Дата документу 02.07.2010
Дело № 3-4700 2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ИМЕНЕМ УКРАИНЫ
гор. Мелитополь «02» июля 2010 года
Судья Мелитопольского горрайонного суда Запорожской области Кучеренко В.В.,
При секретаре - Нагиевой А.Г.
с участием прокурора - Савон В.В.
рассмотрев административный материал, который поступил из Мелитопольского ОБОП УБОП ГУМВД Украины в Запорожской области в отношении:
- ОСОБА_1, ІНФОРМАЦІЯ_1, проживающего по адресу: ІНФОРМАЦІЯ_2, работающего председателем Михайловского районного совета, по статье 9 Закона Украины "О борьбе с коррупцией",
УСТАНОВИЛ:
ОСОБА_1, являясь должностным лицом органа местного самоуправления 3-й категории 5 ранга, уполномоченным на выполнение государственных функций, являясь председателем Михайловского районного совета Запорожской области совершил правонарушение, предусмотренное ст. 9 Закона Украины «О борьбе с коррупцией» при следующих обстоятельствах.
Согласно ст. 13 Закона Украины «О государственной службе» -государственными служащими по месту прохождения службы предоставляются ведомости о доходах и обязательствах финансового характера. Данные ведомости отображаются в декларации государственных служащих, форма которой утверждена Министерством финансов Украины. 11 августа 1995 года Кабинетом Министров Украины утверждено постановление № 641 «О применении статьи 13 Закона Украины «О государственной службе», согласно которого государственные служащие предоставляют декларации по месту службы до 15 апреля за предыдущий год. На основании данного постановления Министерством финансов Украины издан приказ № 58 от 06.03.1997 года «Об утверждении формы декларации о доходах, обязательствах финансового характера и материального положения государственного служащего и лица, которое претендует на занятие должности государственного служащего, в отношении себя и членов своей семьи» (далее «Форма декларации о доходах»), а так же приказ № 175 от 09.04.2001 года «Об утверждении Методических рекомендаций о заполнении государственными служащими, уполномоченными на выполнение функций государства «Декларации о доходах, обязательствах финансового характера и материального положения государственного служащего и лица, которое претендует на занятие должности государственного служащего, в отношении себя и членов своей семьи». Согласно ч. 2 раздела 1 указанных «Методических рекомендаций» установлено, что в декларации о доходах лица, уполномоченного на выполнение функций государства, должны отображать все ведомости о доходах и обязательствах финансового характера, относительно себя и членов своей семьи. Согласно утвержденной «Формы декларации о доходах» государственный служащий предупреждается об ответственности за предоставление неполных или неправдивых ведомостей о доходах и обязательствах финансового характера (ст. 9 Закона Украины «О борьбе с коррупцией» и п. 7 ст. 30 Закона Украины «О государственной службе»), о чем последний собственноручно подписывается.
«Методическими рекомендациями» и «Формой декларации о доходах» предусмотрено, что в разделе II п. 1 декларации декларанту необходимо указывать общую сумму полученных доходов в прошедшем году какого-либо вида в отношении себя и членов своей семьи (к членам семьи относятся: муж (жена), родители и не состоящие в браке дети, которые проживают совместно с декларантом).
В ходе проведенной проверки было установлено, что председатель Михайловского районного совета ОСОБА_1 совместно проживает и ведет совместное хозяйство с женой ОСОБА_2, (т.е. является членом семьи).
Согласно информации управления пенсионного фонда Михайловского района Запорожской области № 2042/05 от 05.05.2010 года установлено, что ОСОБА_2 является пенсионером с июля 2009 года и сумма полученной пенсии за 2009 год составляет 2 945 гривен 61 копейку.
Методическими рекомендациями» и «Формой декларации о доходах» предусмотрено, в разделе III п. 5 декларации декларанту необходимо указывать фактический размер денежных средств, уплаченных декларантом на протяжении отчетного периода юридическим и физическим лицам по обязательствам на содержания имущества, указанного в разделах IV и V. то есть имущества, которое находится в частной собственности декларанта. Например: членские взносы и платежи за сохранение автомобиля в гаражном кооперативе, плата за пользование жилым помещением и коммунальные услуги согласно с договорами на содержание приватизированной квартиры.
Так было установлено, что согласно полученной информации от КП «Михайловское районное архитектурно-планировочное и техинвентаризированное -бюро» № 103 от 17.05.2010 года, жилой дом по адресу Запорожская область п.г.т. Михайловка ул. Космическая № 27 зарегистрирован за ОСОБА_1 на праве частной собственности на основании свидетельства о праве частной собственности от 16.10.1979 года. Согласно полученной информации гр-н ОСОБА_1 в 2009 году за указанное выше домовладение оплатил следующие коммунальный услуги:
-за электроэнергию 517,91 грн. (информация № от 17.05.2010 года);
-за водоснабжение 641,59 грн. (информация № 85 от 17.05.2010 года);
-за газоснабжение 1800 грн. (информация № 04/394 от 17.05.2010 года).
А также было установлено, что согласно полученной информации от Михайловского районного отдела Запорожской регионального филиала ГП «Центр государственного земельного кадастра» № 01-157 от 05.05.2010 года за ОСОБА_1 в собственности находится земельный участок на территории Михайловского поселкового совета площадью 1,7839 га регистрационный номер 010827300300.
Согласно полученной информации от государственной налоговой инспекции в Михайловском районе № 2787/10/17 от 06.05.2010 года установлено, что в 2009 году гр-ну ОСОБА_1 начислен и им уплачен земельный налог в размере 40,75 гривен за указанный выше земельный участок и земельный участок 0.15 га (жилой застройки).
При этом, достоверно зная о полученном доходе члена своей семьи в виде полученной пенсии за 2009 год ОСОБА_2, и имеющихся финансовых обязательствах на содержание личного имущества, в нарушение ст.13 Закона Украины «О государственной службе» и «Методических рекомендаций», ОСОБА_1 не внес данные сведенья в п. 1 раздела II и п. 5 раздела III декларации о доходах за 2009 год формы № 001 - ДС. Данная декларация им составлена и подписана 11.03.2010 года.
Таким образом, ОСОБА_1 исполняя обязанности председателя Михайловского районного совета, нарушил специальные ограничения относительно лиц, уполномоченных на выполнение функций государства, требований относительно декларирования доходов совершил правонарушение предусмотренное ст. 9 Закона Украины «О борьбе с коррупцией», а именно умышленно предоставил недостоверную информацию при подаче декларации.
Правонарушитель ОСОБА_1 в судебное заседание не явился, однако в материалах дела находиться его заявление о рассмотрении дела без его участия. Вину свою осознал в части незаполнения декларации, впредь обязывается не нарушать требования действующего законодательства.
Кроме того, о дате, месте и времени судебного заседания правонарушитель ОСОБА_1 был уведомлен телефонограммой, однако подтвердил ранее поданное заявление.
Учитывая изложенное, заслушав мнение прокурора, исходя из требований ст.268 КУоАП, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии правонарушителя ОСОБА_3
В соответствии со ст. 251 КУоАП доказательствами в деле об административном правонарушение, есть любые фактические данные, на основании которых в определенном законом порядке орган (должностное лицо) устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и прочие обстоятельства, которые имеют значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, которое привлекается к административной ответственности, потерпевших, свидетелей, выводом эксперта, вещевыми доказательствами, показаниями технических приборов, которые используются при надзоре за выполнением правил, норм и стандартов, которые касаются обеспечения безопасности дорожного движения, протоколом об изъятие вещей и документов, а также другими документами.
В соответствии со ст. 252 КУоАП орган (должностное лицо) оценивает доказательства за своим внутренним убеждением, которое основывается на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, руководствуясь законом и правосознанием.
Совершение ОСОБА_1 административного правонарушения, предусмотренного ст.9 Закона Украины «О борьбе с коррупцией»,полностью подтверждается совокупностью собранных и исследованных в ходке судебного заседания доказательств:
-копией решения Михайловского районного совета от 25.04.2006 года № 3, согласно которого ОСОБА_1 был избран на должность председателя Михайловского районного совета;
-копией решения Михайловского районного совета от 25.04.2096 года № 5, согласно которого председателю Михайловского районного совета ОСОБА_1 присвоен пятый ранг должностного лица местного самоуправления с отношением к третьей категории должностей;
- копией присяги должностного лица местного самоуправления - ОСОБА_1 от 25.04.2006 года;
-копией предупреждения об ограничениях, связанных с приемом на службу в органы местного самоуправления и прохождением службы, согласно которого об установленных Законами Украины «О берьбе с коррупцией», «О службе в органах местного самоуправления» ограничениями, связанными с принятием на службу в органы местного самоуправления и прохождением службы ОСОБА_1 предупрежден 27.04.2006 года, о чем свидетельствует его подпись;
-копией декларации о доходах, обязательствах финансового характера и имущественном состоянии государственного служащего ОСОБА_1 от 11.03.2010 года;
-информацией, представленной Государственным предприятием «Центр Государственного земельного кадастра» Запорожского регионального филиала Михайловского районного отдела от 05.05.2010 года, согласно которой ОСОБА_1 имеет в собственности земельный участок на территории Михайловского поселкового совета для ведения личного селянского хозяйства площадью 1,7839 га;
-информацией, представленной Государственной налоговой инспекцией в Михайловском районе Запорожской области от 06.05.2010 года, согласно которой за ОСОБА_1 числиться земельный участок: 1,86 га - для ведения личного сельского хозяйства и 0,15 га - жилищная застройка. В течение 2009 года начислено и оплачено земельного налога 40 гривен 75 копеек;
-справкой, выданной Управлением Пенсионного Фонда Украины в Михайловском районе Запорожской области от 05.05.2010 года № 2042/05, согласно которой ОСОБА_2 находиться на учете и получила в течение 2009 года пенсии на общую сумму 2 945 гривен 61 копейку;
-информацией, представленной начальником Коммунального предприятия «Михайловское районное архитектурно-планировочное и техинвентаризационное бюро» от 17.05.2010 года, согласно которой жилой дом в пгт. Михайловка по ул. Космической, 27 зарегистрирован за ОСОБА_1 на праве частной собственности;
-информацией, представленной Коммунальным предприятием «Михайловское ЖКХ» от 17.05.2010 года, согласно которой ОСОБА_1 оплатил услуги водоснабжения в суме 641 гривна 59 копеек за 2009 год;
-информацией, представленной филиалом Токмацкого управления по газоснабжения и газификации от 17.05.2010 года, согласно которой ОСОБА_1 оплатил за услуги газоснабжения 1 800 гривен;
-справкой Михайловского РЕМ от 17. 05.2010 года, согласно которой ОСОБА_1 за период с 01.2009 по 12.2009 года оплатил за услуги электроснабжения 517 гривен 91 копейку;
-протоколом № 6 об административном правонарушении предусмотренном ст. 9 Закона Украины «О борьбе с коррупцией» от 24 июня 2010 года;
-письменными объяснениями ОСОБА_1 от 24.06.2010 года.
При определении вида и меры административного взыскания, в соответствии со ст. 33 КУоАП, суд учитывает характер совершенных правонарушений, личность правонарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Кроме того, в соответствии со ст. 23 КУоАП, административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, а также предупреждения совершения новых правонарушений.
Так, ОСОБА_1 к административной ответственности привлекается впервые, по месту работы характеризуется исключительно положительно, в содеянном раскаялся, и осознал свою вику, обязуется впредь не допускать подобных правонарушений, совершенное деяние не повлекло наступление негативных последствий, поэтому суд, учитывая совокупность смягчающих по делу обстоятельств и малозначительность совершенного, учитывая что нарушитель осознал противоправность своего поведения, и есть все основания полагать, что он больше не допустит такого поведения, считает возможным достигнуть воспитательных и предупреждающих целей, освободив ОСОБА_1 от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь ст.9,22,23,33,284 Кодекса Украины об административных правонарушениях, статьей 9 Закона Украины «О борьбе с коррупцией»,
ПОСТАНОВИЛ:
Административное дело в отношении ОСОБА_1 - прекратить. Объявить ему устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в апелляционный суд Запорожской области через Мелитопольский горрайонный суд, или на него, может быть внесен протест прокурором в течение 10 дней со дня вынесения постановления.
Судья Мелитопольского горрайонного суда В.В.Кучеренко
Суд | Мелітопольський міськрайонний суд Запорізької області |
Дата ухвалення рішення | 02.07.2010 |
Оприлюднено | 24.07.2015 |
Номер документу | 47137797 |
Судочинство | Адмінправопорушення |
Адмінправопорушення
Мелітопольський міськрайонний суд Запорізької області
КучеренкоВ В. В.
Адмінправопорушення
Бердянський міськрайонний суд Запорізької області
Петягін Вадим Васильович
Адмінправопорушення
Деснянський районний суд м.Чернігова
Малиш Валентин Віталійович
Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці
© 2016‒2025Опендатабот
🇺🇦 Зроблено в Україні