Постанова
від 12.01.2010 по справі 3-7570/09
ПРИМОРСЬКИЙ РАЙОННИЙ СУД М.ОДЕСИ

        Дело № 3-7570/09

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 ноября 2009 года

Судья местного Приморского районного суда г. Одессы ОСОБА_1, рассмотрев административные материалы, поступившие из Управления ГСБЭП ГУМВД Украины в Одесской области о привлечении к административной ответственности

ОСОБА_2 , ІНФОРМАЦІЯ_1, уроженца ІНФОРМАЦІЯ_2, гражданина Украины, украинца, женатого, ІНФОРМАЦІЯ_3, работающего первым заместителем председателя Килийской районной государственной администрации, проживающего: ІНФОРМАЦІЯ_4, ранее не судимого

-     в совершении правонарушения, предусмотренного ст.5 ч.1 п.“Б” Закона Украины “О борьбе с коррупцией”

У С Т А Н О В И Л :

Как усматривается из протокола об административном правонарушении от 06 ноября 2009 года, ОСОБА_2, будучи должностным лицом – первым заместителем председателя Килийской районной государственной администрации, уполномоченным на выполнений функций государства, в нарушение ст.5 ч.1 п. «Б» Закона Украины “О борьбе с коррупцией”, осуществлял предпринимательскую деятельность в сфере аграрно-промышленного комплекса, являясь учредителем ООО «Пiвденне-1», директором и учредителем ООО «Килия», что подтверждается выпиской из единого государственного реестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.

Допрошенный в судебном, ОСОБА_2 свою вину в инкриминированном ему коррупционном деянии не признал и утверждал, что коррупционное деяние, предусмотренное ст.5 ч.1 п.“Б” Закона Украины “О борьбе с коррупцией” он не совершал, поскольку трудовую деятельность на условиях совместительства не вел, до назначения его на должность первого заместителя председателя Килийской районной администрации какая-либо предпринимательская деятельность им была полностью прекращена, учредителем и руководителем каких-либо предприятий, учреждений и организаций он не являлся. Так, 1 апреля 2008 года, т.е. более чем 1,6 года до составления протокола,  он нотариально заверил свидетельство о том, что уступает свою долю в ООО «Килия» в пользу  указанного общества, и просил общее собрание о внесении в предусмотренном законом порядке соответствующих изменений в учредительные документы указанного общества связанных с его выходом из состава участников, изменений в составе участников  и размере уставного фонда. Более того, ОСОБА_2 представил суду копию заявления из которого усматривается, что помимо этого, 10.09.2008 года последний повторно обращался к другим учредителям общества с аналогичной просьбой об освобождении его с занимаемой должности в связи с переходом на другую работу. Причем направлял указанное заявление отправителю заказной корреспонденцией.

Аналогичная ситуация сложилась и с другой предпринимательской структурой, учредителем которой он не являлся, а просто числился, несмотря на то, что неоднократно обращался с просьбой о выведении его из состава учредителей и занимаемой должности. И только 19.11.2009 года ценой невероятных усилий, решением общего собрания учредителей ООО «Пiвденне-1» он был выведен из состава учредителей ООО «Пiвденне-1», что подтверждается соответствующим протоколом № 1.

Случившееся же он может объяснить своей небрежностью и не внимательным отношением к данному вопросу. Ограничившись формальным написанием неоднократных заявлений об исключении его  из числа учредителей названных выше обществ он не проконтролировал  вопрос об их исполнении. В противном случае вопрос о привлечении его к ответственности по данному протоколу не стоял бы вообще.

    Изучив материалы дела, а также материалы, представленные ОСОБА_2, заслушав его пояснения, суд приходит к выводу, что ОСОБА_2 не может быть привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст.5 ч.1 п.“Б” Закона Украины «О борьбе с коррупцией» по следующим основаниям:

   

Согласно ст. 1 Закона Украины «О борьбе с коррупцией» под понятием коррупция следует понимать деятельность лиц, уполномоченных на исполнение функций государства, направленную на противоправное использование предоставленных им полномочий для получения материальных благ, услуг, льгот или других преимуществ.

Причем в данном случае, по убеждению суда, в силу вышеназванного Закона эта деятельность не может являться  пассивной, а должна быть облечена в активную форму. Сам факт выявления признаков коррупционного деяния/формальное занятие нескольких должностей, в т.ч. и в коммерческих структурах / не может служить  достаточным основанием для привлечения ОСОБА_2 к административной ответственности по Закону Украины «О борьбе с коррупцией»

Субъективная сторона инкриминируемого ОСОБА_2 правонарушения, предусмотренного ст.5 ч.1 п. “Б” Закона Украины «О борьбе с коррупцией» характеризуется умышленной формой вины (прямой умысел) – т.е. государственный служащий или другое лицо, уполномоченное на выполнение функций государства осознает, что нарушает специальные ограничения, направленные на предупреждение коррупции  и желает действовать именно таким образом, т.е. неправомерно. Такое желание обуславливается соответствующим интересом – личным или интересом третьих лиц. Следовательно, исходя из смысла понятия коррупции, ОСОБА_2, как лицо, уполномоченное на выполнение функций государств, занимая должность первого заместителя председателя Килийской районной государственной администрации должен был игнорировать требования антикоррупционного законодательства Украины и умышленно заниматься предпринимательской деятельностью, работать по совместительству и пр.

По смыслу же ст. 5 ЗУ «О борьбе с коррупцией» в действиях ОСОБА_2 не было бы состава инкриминируемого ему коррупционного деяния даже в том случае, если бы он, будучи государственным служащим, действительно нарушил   определенные вышеназванной нормой Закона специальные ограничения, но действовал при этом неумышленно.

Однако, из материалов дела и утверждения самого ОСОБА_2 следует, что он халатно отнесся к поставленному вопросу, финансово-хозяйственную деятельность не вел, а просто написал заявления о выходе из состава учредителей и  не проконтролировал их исполнение. Доказательств же обратного, орган составивший протокол об административном правонарушении от 06 ноября 2009 года в отношении  ОСОБА_2 о совершении им коррупционного деяния суду не представил, а материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, когда представленных в суд доказательств недостаточно для привлечения ОСОБА_2 к административной ответственности, а суд, в свою очередь лишен возможности сбора доказательств, полагаю, что производство по настоящему делу подлежит прекращению, а сам ОСОБА_2 – освобождению от административной ответственности.  

    Исходя из изложенного, руководствуясь п. «Б» ч.1 ст. 5 Закона Украины «О борьбе с коррупцией», ст. ст. 247, 284 Кодекса Украины об административных правонарушениях, -

   

П О С Т А Н О В И Л :

    Производство по административному делу в отношении ОСОБА_2  по факту совершения инкриминируемого ему коррупционного деяния, предусмотренного п. «Б» ч.1 ст.5 Закона Украины «О борьбе с коррупцией» - прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава  административного правонарушения.

ОСОБА_2 от административной ответственности – освободить.

   

На постановление может быть подана апелляция в апелляционный суд Одесской области через районный суд в течение 10 суток со дня его оглашения, или может быть опротестовано прокурором.

Судья местного Приморского

Районного суда г. Одессы                         ОСОБА_1

СудПриморський районний суд м.Одеси
Дата ухвалення рішення12.01.2010
Оприлюднено18.01.2010
Номер документу7439644
СудочинствоАдмінправопорушення

Судовий реєстр по справі —3-7570/09

Постанова від 06.07.2009

Адмінправопорушення

Голосіївський районний суд міста Києва

Бойко О. В.

Постанова від 08.09.2009

Адмінправопорушення

Шевченківський районний суд міста Києва

Піхур О.В.

Постанова від 16.11.2009

Адмінправопорушення

Суворовський районний суд м.Одеси

Галій Сніжанна Степанівна

Постанова від 12.01.2010

Адмінправопорушення

Приморський районний суд м.Одеси

Пислар Віктор Петрович

Постанова від 07.10.2009

Адмінправопорушення

Новомосковський міськрайонний суд Дніпропетровської області

Сорока О.В.

🇺🇦 Опендатабот

Опендатабот — сервіс моніторингу реєстраційних даних українських компаній та судового реєстру для захисту від рейдерських захоплень і контролю контрагентів.

Додайте Опендатабот до улюбленого месенджеру

ТелеграмВайбер

Опендатабот для телефону

AppstoreGoogle Play

Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовахліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці

© 2016‒2023Опендатабот

🇺🇦 Зроблено в Україні