Опендатабот помог компании Poster автоматизировать оплату.
11 октября 2019
Год назад в IT-компании Poster заметили, что часто клиенты звонят в поддержку, чтобы оплатить работу системы POS. Опендатабот помог автоматизировать оплату, сократив количество шагов клиента с 8 до 2. Расскажем, как это произошло.
Poster — это сервис, который помогает автоматизировать ресторанный бизнес. Большинство клиентов Poster — это кафе, рестораны и магазинчики, сейчас автоматизировано 10 000 заведений во всем мире.
Использование системы POS дает возможность удаленно решать все вопросы своего бизнеса — онлайн-касса, склад, финансы, аналитика, CRM.
Poster работает по системе предоплаты. Для оплаты клиент должен внести необходимую сумму, после этого он получает доступ к своему аккаунту.
Проблема заключалась в том, что большинство клиентов Poster по юридической форме — ООО и ФЛП. Им удобно платить по безналичному расчету и оформлять предоплату как расходы.
Клиент звонил в поддержку, чтобы попросить счет.
Менеджер узнавал реквизиты и давал задание бухгалтеру.
Бухгалтер дважды в день формировал счета в 1С.
Менеджер скачивал счет и отправлял клиенту на e-mail.
Клиент оплачивал по счету.
2 раза в день менеджер проверял, кто из клиентов осуществил предоплату и соответственно какой аккаунт нужно продлить.
Бухгалтер смотрел, какие аккаунты продлены и делал акты выполненных работ.
Если клиенту был необходим акт, он снова звонил в поддержку.
Весь процесс задействовал 3 сотрудников Poster и по факту клиент мог ждать счет полдня, а то и день.
После подключения API Опендатабот владельцу заведения даже не нужно помнить свой ЕГРПОУ — достаточно просто ввести название предприятия, а все реквизиты подтягиваются сами.
Клиент в админке указывает свои реквизиты, здесь же ему формируется счет. После оплаты счета в течение 15 минут автоматически продлевается его аккаунт и отправляется e-mail с актом.
За первый же месяц соотношение звонков клиентов в службу технической поддержки по оплате аккаунта снизилось на треть — с 12/100 до 8/100.
Владельцы Poster посчитали, что благодаря подключению Опендатабот и дальнейшей автоматизации продаж за первые два месяца сэкономили 166 часов работы.
Получайте аналитику от Опендатабот в Телеграм канале