Вирок
від 30.06.2010 по справі 1-243/10
КРАСНОЛИМАНСЬКИЙ МІСЬКИЙ СУД ДОНЕЦЬКОЇ ОБЛАСТІ

Дело №1-243-10

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМУКРАИНЫ

30 июня 2010 года Краснолиманский городской суд Донецкой области в составе:

председательствующего судьи Саржевской И.В.

при секретаре Олейник С.Н.

с участием прокурора Голубцова Г.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда г. Красный Лиман Донецкой области

уголовное дело по обвинению

ОСОБА_1, ІНФОРМАЦІЯ_1, уроженца ІНФОРМАЦІЯ_2, русского, гр-на Украины, ІНФОРМАЦІЯ_3, холостого, ранее не судимого, работающего начальником Краснолиманского рельсосварочного поезда № 6 ГП Донецкая железная дорога , проживающего ІНФОРМАЦІЯ_4,

в совершении преступлений, предусмотренных ст. 272 ч.1 УК Украины, суд, -

УСТАНОВИЛ:

ОСОБА_1 приказом начальника ГП Донецкая железная дорога № 185/Н-ос от 06.08.2009г назначен на должность начальника Краснолиманского рельсосварочного поезда № 6 ГП Донецкая железная дорога .

18.11.2009г главным госинспектором по охране труда на железнодорожном транспорте ОСОБА_2 выдано предписание № 77 от )8.11.2009г начальнику Краснолиманского рельсосварочного поезда № 6 ОСОБА_1 о запрещении эксплуатации 27 единиц оборудования Краснолиманского рельсварочного поезда № 6, в том числе кран-балок (тельферов) № 1, № 1-а, № 7, №8.

Не выполнив требований указанных в предприсании № 77 от 18.11.2009г, 10.12.2009г, начальник Краснолиманского рельсосварочного поезда № 6 ОСОБА_1, являясь должностным лицом в обязанности которого входило соблюдение правил безопасности на производстве, издал приказ № 478 Для выполнения разового задания по погрузке рельсов , которым обязал и.о. старшего мастера ОСОБА_3 организовать погрузку новых рельс длиной 25м на платформы, под балками 7-8 с 8.00 до 20.00 часов, с последующей перевозкой и выгрузкой под 3-4 балками.

С приказом № 478 от 10.12.2009г под роспиь были ознакомлены ответственные за выполнение работ должностные лица Краснолиманского РСП № 6, а именно и.о. старшего мастера ОСОБА_3, сменный мастер ОСОБА_4, главный инженер ОСОБА_5

Кроме того, начальник Краснолиманского РСП № 6 ОСОБА_1 дал устное указание подчиненным работникам произвести погрузку рельс с использованием кра-балки (тельфера) № 1, грузоподъемного оборудования также запрещенного к эксплуатации.

Получив задание на выполнение работ от сменного мастера ОСОБА_4, стропальщик ОСОБА_6, правщик ОСОБА_7 И стропальщик ОСОБА_8 приступили к выполнение работ по погрузке рельс длиной 25м на платформы с использованием кран-балок (тельферов) №7, № 8, № 1.

Работы с использованием указанного грузоподъемного оборудования были остановлены в 11 часов совместной проверкой Краснолиманской транспортной прокуратуры и главного госинспектора по охране труда на железнодорожном транспорте ОСОБА_2, в связи с чем общественно опасные последствия умышленных действий ОСОБА_1 не наступили*.

Согласно заключению судебного инженерно-технического эксперта по охране труда № 1552/21:

работы, выполняемые 10.12.2009г на грузоподъемном оборудовании - кран-балках № 1, №7, №8 стропальщиками ОСОБА_8 и ОСОБА_7 по погрузке и выгрузке рельсов Р-65, согласно указаниям пункта 101 Перечня работ с повышенной опасностью , относятся к работам с повышенной опасностью.

В данной производственной ситуации действия начальника Краснолиманского рельсосварочного поезда № 6 ГП Донецкая железная дорога ОСОБА_1 не соответствовали требования ст. 13 Закона Украины Об охране труда , пункта 7.3.3 Правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов, в части того, что он 10.12.2009г допустил погрузку и выгрузку рельс Р-65 на грузоподъемном оборудовании - кран-балках №1, №7, №8, которые не прошли полные и частичные технические осмотры, и с технической точки зрения, находились в причинной связи с возможным событием происшествия, т.е. представляли угрозу для жизни и здоровья людей или могли привести к иным тяжким последствиям.

Таким образом, начальник Краснолиманского рельсосварочного поезда № 6 ГП Донецкая железная дорога ОСОБА_1, являясь должностным . лицом обязанным соблюдать правила безопасности при выполнении работ с повышенной опасностью на производстве, нарушил правила безопасности при выполнении работ с повышенной опасностью , что создало угрозу гибели людей или наступление иных тяжких последствий.

Вина подсудимого в судебном заседании нашла свое подтверждение следующими доказательствами.

Подсудимый ОСОБА_1 виновным признал себя полностью по всему объему предъявленного обвинения и суду подтвердил, что преступление совершил при обстоятельствах указанных в описательной части приговора.

В настоящий момент грузоподъемное оборудование - кран-балки № 1,7,8 прошли полные и частичные технические осмотры.

В содеянном раскаивается, о случившеся сожалеет. Просит строго не наказывать, не лишать его возможности работать на данной должности в качестве начальника Краснолиманского РСП № 6.

Кроме того вина подсудимого нашла свое подтверждение материалами уголовного дела исследованными судом:

*постановлением от 24.02. 201 Ог о возбуждении уголоного дела в отношении начальника

Краснолиманского РСП № 6 ГП Донецкая железная дорога ОСОБА_1 По признакам ст.

272 ч. 1 УК Украины (л.д. 1-2);

*справкой о результатах проверки требований Закону Украины Об охране труда в

Краснолиманском РСП № 6 ГП Донецкая железная дорога (л.д.4-6);

протоколом осмотра места происшествия (л.д.7-8);

приказом № 478 от 10.12.2009года начальника РСП № 6 о выполнении планового задания по сварке новых рельсов в безстыковой путь и организации погрузки новых рельсов на платформы, под 7-8 балками, с последующей перевозкой и выгрузкой под 3-4 балками (л.д. 10);

- копией журнала учета производственных приказов (л.д. 11-12);

предписаниями Госинспекции промышленной безопасности и охраны труда на железнодорожном транспорте № № 82,77 от 18.11. и 10.12.2009 года и 2009 года, соответственно (л.д. 13-14, 47-51);

*копиями протоколов № № 22, 23, 9 от 11.08., 11.09 2009г заседаний комисси по проверке знаний

вопросов охраня труда (л.д. 16-18);

*копией Инструкции по охране труда при работе с грузоподъемными механизмами (л.д. 19-26);

информацией о наличии грузоподъемных кранов и графиками техосвидетельствований РСП-6

службы путевого хозяйства на 01.01.2008г (л.д.27);

*заявкой на проведение техосвидетельствования в РСП-6 Службы пути Донецкой ж.д. на 2009г

(л.д.28);

*инвентаризационной описью основных средств (л.д.29-30);

заключениями судебных инженерно-технических экспертов по охране труда № 279/21 от 29.01.2010 года и № 15521 от 22.04.2010 года, согласно выводам последней работы, выполняемые 10.12.2009г на грузоподъемном оборудовании - кран-балках № 1, №7, №8 стропальщиками ОСОБА_8 и ОСОБА_7 по погрузке и выгрузке рельсов Р-65, согласно указаниям пункта 101 Перечня работ с повышенной опасностью , относятся к работам с повышенной опасностью. В данной производственной ситуации действия начальника Краснолиманского рельсосварочного поезда № 6 ГП Донецкая железная дорога ОСОБА_1 не соответствовали требования ст. 13 Закона Украины Об охране труда , пункта 7.3.3 Правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов, в -части того, что он 10.12.2009г допустил погрузку и выгрузку рельс Р-65 на грузоподъемном оборудовании - кран-балках №1, №7, №8, которые не прошли полные и частичные технические осмотры, и с

технической точки зрения, находились в причинной связи с возможным событием происшествия, т.е. представляли угрозу для жизни и здоровья людей или могли привести к иным тяжким последствиям (л.д.53-57, 87-91);

копией приказа № 185 от 06.08.2009 года о назначении на должность начальника РСП № 6 ГП Донейкая железная дорога ОСОБА_1 (л.д.142); - должностной инструкцией начальника Краснолиманского РСП (л.д. 143-146).

Исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности суд приходит к выводу о том, что событие преступления -имело место, вина подсудимого в его совершении доказана полностью, действия его правильно квалифицированы по ст. 272 ч.1 УК Украины, как нарушение правил безопасности при выполнении работ с повышенной опасностью на производстве или каком- либо предприятии лицом, которое обязано их соблюдать, если это нарушение создало угрозу гибели людей либо наступления иных тяжких последствий или причинило вред здрововыо. Гражданский иск по делу не заявлен.

Учитывая, что ОСОБА_1, будучи начальником Краснолиманского РСП № 6, совершил преступление предусмотренное ст. 272 ч.1 УК Украины, и до настоящего времени работает на данной должности - руководителем предприятия, суд считает невозможным удовлетворить ходатайство общего собрания трудового коллектива Краснолиманской дирекции железнодорожных перевозок о передаче его на поруки трудовому коллективу.

При избрании меры наказания подсудимому суд учитывает характер и степень тяжести преступления, причины и мотивы совершенного, данные о личности, его процессуальное поведение в ходе досудебного и судебного следствий, смягчающие и отягчающие обстоятельства.

ОСОБА_1 ранее не судим, вину признал полностью, в содеянном раскаивается, имеет постоянное место жительства и работы, где характеризуется положительно, совершенное им преступление, в силу ст. 12 УК Украины, относится к категории небольшой тяжести преступлений.

Учитывая, что тяжких последствий от совершенного не наступило, а также с _учетом имущественного положения виновного ОСОБА_1 суд считает возможным избрать подсудимому меру наказания в виде штрафа в доход государства, без лишения его права занимать должности, связанные с административно-хозяйственной и организационно-распорядительной деятельностью.

Руководствуясь ст.ст. 323, 324 УПК Украины, суд,

ПРИГОВОРИЛ:

Признать виновным и подвергнуть наказанию ОСОБА_1 по ст. 272 ч.1 УК Украины к штрафу в доход государства в размере 850 грн (восемьсот пятьдесят грн), без лишения права занимать должности, связанные

с административно-хозяйственной и / организационно-распорядительной деятельностью.

Меру пресечения осужденному до вступления приговора в законную силу оставить без изменения - подписка о невыезде.

Вещественные доказательства по уголовному делу, находящиеся в материалах уголовного дела оставить в деле.

Приговор может быть обжалован в Апелляционный суд Донецкой области в течение 15 дней со дня его провозглашения, через горсуд.

Председательствующий:

СудКраснолиманський міський суд Донецької області
Дата ухвалення рішення30.06.2010
Оприлюднено14.04.2017
Номер документу65927241
СудочинствоКримінальне

Судовий реєстр по справі —1-243/10

Вирок від 24.06.2010

Кримінальне

Київський районний суд м. Одеси

Губа Є. І.

Вирок від 25.03.2010

Кримінальне

Кіровський районний суд м.Дніпропетровська

Гончаров О. В.

Вирок від 09.12.2008

Кримінальне

Кам'янка-Бузький районний суд Львівської області

Бакай І. А.

Постанова від 01.07.2010

Кримінальне

Балаклійський районний суд Харківської області

Гуцал Л. В.

Постанова від 01.07.2010

Кримінальне

Балаклійський районний суд Харківської області

Гуцал Л. В.

Постанова від 16.06.2010

Кримінальне

Балаклійський районний суд Харківської області

Гуцал Л. В.

Постанова від 16.06.2010

Кримінальне

Балаклійський районний суд Харківської області

Гуцал Л. В.

Постанова від 15.06.2010

Кримінальне

Балаклійський районний суд Харківської області

Гуцал Л. В.

Постанова від 15.06.2010

Кримінальне

Балаклійський районний суд Харківської області

Гуцал Л. В.

Вирок від 30.06.2010

Кримінальне

Краснолиманський міський суд Донецької області

Саржевська І. В.

🇺🇦 Опендатабот

Опендатабот — сервіс моніторингу реєстраційних даних українських компаній та судового реєстру для захисту від рейдерських захоплень і контролю контрагентів.

Додайте Опендатабот до улюбленого месенджеру

ТелеграмВайбер

Опендатабот для телефону

AppstoreGoogle Play

Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці

© 2016‒2023Опендатабот

🇺🇦 Зроблено в Україні