Вирок
від 19.12.2013 по справі 1-45/11
КИЇВСЬКИЙ РАЙОННИЙ СУД М.ДОНЕЦЬКА

1/257/41/13

1-45/11

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ УКРАИНЫ

26.11.2013 года г.Донецк

Киевский районный суд г.Донецка в составе

Председательствующего судьи - Л.Н.ПАВЛЕНКО

При секретаре -А.В.КОНОВАЛЕНКО

С участием прокурора -В.Н.ЗУРНАДЖИ

Защитника -ОСОБА_1

Рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда Киевского районного суда г.Донецка уголовное дело по обвинению

ОСОБА_2, ІНФОРМАЦІЯ_1, уроженки ІНФОРМАЦІЯ_2 -Каховка, Херсонской области, гражданки Украины, ІНФОРМАЦІЯ_3, не замужней, не работающей, не судимой, проживающей: ІНФОРМАЦІЯ_4 «а» кв.23, зарегистрированой: ІНФОРМАЦІЯ_5

по ч.2 ст. 364, ч.1 ст. 366 УК Украины

У С Т А Н О В И Л

ОСОБА_2, работая директором коллективного предприятия «Фантазия», код ОКПО 20321901, являясь должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными обязанностями, и руководителем указанного предприятия, расположенного по адресу: г. Донецк, ул. Артема, дом 282 совершила злоупотребление служебным положением и выдачу официального документа, который содержит заведомо ложные сведения при следующих обстоятельствах.

В соответствии со ст. 19 ЗУ «Об основах социальной защиты инвалидов в Украине»: «Для предприятий (обьединений», учреждений и организаций независимо от формы собственности и хозяйствования устанавливается норматив рабочих мест для обеспечения трудоустройства инвалидов в размере четырех процентов от общей численности работающих, а если работает от 15 до 25 человек - в количестве одного рабочего места ... Руководители предприятий ... в случае не обеспечения указанных нормативов несут ответственность в установленном законом порядке».

Согласно ст. 20 ЗУ «Об основах социальной защиты инвалидов в Украине»: «Предприятия «обьединения», учреждения и организаций независимо от формы собственности и хозяйствования, где численность работающих инвалидов меньше, чем установлено нормативом, предусмотренным частью первой статьи 19 ЗУ «Об основах социальной защиты инвалидов в Украине», ежегодно уплачивают соответствующим отделениям Фонда Украины социальной защиты инвалидов штрафные санкции, сумма которых определяется в размере средней годовой заработной платы на соответствующем предприятии (в обьединении), в учреждении, организации за каждое рабочее место, не занятое инвалидом.

В соответствии с п. 2 «Порядка уплаты предприятиями (обьединениями), учреждениями и организациями штрафных санкций в отделения Фонда социальной защиты инвалидов, аккумуляции, учета и использования этих средств», утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины №1767 от 28.12.2002 года: «Предприятия, на которых работает 15 и более человек, регистрируются в отделениях фонда социальной защиты инвалидов по своему месту нахождения и ежегодно не позднее 1 февраля подают в указанные отделения отчет о занятости и трудоустройстве ...».

Согласно п.4.8 ОСОБА_3 предприятия «Фантазия», утвержденного собранием участников 20.01.1996 года и утвержденного распоряжением исполкома Ворошиловского районного Совета народных депутатов г. Донецка №72 от 19.02.1996 года «В компетенцию директора входит - руководство всей деятельностью предприятия, организация и координация работы всего Предприятия...».

Так, ОСОБА_2, работая директором ОСОБА_3 предприятия «Фантазия», код ОКПО 20321901, являясь должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными обязанностями, и руководителем указанного предприятия, расположенного по адресу: г.Донецк, ул. Артема, дом 282, умышленно, из корыстных побуждений в личных интересах, а также интересах предприятия, злоупотребляя своим служебным положением, вопреки интересам службы, в августе 1994 года (более точное время в ходе следствия установить не представилось возможным), умьшленно сообщила бухгалтеру КП «Фантазия» ОСОБА_4 заведомо ложные данные о том, что приняла на работу кассиром ОСОБА_5, которая является инвалидом, при этом сообщила данные номера удостоверения инвалида, даты его выдачи и группу инвалидности, которые бухгалтер ОСОБА_4 должна была использовать при составлении отчетности предприятия. Бухгалтер ОСОБА_4, не подозревая о ложности сообщенньгх данных о наличии инвалидности у ОСОБА_5 23.01.2002 года, реализуя преступный умысел ОСОБА_2, внесла их в отчет о занятости инвалидов формы №10-1 за 2001 год, указав, что в КП «Фантазия» работает два инвалида, хотя в действительности в 2001 году на предприятии работал один инвалид ОСОБА_6

Данный отчет 23.01.2002 года был предоставлен в Донецкое областное отделение Фонда социальной защиты инвалидов, в результате чего в указанное отделение не было уплачено штрафних санкций за не создание рабочего места для трудоустройства одного инвалида всего на сумму 1527гр.50 коп., чем на указанную сумму причинен ущерб государственному бюджету.

Продолжая преступные намерения директора КП «Фантазия» ОСОБА_2, бухгалтер ОСОБА_4, не подозревая о ложности сообщенных данных о наличии инвалидности у ОСОБА_5 27.01.2003 года, внесла их в отчет о занятости инвалидов формы №10-ПІ за 2002 год, указав, что в КП «Фантазия» работает два инвалида, хотя в действительности в 2002 году на предприятии работал один инвалид ОСОБА_6

Данный отчет 05.03.2003 года был предоставлен в Донецкое областное отделение фонда социальной защиты инвалидов, в результате чего в указанное отделение не было уплачено штрафных санкций за не создание рабочего места для трудоустройства одного инвалида всего на сумму 1894 грн. 87 коп., чем на указанную сумму причинен ущерб государственному бюджету.

Продолжая преступные намерения директора КП «Фантазия» ОСОБА_2, бухгалтер ОСОБА_4, не подозревая о ложности сообщенных данных о наличии инвалидности у ОСОБА_5 16.01.2004 года, внесла их в отчет о занятости инвалидов формы №10-Ш за 2003 год, указав, что в КП «Фантазия» работает два инвалида, хотя в Дей ствительности в 2003 году на предприятии работал один инвалид ОСОБА_6

Даный отчет 19.01.2004 года был предоставлен в Донецкое областное отделение Фонда социальной защиты инвалидов, в результате чего в указанное отделение не было уплачено штрафньгх санкций за не создание рабочего места для трудоустройства одного инвалида всего на сумму 1863 грн. 16 коп., чем на указанную сумму причинен ущерб государственному бюджету.

Всего, в результате преступных действий ОСОБА_2, КП «Фантазией» не было уплачено штрафных санкций за не создание рабочего места для трудоустройства одного инвалида в 2001-2003 г.г. в Донецкое областное отделение фонда социальной защиты инвалидов 5285 грн. 53 коп., что более чем в двести пятьдесят раз превышает не облагаемый налогом минимум доходов граждан, что повлекло тяжкие последствия интересам государства и на указанную сумму причинен ущерб государственному бюджету.

Кроме того, ОСОБА_2, работая директором ОСОБА_3 предприятия «Фантазия», код ОКПО 20321901, являясь должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными обязанностями, и руководителем указанного предприятия, расположенного по адресу: г. Донецк, ул. Артема, дом 282, умышленно, из корыстных побуждений в личныхх интересах, а также интересах предприятия, злоупотребляя своим служебным положением, вопреки интересам службы, в августе 1994 года (более точное время в ходе следствия установить не представилось возможным), умышленно сообщила бухгалтеру КП «Фантазия» ОСОБА_4 заведомо ложные данные о том, что приняла на работу кассиром ОСОБА_5, которая является инвалидом, при этом сообщила данные номера удостоверения инвалида, даты его выдачи и группу инвалидности, которые бухгалтер ОСОБА_4 должна была использовать при составлении отчетности предприятия. Бухгалтер ОСОБА_4, не подозревая о ложности сообщенньгх данных о наличии инвалидности у ОСОБА_5 16.01.2004 года, реализуя преступный умысел ОСОБА_2, внесла их в отчет о занятости инвалидов формы №10-Ш за 2003 год, указав, что в КП «Фантазия» работает два инвалида, хотя в действительности в 2003 году на предприятии работал один инвалид ОСОБА_6 Также ОСОБА_2 действуя умышленно, в графе «Керівник» указанного отчета поставила свою подпись, тем самым выдала составленый официальньїй документ, который содержал ложные сведения в части трудоустройства в КП «Фантазия» и работьі в нем в 2003 году инвалида ОСОБА_5

Данный отчет 19.01.2004 года был предоставлен в Донецкое областное отделение Фонда социальной защиты инвалидов, в результате чего в указанное отделение не было уплачено штрафних санкций за не создание рабочего места для трудоустройства одного инвалида всего на сумму 1863 грн. 16 коп., чем на указанную сумму причинен ущерб государственному бюджету.

В предъявленном обвинении подсудимая ОСОБА_2 виновной себя в совершеных преступлениях, ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст. 364, ч.1 ст. 366 УК Украины признала полностью и показала, что она, работая директором ОСОБА_3 предприятия «Фантазия», код ОКПО 20321901, являясь должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными обязанностями, и руководителем указанного предприятия, расположенного по адресу: г.Донецк, ул. Артема, дом 282, умышленно, из корыстных побуждений в личных интересах, а также интересах предприятия, злоупотребляя своим служебным положением, вопреки интересам службы, умьшленно сообщила бухгалтеру КП «Фантазия» ОСОБА_4 заведомо ложные данные о том, что приняла на работу кассиром ОСОБА_5, которая является инвалидом, при этом сообщила данные номера удостоверения инвалида, даты его выдачи и группу инвалидности, которые бухгалтер ОСОБА_4 должна была использовать при составлении отчетности предприятия. Бухгалтер ОСОБА_4, не подозревая о ложности сообщенньгх данных о наличии инвалидности у ОСОБА_5 23.01.2002 года, реализуя преступный умысел ОСОБА_2, внесла их в отчет о занятости инвалидов формы №10-1 за 2001 год, указав, что в КП «Фантазия» работает два инвалида, хотя в действительности в 2001 году на предприятии работал один инвалид ОСОБА_6

Данный отчет 23.01.2002 года был предоставлен в Донецкое областное отделение Фонда социальной защиты инвалидов, в результате чего в указанное отделение не было уплачено штрафних санкций за не создание рабочего места для трудоустройства одного инвалида всего на сумму 1527гр.50 коп., чем на указанную сумму причинен ущерб государственному бюджету.

Далее, бухгалтер ОСОБА_4, не подозревая о ложности сообщенных данных о наличии инвалидности у ОСОБА_5 27.01.2003 года, внесла их в отчет о занятости инвалидов формы №10-ПІ за 2002 год, указав, что в КП «Фантазия» работает два инвалида, хотя в действительности в 2002 году на предприятии работал один инвалид ОСОБА_6

Данный отчет 05.03.2003 года был предоставлен в Донецкое областное отделение фонда социальной защиты инвалидов, в результате чего в указанное отделение не было уплачено штрафных санкций за не создание рабочего места для трудоустройства одного инвалида всего на сумму 1894 грн. 87 коп., чем на указанную сумму причинен ущерб государственному бюджету.

Далее, бухгалтер ОСОБА_4, не подозревая о ложности сообщенных данных о наличии инвалидности у ОСОБА_5 16.01.2004 года, внесла их в отчет о занятости инвалидов формы №10-Ш за 2003 год, указав, что в КП «Фантазия» работает два инвалида, хотя в Дей ствительности в 2003 году на предприятии работал один инвалид ОСОБА_6

Даный отчет 19.01.2004 года был предоставлен в Донецкое областное отделение Фонда социальной защиты инвалидов, в результате чего в указанное отделение не было уплачено штрафньгх санкций за не создание рабочего места для трудоустройства одного инвалида всего на сумму 1863 грн. 16 коп., чем на указанную сумму причинен ущерб государственному бюджету.

Всего, КП «Фантазией» не было уплачено штрафных санкций за не создание рабочего места для трудоустройства одного инвалида в 2001-2003 г.г. в Донецкое областное отделение фонда социальной защиты инвалидов 5285 грн. 53 коп., что более чем в двести пятьдесят раз превышает не облагаемый налогом минимум доходов граждан, что повлекло тяжкие последствия интересам государства и на указанную сумму причинен ущерб государственному бюджету.

Аналогичный отчет 19.01.2004 года был предоставлен в Донецкое областное отделение Фонда социальной защиты инвалидов, в результате чего в указанное отделение не было уплачено штрафних санкций за не создание рабочего места для трудоустройства одного инвалида всего на сумму 1863 грн. 16 коп., чем на указанную сумму причинен ущерб государственному бюджету.

В содеянном подсудимая ОСОБА_2 чистосердечно раскаялась, не оспаривала фактические обстоятельства дела, просила суд в порядке ст. 299 УПК Украины не вызывать в судебное заседание и не допрашивать свидетелей согласно списка к обвинительному заключению, а также не исследовать в судебном заседании другие доказательства совершенного им преступления, а также форму вины и направленность умысла; мотив относительно фактических обстоятельств дела, которые им не оспариваются: время, место, способ и иные обстоятельства преступления, его последствия; обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности подсудимого; другие обстоятельства, характеризующие личность подсудимого. Прокурор также не оспаривал эти фактические обстоятельства дела.

Суд выяснил, что подсудимая правильно понимает содержание этих фактических обстоятельств дела, считает их полностью доказанными имеющимися в деле доказательствами, которые не требуют исследования в ходе судебного рассмотрения дела и нет сомнений в добровольности и истинности его позиции.

Суд также разъяснил подсудимой, что в таком случае она будет лишена права оспаривать эти фактические обстоятельства в апелляционном порядке.

Суд, сохраняя объективность и непредвзятость, руководствуясь принципом диспозитивности уголовного процесса Украины, признает исследованными доказательства относительно вышеизложенных фактических обстоятельств дела: времени, места, способа и иных обстоятельств совершения преступления подсудимой, а также форму его вины и направленность умысла; мотив преступления, его последствия; обстоятельств, влияющих на степень и характер ответственности подсудимой; других обстоятельств, характеризующих личность подсудимую, а сами эти фактические обстоятельства дела - доказанными.

Оценивая добытые доказательства в совокупности, суд считает, что виновность подсудимой в инкриминируемом ей преступлении доказана полностью.

Суд приходит к выводу о том, что органом досудебного следствия действия подсудимой ОСОБА_2 правильно квалифицированны по ч.2 ст. 364, так как она совершила злоупотребление властью или служебным положением, то есть умышленное, из корыстных побуждений или в других личных интересах или винтересах третьих лиц использование должностным лицом власти или служебного положения вопреки интересам службы, если оно причинило существенный вред охраняемым законом правам, свободам и интересам отдельных граждан или государственным или общественным интересам, или

интересам юридических лиц, повлекшее тяжкие последствия.

Суд также приходит к выводу о том, что органом досудебного следствия действия подсудимой ОСОБА_2 правильно квалифицированны по ч.1 ст. 366, так как она совершила составление, выдачу должностным лицом заведомо ложных официальных документов, внесение в официальные документы заведомо ложных сведений.

При обсуждении вопроса о назначении наказания подсудимой ОСОБА_2, суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного преступления, что преступления совершены различной степени тяжести в том числе и тяжкое, данные о личности подсудимой, которая характеризуются посредственно и считает необходимым назначить наказание в виде лишения свободы с отбыванием в уголовно-исполнительном учреждении закрытого типа.

С учетом тяжести преступления и личности виновной, суд приходит к выводу о возможности исправления осужденной без отбывания наказания и считает возможным освободить ОСОБА_2 от наказания с испытанием в соответствии со ст.75,76 УК Украины и обязать не выезжать за пределы Украины на постоянное проживание без разрешения органа уголовно-исполнительной инспекции и периодически являться для регистрации в органы уголовно-исполнительной инспекции.

Руководствуясь ст.323,324 УПК Украины, суд

П Р И Г О В О Р И Л

ОСОБА_2 признать виновной по ч.2 ст. 364, ч.1 ст. 366 УК Украины и назначить ей наказание:

по ч.2 ст. 364 УК Украины - в виде 3(трех) лет лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями на 2 года;

по ч.1 ст. 366 УК Украины - в виде штрафа в размере 30 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, что составляет 510 гр.

На основании ч.1 ст.70 УК Украины путем поглощения менее строгого наказания более строгим, окончательно, по совокупности преступлений ОСОБА_2 назначить наказание в виде 3(трех) лет лишения свободы с лишением права занимать должности, связанные с организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями на 2 года.

На основании ст.75 УК Украины ОСОБА_2 освободить от отбывания основного наказания с испытательным сроком на 1 (один) год.

На основании ст.76 УК Украины обязать ОСОБА_2 не выезжать за пределы Украины на постоянное проживание без разрешения органа уголовно-исполнительной инспекции и периодически являться для регистрации в органы уголовно-исполнительной инспекции

Меру пресечения ОСОБА_2 изменить с заключения под стражу на подписку о невыезде, освободив ее из-под стражи в зале суда, немедленно.

Приговор может быть обжалован в Апелляционный суд Донецкой области через Киевский районный суд г. Донецка в течение 15 суток с момента его провозглашения.

СУДЬЯ Л.Н. ПАВЛЕНКО

СудКиївський районний суд м.Донецька
Дата ухвалення рішення19.12.2013
Оприлюднено21.01.2014
Номер документу36193511
СудочинствоКримінальне

Судовий реєстр по справі —1-45/11

Постанова від 09.01.2025

Кримінальне

Ленінський районний суд м.Полтави

Подмаркова Ю. М.

Постанова від 18.11.2015

Кримінальне

Корабельний районний суд м. Миколаєва

Кутурланова О. В.

Постанова від 18.11.2015

Кримінальне

Корабельний районний суд м. Миколаєва

Кутурланова О. В.

Ухвала від 29.10.2021

Кримінальне

Очаківський міськрайонний суд Миколаївської області

Рак Л. М.

Ухвала від 23.06.2021

Кримінальне

Корецький районний суд Рівненської області

Кулик Є. В.

Ухвала від 29.04.2021

Кримінальне

Очаківський міськрайонний суд Миколаївської області

Рак Л. М.

Ухвала від 18.03.2021

Кримінальне

Ічнянський районний суд Чернігівської області

Вовченко А. В.

Ухвала від 23.11.2020

Кримінальне

Червонозаводський районний суд м.Харкова

Єжов В. А.

Постанова від 30.04.2020

Кримінальне

Очаківський міськрайонний суд Миколаївської області

Рак Л. М.

Постанова від 16.02.2011

Кримінальне

Першотравневий районний суд Донецької області

Топузова Н. М.

🇺🇦 Опендатабот

Опендатабот — сервіс моніторингу реєстраційних даних українських компаній та судового реєстру для захисту від рейдерських захоплень і контролю контрагентів.

Додайте Опендатабот до улюбленого месенджеру

ТелеграмВайбер

Опендатабот для телефону

AppstoreGoogle Play

Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці

© 2016‒2025Опендатабот

🇺🇦 Зроблено в Україні