Постанова
від 11.12.2012 по справі 1507/1866/12
БОЛГРАДСЬКИЙ РАЙОННИЙ СУД ОДЕСЬКОЇ ОБЛАСТІ

БОЛГРАДСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ

27.08.2012 Дело № 1507/1866/12? Производство № 1-п/1507/74/12?

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ИМЕНЕМ УКРАИНЫ

11.12.2012 года. Болградский районный суд Одесской области в составе:

председательствующего - судьи Калибовой М.Н.,

с участием секретарей -Войтовой С.И. , Божевой И.Д.

прокурора - Русанжик В.А.

адвоката -ОСОБА_1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Болград материалы уголовного дела, в отношении

ОСОБА_2, ІНФОРМАЦІЯ_1, уроженки ІНФОРМАЦІЯ_2, гр. Украины, не замужем, зарегестрированной по адресу: Одесская область, Болградский район, с. Дмитровка, ул. Ф.Курогло, 100; проживающей по адресу: ІНФОРМАЦІЯ_3, такой, что не имеет судимости,

возбужденного по признакам ч. 1 ст. 212 УК Украины по факту совершения преступления, которое квалифицируется как умышленное уклонение от уплаты налогов, которые входят в систему налогообложения, введенных в установленном законом порядке, совершенное лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью без создания юридического лица, что привело к фактическому не поступлению в государственный бюджет средств в значительных размерах, -

УСТАНОВИЛ:

В Болградский районный суд Одесской области поступило уголовное дело в отношении ОСОБА_2 для решения вопроса об освобождении её от уголовной ответственности. В постановлении старшего следователя ОВД СО СДПИ по работе с ВПП в г. Одесса, согласованном с заместителем прокурора Одесской области Кавун Д.Ю., указано, что ОСОБА_2 умышленно совершила преступление, которое проявилось в умышленном уклонении от уплаты налогов, которые входят в систему налогообложения, введенных в установленном законом порядке, совершенное лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью без создания юридического лица, что привело к фактическому не поступлению в бюджет государства денег в значительных размерах.

Согласно постановлению физическое лицо, предприниматель ОСОБА_2 (ФЛП ОСОБА_2С.) зарегистрирована 20.01.2004 г. Болградской районной государственной администрацией ( свидетельство о государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности физического лица № ВО 0115942). Взята на налоговый учет в ГНИ в Болградском районе Одесской области 20.01.2004 г. № 619.

Месторасположение субъекта хозяйствования: Одесская область, Болградский район, с. Дмитровка, ул. Ф.Курогло, 100. Место осуществления предпринимательской деятельности: Одесская область, г. Белгород-Днестровский, ул. Красноармейская, 4.

ФЛП ОСОБА_2 была плательщиком НДС с 19.04.2005 г. по 01.12.2008 г. Свидетельство плательщика № 74758915.

ФЛП ОСОБА_2, осуществляла финансово-хозяйственную деятельность, выполняла организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, осуществляла контроль за правильностью начисления и своевременностью уплаты налогов и обязательных платежей, как это предусмотрено действующим законодательством Украины. В соответствии со ст.ст. 9, 11 Закона Украины "О системе налогообложения" № 77/97-ВР от 18.02.97 с изменениями и дополнениями, ОСОБА_2 обязана:

- вести бухгалтерский учёт, составлять отчет по финансово-хозяйственной деятельности и обеспечивать его хранение на сроки, предусмотренные законами;

- подавать в государственные налоговые органы и другие государственные органы, в соответствии с законами, декларации, бухгалтерскую отчетность и другие документы и ведомости, связанные с начислением и уплатой налогов и сборов;

-оплачивать соответствующие суммы налогов и сборов в установленные законами сроки.

В соответствии с п. 10.1, п.10.2 ст. 10 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" № 168/97-ВР от 03.04.97 г. с изменениями и дополнениями, ОСОБА_2 несет ответственность за достоверность и своевременность определения сумм НДС, а также полноту и своевременность его уплаты в бюджет.

В соответствии с п. 19.1 ст. 19 Закона Украины от 22.05.2003 г. № 889-IV "О налоге с доходов физических лиц" с изменениями и дополнениями ОСОБА_2 обязана:

- вести учет доходов и расходов в объемах, достаточных для определения суммы общего годового налогооблагаемого дохода.

В соответствии со ст. 1 Указа Президента Украины от 03.07.1998 г. № 727/98 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" предусмотрена для субъектов малого предпринимательства упрощенная система налогообложения, учета и отчетности, помимо прочего для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без создания юридического лица и в трудовых отношениях с которыми, включая членов их семей, на протяжении года находится не более 10 человек, и объем выручки которых от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год не превышает 500 тысяч гривен. Выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) считается сумма, фактически полученная субъектом предпринимательской деятельности на текущий счет или (и) в кассу за осуществление операции по продаже продукции (товаров, работ, услуг).

Согласно ст. 5 Указа Президента Украины от 03.07.1998 г. № 727/98 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" в случае нарушений требований, установленных ст. 1 данного Указа, в том числе при превышении объема выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за год (500 тыс. грн.), плательщик единого налога начиная со следующего отчетного периода (квартала) должен перейти на общую систему налогообложения, учета и отчетности, порядок применения которой регулируется разделом IV Декрета КМУ "О налоге с доходов граждан" от 26.12.1992 № 13-92.

Действуя в нарушение указанных требований законодательства, осознавая возложенную на неё ответственность и желая избежать выполнения обязанностей перед бюджетом, осознавая и предусматривая наступление общественно - вредных последствий в виде уклонения от уплаты налогов и не поступления их в бюджет, желая их наступления, ОСОБА_2 совершила ряд умышленных противоправных действий, которые проявились в следующем.

ФЛП ОСОБА_2 в пгт. Овидиополь Одесской области 01.01.2009 г. заключила договор № 3-17/1 комиссии на продажу с ООО "Овидий плюс" (ОКПО 32839447), 01.01.2011 г. договор № 2-5 комиссии на продажу с ООО "Овидий плюс" (ОКПО 32839447), 01.01.2009 г. договор № 3-16/5 комиссии на продажу с ЧП "Светлана" (ОКПО 22472366), 01.01.2010 г. договор № 3-16/10 комиссии на продажу с ЧП "Светлана" (ОКПО 22472366), 01.01.2011 г. договор № 3-6 комиссии на продажу с СП "Светлана" (ОКПО 22472366), в соответствии с которыми ФЛП ОСОБА_2 реализовала товар (строительные материалы) в период времени со второго квартала 2009 г. по 31.03.2011 г., за наличные денежные средства в сумме 8 553 604 грн., которые перечислила на свой текущий счет в Южном ГРУ ЗАО КБ "Приватбанк".

Получив указанные денежные средства в сумме, которая превышает допустимый Указом Президента Украины от 03.07.1998 № 727/98 "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства" объем выручки 500 тыс. грн., ОСОБА_2 обязана была перейти на общую систему налогообложения, учета и отчетности и предоставить в налоговый орган по месту нахождения декларацию о доходах.

Достоверно зная о полученных доходах в размере 8 553 604 грн., преследуя цель умышленного уклонения от уплаты налогов, ОСОБА_2 не перешла на общую систему налогообложения, а вопреки требованиям Закона Украины от 22.05.2003 № 889-IV "О налоге с доходов физических лиц", Декрета КМУ "О налоге с доходов граждан" от 26.12.1992 № 13-92, Налогового кодекса Украины № 2755-VI от 02.12.2010, составила и подала в ГНИ в Болградском районе Одесской области отчеты субъекта малого предпринимательства " ФЛП ОСОБА_2С." - плательщика единого налога, в которых отразила объемы выручки от реализации товаров (работ, услуг) на общую сумму 1 671 898 грн., а именно: за первый квартал 2009 г. - 4 418 грн., за второй квартал 2009 г. - 102 819 грн., за третий квартал 2009 г. - 183 047 грн., за четвертый квартал 2009 г.- 263 963 грн., за первый квартал 2010 г. - 62 267 грн., за второй квартал 2010 г. - 193 178 грн., за третий квартал 2010 г. - 314 053 грн., за четвертый квартал 2010 г. - 431 191 грн., за первый квартал 2011 года -116 962 грн.

Таким образом, преследуя цель неуплаты налогов, в нарушение требований ст. 13 Декрета КМУ "О налоге с доходов граждан" от 26.12.1992 г. № 13-92 с изменениями и дополнениями и Инструкцией "О налоге с доходов граждан", утвержденной Приказом ГНА Украины от 21.04.1993 г. № 12 с изменениями и дополнениями и п. 177.2 ст. 177 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755-VI, путем не предоставления в ГНИ в Болградском районе Одесской области деклараций о доходах за 3,4 кварталы 2009 года, 1-4 кварталы 2010 года и 1-й квартал 2011 года, ОСОБА_2, занизила скорректированный валовый доход в размере 927 319,0 грн., из которого оплатила в бюджет государства налог с доходов физических лиц в сумме - 117 497, 0 грн.

Кроме того, достоверно зная, что выручка от реализации проданных товаров превышает 500 тыс. грн., уже в апреле 2009 года ОСОБА_2 в соответствии с требованиями Указа Президента Украины от 03.07.1998 г. № 727/98 "Об упрощенной системе налогообложения" обязана была зарегистрироваться в качестве плательщика НДС, перейти на общую систему налогообложения, а также оплатить налоги на общих основаниях, начиная со следующего отчетного периода.

Однако, с целью умышленного уклонения от уплаты налогов, ОСОБА_2, зная о возникших налоговых обязательствах в период со второго квартала 2009 по первый квартал 2011 года в результате реализации за данный период времени строительных материалов разным предприятиям и физическим лицам на общую сумму 8 553 604 грн., не зарегистрировалась плательщиком НДС и не предоставила в ГНИ в Болградском районе Одесской области декларации по НДС за указанный период времени, вследствие чего, в нарушение требований п.п.7.3.1. п.7.3. ст. 7, п. 4.7. ст. 4 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" № 168/97 - ВР от 03.04.1997 г. (с изменениями и дополнениями) и п. 187.1 ст. 187 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 г. № 2755 - VI ФЛП ОСОБА_2 не уплатила в бюджет государства налог на добавленную стоимость в сумме 392 633 грн.

В результате умышленных действий ФЛП ОСОБА_2 в период времени со второго квартала 2009 г. по первый квартал 2011 г. в бюджет государства фактически не уплачен налог на добавленную стоимость в размере 392 633 грн., а также налог с доходов физических лиц от предпринимательской деятельности в размере 117 497 грн., то есть общая сумма не начисленных и не уплаченных в бюджет налогов составила 510 130 грн. (392633 +117497), что в тысячу и более раз превышает установленный законодательством необлагаемый минимум доходов граждан и является значительным размером, что является составом преступления, предусмотренного ч. 1 ст.212 УК Украины.

Таким образом, своими умышленными действиями ОСОБА_2 совершила преступление, предусмотренное ч.1 ст.212 УК Украины, которое квалифицируется как умышленное уклонение от уплаты налогов, входящих в систему налогообложения, введенных в установленном законом порядке, совершенное лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью без создания юридического лица, что привело к фактическому не поступлению в бюджет государства средств в значительных размерах.

При этом установлено, что данное преступление ОСОБА_2 совершила впервые, ранее к уголовной ответственности не привлекалась, по месту работы характеризуется положительно, а вред, причиненный государству в виде не поступления денежных средств в размере 510 130,00 грн., возмещен в полном объеме до предъявления обвинения и привлечения к уголовной ответственности, что подтверждается квитанциями: № ПН2537 от 21.06.2012 р. на сумму 150 000 грн., № ПН1750 от 22.06.2012 р. на сумму 150 000 грн., № ПН 2067 от 25.06.2012 г. на сумму 210 130 грн.

Из заключения судебно-экономической экспертизы по уголовному делу усматривается, что:

при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности ФЛП ОСОБА_2 за период времени с 01.01.2008 года по 04.11.2011 года экспертными исследованиями по предоставленным материалам дела установлены не поступления в бюджет государства от указанного предпринимателя следующих налогов на общую сумму 510 130,00 грн. в том числе:

налог на добавочную стоимость в сумме 392 633, 00 грн.;

налог с доходов физических лиц в сумме 117 497,00 грн..

При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности ФЛП ОСОБА_2 за период времени с 01.01.2008 года по 04.11.2011 года указанным предпринимателем не соблюдались требования следующих законодательных актов:

ст.1 Указа Президента Украины от 03.07.1998 года № 727/98 В«Об упрощенной системе налогообложенияВ» с изменениями и дополнениями, ст. 13 Декрета КМУ В«О подоходном налоге с гражданВ» от 26.12.1992 года № 13-92 с изменениями и дополнениями, и Инструкции В«О подоходном налоге с гражданВ» , утвержденной Приказом ГНА Украины от 21.04.1993 года № 12 с изменениями и дополнениями и п. 177.2 ст. 177 Налогового Кодекса Украины от 02.12.2010 года № 2755-VI, в результате чего занижен откорректированный валовый доход на сумму 927 319,0 грн., а соответственно занижен налог с доходов физических лиц от предпринимательской деятельности, который подлежит уплате в бюджет за указанный период в суме -117 497,0 грн.,

п.п. 7.3.1 п. 7.3 ст. 7, п. 4.7., ст. 4 Закона Украины В«О налоге на добавленную стоимостьВ» № 168/97-ВР от 03.04.1997 года (с изменениями и дополнениями) и п. 187.1 ст. 187 Налогового Кодекса Украины от 02.12.2010 года № 2755-VI, в результате чего ФЛП ОСОБА_2 в налоговой отчетности не отображено налоговое обязательство, налоговый кредит, а соответственно занижен надлежащий уплате в бюджет налог на добавленную стоимость в сумме 392 633,00 грн.

Кроме того, экспертными исследованиями по предоставленным материалам дела, актом № 1084/17-1099814025 от 11.11.2011 год В«О результатах документальной внеплановой не выездной проверки соблюдения требований налогового, валютного и другого законодательства физического лица -предпринимателя ОСОБА_2 за период с 01.01.2008 года по 04.11.2011 годаВ»подтверждаются в части:

не начисления ФЛП В«ОСОБА_2С.В» НДС в сумме 392 633,00 грн., а не 1 453 808,51 грн., как установлено Актом проверки,

не начисления налога с доходов физических лиц от предпринимательской деятельности в суме 117 497,00 грн., а не 1290057,30 грн., как установлено Актом проверки.

На основании вышеизложенного старший следователь ОВД СО СДПИ по работе с ВВП в г. Одесса вынес постановление, согласованное с заместителем прокурора Одесской области о направлении уголовного дела в суд для решения вопроса об освобождении ОСОБА_2 от уголовной ответственности, ссылаясь на ч. 4 ст. 212 УК Украины.

Суд считает, что названное выше постановление следователя, согласованное с заместителем прокурора Одесской области, удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 4 ст. 212 УК Украины, лицо, впервые совершившее деяния, предусмотренные частью первой и второй настоящей статьи, освобождается от уголовной ответственности, если оно до привлечения к уголовной ответственности уплатило налоги, сборы ( обязательные платежи), а также возместило ущерб, причиненный государству их несвоевременной уплатой ( финансовые санкции, пеня ).

Таким образом предусмотрен специальный вид освобождения от уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов, предусматривающий то, что лицо обязано уплатить налоги, сборы ( обязательные платежи) и возместить вред, причиненный государству их несвоевременной оплатой (финансовые санкции, пеню) до момента вынесения постановления о привлечении лица в качестве обвиняемого и предъявления его для ознакомления.

Из материалов уголовного дела видно, что ОСОБА_2 совершила вышеназванные противоправные действия, и эти правонарушения были выявлены налоговым органом в момент действия Налогового кодекса Украины.

Статьей 123 Налогового кодекса Украины устанавливаются штрафные санкции к плательщикам налогов в случае определения контролирующим органом суммы налогового обязательства и согласно части 1 этой же статьи они составляют 25% от суммы начисленного налогового обязательства.

В связи с неуплатой ОСОБА_2 налога на добавленную стоимость (НДС) налоговый орган применил к ней штрафные ( финансовые ) санкции по этому налогу на сумму 317672,13 грн.

Следователь, назначая судебно -экономическую экспертизу в отношении ОСОБА_2, на разрешение названной экспертизы вопрос о достоверности и объективности применения налоговым органом к ОСОБА_2 штрафных санкций по НДС на сумму 317672,13 грн. не поставил. Следователь также не поставил вопрос и о том, какая сумма штрафных ( финансовых ) санкций подлежит уплате ОСОБА_2 в случае, если названная экспертиза придет к выводу о допущенной налоговым органом ошибке при исчислении им увеличения суммы денежного обязательства по платежу НДС на сумму 1 453 808, 51 грн. Судебно -экономическая экспертиза также не указала размер штрафных ( финансовых ) санкций, подлежащих уплате ОСОБА_2, за причиненный ею ущерб государству в связи с несвоевременной уплатой налога.

В то же время, из предоставленного ОСОБА_2 постановления Одесского апелляционного административного суда от 20.09.2012 года по делу № 1570/1291/2012 видно, что ОСОБА_2 на денежное обязательство по НДС в сумме 392 633 грн. обязана уплатить штрафные ( финансовые ) санкции лишь в сумме 83443 грн. При этом в названном постановлении административный суд никаких расчетов об определении суммы штрафных санкций не привел. Из показаний свидетеля ОСОБА_3 усматривается, что выше названное постановление Одесского апелляционного административного суда Государственной налоговой инспекцией в Болградском районе Одесской области обжаловано в кассационном порядке, что также подщтверждается копией кассационной жалобы и копией определения Высшего ОСОБА_4 Украины от 26.10.2012 года об открытии кассационного производства (№К/9991/65413/12).

Из материалов уголовного дела видно, что до предъявления ОСОБА_2 постановления о привлечении ее к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 212 УК Украины, она в добровольном порядке ущерб, причиненный ею государству в связи с несвоевременной уплатой налога, то есть никаких ( финансовых санкций, пени ) не возместила. Не возмещен ею и налог на добавленную стоимость, а деньги в сумме 510130 грн. внесены на расчётный счет налога с доходов физических лиц (т.17 л.д.194-196).

Назначая вышеназванную судебно -экономическую экспертизу, следователь не поставил на ее разрешение вопрос о том, обязана ли была ОСОБА_2, в случае увеличения объема налогообложения ее финансовых операций в течение отчетного периода превышения соответствующих сумм, направить налоговому органу заявление о регистрации в течение 20 календарных дней, последующих за таким отчетным налоговым периодом, как это предусмотрено п. 9.3 ст. 9 Закона Украины от 03.04.1997 года № 168/97 ВР В«О налоге на добавленную стоимостьВ» . Судебно -экономическая экспертиза, не получив такого задания, также не дала своего заключения по этому вопросу, несмотря на то, что Актом проверки налогового органа установлено, что ОСОБА_2 получила валовый доход во 2 -м квартале 2009 года свыше 500 000 грн. и с учетом этого она необоснованно находилась в 3 м и 4 -м кварталах 2009 года и в 1 - 4 кварталах 2010 года на упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности, как плательщик единого налога.

Кроме того, заключение судебно-экономической экспертизы, в соответствии с которым налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате ФЛП ОСОБА_2, уменьшен с 1 453 808 грн. 51 коп. до 392 633 грн., а налог с доходов физических лиц, подлежащий уплате ФЛП ОСОБА_2, уменьшен с 1 290 057 грн. 30 коп. до 117 497 грн., является противоречивым, что существенно влияет на решение вопроса о прекращении или не прекращении уголовного дела в отношении ОСОБА_2

Так, в заключении названной экспертизы (л.д.187 об.) указано, что согласно п.9.3 Закона Украины от 03.04.1997 года № 168/97 - ВР В«О налоге на добавленную стоимостьВ»лица, которые подпадают под действие п.2.3 ст.2 этого Закона, обязаны зарегистрироваться как плательщики налога в налоговом органе по их местонахождению (месту проживания). Если объем облагаемых налогом операций лица в течение отчётного налогового периода превышает сумму, определенную пп.2.3.1 п.2.3 ст.2 этого Закона не больше чем вдвое, такое лицо обязано отправить налоговому органу заявление о регистрации в течение 20 календарных дней, следующих за таким отчётным налоговым периодом. Лицо, которое не отправляет такое заявление, в этих случаях и в эти сроки, несёт ответственность за не начисление либо неуплату этого налога наравне с зарегистрированным плательщиком без права начисления налогового кредита и получения бюджетного возмещения (п.9.4 ст. 9 Закона Украины от 03.04.1997 года № 168/97 -ВР В«О налоге на добавленную стоимостьВ» ). Пунктом 10.1 ст. 10 Закона Украины от 03.04. 1997 года № 168/97 -ВР В«О налоге на добавленную стоимостьВ»определено, что плательщики налога несут ответственность за достоверность и своевременность начисления и внесения налога в бюджет в соответствии с законодательством Украины. ФЛП ОСОБА_2 во 2 кв. 2009 года получила валовые доходы свыше 500000 грн. и не подала в ГНИ Болградского района декларации о НДС за 3,4 кварталы 2009 года, 1,2,3,4 АДРЕСА_1 года. В соответствии с п.4.7. Закона Украины В«О налоге на добавленную стоимостьВ»в случаях, когда плательщик налога осуществляет деятельность по поставке товаров, полученных по договорам комиссии, которые уполномачивают такого плательщика налога (комиссионера) осуществлять поставку товаров от имени и по поручению иного лица (комитента) без передачи права собственности на такие товары, базой налогообложения является продажная стоимость этих товаров, определенная в порядке, установленном этим Законом. Датой увеличения налоговых обязательств комиссионера есть дата, определенная по правилам, установленным п.7.3 этого Закона, а датой увеличения суммы налогового кредита комиссионера есть дата перечисления средств в пользу комитента либо поставки последнему иных видов компенсации стоимости указанных товаров. Таким образом, эксперт указывает, что ФЛП ОСОБА_2 . во 2 кв. 2009 года получила валовые доходы свыше 500000 грн. и не подала в ГНИ Болградского района декларации о НДС за 3,4 кварталы 2009 года, 1,2,3,4 АДРЕСА_2 года., а также не отправила налоговому органу заявление о регистрации в течение 20 календарных дней, следующих за таким отчётным налоговым периодом, в связи с чем должна нести ответственность за не начисление либо неуплату этого налога наравне с зарегистрированным плательщиком без права начисления налогового кредита и получения бюджетного возмещения (п.9.4 ст. 9 Закона Украины от 03.04.1997 года № 168/97 -ВР В«О налоге на добавленную стоимостьВ» ), и в то же время эксперт при отсутствии ссылки на первичные документы, дающие право на получение налогового кредита, а именно налоговых накладных, документов, подтверждающих расходы на основании первичных документов, применяет в отношении ФЛП ОСОБА_2 п.1.7 ст.1 Закона Украины № 168/97 -ВР и приходит к выводу о том, что необходимо применить в отношении неё налоговый кредит и уменьшает НДС с 1 453 808 грн. 51 коп. до 392 633 грн. (л.д.189).

Заключением судебно-экономической экспертизы также уменьшен налог с доходов физических лиц, подлежащий уплате ФЛП ОСОБА_2, с 1290057 грн. 30 коп. до 117497 грн. В соответствии со ст. 13 Декрета Кабинета Министров Украины В«О подоходном налоге с гражданВ»№ 13-92 от 26.12.1992 года с последующими изменениями и дополнениями, облагаемым налогом доходом считается совокупный чистый доход, то есть разница между валовым доходом ( выручкой в денежной и натуральной форме) и документально подтвержденными затратами , непосредственно связанными с получением дохода. Если эти затраты не могут быть подтверждены документально, то они учитываются налоговыми органами при проведении окончательных расчётов по нормам, определенным Головной государственной налоговой инспекцией Украины по согласованию с Министерством экономики Украины и Государственным Комитетом Украины по содействию малым предприятиям и предпринимательству.

Согласно Порядку ведения книги учёта доходов и затрат, утв. Приказом Налоговой администрации Украины № 1025 от 24.12.2010 года, и Порядку ведения книги учёта доходов и затрат Ф -№10, утв. Постановлением КМ Украины № 1269 от 26.09.2001 года, документами, подтверждающими затраты, являются: товаро-транспортные накладные, налоговые накладные, акты закупки, расчётные и платёжные документы. В книгу Ф - № 10 должны вноситься: порядковый номер записи, дата осуществления операции, сумма затрат по факту осуществления операций, сумма стоимости товаров, полученных для продажи, сумма выручки от продажи. В ст. 9 Закона Украины В«О бухгалтерском учёте и финансовой отчётностиВ»№ 996 от 16.07.1999 года установлены обязательные реквизиты для первичных документов во время осуществления хозяйственной операции: название документа, дата и место его составления, название предприятия, от имени которого осуществляется хозяйственная операция, содержание и объем хозяйственной операции, единица измерения, должности ответственных лиц и их личные подписи.

В заключении судебно-экономической экспертизы указывается, что отклонения в части начисления НДС и налога с доходов физических лиц проведены без истребования и изучения необходимых документов, подтверждающих получение товаров от комитентов, Отчётов комитентов, подтверждающих количество и сумму отгруженного товара в адрес комиссионера ФЛП ОСОБА_2, а также документов, подтверждающих оприходование товаров, полученных от комитентов, а лишь по предоставленным документам, то есть ссылка в заключении экспертизы только на банковские документы и журнал Ф-№10, заполненный ФЛП ОСОБА_2 не в соответствии с выше изложенными требованиями (т.5 л.д.112-125) не может быть достаточным для подтверждения её расходов.

Таким образом, постановление следователя о направлении уголовного дела в суд для решения вопроса об освобождении ОСОБА_2 от уголовной ответственности не подлежит удовлетворению, так как оно не соответствует требованиям ч. 4 ст. 212 УК Украины в связи с тем, что обвинение, предъявленное досудебном следствием ОСОБА_5, основано на заключении судебно-экономической экспертизы, содержащей противоречивые суждения эксперта, которые существенно повлияли на объективность и всесторонность досудебного расследования по настоящему делу, а также в связи с тем, что ОСОБА_2 до момента предъявления ей обвинения в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 212 УК Украины, не возместила налог на добавленную стоимость и ущерб, причиненный государству несвоевременной уплатой налогов, то есть не уплатила штрафных ( финансовых) санкций, а также учитывая то, что на досудебном следствии не решен вопрос о том, в каком размере ОСОБА_2 обязана уплатить сумму штрафных (финансовых) санкций, а также обосновано - ли она в соответствии с требованиями Закона Украины В«О налоге на добавленную стоимостьВ»в 3 -м и 4 -м кварталах 2009 года и в 1 - 4 кварталах 2010 года находилась на упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности, как плательщик единого налога, что при рассмотрения дела судом эти недостатки устранить невозможно, суд считает необходимым в удовлетворении постановления следователя о направлении уголовного дела в суд для решения вопроса об освобождении ОСОБА_2 от уголовной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 212 УК Украины, на основании ч.4 ст. 212 УК Украины отказать.

Руководствуясь ст. ст. 244, 246 УПК Украины, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

В удовлетворении постановления следователя о направлении уголовного дела в суд для решения вопроса об освобождении ОСОБА_2 от уголовной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 212 УК Украины, на основании ч.4 ст. 212 УК Украины отказать.

Меру пресечения в отношении ОСОБА_2 до вступления постановления в законную силу оставить прежнюю -подписку о невыезде.

На постановление может быть подана апелляция в течение семи суток со дня его провозглашения.

Судья: М.Н. Калибова

Дата ухвалення рішення11.12.2012
Оприлюднено02.07.2015
Номер документу45848574
СудочинствоКримінальне

Судовий реєстр по справі —1507/1866/12

Постанова від 18.12.2012

Кримінальне

Болградський районний суд Одеської області

Калібова М. М.

Постанова від 11.12.2012

Кримінальне

Болградський районний суд Одеської області

Калібова М. М.

Постанова від 20.07.2012

Кримінальне

Болградський районний суд Одеської області

Калібова М. М.

🇺🇦 Опендатабот

Опендатабот — сервіс моніторингу реєстраційних даних українських компаній та судового реєстру для захисту від рейдерських захоплень і контролю контрагентів.

Додайте Опендатабот до улюбленого месенджеру

ТелеграмВайбер

Опендатабот для телефону

AppstoreGoogle Play

Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовахліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці

© 2016‒2023Опендатабот

🇺🇦 Зроблено в Україні