Дело № 1-42/2010 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 марта 2010 года Долгинцевский районный суд г. Кривого Рога в составе:
председательствующего судьи ПРУДНИК Н.Г.
при секретаре НИКИТЕНКОВОЙ М.Н.
с участием прокурора ТОМЕНКО А.С.
адвокатов ОСОБА_1, ОСОБА_2
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кривом Роге уголовное дело по обвинению
ОСОБА_3 ІНФОРМАЦІЯ_1, уроженца ІНФОРМАЦІЯ_2, Россия, украинец, гражданин Украины, ІНФОРМАЦІЯ_3, женат, работающий в должности главного инспектора таможенного поста «Кривбасс» Криворожской таможни, ранее не судимый, прож. ОСОБА_4, м-н Солнечный 11/98
в совершении преступления по ст. 364 ч 3, 366 ч 1 УК Украины-
ДРАЧ ОСОБА_5 ІНФОРМАЦІЯ_4, уроженца ІНФОРМАЦІЯ_5, еврей, гражданин Украины, ІНФОРМАЦІЯ_3, разведен, работающий ЧП «Автобренд» , ранее не судимый, прож. ОСОБА_4, м-н Солнечный 58/81
в совершении преступления по ст. 364 ч 1, 366 ч 1 УК Украины-
У С Т А Н О В И Л :
Органами досудебного следствия ОСОБА_3 обвиняется в том, что в соответствии с приказом начальника Криворожской таможни № 274 – к от 02.08.2004 года, назначен на должность инспектора таможенного поста «Криворожсталь» Криворожской таможни с 02.08.2004 года.
21.12.2007 года в соответствии с приказом начальника Криворожской таможни № 481-к ОСОБА_3 переведен на должность главного инспектора таможенного поста «Кривбасс» Криворожской таможни, расположенного по адресу: Днепропетровская область Криворожский район п. Радушное ул. Никопольское шоссе, 2.
Действуя на основании должностной инструкции главного инспектора таможенного поста «Кривбасс» Криворожской таможни ОСОБА_3 занимал должность, связанную с осуществлением таможенного контроля и таможенного оформления товаров и транспортных средств, которые перемещаются через таможенную границу Украины с выполнением процедур предусмотренных действующим законодательством по вопросам таможенного дела, осуществлением распределения текущих заданий среди личного состава таможенного поста, в соответствии с требованиями их должностных инструкций, и контролирует их качественное и своевременное исполнение, при принятии грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению осуществляет последовательность операций, определенных, указанных в пункте 3 «Порядка осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров с применением ГТД», осуществлением контроля за правильностью данных, указанных в 23, 28, 34, 36, 44, 47, 48, В, С, графах грузовой таможенной декларации, проверке своевременности уплаты таможенных и других платежей по грузовой таможенной декларации или другим документом, который используется как грузовая таможенная декларация в соответствии с законодательством, контролем правомерности предоставления отсрочек и своевременность уплаты таможенных платежей по предоставленным отсрочкам в соответствии с действующим законодательством Украины, осуществлением статистического контроля в соответствии с п. 4 Порядка осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров с применением ГТД», осуществлением таможенного оформления с учетом результатов контроля соответствующих служб в соответствии со ст. 27 ТК Украины, осуществлением в необходимых случаях начисления таможенных платежей по единому платежному документу, внесением достоверных сведений в программно-информационные комплексы единой автоматизированной информационной системы Государственной таможенной службы Украины, принятием мер, направленных на выявление нарушений таможенных правил и противодействует контрабанде, составлением протоколов о нарушении таможенных правил и своевременной передаче этих материалов в службу таможенной стражи, изъятием и обеспечением передачи в установленном порядке на склад таможни товаров, которые являются непосредственными предметами нарушений таможенных правил, сдаче на склад таможни или в кассу таможни на сбережение задержанных во время процедур таможенного оформления предметы, валюту, ценности с надлежащим оформлением документов, своевременным получением в бухгалтерии таможни документов строгой отчетности и сдаче использованных, своевременным внесении ем информации в журналы в соответствии с номенклатурой таможенного поста, проведением аналитической работы направленной на выявление контрабанды и предупреждением фактов нарушения таможенных правил, своевременным ознакомлением личного состава таможенного поста с нормативными документами, контролем состояния таможенного оформления грузов гуманитарной и технической помощи и в случае отсутствия заместителя начальника таможенного поста исполняет его обязанности.
Таким образом, ОСОБА_3 постоянно выполнял обязанности административно-хозяйственного и организационно-распорядительного характера, и в соответствии с примечанием 1 ст. 364 УК Украины являлся должностным лицом.
При этом должностное лицо ОСОБА_3, с использованием своего служебного положения, совершил предусмотренные уголовным законом общественно опасные деяния при следующих обстоятельствах:
В соответствии со ст. 70 ТК Украины:
- целью таможенного оформления является удостоверение сведений, полученных во время таможенного контроля товаров и транспортных средств, которые перемещаются через таможенную границу Украины, и оформление результатов такого контроля, а также статистического учета ввоза на таможенную территорию Украины, вывоза за ее пределы и транзита через ее территорию товаров и транспортных средств. Таможенное оформление осуществляется должностными лицами таможенного органа;
Согласно ст. 261 ТК Украины:
- сведения о таможенной стоимости товаров, которые перемещаются через таможенную границу Украины, используются для начисления налогов и сборов (обязательных платежей), ведения таможенной статистики, а также в соответствующих случаях для расчетов в случае применения штрафов, других санкций и взысканий, установленных законами Украины;
- таможенные органы обязаны обеспечить в установленном порядке доступ к информации о законах, других нормативно-правовых актах, нормативных документов и судебных решениях общего применения по вопросам , связанным с определением таможенной стоимости;
В соответствии со ст. 266 ТК Украины, определение таможенной стоимости товаров, которые импортируются в Украину, осуществляется по следующим методам:
- за ценой договора по товарам, которые импортируются (стоимость операции);
- за ценой договора по идентичным товарам;
- за ценой договора по подобным (аналогичным) товарам;
- на основании отнимания стоимости;
- на основании прибавления стоимости;
- резервного.
В ноябре 2007 года Обществом с ограниченной ответственностью «Транссервисгрупп» (код ОКПО 35460364) для реализации на таможенную территорию Украины под видом иностранных инвестиций от имени инвестора – компании «ZEST GROUP S.A.» (ОСОБА_6), ввезены автомобиль «MAZDA CX-7» vin JM3ER29L280175857, 2007 года выпуска с заявленной таможенной стоимостью согласно инвойса № 15 от 15.10.2007 г. в сумме 93930 грн. и автомобиль «TOYOTA YARIS» vin JTDBT923X71029019, 2006 года выпуска, с заявленной таможенной стоимостью согласно указанного выше инвойса 45450 грн.
При этом таможенная стоимость аналогичного автомобиля марки «MAZDA CX-7» 2007 года выпуска и комплектации, в соответствии с данными официального импортера и эксклюзивного дистрибьютора автомобилей «MAZDA» в Украине – ДП «Авто Интернэшнл», в этот же период (на ноябрь 2007г.) составляла 149177, 57 грн., а официального импортера «TOYOTA» в Украине – Общества с иностранными инвестициями «TOYOTA UKRAINE» минимальная стоимость такого автомобиля «TOYOTA YARIS», в этот же период (на ноябрь 2007г.) составляла 65153 грн.
14 ноября 2007 года в дневное время ОСОБА_3, работая в должности главного инспектора таможенного поста «Кривбасс» Криворожской таможни, являясь должностным лицом правоохранительного органа, находясь на территории таможенного терминала расположенного по адресу: Днепропетровская область, Криворожский район, п. Радушное ул. Никопольское шоссе, 2, произвел таможенный досмотр автомобиля MAZDA CX-7 vin JM3ER29L280175857, 2007 года выпуска, о чем составил приложение № 4 к Порядку осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров с применением грузовой таможенной декларации «Результаты проведения таможенного досмотра автотранспортного средства», в которое с целью занижения таможенной стоимости автомобиля, злоупотребляя властью и служебным положением, действуя в интересах Общества с ограниченной ответственностью «Транссервисгрупп», путем служебного подлога, умышленно внес заведомо ложные сведения об отсутствии в вышеуказанном автомобиле ряда комплектующих, установленных заводом изготовителем, а именно: автоблокировочной системы, бортового компьютера, климат – контроля, СD – проигрывателя, обивки из натуральной кожи, обогрева сидений, омывателя фар, колесных дисков из легких сплавов, заднего стеклоочистителя, а также дорожного навигатора путем не проставления в графах приложения № 4 отметок о наличии данных комплектующих в автомобиле.
После этого, ОСОБА_3 составив данное приложение скрепил его оттиском закрепленного за ним штампа № 094, придав таким образом документу (приложению № 4 к грузовой таможенной декларации № 113050000/7/010688 ) статус официального.
При этом, согласно данных предоставленных ДП «Авто Интернэшнл», автомобиль «MAZDA CX-7» vin JM3ER29L280175857, 2007 года выпуска, при выпуске был оснащен указанными выше комплектующими, а именно: автоблокировочной системой, бортовым (дорожным) компьютером, климат – контролем, СD – проигрывателем, обивкой из натуральной кожи, обогревом сидений, омывателем фар, колесными дисками с легких сплавов, задним стеклоочистителем, а также дорожным навигатором.
Кроме того, в этот же день в дневное время ОСОБА_3 будучи должностным лицом правоохранительного органа, работая в занимаемой должности, находясь на территории таможенного терминала, расположенного по адресу: Днепропетровская область Криворожский район п. Радушное ул. Никопольское шоссе, 2, провел таможенный досмотр автомобиля «TOYOTA YARIS» vin JTDBT923X71029019, 2006 года выпуска, о чем составил приложение № 4 к Порядку осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров с применением грузовой таможенной декларации «Результаты проведения таможенного досмотра автотранспортного средства», в которое, умышленно с целью занижения таможенной стоимости, злоупотребляя властью и служебным положением, действуя в интересах Общества с ограниченной ответственностью «Транссервисгрупп», путем служебного подлога, внес заведомо ложные сведения об отсутствии в указанном выше автомобиле автоблокировочной системы, бортового компьютера, кондиционера, СD – проигрывателя, обогрева сидений, а также колесных дисков с легких сплавов.
В соответствии с данными, полученными от департамента продаж Общества с иностранными инвестициями «TOYOTA UKRAINE», автомобиль «TOYOTA YARIS» vin JTDBT923X71029019, 2006 года выпуска при выпуске был укомплектован указанными выше комплектующими, а именно: автоблокировочной системой, бортовым (дорожным) компьютером, кондиционером, СD – проигрывателем, обогревом сидений, а также колесными дисками из легких сплавов.
Вследствие незаконно оформленных ОСОБА_3 приложений № 4 к Порядку осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров с применением грузовой таможенной декларации «Результаты проведения таможенного досмотра автотранспортного средства», последний действуя в интересах Общества с ограниченной ответственностью «Транссервисгрупп», умышленно не дал возможности произвести отделу контроля таможенной стоимости и номенклатуры Криворожской таможни обязательную корректировку таможенной стоимости автомобилей «MAZDA CX-7» vin JM3ER29L280175857 и «TOYOTA YARIS» vin JTDBT923X71029019 в соответствии с реальной их стоимостью.
После этого, ОСОБА_3 незаконно оформил грузовые таможенные декларации № 113050000/7/010688 и № 113050000/7/010685, скрепив их своей подписью, а также закрепленной за ним печатью № 109 и закрепленным за ним штампом № 094 «Под таможенным контролем», придав тем самым документам, статус официального вследствие чего, выпустил указанные автомобили для свободного обращения на территории Украины.
Таким образом, при проведении таможенных процедур с указанными автомобилями должностное лицо правоохранительного органа - таможенного поста «Кривбас» Криворожской таможни ОСОБА_3, используя свое служебное положение, действуя в нарушение ст.ст. 70, 261 и главы 47-48 раздела 11 «Таможенная стоимость товаров. Методы установления таможенной стоимости товаров» Таможенного кодекса Украины, в интересах должностных лиц ООО «Трансинвестгрупп», путем служебного подлога, допустил незаконное уменьшение сумм обязательных платежей, при проведении таможенных процедур ООО «Трансинвестгрупп» по налогу на добавленную стоимость при ввозе и растаможивании указанных автомобилей «MAZDA CX-7» - в сумме 11049, 51 грн и «TOYOTA YARIS» - 3940, 60 грн., а также при выдаче указанным предприятием обязательств по обязательной уплате государству ввозной пошлины путем выдачи простых векселей серии АА № 0037908 на сумму 13811, 75 грн. и серии АА № 0037807 на сумму 4925, 75 грн., вследствие чего был причинен существенный вред охраняемым законом государственным интересам в сумме 33727, 61 грн., что больше чем в 146 раз превышает необлагаемый налогом минимум доходов граждан (230 грн).
Органами досудебного следствия ОСОБА_7 обвиняется в том, что в соответствии с приказом № 10 от 14.09.2007 г., назначен на должность директора Частного предприятия «Автобренд» (код 34489246), расположенного по адресу: Днепропетровская область, г. Кривой Рог ул. Лисового, 9/109, с 14 сентября 2007 года.
Действуя на основании п. 5.16. Устава ЧП «Автобренд», утвержденного протоколом собрания учредителей № 8 от 14 сентября 2007 года, ОСОБА_7 занимал должность, связанную с выполнением административно - хозяйственных и организационно – распорядительных обязанностей, заключающихся в приеме (увольнении) работников предприятия, определении условий оплаты работникам предприятия, его филиала и представительств, вынесении решений о привлечении к имущественной ответственности работников, его филиала и представительств, разработке правил процедуры и иных внутренних документов предприятия и предложений к организационной структуре предприятия, оформлении и подписании соответствующих договоров (документов), заключении всех договоров (соглашений) с правом их подписания без каких-либо ограничений, выполнении действий от имени предприятия без доверенности, в единоличном решении всех вопросов деятельности, открытии и закрытии текущих счетов в банковских учреждениях, издании приказов, а так же выдаче доверенностей в пределах своей компетенции
В связи с этим, исполняя свои служебные обязанности, ОСОБА_7 постоянно занимал в ЧП «Автобренд» должность, связанную с выполнением административно-хозяйственных и организационно-распорядительных обязанностей в силу чего, согласно примечания 1 к ст. 364 УК Украины, являлся должностным лицом.
При этом должностное лицо ОСОБА_7 совершил предусмотренные уголовным законом общественно-опасные деяния при следующих обстоятельствах.
В соответствии со ст. 1 Закона Украины «Об инвестиционной деятельности»:
- инвестициями есть все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, которые вкладываются в объекты предпринимательской и других видов деятельности, в результате которой образуется прибыль (доход) или достигается социальный эффект;
- такими ценностями могут быть: средства, целевые банковские вклады, паи, акции, другие ценные бумаги, движимое и недвижимое имущество (строения, сооружения и другие материальные ценности), имущественные права интеллектуальной собственности, право пользования землей, водой, ресурсами, домами, сооружениями, оборудованием и другие ценности;
- инвестиции в основные фонды и на увеличение материально-производственных запасов осуществляются в форме капитальных вложений;
Согласно Закона Украины ст. 8 «О режиме иностранного инвестирования»:
- инвестор в случаях и порядке, установленных законодательством Украины, обязан: представить финансовым органам декларацию об объемах и источниках осуществляемых им инвестиций, получить необходимое разрешение или согласование соответствующих государственных органов и специальных служб на капитальное строительство, получить позитивное комплексное заключение государственной экспертизы относительно соблюдения в инвестиционных программах и проектах строительства действующих нормативов по вопросам санитарного и эпидемического благополучия населения, экологии, охраны труда, энергосбережения, пожарной безопасности, прочности, надежности и необходимой долговечности домов и сооружений, а также архитектурных требований;
- субъекты инвестиционной деятельности обязаны: соблюдать государственные нормы и стандарты, порядок установления которых определяется законодательством Украины, выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции, представлять в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность, не допускать недобросовестной конкуренции и выполнять требования антимонопольного регулирования, уплачивать налоги, сборы (обязательные платежи) в размерах и в порядке, определенных законами Украины;
- для выполнения специальных видов работ, требующих - соответствующей аттестации исполнителя, участники инвестиционной деятельности обязаны получить лицензию. Перечень таких работ и порядок их лицензирования устанавливаются Кабинетом Министров Украины.
В соответствии со ст. 18 Закона Украины «О режиме иностранного инвестирования»:
- имущество, которое ввозится в Украину как взнос иностранного инвестора в уставной фонд предприятий с иностранными инвестициями (кроме товаров для реализации или собственного потребления), освобождается от обложения пошлиной;
- при этом таможенные органы осуществляют пропуск такого имущества на территорию Украины на основании выданного предприятием простого векселя на сумму пошлины с отсрочкой платежа не более чем на 30 календарных дней со дня оформления ввозной грузовой таможенной декларации;
- вексель погашается и ввозная пошлина не взыскивается, если в период, на который дается отсрочка платежа, указанное имущество зачислено на баланс предприятия и налоговой инспекцией по местонахождению предприятия сделанная отметка об этом на экземпляре векселя.
- порядок выдачи, учета и погашение векселей устанавливается Кабинетом Министров Украины.
- если на протяжении трех лет со времени зачисления иностранной инвестиции на баланс предприятия с иностранными инвестициями имущество, которое было ввезено в Украину как взнос иностранного инвестора в уставной фонд указанного предприятия, отчуждается, в том числе в связи с прекращением деятельности этого предприятия (кроме вывоза иностранной инвестиции за границу), предприятие с иностранными инвестициями платит ввозная пошлина, которой исчисляется исходя из таможенной стоимости этого имущества, перечисленной в валюту Украины по официальному курсу валюты Украины, определенным Национальным банком Украины на день осуществления отчуждения имущества.
18 сентября 2007 года частным предприятием «Автобренд», с целью реализации на таможенную территорию Украины, под видом иностранных инвестиций от имени инвестора – компании «ZEST GROUP S.A.» (ОСОБА_6) ввезен автомобиль марки «TOYOTA SEINNA» vin 5TDBK22C57S007460, 2007 года выпуска.
В этот же день, для проведения таможенного оформления, указанный автомобиль директором Частного предприятия «Автобренд» ОСОБА_7, был предоставлен на таможенный терминал таможенного поста «Кривбасс» Криворожской таможни, который расположен по адресу: Днепропетровская область, Криворожский район, п. Радушное, ул. Никопольское шоссе, 2.
При этом должностное лицо ОСОБА_7 18.09.2007 года, злоупотребляя своим служебным положением, умышленно, из корыстных побуждений действуя в своих личных интересах, с целью уклонения от уплаты таможенной пошлины и пропуска таможенными органами автомобиля марки «TOYOTA SEINNA» vin 5TDBK22C57S007460, 2007 года выпуска, на таможенную территорию Украины, в дневное время, находясь в офисе частного предприятия «Автобренд», расположенного по ул. Лисового, 9/109 в Долгинцевском районе г. Кривого Рога, собственноручно заполнил простой вексель серии АА № 0640237 на сумму 5275 долларов США, в который внес заведомо ложные сведения об обязательствах уплаты указанной суммы на счет Криворожской таможни.
После этого, ОСОБА_7 изготовив данный вексель подписал его и скрепил оттиском круглой печати Частного предприятия «Автобренд», придав, таким образом, этому векселю статус официального.
В этот же день должностное лицо ОСОБА_7, продолжая злоупотреблять своим служебным положением, поставил указанный выше автомобиль на баланс Частного предприятия «Автобренд», после чего сделал об этом отметку на указанном выше векселе в Центральной МГНИ г. Кривого Рога, погасив, таким образом, указанный вексель и предоставил его в Криворожскую таможню.
Вследствие чего Частное предприятие «Автобренд» незаконно использовало право на освобождение от уплаты таможенной пошлиной, предусмотренной ст. 18 Закона Украины «О режиме иностранного инвестирования», в размере таможенного тарифа 25 % от стоимости автотранспорта -106555 грн, что составляет 26638 грн. с автомобиля марки «TOYOTA SEINNA» vin 5TDBK22C57S007460, 2007 года выпуска.
После этого, ОСОБА_7 злоупотребляя своим служебным положением, умышленно, из корыстных побуждений действуя в своих личных интересах, с целью уклонения от уплаты таможенной пошлины и пропуска таможенными органами автомобиля марки «TOYOTA SEINNA» vin 5TDBK22C57S007460, 2007 года выпуска на таможенную территорию Украины, используя заведомо ложные документы, поставил указанный выше автомобиль на учет органах МРЭО ГАИ г. Кривого Рога Днепропетровской области, вследствие чего получил для указанного выше автомобиля НОМЕР_1.
28 января 2008 года автомобиль марки «TOYOTA SEINNA» vin 5TDBK22C57S007460, 2007 года выпуска, директором Частного предприятия «Автобренд» по доверенности серии ВКС № 685640, выданной частным нотариусом Криворожского городского нотариального округа ОСОБА_8, был незаконно продан гр. ОСОБА_9 за 106555 грн.
Таким образом, при проведении таможенных процедур с указанным автомобилем, который был незаконно ввезен на таможенную территорию Украины под видом иностранных инвестиций, директор Частного предприятия «Автобренд» ОСОБА_7, злоупотребляя своим служебным положением, умышленно, из корыстных побуждений действуя в своих личных интересах, с целью уклонения от уплаты таможенной пошлины и пропуска таможенными органами автомобиля марки «TOYOTA SEINNA» vin 5TDBK22C57S007460, 2007 года выпуска на таможенную территорию Украины, путем служебного подлога, в нарушением ст. 1 Закона Украины «О таможенном тарифе Украины», ст. 5 Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности», ст. ст. 1, 8 Закона Украины «Об инвестиционной деятельности» и ст. 18 Закона Украины «О режиме иностранного инвестирования» уклонился от уплаты таможенной пошлины в сумме 26638 грн., вследствие чего был причинен существенный вред охраняемым законом государственным интересам в указанной сумме, что больше чем в 121 раз превышает необлагаемый налогом минимум доходов граждан (220 грн).
Кроме того, 14 ноября 2007 года Обществом с ограниченной ответственностью «Транссервисгрупп» (код 35460364) с целью реализации на таможенную территорию Украины под видом иностранных инвестиций от имени инвестора – компании «ZEST GROUP S.A.» (ОСОБА_6) ввезен автомобиль марки «TOYOTA YARIS» vin JTDBT923X71029019, 2006 года выпуска.
В этот же день для проведения таможенного оформления, указанный автомобиль директором Общества с ограниченной ответственностью «Транссервисгрупп» ОСОБА_7 был предоставлен на таможенный терминал таможенного поста «Кривбасс» Криворожской таможни, который расположен по адресу: Днепропетровская область, Криворожский район, п. Радушное, ул. Никопольское шоссе, 2.
При этом, должностное лицо ОСОБА_7 14.11.2007 года, умышленно, действуя в своих личных интересах, с целью уклонения от уплаты таможенной пошлины и пропуска таможенными органами автомобиля марки «TOYOTA YARIS» vin JTDBT923X71029019, 2006 года выпуска на таможенную территорию Украины, в дневное время, находясь в офисе Общества с ограниченной ответственностью «Транссервисгрупп», расположенного по ул. Лисового, 9/109, в Долгинцевском районе г. Кривого Рога, собственноручно заполнил простой вексель серии АА № 0037807 на сумму 4925, 75 грн., в который внес заведомо ложные сведения об обязательствах уплаты указанной суммы на счет Криворожской таможни.
После этого, ОСОБА_7 изготовив данный вексель подписал его и скрепил оттиском круглой печати Общества с ограниченной ответственностью «Транссервисгрупп», придав, таким образом, этому векселю статус официального.
В этот же день должностное лицо ОСОБА_7 поставил указанный выше автомобиль на баланс Общества с ограниченной ответственностью «Транссервисгрупп», после чего сделал об этом отметку на указанном выше векселе в Центральной МГНИ г. Кривого Рога, погасив, таким образом, указанный вексель и предоставил его в Криворожскую таможню.
Вследствие чего, Общество с ограниченной ответственностью «Транссервиснрупп» незаконно использовало право на освобождение от уплаты таможенной пошлиной, предусмотренной ст. 18 Закона Украины «О режиме иностранного инвестирования», в размере таможенного тарифа 25 % от стоимости автотранспорта - 45450 грн, что составляет 4925, 75 грн. с автомобиля марки «TOYOTA YARIS» vin JTDBT923X71029019, 2006 года выпуска.
После этого, ОСОБА_7 умышленно, действуя в своих личных интересах, с целью уклонения от уплаты таможенной пошлины и пропуска таможенными органами автомобиля марки «TOYOTA YARIS» vin JTDBT923X71029019, 2006 года выпуска на таможенную территорию Украины, используя заведомо ложные документы, поставил указанный выше автомобиль на учет органах МРЭО ГАИ г. Кривого Рога Днепропетровской области, вследствие чего получил для указанного выше автомобиля НОМЕР_2.
23 апреля 2009 года автомобиль марки «TOYOTA YARIS» vin JTDBT923X71029019, 2006 года выпуска, директором Общества с ограниченной ответственностью «Транссервисгрупп» ОСОБА_7 по договору аренды легкового автомобиля был незаконно продан ОСОБА_10 за 45450 грн.
Таким образом, при проведении таможенных процедур с указанным автомобилем, который был незаконно ввезен на таможенную территорию Украины под видом иностранных инвестиций, директор Общества с ограниченной ответственностью «Транссервиснрупп» ОСОБА_7 умышленно, действуя в своих личных интересах, с целью уклонения от уплаты таможенной пошлины и пропуска таможенными органами автомобиля марки «TOYOTA YARIS» vin JTDBT923X71029019, 2006 года выпуска, на таможенную территорию Украины, путем служебного подлога, в нарушение ст. 1 Закона Украины «О таможенном тарифе Украины», ст. 5 Закона Украины «О внешнеэкономической деятельности», ст. ст. 1, 8 Закона Украины «Об инвестиционной деятельности» и ст. 18 Закона Украины «О режиме иностранного инвестирования» уклонился от уплаты таможенной пошлины в сумме 4925, 75 грн.
Допрошенный в судебном заседании в качестве подсудимого ОСОБА_3 вину не признал и суду показал, что он работает с 02.08.2004 г. на должности инспектора таможенного поста «Криворожсталь», пост находился на территории «Криворожсталь». В настоящее время он работает главным инспектором поста «Кривбас», которое находится в с. Радушном. Перед этим он работал ведущим инспектором в разных отделах. В его функциональные обязанности стали шире, хотя место работы не имеет значение. В 2007 году он был ведущим инспектором поста «Кривбас», в его обязанности входило проведение инспекционного контроля и другие функции. Он оформил два транспортных средства, которые пришли из США: для оформления подается декларация. Эти машины завезло юридическое лицо ООО «Транссервисгрупп», они передали им документы. Это общество вело финансово-хозяйственную деятельность и они решили внести транспортные средства в устав, то есть автомобили были этого предприятия. Эти автомобили пришли в металлических контейнерах, они были доставлены с г. Одессы. Оформление автомобилей было расписано на него. Возможно, он сам расписал, надо посмотреть по документам, в информационном листе указано, кто расписал, он имеет на это право. Документы были поданы декларантом – брокерской фирмой, которая по документам уполномочена быть декларантом и выступает от имени покупателя, в данном случае ОСОБА_7. ОСОБА_11 были доставлены, документы им принесли, они проверили полномочия декларанта, электронную копию декларации с оригиналом, предоставленным им. Декларантом была Корчевская, документы на уполномочие быть декларантом у нее были, они проверили и документы были в порядке. Брокерская фирма, декларант, заполнили грузовую таможенную декларацию. Сроки доставки были не нарушены декларантом. Он проверял комплектность документов, которые входят в декларацию: карточка, устав, внешнеэкономический договор, справка с налоговой инспекции об отсутствии за границей валютных ценностей. Также он проверил соответствие твердой и электронной декларации, внесли ее в компьютер и по своей базе отправляют на г. Киев, в Единую базу оформлений деклараций по Украине. В декларации номер проставляется, декларант несет за нее ответственность. Даже проводиться таможенный контроль: это документальный контроль. Это также определение таможенной стоимости. Он сделал запрос в специальное подразделение таможни, которое занимается определением таможенной стоимости. Они эти все документы рассматривают, все было подтверждено. Затем он определил правильность происхождение страны товара. Это были инвестиции, был подан установочный вексель для уплаты госпошлины. Автомобили, которые ввозятся как инвестиции, освобождаются от уплаты госпошлины, то есть для них может быть 25% скидка при оплате госпошлины и возможность рассчитаться в форме векселя, а не твердой валюты, но запрещается отчуждать эти автомобили в течении трех лет. Он проверил правильность векселя, и этот вексель ставится на учет в отдел расчетов, об этом есть отметка, потом он оформил эту таможенную декларацию. Что касается обвинения по ст. 366 УК Украины, то прокуратура считает, что им неправильно определена комплектация автомобиля. Должно составляться дополнение, но все, что было указано на машине, он указывал, и все, что он видел, заполнил. Все, чего не было, он не видел на машинах. Таможенная стоимость определяется не на основе комплектации, хотя его в этом обвиняют. Всего существует 6 методов оформления таможенной стоимости, он действовал одним из методов: определение таможенной стоимости на основании внешнеэкономического договора. Он оформил документы согласно закона, согласно Постановления Кабинета Министра Украины № 1766. В его случае был сделан запрос в специализированную службу Криворожской таможни, работник этого отдела дал ответ. На документах есть штамп, что таможенная стоимость соответствует заявленному. В прокуратуре установили, что стоимость «МАZDA» 149177,57 гр., а стоимость «TOYOTA» 65153 гр., он же установил, что стоимость «МАZDA» 95 000,00 гр., а стоимость «TOYOTA» 45000,00 гр. ОСОБА_11 ехали из Японии, машины были перекуплены, «MAZDA» была новая. Прокуратура сделала свои выводы на основе полученных данных по экспертизе. Таможенная стоимость была определена декларантом. Ему дали ответ из отдела, подтвердили эту сумму, но оказалось, что он виноват, так как оформил декларацию, там его фамилия. Полномочий он не превышал, ему вменяют, что он действовал в интересах ООО «Транссервисгрупп», все равно вексель выдается, но там была бы сумма другая. Но в данном случае таможенная стоимость была определена на основе договора, а не комплектации. Он выходил на таможенный досмотр, там был и декларант. Что именно он указывал в дополнении, не помнит. Стоимость товара, указанная декларантом, он должен проверить, все документы проверял. Тот факт, что цена автомобиля зависит от комплектации нигде не зафиксирован, этого нигде не указано в нормативных актах. Декларант нигде не ставит отметки о комплектации. Он контролирует стоимость, комплектацию. Дополнение с комплектацией он подавал в отдел для справки о стоимости. Договор был внешнеэкономический между покупателем и продавцом. Дополнение заполняется так как предусмотрено в Приказе № 314. Внешнеэкономический договор это основа начисления. За все время работы он оформил 4-5 транспортных средств. Форму 4 его не обучали оформлять, в приказе № 314 указано, что составляется акт и дополнение и все. Он оформлял инвестиции в данном случае: все было оформлено по Украине, разница в том, что привезти транспортное средство из США будет дешевле чем из Японии например, согласно декларации машины везли из Японии через Бельгию, было много посредников. Американские машины всегда были дешевле, у европейцев больше требований к автомобилям, чем у американцев. Он не указывал, что есть в комплекции, проставлял галочки, что есть, если бы что-то отсутствовало, то он не знает, как надо действовать, нигде в нормативных актах нет четкого указания;
Допрошенный в судебном заседании в качестве подсудимого, ОСОБА_7 с уду показал, что он является директором и ЧП «Автобренд» и ООО «Трансинвестгрупп». ЧП «Автобренд», которое находиться по ул. Лисового, создано и работает в основном по двух направлениях: торговля транспортными средствами, ввоз транспортных средств в виде иностранных инвестиций и сдача в аренду частным лицам – с 2006 года они занимаются этими двумя основными видами деятельности. ОСОБА_11 исключительно с американского рынка: там они дешевле. Одна и та же машина в США стоит например 20 000 долларов, а в Европе 20 000 евро, а курс между евро и долларом разный. Изготовители разные, они брали из США, из Японии дороже автомобили. Брали автомобили в виде инвестиций, так как если машина в виде инвестиций, то они освобождаются от 25 % госпошлины и три года не имеем права отчуждать эти автомобили. Автомобили, о которых идет речь сейчас, были ввезены в виде инвестиций и поставлены на баланс предприятия. Часть машин шла как товар для продажи. Таможенные сборы можно было оплатить в виде векселя, а не живых денежных средств. Тойоты до сих пор на балансе предприятия, но они сданы в аренду, а не отчуждались. Вину признает частично в том, что брал арендную плату заниженную, он с этим согласен. В остальной части обвинения вину не признает, так как, машины он не отчуждал. Нотариально оформлено купли-продажи не было. Нотариус просто заверил доверенность на право управление транспортным средством на 3 года и все, даже генеральной доверенности не было. ОСОБА_11 до сих пор на балансе предприятия, поэтому он вину не признаю полностью.
Свидетель ОСОБА_12 суду показал, что с ОСОБА_7 он знаком с 2000 года. ОСОБА_7 работает в должности директора Общества с ограниченной ответственностью «Самсон». Кроме того, ОСОБА_7 является директором Общества с ограниченной ответственностью «Трансинвестгрупп».Одним из видов деятельности данного предприятия является предоставление в аренду легковых автомобилей. В конце ноября 2008 года он решил взять в аренду легковой автомобиль, так как ему автомобиль не обходим, для личных нужд. С этой целью он обратился к директору Общества с ограниченной ответственностью «Трансинвестгрупп» ОСОБА_7 На его предложение ОСОБА_7 ответил своим согласием и сообщил ему, что может передать ему в аренду автомобиль марки «Мазда СХ-7». Осмотрев данный автомобиль, он ему понравился, и он решил взять его в аренду. После этого, 03 ноября 2008 года, между ним и Обществом с ограниченной ответственностью «Трансинвестгрупп» заключен договор аренды легкового автомобиля № 21, согласно которого, он как арендатор получил в пользование автомобиль марки «Мазда СХ-7», 2007 года выпуска государственный регистрационный номер НОМЕР_3. Арендная плата за автомобиль, согласно договора, составляет 300 грн. ежемесячно. Данный автомобиль оснащен: автоблокировочной системой, ESP, автоматической коробкой передач, подушками безопасности, тахометром, електроподъемниками стекол, климат-контролем, активными подголовниками, регулятором фар, СD- проигрывателем, зеркалами заднего вида, электрической регулировкой зеркал заднего вида, гидроусилителем руля и центральным замком и обивкой сидений из натуральной кожи.
С видетель ОСОБА_6 суду показал, что он работает в должности заместителя начальника таможенного поста «Кривбасс» Криворожской таможни с декабря 2007 года. В его должностные обязанности входит: контроль за техническим обеспечением, контроль за своевременным перечислением денежных средств (таможенная пошлина, НДС) в государственный бюджет Украины, в отсутствие начальника исполняю его обязанности. Порядок оформления инвестиционного имущества, которое поступает на таможенную территорию Украины, как внесение в уставной фонд предприятия следующий. Должностное лицо предприятия или лицо уполномоченное владельцем груза (таможенный брокер), до момента поставки инвестиционного имущества, предоставляют в таможенный орган предварительную декларацию в которой указывают, сведения о товарах которые в дальнейшем будут ввозится, на территорию Украины, как инвестиционное имущество. Эта декларация ставится на контроль в соответствующем отделе таможенного органа (отдел контроля доставки груза) и находится на контроле в этом отделе до фактического прибытия груза на таможенную территорию Украины, а именно в таможню назначения. После того, как указанное выше имущество поступило на таможенную территорию Украины, то все документы перевозчиком передаются в отдел по контролю за доставкой грузов, для последующего снятия с контроля и внесения соответствующих отметок о прибытии груза в центральную базу данных Государственной таможенной службы Украины. После этого, груз находится в зоне таможенного контроля таможни назначения. В это время, инспектора отдела по контролю за доставкой грузов непосредственно выходят к автотранспортному средству доставившему такое имущество в таможню назначения и сверяют номера контейнеров и регистрационные номера транспортного средства. После сверки, документы на это имущество передаются в подразделение таможенного оформления таможенного органа.
К этим документам относятся, распечатка предварительной декларации из базы данных государственной таможенной службы Украины, с отметкой приграничной таможни – штампом под таможенным контролем, в этой же декларации указано обязательство перевозчика о доставке груза от приграничной таможни до таможни назначения, товаротранспортные накладные на груз (ЦМР), счета фактуры от предприятия нерезидента в которой указывается стоимость имущества и его наименование и количество. На всех этих документах имеются отметки приграничной таможни свидетельствующие о пересечении грузом, таможенной границы Украины. После передачи документов, груз должен быть задекларирован в соответствующий режим или размещен на склад временного хранения в течении десяти суток с момента прибытия и все это время находится под таможенным контролем в зоне таможенного контроля таможни назначения. Далее, представителем предприятия или его таможенным брокером подается грузовая таможенная декларация, заполненная в соответствии с выбранным режимом, к которой прикладываются соответствующие документы (контракты или документы подтверждающие намерения сторон, счета, накладные, сертификаты др.) После этого, декларант или таможенный брокер передает эти документы, должностному лицу таможенного органа, уполномоченному на распределение грузовых таможенных деклараций, среди личного состава подразделения таможни, для указания лица, которое будет оформлять груз в таможенном отношении. После определения лица и передачи ему документов, работник таможенного органа проверяет комплектность поданных документов, правильность заполнения декларации, правильность применения валютного курса, правильность применения мер тарифного и нетарифного регулирования. Затем, грузовая таможенная декларация регистрируется в базе данных подразделения таможенного органа и ей автоматически присевается регистрационный номер и проставляется штамп под таможенным контролем, что свидетельствует о принятии декларации к таможенному оформлению. После этого, проверятся код товара и его описание, а так же его заявленная таможенная стоимость. Далее, работник таможни, для дальнейшего оформления, выходи на осмотр груза, для проверки наличия груза и дальнейшего определения его таможенной стоимости (определяется его состояние, комплектация и определяющие характеристики). По результатам таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра (по автотранспорту приложение № 4) и передается запрос с копиями документов на этот груз в отдел контроля таможенной стоимости и номенклатуры таможенного органа. По получению ответа подтверждающего правильность заявленной таможенной стоимости, о чем свидетельствуют штампы «митна вартість відповідає заявленному» на бланке запроса, осуществляется завершение таможенного оформления, в зависимости от заявленного режима. При оформлении инвестиций, предприятием получателем таможенному органу выдается, простой банковский вексель на сумму размера таможенной пошлины. В процессе таможенного оформления и согласно с действующим порядком, этот вексель передается в отдел таможенных платежей, для учета и постановки на контроль, как обязательство уплаты таможенной пошлины.
Свидетель ОСОБА_13 суду показала, что она работала главным инспектором, в настоящее время работает в отделе контроля таможенной стоимости, то есть осуществление контроля за правильностью определения таможенной стоимости - цены товаров, которые перемещаются за границу, которая оплачивается. Существ4ент 6 методов определения таможенной стоимости: по контрактной цене – осуществляется проверка предоставленных документов, сравнивается цена задекларованных товаров. В данной ситуации были поданы все документы, а именно внешнеэкономический договор, платежные документов, банковские листы, лицензии, решения по определению таможенной стоимости, цена товара была абсолютно приемлемой, поэтому таможенная стоимость была определена и подтверждена. В форме 4 не предусмотрена в данном перечне, в описи товара форма 4 не отображается, лишь указывается краткое описание и страна происхождения и т.д. Оценивается полностью автомобиль и форма 4 не влияет на таможенную стоимость. Сравниваются наши цены с ценами в базе данных. Сомнений по поводу определения таможенной стоимости не было, т. к. автомобили были б/у. декларирует и заявляет таможенную стоимость декларант, также определяет метод определения таможенной стоимости. И согласно Постановления они обязаны проверить, сравнить наявную цену с ценовой информацией базы ЕАИС ДМСУ. Нельзя использовать ценя, которые используются на внутреннем рынке страны, таможенную стоимость определяет лишь таможенный орган. Цены в базе, на которую она посылалась, подается ее электронная копия, все автомобили, которые ввозились в страну, предоставлены в этой базе данных. Другим методом определения таможенной стоимости не возможно определить в данном случае, и не могут самостоятельно определять другой метод определения таможенной стоимости. Согласно ценовой политики, таможенная стоимость в данном случае данных автомобилей была даже завышена, по такой высокой цене автомобили не завозились в Украину, имеются граничные цены на ввоз автомобилей, аналогичных данным. Форма 4 нужна, если внешнеэкономическим контрактом предусмотрены комплектующие и это предусмотрено Законодательством. Форма 4 на таможенную стоимость не влияет. Автомобиль «Тайота» оформлялась за наибольшей ценой, которая имеется в базе, цены определялись в соответствии с предметом контракта. Страна происхождения автомобиля обязательно должна указываться и учитываться. Мытный кодекс предусматривает проверку наличия комплектующих, достаточность таможенных процедур определяет таможенный орган. И если бы в автомобиле были не все комплектующие, то таможенная стоимость была бы та же.
В судебном заседании адвокатом ОСОБА_14 заявлено ходатайство о направлении данного уголовного дела на дополнительное расследование, так как в действиях ОСОБА_3 не усматривается состав преступления и следствием не расписана обьективная сторона преступления.
Суд, выслушав мнение прокурора, который возражает о направлении дела на дополнительное расследование, подсудимых, поддержавших ходатайство адвоката ОСОБА_14, суд считает, что данное уголовное дело подлежит возвращению на дополнительное расследования по следующим основаниям.
Согласно ст. 281 УПК Украины неполнота или неправильность досудебного следствия, если эта неполнота или неправильность не могут быть устранены в судебном заседании влечет направление дела на дополнительное расследование.
Так, в судебном заседании установлено, что подсудимый ОСОБА_3 действительно не определял таможенную стоимость автомобилей, так как она была заявлена декларантом на основании предоставленных документов и у таможенного органа не было оснований определять таможенную стоимость.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости согласно п.п.7-11 Порядка декларирования таможенной стоимости товара, которые перемещаются через таможенную границу Украины и предоставление сведений для их подтверждения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 20.12.2006 года № 1766, декларант обязан предоставить документы, которые содержат сведения о задекларированной им таможенной стоимости и надлежащим порядком их оформить согласно требований п.12 вышеуказанного Порядка.
Если декларантом не предоставлено в установленный срок необходимые документы или он отказался от их предоставления, тогда таможенную стоимость товаров определяет таможенный орган на основании имеющихся у него сведений, в том числе ценовой информации относительно идентичных или подобных /аналогичных/ товаров.
В данном случае декларантом в подтверждение таможенной стоимости были предоставлены все необходимые документы. Для определения таможенной стоимости таможенным органом каких-либо оснований не было.
При определении таможенной стоимости данные приложений № 4 к Порядку осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров с применением грузовой таможенной декларации «Результаты проведения таможенного досмотра автотранспортного средства» никаким образом не использовались.
Данное обстоятельство было полностью подтверждено в судебном заседании свидетелем ОСОБА_15
В судебном заседании установлено, что порядок производства таможенного оформления указанных автомобилей подсудимым ОСОБА_3 нарушен не был.
При определении таможенной стоимости не может быть взята для сравнения цена автомобилей у официальных дилеров, так как в эту цен заложены их затраты и рентабельность.
Судом приобщено к материалам дела письмо департамента таможенной стоимости Государственной таможенной службы Украины от 12.06.2009 года № 16/2-4/991-ЕП, согласно с которым таможенное оформление указанных выше автомобилей «TOYOTA YARIS» проведено на уровне таможенной стоимости 9 000 долларов США, а «MAZDA CX-7» 19 500 долларов США. При этом, по информации из базы данных единой автоматизированной системы Государственной таможенной службы Украины на момент таможенного оформления уровень таможенной стоимости подобных и идентичных транспортных средств составил соответственно от 1 611 до 7 345 и от 17100 до 19500 долларов США.
С учетом изложенного, при инкриминируемых подсудимому ОСОБА_3 деяний, ущерб причинен не был.
Ничем не подтверждено и то обстоятельство, что ОСОБА_3 при проведении таможенного досмотра указанных выше автомобилей действовал в интересах определенных лиц.
Таким образом, в действиях ОСОБА_3 не усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст. 364 УК Украины.
В судебном заседании ОСОБА_3 пояснил, что за все время работы в органах таможенной службы Украины, ему около пяти раз приходилось проводить досмотр автомобилей. Он не имеет образования или навыков, позволяющих определять наличие или отсутствие составных комплектаций транспортных средств, наличие или отсутствие их определенных элементов или деталей, их функциональных и качественных параметров.
При проведении таможенного досмотра вышеуказанных автомобилей, ОСОБА_3 в приложениях № 4 к Порядку осуществления таможенного контроля и таможенного оформления товаров с применением грузовой таможенной декларации «Результаты проведения таможенного досмотра автотранспортного средства» указал выявленные им составные комплектации транспортных средств.
Умышленно, с целью занижения таможенной стоимости, злоупотребляя властью и служебным положением, заведомо ложные сведения об отсутствии комплектующих элементов в указанном выше автомобиле подсудимый ОСОБА_3 не вносил.
Органами досудебного следствия, так же не расписана обьективно сторона преступления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 281, 273 УПК Украины суд,-
П О С Т А Н О В И Л :
Уголовное дело по обвинению ОСОБА_3 в совершении преступления по ст. 364 ч 3, 366 ч 1 УК Украины и ОСОБА_7 в совершении преступления по ст. 364 ч 1, 366 ч 1 УК Украины направить прокурору Долгинцевского района г. Кривого Рога для проведения дополнительного расследования.
Меру пресечения ОСОБА_3 и ОСОБА_7 – подписку о невыезде, оставить прежней.
Постановление может быть обжаловано в течение 7 дней .
Председательствующий судья Н.Г. ПРУДНИК
Суд | Довгинцівський районний суд м.Кривого Рогу |
Дата ухвалення рішення | 16.03.2010 |
Оприлюднено | 26.03.2010 |
Номер документу | 8463139 |
Судочинство | Кримінальне |
Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці
© 2016‒2023Опендатабот
🇺🇦 Зроблено в Україні