Постанова
від 30.12.2009 по справі 3-7056/09
ЛЕНІНСЬКИЙ РАЙОННИЙ СУД МІСТА СЕВАСТОПОЛЯ

Копия

Дело № 3-7056/09

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

И М Е Н Е М     У К Р А И Н Ы

30 декабря 2009 года Судья Ленинского районного суда города Севастополя, ОСОБА_1, при секретаре Белокуренко Л.А., с участием прокурора Стец И.В., адвоката ОСОБА_2, рассмотрев материалы, поступившие из управления службы безопасности Украины в гор. Севастополе о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с коррупцией

   ОСОБА_3, родившегося ІНФОРМАЦІЯ_1, уроженца ІНФОРМАЦІЯ_2, украинца, гражданина Украины, имеющего ІНФОРМАЦІЯ_3, работающего первым заместителем начальника Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля в г. Севастополе, проживающего в ІНФОРМАЦІЯ_4, ранее не судимого, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

по ст. 5, ч. 1, п. «г»; ст.5, ч. 3, п. «г» Закона Украины «О борьбе с коррупцией»,

У С Т А Н О В И Л:

   ОСОБА_3, работая в должности первого заместителя начальника Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля в г. Севастополе, и являясь лицом, на которое возложено исполнение функций государства, будучи на основании Приказа начальника ИГАСК гор. Севастополя №37 от 13 мая 2009 года «Об обеспечении проведения архитектурно-строительного контроля на объектах незавершенного строительства, достройка которых осуществляется за счет государственной поддержки» ответственным за его исполнение, находясь в служебном кабинете ИГАСК, расположенной по ул. Демидова, 13 в г. Севастополе, 3 и 15 июля 2009 года лично подписал и предоставил заведомо недостоверную информацию в Государственную архитектурно-строительную инспекцию Министерства регионального развития и строительства Украины о степени строительной готовности жилищного объекта по адресу: гор. Севастополь, пр. Победы, пусковой комплекс 3(далее– ПК-3, заказчик– ООО «Социальная инициатива Москва-Севастополь», ЕГРПОУ 33848337) в размере 72 %, несмотря на то, что ему было достоверно известно из доклада подчиненных, а также после личного осмотра указанного объекта о его реальной степени строительной готовности в размере 25 %.

   Таким образом, ОСОБА_3, предоставляя недостоверную информацию в отношении степени строительной готовности объекта ПК-3 в размере 72 %, предоставил ООО «Социальная инициатива Москва-Севастополь» незаконные преимущества перед другими объектами, процентная готовность которых отвечала требованиям действующего законодательства, а именно  ООО «Интерстройсервис» степень готовности которого составляла 76 %, ЧП «Монолит» степень готовности которого составляла 74 %, и другими,  представители которых желали и могли выиграть тендер с элементами аукциона для недостроев, что позволило бы им кредитоваться на льготных условиях при государственной поддержке.

   

   Своими действиями ОСОБА_3 совершил административное правонарушение, связанное с коррупцией, предусмотренное ст. ст. 5, ч. 1, п. «г»; 5, ч. 3, п. «г» Закона Украины «О борьбе с коррупцией».

    Привлекаемый на рассмотрение материала не явился, извещен надлежаще, о причинах не явки суд не известил, его интересы защищает адвокат ОСОБА_2, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого.

   Виновность привлекаемого подтверждается:

-объяснениями ОСОБА_4- главного инспектора Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля в гор. Севастополе, исследованными в судебном заседании, о том, что он 14 июля 2009 года по поручению  ОСОБА_3 лично выезжал на объект ПК-3, проводил его внешний осмотр с применением фотофиксации, им была установлена степень готовности этого объекта около 45 %, о чем он лично доложил ОСОБА_3 Однако, по указанию ОСОБА_3 им был подготовлен ответ на факсограмму Государственной архитектурно-строительной инспекции Министерства регионального развития и строительства Украины о степени готовности строительного объекта ПК-3 в размере 72 %, что не соответствовало действительности, который был подписан самим ОСОБА_3В.(л.д. 14-17);

-объяснениями ОСОБА_5- начальника Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля в гор. Севастополе, исследованными в судебном заседании, из которых следует, что 13 мая 2009 года им был издан Приказ №37 «Об обеспечении проведения архитектурно-строительного контроля на объектах незавершенного строительства, достройка которых осуществляется за счет государственной поддержки», ответственным за исполнение данного Приказа он назначил первого заместителя ОСОБА_3 Во исполнение указанного приказа ОСОБА_3 было организовано определение степени готовности объектов жилищного строительства на территории гор. Севастополя, по результатам которого было определено 13 объектов со степенью готовности свыше 70 %, после чего информация об этих объектах была направлена ОСОБА_3  в адрес Государственной архитектурно-строительной инспекции Министерства регионального развития и строительства Украины, из которой 31 июля 2009 года поступило письмо с указанием конкретизировать степень готовности объекта по адресу: гор. Севастополь, пр. Победы, ПК-3, в связи с чем в ходе проведения дополнительной проверки было установлено, что реальная степень готовности ПК-3 составляет 25 %(л.д. 11-13);

-объяснениями ОСОБА_6- главного специалиста сектора информационно-аналитической работы Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля в гор. Севастополе, исследованными в судебном заседании, о том, что в 20-х числах июля 2009 года она по просьбе ОСОБА_3 зарегистрировала задним числом- №7/27-910/2 от 10 июля 2009 года  документ, подписанный ОСОБА_3 в адрес Министерства регионального развития и строительства «О степени готовности недостроя по пр. Победы»(л.д.22-23);

-объяснениями ОСОБА_7- заместителя директора ООО «Интерстройсервис», исследованными в судебном заседании, из которых следует, что в апреле 2009 года им была подготовлена заявка с указанием 70-ти процентной готовности объекта незавершенного строительства по адресу: гор. Севастополь, пр. Острякова, 250. Указанная заявка была подписана директором ООО «Интерстройсервис» ОСОБА_8 у заместителя начальника ИГАСК ОСОБА_3, однако их объект, который по состоянию на июль 2009 года имел 76 % готовности не прошел тендер с элементами аукциона для недостроев, в связи с чем их предприятие не получило кредит на льготных условиях по предложенной программе кредитования недостроев(л.д.24-25);

-аналогичными объяснениями ОСОБА_8- директора ООО «Интерстройсервис», и ОСОБА_9- директора ЧП «Монолит», исследованными в судебном заседании(л.д.26-30);

-объяснениями привлекаемого ОСОБА_3, исследованными в судебном заседании, из которых следует, что степень процентной готовности объекта ПК-3 по пр. Победы определялась на основании письма начальника Государственной архитектурно-строительной Инспекции Минрегионбуд ОСОБА_10 №22/7-584 от 03 февраля 2009 года, которым были предоставлены рекомендации по определению степени готовности незавершенных строительством жилищных домов в зависимости от объема выполненных строительно-монтажных работ (25%; 50%; 70%) им лично, при выходе на объект. На момент подачи им лично информации- №7/27-890 от 03.07.2009 года, №7/27-2234 от 15.07.2009 года, реальная степень готовности объекта ПК-3 составила 25%. Недостоверную информацию в адрес ГАСИ подал для того, чтобы уложиться в сроки действия программы. Документ в адрес Минрегионбуда о необходимости корректировки степени процентной готовности объекта ПК-3 в размере 25 % был подготовлен и подписан им лично после 20 июля 2009 года, после чего он дал указание ОСОБА_6 зарегистрировать данный документ задним числом (л.д. 8-9) . ;

   Показания указанных лиц, согласуются между собой и с письменными материалами дела:

-протоколом об административном правонарушении(л.д. 1-5), подтверждающим факт совершения ОСОБА_3 административное правонарушение, связанное  с коррупцией 3 и 15 июля 2009 года;

-копией приказа № 36-ОС от 23 января 2008 года о назначении ОСОБА_3 на должность первого заместителя начальника Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля в г. Севастополе  и присвоении 11 ранга государственного служащего (л.д. 181-182), присягой государственного служащего(л.д. 177), копией предупреждения об ограничениях, связанных с принятием на службу в органы государственной власти, подписанного ОСОБА_3 (л.д.178);

-ответом Министерства регионального развития и строительства Украины №12/19-2-8/5-641 от 16.09.2009 года , согласно которого участие в конкурсе с элементами аукциона по отбору застройщиков для предоставления государственной поддержки на достройку объектов незавершенного строительства приняли застройщики, которые имеют объекты незавершенного жилищного строительства в гор. Севастополе, в том числе и по адресу пр. Победы, ПК-3(л.д. 161-162);

-копией протокола №55 заседания конкурсной комиссии для проведения конкурса с элементами аукциона по отбору объектов и застройщиков для предоставления государственной поддержки на достройку объектов незавершенного строительства от 17 июля 2009 года, согласно которого победителем конкурса с элементами аукциона, которым предоставлено право на получение государственной поддержки является в том числе и объект расположенный по адресу: гор, Севастополь, пр. Победы, ПК-3 (л.д.171-172);

-копией письма за подписью ОСОБА_11, с исходящим регистрационным №7/27-910/2 от 10 июля 2009 года, из которого следует, что при составлении реестра готовности объектов незавершенного строительства, с учетом письменного заверения заказчика строительства ПК-3, что будет понижена этажность с 9-ти до 5-ти этажей и за счет внутренних ресурсов будет достигнуто 72% строительной готовности к моменту распределения средств по Программе, инспекцией ГАСК в гор. Севастополе в реестре утверждено 72% готовности. Поскольку в период с февраля по июль 2009 года изменений в строительстве с учетом заверений заказчика не произошло, необходимо откорректировать процент готовности на 25%. Данное письмо зарегистрировано в канцелярии Министерства регионального развития и строительства Украины 28 июля 2009 года под №44/6533, то есть после проведения Конкурса (л.д.173);

-ответом начальника Инспекции ГАСК в г. Севастополе №7/27-3029 от 03.09.2009 года, согласно которого степень готовности жилого дома ПК-3 по пр. Победы в гор. Севастополе составляет 25%(л.д. 130-131);

- фототаблицей предоставленной главным инспектором Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля в г. Севастополе ОСОБА_4 (л.д.18-19)

- копией Приказа №37 начальника ИГАСК гор. Севастополя от 13.05.2009 года «Об обеспечении проведения архитектурно-строительного контроля на объектах незавершенного строительства, достройка которых осуществляется за счет государственной поддержки», которым ответственным за исполнение данного Приказа  назначен первый заместитель начальника ИГАСК – ОСОБА_3   (л.д. 59-60) .

-копией документов подписанных ОСОБА_3 в адрес Государственной архитектурно-строительной инспекции Минрегионстроя с информацией о степени строительной готовности объектов на территории г. Севастополя по состоянию за июнь 2009 года, достройка которых будет осуществляться при государственной поддержке (л.д. 52-53), среди которых был указан объект по адресу: г. Севастополь, пр-т Победы, пуск. комплекс 3 (дальше – ПК-3), (заказчик – ООО «Социальная инициатива Москва-Севастополь, ЕГРПОУ 33848337) со степенью процентной готовности - 72%;

-копией заявки к участию в конкурсе 17 июля 2009 года по объектам незавершенного жилищного строительства, достройку которых предлагается финансировать при государственной поддержке в отношении объекта ПК-3 расположенного по пр. Победы в гор. Севастополе, согласно которой конструктивная схема объекта является каркасной схемой с монолитным каркасом, высотность объекта составляет 9 этажей, степень готовности составляет 72% (л.д.124-125)

-копией рекомендаций по определению степени готовности незавершенных строительством жилых домов в зависимости от объема выполненных строительно-монтажных работ, согласно которых степень готовности каркасно-монолитных домов без ограничения высотности определяется в размере 70% при готовности подземной части, монолитного каркаса (железобетонных конструкций стен и перекрытий, лестничных пролетов и площадок), заполненности внешних стен (л.д.131)

   Анализируя собранные по делу и исследованные судом доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в действиях ОСОБА_3 содержится состав административного правонарушения, связанного  с коррупцией, предусмотренного ст. 5, ч. 1, п. «г»; ст. 5, ч. 3, п. «г» Закона Украины «О борьбе с коррупцией» Вина привлекаемого доказана полностью.  

Судом изучены доводы защитника привлекаемого - адвоката ОСОБА_2 о том, что в действиях ОСОБА_3 прямой умысел, поскольку последний действовал с учетом письменного заверения заказчика строительства ПК-3, что будет понижена этажность с 9-ти до 5-ти этажей, в связи с чем, процент готовности соответственно возрастет. Кроме того, при проверке объекта ПК-3 было установлено, что выполнены все дорогостоящие работы по прокладе сетей водопровода, электрических и других, что соответственно влияет на процент готовности относительно финансовых затрат, и суд считает эти доводы защиты несостоятельными, поскольку из пояснений ОСОБА_3, исследованных в судебном заседании, следует, что степень процентной готовности объекта ПК-3 по пр. Победы определялась на основании письма начальника Государственной архитектурно-строительной Инспекции Минрегионбуд ОСОБА_10 №22/7-584 от 03 февраля 2009 года, которым были предоставлены рекомендации по определению степени готовности незавершенных строительством жилищных домов в зависимости от объема выполненных строительно-монтажных работ (25%; 50%; 70%) им лично при выходе на объект.

   Согласно данных рекомендаций, степень готовности каркасно-монолитных домов определяется в размере 70% при готовности подземной части, монолитного каркаса (железобетонных конструкций стен и перекрытий, лестничных пролетов и площадок), заполненности внешних стен. Данные рекомендации относятся к каркасно-монолитным домам без ограничения высотности.

   Кроме того, после проведения конкурса, ОСОБА_3 направил в адрес Министерства регионального развития и строительства Украины письмо о том, что необходимо откорректировать степень готовности обьекта ПК-3  до 25%, поскольку в период с февраля по июль 2009 года изменений в строительстве с учетом заверений заказчика о понижении этажности не произошло. Данное письмо зарегистрировано в канцелярии Министерства регионального развития и строительства Украины 28 июля 2009 года под №44/6533, то есть после заседания конкурсной комиссии, на которой победителями конкурса был определен, в том числе, и ПК-3, а исходящий номер в нем по просьбе ОСОБА_3 был поставлен ОСОБА_6- 10 июля 2009 года.

   Таким образом доводы защиты опровергаются совокупностью вышеприведенных и исследованных судом доказательств по делу.

   Назначая взыскание привлекаемому, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, характеризующуюся положительно.

   Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность привлекаемого, по делу не установлено.

   Исходя из того, что административное взыскание является не только мерой ответственности за совершенное правонарушение, но имеет цель воспитания лица в духе соблюдения Законов Украины, уважения к правилам общежития, предупреждения совершения новых правонарушений - как самим правонарушителем, так и другими лицами, с учетом личности виновного, его положительной характеристики за период работы, суд считает, что ОСОБА_3 следует подвергнуть административному взысканию в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ст. 8, ч. 1 Закона Украины «О борьбе с коррупцией».

   На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 5, ч. 1, п. «г»; 5, ч. 3, п. «г»; 8, ч. 1 Закона Украины «О борьбе с коррупцией», ст. ст. 247, п. 1; 284, п. 3 КоАП Украины

П О С Т А Н О В И Л:

    ОСОБА_3 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 5, ч. 1, п. «г»; 5, ч. 3, п. «г» Закона Украины «О борьбе с коррупцией» и подвергнуть административному взысканию в виде штрафа в сумме 340 (триста сорок) гривен.

   На постановление в течение 10 суток со дня следующего за его вынесением может быть подана апелляционная жалоба в Апелляционный суд гор. Севастополя путем подачи апелляции через Ленинский районный суд гор. Севастополя.

  Судья: подпись

Копия верна:

Судья Ленинского районного    

суда гор. Севастополя                                                                                                   Т.В. ОСОБА_1

СудЛенінський районний суд міста Севастополя
Дата ухвалення рішення30.12.2009
Оприлюднено25.02.2010
Номер документу7994966
СудочинствоАдмінправопорушення

Судовий реєстр по справі —3-7056/09

Постанова від 10.09.2009

Адмінправопорушення

Приморський районний суд м.Одеси

Цільмак К. П.

Постанова від 30.12.2009

Адмінправопорушення

Ленінський районний суд міста Севастополя

Брикало Тетяна Вікторівн

Постанова від 21.12.2009

Адмінправопорушення

Павлоградський міськрайонний суд Дніпропетровської області

Грищенко Петро Олексійович

Постанова від 07.08.2009

Адмінправопорушення

Новомосковський міськрайонний суд Дніпропетровської області

Кислий М.М.

🇺🇦 Опендатабот

Опендатабот — сервіс моніторингу реєстраційних даних українських компаній та судового реєстру для захисту від рейдерських захоплень і контролю контрагентів.

Додайте Опендатабот до улюбленого месенджеру

ТелеграмВайбер

Опендатабот для телефону

AppstoreGoogle Play

Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці

© 2016‒2023Опендатабот

🇺🇦 Зроблено в Україні