18.11.2011
категория №4
дело №1-195/11
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ УКРАИНЫ
18 ноября 2011 года город Севастополь
Нахимовский районный суд г. Севастополя в составе:
председательствующего: - судьи Бугаенко Е.А.
при секретаре: - Агакеримове Р.А., Руденко Ю.Н.
с участием прокурора: Симак Ю.В.,
защитника: ОСОБА_3
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Севастополе уголовное дело по обвинению:
ОСОБА_4, ІНФОРМАЦІЯ_1, уроженца г. Белогорск, АР Крым, гражданина Украины, имеющего среднее специальное образование, холостого, не работающего, проживающего по адресу: АДРЕСА_4, зарегистрированного: АДРЕСА_2, ранее не судимого,
в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст.212 ч.3, 366 ч.2 УК Украины, -
УСТАНОВИЛ:
ОСОБА_4, в соответствии со справкой НОМЕР_1 единого государственного реестра предприятий и организаций Украины, в период с июля по декабрь 2008г. являлся должностным лицом директором частного предприятия «ІНФОРМАЦІЯ_2»(далее ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»), зарегистрированного 19.06.2008г. Нахимовской районной государственной администрацией под номером НОМЕР_2, поставленного на налоговый учет в ГНИ Нахимовского района г. Севастополя 20.06.2008г. под номером 01783-08, код ЕГРПО 35982921, имеющего свидетельство плательщика НДС № 100127045 от 09.07.2008г., ИНН НОМЕР_3, юридический адрес АДРЕСА_5.
В указанный период времени ОСОБА_4, как директор предприятия, в силу своих полномочий и в соответствии с требованиями ст. ст. 4, 9, 11 Закона Украины "О системе налогообложения" № 77/97 - ВР от 18.02.1997г., с последующими изменениями и дополнениями, ст. 8 раздела 3 Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" № 996-ХIV от 16.07.1999г., с последующими изменениями и дополнениями, ст. 7 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость»№ 168/97-ВР от 03.07.1997г., с последующими изменениями и дополнениями, обязан был осуществлять финансово-хозяйственную деятельность предприятия в соответствии с законодательством Украины.
При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»ОСОБА_4, как директор предприятия, обязан был обеспечивать отражение в бухгалтерской и налоговой отчетности предприятия реально совершенные сделки, подтвержденные первичными бухгалтерскими и налоговыми документами, выписанными в соответствии с действующим законодательством Украины и имеющими законную силу.
Будучи директором предприятия, ОСОБА_4, исполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, в силу своего должностного положения, отвечал за организацию ведения бухгалтерского и налогового учетов на предприятии, обеспечение правильного фиксирования всех совершенных хозяйственных операций в первичных документах и регистрах бухгалтерского и налогового учетов, за соблюдение порядка оформления и передачи для учета первичных документов, своевременное составление первичных документов и регистров бухгалтерского и налогового учетов, достоверность отраженных в них данных, начисление и перечисление в бюджеты и государственные целевые фонды налогов и обязательных платежей в полном объеме.
Однако, директор ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»ОСОБА_4, путем умышленного внесения заведомо ложных данных в официальные документы государственной налоговой отчетности налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость, умышленно уклонился от уплаты налогов в бюджет государства на сумму 1737287 грн., при следующих обстоятельствах.
Директор ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»ОСОБА_4 в период времени август - октябрь 2008г., с целью уклонения от уплаты НДС путем завышения налогового кредита предприятия, умышленно, незаконно внес в налоговые декларации по НДС заведомо ложные сведения о произведенных им перечислениях таможенным органам сумм НДС по якобы имевшим место сделкам с предприятиями-нерезидентами, которые в действительности не совершались, как и не производились перечисления сумм НДС в адрес таможенных органов. Так, в налоговой декларации по НДС за август 2008 года ОСОБА_4 умышленно, с целью уклонения от уплаты налогов, путем незаконного формирования налогового кредита, была незаконно указана сумма налогового кредита в размере 230100 грн. Действуя аналогичным образом, ОСОБА_4, в осуществляя свой преступный умысел, незаконно отразил в налоговой декларации по НДС за сентябрь 2008 года налоговый кредит в размере 982437 грн., за октябрь 2008 года - в размере 524750 грн., а всего на общую сумму 1737287 грн., что позволило ему незаконно сформировать (завысить) налоговый кредит на сумму 1737287 грн.
Согласно данных информационной базы данных ГНА в г. Севастополе, ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»импортных операций в период с момента регистрации предприятия по 20.01.2009г. не проводило. Кроме этого, согласно ответу Севастопольской таможни (исх. № 01/21-5940 от 15.12.2008г.) ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»в Севастопольской таможне не аккредитовано, экспортно-импортные операции товаров (работ) через Севастопольскую таможню не осуществляло, и не уплачивало импортный (ввозной) НДС в Севастопольской таможне. Также, Севастопольской таможней не выдавались письма-согласования для проведения ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»экспортно-импортных операций через таможенные органы иных регионов Украины.
В соответствии с Соглашением об информационном сотрудничестве между Государственным таможенным комитетом Украины и Главной государственной инспекцией Украины от 01.12.1995г. и Протоколом к указанному соглашению № 1 от 05.07.1996г., Государственный таможенный комитет Украины ежемесячно во второй рабочий день после 20-го числа месяца, следующего за отчетным, передает ГНА Украины в электронном виде информацию по экспортно-импортным операциям субъектов ВЭД, которая формируется на основании данных грузовых таможенных деклараций. Согласно ответа оперативно-аналитического отдела ОУ УНМ ГНА в г. Севастополе № 13/вн/26-34 от 20.01.2009г. в республиканской базе данных «расшифровок налоговых обязательств и налогового кредита по НДС»- ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2» внешнеэкономические операции по импорту ТМЦ на протяжении 2008г. не совершало, комитентом по указанным операциям не выступало.
Таким образом, установлено, что на протяжении 2008г. ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»экспортно-импортных операций не осуществляло, и комитентом, заключившим договор комиссии на поставку импортных товаров, не выступало, а следовательно директор ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»ОСОБА_4, не имел право на формирование налогового кредита в период времени с августа по октябрь 2008 года, путем внесения в налоговые декларации заведомо ложных сведений об уплате НДС таможенным органам.
Кроме того, ОСОБА_4, продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на уклонение от уплаты налогов, после того как налоговыми органами был установлен факт незаконного формирования ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»налогового кредита по якобы имевшим место экспортно-импортным операциям, нашедший свое отражение в справках документальных (камеральных) проверок ГНИ в Нахимовском районе г.Севастополя №300 от 20.11.2008 года, №308 от 20.11.2008 года, №355 от 19.12.2008 года, попытался скрыть совершенное им преступление. Так ОСОБА_4 08.12.08г. и 29.12.08г. подал в ГНИ Нахимовского района г.Севастополя уточняющие налоговые декларации по НДС в которых налоговый кредит, сформированный за счет экспортно-импортных операций был заменен на налоговый кредит, сформированный за счет взаимоотношений с ООО «Экспрес - Техком»(ЕДРПОУ 34949574). Так за август 2008 г. сумма 230100 грн., первоначально отраженная ОСОБА_4 как НДС уплаченный таможенным органам, отражена в составе налогового кредита по налоговым накладным от ООО «Экспрес - Техком»(ЕДРПОУ 34949574), за сентябрь 2008 г. сумма 982 437 грн., первоначально отраженная ОСОБА_4 как НДС уплаченный таможенным органам, отражена в составе налогового кредита по налоговым накладным от ООО «Экспрес - Техком»(ЕДРПОУ 34949574), а за октябрь 2008 г. ОСОБА_4 указана сумма 691 430 грн. Однако, данные внесенные в уточняющие расчеты ОСОБА_4 по финансово-хозяйственным операциям с ООО «Экспресс - Техком»являются ложными и были использованы ОСОБА_4 исключительно для сокрытия преступления и уклонения от уголовной ответственности, в связи с тем, что согласно приложениям №5 к декларациям по налогу на добавленную стоимость предприятия ООО «Экспресс-Техком»не имело финансово-хозяйственных взаимоотношений с ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2», директор предприятия ООО «Экспресс-Техком»ОСОБА_5 никаких сделок с ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»не заключал, налоговые накладные в адрес указанного предприятия не выписывал и товары, услуги не приобретал и не поставлял. Кроме того, с октября 2008 года предприятие ООО «Экспресс-Техком»хозяйственную деятельность не осуществляло. Кроме того, ОСОБА_4 в нарушение требований п. 7.4.5. Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость»№ 168/97-ВР от 03.04.97 г., в соответствии с которым не подлежат включению в состав налогового кредита суммы уплаченного (начисленного) налога в связи с приобретением товаров (услуг), не подтвержденные налоговыми накладными или таможенными декларациями, в сентябре 2008 г. ОСОБА_4 в состав налогового кредита была незаконно отнесена сумма НДС 69917,17 грн. по финансово-хозяйственным взаимоотношениям с предприятием ООО «ИнтеркомКрым», в октябре 2008 года ОСОБА_4 в состав налогового кредита была незаконно отнесена сумма НДС 12190,66 грн. по финансово-хозяйственным взаимоотношениям с предприятием ООО «Консенсус».
Таким образом, ОСОБА_4 в нарушение требований п.п.7.2.7 п.7.2, п.п.7.4.5 п.7.4, п.п.7.5.2 п.7.5 ст.7 и п.9.6 ст.9 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость»№ 168/97-ВР от 03.07.1997г., с последующими изменениями и дополнениями, п.4.2 «Порядка заполнения и предоставления декларации по НДС», утвержденного приказом ГНА Украины от 30.05.1997г. № 166 (в редакции приказа ГНА Украины от 17.03.2008г. № 159), умышленно, с целью уклонения от уплаты налогов в бюджет государства, в период времени август, сентябрь, октябрь 2008г. незаконно завысил налоговый кредит предприятия на сумму 1819394,83 грн., путем внесения заведомо ложных данных в налоговые декларации по НДС, что позволило ему умышленно не начислить и не перечислить в бюджет государства налог на добавленную стоимость в размере 1819394,83 грн., что привело к фактическому непоступлению в бюджет Украины налогов в особо крупных размерах.
В судебном заседании ОСОБА_4 свою вину не признал, от дачи показаний отказался, воспользовавшись ст.63 Конституции Украины.
Несмотря на непризнание вины подсудимым его вина в инкриминируемом преступлении полностью подтверждается показаниями свидетелей и материалами дела.
Будучи допрошенной в судебном заседании свидетель ОСОБА_6 показала суду, что являясь работником Нахимовской ГНИ в г. Севастополе, в период времени с августа по декабрь 2008г. проводила камеральные проверки налоговых деклараций по НДС ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»за июль, август, сентябрь, октябрь 2008 г. И ею было установлено, что в этих декларациях ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2» отражены суммы НДС, как уплаченные таможенным органам в размерах 461936грн., 230100грн., 982437грн., 524750грн. соответственно. Для проверки правомерности отражения указанных сумм в составе налогового кредита в адрес ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»были направлены запросы на предоставление документов, подтверждающих уплату НДС таможенным органам. Однако, ответы на запросы должностными лицами ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2» представлены не были. В связи с чем, был направлен запрос в адрес налоговой милиции, сотрудниками которой было установлено, что по юридическому адресу ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»не находится. Также для подтверждения уплаты ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»НДС таможенным органам, а также выяснения факта наличия внешне-экономических взаимоотношений, она провела сверку с базой «АРМТаможня», согласно данным которой ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»в 2008г. субъектом внешне-экономической деятельности не выступало, внешне-экономических взаимоотношений не имело и соответственно НДС таможенным органам уплачивать не могло. База «АРМТаможня» является всеукраинской электронной базой, в которую, согласно порядка взаимодействия между Таможенной службой Украины и налоговой службой Украины, таможенные органы вносят все данные из грузовых таможенных деклараций, в том числе и собственники товаров, подтверждающие факт осуществления субъектами хозяйствования экспортно-импортных операций. По результатам проверки ею был сделан вывод о завышении налогового кредита по НДС и соответственно занижении подлежащего уплате в бюджет государства НДС ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»в июле, августе, сентябре, октябре 2008г. в размерах 461936грн., 230100грн., 982437грн., 524750грн. соответственно.
Свидетель ОСОБА_7 подтвердил показания данные в ходе досудебного следствия и показал суду, что он в период с 2006г. по 2010 работал в должности начальника отдела таможенного оформления, в связи с чем, был допрошен следователем по поводу внешнеэкономической деятельности предприятия «ІНФОРМАЦІЯ_2». В таможенных органах имеется единая электронная база, в которую вносятся все сведения о предприятиях осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. По данной базе им было установлено, что ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»в Севастопольской таможне как субъект внешнеэкономической деятельности не аккредитовано и в зоне деятельности Севастопольской таможни таможенное оформление импорта товаров указанным предприятием в 2008 году не осуществлялось. Писем-согласований на проведение таможенного оформления товаров в зоне деятельности иных таможенных органов не выдавалось. При этом ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»могло быть получателем товаров, импортируемых на таможенную территорию Украины, без постановки на учет, как субъекта внешне-экономической деятельности в таможенных органах Украины при условии заключения указанным предприятием договора комиссии с резидентом Украины, где ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»являлось комитентом, но таком случае, в грузовых таможенных деклараций, оформляемых комиссионером по внешне-экономическому договору, обязательно вносилась бы информация о ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»с указанием всех сведений, а именно: название предприятия, адрес местонахождения, код ОКПО и другие сведения. То есть в любом случае, даже при условии, что ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»являлось комитентом, сведения об этом предприятии были бы внесены в грузовую таможенную декларацию.Кроме того, согласно соглашению об информационном сотрудничестве между Центральными таможенным и налоговым органами Украины, информация о данном предприятии, даже если предприятие выступало комитентом содержалась бы в единой автоматизированной информационной системе Государственной таможенной службы Украины и в свою очередь была бы передана в адрес Государственной налоговой администрации Украины.
В судебном заседании свидетель ОСОБА_8 показала, что она работает в отделе контроля за финансовыми учреждениями и операциями в сфере ВЭД ГНА в г. Севастополе. По данным информационной базы АИС «Податки»ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»имелись счета в национальной валюте, счетов в иностранной валюте предприятие не имело. Наличие счетов в иностранной валюте согласно «Положению о форме внешне-экономических договоров и контрактов»является существенным и обязательным условием для заключения внешне-экономических договоров и контрактов. Кроме этого, ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»за время своей деятельности не обращалось в налоговую инспекцию Нахимовского района г. Севастополя по месту регистрации за получением справки об отсутствии валютных ценностей за границей Украины, получение которой является необходимым условием для открытия счетов в иностранной валюте, а также регистрации в таможенных органах в качестве субъекта внешне-экономической деятельности и дальнейшего оформления грузовых таможенных деклараций. Таким образом, ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»не могло заключать внешне-экономические контракты на импорт продукции из-за рубежа.
Свидетель ОСОБА_9 в судебном заседании показала, что она работает частным предпринимателем. Основной вид деятельности - консультирование в коммерческой деятельности и управлении.Летом 2008 года к ней обратились за оказанием помощи (консультационных услуг) по регистрации предприятия ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2». Кто именно обращался она не помнит. Составлялся ли договор об оказании услуг, я не помню. Директор будущего предприятия не был жителем города Севастополя и помещение под офис предприятия на территории г.Севастополя у него не было. В связи с этим директор попросил для регистрации предприятия предоставить в аренду (номинально) какое-либо помещение с обещанием перегистрировать юридический адрес после того как предприятием будет снят офис. Она согласилась на предоставление предприятию в качестве юридического адреса своей квартиры в которой проживает АДРЕСА_3. Договор об аренде квартиры не составлялся, т.к. ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»фактически не должно было его использовать. После этого будущему директору ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»ей были оказаны консультационные услуги по регистрации предприятия, за которые тот произвел оплату. К деятельности ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»она никакого отношения не имеет. Ее квартира как офис предприятия ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»никогда не использовалась. В ее адрес приходили уведомления с почты о том, что для получения корреспонденции ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»необходимо явиться на почту, однако она корреспонденцию не получала, а уведомления выкидывала.
Из оглашенных в порядке ст.306 УПК Украины показаний свидетеля ОСОБА_10, согласно которым в феврале 2007 года он зарегистрировался как частный предприниматель. Через некоторое время он встретил своего знакомого ОСОБА_11, который предложил ему открыть на его имя предприятие. Все расходы по регистрации тот взял на себя. Он согласился открыть предприятие, т.к. в дальнейшем думал осуществлять хозяйственную деятельность. Однако, после регистрации предприятия он никакой финансово-хозяйственной и административной деятельности не осуществлял, печать предприятия он не получал, договоры от имени предприятия ООО «Экспресс-техком», первичные бухгалтерские и налоговые документы не подписывал, отчетность в ГНИ не подавал. С должностными лицами ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»он не знаком. ОСОБА_4, ОСОБА_12 ему не знакомы. Доверенность на ведение финансово-хозяйственной деятельности от его имени он никому не давал.
(т.7, л.д. 147-149)
Помимо вышеперечисленных показаний свидетелей вина ОСОБА_4 в совершенном подтверждается изученными в судебном и заседании материалами дела, а именно
- Копией справки ГНИ в Нахимовском районе г. Севастополя о результатах документальной невыездной (камеральной) проверки налоговой декларации по НДС № 207 от 29.08.2008 года, согласно которой вероятная сумма завышения ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2» налогового кредита в разрезе контрагентов по состоянию на 12.12.2008 года составляет 461936,23 грн.
(т.1, л.д.22-23)
-Копией справки ГНИ в Нахимовском районе г. Севастополя о результатах документальной невыездной (камеральной) проверки налоговой декларации по НДС № 355 от 19.12.2008 года, согласно которой вероятная сумма завышения ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»налогового кредита за июль 2008 года составляет 461936 грн.
(т.1, л.д.24-26)
-Копией справки ГНИ в Нахимовском районе г. Севастополя о результатах документальной невыездной (камеральной) проверки налоговой декларации по НДС № 360 от 20.11.2008 года, согласно которой вероятная сумма завышения ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»налогового кредита за август 2008 года составляет 230100 грн.
(т.1, л.д.26-28)
-Копией справки ГНИ в Нахимовском районе г. Севастополя о результатах документальной невыездной (камеральной) проверки налоговой декларации по НДС № 308 от 20.11.2008 года, согласно которой вероятная сумма завышения ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»налогового кредита за сентябрь 2008 года составляет 1052353,73 грн.
(т. 1, л.д. 28-30)
- Копией заключения специалиста-бухгалтера № 7 от 27.01.2009 года, согласно которому, на вопрос правомерно ли формирование налогового кредита по НДС за счет отражения уплаты НДС таможенным органам в декларациях по НДС и вероятного убытка государству в виде неуплаты НДС в бюджет предприятием ЧП «Платинум-буд», сделаны выводы о том, что:
По справке о результатах документальной невыездной (камеральной) проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость № 207 от 29.08.2008 года при условии, если следствием будет доказано, что ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»не являлось комитентом, заключившим договор комиссии с резидентами Украины на поставку импортных товаров, то завышение налогового кредита за июль 2008 года подтверждается в сумме 461936 грн. (НДС от импортных операций).
По справке о результатах документальной невыездной (камеральной) проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость № 355 от 19.12.2008 года при условии, если следствием будет доказано, что ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»не являлось комитентом, заключившим договор комиссии с резидентами Украины на поставку импортных товаров, то завышение налогового кредита за август 2008 года подтверждается в сумме 230100 грн. (НДС от импортных операций).
По справке о результатах документальной невыездной (камеральной) проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость № 300 от 20.11.2008 года при условии, если следствием будет доказано, что ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»не являлось комитентом, заключившим договор комиссии с резидентами Украины на поставку импортных товаров, то завышение налогового кредита за сентябрь 2008 года подтверждается в сумме 982437 грн. (НДС от импортных операций).
По справке о результатах документальной невыездной (камеральной) проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость № 308 от 20.11.2008 года, при условии если следствием будет доказано, что ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»не являлось комитентом, заключившим договор комиссии с резидентами Украины на поставку импортных товаров, то завышение налогового кредита за октябрь 2008 года подтверждается в сумме 610 703 грн. (НДС от импортных операций).
(т. 1, л.д. 83-93)
-Письмом Государственной таможенной службы Украины от 13.02.2009 года, №31/18-20-580, согласно которому за период с 01.01.2008 года по 31.12.2008 года ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»внешнеэкономической деятельности не имело, в базе данных электронных копий грузовых таможенных деклараций (ГТД) информация отсутствует.
(т. 1, л.д. 134)
- Копиями налоговых Деклараций по НДС (с приложением 5) за июль, август, сентябрь, октябрь 2008 года ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2», которые подавались ОСОБА_4 в государственную налоговую инспекцию Нахимовского района г.Севастополя, в которых отражены незаконно завышенные суммы НДС - 461936 грн, 230100 грн., 982437 грн., 610 703 грн. как суммы, уплаченные таможенным органам по внешнеэкономическим сделкам, которые в действительности не совершались и суммы таможенным органам в действительности не перечислялась.
(т. 2, л.д. 151-163)
-Копией ответа заместителя начальника таможни № 01/21-5940 от 15.12.2008 года, согласно которому ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»в Севастопольской таможне как субъект внешнеэкономической деятельности не аккредитовано, в зоне деятельности Севастопольской таможни таможенное оформление импорта товаров данным предприятием не осуществлялось. Письма-согласования на проведение таможенного оформления импортных операций предприятием ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»в зоне деятельности иных таможенных учреждений Украины Севастопольской таможней не выдавались.
(т.2, л.д. 96)
- Копиями налоговых Деклараций по налогу на прибыль и по НДС (с приложением 5) за август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2008 года ООО «Экспресс-Техком», в которых не отражены взаимоотношения ООО «Экспресс-Техком»с ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»которые якобы имели место между этими предприятиями.
(т. 1, л.д. 164-171)
- Сведениями о движении денежных средств по расчетным счетам ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»открытым в ЗАО «Сбербанк России», согласно которым в указанный период ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»не уплачивало НДС таможенным органам.
(т. 3, л.д. 1-126)
- Заключением судебно-экономической экспертизы № 42 от 22.06.2010 года, согласно которому, сделан вывод о том, что с учетом того, что налоговые накладные от ООО «Экспресс - Техком»за август 2008 года по ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»не отнесены в налоговое обязательство ООО «Экспресс - Техком»и с учетом того, что следствием установлены обстоятельства отсутствия финансово-хозяйственных взаимоотношений между ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»и ООО ««Экспресс - Техком»завышение налогового кредита за август 2008 года подтверждается в сумме 230100 грн. Занижение налога на добавленную стоимость к уплате за август 2008 года по ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»за счет завышения налогового кредита составит 230100 грн.
Завышение налогового кредита за сентябрь 2008 года по ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»по предприятию ООО «Интерком Крым» по предоставленным документам подтверждается на сумму 69917,17 грн. С учетом того, что налоговые накладные от ООО «Экспресс - Техком» за сентябрь 2008 года по ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»не отнесены в состав налогового обязательства ООО «Экспресс - Техком»и, с учетом того, что следствием установлены обстоятельства отсутствия финансово-хозяйственных взаимоотношений между ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»и ООО ««Экспресс - Техком» завышение налогового кредита ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»за сентябрь 2008 года подтверждается в сумме 982 437 грн.
Всего завышение налогового кредита за сентябрь 2008 года подтверждается предоставленными на исследование документами с учетом того, что налоговые накладные от ООО «Экспресс - Техком» за сентябрь 2008 года по ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»не отнесены в состав налогового обязательства ООО «Экспресс - Техком»и, с учетом того, что следствием установлены обстоятельства отсутствия финансово-хозяйственных взаимоотношений между ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»и ООО «Экспресс-Техком»в сумме 1052354,17грн.(982437+69917,17).
Занижение налога на добавленную стоимость к уплате за сентябрь 2008 года по ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»за счет завышения налогового кредита составит 1052354,17грн.
Завышение налогового кредита по ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»за октябрь 2008 года от поставщика ООО «Консенсус»подтверждается предоставленными документами на сумму 12190,66 грн. С учетом того, что налоговые накладные от ООО «Экспресс - Техком» за сентябрь 2008 года по ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»не отнесены в состав налогового обязательства ООО «Экспресс - Техком» и, с учетом того, что следствием установлены обстоятельства отсутствия финансово-хозяйственных взаимоотношений между ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»и ООО ««Экспресс - Техком» завышение налогового кредита ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»за октябрь 2008 года подтверждается в сумме 691 430 грн.
Всего завышение налогового кредита за октябрь 2008 года подтверждается предоставленными на исследование документами с учетом того, что налоговые накладные от ООО «Экспресс - Техком» за сентябрь 2008 года по ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»не отнесены в состав налогового обязательства ООО «Экспресс - Техком»и, с учетом того, что следствием установлены обстоятельства отсутствия финансово-хозяйственных взаимоотношений между ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»и ООО ««Экспресс - Техком»в сумме 703620,66 грн.(691 430+12190,66). Занижение налога на добавленную стоимость к уплате по ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»за октябрь 2008 года за счет завышения налогового кредита составит 703620,66грн.
В материалах дела доказательства того, что поставщики с ИНН 329795126543 (ООО «Авансел») и ИНН 337137301278 (ООО «Интерпромкрым») несуществуют не предоставлены, завышение налогового кредита по ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»по данным поставщикам предоставленными на исследование документами не подтверждается.
В соответствии с предоставленными на исследование документами по ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»допущены нарушения п. 7.4.5. Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость»№ 168/97-ВР от 03.04.97 г., в соответствии с которым не подлежат включению в состав налогового кредита суммы уплаченного (начисленного) налога в связи с приобретением товаров (услуг), не подтвержденные налоговыми накладными или таможенными декларациями : в сентябре 2008 г. в состав налогового кредита была отнесена сумма НДС 69917,17 грн. по предприятию ООО «ИнтеркомКрым», в октябре 2008 года в состав налогового кредита была отнесена сумма НДС 12190,66 грн. по предприятию ООО «Консенсус».
С учетом того, что следствием установлены обстоятельства отсутствия финансово-хозяйственных взаимоотношений между ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»и ООО «Экспресс - Техком»допущены нарушения п. 7.4.1 Закона Украины от 03.04.1997 года № 168/97-ВР «О налоге на добавленную стоимость», в соответствии с которым налоговый кредит отчетного периода состоит из сумм налогов, начисленных (уплаченных) плательщиком налога в течение такого отчетного периода в связи с: приобретением или изготовлением товаров и услуг в целях их дальнейшего использования в налогооблагаемых операциях в рамках хозяйственной деятельности плательщика налога. Предоставленные на исследование декларации по НДС по предприятию ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»за август октябрь 2008 года подписаны руководителем ОСОБА_4
(т.7 л.д.27-49)
- Приказом №1 от 19.06.2008 года, согласно которого ОСОБА_4 назначен директором ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2».
- Заключением судебно-почерковедческой экспертизы №133 от 29.04.2010 года, согласно которого Рукописный текст в предоставленных на исследование банковских чеках в разделе «дата», «заплатить», в таблице «цели затрат»и «сумма»в разделе «Отметки, которые удостоверяют личность получателя»выполнены ОСОБА_4 Подписи в предоставленных на исследование банковских чеках выполнены ОСОБА_4
(т. 2, л.д.220-228)
Что свидетельствует о том, что ОСОБА_4, являясь единственным должностным лицом ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2», при снятии денежных средств со счетов, знал о сумме полученного дохода, то есть о результатах хозяйственной деятельности руководимого им предприятия.
Оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности виновности подсудимого в инкриминируемых ему преступления и квалифицирует его действия по ст. 212 ч.3 УК Украины, т.е. умышленное уклонение от уплаты налогов, которые входят в систему налогообложения, введенных в установленном законом порядке, совершенное должностным лицом предприятия, деяния которого привели к фактическому непоступлению в бюджет средств в особо крупных размерах и по ч.2 ст. 366 УК Украины - служебный подлог, т.е. внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, повлекшее тяжкие последствия.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность подсудимого, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает: степень тяжести совершенного преступления личность подсудимого ранее не судимого, положительно характеризующегося по месту жительства, работающего, на спецучетах у врачей нарколога и психиатра не состоящего, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих его наказания, считает необходимым назначить ему наказание в пределах санкции статей, только в виде лишения свободы с применением дополнительной обязательной меры наказания в виде лишения права занимать организационно- распорядительные и административно-хозяйственные должности и штрафа
Вместе с тем, учитывая, что ОСОБА_4 ранее не судим, положительно характеризуется по месту жительства, работает, страдает туберкулезом, и, согласившись по данному поводу с позицией прокурора, суд считает возможным применить при назначении наказания требования ст.75 УК Украины, освободив его от отбывания наказания с испытанием и возложением обязанностей, предусмотренных ст.76 УК Украины.
Кроме того, освобождая ОСОБА_4 от отбывания наказания с испытанием, суд руководствуется ст. 77 УК Украины и не назначает ему дополнительное наказание по ст. 212 ч. 3 УК Украины в виде конфискации имущества.
По данному делу прокурором был заявлен гражданский иск на сумму 1819394,83 грн. Данный иск нашел свое подтверждение в ходе судебного следствия и подлежит удовлетворению.
Вопрос о вещественных доказательствах подлежит разрешению в соответствии со ст.81 УПК Украины, согласно которой копии налоговых деклараций по НДС ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2», первичные финансово-хозяйственные документы ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»которые хранятся в материалах уголовного дела необходимо хранить при деле
Руководствуясь ст.ст.323, 324 УПК Украины, суд-
П Р И Г О В О Р И Л:
ОСОБА_4 признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 212 ч.3, 366 ч.2 УК Украины и назначить ему наказание:
- по ст.212 ч.3 УК Украины в виде 5 (пяти) лет лишения свободы с лишением права занимать должности связанные с исполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей сроком на 3 года без конфискации имущества в силу ст. 77 УК Украины;
- по ст.366 ч.2 УК Украины в виде 3 лет лишения свободы со штрафом в размере 250 необлагаемых налогом минимумов, что составляет 4250грн.
На основании ст.70 УК Украины по совокупности преступлений путем поглощения менее строгого наказания более строгим окончательно ОСОБА_4 назначить наказание в виде 5 лет лишения свободы с лишением права занимать должности связанные с исполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей сроком на 3 года, со штрафом в размере 4250грн.
На основании ст. 75 УК Украины освободить ОСОБА_4 от отбытия наказания в виде лишения свободы с испытанием, сроком на 3 (три) года с лишением права занимать должности связанные с исполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей сроком на 3 (три) года и штрафом в размере 4250грн.;
На основании ст.76 УК Украины возложить на ОСОБА_4. обязанности: не выезжать за пределы Украины на постоянное место жительства без разрешения органов уголовно исполнительной инспекции; уведомлять органы уголовно - исполнительной инспекции об изменении места жительства, работы и учёбы, периодически являться для регистрации в органы уголовно-исполнительной системы.
В соответствии со ст. 77 УК Украины дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности связанные с исполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей сроком на 3 года, со штрафом в размере 4250грн. исполнять самостоятельно.
Меру пресечения ОСОБА_4 в виде заключения под стражей отменить.
Граждански иск прокурора на сумму 1819 394, 83грн удовлетворить. Взыскать с ОСОБА_4 в пользу государства 1819 394, 83грн
Вещественные доказательства: изъятые по делу документы, хранящиеся при деле хранить при деле.
Арест, наложенный на имущество ОСОБА_4 не снимать до погашения гражданского иска.
Приговор может быть обжалован в Апелляционный суд г. Севастополя в течение 15-ти суток с момента его провозглашения, путем подачи апелляции через Нахимовский районный суд города Севастополя.
Председательствующий: (подпись)
Копия верна
Судья Нахимовского районного
Суда г.Севастополя Е.А.Бугаенко
Суд | Нахімовський районний суд міста Севастополя |
Дата ухвалення рішення | 18.11.2011 |
Оприлюднено | 09.12.2022 |
Номер документу | 20596832 |
Судочинство | Кримінальне |
Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці
© 2016‒2023Опендатабот
🇺🇦 Зроблено в Україні