБУ по состоянию на 31.10.2013).

Факт того, что ответчик не осуществил оплату поставленного ему Товара, подтверждается справкой от 30.10.2013 за исх.№061-2786, которая выдана филиалом Публичного акционерного общества «Государственный экспортно-импортный банк Украины» в г.Луганске.

Таким образом, по мнению истца, ответчик допустил нарушения условий Контракта и своевременно не оплатил истцу стоимость поставленного товара в суме 8339,32 долларов США (что является эквивалентным 66656,18 грн. в соответствии с курсом НБУ по состоянию на 31.10.2013).

Кроме того, истец просить суд взыскать с ответчика судебные расходы, которые складываются из судебного сбора в суме 1720,50 грн.

Ответчик иск не оспорил, доводы истца не опроверг.

Истец 18.12.2013 предоставил суду заявление о прекращении производства по делу в части взыскания с ответчика долга в суме 8339,32 долларов США (66656,18 грн.), в связи з отсутствием предмета спора, поскольку долг ответчиком перед истцом был погашен 18.11.2013, 20.11.2013 и 17.12.2013. В подтверждение этого истец предоставил суду справку от 18.12.2013 за исх.№061-07/3134, которая выдана филиалом Публичного акционерного общества «Государственный экспортно-импортный банк Украины» в г.Луганске.

Пунктом 1-1 ч. 1 ст. 80 Хозяйственного процессуального кодекса Украины предусмотрено, что хозяйственный суд прекращает производство по делу, если отсутствует предмет спора.

Поскольку, сумма долга полностью погашена ответчиком 18.11.2013, 20.11.2013 и 17.12.2013, то есть уже после возбуждения производства по делу, то в данном случае отсутствует предмет спора.

В соответствии с вышеизложенным, производство по делу необходимо прекратить на основании п. 1-1 ч. 1 ст. 80 ХПК Украины.

Кроме того, истец в своём ходатайстве отказался от «исковых требований» в части взыскания с ответчика расходов по оплате судебного сбора в суме 1720,50 грн.; просит суд прекратить производство по делу №913/2990/13 в части взыскания с ответчика в пользу истца расходов по оплате судебного сбора в суме 1720,50 грн., в связи с отказом от иска в части взыскания судебного сбора, и вернуть истцу уплаченную им сумму судебного сбора в суме 1720,50 грн. на основании ст.7 Закона Украины «О судебном сборе».

Относительно изложенного суд указывает следующее.

В соответствии со статьей 44 ХПК Украины, судебный сбор входит в состав судебных расходов, а не является исковыми требованиям .

Как указано в статье 49 ХПК Украины, судебные расходы распределяются по результатам рассмотрения дела.

Статьей 7 Закона Украины «О судебном сборе» предусмотрено, что оплаченная сумма судебного сбора возвращается определением суда в случае:

1) уменьшения размера исковых востребований или внесения судебного сбора в большем размере, чем установлено законом;

2) возвращение заявления или жалобы;

3) отказа в открытии производства по делу;

4) оставление заявления или жалобы без рассмотрения (кроме случаев, если такие заявления или жалобы оставлены без рассмотрения в связи с повторным неприбытием истца или за его ходатайством);

5) закрытия производства по делу.

Как указано в пункте 5.1 постановления Пленума Высшего хозяйственного суда Украины №7 от 21.02.2013, что ст. 7 Закона Украины «О судебном сборе» предусмотрены основания возвращения судового сбора, перечень которых является исчерпывающим. В их числе не указанного такого основания, как прекращения производства по делу (ст. 80 ХПК Украины). Одновременно суд указывает, что закрытие производства по делу, о котором идет речь в пункте 5 части 1 этой статьи Закона, является понятием гражданского и административного судопроизводства, предусмотренного соответственно ст. 205 Гражданского процессуального кодекса Украины и ст. 157 Кодекса административного судопроизводства Украины, которые хозяйственным судом в осуществлении правосудия не применяются.

Таким образом, прекращение производства по делу по основаниям, которые предусмотрены ст. 80 ХПК Украины, не влечет за собой оснований возможного возврата оплаченной суммы судебного сбора.

Поскольку, ответчиком долг был перечислен истцу 18.11.2013, 20.11.2013 и 17.12.2013 самостоятельно, после подачи иска в суд, из чего усматривается его вина в доведении спора до рассмотрения в суде, то суд возлагает судебные расходы на ответчика, в соответствии со ст. 49 ХПК Украины.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, производство по делу необходимо прекратить.

Руководствуясь ст. ст. 49, 79, п. 1-1 ч. 1 ст. 80, ст. 86 Хозяйственного процессуального кодекса Украины, суд

о п р е д е л и л :

1. Возобновить производство по делу №913/2990/13.

2. Производство по делу прекратить.

3. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «ТРОФАНАТА» (SOCIETATEA CU RASPUNDERE LIMITATA «TROFANATA»), 2068, Республика Молдова, г. Кишинев, ул. М. Костин, 11/4, офис 101, код ОКПО 05694119, в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Торгово-экспортная палата», Украина, г. Луганск, ул. К.Маркса, д.7, помещение 1, код 31531347, судебный сбор в сумме 1720 грн. 50 коп., выдать приказ.

Судья Е.С. Фонова

СудГосподарський суд Луганської області
Дата ухвалення рішення19.12.2013
Оприлюднено24.12.2013
Номер документу36238634
СудочинствоГосподарське

Судовий реєстр по справі —913/2990/13

Ухвала від 19.12.2013

Господарське

Господарський суд Луганської області

Фонова О.С.

Ухвала від 04.11.2013

Господарське

Господарський суд Луганської області

Фонова О.С.

🇺🇦 Опендатабот

Опендатабот — сервіс моніторингу реєстраційних даних українських компаній та судового реєстру для захисту від рейдерських захоплень і контролю контрагентів.

Додайте Опендатабот до улюбленого месенджеру

ТелеграмВайбер

Опендатабот для телефону

AppstoreGoogle Play

Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці

© 2016‒2025Опендатабот

🇺🇦 Зроблено в Україні