Постанова
від 19.07.2010 по справі 3-5745/10
ПРИМОРСЬКИЙ РАЙОННИЙ СУД М.ОДЕСИ

Дело № 3-5745/10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

И менем Украины

19.07.2010 г. г. Одесса

Судья Приморского рай онного суда г.Одессы Капля А. И., рассмотрев материалы, пост упившие из спец подразделени я по борьбе с коррупцией и орг анизованной преступностью У СБ Украины в Одесской област и в отношении ОСОБА_1, ІН ФОРМАЦІЯ_1, уроженки г.Оде ссы, гражданки Украины, раб отающей главным государств енным ревизором - инспектор ом ГНИ в Приморском районе г.О дессы, проживающей по адресу : АДРЕСА_1 в совершении пра вонарушения, предусмотренно го п. «г» ч.3 ст.5 Закона Украины «О борьбе с коррупцией»,

У С Т А Н О В И Л :

Как следует из представл енных суду материалов дела и протокола № 92 о совершении ко ррупционного деяния, или ино го правонарушения связанног о с коррупцией от 22.06.2010 г. состав ленного в отношении ОСОБА_1 , которая, будучи главным го сударственным налоговым рев изором-инспектором ГНИ в При морском районе г.Одессы сове ршила правонарушение, предус мотренное ст..5 ч.3 п. «г» ЗУ «О бо рьбе с коррупцией» при следу ющих обстоятельствах:

Так, 25.03.2010 года ОСОБА_1 бы ла проведена не выездная док ументальная проверка плател ьщика налога на прибыль ООО К омпания « Ультросталь технол огия ( код ЕДРПОУ 32432973) на предме т своевременности оплаты нал ога на прибыль, согласно декл арации № 9002987275 от 08.02.2010 г.

В результате проведенной проверки инспектором ОСОБ А_1 были выявлены нарушения п.16.4 ст.16 ЗУ №334/94-ВР от 28.12.1994 г. «О нало гообложении прибыли предпри ятий» с изменениями и дополн ениями, п.п.5.3.1 п.5.3. ст.5 Закона Укр аины №2181 от 21.12.2000 г. « О порядке пог ашения обязательств плател ьщиков перед бюджетами и гос ударственными целевыми фонд ами», допущенными должностны ми лицами ООО «Компания «Уль тросталь технология» и соста влен акт № 4377/15-1/32432973 от 25.03.2010 г. с прим енением штрафных санкций в о тношении плательщика налога .

Таким образом, ОСОБА_1 , выявив факт несвоевременно го поступления платежных пор учений на перечисление надл ежащих к уплате налогов и сбо ров, должна была принять меры к привлечению должностных л иц предприятия к администрат ивной ответственности, путем составления протокола об ад министративном правонаруше нии по ст.163-2 Кодекса Украины об административной ответстве нности.

Однако, в нарушение требо ваний п.1 ст.11Закона Украины №5 09- Х11 от 04.12.1990 года «О государстве нной службе», приказа №355 ГНА У краины от 27.05.2008 года «О утвержде нии Методических рекомендац ий о порядке взаимодействия между подразделениями орган ов ГНС Украины при организац ии и проведении проверок пла тельщиков налогов» , инструк ции по оформлению органами Г НС Украины материалов об адм инистративных правонарушен иях, утвержденной приказом Г НА Украины №585 от 29.12.2009 года ОСО БА_1. не составила в отношени и руководителя ООО «Компания « Ультросталь технология » п ротокол об административном правонарушении, не подготов ила материалы по делу и не нап равила их для соответствующе го рассмотрения судом.

Таким образом, ОСОБА_1 предоставила незаконные пре имущества ООО «Компания «Уль тросталь технология» в лице директора предприятия, путем не составления протокола об административном правонару шении, чем допустила нарушен ие специальных ограничений, установленных в отношении го сударственных служащих и дру гих лиц, уполномоченных на вы полнение функций государств а, направленных на предупреж дение коррупции и в ее действ иях усматривается состав пра вонарушения предусмотренно го п. «г» ч.3 ст.5 Закона Украины « О борьбе с коррупцией», за чт о государственный налоговый ревизор - инспектор отдела а дминистрирования налога на п рибыль управления налогообл ожения юридических лиц ГНИ в Приморском районе г.Одессы ОСОБА_1 полежит привлечен ию к административной ответс твенности по ст.8 указанного З акона.

Рассмотрев материалы дел а, заслушав пояснения ОСОБА _1, считавшей, что в ее действ иях отсутствует состав право нарушения предусмотренного Законом Украины «О борьбе с к оррупцией», так как она не пол учала каких-либо благ, и не дав ала каких- либо преимуществ п роверяемому предприятию, а п ротокол об административном правонарушении не составила , так как в ее должностные обяз анности, согласно разработан ной и утвержденной инструкци и от 15.04.2008 года это не входило, за слушав мнение адвоката ОСО БА_2, полагавшей, что в привле чении ОСОБА_1 к администра тивной ответственности след ует отказать, так как в ее дейс твиях отсутствует состав пра вонарушения предусмотренно го п. «г» ч.3 ст.5 ЗУ «О борьбе с ко ррупцией», а административно е дело подлежит прекращению.

Изучив представленные ма териалы дела, заслушав поясн ения ОСОБА_1 суд считает, ч то ОСОБА_1 привлечению к а дминистративной ответствен ности по основаниям, предусм отренным Законом Украины «О борьбе с коррупцией», не подл ежит по следующим основаниям :

В соответствии с положе ниями п. «г» ч.3 ст.5 Закона Украи ны «О борьбе с коррупцией» от ветственность государствен ного служащего, за предостав ление незаконных преимущест в физическим или юридическим лицам во время подготовки ил и принятия решений может нас тупить лишь в том случае, если он действительно предостави л такие преимущества.

Согласно постановления П редседателя Верховного Суда Украины от 17.01.2005 года, коррупци онный смысл предоставления н езаконных преимуществ содер жится в том, что лицо в условия х проведения специальной про цедуры ( конкурса или тендера ) готовит или принимает такое решение в пользу одного из пр етендентов. Которым фактичес ки нарушает законное право п обедителя и предоставляет пр еимущества тому, кто в данном конкретном случае должен бы л быть признанным победителе м.

Таким образом, предоставле ние специальным субъектом не законных преимуществ физиче ским или юридическим лицам в о время подготовки или приня тия решения может приобрести характер коррупционных толь ко в том случае, когда такие де йствия имели место в условия х специальной, законодательн о установленной процедуры.

Если же, государственный сл ужащий готовит или принимает решение вне специальной про цедуры, то речь может идти об е е ответственности, при услов ии доказанности вины, за конк ретно допущенное нарушение, но не по специальному закону , каким является Закон Украин ы «О борьбе с коррупцией».

Из материалов дела усматри вается, что ОСОБА_1 провод ила проверку предприятия ОО О « Компания « Ультрасталь те хнология»» на предмет своевр еменности поступления налог а на прибыль и ее действия при этом никак не связаны с тем, ч то она проводила конкурс или тендер.

Сам факт невыполнения нало говым инспектором предписан ий приказов ГНА, о которых иде т речь в рассматриваемом про токоле, не может быть основан ием для признания его виновн ым в коррупционном правонару шении.

В данном случае речь могла б ы идти о наложении дисциплин арного взыскания однако, при нимая во внимание, тот факт, чт о должностной инструкцией, к оторой ОСОБА_1,. как госуда рственный служащий руководс твуется в своей деятельности обязанность составлять адм инистративные протоколы не п редусмотрена, привлечение ее к этому виду ответственност и не возможно.

Таким образом, суд не усматр ивает в действиях ОСОБА_1 состав правонарушения, преду смотренного Законом Украины «О борьбе с коррупцией», так к ак ее действия не являются ко ррупционными.

Руководствуясь ст.5 ч.3 п. « г», ст.8, ст.12 Закона Украины „О б орьбе с коррупцией”, ст. 38, 247, 268, 283, 284 КоАП Украины, суд,--

П О С Т А Н О В И Л :

В привлечении ОСОБА_1 к а дминистративной ответствен ности, предусмотренной п. «г» ч.3 ст.5 Закона Украины « О борьб е с коррупцией» - отказать.

Производство по администр ативному делу в отношении О СОБА_1 по п. «г» ч.3 ст.5 Закона У краины « О борьбе с коррупцие й» - прекратить, в связи с отсу тствием ее действиях состава данного правонарушения.

Постановление может быть о бжаловано в течении 10 дней с д ня его вынесения в Апелляцио нный суд одесской области че рез Приморский районный суд г.Одессы.

Судья Приморского райсуда г.Одессы: А.И.Капля

СудПриморський районний суд м.Одеси
Дата ухвалення рішення19.07.2010
Оприлюднено11.08.2010
Номер документу10681144
СудочинствоАдмінправопорушення

Судовий реєстр по справі —3-5745/10

Постанова від 24.11.2010

Адмінправопорушення

Франківський районний суд м.Львова

Ванівський Юрій Михайлович

Постанова від 27.10.2010

Адмінправопорушення

Ленінський районний суд м.Вінниці

Іванченко Ярослав Миколайович

Постанова від 13.10.2010

Адмінправопорушення

Бабушкінський районний суд м.Дніпропетровська

Решетнік Микола Олександрович

Постанова від 22.10.2010

Адмінправопорушення

Гагарінський районний суд міста Севастополя

Хорошев Олег Сергійович

Постанова від 10.09.2010

Адмінправопорушення

Луцький міськрайонний суд Волинської області

Сівчук Андрій Євгенович

Постанова від 04.10.2010

Адмінправопорушення

Бердянський міськрайонний суд Запорізької області

Пшеничний Ігор Анатолійович

Постанова від 28.07.2010

Адмінправопорушення

Подільський районний суд міста Києва

Роман Олександр Андрійович

Постанова від 10.09.2010

Адмінправопорушення

Тернопільський міськрайонний суд Тернопільської області

Ломакін Валентин Євгенович

Постанова від 26.07.2010

Адмінправопорушення

Приморський районний суд м.Одеси

Капля Олексій Іванович

Постанова від 18.08.2010

Адмінправопорушення

Суворовський районний суд м.Одеси

Чванкін Сергій Анатолійович

🇺🇦 Опендатабот

Опендатабот — сервіс моніторингу реєстраційних даних українських компаній та судового реєстру для захисту від рейдерських захоплень і контролю контрагентів.

Додайте Опендатабот до улюбленого месенджеру

ТелеграмВайбер

Опендатабот для телефону

AppstoreGoogle Play

Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці

© 2016‒2025Опендатабот

🇺🇦 Зроблено в Україні