Вирок
від 11.02.2009 по справі 1- 44/09
КОРАБЕЛЬНИЙ РАЙОННИЙ СУД М. МИКОЛАЄВА

Дело № 1- 44/2009

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ УКРАИНЫ

«11» февраля 2009 года Корабельный районный суд г. Николаева

в составе:

председательствующего по делу - судьи Кутурлановой Е.В.,

при секретарях – Пяткиной С.С.,Хлебородовой Л.И.,

с участием прокуроров – Цыбух Т.И., Добровольской И.А.,

представителя гражданского истца -

ОСОБА_1

.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.

Николаеве уголовное дело в отношении:

ОСОБА_2

,

ІНФОРМАЦІЯ_1

года рождения, уроженца г. Николаева, гражданина Украины, состоящего в фактических брачных отношениях, имеющего средне-техническое образование, не работающего, проживающего по адресу г.

АДРЕСА_1

, зарегистрированного по адресу:

АДРЕСА_2

, ранее судимого:

- 29.01.2001 года апелляционным судом Николаевской области по ч. 2 ст. 141, ч. 1 ст. 186, 42 УК Украины к 5 годам лишения свободы, освободившегося 08.07.2005 года на основании Закона Украины «Об амнистии» от 31.06.2005 года,

- по обвинению в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 УК Украины,

УСТАНОВИЛ

17 сентября 2007 года около 6 часов 30 минут в г. Николаеве подсудимый

ОСОБА_2

. в условиях светлого времени суток, сухой проезжей части, управляя на основании доверенности технически исправным автомобилем «ВАЗ-2101» номерной знак

НОМЕР_1

, осуществлял движение по пр.Октябрьскому по направлению от ул. Артема к ул. Ватутина.

Двигаясь в указанном направлении, находясь в районе дома № 326 по пр.Октябрьскому,

ОСОБА_2

. грубо нарушил требования п.п. 1.5; 2.3 «б»; 2.9. «а», 10.1, 11.1, 11.4, 12.1, 12.3, 12.4, 13.3 Правил дорожного движения Украины, то есть, управляя транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, проявил невнимательность к дорожной обстановке и ее изменениям; не контролировал движение управляемого им транспортного средства, хотя обязан был его постоянно контролировать и имел такую возможность; превысил допустимую в населенных пунктах скорость движения транспортного средства, двигался со скоростью примерно 90-100 км\ч, вместо допустимой в населенных пунктах 60 км\ч; осуществляя движение по дороге с двусторонним движением, имеющую две полосы для движения в одном направлении, изменил траекторию своего движения, выехав на сторону дороги, предназначенную для движения во встречном направлении, не убедившись, что его маневр будет безопасным и не создаст препятствий для других участников дорожного движения, тем самым, создал опасность, для движения движущемуся во встречном направлении по своей полосе движения автобусу «Скиф» номерной знак

НОМЕР_2

под управлением водителя

ОСОБА_3

, вынудив последнего изменить направление своего движения во избежание лобового контактирования транспортных средств. Обнаружив опасность для своего движения,

ОСОБА_2

. не принял мер для снижения скорости, вплоть до остановки своего транспортного средства, хотя обязан был их принять, и имел такую возможность, не сориентировавшись в дорожной ситуации, попытался вернуться на полосу своего движения, однако не справился с управлением, и допустил столкновение с автобусом «Скиф» номерной знак

НОМЕР_2

.

В результате дорожно-транспортного происшествия пассажиру автомобиля «ВАЗ-2101» номерной знак

НОМЕР_1

, под управлением подсудимого - потерпевшему

ОСОБА_4

были причинены телесные повреждения в виде открытого оскольчатого перелома костей левой голени со смещением, закрытого внутрисуставного перелома левой бедренной кости в нижней трети и чрезвертального перелома со смещением, ран на нижней губе, левом коленном суставе, которые относятся к категории тяжких телесных повреждений по признаку опасности для жизни.

Наступлению данного дорожно-транспортного происшествия способствовало преступное нарушение водителем

ОСОБА_2

. требований п.п. 1.5; 2.3 «б»; 2.9 «а», 10.1, 11.1, 11.4, 12.1, 12.3, 12.4, 13.3 Правил дорожного движения Украины, которое находится в причинной связи с наступившими последствиями.

В начале судебного следствия подсудимый

ОСОБА_2

. вину в инкриминируемом ему преступлении не признал и пояснил, что 17.09.2007 года примерно в 6 часов 30 минут он, будучи в состоянии алкогольного опьянения, управляя на основании доверенности автомобилем ВАЗ-2101 номерной знак

НОМЕР_1

, осуществлял движение на по пр.Октябрьскому по направлению от ул. Артема к ул. Ватутина. Скорость движения его автомобиля составляла примерно 90-100 км/ч. Он двигался примерно в среднем ряду проезжей части своего направления движения. В его автомобиле на переднем правом пассажирском сидении находился его знакомый – потерпевший

ОСОБА_4

. В районе дома №320 по пр. Октябрьскому он увидел, что впереди его автомобиля в попутном направлении движется микроавтобус «Мерседес» белого цвета. Он стал опережать автобус, при этом принял влево и стал двигаться ближе к середине проезжей части, не выезжая на полосу встречного движения. В этот момент он заметил, что у левого края проезжей части стоят один за другим два автобуса. Автобус, который был дальше от него, начал движение и стал объезжать автобус, стоящий впереди. При этом указанный автобус стал двигаться в его направлении, выезжая на полосу встречного для себя движения. Он не успел предпринять никаких действий, и произошло столкновение передними частями транспортных средств. Что происходило после столкновения, сказать не может, поскольку он потерял сознание. В результате дорожно-транспортного происшествия ему были причинены телесные повреждения. Считал, что дорожно-транспортное происшествие произошло по вине водителя, управляющего автобусом, на полосу встречного движения он не выезжал.

Перед окончанием судебного следствия

ОСОБА_2

. изменил свои показания и признал, что дорожно-транспортное происшествие произошло по его вине, при изложенных выше в приговоре обстоятельствах.

Помимо признательных показаний подсудимого его виновность в совершении инкриминируемого ему преступления подтверждается исследованными судом доказательствами.

Так, согласно показаний потерпевшего

ОСОБА_4

., исследованных судом, подтверждается, что 17.09.2007 года примерно в 6 часов 30 минут он вместе со своим знакомым

ОСОБА_2

. в качестве пассажира на автомобиле ВАЗ-2101 двигался по пр. Октябрьскому по направлению от ул. О. Вишни к ул. Металлургов. На указанном участке дороги произошло столкновение указанного транспортного средства с автобусом «Скиф», в результате чего ему были причинены телесные повреждения (л.д. 151-152).

Из показаний свидетеля

ОСОБА_5

, перепроверенными судом, следует, что последний

17.09.2007 года около 6 часов находился в качестве пассажира в автобусе «Скиф», на котором осуществляется перевозка рабочих компании

«Дамен Шипярдс Океан», направляясь к месту своей работы. Поскольку в автобусе не было свободных мест, он остановился впереди автобуса, возле водителя и ему хорошо было видно дорогу. Скорость движения автобуса была примерно 40-45 км/ч. Проезжая по ул. Ватутина автобус двигался в первом ряду полосы своего движения, примерно на расстоянии 1,5 метра от правого края проезжей части. В попутном направлении транспорта впереди автобуса не было. В этот момент он заметил, что во встречном направлении от ул. Артема в направлении ул. Ватутина со скоростью примерно 90 км/ч движется автомобиль ВАЗ, другого транспорта во встречном направлении не было. Когда расстояние между автомобилем и автобусом сократилось, автомобиль, внезапно, стал двигаться влево, и тем самым выехал на полосу движения автобуса, то есть выехал на полосу встречного для себя движения. Водитель автобуса, увидев маневр легкового автомобиля, применил меры экстренного торможения и стал уводить автобус влево, пытаясь уйти от лобового столкновения, в свою очередь водитель автомобиля ВАЗ стал уводить свой автомобиль вправо, пытаясь, вернутся на свою полосу движения, не применяя, при этом, меры экстренного торможения. К этому времени расстояние между автобусом и автомобилем ВАЗ было незначительное, и произошло столкновение передней частью автобуса и передней частью автомобиля. От удара автомобиль ВАЗ откинуло назад, автобус остановился сразу же после удара, проехав незначительное расстояние (л.д. 35-36).

Аналогичные показания даны свидетелями:

ОСОБА_6

., пассажиром автобуса «Скиф», перепроверенные судом (л.д. 37-38),

ОСОБА_3

, водителем указанного автобуса (л.д. 39), и

ОСОБА_7

.

Вышеперечисленные свидетельские показания полностью согласуются с иными исследованными судом доказательствами.

Так, в протоколе осмотра места дорожно-транспортного происшествия от 17.09.2008 года, зафиксировано, что дорожно-транспортное происшествие произошло на проезжей части пр. Октябрьский в районе дома № 326, между транспортными средствами «ВАЗ-2101» номерной знак

НОМЕР_1

, под управлением водителя

ОСОБА_2

, и автобусом «Скиф» номерной знак

НОМЕР_2

, под управлением водителя

ОСОБА_3

, которые, согласно схемы к указанному протоколу, расположены передними частями по отношению друг к другу, ближе к середине проезжей части со стороны полосы движения , по которой двигался автомобиль ВАЗ. При осмотре указанных транспортных средств, обнаружены механические повреждения: на автобусе «Скиф»- два передних лобовых стекла , передние фары, левый поворотник , передний бампер, передняя облицовка; на автомобиле ВАЗ – полная деформация кузова (л.д. 3-27 ).

В соответствии с заключением судебной автотехнической экспертизы №2/316 от 13.11.2007 года на момент осмотра рулевое управление, ходовая часть автобуса «Скиф» номерной знак

НОМЕР_2

находятся в рабочем состоянии. При этом рулевое управление, ходовая часть и тормозная система данного транспортного средства не имели неисправностей, которые могли возникнуть до дорожно-транспортного происшествия и обусловили неожиданный, непредсказуемый увод водителем автомобиля от прямолинейного движения при торможении, движении накатом или отказе систем (л.д. 39-47).

Согласно с заключением судебной автотехнической экспертизы №2/315 от 15.11.2007 года на момент осмотра рулевое управление, ходовая часть, тормозная система автомобиля ВАЗ-2101 номерной знак

НОМЕР_1

находятся в нерабочем состоянии. Обнаруженные в ходе исследования неисправности ходовой части, тормозной системы и рулевого управления ВАЗ-2101 номерной знак

НОМЕР_1

возникли в результате дорожно-транспортного происшествия. При этом рулевое управление, ходовая часть и тормозная система данного транспортного средства не имели неисправностей, которые могли возникнуть до дорожно-транспортного происшествия и обусловили неожиданный, непредсказуемый водителем увод автомобиля от прямолинейного движения при торможении, движении накатом или отказе систем (л.д. 53-64).

Из заключения комиссионной судебной транспортно-трассологической экспертизы №834, 4/31 от 01.04.2008 года следует, что столкновение автобуса «Скиф» номерной знак

НОМЕР_2

и автомобиля ВАЗ-2101 номерной знак

НОМЕР_1

произошло в средней части автодороги во время которого автомобиль ВАЗ-2101 номерной знак

НОМЕР_1

выезжал со встречной полосы движения (полосы движения автобуса «Скиф» номерной знак

НОМЕР_2

) на свою полосу возвращался, а автобус «Скиф» номерной знак

НОМЕР_2

в свою очередь в заторможенном состоянии со своей полосы движения выезжал на встречную полосу (л.д. 238-251).

При проведении комиссионной судебной автотехнической экспертизы, согласно акта № 2192/1-77 от 22.04.2008 года, установлено, что показания водителя

ОСОБА_2

. и потерпевшего

ОСОБА_4

., данных последними в ходе досудебного следствия, про обстоятельства события - недостоверны, поскольку противоречат объективной следовой информации. В условиях рассматриваемой ситуации с момента, когда возвращения автомобиля ВАЗ-2101 на свою полосу движения становиться невозможным, водитель автобуса «Скиф» находился в аварийной ситуации, что правилами дорожного движения Украины не регламентируется и автотехнической экспертизой не рассматривается. Водитель автомобиля ВАЗ-2101

ОСОБА_2

. надлежащим, своевременным выполнением требований п.п. 12.1, 12.4, 13.3 ПДД, имел бы техническую возможность исключить аварийную ситуацию и тем самым рассматриваемое столкновение. Избранная скорость движения водителем автомобиля ВАЗ-2101

ОСОБА_2

. 90…100 км/ч не соответствует требованиям п. 12.4 Правил дорожного движения Украины и так же находится в причинной связи с рассматриваемым столкновением (л.д. 268-289).

В ходе проведения судебно-медицинской экспертизы, как усматривается из акта №3134 от 14.12.2007 года, установлено, что

ОСОБА_4

были причинены телесные повреждения в виде открытого оскольчатого перелома костей левой голени со смещением, закрытого внутрисуставного перелома левой бедренной кости в нижней трети и чрезвертального перелома со смещением, ран на нижней губе, левом коленном суставе, которые относятся к категории тяжких телесных повреждений по признаку опасности для жизни (л.д.161-163).

Согласно заключения судебно-медицинской экспертизы ( акт № 3131от 14.12.2007 года) при поступлении в медицинское учреждение 17.09.2007 года в 07 часов 45 минут в крови у

ОСОБА_2

. был обнаружен этиловый спирт в концентрации 1,48‰, что соответствует состоянию легкого алкогольного опьянения (л.д.174-175).

Согласно информации, предоставленной начальником Николаевского отдела РЭР УГАИ УМВД Украины в Николаевской области от 07.12.2007 года, подсудимый

ОСОБА_2

. имел право на управление транспортным средством, поскольку на имя последнего было выдано удостоверение водителя серия 1ХА № 268709 от 20.10.2005 года, категории А,В,С (л.д.309-312). В день совершения ДТП он управлял транспортным средством - автомобилем «ВАЗ 2101» гос.номер

НОМЕР_3

, принадлежащим

ОСОБА_8

, на основании доверенности от 04.10.2006 года (л.д.313).

К показаниям потерпевшего

ОСОБА_4

., исследованных судом, согласующихся с показаниями подсудимого, данными последним в период досудебного следствия и в начале судебного следствия, суд, учитывая их товарищеские отношения, что потерпевший в период дорожно-транспортного происшествия, в соответствии с выводами

судебно-медицинской экспертизы №3134 от 14.12.2007 года, находился в сильной степени алкогольного опьянения (л.д.161-163), а также, что упомянутые показания противоречат исследованным судом материалам дела, относится критически и во внимание их не принимает.

Кроме того, судом, в связи с не соответствием с исследованными судом доказательствами, не принимается во внимание и выводы судебно-автотехнической экспертизы 4/141 от 19.11.2007 года, согласно которых автомобиль ВАЗ 2101 возможно двигался параллельно проезжей части в пределах своей полосы движения (л.д.98-206).

Учитывая изложенное, первоначальная позиция подсудимого о невиновности в совершении инкриминируемого ему преступления, опровергается как признательными показаниями самого

ОСОБА_2

перед окончанием судебного следствия, так и вышеизложенными показаниями свидетелей, заключениями указанных судебно – автотехнических экспертиз.

Таким образом, проанализировав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд полагает, что вина подсудимого

ОСОБА_2

. в инкриминируемом ему преступлении доказана, его действия, выразившиеся в нарушении правил безопасности дорожного движения, что повлекли причинение потерпевшему

ОСОБА_4

тяжких телесных повреждений, квалифицируются судом по ч. 2 ст. 286 УК Украины

Назначая наказание, суд учитывает степень тяжести совершенного подсудимым преступления относящегося к категории тяжких преступлений, совокупность всех обстоятельств, которые характеризуют данное преступление, что преступление подсудимым совершено по неосторожности; личность подсудимого, характеризующегося в целом посредственно, ранее привлекавшегося к уголовной ответственности, а также его состояние здоровья, получившего в результате рассматриваемого дорожно-транспортного происшествия, согласно выводам судебно-медицинской экспертизы № 3131от 14.12.2007 года, тяжкие телесные повреждения, перенесшего операцию левого бедра (л.д. 146-148) и, нуждающегося в настоящее время в оперативном лечении, состоящего в фактических брачных отношениях с

ОСОБА_9

., страдающей менингоэнцефалопатией; имеющего на иждивении малолетнего ребенка.

Как обстоятельство, смягчающее наказание подсудимого, суд принимает во внимание признание последним своей вины в инкриминируемом ему преступлении.

В качестве отягчающего наказания обстоятельства суд принимает во внимание совершение преступления подсудимым в состоянии алкогольного опьянения.

С учетом тяжести, совершенного подсудимым преступления, личности последнего, а также смягчающего его наказание обстоятельства, во исполнение целей наказания, суд приходит к выводу о возможности его исправления без отбывания наказания, с испытанием, в порядке ст. 75 УК Украины, с возложением на

ОСОБА_2

. обязанностей из числа предусмотренных ст. 76 УК Украины.

Исковые требования прокурора о взыскании затрат, связанных с лечением потерпевшего в медицинском учреждении, которые подсудимый признал полностью, суд, в соответствии со ст. 1206 ГК Украины, признает обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме за счет подсудимого в пользу Жовтневой центральной районной больницы на сумму 1976 гривен 99 копеек.

Кроме того, в ходе судебного следствия заявлен гражданский иск ООО «АТП- 14827» о взыскании с подсудимого материального ущерба, причиненного преступлением предприятию в результате повреждения, принадлежащего ему автобуса «Скиф» (л.д.350-353), на общую сумму 48 037 гривен 11 копеек, который состоит из средств, затраченных на ремонт автобуса – 28 811 гривен 86 копеек, а также упущенной выгоды, в связи с вынужденным простоем указанного транспортного средства – 19225 гривен 25 копеек. Указанные исковые требования

ОСОБА_2

. не признал.

По мнению суда, упомянутые исковые требования о возмещении материального ущерба, причиненного преступными действиями подсудимого, в соответствии с требованиями ст. 1166 ГК Украины, подлежат частичному удов

летворению в объеме материального ущерба, связанного с восстановлением механических повреждений автобуса «Скиф» (л.д.124-132, 339-344) - 28 811 гривен 86 копеек (л.д., которые необходимо взыскать с подсудимого в пользу предприятия.

Что касается исковых требований, в части взыскания с

ОСОБА_2

. материального ущерба, выразившегося в упущенной предприятием выгоде, то, по мнению суда, согласно п. 24 Постановления Пленума Верховного суда Украины №13 от 02.07.2004 года « О практике применения судами законодательства, которым предусмотрены права потерпевших от преступлений», указанные требования не подлежат рассмотрению в уголовном деле, поскольку они не вытекают из предъявленного подсудимому обвинения.

Исковые требования потерпевшего, на основании ст. 291 УПК Украины, в связи с неявкой последнего в судебное заседание, суд считает необходимым оставить без рассмотрения, что не лишает его права заявить иск в порядке гражданского судопроизводства.

Руководствуясь ст. ст. 323-324 УПК Украины, суд

П Р И Г О В О Р И Л

ОСОБА_2

признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 УК Украины и назначить ему наказание в виде 4 лет лишения свободы с лишением его права управлять транспортными средствами сроком на 3 года.

На основании ст. 75 УК Украины

ОСОБА_2

. освободить от отбывания основного наказания с испытанием, установив испытательный срок 3 года, возложив на него в соответствии со ст. 76 УК Украины, обязанности не выезжать за пределы Украины на постоянное проживание без разрешения органов уголовно–исполнительной системы; сообщать об изменении места проживания и работы, указанным органам. При этом в соответствии со ст. 77 УК Украины, дополнительное наказание исполняется самостоятельно.

Меру пресечения осужденному до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю – в виде подписки о невыезде.

Взыскать с осужденного в пользу ООО «АТП 14827» МФ ОАО «Кредитпромбанк» МФО 326007 р/с 26003129800532 код ОКПО 35320513 в счет возмещения материального ущерба , причиненного преступлением 28811 гривен 86 копеек , а также в пользу финансового отдела Жовтневой районной государственной администрации - 1976 гривен 99 копеек , в счет возмещения расходов учреждения здравоохранения на стационарное лечение потерпевшего, которые необходимо перечислять на счет Жовтневой ЦРБ , код 01998489 НОД АППБ «Аваль» МФО 826013 р/с 35427004001450.

Взыскать с осужденного судебные издержки, предусмотренные ст. 91 УПК Украины, состоящие из средств, израсходованных на проведение судебных экспертиз по настоящему делу, в пользу НИЭКЦ при УМВС Украины в Николаевской области - в размере 5291 гривна 48 копеек (л.д. 59,75,95,121,240,267), которые необходимо перечислить Управлению государственного казначейства в Николаевской области ОУ НБУ МФО 826013 Код ОКПО 25574110 для НИЭКЦ р/с 35229001000016.

Транспортное средство «ВАЗ -2101» гос.номер

НОМЕР_1

, признанное вещественным доказательством по делу, принадлежащее

ОСОБА_8

, находящееся, согласно доверенности от 04.10.2006 года, в распоряжении

ОСОБА_2

., хранящегося в настоящее время на спец.стоянке г.Николаева по ул.Новозаводской,7- возвратить последнему (л.д.216,313).

На приговор может быть подана апелляция в апелляционный суд Николаевской области через Корабельный районный суд г. Николаева в течение 15 суток с момента его провозглашения.

Судья

Корабельного районного суда

г.Николаева Е.В.Кутурланова

СудКорабельний районний суд м. Миколаєва
Дата ухвалення рішення11.02.2009
Оприлюднено07.09.2011
Номер документу3193949
СудочинствоКримінальне

Судовий реєстр по справі —1- 44/09

Вирок від 30.04.2009

Кримінальне

Богуславський районний суд Київської області

Якутюк B.C.

Вирок від 11.02.2009

Кримінальне

Корабельний районний суд м. Миколаєва

Кутурланова О.В.

🇺🇦 Опендатабот

Опендатабот — сервіс моніторингу реєстраційних даних українських компаній та судового реєстру для захисту від рейдерських захоплень і контролю контрагентів.

Додайте Опендатабот до улюбленого месенджеру

ТелеграмВайбер

Опендатабот для телефону

AppstoreGoogle Play

Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці

© 2016‒2023Опендатабот

🇺🇦 Зроблено в Україні