Постанова
від 30.07.2012 по справі 1-837/11
НОВОМОСКОВСЬКИЙ МІСЬКРАЙОННИЙ СУД ДНІПРОПЕТРОВСЬКОЇ ОБЛАСТІ

Справа № 1-837/11

№ 1/0427/96/2012

П О С Т А Н О В А

іменем України

30.07.2012 року Новомосковский горрайонный суд Днепропетровской области в составе:

председательствующего Лылы В.Н.

секретаря Петренко О.А.,

с участием

прокурора Данильченко В.В.

защитника ОСОБА_1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Новомосковского горрайонного суда уголовное дело по обвинению

ОСОБА_2 ІНФОРМАЦІЯ_1, уроженки г. Днепропетровска, украинки, гражданки Украины, работающей заместителем директора ОАО «Озеленитель», разведенной, имеющей несовершеннолетнего ребенка, не судимой, проживает АДРЕСА_1,

по обвинению в совершении преступлений предусмотренных ч. 2 ст. 212, ч. 2 ст. 366 УК Украины,

у с т а н о в и л :

ОСОБА_2 в соответствии с Решением собственника частного предприятия «Научное производственно коммерческое предприятие Укрметснаб» 16.01.2006 г., а также приказа по данному предприятию от 16.01.2006 г. являясь собственником и директором указанного юридического лица (далее ЧП НПКП «Укрметснаб») зарегистрированного Новомосковской объединенной государственной налоговой инспекцией в качестве плательщика налогов и плательщика налога на добавленную стоимость, в период времени с 01.03.2007 г. по 20.04.2007 г. в нарушение требований п. 1.7 ст. 1. пл. 7.4.1 ст. 7 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» № 168/97-ВР от 03.04.1997 г. (с изменениями и дополнениями) умышленно уклонилась от уплаты налога на добавленную стоимость, который входит в систему налогообложения и введен в установленном законом порядке, в размере 824 520 грн., что привело к фактическому не поступлению в бюджет в срок до 30.04.2007 г. средств на вышеуказанную сумму, которая в 4 122, 6 раза превышает необлагаемый налогом минимум доходов граждан, то есть, в крупных размерах.

В соответствии с требованиями: Закона Украины «О системе налогообложения» ст. 9: «Обязанности плательщиков налогов и сборов (обязательных платежей): - ч. 1: «Плательщики налогов и сборов (обязательных платежей) обязаны: вести бухгалтерский учет, составлять отчетность о финансово-хозяйственной деятельности и обеспечивать ее хранение в сроки, установленные законами; подавать в государственные налоговые органы и другие государственные органы в соответствии с законами декларации, бухгалтерскую отчетность и прочие документы и сведения, связанные с начислением и уплатой налогов и сборов (обязательных платежей); платить надлежащие суммы налогов и сборов (обязательных платежей) в установленные законами сроки». ст. 11: «Ответственность плательщиков налогов и сборов (обязательных платежей) за нарушения налоговых законов»: «Ответственность за правильность начисления, своевременность уплаты налогов и сборов (обязательных платежей) и соблюдение законов о налогообложении несут плательщики налогов и сборов (обязательных платежей) в соответствии с Законами Украины»; ст. 14: «Общегосударственные налоги и сборы (обязательные платежи)»: п. 1: «К общегосударственным относятся такие налоги и сборы (обязательные платежи): ч. 1) «налог на добавленную стоимость»; Согласно Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» ст. 1: «Определение терминов»: п. 1.3: «Плательщик налога - лицо, которое согласно с этим Законом обязано осуществлять удержание и внесение в бюджет налога, который уплачивается покупателем...»; ст. 7: «Порядок начисления и уплаты налога»: п. п. 7.7.2: В сроки, предусмотренные законом для соответствующего налогового периода, плательщик налога подает органу государственной налоговой службы по месту своего нахождения налоговую декларацию независимо от того, возникло ли в этом периоде налоговое обязательство или нет.

Согласно Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» № 996-Х1У от 16.07.1999 г. (с изменениями и дополнениями):

ст. 1 «Определение терминов»: ч. 11: «финансовая отчетность - бухгалтерская отчетность, которая содержит информацию о финансовом положении, результаты деятельности и движение денежных средств предприятия за отчетный период»; ст. 3: «Цель бухгалтерского учета и финансовой отчетности»: ст. 2: «бухгалтерский учет является обязательным видом учета, который ведется предприятием. Финансовая, налоговая, статистическая и другие виды отчетности, которые используют денежное измерение, основываются на данных бухгалтерского учета: ст. 8: «Организация бухгалтерского учета на предприятии»: п. 1: «Бухгалтерский учет на предприятии ведется беспрерывно с дня регистрации предприятия до его ликвидации»; п. 2: «Вопрос организации бухгалтерского учета на предприятии входит в компетенцию собственника или уполномоченного органа (служебного лица) в соответствии с законодательством и учредительными документами»;

п.З: «Ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксации фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранение обработанных документов, регистров и отчетности в течение установленного срока, но не менее трех лет, несет владелец (владельцы) или уполномоченный орган (должностное лицо), который осуществляет руководство предприятием в соответствии с законодательством и учредительными документами»; ст. 9: «Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета»: п. 2: Первичные и сведенные учетные документы могут быть составлены на бумажных или машинных носителях и должны иметь такие обязательные реквизиты: ч. 6: «личная подпись или другие данные, что дают возможность идентифицировать лицо, которое принимало участие в осуществлении хозяйственной операции» и. 8: «Ответственность за несвоевременное составление первичных документов и регистров бухгалтерского учета и недостоверность отображенных в них данных несут лица, которые составили и подписали эти документы».

Согласно положения «О документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете»: ст. 2: «Первичные документы»: бухгалтерской отчетности и других документов и сведений, связанных с начислением и уплатой налогов и сборов (обязательных платежей), их уплату в установленные законом сроки.

Однако, ОСОБА_2, осуществляя на предприятии организационно-распорядительные и административно - хозяйственных функции служебного лица, имея доступ к документам бухгалтерского учета ЧП НПКГ «Укрметснаб», вследствие чего достоверно зная результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также то, что в соответствии с требованиями п.п. 7.4.1 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» налоговый кредит отчетного периода состоит из сумм налогов, фактически уплаченных (начисленных) плательщиком налога в отчетном периоде в связи с приобретением товаров (работ, услуг); в соответствии с требованиями п.п. 7.5.1 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость», датой возникновения права плательщика налога на налоговый кредит считается: или дата списания денежных средств с банковского счета плательщика налога в оплату товаров (работ, услуг), дата выписки соответствующего счета (товарного чека) при расчетах с использованием кредитных дебетовых карточек или коммерческих чеков или дата получения налоговой накладной, которая подтверждает факт приобретения плательщиком налога товаров (работ, услуг); в соответствии с требованиями п.п. 7.4.5 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» не подлежат включению в состав налогового кредита суммы уплаченного (начисленного) налога в связи с приобретением товаров (работ), не подтвержденные налоговыми накладными или таможенными декларациями...; в соответствии с требованиями п. 18 «Порядка заполнения налоговой накладной», утвержденного приказом ГНА Украины № 165 от 30.05.1997 г. (с изменениями и дополнениями), все составленные экземпляры налоговой накладной подписываются лицом, уполномоченным плательщиком налога осуществлять поставку товаров (работ, услуг), и скрепляются печатью такого плательщика налога - продавца. В соответствии с требованиями ст. 9 Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине», основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы, которые фиксируют факты осуществления хозяйственных операций, тем не менее, действуя умышленно, проигнорировала требования вышеуказанных законодательных и иных нормативных актов, которыми должна была руководствоваться в своей служебной деятельности и в период времени с 01.03.2007 г. по 20.04.2007 г. путем необоснованного включения в состав налогового кредита по налогу на добавленную стоимость сумм, неподтвержденных надлежащим образом оформленными налоговыми накладными или таможенными декларациями, завысила налоговый кредит по данному виду налога, что привело к фактическому не поступлению в бюджет в срок до 30.04.2007 г. налога на добавленную стоимость в размере 824 520 грн.

ОСОБА_2. будучи заинтересованной в получении наибольших прибылей и минимизации расходов предприятия, имея доступ к банковским счетам, печати и иным его реквизитам, вследствие чего достоверно зная о фактических результатах финансово-хозяйственной деятельности руководимого им субъекта предпринимательской деятельности, тем не менее, действуя умышленно, в нарушение требований действующего законодательства необоснованно завысила налоговый кредит предприятия по налогу на добавленную стоимость за март 2007 г. на 824 520 грн. путем отражения мнимых финансовых результатов от несуществующих договорных отношений с ООО фирма «Регион-ЮГ» (код - 31459093) при следующих обстоятельствах. ОСОБА_2, являясь собственником и директором ЧП НПКП «Укрметснаб», распоряжаясь печатью, текущими счетами и другими обязательными реквизитами указанного юридического лица, подписывая его банковские и иные официальные документы, в том числе документы бухгалтерского учета и налоговой отчетности, достоверно знала об отсутствии каких-либо финансово-хозяйственных отношений ЧП НПКП «Укрметснаб» с ООО фирма «Регион-ЮГ» но. тем не менее, действуя умышленно, с целью уклонения от уплаты налогов, в документах налоговой отчетности ЧП НПКП «Укрметснаб» за март 2007 г. необоснованно задекларировала налоговый кредит по налогу на добавленную стоимость в размере 824 520 грн., якобы возникший в результате реализации несуществующих договорных отношений с вышеуказанным субъектом предпринимательской деятельности. То есть ОСОБА_2, являясь служебным лицом ЧП НПКП «Укрметснаб», на которое возложены административно-хозяйственные функции руководителя предприятия, с целью уклонения от уплаты в бюджет налога на добавленную стоимость, необоснованно завысила налоговый кредит предприятия по данному виду налога за март 2007 г. на 824 520 грн., что привело к фактическому не поступлению в бюджет средств на вышеуказанную сумму.

Таким образом, ОСОБА_2, являющаяся директором ЧП НПКП «Укрметснаб», действуя умышленно, в период времени с 01.03.2007 г. по 20.04.2007 г. в нарушение требований п. 1.7 ст. 1. п.п. 7.4.1 ст. 7 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость» № 168/97-ВР от 03.04.1997 г. (с изменениями и дополнениями) уклонилась от уплаты налога на добавленную стоимость в размере 824 250 грн.. что привело к фактическому не поступлению в бюджет в срок до 30.04.2007 г. средств на вышеуказанную сумму, которая в 4 122, 6 раза превышает необлагаемый налогом минимум доходов граждан, то есть в крупных размерах.

Умышленные действия ОСОБА_2, ІНФОРМАЦІЯ_1, выразившиеся в умышленном уклонении от уплаты налогов, которые входят в систему налогообложения, введенных в установленном законом порядке, совершенные служебным лицом предприятия, что привело к фактическому непоступлению в бюджет денежных средств в крупных размерах, квалифицируются по ч. 2 ст. 212 УК Украины.

С целью скрытия факта умышленного уклонения от уплаты налога на добавленную стоимость. ОСОБА_2, действуя умышленно, 10.04.2007 г. совершая служебный подлог, составила заведомо для себя ложный официальный документ, которыми являются налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за март 2007 г., в которую внесла заведомо ложные сведения - необоснованно включила в состав налогового кредита ЧП НПКП «Укрметснаб» по налогу на добавленную стоимость средства в размере 824 250 грн.. якобы возникшие в результате реализации договорных отношений с ООО фирма «Регион-ЮГ», которые фактически не осуществлялись, после чего подписала указанный заведомо для неё ложный официальный документ, заверила его своей подписью и скрепила оттиском печати ЧП НПКП «Укрметснаб» и выдала его в орган государственной налоговой службы по месту регистрации, которым является Новомосковская ОГНИ, расположенная по адресу: Днепропетровская область, г. Новомосковск, ул. Н. Головка, 30, где он был зарегистрирован за № 10871 от 21.04.2007 г.

Таким образом. ОСОБА_2, являясь служебным лицом ЧП НПКП «Укрметснаб», действуя умышленно, совершая служебную подделку, составила заведомо для себя ложный официальный документ, которым является налоговая декларация указанного предприятия по налогу на добавленную стоимость за март 2007 г., в который внесла заведомо ложные сведения о размере налогового кредита, после чего указанный заведомо ложный официальный документ подписала, заверила печатью ЧП НПКП «Укрметснаб» и выдала в орган государственной налоговой службы, которым является Новомосковская ОГНИ, что позволило ей уклониться от уплаты налога на добавленную стоимость в размере 824 250 грн.. которая в 4 122, 6 раза превышает необлагаемый налогом минимум доходов граждан, то есть, повлекло тяжкие последствия для государственных интересов.

Умышленные действия ОСОБА_2, ІНФОРМАЦІЯ_1, выразившиеся в служебном подлоге, то есть внесении должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, а также составлении и выдаче заведомо ложных документов, повлекшие тяжкие последствия, квалифицируются по ч. 2 ст. 366 УК Украины.

Защитник ОСОБА_1 заявил ходатайство поддержанное подсудимой ОСОБА_2 о прекращении уголовного дела в следствии истечения сроков давности привлечения к уголовной ответственности, так как с момента событий прошло время более пяти лет.

Прокурор полагает, что ходатайства подлежат удовлетворению, так как имеются законные основания для удовлетворения в связи с истечением сроков давности привлечения подсудимой к уголовной ответственности.

Суд, выслушав ходатайство, мнение всех участников процесса, исследовав основания прекращения производства по уголовному делу, суд установил, что ходатайства подлежит удовлетворению по следующим основаниям: так, подсудимая обвиняются в совершении преступлений, начало которого произошло в апреле 2007 г. и на сегодняшний день с момента совершения преступлений прошло более пяти лет. Согласно ст. 12 УК Украины, данные преступления относится к категории средней тяжести и срок давности привлечения к уголовной ответственности по этой статье установлен ст. 49 УК Украины - пять лет, этот срок на сегодняшний день истёк. Согласно ст. 49 УК Украины истечение сроков давности привлечения к уголовной ответственности является обязательным основанием для освобождения подсудимого от уголовной ответственности и закрытия уголовного дела. Определяя такой порядок прекращения уголовного дела, суд исходит из требований ч. 2 ст. 11-1 УПК Украины, согласно которой суд в судебном заседании, при наличии оснований, предусмотренных частью первой ст. 49 УК Украины, закрывает уголовное дело в связи с истечением сроков давности в случае поступления уголовного дела в суд с обвинительным заключением.

В связи с прекращением уголовного дела иск Новомосковского межрайонного прокурора в интересах Новомосковской объединённой государственной налоговой инспекции подлежит оставлению без рассмотрения. Мера пресечения всем должна быть отменена. Разрешая судьбу вещественных доказательств, суд считает, что они должны быть оставлены при деле.

Также в связи с прекращением дела, подлежит отмене постановление следователя от 17.02.2011 г. о наложении ареста на имущество ОСОБА_2

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 49 УК Украины и ст. 11-1, ст. 282 УПК Украины, суд,-

постановил:

уголовное дело по обвинению ОСОБА_2 по ч. 2 ст. 212, ч. 2 ст. 366 УК Украины прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности.

Меру пресечения подписку о невыезде ОСОБА_2 отменить.

Вещественные доказательства по делу бухгалтерские и налоговые документы, оставить при деле.

Постановления следователя о наложении ареста на имущество ОСОБА_2 отменить.

Иск Новомосковского межрайонного прокурора в интересах Новомосковской объединённой государственной налоговой инспекции оставить без рассмотрения.

Постановление может быть обжаловано в апелляционный суд Днепропетровской области через Новомосковский горрайонный суд в течении семи суток со дня провозглашения.

Судья Лыла В.Н.

СудНовомосковський міськрайонний суд Дніпропетровської області
Дата ухвалення рішення30.07.2012
Оприлюднено14.02.2014
Номер документу37095380
СудочинствоКримінальне

Судовий реєстр по справі —1-837/11

Вирок від 10.02.2012

Кримінальне

Ужгородський міськрайонний суд Закарпатської області

Семерак І. О.

Постанова від 05.01.2012

Кримінальне

Кіровський районний суд м.Кіровограда

Солопов Ю. О.

Постанова від 16.02.2011

Кримінальне

Приморський районний суд м.Одеси

Дерус А. В.

Постанова від 27.09.2011

Кримінальне

Приморський районний суд м.Одеси

Дерус А. В.

Ухвала від 29.03.2016

Кримінальне

Приморський районний суд м.Одеси

Дерус А. В.

Ухвала від 25.01.2016

Кримінальне

Саксаганський районний суд м.Кривого Рогу

Мхітарян С. С.

Вирок від 20.10.2011

Кримінальне

Деснянський районний суд міста Києва

Броновицька О. В.

Вирок від 23.12.2011

Кримінальне

Суворовський районний суд м.Херсона

Зубов О. С.

Вирок від 22.09.2011

Кримінальне

Рівненський міський суд Рівненської області

Ореховська К.Е. К. Е.

Постанова від 01.08.2011

Кримінальне

Рівненський міський суд Рівненської області

Ореховська К.Е. К. Е.

🇺🇦 Опендатабот

Опендатабот — сервіс моніторингу реєстраційних даних українських компаній та судового реєстру для захисту від рейдерських захоплень і контролю контрагентів.

Додайте Опендатабот до улюбленого месенджеру

ТелеграмВайбер

Опендатабот для телефону

AppstoreGoogle Play

Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці

© 2016‒2023Опендатабот

🇺🇦 Зроблено в Україні