Постанова
від 11.11.2013 по справі 415/4918/12
ЗАВОДСЬКИЙ РАЙОННИЙ СУД М.ДНІПРОДЗЕРЖИНСЬКА 

дело № 415/4918/12

производство № 1/208/54/13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.11.2013 г. г. Днепродзержинск

Заводской районный суд г. Днепродзержинска Днепропетровской области

в составе:

председательствующего - судьи Стребиж Н.М.

при секретаре - Трусовой А.И.

с участием: прокурора - Коломоец В.Л.

защитника-адвоката ОСОБА_1

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Днепродзержинске, уголовное дело по обвинению ОСОБА_2 по ч. 2 ст. 367 УК Украины, суд -

у с т а н о в и л:

ОСОБА_2 предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 367 УК Украины, в частности в том, что согласно распоряжения № 91-р«ос» от 30.09.2010 года ОСОБА_2 назначен на должность начальника Управления жилищного хозяйства Днепродзержинского городского совета с 01.10.2010 года, согласно п. 1.1. должностной инструкции начальника управления жилищного хозяйства Днепродзержинского городского совета (далее по тексту -УЖХ ДзГС), утвержденной 01.08.2008 года Днепродзержинским городским головой, ОСОБА_2 является должностным лицом, которому согласно п. 1.4. Инструкции непосредственно подчинены начальник отдела - главный бухгалтер отдела контроля и бухгалтерского учета и другие работники управления.

В соответствии с п. 1.6. Инструкции в своей деятельности начальник УЖХ ДзГС руководствуется Конституцией Украины, Законами Украины «О местном самоуправлении в Украине» и «О службе в органах местного самоуправления», «О борьбе с коррупцией», регламентом городского совета и его исполнительного комитета, положением об управлении жилищного хозяйства городского совета, должностной инструкцией и задачами руководства.

Начальник УЖХ ДзГС в соответствии с п. 1.7. Инструкции должен знать: Конституцию Украины, Законы Украины, которые касаются государственной службы и деятельности соответствующего органа исполнительной власти; указы и распоряжения Президента Украины, постановления Верховного Совета Украины, постановления и распоряжения Кабинета Министров Украины, другие подзаконные нормативно-правовые акты, регулирующие развитие соответствующей сферы (области) управления, порядок подготовки и внесения проектов нормативно-правовых актов, основы государственного управления экономики, финансов, рынка труда, права.

Согласно Инструкции начальник УЖХ ДзГС имеет следующие задачи и обязанности:

- п.2.1.- Осуществляет руководство деятельностью управления, распределяет обязанности между работниками, возглавляет и контролирует их работу, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач, за эффективное и целевое использование бюджетных средств, за сохранность и эффективное использование коммунального имущества, находящегося на балансе управления;

- п.2.2.-Обеспечивает выполнение возложенных на управление задач по реализации государственной политики в сфере, порученной управлению;

- п.2.6.- издает в пределах компетенции приказы, организовывает и контролирует их исполнение;

- п.2.7.-Руководит разработкой проектов программ, аналитических материалов, балансовых счетов, плановых показателей, комплексов мероприятий, предложений, распорядительных актов различного веса;

- п.2.8. - Обеспечивает в пределах компетенции контроль за состоянием дел в сфере деятельности управления, принимает необходимые меры по их улучшению;

- п.2.9. - Организовывает взаимодействие предприятий, независимо от форм собственности, по совершенствованию обслуживания жилищного фонда;

- п.2.10. - Принимает меры по совершенствованию сотрудничества управления с другими структурными подразделениями местной государственной администрации, представительскими органами, органами местного самоуправления, государственного надзора и контроля, правоохранительными органами, а также с предприятиями, учреждениями, организациями, объединениями граждан.

Согласно Инструкции начальник УЖХ ДзГС имеет право:

- п.3.1. - В установленном порядке запрашивать и получать от исполнительных органов власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности необходимые статистические данные, отчеты по вопросам, которые касаются деятельности управления;

- п.3.3. - Привлекать специалистов исполнительных органов городской власти, подведомственных предприятий и организаций по согласию их руководителей для рассмотрения вопросов, относящихся к полномочиям управления;

- п.3.5. - Предоставлять письменные предложения, приказы и распоряжения предприятиям, которые выполняют обслуживание жилищного фонда, независимо от форм собственности, по содержанию объектов благоустройства и по другим вопросам, относящихся к полномочиям управления;

- п.3.6. - Заключать в установленном законодательством порядке сделки и иные юридические акты с учреждениями, предприятиями, организациями, другими юридическими и физическими лицами, деятельность которых направлена на обеспечение населения коммунальными услугами.

В соответствии с Инструкцией начальник УЖХ ДзГС несет ответственность за:

- п.4.1.-Некачественное и несвоевременное выполнение распорядительных и инструктивных документов, которые являются обязательными в соответствии с регламентами городского совета и исполнительного комитета;

- п.4.2.-Некачественное и несвоевременное выполнение должностных обязанностей и задач возложенных на начальника управления.

Таким образом, начальник УЖХ ДзГС ОСОБА_2 наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, и является должностным лицом.

В период времени с 15 ноября 2010 года по 22 ноября 2010 года ОСОБА_2, являясь должностным лицом управления жилищного хозяйства Днепродзержинского городского совета, ненадлежащее выполняя свои служебные обязанности, вследствие недобросовестного отношения к ним, совершил преступление в сфере служебной деятельности при следующих обстоятельствах:

06.07.2009 года между УЖХ ДзГС в лице начальника управления ОСОБА_3 и ООО «Энергополис» (код ОКПО 32756392) в лице директора общества ОСОБА_4 был заключен договор подряда №073.05.09, согласно которого исполнитель обязан в соответствии с условиями договора разработать по заданию заказчика проектную документацию - «Документация»: «Реконструкция системы центрального теплоснабжения города Днепродзержинска (в т.ч. технико-экономическое обоснование).

Согласно условий п.п.4.1 п.4 договора №073.05.09 от 06.07.2009 года цена работ является твердой договорной, определена на основании приложения № 2 и составляет 296005,51 грн.

Согласно приложению №2 к договору №073.05.09 от 06.07.2009 года, а именно сметы №1 на проектные (изыскательские) работы было предусмотрено выполнение ООО «Энергополис» работ по шести позициям, а именно, указанны районы застроек и их площади.

Между ООО «Энергополис» в лице исполнительного директора ОСОБА_5 и УЖХ ДзГС в лице начальника ОСОБА_6 был подписан акт приемки выполненных работ №1 за октябрь 2009 года, согласно которому, на выполнение условий договора №073.05.09 от 06.07.2009 года заказчиком была принята работа за октябрь (Наименование договора, документации) «Реконструкция системы центрального теплоснабжения г. Днепродзержинск (в т.ч. технико-экономическое обоснование)» Предварительный этап выдачи проектной документации на сумму 88801,65 грн. Платежным поручением №35 от 11.11.2009 года УЖХ ДМР были перечислены бюджетные средства в сумме 88801,65 грн.

30.12.2009 года между УЖХ ДзГС в лице и.о. начальника управления ОСОБА_7 и ООО «Энергополис» в лице директора предприятия ОСОБА_4 было заключено дополнительное соглашение №1 к договору подряда №073.05.09, в котором в пункте 1 указано: «в связи с фактическим выполнением работ изложить п. 4 п.п.4.1 в следующей редакции «цена работ является твердой договорной, и определена на основании приложения №2 и составляет 88801,65 грн.».

28.04.2009 года схема теплоснабжения города Днепродзержинска была утверждена решением исполнительного комитета Днепродзержинского городского совета № 150, а также письмом Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины (далее по тексту -Министерство) №7/9-10974 от 30.09.2010 года указанная схема была согласована и занесена в реестр схем Министерства.

Согласно отметки о регистрации УЖХ ДзГС письмо Министерства зарегистрировано 11.10.2010 года под входящим № 1331 -05/02.

Так, начальник управления жилищного хозяйства Днепродзержинского городского совета ОСОБА_2, 15.11.2010 года, находясь на своем рабочем месте в Управлении жилищного хозяйства Днепродзержинского городского совета, по адресу г. Днепродзержинск, пл. Дзержинского, 2, ненадлежащее исполняя свои обязанности, вследствие недобросовестного отношения к ним, не проверив и, не удостоверившись в том, что согласно акта приемки выполненных работ № 1 за октябрь 2009 года, дополнительного соглашения №1 к договору подряда №073.05.09 и платежного поручения №35 от 11.11.2009 года, проектная документация «Реконструкция системы центрального теплоснабжения г. Днепродзержинска (в т.ч. технико-экономическое обоснование)» выполнена в полном объеме и оплачена, а также не удостоверился в том, что указанная проектная документация утверждена решением исполнительного комитета Днепродзержинского городского совета № 150 от 28.04.2010 года, согласована письмом Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины №7/9-10974 от 30.09.2010 года и занесена в реестр схем теплоснабжения населенных пунктов Министерства, подписал фиктивный договор №247.11.10 и приложения к нему, в том числе смету №1 к договору №247.11.2010, протокол согласования цены от 15.11.2010 года и календарный план к договору №247.11.2010, которым повторно была осуществлена закупка за счет бюджетных средств, выполненной ранее указанной проектной документации «Реконструкция системы центрального теплоснабжения г.Днепродзержинска (в т.ч. технико-экономическое обоснование) - разработка схемы теплоснабжения города.

Далее, в ноябре 2010 года (более точно установить дату в ходе досудебного следствия не представилось возможным), ОСОБА_2 ненадлежащее исполняя свои служебные обязанности, вследствие недобросовестного отношения к ним, подписал акт №1 приемки выполненных работ за ноябрь 2010 года на сумму 207203,86 грн. и накладную-заказ №519 от 22.11.2010 года, не удостоверившись в том, что предоставленная проектная документация ООО «Энергополис» в ноябре 2010 года является точной копией документации переданной ООО «Энергополис» в УЖХ ДзГС в 2009 году по договору №073.05.09 от 06.07.2009 года, передал в бухгалтерию УЖХ ДзГС акт №1 приемки выполненных работ за ноябрь 2010 года и накладную-заказ №519 от 22.11.2010 года для оплаты, вследствие чего на выполнение условий фиктивного договора подряда №247.11.10 от 15.11.2010 УЖХ ДзГС платежным поручением №55 от 12.04.2011 были незаконно перечислены бюджетные денежные средства в адрес ООО «Энергополис» на общую сумму 207203,86 грн., чем интересам территориальной общины г. Днепродзержинска нанесен ущерб на указанную сумму, что более чем в 250 раз превышает не облагаемый налогом минимум доходов граждан и повлекло тяжкие последствия.

В судебном заседании защитником подсудимого ОСОБА_2- адвокатом ОСОБА_1 заявлено ходатайство о назначении по делу судебной проектно - экономической экспертизы, проведение которой просил поручить Киевскому научно-исследовательскому институту судебных экспертиз, на разрешение которой поставить следующие вопросы:

1. Какова стоимость проектных работ «Реконструкция системы теплоснабжения города Днепродзержинска» (в т.ч. технико-экономическое обоснование), выполненных ООО «Энергополис» в период 2009-2010 г.г. и соответствовала ли она сумме 296005, 5 грн.? Если да, то чем это подтверждается?

Суд, выслушав ходатайство защитника, мнение остальных участников процесса, полагает, что данное ходатайство подлежит удовлетворению, так как разрешение вопроса, поставленного перед экспертом имеет значение для рассмотрения данного уголовного дела по существу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 310 УПК Украины (1960 г.), суд-

П О С Т А Н О В И Л:

Назначить по уголовному делу по обвинению ОСОБА_2 по ч. 2 ст. 367 УК Украины проектно - экономическую экспертизу, проведение которой поручить Киевскому научно-исследовательскому институту судебных экспертиз (г. Киев ул. Смоленская, 6), предупредив экспертов по ст.ст. 384, 385 УК Украины.

На разрешение экспертизы поставить следующие вопросы:

1. Какова стоимость проектных работ «Реконструкция системы теплоснабжения города Днепродзержинска» ( в том числе технико-экономическое обоснование), выполненных ООО «Энергополис» в период 2009-2010 г.г. и соответствовала ли она сумме 296005, 5 грн.? Если да, то чем это подтверждается ?

В распоряжение эксперта предоставить материалы уголовного дела.

Судья Стребиж Н.М.

СудЗаводський районний суд м.Дніпродзержинська 
Дата ухвалення рішення11.11.2013
Оприлюднено24.01.2014
Номер документу36736758
СудочинствоКримінальне

Судовий реєстр по справі —415/4918/12

Постанова від 24.12.2013

Кримінальне

Заводський районний суд м.Дніпродзержинська

Стребіж Н. М.

Постанова від 11.11.2013

Кримінальне

Заводський районний суд м.Дніпродзержинська

Стребіж Н. М.

Постанова від 28.08.2013

Кримінальне

Заводський районний суд м.Дніпродзержинська

Стребіж Н. М.

🇺🇦 Опендатабот

Опендатабот — сервіс моніторингу реєстраційних даних українських компаній та судового реєстру для захисту від рейдерських захоплень і контролю контрагентів.

Додайте Опендатабот до улюбленого месенджеру

ТелеграмВайбер

Опендатабот для телефону

AppstoreGoogle Play

Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці

© 2016‒2023Опендатабот

🇺🇦 Зроблено в Україні