Вирок
від 18.11.2011 по справі 1-195/11
НАХІМОВСЬКИЙ РАЙОННИЙ СУД МІСТА СЕВАСТОПОЛЯ

18.11.2011

категория №4

дело №1-195/11

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ УКРАИНЫ

18 ноября 2011 года город Севастополь

Нахимовский районный суд г. Севастополя в составе:

председательствующего: - судьи Бугаенко Е.А.

при секретаре: - Агакеримове Р.А., Руденко Ю.Н.

с участием прокурора: Симак Ю.В.,

защитника: ОСОБА_3

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Севастополе уголовное дело по обвинению:

ОСОБА_4, ІНФОРМАЦІЯ_1, уроженца г. Белогорск, АР Крым, гражданина Украины, имеющего среднее специальное образование, холостого, не работающего, проживающего по адресу: АДРЕСА_4, зарегистрированного: АДРЕСА_2, ранее не судимого,

в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст.212 ч.3, 366 ч.2 УК Украины, -

УСТАНОВИЛ:

ОСОБА_4, в соответствии со справкой НОМЕР_1 единого государственного реестра предприятий и организаций Украины, в период с июля по декабрь 2008г. являлся должностным лицом директором частного предприятия «ІНФОРМАЦІЯ_2»(далее ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»), зарегистрированного 19.06.2008г. Нахимовской районной государственной администрацией под номером НОМЕР_2, поставленного на налоговый учет в ГНИ Нахимовского района г. Севастополя 20.06.2008г. под номером 01783-08, код ЕГРПО 35982921, имеющего свидетельство плательщика НДС № 100127045 от 09.07.2008г., ИНН НОМЕР_3, юридический адрес АДРЕСА_5.

В указанный период времени ОСОБА_4, как директор предприятия, в силу своих полномочий и в соответствии с требованиями ст. ст. 4, 9, 11 Закона Украины "О системе налогообложения" № 77/97 - ВР от 18.02.1997г., с последующими изменениями и дополнениями, ст. 8 раздела 3 Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" № 996-ХIV от 16.07.1999г., с последующими изменениями и дополнениями, ст. 7 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость»№ 168/97-ВР от 03.07.1997г., с последующими изменениями и дополнениями, обязан был осуществлять финансово-хозяйственную деятельность предприятия в соответствии с законодательством Украины.

При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»ОСОБА_4, как директор предприятия, обязан был обеспечивать отражение в бухгалтерской и налоговой отчетности предприятия реально совершенные сделки, подтвержденные первичными бухгалтерскими и налоговыми документами, выписанными в соответствии с действующим законодательством Украины и имеющими законную силу.

Будучи директором предприятия, ОСОБА_4, исполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, в силу своего должностного положения, отвечал за организацию ведения бухгалтерского и налогового учетов на предприятии, обеспечение правильного фиксирования всех совершенных хозяйственных операций в первичных документах и регистрах бухгалтерского и налогового учетов, за соблюдение порядка оформления и передачи для учета первичных документов, своевременное составление первичных документов и регистров бухгалтерского и налогового учетов, достоверность отраженных в них данных, начисление и перечисление в бюджеты и государственные целевые фонды налогов и обязательных платежей в полном объеме.

Однако, директор ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»ОСОБА_4, путем умышленного внесения заведомо ложных данных в официальные документы государственной налоговой отчетности налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость, умышленно уклонился от уплаты налогов в бюджет государства на сумму 1737287 грн., при следующих обстоятельствах.

Директор ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»ОСОБА_4 в период времени август - октябрь 2008г., с целью уклонения от уплаты НДС путем завышения налогового кредита предприятия, умышленно, незаконно внес в налоговые декларации по НДС заведомо ложные сведения о произведенных им перечислениях таможенным органам сумм НДС по якобы имевшим место сделкам с предприятиями-нерезидентами, которые в действительности не совершались, как и не производились перечисления сумм НДС в адрес таможенных органов. Так, в налоговой декларации по НДС за август 2008 года ОСОБА_4 умышленно, с целью уклонения от уплаты налогов, путем незаконного формирования налогового кредита, была незаконно указана сумма налогового кредита в размере 230100 грн. Действуя аналогичным образом, ОСОБА_4, в осуществляя свой преступный умысел, незаконно отразил в налоговой декларации по НДС за сентябрь 2008 года налоговый кредит в размере 982437 грн., за октябрь 2008 года - в размере 524750 грн., а всего на общую сумму 1737287 грн., что позволило ему незаконно сформировать (завысить) налоговый кредит на сумму 1737287 грн.

Согласно данных информационной базы данных ГНА в г. Севастополе, ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»импортных операций в период с момента регистрации предприятия по 20.01.2009г. не проводило. Кроме этого, согласно ответу Севастопольской таможни (исх. № 01/21-5940 от 15.12.2008г.) ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»в Севастопольской таможне не аккредитовано, экспортно-импортные операции товаров (работ) через Севастопольскую таможню не осуществляло, и не уплачивало импортный (ввозной) НДС в Севастопольской таможне. Также, Севастопольской таможней не выдавались письма-согласования для проведения ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»экспортно-импортных операций через таможенные органы иных регионов Украины.

В соответствии с Соглашением об информационном сотрудничестве между Государственным таможенным комитетом Украины и Главной государственной инспекцией Украины от 01.12.1995г. и Протоколом к указанному соглашению № 1 от 05.07.1996г., Государственный таможенный комитет Украины ежемесячно во второй рабочий день после 20-го числа месяца, следующего за отчетным, передает ГНА Украины в электронном виде информацию по экспортно-импортным операциям субъектов ВЭД, которая формируется на основании данных грузовых таможенных деклараций. Согласно ответа оперативно-аналитического отдела ОУ УНМ ГНА в г. Севастополе № 13/вн/26-34 от 20.01.2009г. в республиканской базе данных «расшифровок налоговых обязательств и налогового кредита по НДС»- ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2» внешнеэкономические операции по импорту ТМЦ на протяжении 2008г. не совершало, комитентом по указанным операциям не выступало.

Таким образом, установлено, что на протяжении 2008г. ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»экспортно-импортных операций не осуществляло, и комитентом, заключившим договор комиссии на поставку импортных товаров, не выступало, а следовательно директор ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»ОСОБА_4, не имел право на формирование налогового кредита в период времени с августа по октябрь 2008 года, путем внесения в налоговые декларации заведомо ложных сведений об уплате НДС таможенным органам.

Кроме того, ОСОБА_4, продолжая реализовывать свой преступный умысел, направленный на уклонение от уплаты налогов, после того как налоговыми органами был установлен факт незаконного формирования ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»налогового кредита по якобы имевшим место экспортно-импортным операциям, нашедший свое отражение в справках документальных (камеральных) проверок ГНИ в Нахимовском районе г.Севастополя №300 от 20.11.2008 года, №308 от 20.11.2008 года, №355 от 19.12.2008 года, попытался скрыть совершенное им преступление. Так ОСОБА_4 08.12.08г. и 29.12.08г. подал в ГНИ Нахимовского района г.Севастополя уточняющие налоговые декларации по НДС в которых налоговый кредит, сформированный за счет экспортно-импортных операций был заменен на налоговый кредит, сформированный за счет взаимоотношений с ООО «Экспрес - Техком»(ЕДРПОУ 34949574). Так за август 2008 г. сумма 230100 грн., первоначально отраженная ОСОБА_4 как НДС уплаченный таможенным органам, отражена в составе налогового кредита по налоговым накладным от ООО «Экспрес - Техком»(ЕДРПОУ 34949574), за сентябрь 2008 г. сумма 982 437 грн., первоначально отраженная ОСОБА_4 как НДС уплаченный таможенным органам, отражена в составе налогового кредита по налоговым накладным от ООО «Экспрес - Техком»(ЕДРПОУ 34949574), а за октябрь 2008 г. ОСОБА_4 указана сумма 691 430 грн. Однако, данные внесенные в уточняющие расчеты ОСОБА_4 по финансово-хозяйственным операциям с ООО «Экспресс - Техком»являются ложными и были использованы ОСОБА_4 исключительно для сокрытия преступления и уклонения от уголовной ответственности, в связи с тем, что согласно приложениям №5 к декларациям по налогу на добавленную стоимость предприятия ООО «Экспресс-Техком»не имело финансово-хозяйственных взаимоотношений с ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2», директор предприятия ООО «Экспресс-Техком»ОСОБА_5 никаких сделок с ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»не заключал, налоговые накладные в адрес указанного предприятия не выписывал и товары, услуги не приобретал и не поставлял. Кроме того, с октября 2008 года предприятие ООО «Экспресс-Техком»хозяйственную деятельность не осуществляло. Кроме того, ОСОБА_4 в нарушение требований п. 7.4.5. Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость»№ 168/97-ВР от 03.04.97 г., в соответствии с которым не подлежат включению в состав налогового кредита суммы уплаченного (начисленного) налога в связи с приобретением товаров (услуг), не подтвержденные налоговыми накладными или таможенными декларациями, в сентябре 2008 г. ОСОБА_4 в состав налогового кредита была незаконно отнесена сумма НДС 69917,17 грн. по финансово-хозяйственным взаимоотношениям с предприятием ООО «ИнтеркомКрым», в октябре 2008 года ОСОБА_4 в состав налогового кредита была незаконно отнесена сумма НДС 12190,66 грн. по финансово-хозяйственным взаимоотношениям с предприятием ООО «Консенсус».

Таким образом, ОСОБА_4 в нарушение требований п.п.7.2.7 п.7.2, п.п.7.4.5 п.7.4, п.п.7.5.2 п.7.5 ст.7 и п.9.6 ст.9 Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость»№ 168/97-ВР от 03.07.1997г., с последующими изменениями и дополнениями, п.4.2 «Порядка заполнения и предоставления декларации по НДС», утвержденного приказом ГНА Украины от 30.05.1997г. № 166 (в редакции приказа ГНА Украины от 17.03.2008г. № 159), умышленно, с целью уклонения от уплаты налогов в бюджет государства, в период времени август, сентябрь, октябрь 2008г. незаконно завысил налоговый кредит предприятия на сумму 1819394,83 грн., путем внесения заведомо ложных данных в налоговые декларации по НДС, что позволило ему умышленно не начислить и не перечислить в бюджет государства налог на добавленную стоимость в размере 1819394,83 грн., что привело к фактическому непоступлению в бюджет Украины налогов в особо крупных размерах.

В судебном заседании ОСОБА_4 свою вину не признал, от дачи показаний отказался, воспользовавшись ст.63 Конституции Украины.

Несмотря на непризнание вины подсудимым его вина в инкриминируемом преступлении полностью подтверждается показаниями свидетелей и материалами дела.

Будучи допрошенной в судебном заседании свидетель ОСОБА_6 показала суду, что являясь работником Нахимовской ГНИ в г. Севастополе, в период времени с августа по декабрь 2008г. проводила камеральные проверки налоговых деклараций по НДС ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»за июль, август, сентябрь, октябрь 2008 г. И ею было установлено, что в этих декларациях ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2» отражены суммы НДС, как уплаченные таможенным органам в размерах 461936грн., 230100грн., 982437грн., 524750грн. соответственно. Для проверки правомерности отражения указанных сумм в составе налогового кредита в адрес ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»были направлены запросы на предоставление документов, подтверждающих уплату НДС таможенным органам. Однако, ответы на запросы должностными лицами ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2» представлены не были. В связи с чем, был направлен запрос в адрес налоговой милиции, сотрудниками которой было установлено, что по юридическому адресу ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»не находится. Также для подтверждения уплаты ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»НДС таможенным органам, а также выяснения факта наличия внешне-экономических взаимоотношений, она провела сверку с базой «АРМТаможня», согласно данным которой ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»в 2008г. субъектом внешне-экономической деятельности не выступало, внешне-экономических взаимоотношений не имело и соответственно НДС таможенным органам уплачивать не могло. База «АРМТаможня» является всеукраинской электронной базой, в которую, согласно порядка взаимодействия между Таможенной службой Украины и налоговой службой Украины, таможенные органы вносят все данные из грузовых таможенных деклараций, в том числе и собственники товаров, подтверждающие факт осуществления субъектами хозяйствования экспортно-импортных операций. По результатам проверки ею был сделан вывод о завышении налогового кредита по НДС и соответственно занижении подлежащего уплате в бюджет государства НДС ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»в июле, августе, сентябре, октябре 2008г. в размерах 461936грн., 230100грн., 982437грн., 524750грн. соответственно.

Свидетель ОСОБА_7 подтвердил показания данные в ходе досудебного следствия и показал суду, что он в период с 2006г. по 2010 работал в должности начальника отдела таможенного оформления, в связи с чем, был допрошен следователем по поводу внешнеэкономической деятельности предприятия «ІНФОРМАЦІЯ_2». В таможенных органах имеется единая электронная база, в которую вносятся все сведения о предприятиях осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. По данной базе им было установлено, что ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»в Севастопольской таможне как субъект внешнеэкономической деятельности не аккредитовано и в зоне деятельности Севастопольской таможни таможенное оформление импорта товаров указанным предприятием в 2008 году не осуществлялось. Писем-согласований на проведение таможенного оформления товаров в зоне деятельности иных таможенных органов не выдавалось. При этом ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»могло быть получателем товаров, импортируемых на таможенную территорию Украины, без постановки на учет, как субъекта внешне-экономической деятельности в таможенных органах Украины при условии заключения указанным предприятием договора комиссии с резидентом Украины, где ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»являлось комитентом, но таком случае, в грузовых таможенных деклараций, оформляемых комиссионером по внешне-экономическому договору, обязательно вносилась бы информация о ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»с указанием всех сведений, а именно: название предприятия, адрес местонахождения, код ОКПО и другие сведения. То есть в любом случае, даже при условии, что ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»являлось комитентом, сведения об этом предприятии были бы внесены в грузовую таможенную декларацию.Кроме того, согласно соглашению об информационном сотрудничестве между Центральными таможенным и налоговым органами Украины, информация о данном предприятии, даже если предприятие выступало комитентом содержалась бы в единой автоматизированной информационной системе Государственной таможенной службы Украины и в свою очередь была бы передана в адрес Государственной налоговой администрации Украины.

В судебном заседании свидетель ОСОБА_8 показала, что она работает в отделе контроля за финансовыми учреждениями и операциями в сфере ВЭД ГНА в г. Севастополе. По данным информационной базы АИС «Податки»ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»имелись счета в национальной валюте, счетов в иностранной валюте предприятие не имело. Наличие счетов в иностранной валюте согласно «Положению о форме внешне-экономических договоров и контрактов»является существенным и обязательным условием для заключения внешне-экономических договоров и контрактов. Кроме этого, ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»за время своей деятельности не обращалось в налоговую инспекцию Нахимовского района г. Севастополя по месту регистрации за получением справки об отсутствии валютных ценностей за границей Украины, получение которой является необходимым условием для открытия счетов в иностранной валюте, а также регистрации в таможенных органах в качестве субъекта внешне-экономической деятельности и дальнейшего оформления грузовых таможенных деклараций. Таким образом, ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»не могло заключать внешне-экономические контракты на импорт продукции из-за рубежа.

Свидетель ОСОБА_9 в судебном заседании показала, что она работает частным предпринимателем. Основной вид деятельности - консультирование в коммерческой деятельности и управлении.Летом 2008 года к ней обратились за оказанием помощи (консультационных услуг) по регистрации предприятия ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2». Кто именно обращался она не помнит. Составлялся ли договор об оказании услуг, я не помню. Директор будущего предприятия не был жителем города Севастополя и помещение под офис предприятия на территории г.Севастополя у него не было. В связи с этим директор попросил для регистрации предприятия предоставить в аренду (номинально) какое-либо помещение с обещанием перегистрировать юридический адрес после того как предприятием будет снят офис. Она согласилась на предоставление предприятию в качестве юридического адреса своей квартиры в которой проживает АДРЕСА_3. Договор об аренде квартиры не составлялся, т.к. ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»фактически не должно было его использовать. После этого будущему директору ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»ей были оказаны консультационные услуги по регистрации предприятия, за которые тот произвел оплату. К деятельности ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»она никакого отношения не имеет. Ее квартира как офис предприятия ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»никогда не использовалась. В ее адрес приходили уведомления с почты о том, что для получения корреспонденции ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»необходимо явиться на почту, однако она корреспонденцию не получала, а уведомления выкидывала.

Из оглашенных в порядке ст.306 УПК Украины показаний свидетеля ОСОБА_10, согласно которым в феврале 2007 года он зарегистрировался как частный предприниматель. Через некоторое время он встретил своего знакомого ОСОБА_11, который предложил ему открыть на его имя предприятие. Все расходы по регистрации тот взял на себя. Он согласился открыть предприятие, т.к. в дальнейшем думал осуществлять хозяйственную деятельность. Однако, после регистрации предприятия он никакой финансово-хозяйственной и административной деятельности не осуществлял, печать предприятия он не получал, договоры от имени предприятия ООО «Экспресс-техком», первичные бухгалтерские и налоговые документы не подписывал, отчетность в ГНИ не подавал. С должностными лицами ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»он не знаком. ОСОБА_4, ОСОБА_12 ему не знакомы. Доверенность на ведение финансово-хозяйственной деятельности от его имени он никому не давал.

(т.7, л.д. 147-149)

Помимо вышеперечисленных показаний свидетелей вина ОСОБА_4 в совершенном подтверждается изученными в судебном и заседании материалами дела, а именно

- Копией справки ГНИ в Нахимовском районе г. Севастополя о результатах документальной невыездной (камеральной) проверки налоговой декларации по НДС № 207 от 29.08.2008 года, согласно которой вероятная сумма завышения ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2» налогового кредита в разрезе контрагентов по состоянию на 12.12.2008 года составляет 461936,23 грн.

(т.1, л.д.22-23)

-Копией справки ГНИ в Нахимовском районе г. Севастополя о результатах документальной невыездной (камеральной) проверки налоговой декларации по НДС № 355 от 19.12.2008 года, согласно которой вероятная сумма завышения ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»налогового кредита за июль 2008 года составляет 461936 грн.

(т.1, л.д.24-26)

-Копией справки ГНИ в Нахимовском районе г. Севастополя о результатах документальной невыездной (камеральной) проверки налоговой декларации по НДС № 360 от 20.11.2008 года, согласно которой вероятная сумма завышения ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»налогового кредита за август 2008 года составляет 230100 грн.

(т.1, л.д.26-28)

-Копией справки ГНИ в Нахимовском районе г. Севастополя о результатах документальной невыездной (камеральной) проверки налоговой декларации по НДС № 308 от 20.11.2008 года, согласно которой вероятная сумма завышения ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»налогового кредита за сентябрь 2008 года составляет 1052353,73 грн.

(т. 1, л.д. 28-30)

- Копией заключения специалиста-бухгалтера № 7 от 27.01.2009 года, согласно которому, на вопрос правомерно ли формирование налогового кредита по НДС за счет отражения уплаты НДС таможенным органам в декларациях по НДС и вероятного убытка государству в виде неуплаты НДС в бюджет предприятием ЧП «Платинум-буд», сделаны выводы о том, что:

По справке о результатах документальной невыездной (камеральной) проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость № 207 от 29.08.2008 года при условии, если следствием будет доказано, что ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»не являлось комитентом, заключившим договор комиссии с резидентами Украины на поставку импортных товаров, то завышение налогового кредита за июль 2008 года подтверждается в сумме 461936 грн. (НДС от импортных операций).

По справке о результатах документальной невыездной (камеральной) проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость № 355 от 19.12.2008 года при условии, если следствием будет доказано, что ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»не являлось комитентом, заключившим договор комиссии с резидентами Украины на поставку импортных товаров, то завышение налогового кредита за август 2008 года подтверждается в сумме 230100 грн. (НДС от импортных операций).

По справке о результатах документальной невыездной (камеральной) проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость № 300 от 20.11.2008 года при условии, если следствием будет доказано, что ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»не являлось комитентом, заключившим договор комиссии с резидентами Украины на поставку импортных товаров, то завышение налогового кредита за сентябрь 2008 года подтверждается в сумме 982437 грн. (НДС от импортных операций).

По справке о результатах документальной невыездной (камеральной) проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость № 308 от 20.11.2008 года, при условии если следствием будет доказано, что ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»не являлось комитентом, заключившим договор комиссии с резидентами Украины на поставку импортных товаров, то завышение налогового кредита за октябрь 2008 года подтверждается в сумме 610 703 грн. (НДС от импортных операций).

(т. 1, л.д. 83-93)

-Письмом Государственной таможенной службы Украины от 13.02.2009 года, №31/18-20-580, согласно которому за период с 01.01.2008 года по 31.12.2008 года ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»внешнеэкономической деятельности не имело, в базе данных электронных копий грузовых таможенных деклараций (ГТД) информация отсутствует.

(т. 1, л.д. 134)

- Копиями налоговых Деклараций по НДС (с приложением 5) за июль, август, сентябрь, октябрь 2008 года ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2», которые подавались ОСОБА_4 в государственную налоговую инспекцию Нахимовского района г.Севастополя, в которых отражены незаконно завышенные суммы НДС - 461936 грн, 230100 грн., 982437 грн., 610 703 грн. как суммы, уплаченные таможенным органам по внешнеэкономическим сделкам, которые в действительности не совершались и суммы таможенным органам в действительности не перечислялась.

(т. 2, л.д. 151-163)

-Копией ответа заместителя начальника таможни № 01/21-5940 от 15.12.2008 года, согласно которому ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»в Севастопольской таможне как субъект внешнеэкономической деятельности не аккредитовано, в зоне деятельности Севастопольской таможни таможенное оформление импорта товаров данным предприятием не осуществлялось. Письма-согласования на проведение таможенного оформления импортных операций предприятием ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»в зоне деятельности иных таможенных учреждений Украины Севастопольской таможней не выдавались.

(т.2, л.д. 96)

- Копиями налоговых Деклараций по налогу на прибыль и по НДС (с приложением 5) за август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2008 года ООО «Экспресс-Техком», в которых не отражены взаимоотношения ООО «Экспресс-Техком»с ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»которые якобы имели место между этими предприятиями.

(т. 1, л.д. 164-171)

- Сведениями о движении денежных средств по расчетным счетам ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»открытым в ЗАО «Сбербанк России», согласно которым в указанный период ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»не уплачивало НДС таможенным органам.

(т. 3, л.д. 1-126)

- Заключением судебно-экономической экспертизы № 42 от 22.06.2010 года, согласно которому, сделан вывод о том, что с учетом того, что налоговые накладные от ООО «Экспресс - Техком»за август 2008 года по ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»не отнесены в налоговое обязательство ООО «Экспресс - Техком»и с учетом того, что следствием установлены обстоятельства отсутствия финансово-хозяйственных взаимоотношений между ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»и ООО ««Экспресс - Техком»завышение налогового кредита за август 2008 года подтверждается в сумме 230100 грн. Занижение налога на добавленную стоимость к уплате за август 2008 года по ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»за счет завышения налогового кредита составит 230100 грн.

Завышение налогового кредита за сентябрь 2008 года по ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»по предприятию ООО «Интерком Крым» по предоставленным документам подтверждается на сумму 69917,17 грн. С учетом того, что налоговые накладные от ООО «Экспресс - Техком» за сентябрь 2008 года по ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»не отнесены в состав налогового обязательства ООО «Экспресс - Техком»и, с учетом того, что следствием установлены обстоятельства отсутствия финансово-хозяйственных взаимоотношений между ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»и ООО ««Экспресс - Техком» завышение налогового кредита ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»за сентябрь 2008 года подтверждается в сумме 982 437 грн.

Всего завышение налогового кредита за сентябрь 2008 года подтверждается предоставленными на исследование документами с учетом того, что налоговые накладные от ООО «Экспресс - Техком» за сентябрь 2008 года по ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»не отнесены в состав налогового обязательства ООО «Экспресс - Техком»и, с учетом того, что следствием установлены обстоятельства отсутствия финансово-хозяйственных взаимоотношений между ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»и ООО «Экспресс-Техком»в сумме 1052354,17грн.(982437+69917,17).

Занижение налога на добавленную стоимость к уплате за сентябрь 2008 года по ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»за счет завышения налогового кредита составит 1052354,17грн.

Завышение налогового кредита по ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»за октябрь 2008 года от поставщика ООО «Консенсус»подтверждается предоставленными документами на сумму 12190,66 грн. С учетом того, что налоговые накладные от ООО «Экспресс - Техком» за сентябрь 2008 года по ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»не отнесены в состав налогового обязательства ООО «Экспресс - Техком» и, с учетом того, что следствием установлены обстоятельства отсутствия финансово-хозяйственных взаимоотношений между ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»и ООО ««Экспресс - Техком» завышение налогового кредита ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»за октябрь 2008 года подтверждается в сумме 691 430 грн.

Всего завышение налогового кредита за октябрь 2008 года подтверждается предоставленными на исследование документами с учетом того, что налоговые накладные от ООО «Экспресс - Техком» за сентябрь 2008 года по ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»не отнесены в состав налогового обязательства ООО «Экспресс - Техком»и, с учетом того, что следствием установлены обстоятельства отсутствия финансово-хозяйственных взаимоотношений между ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»и ООО ««Экспресс - Техком»в сумме 703620,66 грн.(691 430+12190,66). Занижение налога на добавленную стоимость к уплате по ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»за октябрь 2008 года за счет завышения налогового кредита составит 703620,66грн.

В материалах дела доказательства того, что поставщики с ИНН 329795126543 (ООО «Авансел») и ИНН 337137301278 (ООО «Интерпромкрым») несуществуют не предоставлены, завышение налогового кредита по ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»по данным поставщикам предоставленными на исследование документами не подтверждается.

В соответствии с предоставленными на исследование документами по ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»допущены нарушения п. 7.4.5. Закона Украины «О налоге на добавленную стоимость»№ 168/97-ВР от 03.04.97 г., в соответствии с которым не подлежат включению в состав налогового кредита суммы уплаченного (начисленного) налога в связи с приобретением товаров (услуг), не подтвержденные налоговыми накладными или таможенными декларациями : в сентябре 2008 г. в состав налогового кредита была отнесена сумма НДС 69917,17 грн. по предприятию ООО «ИнтеркомКрым», в октябре 2008 года в состав налогового кредита была отнесена сумма НДС 12190,66 грн. по предприятию ООО «Консенсус».

С учетом того, что следствием установлены обстоятельства отсутствия финансово-хозяйственных взаимоотношений между ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»и ООО «Экспресс - Техком»допущены нарушения п. 7.4.1 Закона Украины от 03.04.1997 года № 168/97-ВР «О налоге на добавленную стоимость», в соответствии с которым налоговый кредит отчетного периода состоит из сумм налогов, начисленных (уплаченных) плательщиком налога в течение такого отчетного периода в связи с: приобретением или изготовлением товаров и услуг в целях их дальнейшего использования в налогооблагаемых операциях в рамках хозяйственной деятельности плательщика налога. Предоставленные на исследование декларации по НДС по предприятию ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»за август октябрь 2008 года подписаны руководителем ОСОБА_4

(т.7 л.д.27-49)

- Приказом №1 от 19.06.2008 года, согласно которого ОСОБА_4 назначен директором ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2».

- Заключением судебно-почерковедческой экспертизы №133 от 29.04.2010 года, согласно которого Рукописный текст в предоставленных на исследование банковских чеках в разделе «дата», «заплатить», в таблице «цели затрат»и «сумма»в разделе «Отметки, которые удостоверяют личность получателя»выполнены ОСОБА_4 Подписи в предоставленных на исследование банковских чеках выполнены ОСОБА_4

(т. 2, л.д.220-228)

Что свидетельствует о том, что ОСОБА_4, являясь единственным должностным лицом ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2», при снятии денежных средств со счетов, знал о сумме полученного дохода, то есть о результатах хозяйственной деятельности руководимого им предприятия.

Оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о доказанности виновности подсудимого в инкриминируемых ему преступления и квалифицирует его действия по ст. 212 ч.3 УК Украины, т.е. умышленное уклонение от уплаты налогов, которые входят в систему налогообложения, введенных в установленном законом порядке, совершенное должностным лицом предприятия, деяния которого привели к фактическому непоступлению в бюджет средств в особо крупных размерах и по ч.2 ст. 366 УК Украины - служебный подлог, т.е. внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, повлекшее тяжкие последствия.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность подсудимого, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает: степень тяжести совершенного преступления личность подсудимого ранее не судимого, положительно характеризующегося по месту жительства, работающего, на спецучетах у врачей нарколога и психиатра не состоящего, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих его наказания, считает необходимым назначить ему наказание в пределах санкции статей, только в виде лишения свободы с применением дополнительной обязательной меры наказания в виде лишения права занимать организационно- распорядительные и административно-хозяйственные должности и штрафа

Вместе с тем, учитывая, что ОСОБА_4 ранее не судим, положительно характеризуется по месту жительства, работает, страдает туберкулезом, и, согласившись по данному поводу с позицией прокурора, суд считает возможным применить при назначении наказания требования ст.75 УК Украины, освободив его от отбывания наказания с испытанием и возложением обязанностей, предусмотренных ст.76 УК Украины.

Кроме того, освобождая ОСОБА_4 от отбывания наказания с испытанием, суд руководствуется ст. 77 УК Украины и не назначает ему дополнительное наказание по ст. 212 ч. 3 УК Украины в виде конфискации имущества.

По данному делу прокурором был заявлен гражданский иск на сумму 1819394,83 грн. Данный иск нашел свое подтверждение в ходе судебного следствия и подлежит удовлетворению.

Вопрос о вещественных доказательствах подлежит разрешению в соответствии со ст.81 УПК Украины, согласно которой копии налоговых деклараций по НДС ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2», первичные финансово-хозяйственные документы ЧП «ІНФОРМАЦІЯ_2»которые хранятся в материалах уголовного дела необходимо хранить при деле

Руководствуясь ст.ст.323, 324 УПК Украины, суд-

П Р И Г О В О Р И Л:

ОСОБА_4 признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 212 ч.3, 366 ч.2 УК Украины и назначить ему наказание:

- по ст.212 ч.3 УК Украины в виде 5 (пяти) лет лишения свободы с лишением права занимать должности связанные с исполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей сроком на 3 года без конфискации имущества в силу ст. 77 УК Украины;

- по ст.366 ч.2 УК Украины в виде 3 лет лишения свободы со штрафом в размере 250 необлагаемых налогом минимумов, что составляет 4250грн.

На основании ст.70 УК Украины по совокупности преступлений путем поглощения менее строгого наказания более строгим окончательно ОСОБА_4 назначить наказание в виде 5 лет лишения свободы с лишением права занимать должности связанные с исполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей сроком на 3 года, со штрафом в размере 4250грн.

На основании ст. 75 УК Украины освободить ОСОБА_4 от отбытия наказания в виде лишения свободы с испытанием, сроком на 3 (три) года с лишением права занимать должности связанные с исполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей сроком на 3 (три) года и штрафом в размере 4250грн.;

На основании ст.76 УК Украины возложить на ОСОБА_4. обязанности: не выезжать за пределы Украины на постоянное место жительства без разрешения органов уголовно исполнительной инспекции; уведомлять органы уголовно - исполнительной инспекции об изменении места жительства, работы и учёбы, периодически являться для регистрации в органы уголовно-исполнительной системы.

В соответствии со ст. 77 УК Украины дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности связанные с исполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей сроком на 3 года, со штрафом в размере 4250грн. исполнять самостоятельно.

Меру пресечения ОСОБА_4 в виде заключения под стражей отменить.

Граждански иск прокурора на сумму 1819 394, 83грн удовлетворить. Взыскать с ОСОБА_4 в пользу государства 1819 394, 83грн

Вещественные доказательства: изъятые по делу документы, хранящиеся при деле хранить при деле.

Арест, наложенный на имущество ОСОБА_4 не снимать до погашения гражданского иска.

Приговор может быть обжалован в Апелляционный суд г. Севастополя в течение 15-ти суток с момента его провозглашения, путем подачи апелляции через Нахимовский районный суд города Севастополя.

Председательствующий: (подпись)

Копия верна

Судья Нахимовского районного

Суда г.Севастополя Е.А.Бугаенко

СудНахімовський районний суд міста Севастополя
Дата ухвалення рішення18.11.2011
Оприлюднено09.12.2022
Номер документу20596832
СудочинствоКримінальне

Судовий реєстр по справі —1-195/11

Вирок від 27.05.2011

Кримінальне

Біляївський районний суд Одеської області

Пендюра Л. О.

Ухвала від 09.06.2021

Кримінальне

Донецький апеляційний суд

Топчій Т. В.

Ухвала від 09.06.2021

Кримінальне

Донецький апеляційний суд

Топчій Т. В.

Ухвала від 21.05.2021

Кримінальне

Донецький апеляційний суд

Топчій Т. В.

Ухвала від 11.05.2021

Кримінальне

Донецький апеляційний суд

Топчій Т. В.

Постанова від 03.10.2011

Кримінальне

Володарський районний суд Донецької області

Подліпенець Є. О.

Постанова від 03.04.2012

Кримінальне

Володарський районний суд Донецької області

Подліпенець Є. О.

Постанова від 03.04.2012

Кримінальне

Володарський районний суд Донецької області

Подліпенець Є. О.

Вирок від 03.06.2011

Кримінальне

Костянтинівський міськрайонний суд Донецької області

Міросєді А. І.

Постанова від 14.07.2011

Кримінальне

Приморський районний суд м.Маріуполя

Пантелєєв Д. Г.

🇺🇦 Опендатабот

Опендатабот — сервіс моніторингу реєстраційних даних українських компаній та судового реєстру для захисту від рейдерських захоплень і контролю контрагентів.

Додайте Опендатабот до улюбленого месенджеру

ТелеграмВайбер

Опендатабот для телефону

AppstoreGoogle Play

Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці

© 2016‒2023Опендатабот

🇺🇦 Зроблено в Україні