Постанова
від 31.08.2011 по справі 1-178/11
ДЗЕРЖИНСЬКИЙ РАЙОННИЙ СУД М.КРИВОГО РОГУ

Справа № 1-178/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

"31" серпня 2011 р.

Дзержинский районный суд г. Кривого Рога Днепропетровской области в составе:

председательствующего судьи Костенко В.В.

при секретаре Абрамян Н.Л.

с участием прокурора Чеботовой Т.В.

защитника ОСОБА_1

подсудимых ОСОБА_2

ОСОБА_3 ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г.Кривом Роге уголовное дело по обвинению :

ОСОБА_2, ІНФОРМАЦІЯ_1, уроженца ІНФОРМАЦІЯ_2, гр.Украины, ІНФОРМАЦІЯ_3, женатого, ранее не судимого, проживающего в ІНФОРМАЦІЯ_4,

в совершении преступления, предусмотренного ст.367 ч.2 УК Украины, и

ОСОБА_3, ІНФОРМАЦІЯ_5, уроженки ІНФОРМАЦІЯ_2, гр.Украины, ІНФОРМАЦІЯ_3, не замужем, ранее не судимой, проживающей в ІНФОРМАЦІЯ_6. 82/24,

в совершении преступления, предусмотренного ст.367 ч.2 УК Украины,-

У С Т А Н О В И Л:

В первоначальной редакции органами досудебного следствия было предъявлено подсудимому ОСОБА_2 обвинение в совершении преступления, предусмотренного ст.212 ч.3 УК Украины.

В судебном заседании подсудимый ОСОБА_2 свою вину в инкриминируемом ему деянии не признал и пояснил, что с момента им регистрации ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ" лицом, ответственным за своевременное и правильное составление бухгалтерских учетных документов, налоговой отчетности, предоставление ее в органы налоговой службы, правильное начисление и своевременную уплату налоговых платежей в бюджет согласно должностной инструкции являлась директор и бухгалтер ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ" ОСОБА_3 За собой такого права он не оставлял и ни уставом ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ", ни каким-либо приказом на него полномочия в сфере начисления и уплаты налогов не возлагались.

Также в судебном заседании подсудимый ОСОБА_2 пояснил суду, что в 2003 году перенес травму головы, в связи с чем находится на учете в ПНД и признан инвалидом II группы. В результате перенесенной травмы он ежегодно проходил курс лечения, в связи с чем не приделял должного внимания деятельности ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ". Данные обстоятельства подтверждаются приобщенными судом к материалам уголовного дела документами.

Подсудимая ОСОБА_3 пояснила суду, что не знает, кто составлял налоговую отчетность ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ", она лишь ее подписывала и сдавала в налоговую инспекцию и как директор, и как бухгалтер ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ". Обязанность составлять и сдавать налоговую отчетность была на нее возложена учредителем ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ" ОСОБА_2 как на директора и бухгалтера данного предприятия. Кроме нее налоговой отчетностью и бухгалтерским учетом на предприятии никто не занимался.

В связи с вышеназванными обстоятельствами и на основании добытых в ходе судебного следствия доказательств, государственным обвинителем было вынесено 31.08.2011 года постановление об изменении обвинения, изложив его в следующей редакции:

"ОСОБА_2 будучи учредителем и собственником частного предприятия "ТЕХНО-СТАНДАРТ" (ЕГРПОУ 33760153), расположенного по юридическому адресу: Днепропетровская область, г. Кривой Рог, ул. Каховская 82-а, зарегистрированного исполнительным комитетом Криворожского городского совета народных депутатов 02.11.2005 г. №12271020000004150, состоящего на учете плательщика налогов в Южной МГНИ в г. Кривом Роге, расположенной в г. Кривом Роге по проспекту Металлургов 16, зарегистрированного 07.11.2005г. плательщиком налога на добавленную стоимость, являясь согласно п.п.1.6 п.6 устава ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ", утвержденного решением собственника от 14.09.2006г, высшим органом управления предприятия в период времени с 01.01.2007 г. по 30.11.2008 г. вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей из-за недобросовестного отношения к ним, причинил существенный вред государственным интересам, что привело к тяжким последствиям в виде не поступления в государственный бюджет налога на добавленную стоимость в сумме 852571 грн. и налога на прибыль в размере 809 863 грн.

Так, ОСОБА_2 с момента основания ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ", непосредственно подбирал, назначал на должности работников ЧП «ТЕХНО-СТАНДАРТ", при этом непосредственно устанавливал размеры заработной платы или иного вознаграждения, график рабочего дня, объемы, направления и сроки выполнения работ, применял меры поощрений и взысканий в отношении наемных членов трудового коллектива ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ", то есть имел реальную возможность и фактически выполнял организационно-распорядительные функции в ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ", в следствие чего являлся служебным лицом предприятия, контролирующим финансово-хозяйственную деятельность предприятия, осуществляемую директором ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ" ОСОБА_3, проявляя преступную небрежность и самонадеянность, в нарушение ч.б с.8 Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" № 996-Х1У от 16.07.1999 года, не обеспечил надлежащим образом ведение бухгалтерского и налогового учета предприятия, не контролировал правильность ведения бухгалтерского и налогового учета и отражения его в налоговой отчетности директором и бухгалтером предприятия ОСОБА_3, самопроверок по вопросам ведения и составления таких учетов не проводил, проведение аудиторских проверок бухгалтерской отчетности предприятия не инициировал, надеясь на ненаступление вредных последствий, хотя имел реальную возможность и должен был это предвидеть и принять все необходимые меры для их предотвращения, что привело к искажению результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, неправильному отражению сумм налогового кредита по налогу на добавленную стоимость , налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, сумм валовых затрат предприятия в сторону их необоснованного увеличения , а также сумм налогов, подлежащих перечислению в бюджет, в сторону их необоснованного занижения.

Так, ОСОБА_2 вследствие небрежного и недобросовестного отношения к своим служебным обязанностям не проконтролировал составление директором ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ" ОСОБА_3 отчетности предприятия по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль за период с 01.01.2007 г. по 30.11.2008 г., при этом поступил самонадеянно, без проведения проверки сведений о финансово-хозяйственной деятельности ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ" в отсутствие первичных бухгалтерских документов финансово-хозяйственной деятельности предприятия , чем допустил безосновательное завышение суммы налогового кредита по налогу на добавленную стоимость от операций по приобретению ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ" (работ, услуг) у субъектов хозяйственной деятельности, не подтвержденных налоговыми накладными или таможенными декларациями (иными подобными документами) в размере 852571 грн., безосновательное завышение валовых затрат предприятия, и как следствие занижение налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в сумме 809 863 грн .

Так, в результате служебной халатности ОСОБА_2, в декларации по налогу на добавленную стоимость ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ" за февраль 2007г. безосновательно была отражена сумма налогового кредита по налогу на добавленную стоимость от операций по приобретению ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ" товаров (работ, услуг) у субъектов хозяйственной деятельности, не подтвержденных налоговыми накладными или таможенными декларациями (иными подобными документами) в размере 23338 грн., вместо фактически подлежащей декларированию суммы налогового кредита по налогу на добавленную стоимость в размере 0 грн., что привело к фактическому не поступлению в государственный бюджет за февраль 2007 г. налога на добавленную стоимость в сумме 23338 грн. (23338-0 = 23338).

В сентябре 2007г. в декларации по налогу на добавленную стоимость за август 2007г. безосновательно была отражена сумма налогового кредита по налогу на добавленную стоимость в размере 505341 грн. от операций по приобретению ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ" товаров (работ, услуг) у субъектов хозяйственной деятельности, не подтверэюденных налоговыми накладными или таможенными декларациями (иными подобными документами), а также, путем использования первичных бухгалтерских документов, создающих имитацию приобретения ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ" товаров от ООО "Риф ЛТД" на сумму 3046560 грн., в том числе НДС в сумме 507760 грн., безосновательно была отражена сумма налогового кредита по налогу на добавленную стоимость в размере 507760 грн. от операции по приобретению ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ" - мельницы МШЦ 3600x550-УХЛ4 с синхронным двигателем СДПМ260\49-32 УХЛ4у ООО "Риф ЛТД" г.Одесса, фактически не осуществлявшего финансово-хозяйственной деятельности, то есть от операции по приобретению, которая имела нереальный товарный характер, что привело к фактическому не поступлению в государственный бюджет за август 2007 г. налога на добавленную стоимость в сумме 1013101грн. (505341+507760 =1013101-0 = 1013101).

Также, в январе 2008г. в декларации по налогу на добавленную стоимость ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ" за декабрь 2007г. безосновательно была отражена сумма налогового кредита по налогу на добавленную стоимость от операций по приобретению ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ" товаров (работ, услуг) у субъектов хозяйственной деятельности, не подтвержденных налоговыми накладными или таможенными декларациями (иными подобными документами) в размере 2735 грн., что привело к фактическому не поступлению в государственный бюджет за декабрь 2007 г. налога на добавленную стоимость в сумме 2735 грн. (2735 - 0 =2735).

В августе 2008г. в декларации по налогу на добавленную стоимость ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ" за июль 2008г. безосновательно была отражена сумма налогового кредита по налогу на добавленную от операций по приобретению ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ" товаров (работ, услуг) у субъектов хозяйственной деятельности, не подтвержденных налоговыми накладными или таможенными декларациями (иными подобными документами) в размере 64351 грн., что привело к фактическому не поступлению в государственный бюджет за июль 2007 г. налога на добавленную стоимость в сумме 64351 грн. (64351 - 0= 64351).

Таким образом, в период с марта 2007 г. по август 2008г. необоснованно была занижена сумма налога на добавленную стоимость ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ" за отчетные периоды - февраль 2007 г., август 2007 г., декабрь 2007 г., июль 2008 г., подлежащий уплате в бюджет на общую сумму 1103525 грн., что, с учетом излишне задекларированных ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ" к уплате сумм НДС за сентябрь 2007 г. в размере 205467 грн., за сентябрь 2008 г. в размере 8167 грн. и за ноябрь 2008 г. в размере 37320 грн., привело к фактическому не поступлению в бюджет денежных средств в виде налога на добавленную стоимость за отчетные периоды - февраль 2007 г., август 2007 г., декабрь 2007 г., июль 2008 г. на общую сумму 852571 грн. (общая сумма неуплаченного НДС 1103525 -излишне задекларированные суммы НДС за сентябрь 2007 г. в раз мере 205467 грн., - за сентябрь 2008 г. в размере 8167 грн. - за ноябрь 2008 г. в размере 37320 грн.= сумма НДС, фактически не поступившая в бюджет 852571 грн.)

Кроме того, по результатам осуществления финансово-хозяйственной деятельности ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ", в отчетные периоды с первого квартала 2007 г. по 9 месяцев 2007 г., в нарушение п. 17.2 ст. 17 Закона Украины "О порядке погашения обязательств плательщиков налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондами" №2181-111 от 21.12.2000г., предусматривающих обязательную уплату в бюджет налогов в установленные сроки, п. 1.32 ст.1, п.п.5.3.1, п.п. 5.3.9 п.5.3 ст.5 Закона Украины от 22.05.1997г.№283\97-ВР "О налогообложении прибыли предприятий", за отчетные периоды - первый квартал 2007 года - 9 месяцев 2007 года, необосновано были задекларированы суммы валовых затрат ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ" в сторону их необоснованного увеличения, не подтвержденные соответствующими расчетными, платежными и другими документами, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения налогового учета, а также суммы валовых доходов предприятия в сторону его необоснованного уменьшения, в результате чего ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ" безосновательно был не исчислен и не уплачен в бюджет налог на прибыль на сумму 809 863 грн., что привело к фактическому непоступлению в государственный бюджет денежных средств в виде налога на прибыль за период с первого квартала 2007 г. по 9 месяцев 2007 г. в сумме 809 863 грн.

Так, в апреле 2007г. в декларации по налогу на прибыль ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ" за первый квартал 2007 г. безосновательно, незаконно была отражена сумма валовых доходов предприятия в размере 145997 грн., вместо фактически подлежащей декларированию суммы валовых доходов предприятия в размере 290480 грн., (отклонение -144483), а также сумму валовых затрат предприятия в размере 134831 грн., вместо фактически подлежащей декларированию суммы валовых затрат предприятия в размере 267435 грн. (отклонение 132604), в результате чего безосновательно не был исчислен и не уплачен в бюджет налог на прибыль на сумму 2970 грн. ( отклонение вал. доход 144483 грн. - отклонение вал. расходы 290480 грн. = 11879 грн. налогооблагаемая прибыль х 25%= 2970 грн. налог, подлежащий к уплате), что привело к фактическому не поступлению в государственный бюджет денежных средств в виде налога на прибыль за первый квартал 2007 г. в сумме 2970 грн.

Кроме этого, в декларации по налогу на прибыль ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ" за третий квартал 2007 г. безосновательно незаконно была отражена сумма валовых доходов предприятия в размере 6492164 грн., вместо фактически подлежащей декларированию суммы валовых доходов предприятия в размере 6475336 грн., (отклонение -16829), а также сумма валовых затрат предприятия в размере 6377764 грн., в том числе и от бестоварной операции по якобы приобретении ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ" мельницы МШЦ 3600x550-УХЛ4 с синхронным двигателем СДПМ 260\49-32 УХЛ4 у ООО "Риф ЛТД" г. Одесса в сумме 634 700 грн. вместо фактически подлежащей декларированию суммы валовых затрат предприятия в размере 3087288 грн. (отклонение -3290476), в результате чего, с учетом суммы начисленного налога за предыдущий налоговый период текущего года в размере 2961 грн., незаконно был занижен, не исчислен и не уплачен в бюджет налог на прибыль на сумму 815451 грн. ( отклонение вал. доход -16829 - отклонение вал. расходы -3290476 = 3273647 налогооблагаемая прибыль х 25%= 818412 грн.- начисленный налог за предыдущий налоговый период 2961 грн. = 815451 грн. налог, подлежащий к уплате), что привело к фактическому не поступлению в государственный бюджет денежных средств в виде налога на прибыль за 9 месяцев 2007 г. в сумме 815451 грн

Таким образом, за период с первого квартала 2007 г. по 9 месяцев 2007 г. в результате преступной халатности учредителя и собственника ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ" ОСОБА_2, были необоснованно занижены валовые доходы и завышены валовые затраты предприятия, чем занижен объект налогообложения, что привело к фактическому не поступлению в бюджет денежных средств в виде налога на прибыль, за период - первый квартал2007г., девять месяцев 2007 г. на общую сумму 809 863 грн. (сумма заниженного, не исчисленного и не уплаченного налога на прибыль за 1 квартал 2007 г. в сумме 2970 грн. + сумма заниженного, не исчисленного и неуплаченного налога на прибыль за девять месяцев 2007 г. в сумме 815451 грн. = 818421 грн. - излишне задекларированные суммы налога - за перове полугодие 2007 г., за 2007 г., за первый квартал 2008 г., за девять месяцев 2008 г. в размере 8558 грн. = сумма налога к уплате 809 863 грн.)

Согласно заключения судебно-экономической экспертизы №78\11-2010 от 16.11.2010г., проведенной судебным экспертом ООО "Аудит Юр-Консалтинг" г. Днепропетровск, установлено, что общая сумма неуплаченных налогов ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ" за период с 01.01.2007 г. по 30.11.2008 г. составила 1662434 грн., в т.ч. налог на добавленную стоимость в размере 852571 грн. и налог на прибыль в размере 809 863 грн.

Таким образом, в результате ненадлежащего исполнения собственником и учредителем ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ" ОСОБА_2 своих служебных обязанностей, вследствие недобросовестного отношения к ним, по обеспечению директором и бухгалтером ЧП "ТЕХНО-СТАНДАРТ" ОСОБА_3 правильного ведения налогового учета по налогу на добавленную стоимость и по налогу на прибыль, повлекшее незаконное занижение налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость и по налогу на прибыль,, подлежащих перечислению в бюджет за указанный период времени, государственным интересам в лице Южной МГНИ причинен материальный ущерб в виде не поступления в государственный бюджет Украины денежных средств - в виде налога на добавленную стоимость в сумме 852571 грн., и в виде налога на прибыль в сумме 809 863 грн., а всего на общую сумму 1662434 грн., что более чем в 6456 раз превышает установленный законодательством необлагаемый минимум доходов граждан и является тяжкими последствиями.

Действия ОСОБА_2 квалифицированы по ст. 367 ч.2 УК Украины по признакам служебной халатности, то есть ненадлежащего исполнения служебным лицом своих служебных обязанностей вследствие недобросовестного отношения к ним, причинившее вред государственным интересам, что повлекло тяжкие последствия.

В судебном заседании 31.08.2011 года подсудимый ОСОБА_2 виновным себя в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.367 УК Украины признал полностью и заявил ходатайство о применении в отношении его Закона Украины " Об амнистии в 2011 году", в связи с тем, что он с14.03.2011 года является инвалидом 2 группы по общему заболеванию.

Защитник подсудимого ОСОБА_2- ОСОБА_1 поддержала ходатайство своего подзащитного.

Подсудимая ОСОБА_3 не возражала против заявленного ходатайства.

Прокурор считает , что настоящее уголовное дело может быть прекращено на основании ст.1 п. "г" Закона Украины " Об амнистии в 2011 году".

Выслушав мнение участников процесса, суд находит ходатайство подсудимого ОСОБА_2 о применении в отношении его амнистии законным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ст.1 п "г" вышеуказанного Закона амнистии подлежат лица, совершившие умышленные преступления, которые не являются тяжкими или особо тяжкими в соответствии со ст.12 УК Украины и… на день вступления в законную силу данного Закона в установленном порядке признаны инвалидами 1,2 или 3 группы.

Как усматривается из предоставленных суду документов, ОСОБА_2 согласно справки Кардеологической МСЭК серии 10 ААА № 060226 признан инвалидом 2 группы по общему заболеванию с 14.03.2011 года до 01.04.2012 года. Преступление , совершенное подсудимым ОСОБА_2, на основании ч.3 ст.12 УК Украины являются преступлением средней тяжести, инкриминируемое деяние ОСОБА_2 совершил в период с 01.01.2007 г. по 09.2008 года, т.е. до вступления в законную силу 29.07.2011 года Закона Украины " Об амнистии в 2011 году". На основании вышеуказанных обстоятельств подсудимый ОСОБА_2 подпадает под действие вышеназванного Закона.

Судебных издержек по делу не имеется.

В соответствии со ст.14 вышеназванного Закона амнистия не освобождает отобязанности возмещения причиненного преступлением вреда и не лишает права потерпевших на обращение к подсудимому с иском в порядке гражданско-процессуального судопроизводства.

Руководствуясь ст. 1 п. "г" Закона Украины " Об амнистии в 2011 году" от 08.07.2011 года, ст.6 п.4. 244,248 УПК Украины, суд-

П О С Т А Н О В И Л:

ОСОБА_2 освободить от уголовной ответственности по ст.367 ч.2 УК Украины, уголовное дело производством прекратить.

Избранную в отношении ОСОБА_2 меру пресечения в виде подписки о невыезде с места жительства - отменить.

Вещественные доказательства по делу: документы таможенного оформления и контроля подтверждающие основания и проведение таможенного оформления и контроля по экспортной операции по реализации ЧП "Техно-Стандарт" (ЕГРПОУ 33760153) мельницы МШЦ 3600x550-УХЛ4 с синхронным двигателем СДПМ 260\49-32 УХЛ4, осуществленной в августе 2007 г.., уставные, регистрационные документы, а также налоговые декларации ЧП "Техно-стандарт" по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль за период 2007-2009 гг., изъятые 19 и 20 августа 2010 г., документы о взаимоотношениях ЧП "Техно-стандарт" с ООО "Риф ЛТД", приказы о назначении на должности и увольнении служебных лиц ЧП "Техно-стандарт", устав, должностные инструкции предприятия, осмотренные 27.08.2010 г., изъяты 03.09.2010 года и осмотренные 06.09.2010 года первичные бухгалтерские документы, подтверждающие реализацию ООО « Запорожалюминторг» в адрес ООО « Тантал-Маш» ( ЕГРПОУ 33178877) мельниц МШЦ 3600х5500 с синхронными двигателями СДПМ 260/49-32 УХЛ4, а также копия заключения № 7374-73-75 судебно- экономической экспертизы по уголовному делу № 201200900005 в отношении директора ООО « Риф ЛТД» ОСОБА_4, находящиеся в материалах уголовного дела - хранить в материалах данного дела.

Заявленный по делу Южной межрайонной государственной налоговой инспекцией в г.Кривом Роге гражданский иск - оставить без рассмотрения.

На постановление может быть подана апелляция в апелляционный суд Днепропетровской области через Дзержинский районный суд г.Кривого Рога в течение 15 дней со дня его провозглашения.

Суддя: ОСОБА_5

СудДзержинський районний суд м.Кривого Рогу
Дата ухвалення рішення31.08.2011
Оприлюднено24.07.2015
Номер документу46610746
СудочинствоКримінальне

Судовий реєстр по справі —1-178/11

Ухвала від 08.10.2024

Кримінальне

Дзержинський районний суд м.Харкова

Шишкін О. В.

Ухвала від 08.10.2024

Кримінальне

Дзержинський районний суд м.Харкова

Шишкін О. В.

Вирок від 10.03.2011

Кримінальне

Суворовський районний суд м.Одеси

Бобовський К. Ю.

Ухвала від 02.05.2024

Кримінальне

Красногвардійський районний суд м.Дніпропетровська

Білик І. А.

Вирок від 17.06.2011

Кримінальне

Прилуцький міськрайонний суд Чернігівської області

Циганко М. О.

Вирок від 30.06.2011

Кримінальне

Кам'янка-Бузький районний суд Львівської області

Горошко Л. Б.

Вирок від 30.06.2011

Кримінальне

Кам'янка-Бузький районний суд Львівської області

Горошко Л. Б.

Постанова від 14.11.2011

Кримінальне

Першотравневий районний суд Донецької області

Топузова Н. М.

Постанова від 21.09.2011

Кримінальне

Володарський районний суд Донецької області

Доценко С. І.

Постанова від 03.10.2011

Кримінальне

Володарський районний суд Донецької області

Доценко С. І.

🇺🇦 Опендатабот

Опендатабот — сервіс моніторингу реєстраційних даних українських компаній та судового реєстру для захисту від рейдерських захоплень і контролю контрагентів.

Додайте Опендатабот до улюбленого месенджеру

ТелеграмВайбер

Опендатабот для телефону

AppstoreGoogle Play

Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці

© 2016‒2023Опендатабот

🇺🇦 Зроблено в Україні