Постанова
від 15.09.2011 по справі 1-268/11
ДНІПРОПЕТРОВСЬКИЙ РАЙОННИЙ СУД ДНІПРОПЕТРОВСЬКОЇ ОБЛАСТІ

15.09.2011

Дело № 1-268

2011 год

Постановление

Именем Украины

15 сентября 2011 года

Днепропетровский районный суд Днепропетровской области в составе:

председательствующего-судьи ОСОБА_1,

при секретаре Филяниной К.П.,

с участием: прокурора Туча С.А.,

защитника-адвоката ОСОБА_2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Юбилейный уголовное дело по обвинению

ОСОБА_3 , ІНФОРМАЦІЯ_1, уроженца ІНФОРМАЦІЯ_2, гражданина Украины, ІНФОРМАЦІЯ_3, военнообязанного, холостого, работающего главным государственным налоговым инспектором отдела экономического анализа и прогнозирования ГНИ в Амур-Нижнеднепровском районе г. Днепропетровска, зарегистрированного и проживающего ІНФОРМАЦІЯ_4, ранее не судимого,

в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.366 УК Украины,

установил:

ОСОБА_3 обвиняется в том, что на основании приказа № 175-о от 22.10.2008 года он с 22 октября 2008 года и по 11 апреля 2011 года работал в должности главного государственного налогового ревизора-инспектора отдела налогового контроля и аналитической работы управления налогового контроля юридических лиц Государственной налоговой инспекции в Амур-Нижнеднепровском районе г. Днепропетровска, являясь представителем власти и сотрудником правоохранительного органа.

В соответствии с должностной инструкцией главного государственного налогового ревизора - инспектора отдела налогового контроля и аналитической работы управления налогового контроля юридических лиц ГНИ в АНД районе г. Днепропетровска, с которой ОСОБА_3 ознакомлен под личную роспись, главный государственный налоговый ревизор-инспектор:

1.2. - В своей работе руководствуется: Конституцией Украины, Указами и Распоряжениями президента Украины…, Законом Украины В«О государственной налоговой службе в УкраинеВ»…, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Украины, другими документами нормативного характеру, а также приказами и распоряжениями ГНА Украины…, ГНА в Днепропетровской области, ГНИ в АНД районе г. Днепропетровска…

1.3. - Осуществляет контроль за соблюдением юридическими лицами налогового законодательства, правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджеты налогов, сборов, иных обязательных платежей, установленных законодательством, путем организации проведения комплексных документальных проверок;

1.6.10. - Анализирует финансово-хозяйственную деятельность плательщиков налогов, выявляет факты существования или вероятности возникновения на подконтрольных предприятиях рисков нарушения налогового законодательства;

1.41.17. - Проводит встречные проверки плательщиков НДС собственными силами или посыланием запросов в органы государственной налоговой службы других регионов;

1.41.30. - Собирает необходимые данные для проведения документальных проверок;

1.41.31. - Проводит документальные проверки;

1.41.32. - Осуществляет начисление и применение штрафных санкций;

1.41.34. - Предоставляет материалы региональной ГНА для изменения внимания к плательщику налога;

1.41.46. - Проводит роботу по выявлению сомнительных финансовых операций и предоставляет информацию подразделениям борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем;

1.47.2. - Уведомляет плательщиков налогов - юридических лиц о проведении плановой документальной проверки;

1.47.4. - Оформляет результаты документальных проверок (акты, справки…);

1.47.5. - Применяет финансовые санкции и административные взыскания к нарушителям налогового и валютного законодательства;

1.47.8. - Передает материалы проверок подразделениям налоговой милиции, если по их результатам выявлены нарушения требований налогового законодательства, ответственность за которые предусмотрена УК Украины;

1.56.6. - Осуществляет контроль за уплатой дополнительно начисленных налогов, финансовых санкций, штрафов по актам документальных проверок;

5.1. - Несет ответственность за надлежащее выполнение им своих обязанностей, возложенных на него должностной инструкцией, в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со ст.ст.7, 8 В«Общей декларации прав человекаВ»все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы-то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случаях нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.

В соответствии со ст.55 Конституции Украины каждому гарантируется право на обжалование в суде решений, действий или бездеятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных и служебных лиц.

Каждый имеет право любыми не запрещенными законом средствами защищать свои права и свободы от нарушений и противоправных посягательств.

В соответствии со ст.12 Закона Украины В«О государственной налоговой службе в УкраинеВ»Государственная налоговая администрация Украины имеет право отменять решение других органов государственной налоговой службы, а государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, государственные налоговые инспекции в городах с районным делением (кроме городов Киева и Севастополя) - решение нижестоящих государственных налоговых инспекций в случае их несоответствия актам законодательства.

В соответствии со ст.13 Закона Украины В«О государственной налоговой службе в УкраинеВ»должностные лица органов государственной налоговой службы обязаны придерживаться Конституции и законов Украины, других нормативных актов, прав и охраняемых законом интересов граждан, предприятий, учреждений, организаций, обеспечивать выполнение возложенных на органы государственной налоговой службы функций и в полной мере использовать предоставленные им права.

В соответствии со ст.14 Закона Украины В«О государственной налоговой службе в УкраинеВ»решения, действия или бездействия органов государственной налоговой службы и их должностных лиц могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

В соответствии с п.1.2. Приказа Государственной налоговой администрации Украины В«Об утверждении Порядка оформления результатов документальных не выездных документальных, выездных плановых и внеплановых проверок по вопросам соблюдения налогового, валютного и другого законодательстваВ» Плановой выездной проверкой является проверка субъекта хозяйствования относительно своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты им налогов и сборов (обязательных платежей), которая предусмотренная в плане работы органа государственной налоговой службы и проводится по месту нахождения такого субъекта хозяйствования или по месту расположения объекта права собственности, относительно которого проводится такая плановая выездная проверка.

В соответствии с п.1.3. Приказа Государственной налоговой администрации Украины В«Об утверждении Порядка оформления результатов документальных не выездных документальных, выездных плановых и внеплановых проверок по вопросам соблюдения налогового, валютного и другого законодательстваВ» , по результатам проведения не выездных документальных, выездных плановых и внеплановых проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования оформляется акт, а в случае отсутствия нарушений налогового, валютного и другого законодательства - справка.

Акт - служебный документ, который утверждает факт проведения не выездной документальной или выездной плановой или внеплановой проверки финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования и является носителем доказательной информации о

выявленных нарушениях требований налогового, валютного и иного законодательства субъектами хозяйствования.

В соответствии с п.1.4. Приказа при проведении плановой выездной проверки составляется один сводный акт плановой проверки.

Сводный акт - служебный документ, который утверждает факт проведения плановой выездной проверки по всем вопросам по совокупным показателями финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования и является носителем доказательной информации о выявленных нарушениях требований налогового, валютного и другого законодательства субъектами хозяйствования.

В соответствии с п. 3.1 Приказа к информативным приложениям к акту проверки относятся:

- утвержденный руководителем (заместителем руководителя) органа государственной налоговой службы и подписанный начальником отдела (управление) работника, который возглавляет проверку, план проверки субъекта хозяйствования …;

- объяснения, замечания или возражения должностных лиц субъекта хозяйствования относительно выявленных нарушений и/или причины не предоставления первичных и других документов, которые подтверждают установленные нарушения, предоставленные в ходе проверки…;

- материалы проверок относительно правовых отношений субъекта хозяйствования с другими субъектами хозяйственной деятельности (акты, справки, объяснительные записки, расчеты и другие документы), реестры, в которых приводится информация о проведенных проверках, присланных запросах на них проведение в других органах государственной налоговой службы и получены ответы…

В соответствии с п.4.1 Приказа при подписании акта не выездной документальной, выездной плановой или внеплановой проверок учитываются объяснения и замечание, предоставленные должностными лицами в ходе проверки.

При возникновении спорных вопросов и замечаний относительно установленных нарушений во время осуществления проверки, такие вопросы и возражения выносятся на рассмотрение постоянных комиссий при областных государственных налоговых администрациях (государственных налоговых инспекциях, специализированных государственных налоговых инспекциях по работе с большими налогоплательщиками).

В соответствии с п.4.3. Приказа подписание акта выездной плановой или внеплановой проверок должностными лицами субъекта хозяйствования и должностными лицами органа государственной налоговой службы, которые осуществляли проверку, осуществляется по местонахождению налогоплательщика, а в случае осуществления не выездных документальных проверок - в помещении органа государственной налоговой службы, куда должностные лица субъекта хозяйствования письменно приглашаются для подписания акта …

Согласно с 4.4. Приказа в случае несогласия должностных лиц с выводами проверки или фактами и данными, изложенными в акте проверки, субъект хозяйствования имеет право на протяжении трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения экземпляра акта проверки подать в органы государственной налоговой службы возражения к акту проверки.

При этом, в случае несогласия с выводами акта проверки субъект хозяйствования в акте проверки при его подписании (или отказе от подписания) делает соответствующую отметку.

Органы государственной налоговой службы рассматривают возражение на протяжении трех рабочих дней со дня, следующего за днем их поступления, и о результатах рассмотрения письменно сообщают субъекту хозяйствования.

На письменное обращение субъекта хозяйствования его должностные лица имеют право принимать личное участие в рассмотрении возражений и лично излагать аргументы лицам, которые рассматривают возражение.

По результатам рассмотрения возражений составляется вывод произвольной формы, в котором отмечаются приведенные в акте проверки факты и данные, относительно которых предоставлено возражения субъектом хозяйствования, короткое содержание возражений, приводится обоснования позиции органа государственной налоговой службы относительно каждого вопроса, затронутый в возражениях, и привстает итог относительно обоснованности возражений…

В соответствии с п.4.6 Приказа после регистрации акта проверки (в тот же день) один его экземпляр (с соответствующими приложениями) передается руководителю или уполномоченному лицу субъекта хозяйствования, о чем на последней странице обеих экземпляров акта делается соответствующая отметка за подписью лица, которое получило акт, с указанием должности, фамилии и инициалов, а также дать получения акта.

В соответствии с п.4.11. Приказа налоговое сообщение - решение (решение о применении штрафных (финансовых) санкций) принимается руководителем налогового органа (его заместителем) на протяжении десяти рабочих дней со дня регистрации акта не выездной документальной, выездной плановой или внеплановой проверок или вручение его по почте субъекту хозяйствования (на основании отметки на почтовом сообщении), а при наличии возражений должностных лиц субъекта хозяйствования к акту проверки - принимается с учетом вывода о результатах рассмотрения возражений к акту проверки - на протяжении трех рабочих дней, следующих за днем рассмотрения возражений и предоставление (посылка) письменного ответа субъекту хозяйствования.

Согласно 4.12 Приказа налоговое сообщение - решение (решение о применении штрафных (финансовых) санкций) вручается субъекту хозяйствования в порядке и сроки, определенные действующим законодательством.

В соответствии со ст.1 Закона Украины В«О порядке погашения обязательств плательщиками налогов перед бюджетами и государственными целевыми фондамиВ»налогоплательщики - юридические лица …, на которые согласно законам возложена обязанность удерживать и/или платить налоги и сборы (обязательные платежи), пеню и штрафные санкции;

- налоговое обязательство - обязательство налогоплательщика уплатить в бюджет или государственным целевым фондам соответствующую сумму средств в порядке и в сроки, определенные этим Законом или другими законами Украины;

- 1.3) налоговый долг (недоимка) - налоговое обязательство (с учетом штрафных санкций за их наличия), самостоятельно согласованное налогоплательщиком или согласованное в административном или судебном порядке, но не уплаченное в установленный срок, а также пеня, начисленная на сумму такого налогового обязательства;

- 1.9) налоговое сообщение - письменное сообщение контролирующего органа об обязанности налогоплательщика уплатить сумму налогового обязательства, определенную контролирующим органом в случаях, предусмотренных этим Законом…

В соответствии с п.2.6 Порядка направление органами государственной налоговой службы Украины налоговых сообщений налогоплательщикам и решений о применении штрафных (финансовых) санкций, налоговое сообщение-решение (далее - налоговое сообщение) - это решения руководителя налогового органа (его заместителя) относительно выявленного превышения (занижения) бюджетного возмещения или отказ в предоставления бюджетного возмещения, а также обязанности налогоплательщика:

- уплатить начисленную или доначисленную сумму налогового обязательства;

- уплатить суммы примененных штрафных (финансовых) санкций (в том числе пеню за нарушения в сфере внешнеэкономической деятельности) за нарушения налогового законодательства и других нормативно-правовых актов, которые принимаются по результатам проверок налогоплательщика (в том числе камеральных)…

В соответствии с п.4.6. Порядка налоговое сообщение считается отосланным (врученным) юридическому лицу, если оно передано должностному лицу такого юридического лица под расписку или прислано письмом с уведомлением о вручении.

В соответствии с п.4.8. Порядка дата отправления (вручения) проставляется на корешке налогового сообщения должностным лицом налогоплательщика - юридического лица…

Таким образом, ОСОБА_3, будучи должностным лицом, совершил должностное преступление при следующих обстоятельствах

Так, 16 марта 2010 года он, достоверно зная о том, что: в соответствии с Приказом Государственной налоговой администрации Украины В«Об утверждении Порядка оформления результатов документальных не выездных документальных, выездных плановых и внеплановых проверок по вопросам соблюдения налогового, валютного и другого законодательстваВ»плановой выездной проверкой является проверка субъекта хозяйствования относительно своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты им налогов и сборов, которая проводится по месту нахождения субъекта и по результатам проведения выездных плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования оформляется акт - служебный документ, который утверждает факт проведения выездной документальной проверки финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования и является носителем доказательной информации о выявленных нарушениях требований налогового, валютного и иного законодательства субъектами хозяйствования; к акту прилагаются объяснения, замечания или возражения должностных лиц субъекта хозяйствования относительно выявленных нарушений и/или причины не предоставления первичных и других документов, которые подтверждают установленные нарушения, предоставленные в ходе проверки; при подписании акта выездной плановой проверки учитываются объяснения и замечание, предоставленные должностными лицами в ходе проверки; подписание акта выездной плановой или внеплановой проверок должностными лицами субъекта хозяйствования и должностными лицами органа государственной налоговой службы, которые осуществляли проверку, осуществляется по местонахождению налогоплательщика; налоговое сообщение - решение (решение о применении штрафных (финансовых) санкций) принимается руководителем налогового органа (его заместителем) на протяжении десяти рабочих дней со дня регистрации акта не выездной документальной, выездной плановой или внеплановой проверок или вручение его по почте субъекту хозяйствования, а также о том, что проверка Частного предприятия В«Компания проектирования технологийВ»проводилась не по месту нахождения Предприятия на основании письма № 15-1 от 15.02.2010 года, предоставленного в ГНИ в АНД района г. Днепропетровска лицом, не имеющим каких-либо документов, подтверждающих полномочия на представление интересов Предприятия - ОСОБА_4, которой в дальнейшем также были предоставлены и все финансово-хозяйственные документы для проведения проверки ЧП В«Компания проектирования технологийВ»и которая принимала от имени Предприятия непосредственное участие при проведении проверки также без наличия каких-либо документов, подтверждающих полномочия на представление интересов ЧП В«Компания проектирования технологийВ» , и единственное, указанное в регистрационных документах должностное лицо предприятия -директор ОСОБА_5, - в проведении проверки участия не принимал, в связи с чем, и не имел реальной возможности подать объяснения, замечания или возражения относительно своей заинтересованности в деятельности данного Предприятия, выявленных нарушений и/или пояснить причины не предоставления первичных и других документов, которые подтверждают установленные нарушения, действуя умышленно, в собственных интересах, с целью выполнения плана проверок, с нарушением ст.ст.7, 8 В«Общей декларации прав человекаВ» , ст.55 Конституции Украины, ст.14 Закона Украины В«О государственной налоговой службе в УкраинеВ» , п.п.1.2, 1.3, 3.1, 4.1 Приказа Государственной налоговой администрации Украины В«Об утверждении Порядка оформления результатов документальных не выездных документальных, выездных плановых и внеплановых проверок по вопросам соблюдения налогового, валютного и другого законодательстваВ» , п.п.4.6, 4.8 Порядка В«Направления органами государственной налоговой службы Украины налоговых сообщений налогоплательщикам и решений о применении штрафных (финансовых)

санкцийВ» , п.п.1.2, 1.3, 1.6.10, 1.41.46 своей должностной инструкции, находясь на своем рабочем месте в служебном кабинете здания Государственной налоговой инспекции в Амур-Нижнеднепровском районе г. Днепропетровска по пер. Универсальному, 12 в г. Днепропетровске, умышленно составил подложный официальный документ и внес в него заведомо неправдивые сведения, а именно в ОСОБА_2 № 948/23-2/35934039 от 16.03.2010 года В«О результатах плановой выездной проверки Частного предприятия В«Компания проектирования технологийВ» (код ЕГРПОУ: 35934039) по вопросам соблюдения требований налогового законодательства за период с 30.05.2008 года по 31.12.2009 года, валютного и иного законодательства за период с 30.05.2008 года по 31.12.2009 годаВ» , указав, что В«Проверка проведена с ведома и в присутствии директора ЧП В«Компания проектирования технологийВ»ОСОБА_5. С обязанностями, правами и ответственностью субъектов хозяйствования, порядком предоставления возражений и обжалования решений и действий должностных лиц государственных налоговых органов ОСОБА_5 ознакомленВ» , подписал его своей подписью, тем самым, подтвердив достоверность сведений, указанных в ОСОБА_2, факт проведения проверки ЧП В«Компания проектирования технологийВ»и выявления в ходе проведения проверки нарушений налогового законодательства в виде занижения налога на прибыль за 4 квартал 2008 года на сумму 19500 грн. и налога на добавленную стоимость за октябрь и декабрь 2009 года на сумму 58426,50 грн.

Эти умышленные действия ОСОБА_3, выразившиеся в служебном подлоге, то есть во внесении должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, а также в составлении и выдаче должностным лицом заведомо ложного документа, квалифицированы по ч.1 ст.366 УК Украины.

При выполнении требований ст.317 УПК Украины защитник ОСОБА_2 заявил письменное ходатайство об освобождении ОСОБА_3 от уголовной ответственности на основании ст.7 УПК Украины, ст.48 УК Украины в связи с изменением обстановки, указывая, что ущерб, причиненный государству, погашен в полном объеме, а его подзащитный переведен на должность, не связанную с проведением проверок и контролем деятельности субъектов предпринимательства, ранее не привлекался к уголовной ответственности и обвиняется в совершении преступления небольшой тяжести.

Выслушав мнение подсудимого ОСОБА_3, поддержавшего ходатайство, мнение прокурора, не возражавшего против прекращения дела по указанным основаниям, изучив материалы уголовного дела, суд считает, что имеются основания для освобождения ОСОБА_3 от уголовной ответственности в связи с изменением обстановки в соответствии со ст.48 УК Украины и ст.7 УПК Украины, поскольку подсудимый, который впервые привлекается к уголовной ответственности, полностью признал вину по измененному прокурором обвинению, положительно характеризуется по месту работы, уволен с

ранее занимаемой должности, в связи с чем, перестал быть общественно опасным, а совершенное им деяние, относящееся согласно ст.12 УК Украины к преступлениям небольшой тяжести, - утратило общественную опасность, при том, что причиненный преступлением материальный ущерб возмещен на стадии досудебного следствия.

Руководствуясь ст.ст.12, 48 УК Украины, ст.ст.7, 263, 273, 282, 296, 317 УПК Украины, суд -

постановил:

Прекратить в отношении ОСОБА_3 уголовное дело по обвинению по ч.1 ст.366 УК Украины и освободить его от уголовной ответственности в связи с изменением обстановки.

Меру пресечения, избранную ОСОБА_3 в виде подписки о невыезде, - отменить по вступлении постановления в законную силу.

Взыскать с ОСОБА_3 1125,12 грн. для зачисления на регистрационный счёт НИЭКЦ при ГУМВД Украины в Днепропетровской области за проведение почерковедческой экспертизы № 70/04-241 от 16 июня 2011 года (получатель платежа -НИЭКЦ при ГУМВД Украины в Днепропетровской области, счет - 31250272210050 в УГКУ в Днепропетровской области, МФО - 805012, ОКПО - 25575055, назначение платежа -за экспертные услуги НИЭКЦ).

На постановление может быть подана апелляция в апелляционный суд Днепропетровской области через Днепропетровский районный суд в течение 7 суток со дня его вынесения.

Судья В.В. Бровченко

СудДніпропетровський районний суд Дніпропетровської області
Дата ухвалення рішення15.09.2011
Оприлюднено07.08.2015
Номер документу47856453
СудочинствоКримінальне

Судовий реєстр по справі —1-268/11

Ухвала від 21.11.2024

Кримінальне

Черкаський апеляційний суд

Люклянчук В. Ф.

Ухвала від 21.11.2024

Кримінальне

Черкаський апеляційний суд

Люклянчук В. Ф.

Ухвала від 09.07.2024

Кримінальне

Черкаський апеляційний суд

Люклянчук В. Ф.

Ухвала від 01.07.2024

Кримінальне

Черкаський апеляційний суд

Люклянчук В. Ф.

Ухвала від 12.06.2024

Кримінальне

Драбівський районний суд Черкаської області

ЧЕПУРНИЙ О. П.

Ухвала від 20.10.2020

Кримінальне

Червоноградський міський суд Львівської області

Рудаков Д. І.

Ухвала від 03.09.2020

Кримінальне

Червоноградський міський суд Львівської області

Рудаков Д. І.

Ухвала від 21.07.2020

Кримінальне

Черкаський апеляційний суд

Поєдинок І. А.

Ухвала від 21.07.2020

Кримінальне

Черкаський апеляційний суд

Поєдинок І. А.

Ухвала від 04.05.2020

Кримінальне

Черкаський апеляційний суд

Поєдинок І. А.

🇺🇦 Опендатабот

Опендатабот — сервіс моніторингу реєстраційних даних українських компаній та судового реєстру для захисту від рейдерських захоплень і контролю контрагентів.

Додайте Опендатабот до улюбленого месенджеру

ТелеграмВайбер

Опендатабот для телефону

AppstoreGoogle Play

Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці

© 2016‒2023Опендатабот

🇺🇦 Зроблено в Україні