Постанова
від 13.12.2010 по справі 1-49-2010
ЛЮБОТИНСЬКИЙ МІСЬКИЙ СУД ХАРКІВСЬКОЇ ОБЛАСТІ

Дело №1-49-2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 декабря 2010 года Лозовской горрайонный суд Харьковской области в составе председат ельствующего судьи Ткаченко А.А., с участием секретаря Шил ина А.С., прокурора Делог В.В., за щитника ОСОБА_1 рассмотре в в открытом судебном заседа нии в г.Лозовая Харьковской о бласти уголовное дело по обв инению ОСОБА_2 в совершени и преступления, предусмотрен ного ст.286 ч.2 УК Украины, -

установил:

Органами досудебного сле дствия ОСОБА_2 обвиняется в совершении преступления, п редусмотренного ст.286 ч.2 УК Укр аины - нарушение правил безоп асности дорожного движения л ицом, управляющим транспортн ым средством, повлекшее прич инение потерпевшему средней тяжести телесного поврежден ия.

Согласно обвинительного з аключения, 02.05.2009 года, примерно 22-10 час., ОСОБА_2, ІНФОРМАЦІ Я_1, двигаясь на мотоцикле ма рки «JAWA-350», государственный Н ОМЕР_1, по ул.Первомайськой с .Екатериновка, Лозовского ра йона, Харьковской области, на против домовладения №75, допус тил столкновение с движущимс я во встречном мопедом марки «DELTA» под управлением ОСОБА _3, которому согласно заключ ения судебно-медицинской экс пертизы №373-ЛЗ/09 от 22.06.2009 года, были причинены телесные поврежде ния в виде: «… острой тяжелой з акрытой черепно-мозговой тра вмы в виде ушиба головного мо зга тяжелой степени с формир ованием субдуральных гидром лобных областей, перелома ве рхней челюсти, перелома скул овых костей, перелома костей носа со смещением и носовой п ерегородки, осложнившиеся дв ухсторонним гемосиинусом, от крытого (ІІ-В типа) оскольчато го перелома правого надколен ника без смещения, открытого (ІІ-В типа) перелома ногтевой фаланги 5 пальца правой кисти , закрытого оскольчатого пер елома проксимальной фаланги 5 пальца правой кисти, открыто го перелома средней фаланги 2-4 пальцев правой кисти, закры того перелома основания 2-5 пяс тных костей правой кисти без смещения, ушибленной раны ср едней трети внутренней повер хности правого предплечья, с садин на правой половине гру дной клетки, по степени тяжес ти вышеуказанная острая тяже лая закрытая черепно-мозгова я травма - это тяжкое телесн ое повреждение, как опасное д ля жизни, согласно п.п.2.1.3. Прави л судебно-медицинского опред еления степени тяжести телес ных повреждений Приказа №6 МО З Украины от 17.01.1995 года, открыты й (ІІ-В тип) оскольчатый перело м правого надколенника без с мещения, открытый (ІІ-В тип) пе релом ногтевой фаланги 5 паль ца правой кисти, закрытый оск ольчатый перелом проксималь ной фаланги 5 пальца правой ки сти, открытый перелом средне й фаланги 2-4 пальцев правой ки сти, закрытый перелом основа ния 2-5 пястных костей правой к исти без смещения как вместе так и по отдельности - это ср едней степени тяжести телесн ые повреждения, по критерию д лительности расстройства зд оровья, так как для консолида ции переломов необходим срок свыше 21 дня, согласно п.п.2.2.2. Пра вил судебно-медицинского опр еделения степени тяжести тел есных повреждений Приказа №6 МОЗ Украины от 17.01.1995 года …».

Согласно заключения судеб но-автотехнической эксперти зы №551 от 22.06.2009 года:

1) В данной дорожной обстано вке водитель мотоцикла ЯВА-350 ОСОБА_2 должен был действо вать в соответствии с требов аниями п.п.12.2 «В темное время су ток и в условиях недостаточн ой видимости скорость движен ия должна быть такой, чтобы во дитель имел возможность оста новить транспортное средств о в пределах видимости дорог и» и п.п.12.3 «При возникновении о пасности для движения или пр епятствие, которое водитель объективно способен обнаруж ить, он должен немедленно при нять меры к снижению скорост и вплоть до остановки трансп ортного средства либо безопа сного для других участников движения объезда препятстви я» Правил дорожного движения Украины, утвержденных поста новлением Кабинета Министро в Украины №1306 от 10.10.2001 года.

2) В данной дорожной обстано вке водитель мотоцикла ЯВА-350 ОСОБА_2 ОСОБА_2 распола гал технической возможность ю предотвратить столкновени е путем выполнения требовани й п.п.12.3 Правил дорожного движе ния Украины.

3) В действиях водителя мото цикла ЯВА-350 ОСОБА_2 усматри ваются несоответствия требо ваниям п.п.12.3 Правил дорожного движения Украины, которое с т ехнической точки зрения, нах одились в причинной связи с н аступлением события данного дорожно-транспортного проис шествия.

4) В данной дорожной обстано вке водитель мопеда «DELTA» ОС ОБА_3, должен был действоват ь в соответствии с требовани ями п.п.10.1 «Перед началом движе ния, перестроением и любым из менением направления движен ия водитель должен убедиться , что это будет безопасным и не создаст препятствий или опа сности другим участникам дви жения» Правил дорожного движ ения Украины, утвержденных п остановлением Кабинета Мини стров Украины №1306 от 10.10.2001 года.

5) В данной дорожной обстано вке водитель мопеда «DELTA» ОС ОБА_3 располагал техническо й возможностью предотвратит ь столкновение путем выполне ния требований п.п.10.1 Правил до рожного движения Украины.

6) В действиях водителя мопе да «DELTA» ОСОБА_3 усматриваю тся несоответствия требован иям п.п.10.1 Правил дорожного дви жения Украины, которое с техн ической точки зрения, находи лись в причинной связи с наст уплением события данного дор ожно-транспортного происшес твия (т.1 л.д.132-135).

Согласно материалов уголо вного дела, 03 июня 2009 года, в с.Ек атериновка Лозовского район а Харьковской области с учас тием ОСОБА_2 было проведен о воспроизведение обстановк и и обстоятельств события, им евшее место 02.05.2009 года, исходя и з данных которого была прове дена вышеуказанная судебно-а втотехническая экспертиза и сделаны выводы об обоюдной в ине водителей ОСОБА_2 и О СОБА_3, в результате действи й которых произошло дорожно- транспортное происшествие и повлекло причинение ОСОБА _3 тяжких телесных поврежде ний (т.1 л.д.124,125).

Из заключения судебно-меди цинской экспертизы №373-ЛЗ/09 от 2 2.06.2009 года усматривается, что пр и поступлении в Лозовскую ЦР Б потерпевший ОСОБА_3 нахо дился в алкогольном опьянени и, что было выявлено также вра чами после проведения операт ивного вмешательства (т.1 л.д.78-8 1).

В ходе судебного следствия , из показаний свидетелей - вра ча скорой помощи ОСОБА_4, ф ельдшера скорой помощи ОСО БА_5 и водителя скорой помощ и ОСОБА_6 было установлено , что потерпевший ОСОБА_3 в о время управления транспорт ным средством - мопедом «DELTA», н аходился в состоянии алкогол ьного опьянения (т.2 л.д.215-216,220-221,227-22 8).

Допрошенный в судебном зас едании судебно-медицинский э ксперт Незус А.С., дал пока зания из которых усматривает ся, что действительно соглас но первичной меддокументаци и у потерпевшего ОСОБА_3 б ыл запах алкоголя, потерпевш ий мог находится в состоянии алкогольного опьянения, но е му как эксперту, по предостав ленным документам, не предст авляется возможным установи ть степень алкогольного опья нения (т.2 л.д.220).

Кроме этого из показаний св идетеля ОСОБА_8 было устан овлено, что через некоторое в ремя после ДТП мопед «DELTA», кото рым управлял ОСОБА_3, пере ехал легковой автомобиль, по сле чего он указанный мопед п еретянул на обочину (т.2 л.д.164).

Также в судебном заседании было установлено, что водите ль ОСОБА_2, двигался на мот оцикле марки «JAWA-350» с пассажир ом.

12 ноября 2010 года, в с.Екатерино вка Лозовского района Харько вской области с участием ОС ОБА_2, потерпевшего ОСОБА_ 3, адвоката ОСОБА_9 и пред ставителя потерпевшего ОС ОБА_10 было проведено воспро изведение обстановки и обсто ятельств события, имевшее ме сто 02.05.2009 года, согласно которог о ОСОБА_3 показал, что 02.05.2009 г ода, около 22-00 час. он ехал на сво ем мопеде марки «Дельта» по у л.Первомайськая в направлени и от автодороги Мерефа-Павло град в направлении с.Светлов щина, скорость движения мопе да составляла 20 км/час., боково й интервал к правому краю про езжей части составлял 0,85 м, сза ди он видел движущийся мотоц икл, был свет фары, и слышался разговор, скорость движения мотоцикла указать не смог, до столкновения мопед направле ние движения не менял, место с толкновения на проезжей част и указать не смог, удар почувс твовал сзади, в свою очередь ОСОБА_2 показал, что механиз м происшествия он полностью показал при проведении след ственного эксперимента с его участием ранее, добавил толь ко то, что на момент столкнове ния он двигался со скоростью 60 км/час. (т.2 л.д.246,247,248.).

На основании вышеизложенн ого, в судебном заседании, защ итник подсудимого - адвокат ОСОБА_1 заявил ходатайств о о назначении комплексной с удебной автотехнической и тр ассологической экспертизы.

На основании изложенного, и зучив материалы дела, выслуш ав мнение прокурора, подсуди мого, потерпевшего, представ ителя потерпевшего - адвокат а ОСОБА_9, которые поддерж али ходатайство защитника ОСОБА_1, суд считает заявлен ное ходатайство подлежащим у довлетворению.

Принимая во внимание, что дл я полноты, всесторонности и о бъективности рассмотрения д ела необходимо назначить ком плексную судебно-автотехнич ескую и трасологическую эксп ертизу, производство которой поручить экспертам Харьковс кого научно-исследовательск ого института судебных экспе ртиз имени заслуженного проф ессора М.С.Бокариуса, пред упредив экспертов об уголовн ой ответственности по ст.ст.384 ,385 УК Украины.

В соответствии с п.1.13 «Инстру кции о назначении и проведен ии судебных экспертиз» утвер жденной приказом Министерст ва Юстиции Украины №53/5 от 08.10.1998 г ода, проведение экспертизы о существить в разумные сроки, с учетом сложности по характ еру исследований.

Руководствуясь ст.ст.196,273,312 УП К Украины, суд, -

постановил:

Ходатайство адвоката О СОБА_1 удовлетворить.

Назначить по уголовному де лу, по обвинению ОСОБА_2 в с овершении преступления, пред усмотренного ст.286 ч.2 УК Украин ы, комплексную судебную авто техническую и транспортно-тр асологическую экспертизу по ручив ее проведение эксперта м Харьковского научно-исслед овательского института суде бных экспертиз имени заслуже нного профессора М.С.Бокари уса, г.Харьков, ул.Золочевск ая, 8а, на разрешение которой п оставить следующие вопросы:

- технически ли состоятельн ы (согласованы ли) показания у частников ДТП (подсудимого ОСОБА_2, потерпевшего ОСО БА_3, свидетелей ОСОБА_12, ОСОБА_8, ОСОБА_13, ОСОБА _5) относительно механизма Д ТП, учитывая характер повреж дений потерпевшего ОСОБА_3 , и механических повреждени й транспортных средств?

- как должен был действовать водитель мотоцикла ОСОБА_2 и водитель мопеда ОСОБА_3 в данной дорожной обстанов ке, в соответствии с техничес кими требованиями Правил дор ожного движения?

- имел ли водитель мотоцикла ОСОБА_2 техническую возмо жность избежать наезда с мом ента возникновения опасност и для движения или с момента в ыявления препятствия для дви жения, т.е. с того момента, когд а он заметил мопед ОСОБА_3 ?

- отвечали ли действия водит еля мотоцикла ОСОБА_2 и во дителя ОСОБА_3 технически м требованиям Правил дорожно го движения?

- были ли с технической точк и зрения действия водителя м отоцикла ОСОБА_2 и водител я мопеда ОСОБА_3 в причинн ой связи с возникновением ДТ П?

- какое было направление дви жение транспортных средств д о момента их столкновения?

- какой была скорость трансп ортных средств с учетом повр еждений, которые они получил и при столкновении?

- какая максимально допусти мая скорость транспортных ср едств при условиях ограничен ной видимости дороги?

- какая максимально допусти мая скорость транспортных ср едств на закруглении дороги данного радиуса?

- какое было взаимное распол ожение транспортных средств в момент столкновения по отн ошению друг другу?

- имелась ли у водителей тех ническая возможность предот вратить дорожно-транспортно е происшествие?

- соответствовали ли действ ия водителей транспортных ср едств, правилам дорожного дв ижения?

- какой механизм контактиро вания транспортных средств?

- на каком месте дороги прои зошло столкновение транспор тных средств?

- в каком положении находили сь транспортные средства отн осительно друг друга и грани ц проезжей части дороги в мом ент столкновения?

- какими частями соприкасал ись транспортные средства в момент первичного контакта?

- имеются ли на мопеде «Дель та» повреждения, которые мог ли образоваться после ДТП (на пример при наезде автомобиля на лежащий на проезжей части мопед «Дельта»)?

- каков объем двигателя мопе да «Дельта»?

В распоряжение экспертов п редоставить материалы уголо вного дела, по необходимости транспортные средства.

Производство по делу до око нчания проведения экспертиз ы приостановить.

Постановление окончательн ое.

Судья А.А. Ткаченко

СудЛюботинський міський суд Харківської області
Дата ухвалення рішення13.12.2010
Оприлюднено20.01.2011
Номер документу13285295
СудочинствоКримінальне

Судовий реєстр по справі —1-49-2010

Ухвала від 04.10.2021

Кримінальне

Артемівський міськрайонний суд Донецької області

Погрібна Н. М.

Ухвала від 17.08.2021

Кримінальне

Артемівський міськрайонний суд Донецької області

Феняк О. Р.

Постанова від 13.12.2010

Кримінальне

Лозівський міськрайонний суд Харківської області

Ткаченко Олександр Анатолійович

Постанова від 06.12.2010

Кримінальне

Лозівський міськрайонний суд Харківської області

Ткаченко Олександр Анатолійович

Постанова від 13.12.2010

Кримінальне

Лозівський міськрайонний суд Харківської області

Ткаченко Олександр Анатолійович

Вирок від 02.11.2010

Кримінальне

Ізмаїльський міськрайонний суд Одеської області

Пепеляшков Степан Михайлович

Постанова від 06.12.2010

Кримінальне

Лозівський міськрайонний суд Харківської області

Ткаченко Олександр Анатолійович

Вирок від 04.11.2010

Кримінальне

Ленінський районний суд м.Вінниці

Ковбаса Юрій Петрович

Вирок від 02.11.2010

Кримінальне

Ізмаїльський міськрайонний суд Одеської області

Пепеляшков Степан Михайлович

Постанова від 13.09.2010

Кримінальне

Лозівський міськрайонний суд Харківської області

Ткаченко Олександр Анатолійович

🇺🇦 Опендатабот

Опендатабот — сервіс моніторингу реєстраційних даних українських компаній та судового реєстру для захисту від рейдерських захоплень і контролю контрагентів.

Додайте Опендатабот до улюбленого месенджеру

ТелеграмВайбер

Опендатабот для телефону

AppstoreGoogle Play

Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці

© 2016‒2025Опендатабот

🇺🇦 Зроблено в Україні