Дело №2025/1-33/11
ПРИГОВОР
именем Украины
24 февраля 2012 года Лозовс кой горрайонный суд Харьковс кой области в составе:
председательствующего - судьи Ткаченко А.А.
при секретарях - Шилина А.С., Юдиной М.Г., Авраме нко О.С.
с участием прокуроров - Калюга В.А., Науменко В.В., Делог В.В.,
Саенко И.А., Мороз А.А., Мазур М.С .,
Горбик В.В.
защитников - ОСОБА_5, ОСОБА_6
рассмотрев в открытом суд ебном заседании в г.Лозовая Х арьковской области уголовно е дело по обвинению:
ОСОБА_7, ІНФОРМАЦІЯ_1, уроженца г.Харьков, граждани на Украины, имеющего высшее о бразование, женатого, не рабо тающего, зарегистрированног о и проживающего по адресу: АДРЕСА_1, в силу ст.89 УК Украин ы ранее не судимого,
в совершении преступления , предусмотренного ст.286 ч.2 УК У краины, -
установил:
14.12.2008 года служебный ав томобиль Лозовского ГО ГУМВД Украины в Харьковской облас ти УАЗ - 31512, регистрационный но мер НОМЕР_2, в котором нахо дилась оперативно-следствен ная группа в составе следова теля Лозовского MB ОСОБА_15, о/у ОСОБА_8, инспекторов ПП С ОСОБА_9 и ОСОБА_10, а так же раньше доставленного в от дел милиции гражданина ОСО БА_11, ІНФОРМАЦІЯ_5, двигал ся из Лозовской ЦРБ под управ лением милиционера-водителя Лозовского ГО ОСОБА_12 в на правлении г.Лозовая Харьковс кой области. В то же время, ОС ОБА_7, ІНФОРМАЦІЯ_6, будуч и в состоянии алкогольного о пьянения, двигался во встреч ном направлении в пос.Панюти но Лозовского района Харьков ской области на автомобиле « Сузуки Гранд Витара», регист рационный номер НОМЕР_1.
Приблизительно в 22-45 час. 14.12.2008 г ода, на въезде в г.Лозовая на 111 км + 100 м автодороги сообщением «Мерефа-Павлоград», ОСОБА_ 7, управляя автомобилем «Су зуки Гранд Витара», в нарушен ие требований п.п.10.1 и п.п.14.2 (в) Пр авил дорожного движения Укра ины выехал на полосу встречн ого движения по ходу движени я своего автомобиля, т.е. на по лосу движения автомобиля УАЗ -31512 и допустил столкновение с п оследним.
В результате столкновения пассажиру автомобиля УАЗ-31512 ОСОБА_9, согласно заключени я судебно-медицинской экспер тизы №209-Л3/09 от 25.05.2009 года, были при чинены телесные повреждения в виде: закрытой тупой травмы живота в виде разрыва гонкой кишки, осложнившейся в своем течении развитием разлитого серозно-фибринозного перито нита, что является тяжким тел есным повреждением, как опас ным для жизни, согласно п.2.1.3 Пр авил судебно-медицинского оп ределения степени тяжести те лесных повреждений, водителю автомобиля УАЗ-31512 ОСОБА_14, согласно заключения судебно -медицинской экспертизы №210-ЛЗ /09 от 25.05.2009 года, были причинены т елесные повреждения в виде: з акрытого перелома основания 4 плюсневой кости левой стопы , что является средней степен и тяжести телесным поврежден ием, по критерию длительност и расстройства здоровья, так как для консолидации перело ма необходим срок свыше 21 дня согласно п.2.2.2 Правил судебно-м едицинского определения сте пени тяжести телесных повреж дений.
Согласно заключения комис сионной автотехнической экс пертизы №10143 от 15.12.2009 года в данно й дорожно-транспортной ситуа ции действия водителя автомо биля «Сузуки Гранд Витара» ОСОБА_7 находились, с технич еской точки зрения, в причинн ой связи с возникновением со бытия данного дорожно-трансп ортного происшествия и ОСО БА_7 имел техническую возмо жность предотвратить столкн овение путем выполнения треб ований п.п.10.1 и 14.2 (в) Правил дорож ного движения Украины, для че го у него не было помех технич еского характера.
Подсудимый ОСОБА_7 вино вным себя в совершении прест упления предусмотренного ст .286 ч.2 УК Украины вначале призна л частично, утверждая, что дор ожно-транспортное происшест вие произошло по вине водите ля движущегося перед ним на а втомобиле «Газель», впоследс твии свою вину в совершении и нкриминируемого ему преступ ления признал полностью, соо бщив суду, что действительно при вышеуказанных обстоятел ьствах 14.12.2008 года примерно в 23-00 ч ас. совершил дорожно-транспо ртное происшествие, в резуль тате которого он и лица наход ящиеся в автомобиле УАЗ-31512 пол учили телесные повреждения, точных деталей происшедшего не помнит, помнит, что пытался совершить обгон микроавтобу са «Газель»движущегося в поп утном направлении, при выезд е на встречную полосу увидел свет движущегося навстречу автомобиля и удар, все осталь ные события после ДТП не помн ит, впоследствии его и других участников увезли машиной с корой помощи в Лозовскую ЦРБ , в содеянном чистосердечно р аскаивается.
Несмотря на признание свое й вины подсудимым, его виновн ость в совершении инкриминир уемого ему преступления подт верждается совокупностью со бранных по делу доказательст в, проверенных и исследованн ых судом.
Показаниями потерпевшего ОСОБА_14 на досудебном след ствии и в судебном заседании , согласно которых действите льно 14.12.2008 года примерно в 23-00 час . он в составе следственно-опе ративной группы - ОСОБА_15 , ОСОБА_8 и ОСОБА_9 вывоз или задержанного в Лозовскую ЦРБ на освидетельствование, а когда возвращались из боль ницы, возле заправки, за 200 метр ов произошло столкновение, в о встречном направлении двиг алась «Газель»блекло-желтог о цвета и при разъезде он увид ел сильный свет одной фары, а п отом ничего не помнит, он был з а рулем, ОСОБА_15 находилас ь на переднем пассажирском с идении, за ним сидел ОСОБА_9 , а рядом с ним два работника П ПС, а в заднем отсеке находилс я задержанный, после ДТП авто мобиль лежал на боку, как выяс нилось ДТП произошло с автом обилем «Сузуки Гранд Витара» , а позже он узнал, что за рулем был ОСОБА_7, погода была су хая, минусовая температура, н а улице было темно, после ДТП о н получил телесные поврежден ия в виде перелома ноги, разры ва мышечной ткани, сотрясени я мозга, исковые требования н е заявлял, так как относится к происшедшему по-человечески .
Показаниями потерпевшего ОСОБА_9 на досудебном след ствии и в судебном заседании , согласно которых действите льно 14.12.2008 года примерно в 23-00 час . он со следственно-оперативн ой группой, нарядом ППС ехали прямо в сторону Лозовой с зад ержанным, в автомобиле он сид ел сзади, посередине, навстре чу ехала Газель светлого цве та, из-за которой выехал автом обиль, которого он не видел, по тому что его ослепило светом , и произошло столкновение ав томобилей, все произошло мгн овенно, автомобиль, на которо м они ехали, после столкновен ия лежал на левом боку на доро ге, ближе к обочине, из-за авто мобиля ОСОБА_7 произошла а вария, он подходил к этому авт омобилю после аварии и видел ОСОБА_7, погода была в тот д ень сухая, снега и дождя не был о, был морозец, следы торможен ия он не видел, с машины вылез сам и не оказывал никому помо щь, и ему никто не оказывал пом ощь, у него была сильная боль в животе, тупая травма живота, р азрыв кишечника, в тот же день ему сделали операцию и еще од ну на следующий день, заявлен ный иск поддерживает в полно м объеме.
Показаниями свидетеля ОС ОБА_10 на досудебном следств ии и в судебном заседании, сог ласно которых действительно , 14.12.2008 года они возвращались из больницы, после освидетельс твования, в машине было 5 челов ек, задержанный сидел сзади, н австречу им ехал автомобиль «Газель», потом резкий свет о дной фары и их машину перевер нуло, это случилось очень быс тро, он вылез из машины, увидел , что все живы, подбежал к джип у и пытался ОСОБА_7 вытащи ть из машины, потом приехала с корая и милиция, из телесных п овреждений у него было сотря сение, лежал в больнице, когда произошло ДТП было холодно, и зморозь, наверное, асфальт бы л не сухой, края дороги были бе лыми, но машину не понесло, раз метки на дороге не было и до си х пор ее нет, УАЗ после ДТП нах одился на въезде на заправку через дорогу, ближе к сырзаво ду, УАЗа на дороге не было, у не го работники милиции не спра шивали о месте столкновения, всех сразу направили в больн ицу, джип находился, если двиг аться с сторону пос.Панютино , с правой стороны, задней част ью упирался в дерево, двери с в одительской стороны не откры вались, в «Сузуки»наверное с работали подушки безопаснос ти, он стал оказывать помощь ОСОБА_7, которого забрала ск орая помощь, запах алкоголя о т ОСОБА_7 он не слышал, коле со оторванное от УАЗа видел.
Показаниями свидетеля ОСОБА_15 на досудебном следс твии и в судебном заседании, с огласно которых действитель но 14.12.2008 года она находилась на суточном дежурстве, после вы езда, они ездили в Лозовскую Ц РБ освидетельствовать задер жанного, возвращались в г.Лоз овая, Харьковской области и п роизошло ДТП, она находилась в служебном автомобиле УАЗ н а переднем сидении, которое н аходится возле водительског о, автомобиль двигался со ско ростью примерно 50 км/час., они е хали из Лозовской ЦРБ в г.Лозо вая, вдалеке, метрах в 100-150, она у видела два автомобиля, точне е две пары фар, после этого отв ернулась вправо и смотрела в окно, а через время повернула голову обратно и уже боковым зрением увидела заднюю част ь автомобиля «Газель», котор ый их проехал, а за ним широкая полоса света и дальше уже пос ледовал удар, всё произошло о чень быстро, столкновение сл училось на полосе движения и х транспортного средства, ав томобиль, в котором они наход ились начало заносить влево, а потом кренить вправо и даль ше она потеряла сознание, очн улась тогда, когда автомобил ь уже лежал на боку задней час тью к дороге, его вынесло к въе зду на АЗС, переднее колесо у и х служебного автомобиля отор вало, она вылезла из автомоби ля через отверстие для лобов ого стекла, которое в момент с толкновения разбилось и посы палось на нее, увидела ОСОБ А_16, который лежал наполовин у в автомобиле, а наполовину н а дороге, после чего позвонил а в дежурную часть и сообщила о случившемся, потом ОСОБА _16 начал стонать и она оттяну ла его немного в сторону, а ког да вернулась к машине, то услы шала как стонет ОСОБА_14 - во дитель их автомобиля и также помогла ему вылезти оттуда, а втомобиль подсудимого стоял задней частью к дереву, а пере дом к дороге, повреждения у об оих автомобилей были на лево й стороне, в другой машине она видела только человека за во дительским сиденьем, который кричал, ОСОБА_7 кто-то из ег о друзей, которые подъехали, п ытался вытащить из автомобил я, когда приехала скорая она н е помнит, всех забрала скорая , а она поехала в РО, освидетел ьствование водителей провод илось; водитель их автомобил я был трезв, а подсудимый нахо дился в состоянии алкогольно го опьянения, погода тогда бы ла морозная, было сухо, потерп евшей по делу она не является , поскольку у нее были лёгкие т елесные повреждения, повлёкш ие временную потерю трудоспо собности, сломаны кости носа , сотрясение головного мозга , иск не предъявляла, с ними в а втомобиле был задержанный, к оторый после ДТП сбежал, но по том нашёлся.
Показаниями свидетеля ОС ОБА_16 на досудебном следств ии и в судебном заседании, сог ласно которых 14.12.2008 года он нахо дился в суточном наряде, прим ерно в 23-00 час. они на служебном автомобиле возвращались из Лозовской ЦРБ, поскольку воз или человека на освидетельст вование и, не доезжая до сырза вода, он увидел свет автомоби льных фар, после чего последо вал удар и он потерял сознани е, у него были лёгкие телесные повреждения, повлекшие врем енную потерю трудоспособнос ти, в автомобиле он сидел слев а за водителем, скорость авто мобиля, в котором они находил ись он не помнит, столкновени е произошло на полосе движен ия транспортного средства в котором они находились, в поп утном направлении впереди ни кто не двигался, во встречном направлении двигался автомо биль типа «Газель», а из-за неё выскочил автомобиль под упр авлением подсудимого, как то лько они разминулись с «Газе лью», последовал удар, после у дара он потерял сознание, очн улся через 20-30 минут на бордюре , а на месте уже работала групп а, потом его посадили в машину и отвезли в ЦРБ.
Показаниями свидетеля ОС ОБА_17 на досудебном следств ии, оглашенными судебном зас едании, согласно которых ДТП с участием работников Лозов ского ГО и гражданина ОСОБА _7 помнит частично, по прибыт ию на место ДТП обратил внима ние на две разбитые машины, од на из которых была УАЗ (милице йский), а вторая джип иномарка , подойдя ближе к УАЗ-у выяснил , что тяжелых пострадавших па ссажиров в автомобиле УАЗ не т, а подойдя к джипу иномарка, находящемуся на расстоянии п риблизительно 50 метров от УАЗ -а, услышал крик доносящийся и з иномарки, после чего они поп ытались вытащить пострадавш его, после чего пострадавший был помещен на носилки, осмот рели, оказали первую медицин скую помощь и госпитализиров али в ЦРБ г.Лозовая, пострадав ший ОСОБА_7 был в тяжелом с остоянии (т.1 л.д.180-182).
Показаниями свидетеля ОС ОБА_18 на досудебном следств ии, оглашенными судебном зас едании, согласно которых она работает оператором АЗС «Ав иас»по адресу: г.Лозовая, ул.Кр асногвардейская, 52-а, 14.12.2008 года о на работала в ночную смену с 19 -00 час. до 7-00 час., приблизительно в районе 23-00 час. к ней подошел м ладший оператор ОСОБА_19 и сообщил, что на проезжей част и авария, она попыталась посм отреть в окно, но ничего не уви дела, сдав в 7-00 час. смену она по шла домой через место аварии , где увидела, что автомобиль м арки УАЗ лежал боку (водитель ском) в перевернутом положен ии, на въезде на вторую заправ ку, которая находится напрот ив АЗС «Авиас», было оторвано переднее левое колесо, левая часть была сильно деформиро вана, а автомобиль «Сузуки»н аходился по диагонали через автодорогу ближе к АЗС «Авиа с», у автомобиля была сильно д еформирована левая сторона, после чего она пошла домой (т.1 л.д.183-185).
Показаниями свидетеля ОС ОБА_20 на досудебном следств ии, оглашенными в судебном за седании, согласно которых де йствительно в Лозовской горо дской больнице на амбулаторн ом лечении приблизительно с февраля-марта 2009 года находил ся ОСОБА_7, ІНФОРМАЦІЯ_6 , он являлся его лечащим врачо м, на момент последнего осмот ра (приблизительно в середин е осени) общее состояние здор овья больного было удовлетво рительное, осмотры больного он в основном проводит дома, л етом его привозили в больниц у для проведения рентгенолог ического обследования, самос тоятельно он в больницу не пр иходил, поступил больной с за крытым переломом верхней тре ти левой плечевой кости со см ещением, закрытый перелом ле вой вертлужной впадины со см ещением и перелом ребер слев а, каких именно уже не помнит, на данный момент у больного п осттравматические осложнен ия, установлен диагноз: постт равматический левосторонни й коксоартроз, смешанная кон трактура левого тазобедренн ого сустава, сросшийся со сме щением перелом верхней трети левой плечевой кости, деформ ирующий артроз левого плечев ого сустава, смешанная контр актура левого плечевого суст ава, нарушение опоры и функци и левой нижней конечности, кр оме указанного диагноза у не го еще есть множество пробле м со здоровьем - гипертоничес кая болезнь, ишемическая бол езнь сердца и другие, больной все время находится дома, пер едвигается по дому с трудом п ри помощи костылей, на более б ольшие расстояния передвига ться не может, он находится в с ознании и отдает отчет своим действиям, со стороны костно -мышечной системы для провед ения следственных действий в виде допроса или подобных пр отивопоказаний нет (т.1 л.д.186-187).
Протоколом осмотра места происшествия от 14.12.2008 года, схе мой и фототаблицей к нему (т.1 л .д.14-18,19,20-48).
Протоколом воспроизведени я обстановки и обстоятельств события от 06.11.2009 года с участие м ОСОБА_10, в ходе которого п оследний показал где, как и пр и каких обстоятельствах 14.12.2008 г ода, приблизительно в 22-45 час., н а автодороге сообщением «Мер ефа-Павлоград»при въезде в г .Лозовая на 111 км + 100 м произошло дорожно-транспортное происш ествие автомобилей УАЗ-31512 и «С узуки Гранд Витара»(т.1 л.д.198-200).
Протоколом воспроизведени я обстановки и обстоятельств события от 06.11.2009 года с участие м ОСОБА_16, в ходе которого п оследний показал где, как и пр и каких обстоятельствах 14.12.2008 г ода, приблизительно в 22-45 час., н а автодороге сообщением «Мер ефа-Павлоград»при въезде в г .Лозовая на 111 км + 100 м произошло дорожно-транспортное происш ествие автомобилей УАЗ-31512 и «С узуки Гранд Витара»(т.1 л.д.201-203).
Протоколом воспроизведени я обстановки и обстоятельств события от 06.11.2009 года с участие м ОСОБА_15, в ходе которого п оследняя показала где, как и п ри каких обстоятельствах 14.12.200 8 года, приблизительно в 22-45 час ., на автодороге сообщением «М ерефа-Павлоград»при въезде в г.Лозовая на 111 км + 100 м произошл о дорожно-транспортное проис шествие автомобилей УАЗ-31512 и « Сузуки Гранд Витара»(т.1 л.д.204-206) .
Протоколом воспроизведени я обстановки и обстоятельств события от 06.11.2009 года с участие м ОСОБА_14, в ходе которого п оследний показал где, как и пр и каких обстоятельствах 14.12.2008 г ода, приблизительно в 22-45 час., н а автодороге сообщением «Мер ефа-Павлоград»при въезде в г .Лозовая на 111 км + 100 м произошло дорожно-транспортное происш ествие автомобилей УАЗ-31512 и «С узуки Гранд Витара»(т.1 л.д.207-209).
Схемой к протоколам воспро изведения обстановки и обсто ятельств события от 06.11.2009 года с участием ОСОБА_10, ОСОБА _16, ОСОБА_15 и ОСОБА_14 (т.1 л.д.210).
Протоколом осмотра и прове рки технического состояния т ранспорта от 17.11.2009 года, согласн о которого были установлены механические повреждения ав томобиля УАЗ-31512, регистрацион ный номер НОМЕР_2 (т.1 л.д.211-212).
Протоколом осмотра и прове рки технического состояния т ранспорта от 17.11.2009 года, согласн о которого были установлены механические повреждения ав томобиля «Сузуки Гранд Витар а», регистрационный номер Н ОМЕР_1 (т.1 л.д.213-214).
Заключением судебно-меди цинской экспертизы №207-ЛЗ/09 от 2 5.05.2009 года, согласно выводов кот орой, в ходе экспертизы ОСО БА_16, ІНФОРМАЦІЯ_7, были ус тановлены следующие телесны е повреждения: закрытая чере пно-мозговая травма в виде со трясения головного мозга и у шибленной раны в области под бородка слева, ушибленная ра на правой голени следствием заживления которых в настоящ ий момент являются рубцы и ко торые образовалась от действ ия тупых предметов, какими мо гли быть и выступающие части салона автомобиля в результ ате столкновения движущихся транспортных средств, возмо жно в срок и при обстоятельст вах указанных в установочной части постановления в услов иях дорожно-транспортного пр оисшествия. По степени тяжес ти вышеуказанные телесные по вреждения как вместе так и по отдельности - легкие телесны е повреждения повлекшие за с обой кратковременное расстр ойство здоровья, согласно пу нкта 2.3.3. Правил судебно-медици нского определения степени т яжести телесных повреждений Приказа №6 МОЗ Украины от 17.01.1995 г ода (т.1 л.д.142-143).
Заключением судебно-медиц инской экспертизы №208-ЛЗ/09 от 25.05 .2009 года, согласно выводов кото рой, в ходе экспертизы ОСОБ А_15, ІНФОРМАЦІЯ_8, были уст ановлены следующие телесные повреждения: закрытая череп но-мозговая травма в виде сот рясения головного мозга, сса дины на лице, закрытый перело м костей носа, поверхностные ушибленные раны на нижних ко нечностях, следствием заживл ения которых в настоящий мом ент являются рубцы и которые образовалась от действия ту пых предметов, какими могли б ыть и выступающие части сало на автомобиля в результате с толкновения движущихся тран спортных средств, возможно в срок и при обстоятельствах у казанных в установочной част и постановления в условиях д орожно-транспортного происш ествия. По степени тяжести вы шеуказанные телесные повреж дения как вместе так и по отде льности - легкие телесные пов реждения повлекшие за собой кратковременное расстройст во здоровья, согласно пункта 2.3.3. Правил судебно-медицинско го определения степени тяжес ти телесных повреждений Прик аза №6 МОЗ Украины от 17.01.1995 года (т .1 л.д.144-145).
Заключением судебно-медиц инской экспертизы №209-ЛЗ/09 от 25.05 .2009 года, согласно выводов кото рой, в ходе экспертизы ОСОБ А_9, ІНФОРМАЦІЯ_9, были уст ановлены следующие телесные повреждения: закрытая тупая травма живота в виде разрыва тонкой кишки осложнившаяся в своем течении развитием ра злитого серозно-фибринозног о перитонита, ушибленная ран а нижней губы заживлением ко торой в настоящий момент явл яется рубец, которые образов алась от действия тупых пред метов, какими могли быть и выс тупающие части салона автомо биля в результате столкновен ия движущихся транспортных с редств, возможно в срок и при о бстоятельствах указанных в у становочной части постановл ения в условиях дорожно-тран спортного происшествия. По с тепени тяжести закрытая тупа я травма живота - это тяжкое те лесное повреждение, как опас ное для жизни согласно пункт а 2.1.3. Правил судебно-медицинск ого определения степени тяже сти телесных повреждений При каза №6 МОЗ Украины от 17.01.1995 года , ушибленная рана - это легкие телесные повреждения повлек шие за собой кратковременное расстройство здоровья, согл асно пункта 2.3.3. Правил судебно -медицинского определения ст епени тяжести телесных повре ждений Приказа №6 МОЗ Украины от 17.01.1995 года (т.1 л.д.146-148).
Заключением судебно-медиц инской экспертизы №210-ЛЗ/09 от 25.05 .2009 года, согласно выводов кото рой, в ходе экспертизы ОСОБ А_14, ІНФОРМАЦІЯ_10, были ус тановлены следующие телесны е повреждения: закрытый пере лом основания 4 плюсневой кос ти левой стопы, ушибленная ра на средней трети левой голен и заживлением которой в наст оящий момент является рубец, закрытая черепно-мозговая т равма в виде сотрясения голо вного мозга и которые образо валась от действия тупых пре дметов, какими могли быть и вы ступающие части салона автом обиля в результате столкнове ния движущихся транспортных средств, возможно в срок и при обстоятельствах указанных в установочной части постанов ления в условиях дорожно-тра нспортного происшествия. По степени тяжести закрытый пер елом основания 4 плюсневой ко сти левой стопы - это средней с тепени тяжести телесное повр еждение, по критерию длитель ности расстройства здоровья , так как для консолидации пер елома необходим срок свыше 21 д ня, согласно пункта 2.2.2. Правил судебно-медицинского опреде ления степени тяжести телесн ых повреждений Приказа №6 МОЗ Украины от 17.01.1995 года, закрытая черепно-мозговая травма и уш ибленная рана на правой голе ни как вместе так и по отдельн ости - это легкие телесные пов реждения повлекшие за собой кратковременное расстройст во здоровья, согласно пункта 2.3.3. Правил судебно-медицинско го определения степени тяжес ти телесных повреждений Прик аза №6 МОЗ Украины от 17.01.1995 года (т .1 л.д.149-150).
Заключением судебно-медиц инской экспертизы №178-ЛЗ/09 от 22.04 .2009 года, согласно выводов кото рой, в ходе экспертизы ОСОБ А_7, ІНФОРМАЦІЯ_6, были уст ановлены следующие телесные повреждения: закрытые перел омы 6,7 ребер слева по подмышеч ной линии со смещением, закры тый перелом левой плечевой к ости в области хирургической шейки со смещением, кровопод теки и ссадины в нижней трети левого плеча, закрытый перел ом крыши и вывихом бедра, данн ые телесные повреждения обра зовалась от действия тупых п редметов, об индивидуальных особенностях которых судить не представляется возможным либо же от удара о таковые по своему характеру и локализац ии указывают на то, что были по лучены в результате дорожно- транспортного происшествия , не исключено, что в срок и при обстоятельствах указанных в установочной части постанов ления. По степени тяжести выш еописанные телесные поврежд ения относятся к средней сте пени тяжести телесное повреж дение, по критерию длительно сти расстройства здоровья, с огласно п.п.2.2.1.,2.2.2. Правил судебн о-медицинского определения с тепени тяжести телесных повр еждений Приказа №6 МОЗ Украин ы от 17.01.1995 года (т.1 л.д.151-161).
Заключением дополнительно й судебно-медицинской экспер тизы №600-ЛЗ/11 от 27.12.2011 года, согласн о выводов которой, в ходе эксп ертизы ОСОБА_7, ІНФОРМАЦ ІЯ_6, не имеется достаточных судебно-медицинских данных для суждения о том, что гр-н О СОБА_7 в момент дорожно-тран спортного происшествия нахо дился в состоянии алкогольно го либо иного опьянения. Согл асно предоставленным из Лозо вской ЦРБ справкам в ходе исс ледования крови гр-на ОСОБА _7 в кабинете круглосуточно й экспертизы алкогольного оп ьянения по адресу: г.Харьков, у л.Шевченко, 26, обнаружен этило вый спирт в количестве 1,56 пром иле, что согласно официальны м таблицам относится к средн ей степени алкогольному опья нению. Метиловый, изопропило вый, н-пропиловый, изобутилов ый, н-бутиловый, изоамиловый, с пирты в крови гр-на ОСОБА_7 не обнаружены (согласно прот окола №67 от 15.12.2008 года) (т.3 л.д.159,160-161).
Согласно справки главного врача областного наркологич еского диспансера коммуналь ного учреждения охраны здоро вья ГУОЗ ХОДА ОСОБА_21 №44 от 11.01.2012 года, при химическом иссл едовании этилнитритным мето дом с применением газожидкос тной хроматографии крови гр- на ОСОБА_7, ІНФОРМАЦІЯ_6 , обнаружен этиловый спирт в к оличестве 1,56%о, метиловый, изоп ропиловый, н-пропиловый, изоб утиловый, н-бутиловый, изоами ловый спирты не обнаружены (т .3 л.д.167,168).
Заключением комплексной к омиссионной судебно-автотех нической экспертизы №10143 от 15.12.2 009 года, согласно выводов кото рой: 1.2.3. В данной дорожно-транс портной ситуации водитель ав томобиля Сузуки Гранд Витара р.н. НОМЕР_1 ОСОБА_7 долж ен был действовать в соответ ствии с требованиями п.п. 10.1 и 14.2 (в) Правил дорожного движения Украины. В данной дорожно-тра нспортной ситуации водитель автомобиля Сузуки Гранд Вит ара р.н. НОМЕР_1 ОСОБА_7 и мел техническую возможность предотвратить столкновения путем выполнения требований п.п.10.1 и 14.2(в) Правил дорожного дв ижения Украины, для чего у нег о не было помех технического характера. В данной дорожно-т ранспортной ситуации действ ия водителя автомобиля Сузук и Гранд Витара р.н. НОМЕР_1 ОСОБА_7 не соответствовал и требованиям п.п.10.1 и 14.2(в) Прави л дорожного движения Украины и находились, с технической т очки зрения, в причинной связ и с возникновением события д анного дорожно-транспортног о происшествия. В данной доро жно-транспортной ситуации во дитель автомобиля УАЗ- 31512 р.н. НОМЕР_2 ОСОБА_14 должен бы л действовать в соответствии с требованиями п.п.12.2, 12.3 и 31.4 Прав ил дорожного движения Украин ы. В данной дорожно-транспорт ной ситуации техническая воз можность предотвращения дан ного столкновения действиям и водителя автомобиля УАЗ-31512 р .н. НОМЕР_2 ОСОБА_14 не опр еделялась. В данной дорожно-т ранспортной ситуации в дейст виях водителя автомобиля УАЗ -31512 р.н. НОМЕР_2 ОСОБА_14 не соответствий требованиям Пр авил дорожного движения Укра ины, которые находились, техн ической точки зрения, в причи нной связи с возникновением события данного дорожно-тран спортного происшествия, не у сматривается. В данной дорож но-транспортной ситуации неи справность тормозной систем ы автомобиля УАЗ-31512 р.н. НОМЕР _2 не влияла на механизм сове ршена данного ДТП (т.2 л.д.1,2-5).
Заключением комплексной к омиссионной судебно-трассол огической и автотехнической экспертизы №10144/11350 от 14.12.2009 года и фототаблицей к ней, согласно выводов которой, рулевое упр авление автомобиля GRAND VITARA»г/н НОМЕР_1 на момент осмотра на ходилось в технически неиспр авном и неработоспособном со стоянии из-за рассоединения левой рулевой тяги от поворо тного рычага левого переднег о колеса, разрушения кожуха р улевой колонки. Данные неисп равности рулевого управлени я автомобиля GRAND VITARA»г/н НОМЕР_ 1 носит неэксплуатационный характер, и возникли, вследст вие, дорожно-транспортного п роисшествия. Рулевое управле ние автомобиля GRAND VITARA»г/н НОМЕ Р_1 до дорожно-транспортног о происшествия находилось в работоспособном состоянии, и не имели неисправностей, кот орые могли бы влиять на управ ление автомобилем. Рабочая т ормозная система автомобиля SUZUKY GRAND VITARA г/н НОМЕР_1 на момент осмотра находилась в технич ески неисправном и не работо способном состоянии из-за ра зрушения тормозного трубопр овода левого переднего колес а, сквозного повреждения шла нга левого переднего колеса, срыва питательного бачка гл авного тормозного цилиндра, смещение блока управления «А БС»с места крепления. Данные неисправности рабочей тормо зной системы автомобиля SUZUKY GRAND VITARA г/н НОМЕР_1 образовались в момент дорожно-транспортн ого происшествия. Рабочая то рмозная система автомобиля S UZUKY GRAND VITARA г/н НОМЕР_1 до дорожно -транспортного происшествия находилось в работоспособно м состоянии, и выполняла свои функции. Ходовая часть автом обиля SUZUKY GRAND VITARA г/н НОМЕР_1 на м омент осмотра находилась в т ехнически неисправном и нера ботоспособном состоянии из-з а деформации нижнего рычага, тяги поперечной устойчивост и левого переднего колеса, ск возных повреждений левого пе реднего колеса, разрушения о бода диска левого переднего колеса. Данные неисправности ходовой части образовались в момент столкновения, при вз аимодействии с деформирован ными частями столкнувшихся а втомобилей SUZUKY GRAND VITARA и УАЗ-31512. Ходо вая часть автомобиля SUZUKY GRAND VITARA г/ н НОМЕР_1 до дорожно-транс портного происшествия наход илась в работоспособном сост оянии. По причинам, которые ук азаны в исследовательской ча сти заключения, решение вопр оса: если на автомобиле были н еисправности в указанных сис темах, то мог ли водитель обна ружить их перед выездом, лише но логического смысла (т.2 л.д.12, 13-17,18-27).
Заключением судебной тран спортно-трассологической эк спертизы №10146 от 02.12.2009 года и фото таблицей к ней, согласно выво дов которой, автомобили «SUZUKY GRAND VITARA»г/н НОМЕР_1 и УАЗ-31512 г/н Н ОМЕР_2 при первичном контак те взаимодействовали левыми передними частями. Более под робный механизм образования повреждений на автомобилях изложен в исследовательской части заключения. Угол между продольными осями автомобил ей GRAM VITARA»г/н НОМЕР_1 и УАЗ-31512 г/ н НОМЕР_2 в момент контакт а составлял около 180 градусов, а величина перекрытия соста вляла около 0,5 м. Место столкно вения автомобилей GRAND VITARA»г.н. НОМЕР_1 и УАЗ-31512 г/н НОМЕР_2 располагалось на полосе дви жет автомобиля УАЗ-31512 г/н НОМ ЕР_2 в месте падения на проез жую часть дороги грунта (т.2 л.д .28,29-33,34-46).
Заключением комплексной комиссионной судебно-автоте хнической экспертизы №10145 от 14. 12.2009 года, согласно выводов кот орой, 1.2.3. Рулевое управление и ходовая часть автомобиля УАЗ -31512 р.н. НОМЕР_2 на момент осм отра находились в неработосп особном состоянии. Перед про исшествием рулевое управлен ие и ходовая часть автомобил я УАЗ-31512 р.н. НОМЕР_2 находил ись в работоспособном состоя нии и выполняли свои функции . Рабочая тормозная система а втомобиля УАЗ-31512 р.н. НОМЕР_2 перед происшествием находи лась в технически неисправно м, но работоспособном состоя нии. Неисправность рабочей т ормозной системы заключаетс я в замасленности левого зад него тормозного механизма ав томобиля УАЗ-31512 р.н. НОМЕР_2, которая возникла до ДТП и мог ла быть выявлена водителем п еред выездом. Неисправность рабочей тормозной системы ав томобиля УАЗ-31512 р.н. НОМЕР_2 не находилась в причинной св язи с ДТП (т.2 л.д.54,55-60).
Заключением комплексной м еталловедческой и автотехни ческой экспертизы №10536/10930 от 10.12.200 9 года и фототаблицей к ней, со гласно выводов которой, разр ушение обода диска левого пе реднего колеса автомобиля SUZUK Y GRAND VITARA г.н. НОМЕР_1 имеет хруп кий характер, и наступило под воздействием однократной на грузки, превышающей предел п рочности материала обода дис ка колеса. Разрушение обода д иска левого переднего колеса автомобиля SUZUKY GRAND VITARA г.н. НОМЕР _1, произошло в результате до рожно-транспортного происше ствия (столкновения автомоби ля SUZUKY GRAND VITARA с автомобилем УАЗ-31512) ( т.2 л.д.61,62-63,64).
Заключением комплексной м еталловедческой и автотехни ческой экспертизы №10564/10931 от 10.12.200 9 года и фототаблицей к ней, со гласно выводов которой, изло м трубки тормозного трубопро вода переднего левого тормоз ного механизма автомобиля SUZUK Y GRAND VITARA г.н. НОМЕР_1 имеет плас тичный характер, и наступил п од воздействием однократног о приложения изгибающей нагр узки с последующей нагрузкой растяжения. Разрушение труб ки трубопровода левого перед него колеса автомобиля SUZUKY GRAND VITA RA г.н. НОМЕР_1 в виде излома, п роизошло в результате дорожн о-транспортного происшестви я (столкновения автомобиля SUZU KY GRAND VITARA с автомобилем УАЗ-31512) (т.2 л.д .65,66-67,68).
Заключением комплексной металловедческой и автотехн ической экспертизы №10562/10932 от 10.12 .2009 года и фототаблицей к ней, с огласно выводов которой, изл ом полуоси левого переднего колеса автомобиля УАЗ 31512 г.н. НОМЕР_2 имеет хрупкий харак тер и наступил под воздейств ием однократного приложения изгибающей нагрузки, превыс ившей предел прочности матер иала полуоси. В данной дорожн о-транспортной ситуации разр ушение левой передней полуос и автомобиля УАЗ-31512 г.н. НОМЕР _2 произошло во время дорожн о-транспортного происшестви я в результате действия нагр узок аварийного характера (т .2 л.д.69,70-71,72).
Заключением комплексной металловедческой и автотехн ической экспертизы №10561/10933 от 10.12 .2009 года и фототаблицей к ней, с огласно выводов которой, раз рушение закраины диска колес а в виде излома на двух его уча стках, изъятого с автомобиля УАЗ-31512 г.н. НОМЕР_2, имеет пла стичный характер и наступило под воздействием однократно й нагрузки изгиба превышающе й предел прочности материала диска данного колеса. В данно й дорожно-транспортной ситуа ции разрушение диска лево пе реднего колеса автомобиля УА З-31512 г.н. НОМЕР_2 произошло в о время дорожно-транспортног о происшествия в момент доро жно-транспортного происшест вия в результате действия на грузок аварийного характера (т.2 л.д.73,74-75,76).
Заключением судебно-авто товароведческой экспертизы №10685 от 02.12.2009 года и фототаблицей к ней, согласно выводов котор ой, материальный ущерб, причи ненным автомобилю УАЗ-31512 г.н. НОМЕР_2, который принадлежи т Лозовскому РО УМВДУ в Харьк овской области, поврежденног о в результате ДТП, составляе т: 31083,50 грн. (тридцать одна тысяч а восемьдесят три грн. 50 коп.) (т .2 л.д.6,7-9,10-11).
Заключением судебно-автот овароведческой экспертизы № 10684 от 03.12.2009 года и фототаблицей к ней, согласно выводов которо й, материальный ущерб, причин енный автомобилю Grand Vitara» г.н. Н ОМЕР_1, который принадлежит ОСОБА_7, поврежденного в р езультате ДТП, составляет: 124 633 ,60 грн. (сто двадцать четыре тыс ячи шестьсот тридцать три гр н. 60 коп.) (т.2 л.д.47,48-50,51-53).
Вещественными доказател ьствами по делу (т.1 л.д.136,243).
Доводы подсудимого ОСОБА _7 о том, что дорожно-транспор тное происшествие произошло по вине автомобиля «Газель» , судом признаются несос тоятельными и опровергаются приведенными выше показания ми потерпевших ОСОБА_14, ОСОБА_9, свидетелей ОСОБА_ 10, ОСОБА_16, ОСОБА_15, ины ми приведенными выше доказат ельствами по делу, поскольку данные доказательства согла суются между собой и не верит ь им у суда нет никаких основа ний, а ссылка подсудимого, что дорожно-транспортное происш ествие он совершил по вине во дителя «Газель»в судебном за седании, суд расценивает, что он таким образом строит свою защиту, пытается уйти от отве тственности за содеянное, ис казить истинные обстоятельс тва происшедшего и ввести су д в заблуждение, а поэтому к эт им показаниям подсудимого ОСОБА_7 суд относится крити чески и не берет их во внимани е.
Собранные по делу доказат ельства, которые добыты след ствием с соблюдением порядка , установленного уголовно-пр оцессуальным законодательс твом, в совокупности, суд приз нает их достоверными, так как они соответствуют фактическ им обстоятельствам по делу, с огласуются между собой, взаи мно дополняя друг друга, а поэ тому с учетом их, на основании анализа этих доказательств суд приходит к выводу о том, чт о виновность подсудимого О СОБА_7 в совершении инкрими нируемого ему преступления д оказана и дает основания для вынесения обвинительного пр иговора в отношении последне го.
Действия подсудимого О СОБА_7 суд квалифицирует по ст.286 ч.2 УК Украины, как нарушен ие правил безопасности дорож ного движения и эксплуатации транспортного средства лицо м, управляющим транспортным средством, повлекшее причине ние потерпевшему тяжких теле сных повреждений.
При назначении наказания подсудимому ОСОБА_7, суд у читывает характер и степень общественной опасности сове ршенного преступления, что в соответствии с ч.4 ст.12 УК Украи ны, он совершил преступление , относящееся к категории тяж ких.
Изучением личности подсуд имого ОСОБА_7 установлено , что он в силу ст.89 УК Украины р анее не судим, на учете врача н арколога и психиатра не сост оит, имеет постоянное место ж ительства, по месту жительст ва характеризуется положите льно, не работает, женат, являе тся пенсионером, инвалидом II г руппы с 22.12.1999 года (т.2 л.д.113,114,117,118 т.3 л. д.86-87,88-89,90,91-94,95-96,97-105,106-108,115-117,118-119,120, 121-122,123-124).
В соответствии со ст.66 УК Укр аины обстоятельствами, смягч ающими наказание подсудимог о, суд признает чистосердечн ое раскаяние, что подсудимый является пенсионером, инвал идом второй группы бессрочно .
В соответствии со ст.67 УК Укр аины обстоятельством, отягча ющим наказание подсудимого, суд признает совершение прес тупления лицом, находящимся в состоянии алкогольного опь янения.
С учетом степени тяжести со вершенного преступления, учи тывая, что подсудимый в силу с т.89 УК Украины ранее не судим, п реступление совершил по неос торожности, обстоятельств см ягчающих и отягчающих его на казание, данных о личности по дсудимого ОСОБА_7, учитыва я его возраст - 60 лет, что посл едний является пенсионером, инвалидом II группы бессрочно с 01.12.2006 года, его состояние здор овья после ДТП, обстоятельст в совершения преступления и отношения к содеянному, с уче том принципа справедливости , в целях усиления влияния наз наченного наказания на испра вление виновного, а также в це лях предупреждения совершен ия новых преступлений, суд пр иходит к выводу о том, что испр авление подсудимого возможн о без изоляции от общества с п рименением ст.75 УК Украины - ос вобождения от отбывания нака зания с испытанием.
Оснований для применения к подсудимому ст.ст.69,69-1 УК Укра ины, суд не усматривает.
Потерпевший ОСОБА_9 зая вил гражданский иск, который состоит в требовании о взыск ании с подсудимого ОСОБА_7 в его пользу, в счет возмещен ия причиненного преступлени ями материального ущерба в с умме 3033 (три тысячи тридцать тр и) гривен 29 копеек и моральног о вреда в сумме 20000 (двадцать ты сяч) гривен (т.2 л.д.202-204,205-217).
Сумма материального ущерб а, причиненного ОСОБА_9 до кументально подтверждена и п одлежит взысканию в заявленн ом объеме с подсудимого ОСО БА_7 в его пользу, т.к. материа льный ущерб причинен потерпе вшему в результате его прест упных действий.
При разрешении вопроса о вз ыскании морального вреда, су д, определяя размер его возме щения, наряду с характером и о бъемом моральных страданий, которые понес потерпевший ОСОБА_9, в результате причин енных ему травм, исходит из пр инципов разумности, взвешенн ости и справедливости.
Прокурором Лозовского рай она Харьковской области, в по рядке ст.29 УПК Украины, в интер есах автохозяйства ГУМВД Укр аины в Харьковской области з аявлен гражданский иск, кото рый состоит в требовании о вз ыскании с подсудимого ОСОБ А_7 в счет возмещения причин енного материального ущерба автохозяйству ГУМВД Украины в Харьковской области в резу льтате повреждения служебно го автомобиля Лозовского ГО ГУМВД Украины в Харьковской области марки УАЗ-31512 регистра ционный номер НОМЕР_2 в об щей сумме 31083 гривен 50 копеек (т.2 л.д.6,7-9,10-11,137-138).
В соответствии со ст.93 УПК Ук раины, суд возлагает на подсу димого ОСОБА_7 судебные ра сходы за проведение ХНИИСЭ и м.заслуженного профессора ОСОБА_22: комплексной комисс ионной судебно-автотехничес кой экспертизы №10143 от 15.12.2009 года в сумме 1147,20 гривен, судебно-авт отовароведческой экспертиз ы №10685 от 02.12.2009 года в сумме 1149 гриве н, комплексной комиссионной судебно-трассологической и а втотехнической экспертизы № 10144/11350 от 14.12.2009 года в сумме 5750 гриве н, судебной транспортно-трас сологической экспертизы №10146 от 02.12.2009 года в сумме 2875 гривен, су дебно-автотовароведческой э кспертизы №10684 от 03.12.2009 года в сум ме 1149 гривен, комплексной коми ссионной судебно-автотехнич еской экспертизы №10145 от 14.12.2009 го да в сумме 2875 гривен, комплексн ой металловедческой и автоте хнической экспертизы №10536/10930 от 10.12.2009 года в сумме 2066,40 гривен, ком плексной металловедческой и автотехнической экспертизы №10564/10931 от 10.12.2009 года в сумме 2066,40 гри вен, комплексной металловедч еской и автотехнической эксп ертизы №10562/10932 от 10.12.2009 года в сумме 1147 гривен, комплексной металл оведческой и автотехническо й экспертизы №10561/10933 от 10.12.2009 года в сумме 1147 гривен, а всего в обще й сумме 21372 гривен (т.2 л.д.1,2-5,6,7-11,12,13-27,28, 29-46,47,48-53,54,55-60,61,62-64,65,66-68,69,70-72,73,74-76).
Судьбу вещественных доказ ательств: автомобиля УАЗ-31512 ре гистрационный номер НОМЕР _2, автомобиля «Сузуки Гранд Витара»регистрационный ном ер НОМЕР_1, находящиеся на хранении в Лозовском ГО ГУМВ Д Украины в Харьковской обла сти, переднее левое колесо в р азобранном виде, шину и диск, т ормозной шланг с элементом т рубопровода, бортовой компью тер автомобиля «Сузуки Гранд Витара», левое переднее коле со в сборе с тормозным механи змом, поворотным кулаком и по луосью автомобиля УАЗ-31512, нахо дящиеся на хранении в камере хранения вещественных доказ ательств Лозовской межрайон ной прокуратуры Харьковской области, суд разрешает в соот ветствии со ст.81 УПК Украины (т .1 л.д.136,243).
Руководствуясь ст.ст.323,324 УП К Украины, суд, -
приговорил:
ОСОБА_7 признать вин овным в совершении преступле ния, предусмотренного ст.286 ч.2 У К Украины и назначить ему нак азание в виде лишения свобод ы сроком на 4 (четыре) года с лиш ением права управления транс портными средствами сроком н а 2 года.
В соответствии со ст.75 УК Укр аины, освободить ОСОБА_7 о т отбывания наказания, если о н в течение испытательного с рока продолжительностью 2 го да не совершит нового престу пления и выполнит возложенны е на него обязанности.
В соответствии со ст.76 УК Ук раины возложить на ОСОБА_7 обязанности:
- не выезжать за пределы Укр аины на постоянное место жит ельства без разрешения уголо вно-исполнительной инспекци и;
- уведомлять уголовно-испол нительную инспекцию об измен ении места жительства или ра боты;
- периодически являться для регистрации в уголовно-испо лнительную инспекцию.
Меру пресечения осужденн ому ОСОБА_7 до вступления приговора в законную силу ос тавить прежнюю - подписку о невыезде.
Гражданский иск ОСОБА_9 удовлетворить, взыскать с ОСОБА_7 в счет возмещения ма териального ущерба 3033 (три тыс ячи тридцать три) гривен 29 коп еек, в счет возмещения мораль ного вреда 10000 (десять тысяч) гр ивен в пользу ОСОБА_9.
Гражданский иск прокурор а Лозовского района Харьковс кой области удовлетворить, в зыскать с ОСОБА_7 в счет во змещения причиненного матер иального ущерба в сумме 31083 (три дцать одна тысяча восемьдеся т три) гривен 50 копеек в пользу автохозяйства ГУМВД Украины в Харьковской области, р/с 352260020 00168 в ГУДК в Харьковской област и, МФО 851011, код 08805105.
Взыскать с ОСОБА_7 в госу дарственный бюджет Украины с удебные издержки, связанные с проведением ХНИИСЭ им.засл уженного профессора ОСОБА _22 судебных экспертиз в сумм е 21372 (двадцать одна тысяча трис та семьдесят две) гривен.
После вступления приговор а в законную силу вещественн ые доказательства - автомоб иль УАЗ-31512 регистрационный но мер НОМЕР_2, переднее лево е колесо в разобранном виде, ш ину и диск, тормозной шланг с э лементом трубопровода, левое переднее колесо в сборе с тор мозным механизмом, поворотны м кулаком и полуосью автомоб иля УАЗ-31512, возвратить в распор яжение Лозовского ГО ГУМВД У краины в Харьковской области , автомобиль «Сузуки Гранд Ви тара»регистрационный номер НОМЕР_1 и бортовой компью тер автомобиля - возвратить ОСОБА_7
На приговор суда могут быть поданы апелляции в апелляци онный суд Харьковской област и через Лозовской горрайонны й суд в течение 15 суток с момен та его провозглашения.
Судья Ткаченко А.А.
Суд | Лозівський міськрайонний суд Харківської області |
Дата ухвалення рішення | 24.02.2012 |
Оприлюднено | 23.03.2012 |
Номер документу | 21865720 |
Судочинство | Кримінальне |
Кримінальне
Лозівський міськрайонний суд Харківської області
Ткаченко О. А.
Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці
© 2016‒2025Опендатабот
🇺🇦 Зроблено в Україні