Дело №1-49-2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 декабря 2010 года Лозовской горрайонный суд Харьковской области в составе председательствующего судьи Ткаченко А.А., с участием секретаря Шилина А.С., прокурора Делог В.В., защитника ОСОБА_1 рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лозовая Харьковской области уголовное дело по обвинению ОСОБА_2 в совершении преступления, предусмотренного ст.286 ч.2 УК Украины, -
установил:
Органами досудебного следствия ОСОБА_2 обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ст.286 ч.2 УК Украины - нарушение правил безопасности дорожного движения лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее причинение потерпевшему средней тяжести телесного повреждения.
Согласно обвинительного заключения, 02.05.2009 года, примерно 22-10 час., ОСОБА_2, ІНФОРМАЦІЯ_1, двигаясь на мотоцикле марки «JAWA-350», государственный НОМЕР_1, по ул.Первомайськой с.Екатериновка, Лозовского района, Харьковской области, напротив домовладения №75, допустил столкновение с движущимся во встречном мопедом марки «DELTA» под управлением ОСОБА_3, которому согласно заключения судебно-медицинской экспертизы №373-ЛЗ/09 от 22.06.2009 года, были причинены телесные повреждения в виде: «… острой тяжелой закрытой черепно-мозговой травмы в виде ушиба головного мозга тяжелой степени с формированием субдуральных гидром лобных областей, перелома верхней челюсти, перелома скуловых костей, перелома костей носа со смещением и носовой перегородки, осложнившиеся двухсторонним гемосиинусом, открытого (ІІ-В типа) оскольчатого перелома правого надколенника без смещения, открытого (ІІ-В типа) перелома ногтевой фаланги 5 пальца правой кисти, закрытого оскольчатого перелома проксимальной фаланги 5 пальца правой кисти, открытого перелома средней фаланги 2-4 пальцев правой кисти, закрытого перелома основания 2-5 пястных костей правой кисти без смещения, ушибленной раны средней трети внутренней поверхности правого предплечья, ссадин на правой половине грудной клетки, по степени тяжести вышеуказанная острая тяжелая закрытая черепно-мозговая травма это тяжкое телесное повреждение, как опасное для жизни, согласно п.п.2.1.3. Правил судебно-медицинского определения степени тяжести телесных повреждений Приказа №6 МОЗ Украины от 17.01.1995 года, открытый (ІІ-В тип) оскольчатый перелом правого надколенника без смещения, открытый (ІІ-В тип) перелом ногтевой фаланги 5 пальца правой кисти, закрытый оскольчатый перелом проксимальной фаланги 5 пальца правой кисти, открытый перелом средней фаланги 2-4 пальцев правой кисти, закрытый перелом основания 2-5 пястных костей правой кисти без смещения как вместе так и по отдельности это средней степени тяжести телесные повреждения, по критерию длительности расстройства здоровья, так как для консолидации переломов необходим срок свыше 21 дня, согласно п.п.2.2.2. Правил судебно-медицинского определения степени тяжести телесных повреждений Приказа №6 МОЗ Украины от 17.01.1995 года …».
Согласно заключения судебно-автотехнической экспертизы №551 от 22.06.2009 года:
1) В данной дорожной обстановке водитель мотоцикла ЯВА-350 ОСОБА_2 должен был действовать в соответствии с требованиями п.п.12.2 «В темное время суток и в условиях недостаточной видимости скорость движения должна быть такой, чтобы водитель имел возможность остановить транспортное средство в пределах видимости дороги» и п.п.12.3 «При возникновении опасности для движения или препятствие, которое водитель объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства либо безопасного для других участников движения объезда препятствия» Правил дорожного движения Украины, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины №1306 от 10.10.2001 года.
2) В данной дорожной обстановке водитель мотоцикла ЯВА-350 ОСОБА_2 ОСОБА_2 располагал технической возможностью предотвратить столкновение путем выполнения требований п.п.12.3 Правил дорожного движения Украины.
3) В действиях водителя мотоцикла ЯВА-350 ОСОБА_2 усматриваются несоответствия требованиям п.п.12.3 Правил дорожного движения Украины, которое с технической точки зрения, находились в причинной связи с наступлением события данного дорожно-транспортного происшествия.
4) В данной дорожной обстановке водитель мопеда «DELTA» ОСОБА_3, должен был действовать в соответствии с требованиями п.п.10.1 «Перед началом движения, перестроением и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это будет безопасным и не создаст препятствий или опасности другим участникам движения» Правил дорожного движения Украины, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины №1306 от 10.10.2001 года.
5) В данной дорожной обстановке водитель мопеда «DELTA» ОСОБА_3 располагал технической возможностью предотвратить столкновение путем выполнения требований п.п.10.1 Правил дорожного движения Украины.
6) В действиях водителя мопеда «DELTA» ОСОБА_3 усматриваются несоответствия требованиям п.п.10.1 Правил дорожного движения Украины, которое с технической точки зрения, находились в причинной связи с наступлением события данного дорожно-транспортного происшествия (т.1 л.д.132-135).
Согласно материалов уголовного дела, 03 июня 2009 года, в с.Екатериновка Лозовского района Харьковской области с участием ОСОБА_2 было проведено воспроизведение обстановки и обстоятельств события, имевшее место 02.05.2009 года, исходя из данных которого была проведена вышеуказанная судебно-автотехническая экспертиза и сделаны выводы об обоюдной вине водителей ОСОБА_2 и ОСОБА_3, в результате действий которых произошло дорожно-транспортное происшествие и повлекло причинение ОСОБА_3 тяжких телесных повреждений (т.1 л.д.124,125).
Из заключения судебно-медицинской экспертизы №373-ЛЗ/09 от 22.06.2009 года усматривается, что при поступлении в Лозовскую ЦРБ потерпевший ОСОБА_3 находился в алкогольном опьянении, что было выявлено также врачами после проведения оперативного вмешательства (т.1 л.д.78-81).
В ходе судебного следствия, из показаний свидетелей - врача скорой помощи ОСОБА_4, фельдшера скорой помощи ОСОБА_5 и водителя скорой помощи ОСОБА_6 было установлено, что потерпевший ОСОБА_3 во время управления транспортным средством - мопедом «DELTA», находился в состоянии алкогольного опьянения (т.2 л.д.215-216,220-221,227-228).
Допрошенный в судебном заседании судебно-медицинский эксперт Незус А.С., дал показания из которых усматривается, что действительно согласно первичной меддокументации у потерпевшего ОСОБА_3 был запах алкоголя, потерпевший мог находится в состоянии алкогольного опьянения, но ему как эксперту, по предоставленным документам, не представляется возможным установить степень алкогольного опьянения (т.2 л.д.220).
Кроме этого из показаний свидетеля ОСОБА_8 было установлено, что через некоторое время после ДТП мопед «DELTA», которым управлял ОСОБА_3, переехал легковой автомобиль, после чего он указанный мопед перетянул на обочину (т.2 л.д.164).
Также в судебном заседании было установлено, что водитель ОСОБА_2, двигался на мотоцикле марки «JAWA-350» с пассажиром.
12 ноября 2010 года, в с.Екатериновка Лозовского района Харьковской области с участием ОСОБА_2, потерпевшего ОСОБА_3, адвоката ОСОБА_9 и представителя потерпевшего ОСОБА_10 было проведено воспроизведение обстановки и обстоятельств события, имевшее место 02.05.2009 года, согласно которого ОСОБА_3 показал, что 02.05.2009 года, около 22-00 час. он ехал на своем мопеде марки «Дельта» по ул.Первомайськая в направлении от автодороги Мерефа-Павлоград в направлении с.Светловщина, скорость движения мопеда составляла 20 км/час., боковой интервал к правому краю проезжей части составлял 0,85 м, сзади он видел движущийся мотоцикл, был свет фары, и слышался разговор, скорость движения мотоцикла указать не смог, до столкновения мопед направление движения не менял, место столкновения на проезжей части указать не смог, удар почувствовал сзади, в свою очередь ОСОБА_2 показал, что механизм происшествия он полностью показал при проведении следственного эксперимента с его участием ранее, добавил только то, что на момент столкновения он двигался со скоростью 60 км/час. (т.2 л.д.246,247,248.).
На основании вышеизложенного, в судебном заседании, защитник подсудимого адвокат ОСОБА_1 заявил ходатайство о назначении комплексной судебной автотехнической и трассологической экспертизы.
На основании изложенного, изучив материалы дела, выслушав мнение прокурора, подсудимого, потерпевшего, представителя потерпевшего - адвоката ОСОБА_9, которые поддержали ходатайство защитника ОСОБА_1, суд считает заявленное ходатайство подлежащим удовлетворению.
Принимая во внимание, что для полноты, всесторонности и объективности рассмотрения дела необходимо назначить комплексную судебно-автотехническую и трасологическую экспертизу, производство которой поручить экспертам Харьковского научно-исследовательского института судебных экспертиз имени заслуженного профессора М.С.Бокариуса, предупредив экспертов об уголовной ответственности по ст.ст.384,385 УК Украины.
В соответствии с п.1.13 «Инструкции о назначении и проведении судебных экспертиз» утвержденной приказом Министерства Юстиции Украины №53/5 от 08.10.1998 года, проведение экспертизы осуществить в разумные сроки, с учетом сложности по характеру исследований.
Руководствуясь ст.ст.196,273,312 УПК Украины, суд, -
постановил:
Ходатайство адвоката ОСОБА_1 удовлетворить.
Назначить по уголовному делу, по обвинению ОСОБА_2 в совершении преступления, предусмотренного ст.286 ч.2 УК Украины, комплексную судебную автотехническую и транспортно-трасологическую экспертизу поручив ее проведение экспертам Харьковского научно-исследовательского института судебных экспертиз имени заслуженного профессора М.С.Бокариуса, г.Харьков, ул.Золочевская, 8а, на разрешение которой поставить следующие вопросы:
- технически ли состоятельны (согласованы ли) показания участников ДТП (подсудимого ОСОБА_2, потерпевшего ОСОБА_3, свидетелей ОСОБА_12, ОСОБА_8, ОСОБА_13, ОСОБА_5) относительно механизма ДТП, учитывая характер повреждений потерпевшего ОСОБА_3, и механических повреждений транспортных средств?
- как должен был действовать водитель мотоцикла ОСОБА_2 и водитель мопеда ОСОБА_3 в данной дорожной обстановке, в соответствии с техническими требованиями Правил дорожного движения?
- имел ли водитель мотоцикла ОСОБА_2 техническую возможность избежать наезда с момента возникновения опасности для движения или с момента выявления препятствия для движения, т.е. с того момента, когда он заметил мопед ОСОБА_3?
- отвечали ли действия водителя мотоцикла ОСОБА_2 и водителя ОСОБА_3 техническим требованиям Правил дорожного движения?
- были ли с технической точки зрения действия водителя мотоцикла ОСОБА_2 и водителя мопеда ОСОБА_3 в причинной связи с возникновением ДТП?
- какое было направление движение транспортных средств до момента их столкновения?
- какой была скорость транспортных средств с учетом повреждений, которые они получили при столкновении?
- какая максимально допустимая скорость транспортных средств при условиях ограниченной видимости дороги?
- какая максимально допустимая скорость транспортных средств на закруглении дороги данного радиуса?
- какое было взаимное расположение транспортных средств в момент столкновения по отношению друг другу?
- имелась ли у водителей техническая возможность предотвратить дорожно-транспортное происшествие?
- соответствовали ли действия водителей транспортных средств, правилам дорожного движения?
- какой механизм контактирования транспортных средств?
- на каком месте дороги произошло столкновение транспортных средств?
- в каком положении находились транспортные средства относительно друг друга и границ проезжей части дороги в момент столкновения?
- какими частями соприкасались транспортные средства в момент первичного контакта?
- имеются ли на мопеде «Дельта» повреждения, которые могли образоваться после ДТП (например при наезде автомобиля на лежащий на проезжей части мопед «Дельта»)?
- каков объем двигателя мопеда «Дельта»?
В распоряжение экспертов предоставить материалы уголовного дела, по необходимости транспортные средства.
Производство по делу до окончания проведения экспертизы приостановить.
Постановление окончательное.
Судья А.А.Ткаченко
Суд | Люботинський міський суд Харківської області |
Дата ухвалення рішення | 13.12.2010 |
Оприлюднено | 23.12.2022 |
Номер документу | 14147350 |
Судочинство | Кримінальне |
Кримінальне
Лозівський міськрайонний суд Харківської області
Ткаченко Олександр Анатолійович
Кримінальне
Лозівський міськрайонний суд Харківської області
Ткаченко Олександр Анатолійович
Кримінальне
Лозівський міськрайонний суд Харківської області
Ткаченко Олександр Анатолійович
Кримінальне
Ізмаїльський міськрайонний суд Одеської області
Пепеляшков Степан Михайлович
Кримінальне
Лозівський міськрайонний суд Харківської області
Ткаченко Олександр Анатолійович
Кримінальне
Ізмаїльський міськрайонний суд Одеської області
Пепеляшков Степан Михайлович
Кримінальне
Лозівський міськрайонний суд Харківської області
Ткаченко Олександр Анатолійович
Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці
© 2016‒2025Опендатабот
🇺🇦 Зроблено в Україні