10.08.10 , ОСОБА_1
Апеляційний суд Херсонської області
м. Херсон, вул. 295 Херсонської стрілецької дивізії, 1а, 73000, (0552) 45-47-78
Дело № 11a-1068 \2010 Председательствующий в 1-ой инстанции: Романова М.Ю.
Категория: ст.ст. 364 ч. 3, 366 ч. 2 УК Украины.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
ИМЕНЕМ УКРАИНЫ
10 августа 2010 года. Коллегия судей судебной палаты по уголовным делам апелляционного суда Херсонской области, в составе:
Председательствующего: Калиниченко И.С.
Судей: Заиченко B.Л. Чупыны С.П.
При участии прокурора: Бобровского О.С.;
осужденной: ОСОБА_2
защитника: ОСОБА_3
Рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Херсоне уголовное дело по апелляции прокурора, который принимал участие при рассмотрении дела в суде первой инстанции, на приговор местного Днепровского районного суда г. Херсона от 10 июля 2009 года, относительно ОСОБА_4
Установила
Этим приговором ОСОБА_4, ІНФОРМАЦІЯ_1, не судимая, осуждена по ч. 1 ст. 367 УК Украины к штрафу в размере 850 грн. с лишением права занимать должности, связанные с финансово-хозяйственной и организационно-распорядительной деятельностью сроком на 1 год.
На основании п. «б» ст. 1 Закона Украины «Об амнистии» от 19 апреля 2007 года ОСОБА_2 от назначенного наказания освобождена.
По ч. 3 ст. 364, ч.ч. 1, 2 ст. 366, ч. 3 ст. 368 УК Украины ОСОБА_4 оправданно за не доказанностью ее участия в совершении этих преступлений.
Согласно приговора суда ОСОБА_4 признана виновной и осуждена за то, что она, будучи главным государственным налоговым инспектором налоговой милиции ГНИ в г. Херсоне, не удостоверившись в личности пришедшего к ней лица, 18.02.2005г. в своем рабочем кабинете составила и подписала акт № 386/26-2/31488826 о результатах внеплановой документальной проверки соблюдения требований налогового и валютного законодательства частного производственно-коммерческого предприятия «Автотехснаб». Кроме того, ОСОБА_4 документацию для проверки принимала и возвращала без оформления соответствующих актов, чем совершила служебную небрежность.
Органами досудебного следствия ОСОБА_4 обвиняется в том, что, будучи работником государственного правоохранительного органа налоговой милиции, государственной налоговой инспекции, была наделен, правом, предъявлять требования, а также принимать решение, обязательные для выполнения юридическими и физическими лицами независимо от их ведомственной принадлежности или подчиненности и по этому признаку была представителем власти.
Исполняя свои функциональные обязанности на основании, удостоверение №460/26-2 от 23.01.2003 года в период с 23 по 27 января 2003 год, ОСОБА_4 как старший государственный налоговый ревизор-инспектор налоговой милиции ГНИ в г.Херсоне проводила документальную проверку соблюдения требований налогового законодательства частной фирмы «Рапид» г. Херсона (код 21281807) по результатам которой составила акт проверки от 28.01.2003 года №09/26-205-2128107, который является официальным документом, поскольку им удостоверены факты, которые имеют юридическое значение и порождают определенные правоотношения.
Во время проверки ОСОБА_4 действуя умышленно, с целью подделки официального документа, осознавая противоправный характер своих действий, в нарушение требований Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине" и приказа ГНА Украины от 16.09.2002 года №429 "Об утверждении Порядка оформления результатов документальные проверок по соблюдению налогового и валютного законодательства субъектами предпринимательской деятельности - юридическими лицами, их филиалами, отделениями и другими отдельными подразделениями" в акт проверки от 28.01.2003 года №09/26-205-2128107 внесла заведомо ложные сведения, а именно:
в пункте 2.5 раздела 2 указала: «Проверкой правильности определения налога на добавленную стоимость (НДС) установлено, что фактическая сумма указанного налога за период с 01.01.2000 года по 01.01.2003года -79 366 грн. (отрицательное значение)». При этом ОСОБА_4 указала: Отрицательное значение налога на добавленную стоимость в октябре 2000 года у частного предприятия "Рапид" (код 21281807) в размере 79 394,00 грн. возникло при переходе с сокращенной формы отчетности на полную». Указанные записи и выводы, сделанные ОСОБА_4, предоставляли право ЧФ "Рапид" (код 21281807) на возмещение из бюджета указанной суммы как излишне уплаченного налога на добавленную стоимость.
Кроме того, ОСОБА_4 в нарушение требований приказа ГНА Украины №429 от 16.09.2002 года «Об утверждение Порядка оформления результатов документальных проверок по соблюдению налогового и валютного законодательства субъектами предпринимательской деятельности юридическими лицами, их филиалами, отделениями и другими отдельными подразделениями» в акте проверки от 28.01.2003 года №09/26-205-2128107 умышленно:
не указано основание для проведения документальной проверки в соответствии с требованиями Указа Президента Украины от 23.07.1998 года № 517/38 "О некоторых мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности" и не указан тип проверки;
не указана информация о предыдущих комплексных документальных проверках с указанием органа государственной налоговой службы, даты, и номера проверки, периода проверки плановая или внеплановая, установленные нарушения и принятые меры по устранению выявленных недостатков;
не указано о проведении встречных проверок, о направленных запросах на их проведение в другие органы государственной налоговой службы;
не указаны обоснованные причины заявленных сумм к возмещению налога на добавленную стоимость.
Таким образом, внесла в официальный документ - акт документальной проверки от 28.01.2003 года №09/26-205-2128107 заведомо ложные сведения относительно необходимости возмещения частной фирме "Рапид" из бюджета денежных средств как возмещение налога на добавленную стоимость.
Вследствие вышеупомянутых умышленных, противоправных действий, ОСОБА_4 документально безосновательно подтверждено возмещение из бюджета ЧФ "Рапид" (код 21281807) суммы НДС в размере 79 394, 00 грн. за налоговый период октябрь 2000 года, которая в дальнейшем указанному предприятию 22.06.2005 года, 23.06.2005 года и 21.07.2005 года безосновательно возмещена из бюджета управлением государственного казначейства в Херсонской области в сумме 56.261 грн, что в 3 309,47 раз превышает не облагаемый налогом минимум доходов граждан, установленный законодательством Украины, что повлекло тяжкие последствия.
Считают, что своими умышленными действиями ОСОБА_4 совершила преступление, предусмотренное ст. 366 ч.2 УК Украины как служебный подлог, то есть внесение служебным лицом в официальный документ заведомо ложных сведений, составление и выдача заведомо ложного документа, что повлекло тяжкие последствия в виде причинения материального ущерба, который в двести пятьдесят и больше, раз превышает не облагаемый налогом минимум доходов граждан, установленный законодательством Украины.
Кроме того, органами досудебного следствия ОСОБА_4 обвиняется в совершении служебного подлога - как работник правоохранительного органа, старший государственный налоговый ревизор-инспектор налоговой милиции ГНИ в г.Херсоне, злоупотребляя предоставленными ей властными полномочиями, действуя умышленно, в интересах директора частной фирмы "Рапид" (код 21281807) ОСОБА_5, вопреки интересам службы, с целью причинения государственным интересам существенного вреда и значительного материального ущерба, осознавая противоправный характер своих действий, указала последнему, что у предприятия есть переплата по НДС и, предложила ему обратиться на имя начальника ГНИ в г. Херсоне с письменным заявлением о перечислении суммы долга на расчетный счет предприятия. При этом ОСОБА_4, действуя умышленно, безосновательно приняла декларацию по НДС, представленную ЧФ "Рапид" (код 21281807) в ГНИ в г.Херсоне 14.11.2000 года за октябрь 2000 года, что привело к двойному учету в составе налогового кредита предприятия одной и той же суммы, чем совершила преступление, предусмотренное ст.364 ч.3 УК Украины, как злоупотребление властью, то есть умышленное, в интересах третьих лиц, использование работником правоохранительного органа власти вопреки интересам службы, что причинило существенный вред государственным интересам и повлекло тяжкие последствия в виде причинения материального ущерба, который в двести пятьдесят и более, раз превышает не облагаемый налогом минимум доходов граждан, установленный законодательством Украины.
Также ОСОБА_4 обвиняется в том, что она, как старший налоговый ревизор-инспектор налоговой милиции ГНИ в г.Херсоне, на основании удостоверения №648/26-2 от 04.02.2004 года, выданного ГНИ в г. Херсоне в 2004 году проводила внеплановую документальную проверку соблюдения требований налогового и валютного законодательства частного предприятия фирмы "Южстройсервис" (код ЕДРПОУ 31848377) за период с 01.02.2002 года по 01.01.2004 год по результатам, которой составила акт проверки, от 09.04.2004 года №1788/26-2/26-205/31848377/ДСП, который является официальным документом.
Во время проверки, ОСОБА_4, с целью подделки официального документа, злоупотребляя предоставленными ей властными полномочиями, действуя умышленно, в интересах директора ЧПФ "Южстройсервис" (код ЕДРПОУ 31848377) ОСОБА_6, вопреки интересам службы, с целью причинения государственным интересам значительного материального ущерба, умышленно, осознавая противоправный характер своих действий, в нарушение требований Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине" и приказа ГНА Украины от 16.09.2002 года №429 "Об утверждении порядка оформления результатов документальных проверок по соблюдению налогового и валютного законодательства субъектами предпринимательской деятельности - юридическими лицами, их филиалами, отделениями и другими отдельными подразделениями" умышленно не указала все имущественные обстоятельства финансово-хозяйственной деятельности ЧПФ "Южстройсервис" (код ЕДРПОУ 31848377), не высветила показатели, которые отображены предприятием в залоговой отчетности, и фактические показатели, выявленные в ходе проверки на основании первичных документов налогового и бухгалтерского учета, не сослалась на первичные документы, которые зафиксированы в бухгалтерском и налоговом учете, которые подтверждают: осуществление финансово-хозяйственных операций частной фирмой с субъектами хозяйствования, в акт проверки от 09.04.2004 года №1788/26-2/26-205/31848377/ДСП внесла заведомо ложные сведения, а именно указала, что за проверяемый ею период ЧПФ «Южстройсервис" кроме нарушения п.п.7.4.5 п.7.4. ст. 7 Закона Украины "О налоге на добавленную стоимость" №168/97-ВР от 93.04.1999 года с изменениями и дополнениями в части занижения в феврале 2003 года налога на добавленную стоимость на сумму 3 400,00грн. других нарушений налогового и валютного законодательства не допущено.
Таким образом, вследствие вышеуказанных умышленных, противоправных действий ОСОБА_4, которые выразились в злоупотреблении властью и внесении в акт внеплановой документальной проверки соблюдения требований налогового и валютного законодательства частного предприятия фирмы "Южстройсервис" (код 31848377), заведомо ложных сведений о том, что фирмой не допущено нарушений законодательства во время осуществления финансово-хозяйственной деятельности в связи, с чем в бюджет не поступило 515 329,77 грн., что в 8 379,34 раз превышает не облагаемый налогом минимум доходов граждан, установленный законодательством Украины и повлекло тяжкие следствия.
Кроме этого считают, что, вышеуказанными действиями ОСОБА_4 причинён существенный вред государственным интересам, который выразился в грубом нарушении требований Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине" и ведомственных приказов, что подорвало авторитет и престиж органов государственной налоговой службы Украины, как государственного органа, задачами которой является осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью платы в бюджет, государственные целевые фонды налогов и сборов, а также неналоговых доходов, установленных законодательством, предотвращение преступлениям и другим правонарушениям, отнесенным к компетенции налоговой милиции.
В связи с чем приходят к выводу, что ОСОБА_4 совершила преступление, предусмотренное ст.366 ч.2 УК Украины как служебный подлог, то есть внесение служебным лицом в официальный документ заведомо ложных сведений, составление и выдача заведомо ложного документа, что повлекло тяжкие последствия в виде причинения материального ущерба, который в двести пятьдесят и более, раз превышают не облагаемый налогом минимум доходов граждан, установленный законодательством Украины, а также преступление, предусмотренное ст.364 ч.3 УК Украины, как злоупотребление властью, то есть умышленное, в интересах третьих лиц, использование работником правоохранительного органа власти вопреки интересам службы, что причинило существенный вред государственным интересам и повлекло тяжкие последствия в виде причинения.
ОСОБА_4 обвиняется в том, что она, как представитель власти, работник правоохранительного органа старший государственный налоговый ревизор-инспектор налоговой милиции ГНИ в г.Херсоне, в апреле 2004 года после проведения внеплановой документальной проверки соблюдения требований налогового и валютного законодательства частного предприятия фирмы "Южстройсервис" (код 31848377) обнаружив, но, не указан в акте проверки нарушения действующего налогового законодательства Украины, допущенные предприятием в ходе ведения финансово-хозяйственной деятельности, действуя умышленно, вопреки интересам службы, противоправно используя свои властные полномочия в корыстных целях - незаконном получении материального вознаграждения, перед вручением директору ЧПФ "Южстройсервис" (код 31848377) ОСОБА_6 одного экземпляра акта проверки №1788/26-2/26-205/31848377/ДСП сообщила, что, проверив все документы деятельности предприятия, она в акте указала лишь на незначительную часть нарушений. При этом ОСОБА_4 ОСОБА_6 предъявила незаконное требование о передаче ей в качестве взятки сначала 4 000 долларов США, а в последующем 10 тысяч долларов США за то, что она не совершит действия, которые могут повредить его правам и законным интересам, а именно не будет инициировать проведения повторной проверки его фирмы с целью установления нарушений налогового законодательства, о которых она не указала в акте проверки от 5.04.2004 года. Если же он откажется предоставить ей указанную сумму денежного средства, которые ей нужны для купли квартиры, то она организует повторную проверку частного предприятия и тогда фирма уплатит в бюджет около 130.000 - 150.000 грн. налоговых доначислений. ОСОБА_4 указала, что, как только найдет квартиру для покупки, то сообщит об этом ОСОБА_6 30 декабря 2004 года, в г Херсоне, на улице Горького, 10 возле помещения частной нотариальной конторы частного нотариуса ОСОБА_7, ОСОБА_6, выполняя незаконное требование ОСОБА_4 передал ей материальное вознаграждение в размере 10 000 долларов США, которое по официальному курсу НБУ на день передачи составляло 53 056 гривен и в 74 6,21 раз превышало не облагаемый налогом минимум доходов граждан. Получив от ОСОБА_6 денежные средства ОСОБА_4 в тот же день передала их продавцу трехкомнатной квартиры в Днепровском районе г. Херсона по адресу: АДРЕСА_1 при подписании договора купли-продажи от 30.12.2004 года.
ОСОБА_4 совершила преступление, предусмотренное ст.368 ч.3 УК Украины, как получение взятки - получение служебным лицом, в каком бы то ни было виде взятки за невыполнение в интересах того, кто дает взятку, действия с использованием предоставленной ей власти, квалифицирующими признаками которого является получение взятки сопряженное с вымогательством и в особо крупном размере, который в пятьсот и больше раз превышает не облагаемый налогом минимум доходов граждан.
Также ОСОБА_4 обвиняется в том, что она, как главный государственный налоговый ревизор-инспектор налоговой милиции ГНИ в г.Херсоне, действуя умышленно, с целью подделки официального документа, осознавая противоправный характер своих действий, за нарушение требований п.1 ст. 11 Закона Украины с 04.12.1990 года №509-ХП "О государственной налоговой службе в Украине" (с изменениями и дополнениями) и приказа ГНА Украины от 16.09.2002 года № 429 "Об утверждении Порядка оформления результатов документальных проверок по соблюдению налогового и валютного законодательства субъектами предпринимательской деятельности - юридическими лицами, их филиалами, отделениями и другими отдельными подразделениями", не проводя проверки, 18.02.2005 года составила и подписала акт №386/26-2/31488826 "О результатах внеплановой документальной проверки соблюдения требований налогового и валютного законодательства частного производственно-коммерческого предприятия "Автотехснаб" (код 31488826)", который является официальным документом, который от имени руководителя предприятия был подписан не установленным следствием лицом и ОСОБА_4 Чем совершила преступление, предусмотренное ст.366 ч.1 УК Украины как служебный подлог, то есть составление и выдача заведомо ложного документа, а также преступление, предусмотренное ст.3 64 ч.3 УК Украины, квалифицирующими признаками которого являются злоупотребление властью, то есть умышленное, в интересах третьих лиц, использование работником правоохранительного органа власти вопреки интересам службы, что причинило существенный вред государственным интересам, который выразился в грубом нарушении требований Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине" и ведомственных приказов, что подорвало авторитет и престиж органов государственной налоговой службы Украины как государственного органа, задачами которой является осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджет, государственные целевые фонды налогов и сборов, а также неналоговых доходов, установленных законодательством, предотвращение преступлениям и другим правонарушениям, отнесенным к компетенции налоговой милиции.
В апелляции прокурора, который принимал участие в рассмотрении дела, ставится вопрос об отмене приговора суда первой инстанции и вынесении нового приговора относительно нее в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела, неправильным применением уголовного закона, существенным нарушением уголовно-процессуального закона и несоответствием назначенного наказания тяжести совершенного преступления личности виновной вследствие мягкости. Прокурор просил постановить новый приговор, которым назначить наказание ОСОБА_4 по ст. 364 ч. 3 УК Украины 5 лет лишения свободы с лишением права занимать должности связанные с функцией представителя власти сроком на 3 года с конфискацией всего ее личного имущества; по ст. 368 ч. 3 ст. 69 УК Украины 5 лет лишения свободы с лишением права занимать должности связанные с функцией представителя власти сроком на 3 года с конфискацией всего ее личного имущества;по ст. 366 ч. 1 УК Украины 2 года ограничения свободы с лишением права занимать должности связанные с функцией представителя власти сроком на 2 года с конфискацией всего ее личного имущества; по ст. 366 ч. 2 УК Украины 2 года лишения свободы с лишением права занимать должности связанные с функцией представителя власти сроком на 3 года с конфискацией всего ее личного имущества; на основании ст. 70 УК Украины назначить наказание путем поглощения менее строгого наказания более строгим в виде 5 лет лишения свободы с лишением права занимать должности связанные с функцией представителя власти сроком на 3 года с конфискацией всего ее личного имущества с отбыванием наказания в уголовно исправительном учреждении. При этом прокурор ссылается на то, что выводы суда первой инстанции относительно недоказанности участия ОСОБА_4 в совершении инкриминированных ей досудебным следствием преступлений, а также переквалификация ее действий на с ч. 1 ст. 366, ч. 3 ст. 364 УК Украины на ч. 1 ст. 367 УК Украины противоречат имеющимся в деле доказательствам. Указывает, что, оправдывая ОСОБА_4 и переквалифицируя ее действия на ч. 1 ст. 367 УК Украины суд нарушил требования ст. 334 УПК Украины. Считает, что судом неправильно применен Закон Украины «Об амнистии» от 19 апреля 2007 года, поскольку ОСОБА_4 освобождена как от основного, так и дополнительного наказания, что противоречит требованиям ст.14 указанного Закона.
ОСОБА_4 в возражениях на апелляцию прокурора, считая приговор законным и обоснованным, просила апелляцию оставить без удовлетворения, а приговор суда без изменения.
Заслушав докладчика, прокурора который поддержал апелляцию государственного обвинителя, и считал необходимый приговор отменить, доводы осужденной ОСОБА_4 и ее защитника о законности и обоснованности приговора, последнее слово осужденной, которая просила приговор оставить без изминений, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляции, коллегия суддей считает, что апелляция прокурора подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям:
Как установлено из материалов уголовного дела, органами досудебного следствия и судом выполнены требования ст.22, 323-324 УПК Украины, направленные на принятие всех предусмотренных законом мер для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств дела, выявлено как уличающие, так и оправдывающие, также смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства, судом вынесено законный и обоснованный приговор.
Изложенные в приговоре заключения суда о виновности осужденной в совершении преступления предусмотренного ст.ч. 1 ст. 367 УК Украины при обстоятельствах установленных судом отвечают фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются исследованными в приговоре доказательствами.
Так согласно приговора ОСОБА_4 не надлежаще исполняя свои служебные обязанности через недобросовестное отношение к ним причинила существенный вред государственным интересам, который выразился в грубом нарушении требований п.1 ст. 11 Закона Украины «О государственной налоговой службе в Украине», Приказа ГНА Украины от 16.09.2002 года № 429 « Об утверждении Порядка оформления результатов документальных проверок по соблюдению налогового и валютного законодательства субъектами предпринимательской деятельности - юридическими лицами, их филиалами, отделениями и другими отдельными подразделениями» и других ведомственных приказов (Приказа ГНАУ от 15.10.2004 года № 599), что подорвало авторитет и престиж органов государственной налоговой службы Украины как государственного органа, задачами которого является осуществление контроля и соблюдения налогового законодательства.
Согласно пояснений в судебном заседании свидетеля ОСОБА_8 он работал начальником отдела информатизации процессов налогообложения и в мае 2005г. он принимал участие при проведении служебного расследования по факту законности снятия с налогового учета двух предприятий - «Автотехснаб» и «Леон». ОСОБА_4 подписивала справку о проверке ЧПКП «Автотехснаб».
В судебном заседании свидетель ОСОБА_9 пояснила что она принимала участие в проведении служебного расследования законности и обоснованности снятия с налогового учета предприятий «Автотехснаб» и «Леон». В обходных листах стояли подписи ревизоров-инспекторов налоговой милиции ОСОБА_4 и ОСОБА_10, которые проводили в феврале 2005г. обычные внеплановые документальные проверки.
Свидетель ОСОБА_11 в судебном заседании показала, что по ее мнению ОСОБА_4 правильно было указано, что имеются расхождения в валовых затратах и налоговом кредите, но это не значит, что предприятие уклоняется от уплаты налогов в бюджет. Расхождений в валовых доходах с налоговыми обязательствами нет. Этот показатель дает основание для инициирования проведения внеплановой документальной проверки налогоплательщика.
В судебном заседании и на предварительном следствии свидетель ОСОБА_12 показал, что в 2001г. зарегистрировал ЧП «Автотехснаб», но его предприятие никакой хозяйственной деятельности не вело. Акт проверки от 18.02.2005 года составлен без его ведома и, в его отсутствии. Его показания в этой части подтверждаются заключением почерковедческой экспертизы № 638 от 21.06.2005г. где указано, что подписи на документах которые исследовалась, сделаны не ОСОБА_12
Исследуя материалы дела и предоставленные досудебным следствием доказательства в части обвинения ОСОБА_13 за ст. ст. 364 ч.3, 366 ч. 1, 366 ч.2, 368 ч.3 УК Украины судом правильно сделан вывод о необходимости ее оправдания, поскольку вина ее в совершении этих преступлений не доказанна , а согласно ст. 62 Конституции Украины, обвинение не может основываться на доказательствах, полученных незаконным путем, а также на предположениях. Все сомнения относительно доказанности вины лица толкуются в ее пользу.
Подсудимая ОСОБА_4, в судебном заседании и на предварительном следствии свою вину не признавала. Пояснила, что действительно в 2003г. ею была проведена проверка ЧФ «Рапид», после чего был составлен акт, который является констатацией работы данного предприятия, считает, что данный акт составлен законно и не является правом на возмещение НДС. К незаконному получению ЧФ «Рапидом» 56.261грн, НДА из бюджета в 2005г. она никакого отношения не имеет. Акт проверки ЧФ «Рапид» по существу выводов не был оспорен. В отношении эпизода ЧПФ «Южсртойсервис» считает, что после проверки данного ЧПФ ею был составлен акт проверки, утвержденный руководством. До настоящего времени акт не отменен. Считает его законным и обоснованным. Властью не злоупотребляла, материального вознаграждения ни от кого не требовала, денег от ОСОБА_14 не брала.
Предъявленные подсудимой обвинения не нашли своего подтверждения в судебном заседании:
Так, в судебном заседании свидетель ОСОБА_5 директор и учредитель ЧФ «Рапид», показал, что в 2003г. на ЧФ «Рапид» налоговой милицией проводилась проверка. В 2005 году ОСОБА_5 обратился в НИ г. Херсона с заявлением о проведении проверки на подтверждение возмещения и получение НДС из бюджета на расчетный счет за октябрь 2000 года, так как акт проверки, составленный ОСОБА_4 в 2003 году, а имел никакого отношения к возмещению НДС и не давал ЧФ «Рапид» заявление на его получение из бюджета.
Документы, на основании которых проводилась проверка, на сегодняшний день у него отсутствуют - не сохранились.
Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей работники ГНИ в г. Херсоне ОСОБА_15 , ОСОБА_16, ОСОБА_17, ОСОБА_11, ОСОБА_18 пояснили, что в 2005г. ЧФ «Рапид» получил возмещение НДС на основании служебной записки, подписанной руководителями отдела аудита и отчетности. Данное заключение подписала ОСОБА_16 и заместитель начальника инспекции ОСОБА_19 В акте проверки от 28.01.2003г. ОСОБА_4 выводов о том, что предприятию должен быть возмещен НДС не указывалось.
Суд первой инстанции правильно пришел к выводу о том, что результаты проверки правильности соблюдения налогового законодательства ЧФ «Рапид», проведенной ОСОБА_4 не находятся в причинно-следственной связи с действиями собственника ЧФ «Рапид» по возмещению НДС из бюджета в 2005г.
Инкриминированное нарушение Приказа ГНАУ от 16.09.2002г. № 429 «Об утверждении Порядка оформления результатов документальных проверок по соблюдению налогового и валютного законодательства субъектами предпринимательской деятельности - юридическими лицами, их филиалами, отделениями и другими отдельными подразделениями» и других актов также не нашло подтверждения в ходе судебного следствия.
По эпизоду ЧПФ «Южстройсервис», свидетель ОСОБА_6 пояснил, что он работал директором ЧПФ «Южстройсервис» и в 2004г. была проведена проверка его предприятия ревизор инспектором ГНИ г. Херсона ОСОБА_4 за период с 01.02.2002г. по 01.01.2004г. При проверке, ОСОБА_4 использовала те бухгалтерские документы, которые он ей предоставлял. Проводимая ОСОБА_4 проверка предприятия соответствовала действительности. Предоставляемые ОСОБА_4 документы на проверку впоследствии у него были похищены. При подписании акта документальной проверки никаких угроз и никакого вымогательства взятки со стороны ОСОБА_4 не было. Взяток на приобретение квартиры или каких - либо иных он не давал. Никакого заявления о взятке не писал, ни о каком протоколе устного заявления о преступлении не знает. Подписывал ли он протокол допроса не помнит.
То есть доказательства, кроме самого факта покупки ОСОБА_4 квартиры, по ее обвинению за ст. 368 ч.3 УК Украины, как получении взятки в особо крупном размере сопряженной с вымогательством в уголовном деле отсутствуют.
Так же свидетель ОСОБА_20 показала, что она проводила перепроверку ЧПФ «Ожстройсервис» после ревизора ОСОБА_4 за тот же период роботы предприятия. В связи с отсутствием первичных документов и их оригиналов, вывод по проверке был иной, в отличие от ОСОБА_4
По эпизоду законности проведения проверки ЧПКП «Автотехснаб» как служебный подлог и злоупотребление властью во время проведения проверки свидетель ОСОБА_8 показал, что он работал начальником отдела информатизации процессов налогообложения и в мае 2005г. он принимал участие при проведении служебного расследования по факту законности снятия с налогового учета двух предприятий - «Автотехснаб» и «Леон». В ходе проверки были установлены нарушения при снятии указанных предприятий с налогового учета. Действиям ОСОБА_4 оценка не давалась и не могла даваться, поскольку предметом проверки являлись правомерность и обоснованность снятия с учета предприятия, а не правильность проверки, не имеющей к закрытию отношения, и компетентность ревизора, проводившего ее. На обходном листе в отношении снятия предприятия «Автотехснаб» с регистрации он поставил свою подпись, что говорит о правильности и подлинности подписи подчиненного ему работника - ОСОБА_21 Считает, что, подписав справку, никаких нарушений не допустил. Кроме того, заявление директора ЧПКП «Автотехснаб» для исполнения кроме него было расписано непосредственно начальнику управления аудита ОСОБА_22 для проведения аудиторской проверки на закрытие предприятия.
Свидетель ОСОБА_23 показал, что работал старшим государственным налоговым инспектором юридического отдела, ГНИ в г. Херсоне и принимал участие при проведении расследования по факту правомерности снятия с налогового учета предприятий «Автотехснаб» и «Леон». Согласен с выводами комиссии, считает, что предприятия незаконно были сняты с налогового учета без проведения комплексной проверки их финансово-хозяйственной деятельности. ОСОБА_24, как заместитель начальника аудита подписала акт проведения аудиторской проверки, что не имела права делать.
Будучи допрошенной, в судебном заседании в качестве свидетеля ОСОБА_25 показала что ОСОБА_4 и ОСОБА_10 проводили в феврале 2005г. обычные внеплановые документальные проверки. Считает, что главная подпись остается за ОСОБА_24 - начальником управления аудита.
Будучи допрошенным, в судебном заседании в качестве свидетеля ОСОБА_26 показал, что в 2005г. ОСОБА_4, составляла акт проверки «Автотехснаб». Данный акт проверял начальник отделения проверок в приоритетных отраслях экономики - ОСОБА_27 Для того, чтобы снять предприятие с учета должна быть проведена специальная проверка на закрытие, которая не проводилась.
Будучи допрошенной, в судебном заседании в качестве свидетеля ОСОБА_11 показала, что в мае 2005г. принимала участие при проведении служебного расследования по факту обоснованности проведения проверок ревизорами-инспекторами Конобой Н.В. и Кадецкой Т. Р. предприятий «Автотехснаб» и «Леон». По ее мнению ОСОБА_4 правильно было указано, что имеются расхождения в валовых затратах и налоговом кредите, но это не значит, что предприятие уклоняется от уплаты налогов в бюджет. Расхождений в валовых доходах с налоговыми обязательствами нет. Этот показатель дает основание для инициирования проведения внеплановой документальной проверки налогоплательщика.
Будучи допрошенной, в судебном заседании в качестве свидетеля ОСОБА_28 показала, что работает и.о. начальника управления доследственных проверок управления налоговой милиции ГНА в Херсонской области. В 2005г. ОСОБА_4 проводилась внеплановая проверка ЧП «Автотехснаб». Согласно распечатки аналитической информации о деятельности указанного предприятия ОСОБА_4 и ею были установлены расхождения в декларациях по налогу на прибыль и НДС, которые свидетельствовали о возможности уклонения от уплаты налогов предприятием. Данные аналитические данные Шелудько передал ОСОБА_4, которая их изучила и доложила ей. Также ОСОБА_4 подготовила служебную записку, которую она подписала и передала и.о. начальника налоговой милиции ОСОБА_26В, который согласился с тем, что необходимо провести внеплановую проверку. План проверки подписывался ею, акт проверки изучался начальником отделения ОСОБА_29
Будучи допрошенной, в судебном заседании в качестве свидетеля ОСОБА_30 показала, что с 2003г. работает на должности главного государственного налогового ревизор инспектора ГНИ в г. Херсоне и проверила декларации по налогу на прибыль, которые поступали в ГНИ в г. Херсоне от «Автотехснаб». Предприятие не работало длительный период, а 30.01.2005г. была подана декларация с большим оборотом. Зная ОСОБА_12 как бухгалтера других предприятий, она уточнила у нее, нет ли ошибки - ОСОБА_12 ответила, что данные соответствуют действительности, после чего ОСОБА_30 передала документы в отдел аудита.
Будучи допрошенной, в судебном заседании в качестве свидетеля ОСОБА_31 показала, что работает главным государственным налоговым ревизор инспектором сектора юридических лиц отдела НДС ГНИ в г. Херсоне в ее обязанности входила проверка деклараций на НДС, в том числе она проверяла и декларации ЧП «Автотехснаб». В ходе проведения проверок деклараций ЧП « Автотехснаб» ОСОБА_31 установила нарушения неправильного оформления декларации, на что был составлен акт. Акт подписал руководитель предприятия, после чего была подана уточняющая декларация по НДС.
Будучи допрошенной, в судебном заседании в качестве свидетеля ОСОБА_32 показала, что с 2005г. она работает на должности главного государственного налогового ревизор инспектора ГНИ в г. Херсоне. Внеплановой проверки на ЧП «Автотехснаб» не проводилось, поскольку предприятие было снято с налогового учета, о чем составлена справка.
Свидетель ОСОБА_22 показала, что по предприятию «Автотехснаб» было расследование, выговор и направление в отдел коррупции ГНА. ОСОБА_24 не только не имела права подписывать до ревизора, но и, учитывая то, что заявленные обороты превышали 500000 грн., обязана была передать материалы в ГНА Херсонской области.
Будучи допрошенной, в судебном заседании в качестве свидетеля ОСОБА_24 показала, что с 2003г. работает на должности заместителя начальника управления контрольно-проверочной работы ГНИ в г.Херсоне. Ей 16.02.2005г. поступили заявления о снятии предприятий «Автотехснаб» с налогового учета. На этот момент проверка данных предприятий не была проведена ревизорами налоговой милиции. Должен был ставить свою подпись ОСОБА_28 - начальник ревизоров-инспекторов проводивших проверку. Также подписала эти документы, начальник ГНИ в г. Херсоне.
Будучи допрошенным в судебном заседании в качестве свидетеля ОСОБА_12 показал, что в 2001г. зарегистрировал ЧП «Автотехснаб», но его предприятие никакой хозяйственной деятельности не вело, так как не имело стартового капитала, регулярно сдавал отчеты в налоговую инспекцию о том, что никакой деятельности не ведет и прибыль не получает. В начале 2005г. он решил закрыть предприятие и поручил это юристам, которые через некоторое время предоставили ему справку с налоговой инспекции о том, что его предприятие закрыто. Однако в июне 2005г. ему пришло письмо с ГНИ в г.Херсоне в котором было указано, что деятельность предприятия возобновлена и ему необходимо принести в бухгалтерию все документы. Когда пришел в налоговую, узнал, что за его предприятием числятся большие объемы проведенных операций другими фирмами про что он вообще не знал. Аналогичными показаниями допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля ОСОБА_33
Будучи допрошенным в судебном заседании в качестве свидетеля ОСОБА_34 показал, что в 2001г. он помог ОСОБА_12 зарегистрировать его частное предприятие «Автотехснаб». В 2005г. ОСОБА_35 обратился к нему с просьбой оказать помощь в закрытии данного предприятия. Так как он не знал тонкости данного процесса, обратился к знакомому, который ранее работал в органах налоговой службы - ОСОБА_36 ОСОБА_36 прислал другого человека - ОСОБА_37 Им он передал документы и печать, полученные от ОСОБА_35 Он составлял лишь ликвидационный баланс предприятия. В июне 2005г. к нему обратился ОСОБА_12, ссылаясь на проблемы с налоговыми органами, где ему задавали вопросы относительно закрытия предприятия. По просьбе ОСОБА_36 предложил ОСОБА_12 отказаться от своих показаний, данных в ГHA в Херсонской области и написать жалобу в прокуратуру. ОСОБА_35 отказался от его предложений и рассказал, что кто-то, подделывая его подписи, осуществлял деятельность. Он понял, что с этими людьми лучше не связываться.
Будучи допрошенным в судебном заседании в качестве свидетеля ОСОБА_37 показал, что знал ОСОБА_36, так как в период с 1999 по 2004г. они работали вместе в налоговой милиции. По указанию ОСОБА_36 он встречался с ОСОБА_12 и успокаивал его по поводу того, что с документами, которые он отдал для закрытия своего ЧП и снятия с налогового учета в работе все в порядке.
В отношении проверки ЧПКП «Автотехснаб» так как первичные и бухгалтерские документы данного предприятия были утрачены то у органов досудебного следствия не было возможности достоверно убедиться в неправомерности действий ОСОБА_4
Суд правильно оценил данные обстоятельства совершения преступления не доказанными.
Одновременно коллегия судей считает, что приговор относительно ОСОБА_4 в части ее осуждения по ст. 367 ч. 1 КУ Украины необходимо отменить и производство по делу закрыть в связи с окончанием сроков давности привлечения ее к уголовной ответственности, так как согласно приговора она совершила указанное преступление 18.05.2005 года, которое по ст. 12 УК Украины относится к категории небольшой тяжести, а согласно п. 2 ст. 49 УК Украины лицо освобождается от уголовной ответственности, если з дня совершения ее преступления и до дня вступления приговора в законную силу прошли два года.
Руководствуясь ст.ст. 11-1,365,366 УПК Украины, коллегия судей, -
Определила
Апелляцию прокурора, который принимал участие при рассмотрении дела удовлетворить частично.
Приговор местного Днепровского районного суда г. Херсона от 10 июля 2009 года, относительно ОСОБА_4 в части ее осуждения по ст. 367 ч.1 КУ Украины согласно ст. 49 УК Украины отменить и производство по делу закрыть в связи с окончанием строков давности.
Председательствующий:
Судьи:
Суд | Апеляційний суд Херсонської області |
Дата ухвалення рішення | 10.08.2010 |
Оприлюднено | 29.10.2015 |
Номер документу | 52735125 |
Судочинство | Кримінальне |
Кримінальне
Апеляційний суд Херсонської області
Калініченко І. С.
Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці
© 2016‒2023Опендатабот
🇺🇦 Зроблено в Україні