Дело № 4-423/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 октября 2010 года Центрально-Городской районный суд г. Макеевки Донецкой области в составе:
председательствующего судьи Сухановой А.В.
при секретаре Юнусовой Е.Ф..
с участием прокурора Дядык Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда представление о назначении проведения внеплановой выездной ревизии финансово- хозяйственной деятельности КП «Муниципальное строительство» Макеевского городского сонета по уголовному делу № 22-10-03-0271, -
УСТАНОВИЛ:
В связи с расследованием уголовного дела по факту мошенничества с бюджетными средствами Донецкого областного фонда охраны окружающей среды по признакам ст.. 190 ч 4 УК Украины, в суд поступило представление заместителя начальника СО Центрально-Городского РО Макеевского ГУ ГУМВД Украины в Донецкой области Прокопченко В.Н. о назначении проведения внеплановой ревизии финансово - хозяйственной деятельности КП « Муниципальное строительство» Макеевского городского совета, которую просит поручить специалистам контрольно-ревизионного управления в г. Донецке срок с 19.10.2010 г. по 25 октября 2010 года включительно.
Из материалов уголовного дела следует, что 04.09.2007 г. Управление капитального строительства (ныне КП «Муниципальное строительство») Макеевского городского совета провело тендер по закупке товаров, работ, услуг за государственные средства по объекту III очередь канализации г. Макеевки, II пусковой комплекс (реконструкция системы аэрации в аэротенках и блоке доочистки, реконструкция компрессорной станции. Реконструкция локальных очистных сооружений пос. Нижняя крынка).
Согласно протоколу раскрытия тендерных предложений от 04.09.2007 г., участниками тендера явились ЗАО «ДССМУ-1», ЗАО «Укркотлосервис» и ЧП «Аустер Дон», победителем тендера признано ЗАО «ДССМУ-1».
28.09.2007 г. по результатам проведенного тендера УКС Макеевского городского совета (заказчик) заключило с ЗАО «ДССМУ-1» (подрядчик) договор № 59 на выполнение работ по объекту III очередь канализации г. Макеевки, II пусковой комплекс, согласно которому фактический объем финансирования из бюджета на 2007 г. составил 1.960.000,4 гривны. Источником финансирования являются бюджетные средства областного фонда охраны окружающей природной среды.
19.10.2007 г., 30.11.2007 г. и 27.12.2007 г. УКС Макеевского горосовета перечислены на расчетный счет ЗАО «ДССМУ-1» денежные средства в сумме 1.960.000 гривен с предназначением платежей: на приобретение оборудования «III очередь канализации г. Макеевки, II пусковой комплекс» согласно договору № 59 от 28.09.2007 г.
22.11.2007 г. ЗАО «ДССМУ-1» завезло в компрессорную очистных сооружений КП «Макеевский горводоканал» в Горняцком районе г. Макеевки две «Турбовоздуходувки ТВ-300-1, 6-В2» производства ОАО «Узбекхиммаш» с заводскими номерами 417 и 422, номер заказа 774.
.Согласно сведениям, полученным от ОАО «Узбекхиммаш», в 2007 г. предприятие турбокомпрессоры ТВ-300-1,6 с заводскими номерами 417 и 422 не выпускало, в 2007 г. турбокомпрессоры изготавливались по заводскому заказу 342- 874 М. Изделия по заводскому заказу 342- 774 были изготовлены до 100-го изделия, последний год изготовления которых 2001 г. Технические паспорта к указанным турбовоздухонадувкам не были изданы на предприятии, штампы ОТК в этих паспортах не соответствуют штампу ОТК 2007 г., подписи начальника ОТК Асланова и контрольного мастера Сладкова в этих техпаспортах не действительны, т.к. указанные лица в 2007 г. уже не работали в ОТК завода и на предприятии вообще, визуально данные турбокомпрессоры были изготовлены на заводе «Узбекхиммаш», но не в 2007 г., вероятней всего, они были использованы со вторичного рынка, являются бывшими в употреблении и по поддельным документам реализованы КП «Макеевский горводоканал». В 2007 г. турбокомпрессор ТВ 300-1,6 мог быть изготовлен по цене 18.870 долларов США без НДС, без учета электродвигателя.
Согласно криминалистическому исследованию бирок на указанных турбовоздухонадувках, технических паспортов к ним и самих турбовоздухонадувок установлено, что:
1) идентификационные таблички-паспорта указанных двух турбовоздухонадувок изготовлены способом, отличающимся от способа изготовления идентификационной «Таблички фирменной С-810-23», указанном в документах завода-изготовителя;
2) маркировка на указанных идентификационных табличках-паспортах нанесена способом клеймения, в то время, в соответствии с требованиями «Табличка фирменная С-810-23», предоставленными заводом изготовителем, маркировка должна выполняться способом гравировки;
3) копии формуляров указанных двух турбовоздухонадувок не соответствуют образцу «Формуляра 342.806.30.00.00СБ», являющемуся частью технического паспорта турбовоздухонадувки ТВ-300-1, 6-В2, предоставленного заводом-изготовителем;
4) указанные две турбовоздухонадувки ТВ-300-1, 6-В2 с заводскими номерами 417 и 422 являются контрафактными, т.к. сопровождаются поддельными формулярами, металлическими фирменными табличками-паспортами и имеют не существующие у предприятия-изготовителя (ОАО «Узбекхиммаш») заводские номера.
Указные обстоятельства свидетельствуют о том, что Поставщиком ЗАО «ДССМУ-1» осуществлена поставка Заказчику УКС Макеевского горсовета на объект КП «Макеевский горводоканал» контрафактной продукции (двух Турбовоздуходувок ТВ-300-1,6-В2), не соответствующей условиям договора № 59 от 28.09.2007 г.
Кроме того, согласно спецификации к договору № 59 от 28.09.2007 г., стоимость двух воздуходувок центробежных ТВ-300-1,6 составляет 692.390 гривен.
В тоже время, согласно акту № 1 приемки-сдачи смонтированного оборудования без даты, в декабре 2007 г. Подрядчиком передано Заказчику две турбовоздуходувки центробежные ТВ-300-1,6М-02 на сумму 712.390 гривен, т.е. на 20.000 гривен дороже, чем предусмотрено указанной спецификацией к договору № 59 от 28.09.2007 г.
Аналогичные расхождения, как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения от предусмотренной в спецификации к договору № 59 от 28.09. 2007 г. стоимости оборудования имеются в указанном акте и по другим видам поставленного Поставщиком оборудования.
Данные обстоятельства дают основания полагать, что Поставщиком могли быть допущены нарушения условий договора по качеству поставленного и смонтированного оборудования, т.е. нарушены взятые на себя обязательства по договору № 59 от 28.09.2007 г.
Кроме того, несмотря на то, что бюджетные средства, выделенные на 2007 г. в сумме 1.960.000 гривен, в т.ч. на приобретение оборудования в сумме 1.063.754 гривны, были освоены полностью, оборудование, переданное Подрядчиком Заказчику, до настоящего времени КП «Макеевский горводоканал» не передано, в эксплуатацию не введено.
В связи с указанными обстоятельствами по делу возникла необходимость в проведении в КП «Муниципальное строительство» Макеевского городского совета и в ЗАО «ДССМУ-1» документальной ревизии по выполнению сторонами условий договора № 59 от 28.09.2007 г.
Суд, исследовав материалы уголовного дела № №26-10-03-0271, заслушав мнение прокурора, поддержавшего представление, считает, что представление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно требованиям ст. 114 УПК Украины, при производстве досудебного следствия все решения о направлении следствия и о производстве следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение согласия от суда (судьи) или прокурора, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение.
Согласно требованиям ст. 11 ЗУ «О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине» внеплановые выездные ревизии и проверки субъектов хозяйственной деятельности независимо от форм собственности, проводятся органами государственной контрольно-ревизионной службы по решению суда, вынесенным на основании представления прокурора или следователя для обеспечения расследования уголовного дела.
Продолжительность внеплановой выездной ревизии или проверки не должна превышать 10 дней.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 66, 114 УПК Украины, ст.ст. 2, 8, 11, 14 ЗУ «О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине» № 2939-ХІІ от 26.01.93 г. с последующими изменениями и дополнениями, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Представление заместителя начальника СО Центрально-Городского РО Макеевского ГУ ГУМВД Украины в Донецкой области удовлетворить.
Назначить проведение внеплановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности КП «Муниципальное строительство» Макеевского городского совета (код ЕГРПОУ 04011897, г. Макеевка, ул. Московская, д. 2/37) с проведением встречной сверки в ЗАО «Донецкое специализированное строительно-монтажное управление № 1» (код ЕГРПОУ 01241266, г. Донецк-4, ул. Наметкина, 11) по выполнению сторонами условий договора № 59 от 28.09.2007 г., 19 октября 2010 года по 25 октября 2010 года, по следующим вопросам:
1) Соблюдены ли УКС Макеевского городского совета и ЗАО «ДССМУ-1» требования Закона при осуществлении процедуры закупки товаров, работ и услуг за государственные средства в ходе осуществления 04.09.2007 г. тендера по осуществлению реконструкции III очереди канализации г. Макеевки, II пусковой комплекс?
2) Соответствует ли тендерное предложение ЗАО «ДССМУ-1» проектно-смет-ной документации по осуществлению реконструкции III очереди канализации г. Макеевки, II пусковой комплекс?
3) Соответствует ли условия договора № 59 от 28.09.2007 г., заключенного УКС Макеевского городского совета с ЗАО «ДССМУ-1» проектно-сметной документации по осуществлению реконструкции III очереди канализации г. Макеевки, II пусковой комплекс?
4) Осуществлено ли Заказчиком финансирование закупки товаров, работ и услуг за государственные средства в соответствии с условиями договора № 59 от 28.09.2007 г.?
5) Выполнены ли Подрядчиком ЗАО «ДССМУ-1» работы, услуги и поставки оборудования в соответствии с проектно-сметной документацией и договором № 59 от 28.09.2007 г. по осуществлению реконструкции III очереди канализации г. Макеевки, II пусковой комплекс?
6) Соответствует ли требованиям проектно-сметной документации и договору № 59 от 28.09.2007 г. по осуществлению реконструкции III очереди канализации г. Макеевки, II пусковой комплекс номенклатура и стоимость поставленного Подрядчиком ЗАО «ДССМУ-1» оборудования, в т.ч. и двух турбовоздуходувок центробежных ТВ-300-1,6М-02?
7) Соответствуют ли сведения, отраженные в актах приемки выполненных работ и актах приемки-передавчи смонтированного оборудования, фактическим работам и смонтированному оборудованию на объектах заказчика? Если нет, то какие именно, в каком объеме и на какую сумму эти работы не были выполнены, а оборудование не было поставлено и смонтировано?
7) Допущено ли Заказчиком КП «Муниципальное строительство» (УКС) Макеевского городского совета и Подрядчиком ЗАО «ДССМУ-1» расходование бюджетных средств не по их целевому назначению, предусмотренному договором № 59 от 28.09.2007 г.?
Копии настоящего постановления для его исполнения направить начальнику КРО г. Макеевки, прокурору г. Макеевки и старшему следователю прокуратуры г. Макеевки.
Постановление обжалованию не подлежит.
Судья: А.В. Суханова
Суд | Центрально-Міський районний суд м.Макіївки |
Дата ухвалення рішення | 11.10.2010 |
Оприлюднено | 22.12.2022 |
Номер документу | 12524479 |
Судочинство | Кримінальне |
Кримінальне
Євпаторійський міський суд Автономної Республіки Крим
Ружицька Тетяна Володимирівна
Кримінальне
Харцизький міський суд Донецької області
Хомінець Ірина Володимирівна
Кримінальне
Центрально-Міський районний суд м.Макіївки
Суханова Алла Василівна
Кримінальне
Кіровський районний суд м.Дніпропетровська
Овчаренко Наталія Григорівна
Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці
© 2016‒2025Опендатабот
🇺🇦 Зроблено в Україні