Уголовное дело № 1/760/6/14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ИМЕНЕМ УКРАИНЫ
16 сентября 2014 года Соломенский районный суд г. Киева в составе:
председательствующей судьи ОСОБА_1
при секретарях ОСОБА_2 , ОСОБА_3 , ОСОБА_4 ,
ОСОБА_5 ,
при участии:
прокуроров ОСОБА_6 , ОСОБА_7 ,
подсудимого ОСОБА_8
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда г. Киева ходатайство прокурора в уголовном деле по обвинению:
ОСОБА_8 ,
ІНФОРМАЦІЯ_1 , уроженца пгт Б. Мартыновка Ростовской обл., РФ, русского, гражданина Украины, с высшим образованием, женатого, неработающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: АДРЕСА_1 , ранее не судимого,
в совершении преступлений, предусмотренных, ч. 3 ст. 212, ч. 2 ст. 366 УК Украины, о направлении уголовного дела прокурору на дополнительное расследование,-
УСТАНОВИЛ:
Органом досудебного следствия ОСОБА_8 обвиняется в том, что он, будучи директором ЧФ Припять МК (ЕГРПОУ: 22938913; юридический адрес: г. Киев, пер. Полевой, 7) согласно приказа № 1 от 22.12.1994 года, являясь служебным лицом субъекта предпринимательской деятельности в силу возложенных и выполняемых организационно распорядительных и административно хозяйственных функций на основании Устава ЧФ Припять МК, которыми являются: управление текущей деятельностью товарищества, принятие решений по всем вопросам деятельности предприятия, не отнесенным к исключительной компетенции учредителя, совершил умышленное уклонение от уплаты налогов, которое привело к фактическому не поступлению в бюджет денежных средств в особо крупных размерах.
Так, в период с мая 2001 года по март 2003 года ЧФ Припять МК предоставляло экспедиторские услуги при осуществлении транспортных услуг по международным перевозкам, выступая посредником между владельцами грузов заказчиками перевозок и непосредственно перевозчиками грузов на основании заключенных между ними договоров доверенностей на выполнение транспортно-экспедиционного обслуживания, не выполняя фактически при этом перевозок, а лишь организовывая их осуществление, привлекая иных перевозчиков транспортные организации.
П.п. 6.2.4 п. 6.2 ст. 6 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.1997 года предусмотрено, что по нулевой ставке облагаются налогом операции по поставке транспортных услуг железнодорожным, автомобильным, морским и речным транспортом по перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа (товаробагажа) за пределами государственной границы Украины, а именно: от пункта за пределами государственной границы Украины к пункту нахождения внешнего таможенного контроля Украины; от пункта нахождения внешнего таможенного контроля Украины к пункту за пределами государственной границы Украины; между пунктами за пределами государственной границы Украины.
В случае если поставка транспортных услуг, определенных частью первой этого подпункта, осуществляется в виде брокерских, агентских или комиссионных операций с транспортными билетами, проездными документами, заключение договоров или счетов на транспортирование пассажиров или грузов доверенным лицом перевозчика, операции от таких услуг облагаются налогом по ставке 20%, предусмотренной п. 6.1 этой статьи.
П. 3 ст. 8 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 года предусмотрено, что ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранение обработанных документов, регистров и отчетности на протяжении установленного строка, но не меньше трех лет, несет владелец (владельцы) или уполномоченный орган (должностное лицо), который осуществляет руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами.
П. 6 ст. 8 этого же Закона определено, что руководитель предприятия обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неуклонное выполнение всеми подразделами, службами и работниками, причастными к бухгалтерскому учету, правомерных требований бухгалтера относительно соблюдения порядка оформления и представление к учету первичных документов.
П.п. 1, 2, 3 ст. 9 Закона Украины «О системе налогообложения» от 18.02.1997 года предусмотрено, что плательщики налогов и сборов (обязательных платежей) обязаны вести бухгалтерский учет, составлять отчетность о финансово-хозяйственной деятельности и обеспечить ее хранение в сроки, установленные законом; подавать в государственные налоговые органы и другие государственные органы, в соответствии с Законом, декларации, бухгалтерскую отчетность и другие документы и ведомости, связанные с начислением и уплатой налогов и сборов (обязательных платежей); уплачивать надлежащие суммы налогов и сборов (обязательных платежей) в установленные законом сроки.
Согласно ст. 11 этого же Закона ответственность за правильность вычисления, своевременность уплаты налогов и сборов (обязательных платежей) и соблюдение законов о налогообложении несут плательщики налогов и сборов (обязательных платежей) в соответствии с законами Украины.
Директор ЧФ Припять МК ОСОБА_8 осознавая, что ЧФ Припять МК не является транспортной организацией, поскольку самостоятельно не предоставляет транспортные услуги, понимая, что при таких обстоятельствах относительно ЧФ Припять МК не распространяется право на применение ставки налога на добавленную стоимость в размере 0%, предусмотренное п.п. 6.2.4 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.1997 года, достоверно зная, что налогообложение операций по продаже экспедиторских услуг в полном объеме по ставке налога на добавленную стоимость в размере 20% приведет к дополнительным материальным расходам, принадлежащего ему предприятия, вследствие увеличения суммы налоговых платежей предприятия по налогу на добавленную стоимость, подлежащих уплате в бюджет, умышленно, с целью уклонения от уплаты налогов, дал указание главному бухгалтеру предприятия ОСОБА_9 в налоговом учете транспортно-экспедиционных услуг при осуществлении международных перевозок налогом на добавленную стоимость по ставке 20% облагать лишь стоимость экспедиционных услуг, а стоимость услуг, полученных от перевозчиков, облагать налогом на добавленную стоимость в размере 0%, издав об этом соответствующий приказ № 12 от 04.05.2001 года.
Таким образом, в период с мая 2001 года по апрель 2003 года директор ЧФ Припять МК ОСОБА_8 , находясь в помещении предприятия фактически расположенном по адресу: АДРЕСА_2 , действуя в нарушение п.п. 7.3.1, п.7.3 ст. 7 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.1997 года, которым предусмотрено, что датой возникновения налоговых обязательств по поставке товаров (работ, услуг) считается дата, которая приходится на налоговый период, на протяжении которого происходит любая из событий, которая состоится ранее: или дата зачисления средств от покупателя (заказчика) на банковский счет налогоплательщика как оплата товаров (работ, услуг), что подлежат поставке, а в случае поставки товаров (работ, услуг) за наличные денежные средства дата их оприходования в кассе налогоплательщика, а при отсутствии таковой дата инкассации наличных средств в банковском учреждении, которое обслуживает налогоплательщика; или дата отгрузки товаров, а для работ (услуг) дата оформления документов, который удостоверяет факт выполнения работ (услуг) налогоплательщиком, понимая, что налоговые декларации предприятия по налогу на добавленную стоимость за отчетные периоды с июня 2001 года по март 2003 года, составленные главным бухгалтером ЧФ Припять МК ОСОБА_9 содержат неправомерно заниженные показатели налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость и суммы НДС, подлежащие начислению к уплате в бюджет по итогам того или иного текущего отчетного периода, подписал указанные декларации, которые в дальнейшем главным бухгалтером ЧФ Припять МК ОСОБА_9 были поданы в ГНИ в АДРЕСА_3 , где указанное предприятие находилось на учете, как плательщик налогов.
Вышеуказанные действия директора ЧФ Припять МК ОСОБА_8 привели к фактической неуплате ЧФ Припять МК в Соломенский районный отдел Государственного казначейства по ул. Гарматной, 31 в г. Киеве налогов на добавленную стоимость, в частности: за май 2001 года на сумму 3345,60 грн., за июнь 2001 года на сумму 16772 грн., за июль 2001 года на сумму 9299 грн., за август 2001 года на сумму 19850,40 грн., за сентябрь 2001 года на сумму 8753,80 грн., за октябрь 2001 года на сумму 7927,60 грн., за ноябрь 2001 года на сумму 12022,40 грн., за декабрь 2001 года на сумму 12185,40 грн., за январь 2002 года на сумму 10342 грн., за февраль 2002 года на сумму 22195,80 грн., за март 2002 года на сумму 14011,60 грн., за апрель 2002 года на сумму 30199,80 грн., за май 2002 года на сумму 14642,80 грн., за июнь 2002 года на сумму 23674,20 грн., за июль 2002 года на сумму 20770 грн., за август 2002 года на сумму 21124,20 грн., за сентябрь 2002 года на сумму 18228,40 грн., за октябрь 2002 года на сумму 23462,40 грн., за ноябрь 2002 года на сумму 31082,80 грн., за декабрь 2002 года на сумму 29710 грн., за январь 2003 года на сумму 9548,60 грн., за февраль 2003 года на сумму 26281,40 грн., за март 2003 года на сумму 21427,20 грн., а всего, на общую сумму 406857 грн., что в пять тысяч и больше раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан, который на момент совершения преступления составлял 17 гривен, что является особо крупным размером.
Кроме того, ОСОБА_8 , являясь согласно приказа № 1 от 2212.1994 года директором ЧФ Припять МК (ЕГРПОУ: 22938913; юридический адрес: г. Киев, пр. Полевой, 7), будучи служебным лицом субъекта предпринимательской деятельности в силу возложенных на него и выполняемых им организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций на основании Устава ЧФ Припять МК, которыми являются: управление текущей деятельностью товарищества, принятие решений по всем вопросам деятельности предприятия, не отнесенным к исключительной компетенции учредителя, совершил служебный подлог, повлекший тяжкие последствия.
Так, в период с мая 2001 года по март 2003 года ЧФ Припять МК предоставляло экспедиторские услуги при осуществлении транспортных услуг по международным перевозкам, выступая посредником между владельцами грузов заказчиками перевозок и непосредственными перевозчиками грузов на основании заключенных между ними договоров доверенностей на выполнение транспортно-экспедиционного обслуживания, не выполняя фактически при этом перевозок, а лишь организовывая их осуществление, привлекая иных перевозчиков транспортные организации.
П.п. 6.2.4 п. 6.2 ст. 6 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.1997 года предусмотрено, что по нулевой ставке облагаются налогами операции по поставке транспортных услуг железнодорожным, автомобильным, морским и речным транспортом по перевозке пассажиров, багажа и грузобагажа (товаробагажа) за пределами государственной границы Украины, а именно: от пункта за пределами государственной границы Украины к пункту нахождения внешнего таможенного контроля Украины; от пункта нахождения внешнего таможенного контроля Украины к пункту за пределами государственной границы Украины; между пунктами за пределами государственной границы Украины.
В случае если поставка транспортных услуг, определенных частью первой этого подпункта, осуществляется в виде брокерских, агентских или комиссионных операций с транспортными билетами, проездными документами, заключение договоров или счетов на транспортирование пассажиров или грузов доверенным лицом перевозчика, операции из таких услуг облагаются налогами по ставке 20%, предусмотренной п. 6.1 этой статьи.
П. 3 ст. 8 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» от 16.07.1999 года предусмотрено, что ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранение обработанных документов, регистров и отчетности на протяжении установленного срока, но не меньше трех лет, несет владелец (владельцы) или уполномоченный орган (должностное лицо), который осуществляет руководство предприятия в соответствии с законодательством и учредительными документами.
П. 6 ст. 8 этого Закона определено, что руководитель предприятия обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неуклонное выполнение всеми подразделами, службами и работниками, причастными к бухгалтерскому учету, правомерных требований бухгалтера относительно соблюдения порядка оформления и представление к учету первичных документов.
П.п. 1, 2, 3 ст. 9 Закона Украины «О системе налогообложения» от 18.02.1997 года предусмотрено, что плательщики налогов и сборов (обязательных платежей) обязаны вести бухгалтерский учет, составлять отчетность о финансово-хозяйственной деятельности и обеспечить ее хранение в сроки, установленные законом; подавать в государственные налоговые органы и другие государственные органы, в соответствии с Законом, декларации, бухгалтерскую отчетность и другие документы и ведомости, связанные с начислением и уплатой налогов и сборов (обязательных платежей); уплачивать надлежащие суммы налогов и сборов (обязательных платежей) в установленные законом сроки.
Согласно ст. 11 этого Закона ответственность за правильность начисления, своевременность уплаты налогов и сборов (обязательных платежей) и соблюдение законов о налогообложении несут плательщики налогов и сборов (обязательных платежей) в соответствии с законами Украины.
Директор ЧФ Припять МК ОСОБА_8 осознавая, что ЧФ Припять МК не является транспортной организацией, поскольку самостоятельно не предоставляет транспортные услуги, понимая, что при таких обстоятельствах, относительно ЧФ Припять МК не распространяется право на применение ставки налога на добавленную стоимость в размере 0%, предусмотренное п.п. 6.2.4 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.1997 года, достоверно зная, что налогообложение операций по продаже экспедиторских услуг в полном объеме по ставке налога на добавленную стоимость в размере 20% приведет к дополнительным материальным расходам принадлежащего ему предприятия вследствие увеличения суммы налоговых платежей предприятия по налогу на добавленную стоимость, подлежащих уплате в бюджет, умышленно, с целью уклонения от уплаты налогов, дал указание главному бухгалтеру предприятия ОСОБА_9 в налоговом учете транспортно-экспедиционных услуг при осуществлении международных перевозок налогом на добавленную стоимость по ставке 20% облагать лишь стоимость экспедиционных услуг, а стоимость услуг, полученных от перевозчиков, облагать налогом на добавленную стоимость в размере 0%, издав об этом соответствующий приказ № 12 от 04.05.2001 года.
Таким образом, в период с мая 2001 года по апрель 2003 года директор ЧФ Припять МК ОСОБА_8 , находясь в помещении предприятия, фактически расположенном по адресу: АДРЕСА_2 , действуя в нарушение п.п. 7.3.1, п. 7.3 ст. 9 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.1997 года, которым предусмотрено, что датой возникновения налоговых обязательств по поставке товаров (работ, услуг) считается дата, которая приходится на налоговый период, на протяжении которого происходит любая из событий, которая состоится ранее: или дата зачисления средств от покупателя (заказчика) на банковский счет налогоплательщика как оплата товаров (работ, услуг), что подлежат поставке, а в случае поставки товаров (работ, услуг) за наличные денежные средства дата их оприходования в кассе налогоплательщика, а при отсутствии таковой дата инкассации наличных средств в банковском учреждении, которое обслуживает налогоплательщика; или дата отгрузки товаров, а для работ (услуг) дата оформления документа, который удостоверяет факт выполнения работ (услуг) налогоплательщиком, понимая, что ЧФ Припять МК является плательщиком налога на добавленную стоимость и в соответствии с п.п. 7.7.2 п. 7.2 ст. 7 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.1997 года обязано в сроки, предусмотренные законом для соответствующего налогового периода, подать в орган государственной налоговой службы по месту своего нахождения налоговую декларацию независимо от того возникло ли в этом периоде налоговое обязательство или же нет подписал налоговые декларации предприятия по налогу на добавленную стоимость за отчетные периоды с мая 2001 года по март 2003 года, составленные главным бухгалтером ПФ Припять МК ОСОБА_9 , осознавая при этом, что они содержат неправомерно заниженные показатели налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость и суммы НДС, которое подлежит начислению к уплате в бюджет по итогам текущего отчетного периода. В дальнейшем, указанные неправдивые налоговые декларации предприятия по налогу на добавленную стоимость главным бухгалтером ЧФ Припять МК ОСОБА_9 были предоставлены в ГНИ в АДРЕСА_3 , где указанное предприятие находилось на учете как плательщик налогов.
Вышеуказанные действия директора ЧФ Припять МК ОСОБА_8 причинили ущерб государству в виде неуплаты ЧФ Припять МК в Соломенский районный отдел Государственного казначейства по АДРЕСА_4 налога на добавленную стоимость, в частности за май 2001 года на сумму 3345,60 грн., за июнь 2001 года на сумму 16772 грн., за июль 2001 года на сумму 9299 грн., за август 2001 года на сумму 19850,40 грн., за сентябрь 2001 года на сумму 8753,80 грн., за октябрь 2001 года на сумму 7927,60 грн., за ноябрь 2001 года на сумму 12022,40 грн., за декабрь 2001 года на сумму 12185,40 грн., за январь 2002 года на сумму 10342 грн., за февраль 2002 года на сумму 22195,80 грн., за март 2002 года на сумму 14011,60 грн., за апрель 2002 года на сумму 30199,80 грн., за май 2002 года на сумму 14642,80 грн., за июнь 2002 года на сумму 23674,20 грн., за июль 2002 года на сумму 20770 грн., за август 2002 года на сумму 21124,20 грн., за сентябрь 2002 года на сумму 18228,40 грн., за октябрь 2002 года на сумму 23462,40 грн., за ноябрь 2002 года на сумму 31082,80 грн., за декабрь 2002 года на сумму 29710 грн., за январь 2003 года на сумму 9548,60 грн., за февраль 2003 года на сумму 26281,40 грн., за март 2003 года на сумму 21427,20 грн., а всего, на общую сумму 406857 грн., что в 250 и больше раз превышает необлагаемый минимум доходов граждан, который на момент совершения преступления составлял 17 гривен, что является тяжкими последствиями.
В судебном заседании допрошены свидетели ОСОБА_9 , ОСОБА_10 , исследованы материалы уголовного производства.
В судебном заседании на стадии дополнений прокурор заявил ходатайство о направлении дела на дополнительное расследование, мотивируя, что подсудимый уклоняется от суда, оглашен розыск подсудимого ОСОБА_8 , в ходе проведенных оперативно розыскных мер установить место пребывания подсудимого не представилось возможным. Указанные обстоятельства, по мнению прокурора, влияют на затягивание сроков судебного рассмотрения данного уголовного дела.
Выслушав прокурора, исследовав материалы уголовного дела, суд считает, что ходатайство прокурора подлежит удовлетворению по следующим обстоятельствам.
В соответствии ч. 1 ст. 262 УПК Украины рассмотрение дела в заседании суда первой инстанции проводиться с участием подсудимого, явка которого в суд является обязательной.
Согласно ч. 1 ст. 281 УПК Украины возвращение дела на дополнительное расследование по мотивам неполноты или неправильности досудебного следствия может иметь место только тогда, когда эта неполнота или неправильность не могут быть устранены в судебном заседании.
19.03.2014 года судом органу досудебного расследования направлено судебное поручение для проверки и уточнения фактических данных, полученных в ходе досудебного следствия, а именно, установления фактического места пребывания подсудимого ОСОБА_8 .
В связи с неисполнением судебного поручения постановлением суда от 01.04.2014 года оглашен розыск подсудимого ОСОБА_11 .
В соответствии с данными оперативного подразделения Главного управления Миндоходов в г. Киеве место пребывания подсудимого установить не представилось возможным.
Учитывая, что в материалах уголовного дела отсутствуют данные о фактическом месте пребывания подсудимого ОСОБА_11 , которые в ходе судебного рассмотрения установить не представилось возможным, суд приходит к выводу о неполноте досудебного следствия, которая не может быть устранена в судебном заседании.
С учетом изложенного выше, уголовное дело подлежит направлению прокурору на дополнительное расследование, в ходе которого органу досудебного следствия необходимо установить фактическое место пребывание ОСОБА_11 .
Руководствуясь ст. ст. 262, 273, 281 УПК Украины (в редакции 1960 року), суд, -
ПОСТАНОВИЛ:
Ходатайство прокурора удовлетворить.
Уголовное дело по обвинению ОСОБА_8 в совершении уголовных преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 212, ч. 2 ст. 366 УК Украины направить прокурору Соломенского района г. Киева на дополнительное расследование.
Постановление может быть обжаловано в Апелляционный суд г. Киева через Соломенский районный суд г. Киева на протяжении семи дней со дня его вынесения.
Председательствующая:
Суд | Солом'янський районний суд міста Києва |
Дата ухвалення рішення | 16.09.2014 |
Оприлюднено | 11.01.2023 |
Номер документу | 40609322 |
Судочинство | Кримінальне |
Кримінальне
Солом'янський районний суд міста Києва
Горбатовська С. А.
Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці
© 2016‒2023Опендатабот
🇺🇦 Зроблено в Україні