Дело № 3-54/2010 год
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
И М Е Н Е М У К Р А И Н Ы
30 сентября 2010 года Судья Л енинского районного суда г.С евастополя Романова И.П., при с екретаре Баяхметовой А.С., с уч астием адвоката ОСОБА_1, р ассмотрев в открытом судебно м заседании в г.Севастополе м атериал, поступивший из ОГАИ УМВД Украины в г.Севастополе о привлечении к администрат ивной ответственности
ОСОБА_2 , ІНФОРМАЦІЯ _1, уроженца Житомирской о бласти, работающего водите лем ЧП «ОСОБА_7», проживаю щего по адресу: АДРЕСА_1
по ст.124 КоАП Украины
У С Т А Н О В И Л:
ОСОБА_2 07.11.2009 года в 11 часов 00 минут, управляя автомобилем марки «КАМАЗ», госномер НО МЕР_2, двигался в г.Севастопо ле по автодороге Севастополь -порт б.Камышовая со стороны у л.Хрусталева. Напротив дома № 7, при возникновении опасност и в движении, ОСОБА_2 не при нял мер для уменьшения скоро сти, вплоть до полной останов ки транспортного средства, и зменил направление своего дв ижения влево, в результате че го произвел столкновение с а втомобилем НОМЕР_1, под уп равлением водителя ОСОБА_4 , который двигался в попутно м направлении и производил п оворот налево, что привело к м еханическим повреждениям об оих транспортных средств. Св оими действиями ОСОБА_2 на рушил п.12.1, 12.3 ПДД Украины.
В судебном заседании ОСО БА_2 свою вину в совершении а дминистративного правонару шения не признал, пояснил, что он, управляя автомобилем «КА МАЗ», двигался по левой полос е проезжей части, со стороны у л.Хрусталева в направлении б ухты Камышовой со скоростью 40 км/час. Впереди, метров за 100 до него, по правой полосе с включ енным правым поворотником дв игался автомобиль «Сузуки», напротив автоцентра «Винер Ф орд» данный автомобиль начал производить поворот налево. Во избежание столкновения о н начал тормозить, однако авт омобиль «Сузуки», не прекращ ал движение, в результате чег о произошло столкновение.
В судебном заседании второ й участник ДТП - ОСОБА_4 поя снил, что 07.11.2009 года в 11 часов 00 мин ут он двигался по автодороге Севастополь- порт б.Камышова я со стороны ул.Хрусталева в н аправлении б.Камышовая со ск оростью движения 40 км/час. Он д вигался по своей полосе движ ения, расстояние от правых ко лес его автомобиля до края пр авой обочины составляло окол о одного метра. За АЗС ТНК он п рижался в карман правой обоч ины, остановился для посадки пассажира. Затем он взял пасс ажира, посмотрев в зеркало за днего вида перед выездом на д орогу и включив указатель ле вого поворота, пропустив поп утный транспорт, безопасно в ыехал на дорогу. Затем ОСОБ А_4 начал двигаться по ней, но так как необходимо было разв ернуться перестроился в край нее левое положение, указате ль левого поворота не выключ ал и медленно двигался в край нем левом положении до разры ва сплошной линии разметки н апротив поворота на оптовые склады, которые находятся на против салона «Винер-Форд». К огда он подъезжал к повороту в сторону складов перед ним о существлял поворот налево ав томобиль «Форд». Убедившись, что встречного транспорта н ет, он продолжил движение на р азворот. В момент начала его м аневра почувствовал сильный удар в левое переднее крыло, п осле которого остановился. С толкновение с ним произвел а втомобиль «КАМАЗ», под управ лением водителя ОСОБА_2.
Допрошенные в судебном зас едании свидетель ОСОБА_5 п ояснил, что ОСОБА_4 являет ся его сыном. 07 ноября 2009 года в 1 0-50 часов они выехали из дома на автомобиле «Сузуки». ДТП про изошло в этом же районе, где он и проживают. Когда они доехал и до станции «Галомоторс», ко торая находится на Камышовом шоссе, то взяли пассажира, кот орая села на заднее сиденье с левой стороны. Потом, включив левый поворот, медленно выех али на свою сторону. Затем О СОБА_4 стал перестраиваться в свой ряд, показывая левый по ворот и двигаясь вдоль сплош ной полосы, пропустив встреч ные и выезжавшие со складов (в попутном направлении) машин ы. Пропустив машины, ОСОБА_4 начал поворачивать, включив поворот налево, и через неско лько секунд произошел удар. В районе светофора стоял знак «обгон запрещен». ОСОБА_2 ехал за ними. В результате это го первично- нарушение знака , установленного на перекрес тке (обгон запрещен), пересече ние сплошной полосы запрещаю щий обгон, вторично - водите ль, которой находился в той ма шине, которая не застрахован а, произошло ДТП. Знак - повор от запрещен стоит на расстоя нии 200-300 метров от места ДТП. С мо мента отъезда, как к ним сел па ссажир, был включен левый пов орот, и сопровождался включе нием - сигналом.
Допрошенная в судебном зас едании свидетель ОСОБА_3 п ояснила, что 07.11.2009г. она села с п равой стороны на заднее сиде нье в машину ОСОБА_4 машин у она садилась у края проезже й части, «карманов» не было, ма шина стояла. С момента её поса дки до ДТП прошла минута. Как о ни отъехали ОСОБА_4 включи л левый поворот и не отключая поворот он осуществил повор от. «КАМАЗ» был далеко. Затем о ни пропустили две машины и он а увидела, что сунулся «КАМАЗ ». Поворот был включен, так как Саша его не выключал и шел сиг нал. «КАМАЗ» не рассчитал и не смог затормозить. Думает, что водитель «КАМАЗА» не рассчи тал дистанцию. Она не видела, ч тобы был включен поворот, но с лышала звуковой сигнал.
Допрошенный в судебном зас едании свидетель ОСОБА_6 п ояснил, что является очевидц ем происшествия- ДТП 7 ноября 2 009 года. В этот день в районе обе да, он двигался по Камышовому шоссе в сторону 5 км, а в его сто рону двигался «КАМАЗ» и маши на «Сузуки», последний двига лся по асфальтированной доро ге с включенным правым повор отом. Он не видел, как эта маши на останавливалась, а видел к ак машина парковалась. Он вид ел как у машины «Сузуки» был в ключен правый поворот. Он вид ел, как машина двигалась по до полнительной полосе, а по осн овной полосе двигался «КАМАЗ », сам он двигался по дороге бл иже к обочине. Когда «КАМАЗ» д огонял «Сузуки», то «Сузуки» начал левый разворот через о сновную полосу. Потом произо шло ДТП. «КАМАЗ» пытался пред отвратить ДТП, но не смог. Пото м он остановился, из машины «С узуки» с правой стороны выше л мужчина лет 55-60, потом загляну л в машину и включился левый п оворот. Автомобиль «Сузуки» двигался по обочине. ОСОБА_ 6 не двигался по основной до роге. «Сузуки» с обочины нача л делать резкий поворот нале во, хотя был включен правый по ворот. С проезжей части с обоч ины «Сузуки» мог беспрепятст венно развернуть, а с той стор оны, с которой двигался «КАМА З», то с двух приемов. Он к учас тникам ДТП не подходил. Автом обиль «Сузуки» двигался по о бочине, предназначенной для парковки.
Исследовав показания указ анного свидетеля, суд критич ески относится к ним, посколь ку его показания о механизме ДТП противоречат схеме ДТП, п одписанной участниками ДТП б ез замечаний и возражений.
По ходатайству адвоката ОСОБА_1 и привлекаемого лиц а - ОСОБА_2 была назначена и проведена судебно- техничес кая экспертиза дорожно-транс портных происшествий, из зак лючения которой следует, что :
1. В действиях водителя авто мобиля «КамАЗ» ОСОБА_2, с т ехнической точки зрения, усм атриваются несоответствия т ребованиям п.12.3 (б) ПДД Украины.
В действиях водителя автом обиля «Suzuki» ОСОБА_4 несоотв етствий требованиям ПДД Укра ины, с технической точки зрен ия, не усматривается.
2. Несоответствия требовани ям п.12.3 ПДД Украины, в действиях водителя автомобиля «КамАЗ» ОСОБА_2, с технической точ ки зрения, находятся в прямой причинной связи с данным ДТП .
3. Водитель автомобиля «КамА З» ОСОБА_2, с технической т очки зрения, имел техническу ю возможность предотвратить ДТП, выполняя требования п.12.3 П ДД Украины, для чего у него не было помех технического хара ктера.
4. Водитель автомобиля «Suzuki» ОСОБА_4, с технической точки зрения, не имел технической в озможности предотвратить ДТ П.
Данные выводы автотехниче ской экспертизы сомнений у с уда не вызывают.
После оглашения в судебном заседании выводов экспертиз ы, адвокат и привлекаемое лиц о - ОСОБА_2 с выводами экс пертизы не согласились и поя снили, что она носит сугубо те хническую точку зрения.
Виновность ОСОБА_2 в сов ершении административного п равонарушения, ответственно сть за которое предусмотрена ст.124 КоАП Украины, подтвер ждается:
- протоколом об администрат ивном правонарушении от 07.11.2009 г ода, в котором изложены обсто ятельства, при которых водит ель ОСОБА_2 допустил наруш ение требований п.п.12.1, 12.3 (б) ПДД У краины;
- объяснениями второго учас тника ДТП - водителя ОСОБА _4;
- показаниями свидетелей ОСОБА_5 и ОСОБА_3;
- схемой дорожно-транспортн ого происшествия от 07.11.2009 года, подписанной участниками ДТП без возражений и замечаний;
- заключением судебной авто технической экспертизы № 509 от 20 августа 2010 года.
На основании вышеизложенн ого, суд приходит к выводу, что именно неправильные действи я водителя ОСОБА_2 в данно й дорожной ситуации и наруше ния им требований Правил дор ожного движения Украины на д ороге привели к дорожно-тран спортному происшествию, имев шему место 07.11.2009 года и поврежде нию обоих транспортных средс тв, а его вина доказана матери алами дела. Нарушения ОСОБА _2 Правил дорожного движени я Украины, приведшие к ДТП, пра вильно квалифицированы ст.124 КоАП Украины.
Вместе с тем, в соответствии со ст.38 п.2 КоАП Украины адм инистративное взыскание мож ет быть наложено не позднее т рех месяцев со дня совершени я правонарушения. На момент р ассмотрения дела в суде 30.09.2010 го да указанный срок истек, поск ольку правонарушения ОСОБ А_2 совершил 07.11.2009 года.
В силу ст.247 п.7 КоАП Украин ы административное дело не м ожет быть начато, а начатое по длежит прекращению при истеч ении к моменту рассмотрения дела об административном пра вонарушении сроков, предусмо тренных ст.38 КоАП Украины .
На основании изложенного и , руководствуясь ст.ст.33, 38, 124, 247 п.7 , 283, 284 ч.3 КоАП Украины, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ОСОБА_2 виновным в совершении адми нистративного правонарушен ия, предусмотренного ст.124 Ко АП Украины.
Производство по администр ативному делу о привлечении ОСОБА_2 по ст.124 КоАП Украины - прекратить в свя зи с истечением сроков привл ечения к административной от ветственности.
Возвратить ОСОБА_2 изъятое водительское удост оверение серии АКВ № 602908.
Взыскать с ОСОБА_2 расходы за проведение суд ебной авто-технической экспе ртизы в сумме 1376,00 гривен путем перечисления указанной сумм ы на счет Севастоп ольского отделения Харьковс кого НИИ судебных экспертиз им.засл.проф. Н.С.Бокариуса : ОКПО - 25749978, расчетный счет - №31258272 210059, МФО - 824509, Банк получателя - ГУ ГКУ Нахимовского района г.Се вастополя
Постановление может быт ь обжаловано в Апелляционный суд г.Севастополя в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья - подпись
Постановление может быт ь предъявлено к исполнению в течение трех месяцев.
Копия верна.
Судья
Ленинского районного суда
г.Севастополя И.П.Романова
Оригинал постановления хранится в материалах админи стративного дела №3-54/2010 года в архиве Ленинского районного суда г.Севастополя.
Судья
Ленинского районного суда
г.Севастополя И.П.Романова
Суд | Ленінський районний суд міста Севастополя |
Дата ухвалення рішення | 30.09.2010 |
Оприлюднено | 14.10.2010 |
Номер документу | 11609994 |
Судочинство | Адмінправопорушення |
Адмінправопорушення
Зачепилівський районний суд Харківської області
Гришин П. В.
Адмінправопорушення
Золочівський районний суд Львівської області
Постигач Б. А.
Адмінправопорушення
Красноармійський міськрайонний суд Донецької області
Халаджи О. В.
Адмінправопорушення
Богодухівський районний суд Харківської області
Кузіна Н. П.
Адмінправопорушення
Чернівецький районний суд Вінницької області
Суперсон С. П.
Адмінправопорушення
Юр'ївський районний суд Дніпропетровської області
Ковальчук В. О.
Адмінправопорушення
Хустський районний суд Закарпатської області
Сідей Ярослав Ярославович
Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці
© 2016‒2023Опендатабот
🇺🇦 Зроблено в Україні