Дело №3-6364/ 08
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ИМЕНЕМ УКРАИНЫ
3 марта 2008 года Приморский р айонный суд г. Одессы в состав е:
Председательствующего - су дьи - Терзи И.Г.
при секретаре - Шкребтиен ко А.Н.
рассмотрев материалы, кото рые поступили из Управления по борьбе с коррупцией в ОГНС ГНА в Одесской области в отно шении:
ОСОБА_1, ІНФОРМАЦІЯ_1, ур оженки г.Болграда, Одесской области, гражданки Украины , с высшим образованием, р аботающей старшим государст венным налоговым инспектор ом отдела налогообложения юр идических лиц ГНИ в Болградс ком районе, проживающей по ад ресу: АДРЕСА_1, ранее к адм инистративной ответственно сти не привлекалась,
в совершении правонарушен ия, предусмотренного п. «г», ч. 3 ст. 5 Закона Украины «О борьбе с коррупцией»,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об адм инистративном правонарушен ии от 07.02.2008 года, следует, что ста ршим государственным налого вым инспектором отдела налог ообложения юридических лиц Г НИ в Болградском районе ОСО БА_2, была осуществлена 19.07.2007 г . документальная невыездная проверка ЧП „ОСОБА_3" код Є ДРПОУ 19199910. По результатам пров ерки был составлен акт прове рки НОМЕР_1 от 19.07.2007 года, по к оторому установлен факт несв оевременной уплаты в бюджет указанным предприятием нало га на добавленную стоимость и арендной платы за землю гос ударственной и коммунальной собственности в общей сумме 169,56 грн. На основании указанно го акта проверки ОСОБА_2 б ыли составлены налоговые соо бщения-решение №0002171501/0 и №0002181501/0 от 27.07.2007г. на общую сумму штрафных санкций 169,56 грн.
17.08.2007 года, ОСОБА_2, была осу ществлена документальная не выездная проверка СП в виде О ОО „Агро-Нива" код ЄДРПОУ 31248562. П о результатам проверки был с оставлен акт проверкиНОМЕ Р_2 с 17.08.2007 года, по которому уст ановлен факт несвоевременно й уплаты в бюджет указанным п редприятием фиксированного сельхозналога на сумму 45,40 грн . На основании указанного акт а проверки ОСОБА_2 было со ставлено налоговое сообщени е-решение №0002651501/0 от 17.08.2007г. на сумм у штрафных санкций 45,40 грн..
24.09.2007 года, ОСОБА_2, была осу ществлена документальная не выездная проверка СВК „Нива" код ЄДРПОУ 31069188. По результатам проверки был составлен акт п роверкиНОМЕР_3 от 24.09.2007 года , по которому установлен факт несвоевременной уплаты в бю джет указанным предприятием налога на добавленную стоим ость и фиксированного сельхо зналога в общей сумме 2046,59 грн. Н а основании указанного акта проверки ОСОБА_2 были сост авлены налоговые сообщения-р ешение №0002981501/0, №0002971501/0 и №0002991501/0 от 01.10.200 7г. на общую сумму штрафных сан кций 2046,59 грн.
21.09.2007 года, ОСОБА_2, была осу ществлена документальная не выездная проверка СФХ „Гроно " код ЄДРПОУ 31417535. По результатам проверки был составлен акт проверки НОМЕР_4 от 21.09.2007 года, по которому установле нный факт несвоевременной уп латы в бюджет указанным пред приятием арендную плату за з емлю государственной собств енности в сумме 21,23 грн. На осно вании указанного акта провер ки ОСОБА_2 были составлены налоговые сообщения-решение Л20002841501/0 и №0002851501/0 от 01.10.2007г. на общую с умму штрафных санкций 21,23 грн.
За нарушение сроков уплаты в бюджет согласованного нал огового обязательства из нал ога на добавленную стоимость , кроме применения к указанны м предприятиям штрафных санк ций на основании п.п. 17.1.7 п. 17.1 ст. 17 Закона Украины №2181 «О порядке погашения обязательств нало гоплательщиков перед бюджет ами и государственными целев ыми фондами», должностные ли ца ЧП „ОСОБА_3", ООО „Агро-Ни ва", СВК „Нива", СФХ „Гроно", на о сновании ст. 163-2 КоАПУкраины, из менения к которому внесенные Законом Украины "О внесении и зменений в некоторые законод ательные акты Украины" №2322 от 12 .01.2005г., подлежали привлечению к административной ответстве нности в виде штрафа в размер е от 5 до 10 необлагаемых миниму мов доходов граждан.
Однако, старший государств енный налоговый инспектор от дела налогообложения юридич еских лиц ГНИ в Болградском р айоне ОСОБА_2, заведомо зн ая об имеющихся фактах наруш ений, мероприятий по привлеч ению должностных лиц указанн ых выше предприятий к админи стративной ответственности не употребила, тем самым пред оставила им незаконные преим ущества.
Таким образом, старший госу дарственный налоговый инспе ктор отдела налогообложения юридических лиц ДП в Белград ском районе ОСОБА_2, своим и действиями, которые вырази лись в непринятии мероприяти й по привлечению должностных лиц указанных выше предприя тий к административной ответ ственности за допущенные ими нарушения сроков уплаты в бю джет согласованного налогов ого обязательства, предостав ила им незаконные преимущест ва, т.е. допустила нарушение сп ециальных ограничений для го сударственных служащих, упол номоченных во исполнение фун кций государства, направленн ых на предупреждение коррупц ии, установленных ст. 16 ч.1 Закон а Украины "О государственной службе" и ст.5 ч.3 п. "г" Закона Укр аины "О борьбе с коррупцией".
В суде ОСОБА_1 свою вину в совершении административно го правонарушения не признал а и указала, что умысла на сове ршение коррупционного деяни я не имела, а также, что должно стных лиц ПП „ОСОБА_3", ООО „ Агро-нива", СВК „Нива", СФГ „Гро но" к административной ответ ственности за выявленные нар ушения она не привлекла в свя зи с тем, что указанные предпр иятия всегда платят налоги и выявленные факты были однор азовые, также протоколы о при влечении их к административн ой ответственности не состав ляла, так как это не входит в е е функциональные обязанност и.
Изучив материалы дела, суд п риходит к выводу, что произво дство по данному делу об адми нистративном правонарушени и подлежит прекращению по сл едующим основаниям.
Разрешая вопрос о содержан ии и направленности умысла л ица, уполномоченного на выпо лнение функций государства п о поводу совершения какого-л ибо коррупционного правонар ушения, предусмотренного ст. 5 Закона Украины «О борьбе с к оррупцией», суд должен исход ить не только из конкретных п оложений того или иного пунк та этой статьи, но и из законод ательного определения понят ия коррупции, сформулированн ого в ч. 1 ст. 1 данного Закона.
По смыслу Закона Украины «О борьбе с коррупцией» обязат ельным признаком, в соответс твии с которым какое-либо неп равомерное поведение лиц, уп олномоченных на выполнение ф ункций государства, признает ся коррупционным, является к орыстный или иной личный инт ерес или интерес третьих лиц . Поэтому при определении суб ъективной стороны такого в ида коррупционного правона рушения, как предоставлени е лицом, уполномоченным на вы полнение функций государств а, незаконных преимуществ фи зическим или юридическим лиц ам при подготовке или принят ии решений, следует устанавл ивать наличие интереса, кото рым руководствовался правон арушитель.
В материалах дела данные, св идетельствующие о наличии ка кой-либо личной заинтересова нности ОСОБА_1 при составл ении актов отсутствуют.
Кроме того, исходя из смысла Закона Украины «О борьбе с ко ррупцией», суть предоставлен ия незаконных преимуществ со стоит в том, что такое деяние п роисходит в условиях конкурс ной или тендерной процедуры, когда лицо, ее проводящее, гот овит или принимает решение в пользу того претендента, кот орый фактически не имеет на э то права. И таким способом, нар ушая законные права одного и з претендентов, правонарушит ель предоставляет другому пр етенденту незаконные преиму щества.
Каких-либо данных, свидетел ьствующих о том, что ОСОБА_1 без достаточных оснований р азрешила вопрос, находящийся в ее служебных полномочиях, в интересах отдельного лица и ли предоставила ему приорите т перед другими лицами, стрем ясь при этом неправомерно уд овлетворить путем использов ания служебных полномочий ли чные интересы или интересы т ретьих лиц, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах , когда представленных в суд д оказательств недостаточно д ля привлечения ОСОБА_1 к а дминистративной ответствен ности, а суд, в свою очередь, ли шен возможности сбора доказа тельств, полагаю, что произво дство по настоящему делу под лежит прекращению.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 248 КУо АП, п. «г» ч.3 ст. 5 Закона Украины «О борьбе с коррупцией», -
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об ад министративном правонаруше нии в отношении ОСОБА_1 по факту совершения коррупцион ного деяния предусмотренног о п. «г» ч. 3 ст. 5 Закона Украины « О борьбе с коррупцией» - прекр атить в связи с отсутствием с обытия и состава администрат ивного правонарушения.
Постановление окончательн ое, обжалованию в порядке про изводства по делам об админи стративных правонарушениях не подлежит.
Суд | Приморський районний суд м.Одеси |
Дата ухвалення рішення | 03.03.2008 |
Оприлюднено | 24.02.2011 |
Номер документу | 12303728 |
Судочинство | Адмінправопорушення |
Адмінправопорушення
Приморський районний суд м.Одеси
Терзі І.Г.
Адмінправопорушення
Кіровський районний суд Автономної Республіки Крим
Бердієва Б.А.
Адмінправопорушення
Костянтинівський міськрайонний суд Донецької області
Янюк Ю.Б.
Адмінправопорушення
Берегівський районний суд Закарпатської області
Ільтьо І.І.
Адмінправопорушення
Голопристанський районний суд Херсонської області
Ширінська О.Х.
Адмінправопорушення
Красноперекопський міськрайонний суд Автономної Республіки Крим
Литвиненко В.П.
Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці
© 2016‒2023Опендатабот
🇺🇦 Зроблено в Україні