Вирок
від 29.12.2010 по справі 1-28/10
ВОЛОДАРСЬКИЙ РАЙОННИЙ СУД ДОНЕЦЬКОЇ ОБЛАСТІ

Володарський районний суд Донецької області

смт. Володарське, пров. Чапаєва, 3, 87000, (06246) 2-14-33

Дело №1-28/10

П Р И Г О В О Р

И М Е Н Е М У К Р А И Н Ы

29 декабря 2010 года Володарский районный суд Донецкой области в составе:

судьи Демочко Т.Е.

при секретаре Гранкиной Е.В.

с участием прокурора Питерской А.О.

защитника ОСОБА_1

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда п.Володарское уголовное дело по обвинению:

ОСОБА_2, ІНФОРМАЦІЯ_1, уроженца ІНФОРМАЦІЯ_2, гражданина Украины, ІНФОРМАЦІЯ_3, работающего ДП Ильич-Агро Донбасс Агроцех №35 начальником, не судимого, проживающего по адресу: п. Володарское, ул. Калинина-180

в совершении преступления, предусмотренного, ч.1ст.135, ч.3 ст.286 УК Украины,

у с т а н о в и л:

Подсудимый ОСОБА_2 23.08.2009 года примерно в 16.50, светлое время суток, ясную сухую погоду, в условиях неограниченной видимости, будучи в состоянии алкогольного опьянения, управляя на основании путевого листа автомобилем НОМЕР_1, принадлежащим согласно технического паспорта ДП «Ильич-Агро Донбасс» ОАО ММК им. Ильича, осуществлял движение по ул. Калинина, со стороны автодороги сообщением «Кременевка-Ялта» в направлении ул. Пушкина пгт. Володарское Донецкой области, со скоростью примерно 65-70 км/ч, имея реальную и объективную своевременно обнаружить опасность в виде пешеходов ОСОБА_3 и ОСОБА_4, стоящих у правой по ходу движения автомобиля обочины, в нарушении требований п.п.1.3, 1.4, 1.5, 2.3 (б), 2.9 (а), 2.10 (а,б,в,г,r,д,е), 10.1, 12.3, 12.4, 12.9 (б) Правил дорожного движения Украины, где указано:

п.1.3.Участники дорожного движения обязаны знать и неукоснительно выполнять требования настоящих Правил, а также быть взаимно вежливыми.

п.1.4. Каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что и другие участники выполняют настоящие Правила.

п.1.5.Действия либо бездействие участников дорожного движения и прочих лиц не должны создавать опасность или препятствие для движения, угрожать жизни или здоровью граждан, причинять материальный ущерб.

Лицо, создавшее такие условия, обязано незамедлительно принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения на этом участке дороги и принять все возможные меры для устранения препятствий, а если это невозможно, предупредить о них других участников дорожного движения, сообщить подразделению милиции, владельцу дороги или уполномоченному им органу.

п.2.3.Для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан:

б) быть внимательным, следить за дорожной обстановкой, соответственно реагировать на ее изменение, следить за правильностью размещения и крепления груза, техническим состоянием транспортного средства и не отвлекаться от управления им в дороге;

п.2.9.Водителю запрещается:

а) управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо находясь под воздействием наркотических или токсических веществ.

п.2.10.В случае причастности к дорожно-транспортному происшествию водитель обязан:

а) немедленно остановить транспортное средство и оставаться на месте происшествия;

б) включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 9.10 настоящих Правил;

в) не перемещать транспортное средство и предметы, имеющие отношение к происшествию;

г) принять возможные меры для оказания первой медицинской помощи пострадавшим, вызвать карету скорой медицинской помощи, а если это невозможно, обратиться за помощью к присутствующим и отправить пострадавших в лечебное учреждение;

r) в случае невозможности выполнить действия, перечисленные в подпункте «г» пункта 2.10. настоящих Правил, отвезти пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение своим транспортным средством, предварительно зафиксировав расположения следов происшествия, а также положение транспортного средства после его остановки; в лечебном учреждении сообщить свою фамилию и номерной знак транспортного средства (с предъявлением удостоверения водителя или иного документа, удостоверяющего личность, регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться на место происшествия;

д) сообщить о дорожно-транспортном происшествии в орган или подразделение милиции, записать фамилии и адреса очевидцев, ожидать прибытия работников милиции;

е) принять все возможные меры для сохранения следов происшествия, ограждения их и организовать объезд места происшествия.

п.10.1. Перед началом движения, перестроением и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это будет безопасным и не создаст препятствий или опасности другим участникам движения.

п.12.3. В случае возникновения опасности для движения или препятствия, которое водитель объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры для уменьшения скорости вплоть до остановки транспортного средства либо безопасности для других участников движения объезда препятствия.

п.12.4. В населенных пунктах движения транспортных средств разрешается со скоростью не более 60 км/ч.

п.12.9. Водителю запрещается:

б) превышать максимальную скорость, указанную в пунктах 12.4-12.7, на участке дороги, где установлены дорожные знаки 3.29, 3.31, или на транспортном средстве, на котором установлен опознавательный знак в соответствии с подпунктом «и» пункта 30.3 настоящих Правил,-

продолжая движение в указанном режиме, не принял надлежащих и, своевременных мер по снижению скорости своего движения, до безопасной, вплоть до полной остановки, изменил направление движения управляемого им автомобиля вправо, вследствие чего, в районе дома №196 совершил наезд на пешеходов ОСОБА_3, ОСОБА_4 и, с места дорожно-транспортного происшествия скрылся.

Согласно заключения судебно-медицинской экспертизы № и1435/79 от 27.09.2009 года пешеходу ОСОБА_3 в результате дорожно-транспортного происшествия были причинены следующие телесные повреждения: сочетанная травма тела: закрытая черепно-мозговая травма: травматическая экстракция первых зубов на верхней челюсти слева, ссадины на всем протяжении лобной области, больше справа, с переходом на надбровную область, на правом крыле носа, кровоизлияние в мягких покровах головы со стороны их внутренней поверхности в теменно – затылочной области слева, перелом костей свода и основания черепа, а именно затылочной кости, пирамиды височной кости слева, кровоизлияние под мягкими мозговыми оболочками, по конвекситальной поверхности правой теменной и височной долей, по конвекситальной поверхности левой теменной доли, кровоизлияние в желудочки головного мозга и в вещество головного мозга по базальной поверхности правой височной доли. Закрытая тупая травма грудной клетки: непрямые переломы ребер: слева – 2-го по околопозвоночной линии, 3,4,5,6,7,8-го по лопаточной линии, 2,3,4,5,6,7-го по переднеподмышечной лини. Закрытый перелом горизонтальной ветви лонной кости справа. Рана на внутренней поверхности правой голени, кровоподтек на передне-наружной поверхности правой голени в верхней и средней трети, открытые многооскольчатые переломы дефизов правых большеберцовой и малоберцовой костей. Ссадины на передней поверхности левой голени в верхней и нижней трети, кровоподтек на передней поверхности левого коленного сустава с переходом на переднюю поверхность голени, закрытые многооскольчатые переломы дефизов левых большеберцовой и малоберцовой костей. Ссадины на наружной поверхности левого плеча в средней трети, в поясничной области слева, в проекции левой ягодицы. Кровоподтеки на тыльной поверхности правой кисти, на наружной поверхности правого бедра, на передней поверхности левого бедра, осложнившаяся развитием шока, - относящиеся к тяжким телесным повреждениям, как опасным для жизни в момент причинения и приведшим к смерти.

Причиной смерти ОСОБА_5 явилась массивная сочетанная травма тела, сопровождавшаяся формированием закрытой черепно-мозговой травмы с переломом костей свода и основания черепа, кровоизлияниями под мягкими мозговыми [оболочками, в желудочки и в вещество головного мозга, закрытой тупой травмы •грудной клетки с множественными переломами ребер слева по нескольким [анатомическим линиям, закрытого перелома горизонтальной ветви лонной кости [справа, открытых многооскольчатых переломов диафизов правых большеберцовой и ;малоберцовой костей, закрытых многооскольчатых переломов диафизов левых [большеберцовой и малоберцовой костей, множественных ссадин и кровоподтеков туловища и конечностей, осложнившаяся развитием шока.

Согласно заключения судебно-медицинской экспертизы №1435/80 от 29.09.2009 |года пешеходу ОСОБА_4 в результате дорожно-транспортного происшествия рыли причинены следующие телесные повреждения: сочетанная травма тела: скрытая черепно-мозговая травма: кровоподтеки на верхнем и нижнем веках обоих [глаз, ушибленная рана в лобной и надбровной областях слева с переходом на [скуловую область, кровоизлияние в мягкие покровы головы со стороны внутренней [поверхности, перелом костей свода и основания черепа, в том числе крыш глазниц, [ячеек решетчатой кости и костей носа, разрушение твердой мозговой оболочки, [кровоизлияния под мягкими мозговыми оболочками по конвекситальной поверхности [правых теменной, височной и лобной долей, по межполушарной щели слева, разрушение мягких мозговых оболочек по базальной поверхности правой лобной и [височной долей, кровоизлияние в желудочки головного мозга. Закрытая тупая травма [грудной клетки: ссадина на задней поверхности грудной клетки - между жолопозвоночной и лопаточной линиям - в проекции 8-9-го ребер, непрямые [переломы ребер: справа 1,2,3,4,5,6-го по лопаточной линии; слева - 1,2,3,4,5-го по кжолопозвоночной линии и 2,3,4-го по задне-подмышечной линии, оскольчатый перелом тела 3-го шейного позвонка, перелом остистых отростков 2,3,4-го грудных [позвонков. Ссадины на передней поверхности левой голени в верхней и нижней трети, закрытый оскольчатый перелом диафиза левой большеберцовой кости, закрытый оскольчатый перелом диафиза левой малоберцовой кости. Ссадины на боковой поверхности шеи слева в средней трети, на передней поверхности левого плечевого сустава, на передней поверхности правого коленного сустава, осложнившаяся развитием шока, - относящиеся к тяжким телесным повреждениям, как опасным для жизни в момент их причинения и приведшим к смерти.

Причиной смерти ОСОБА_4 явилась массивная сочетанная травма тела, сопровождавшаяся формированием открытой черепно-мозговой травмы с переломами костей свода и основания черепа, кровоизлияниями под оболочки и в желудочки головного мозга, закрытой тупой травмы грудной клетки с множественными переломами ребер справа и слева по нескольким анатомическим линиям, переломом 3-го шейного позвонка и остистых отростков грудных позвонков, закрытого перелома левых большеберцовой и малоберцовой костей, множественных ссадин туловища и конечностей, осложнившаяся развитием шока.

Таким образом, действия водителя ОСОБА_2, согласно заключения судебной-автотехнической экспертизы №4491/18 от 07.09.2009 года, находятся в прямой причинной связи с возникновением аварийной обстановки, ее развитием и наступлением вредных последствий от данного дорожно-транспортного происшествия.

Он же, 23.08.2009 года примерно в 16.50 в районе дома №196 по ул. Калинина в шт. Володарское Донецкой области, после допущения нарушения им требований п.п. 1.3, 1.4, 1.5, 2.3(б),2.9(а), 2.10(а,б,в,г,г,д,е), 10.1, 12.3, 12.4, 12.9 (б) Правил дорожного движения Украины, вследствие которых произошел наезд на пешеходов ОСОБА_5 и ОСОБА_4, продолжая свои преступные действия, действуя умышленно, поставив потерпевших в опасное для жизни состояние, осознавая степень тяжести последствий их травмирования, что они, в силу вышеуказанных обстоятельств оставаясь лежать на проезжей части дороги находятся в беспомощном и опасном для здоровья и жизни состоянии, вследствие которого лишены возможности самостоятельно принять меры к самосохранению, подвергаясь опасности повторного переезда другими транспортными средствами, имея реальную возможность оказать им помощь и, будучи обязанным направить пострадавших в лечебное учреждение в соответствии с п.п. 2.10(а,б,в,г,г,д,е) Правил дорожного движения Украины, которые предписывают:

п.2.10. В случае причастности к дорожно-транспортному происшествию водитель обязан:

а) немедленно остановить транспортное средство и оставаться на месте

происшествия;

б) включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной оста-

новки в соответствии с требованиями пункта 9.10 настоящих Правил;

в) не перемещать транспортное средство и предметы, имеющие отношение к происшествию;

г) принять возможные меры для оказания первой медицинской помощи пострадавшим, вызвать карету скорой медицинской помощи, а если это невозможно, обратиться за помощью к присутствующим и отправить по­страдавших в лечебное учреждение;

г) в случае невозможности выполнить действия, перечисленные в подпункте «г» пункта 2.10 настоящих Правил, отвезти пострадавшего в ближайшее

лечебное учреждение своим транспортным средством, предварительно

зафиксировав расположение следов происшествия, а также положение

транспортного средства после его остановки; в лечебном учреждении сообщить

свою фамилию и номерной знак транспортного средства (с предъявлением

удостоверения водителя или иного документа, удостоверяющего личность,

регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться на место

происшествия;

д) сообщить о дорожно-транспортном происшествии в орган или подраз-

деление милиции, записать фамилии и адреса очевидцев, ожидать прибытия

работников милиции;

е) принять все возможные меры для сохранения следов происшествия, ограждения их и организовать объезд места происшествия, - не принял надлежащих мер к оказанию пострадавшим необходимой помощи и, боясь ответственности за содеянное, с места происшествия скрылся.

Допрошенный в судебном заседании подсудимый ОСОБА_2 показал, что он не помнит события, имевшие место после 10.00 23.08.2009 года управляя автомобилем НОМЕР_1, принадлежащим согласно технического паспорта ДП «Ильич-Агро Донбасс» ОАО ММК им. Ильича, так как принимал успокоительное, был сильно уставшим, работавшим несколько дней подряд в агроцехе №35, поэтому пояснить ничего не может о совершенном преступлении, однако по наступившим последствиям в ДТП виновным признал себя полностью, ущерб потерпевшим возместил.

Допрошенный в качестве потерпевшего ОСОБА_5 суду показал, что до 23.08.2009 года с ним проживал его отец - ОСОБА_3, ІНФОРМАЦІЯ_4. 23.08.2009 года примерно в 17.00 ему стало известно, что отец был сбит автомобилем на ул. Калинина в пгт. Володарское и доставлен в больницу. Он поехал в Володарскую ЦРБ, там отец был без сознания. Вечером этого же дня отец, не приходя в сознание, скончался, как затем стало известно автодорожное преступление совершил подсудимый. Все расходы на похороны отца были оплачены руководством ДП «Ильич-Агро Донбасс» ОАО ММК им. Ильича. Материальный и моральный ущерб ему был возмещен и подсудимым претензий к которому он не имеет. Ранее в судебном заседании, в данном судебном заседании и в поданном суду заявлении он убедительно просит суд не лишать подсудимого свободы, принимая во внимание отношение его после случившегося и возмещение материального и морального вреда.

Допрошенный в качестве потерпевшего ОСОБА_6 в судебном заседании рассказал, что у него была дочка - ОСОБА_4, ІНФОРМАЦІЯ_5, которая проживала в ІНФОРМАЦІЯ_6 шт. Володарское, получившая телесные повреждения в виду ДТП совершоного подсудимым, от которых скончалась. Обстоятельства дорожно-транспортного происшествия ему неизвестны. Материальный и моральный ущерб ему был возмещен и подсудимым претензий к которому он не имеет. Ранее в судебном заседании, в данном судебном заседании и в поданном суду заявлении он убедительно просит суд не лишать подсудимого свободы, принимая во внимание отношение его после случившегося и возмещение материального и морального вреда.

Допрошенная в качестве свидетеля на предварительном следствии ОСОБА_7 показала, что 23.08.2009 года, примерно в 16.45 она находилась на ул. Калинина в пгт. Володарское у торгового киоска, «Альфа». Торговый киоск был закрыт и, она ждала окончания пересменки, при этом находилась лицом к проезжей части. Она видела, что с противоположной стороны в районе заезда к дому №196 по ул. Калинина, на проезжей части у бордюрного камня стоят ОСОБА_4 и ОСОБА_5, которые разговаривали. Неожиданно она услышала шум приближающегося автомобиля, затем увидела как со стороны г. Донецка движется автомобиль «Нива» белого цвета, регистрационный номер 7715. Указанный автомобиль двигался ближе к правому краю проезжей части, по ходу его движения. Далее она видела, как указанный автомобиль передней частью совершил наезд на ОСОБА_5 и ОСОБА_4. Она видела как указанный автомобиль «Нива» немного приостановился, после чего поехал далее. Скорость движения автомобиля составляла примерно 60-70 км/ч. Она со своего мобильного телефона вызвала скорую помощь, после чего подошла к месту дорожно-транспортного происшествия. На обочине за столбом она увидела, ОСОБА_4, которая признаков жизни не подавала, а на проезжей части впереди, по ходу, как двигался автомобиль, лежал ОСОБА_5, который хрипел. Работники скорой помощи приехали и констатировали смерть ОСОБА_4, а также увезли в больницу ОСОБА_5.

Т.1 л.д.52-53

Допрошенный по делу в качестве свидетеля на предварительном следствии ОСОБА_8 показал, что 23.08.2009 года примерно в 1.7.00 он шел к себе домой со стороны ул. Пушкина по направлению к а/д на г. Донецк по ул. Калинина в пгт. Володарское. Он шел вместе со своим знакомым - ОСОБА_9. У левой обочины по проезжей части при этом он шел слева, а справа от него шел ОСОБА_9. Он видел, что впереди него, на расстоянии примерно 100 метров стоит спиной к нему ОСОБА_5, а лицом к нему стоит ОСОБА_4. Они стояли в районе заезда к дому №196 по ул. Калинина и разговаривали. Стояли на проезжей части у левой обочины по ходу его движения. Та к как он разговаривал с ОСОБА_9, то повернулся к нему и, в это время услышал удар, после чего повернувшись вперед увидел автомобиль Нива белого цвета, регистрационный номер АН 7715, который ехал виляя по своей полосе для движения. Видел, что лобовое стекло справа, на указанном автомобиле разбито, ему стало понятно, что водитель указанного автомобиля совершил наезд на ОСОБА_4 и ОСОБА_5. Он пытался остановить указанный автомобиль - выйдя на полосу его движения, однако водитель не останавливался и он отбежал в сторону, а автомобиль уехал дальше. Когда автомобиль проехал он увидел, что на проезжей части лежит ОСОБА_5, а на левой по ходу его движения обочине у столба ЛЭП лежит ОСОБА_4 без признаков жизни. На момент ДТП была сухая солнечная погода, проезжая часть сухая. Скорость движения автомобиля совершившего наезд на ОСОБА_4 и ОСОБА_5 была примерно 60-65 км/ч.

Т.1 л.д.70-71

Допрошенный по делу в качестве свидетеля на досудебном следствии ОСОБА_9 показал, что 23.08.2009 года примерно в 17.00 он шел к себе домой со стороны ул. Пушкина по направлению к а/д на г. Донецк по ул. Калинина в пгт. Володарское. Он шел вместе со своим знакомым - ОСОБА_8 у левой обочины по проезжей части при этом он шел справа от ОСОБА_8. За дорожной обстановкой он не наблюдал. Он разговаривал с ОСОБА_8. Неожиданно он услышал удар, а когда посмотрел вперед, то увидел, что человек перелетает белую машину, как потом увидел «Нива», регистрационный номер он не запомнил. Ему стало понятно, что водитель «Нивы» совершил наезд на пешехода. ОСОБА_8 и он пытались остановить «Ниву», встав на пути ее движения, однако водитель не реагировал и уехал с места ДТП. Когда машина уехала, он увидел, что впереди них, на проезжей части лежит ОСОБА_5, а далее на обочине лежит ОСОБА_4 без признаков жизни. На момент ДТП была солнечная погода, проезжая часть сухая. Скорость движения автомобиля совершившего наезд на ОСОБА_4 и ОСОБА_5 была примерно 65-70 км/ч.

Т.1 л.д.78-79

Допрошенные в судебном заседании ОСОБА_10, ОСОБА_11, рассказали, что вместе работали с подсудимым и характеризуют его как руководителя с исключительно положительной стороны.

Согласно протокола воспроизведения обстановки и обстоятельств события от 24.08.2009 года ОСОБА_7 рассказала и показала при каких обстоятельствах 23.08.2009 года водитель ОСОБА_2 совершил наезд на пешеходов ОСОБА_4 и ОСОБА_5.

Т.1 л.д.54-56

По протоколу воспроизведения обстановки и обстоятельств события от 25.08.2009 года ОСОБА_8 рассказал и показал при каких обстоятельствах 23.08.2009 года водитель ОСОБА_2 совершил наезд на пешеходов ОСОБА_4 и ОСОБА_5.

Т.1 л.д. 72-77

Исходя из протокола осмотра места происшествия от 23.08.2009 года была зафиксирована обстановка места дорожно-транспортного происшествия, изъяты фрагменты ЛКП транспортного средства - участника ДТП.

Т.1л.д.4-12

Согласно протокола осмотра автомобиля ВАЗ 21214, р/н АН 7715 CK , в ходе осмотра указанного автомобиля с рулевого колеса изъят оттиск ладонной поверхности руки, с наружной стороны переднего лобового стекла – волосы, образцы ЛКП – с капота автомобиля.

Т.1 л.д. 16-24

Исходя из постановлений о приобщении вещественных доказательств, -

автомобиль НОМЕР_2, волосы, изъятые с - лобового стекла, образцы ЛКП, изъятые с капота, фрагменты ЛКП, изъятые в ходе осмотра места дорожно-транспортного происшествия - приобщены к делу в качестве вещественных доказательств.

Т.1 л.д.80,233

По заключению дакгилоскопической экспертизы №432 от 27.08.2009 года: след участка ладони рук, изъятый с руля автомобиля НОМЕР_3 23.08.2009 года оставлен ладонью правой руки ОСОБА_2

Т.1 л.д.94-101

Согласно заключения судебно-иммунологической экспертизы №658 от 17.09.2009 года: волосы, изъятые 23.08.2009 года в ходе осмотра автомобиля НОМЕР_3 могли принадлежать потерпевшему ОСОБА_3.

Т.1л.д.164-168

Согласно заключения химической экспертизы №4501/09 от 17.09.2009 года:

частицы ЛКП, изъятые в ходе осмотра места дорожно-транспортного происшествия, имеют общую родовую принадлежность с частицами ЛКП, изъятыми с переднего капота автомобиля НОМЕР_3.

Т.1 л .д. 172-182

По заключению автотехнической экспертизы №4491/18 от 07.09.2009 года:

Нормативные действия, водителя ОСОБА_2 необходимо рассматривать в контексте требований п. 10.1 Правил дорожного движение Украины. В рассматриваемом случае, водителю ОСОБА_2 перед изменением направления движения, необходимо было убедиться, что этот маневр будет безопасным и не создаст опасности для других участников движения.

В условиях данного происшествия, водитель ОСОБА_2 при выполнении требований п. 10.1 Правил дорожного движения Украины гарантированно располагал технической возможностью предотвратить происшествие.

В условиях данного происшествия фактические действия водителя ОСОБА_2 не соответствовали требованиям п. 10.1 Правил дорожного движения Украины и находились в причинной связи с наступлением события происшествия.

ТЛ л.д.146-148

Согласно заключения судебно-медицинской экспертизы №1435/79 от 27.09.2009 года в результате дорожно-транспортного происшествия гр. ОСОБА_3 были причинены следующие телесные повреждения : сочетанная травма тела:

закрытая черепно-мозговая травма: травматическая экстракция первых зубов на верхней челюсти слева, ссадины на всем протяжении лобной области, больше справа, с переходом на надбровную область, на правом крыле носа, кровоизлияние в мягких покровах головы со стороны их внутренней поверхности в теменно-затылочной части слева, перелом костей свода и основания черепа, а именно затылочной кости, пирамиды височной кости слева, кровоизлияния под мягкими мозговыми оболочками по конвекситальной поверхности правой теменной и височной долей, по векситальной поверхности левой теменной доли, кровоизлияния в желудочки головного мозга и в вещество головного мозга по базальной поверхности правой сочной доли. Закрытая тупая травма грудной клетки: непрямые переломы ребер: слева - 2-го по околопозвоночной линии, 3,4,5,6,7,8-го по лопаточной линии, 2,3,4,5,6,7-по переднеподмышечной линии. Закрытый перелом горизонтальной ветви лонной кости справа. Рана на внутренней поверхности правой голени, кровоподтек на средне-наружной поверхности правой голени в верхней и средней трети, открытые многооскольчатые переломы дефизов правых большеберцовой и малоберцовой костей. Ссадины на передней поверхности левой голени в верхней и нижней трети, кровоподтек на передней поверхности левого коленного сустава с переходом на среднюю поверхность голени, закрытые многооскольчатые переломы дефизов левых большеберцовой и малоберцовой костей. Ссадины на наружной поверхности левого плеча в средней трети, в поясничной области слева, в проекции левой ягодицы. Кровоподтеки на тыльной поверхности правой кисти, на наружной поверхности правого бедра, на передней поверхности левого бедра, осложнившаяся развитием шока, - относящиеся к тяжким телесным повреждениям, как опасным для жизни в момент причинения и приведшим к смерти.

Причиной смерти ОСОБА_5 явилась массивная сочетанная травма тела, сопровождавшаяся формированием закрытой черепно-мозговой травмы с переломом костей свода и основания черепа, кровоизлияниями под мягкими мозговыми оболочками, в желудочки и в вещество головного мозга, закрытой тупой травмы грудной клетки с множественными переломами ребер слева по нескольким анатомическим линиям, закрытого перелома горизонтальной ветви лонной кости справа, открытых многооскольчатых переломов диафизов правых большеберцовой и малоберцовой костей, закрытых многооскольчатых переломов диафизов левых большеберцовой и малоберцовой костей, множественных ссадин и кровоподтеков туловища и конечностей, осложнившаяся развитием шока .

Т.1 л.д.105-106

Согласно заключения судебно-медицинской экспертизы №1435/80 от 29.09.2009 года в результате дорожно-транспортного происшествия гр. ОСОБА_4 были причинены следующие телесные повреждения: сочетанная травма тела: открытая черепно-мозговая травма: кровоподтеки на верхнем и нижнем веках обоих глаз, ушибленная рана в лобной и надбровной областях слева с переходом на скуловую область, кровоизлияние в мягкие покровы головы со стороны внутренней поверхности, перелом костей свода и основания черепа, в том числе крыш глазниц, ячеек решетчатой кости и костей носа, разрушение твердой мозговой оболочки, кровоизлияния под мягкими мозговыми оболочками по конвекситальной поверхности правых теменной, височной и лобной долей, по межполушарной щели слева, разрушение мягких мозговых оболочек по базалъной поверхности правой лобной и височной долей, кровоизлияние в желудочки головного мозга. Закрытая тупая травма, грудной клетки: ссадина на задней поверхности грудной клетки — между околопозвоночной и лопаточной линиям — в проекции 8-9-го ребер, непрямые переломы ребер: справа 1,2,3,4,5,6-го по лопаточной линии; слева - 1,2,3,4,5-го по околопозвоночной линии и 2,3,4-го по задне-подмышечной линии, оскольчатый перелом тела 3-го шейного позвонка, перелом остистых отростков 2,3,4-го грудных позвонков. Ссадины на передней поверхности левой голени в верхней и нижней трети, закрытый оскольчатый перелом диафиза левой болъшеберцовой кости, закрытый оскольчатый перелом диафиза левой малоберцовой кости. Ссадины на боковой поверхности шеи слева в средней трети, на передней поверхности левого плечевого сустава, на передней поверхности правого коленного сустава, осложнившаяся развитием шока, - относящиеся, к тяжким телесным повреждениям, как опасным для жизни в момент их причинения и приведшим к смерти.

Причиной смерти ОСОБА_4 явилась массивная сочетанная травма тела, сопровождавшаяся формированием открытой черепно-мозговой травмы с переломами костей свода и основания черепа, кровоизлияниями под оболочки и в желудочки головного мозга, закрытой тупой травмы грудной клетки с множественными переломами ребер справа и слева по нескольким анатомическим линиям, переломом 3-го шейного позвонка и остистых отростков грудных позвонков, закрытого перелома левых большеберцовой и малоберцовой костей, множественных ссадин туловища и конечностей, осложнившаяся развитием шока. Т.1 л.д.113-114

Согласно заключения комиссионной судебно-медицинской экспертизы №698 от 12.10.2009 года: принимая во внимание характер и массивность травм, -ОСОБА_5 не мог остаться в живых даже при условии оказания ему немедленной квалифицированной медицинской помощи в условиях специализированного медицинского учреждения.

Т.1 л.д.219-223

Согласно заключения комиссионной судебно-медицинской экспертизы №699 от 12.10.2009 года: принимая во внимание характер и массивность травм, -ОСОБА_4 не могла остаться в живых даже при условии оказания ей немедленной квалифицированной медицинской помощи в условиях специализированного медицинского учреждения.

Т.1 л.д.227-231

На основании изложенного, суд пришел к выводу, что вина ОСОБА_2 в нарушении правил безопасности дорожного движения при управлении транспортным средством, повлекшее смерть нескольких лиц, и в заведомом оставлении без помощи лиц, находящихся в опасном для жизни состоянии и лишенных возможности принять меры к самосохранению вследствие беспомощного состояния, если оставивший без помощи сам поставил потерпевшего в опасное для жизни состояние - доказаны полностью, а квалификацию его действиям по ч.3 ст.286, по ч.1 ст.135 УК Украины – суд считает правильной.

При избрании вида и меры наказания подсудимому, суд учитывает степень тяжести совершенных им преступлений, данные о личности подсудимого, обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание.

Подсудимый ОСОБА_2 ранее не судим, женат, имеет одного несовершеннолетнего ребенка, по месту работы характеризуется с исключительно положительной стороны, по месту жительства характеризуется положительно, на учете у врачей нарколога и психиатра не состоит.

Обстоятельствами, отягчающими наказание подсудимому в соответствии со ст.67 УК Украины, суд считает, совершение преступления в состоянии алкогольного опьянения.

С учетом изложенного, в соответствие с требованиями ст. 135 ч.1, 286 ч.3 УК Украины, суд считает необходимым подсудимому ОСОБА_2 назначить наказание в виде лишения свободы с применением ст. 70 УК Украины, с лишением права управлять транспортными средствами, так как подсудимым преступление совершенно в нетрезвом состоянии . Однако, учитывая тяжесть совершенного преступления, личность подсудимого, обстоятельства существенно смягчающие наказание, а также мнение потерпевших, в прошлом и настоящем судебном заседании и в поданном ими суду заявлении об избрании подсудимому меры наказания не связанного с лишением свободы с учетом полного возмещения материального и морального вреда подсудимым потерпевшим, учитывая их просьбу и в их интересах, суд считает, что исправление подсудимого возможно без изоляции от общества и без реального отбытия наказания, и считает возможным применить ст.75 УК Украины, на основании которой необходимо освободить ОСОБА_2 от отбытия основного назначенного судом наказания с испытанием на три года, если он в течение установленного судом испытательного срока не совершит нового преступления и выполнит возложенные на него обязанности, предусмотренные п.п.2, 3 ч.1 ст.76 УК Украины, с лишением права управлять транспортными средствами на два года. Суд критически оценивает показания подсудимого в той части, что он не помнит обстоятельства совершенного преступления, так как по заключению амбулаторной судебно-психиатрической экспертизы ОСОБА_2 в период инкриминируемого правонарушения хроническим психическим заболеванием не страдал. ОСОБА_2 в период инкриминируемого правонарушения в состоянии временного расстройства психической деятельности не находился, мог осознавать свои действия и руководить ими, а поэтому суд считает их не состоятельными направленными на избежание ответственности за содеянное.

Вещественные доказательства: автомобиль НОМЕР_4, необходимо возвратить по принадлежности владельцу , фрагменты ЛКП, изъятые в ходе осмотра места происшествия, волосы и образцы ЛКП, изъятые в ходе осмотра вышеуказанного автомобиля необходимо уничтожить как не представляющие ценности.

Кроме того с подсудимого ОСОБА_2 следует взыскать в пользу НИИЭКЦ при УМВД Украины в Донецкой области (р/с 31253272210095, ОКПО 25574914, МФО 834016) 2248,70 грн. судебных издержек за проведение экспертиз.

ОСОБА_2 на счет Володарского РО ГУМВД Украины в Донецкой области, р/с № 37317017000032, код МФО 834016, ОКПО 08671892 ГУДКУ в Донецкой области, была внесена сумма 17 500 грв. в качестве залога. ОСОБА_2 во время досудебного следствия и рассмотрения дела в суде не выезжал с места проживания и постоянно являлся по вызову к следователю и в суд, а поэтому, с учетом его поведения, ОСОБА_2 необходимо возвратить, после вступления приговора в законную силу, внесенные в качестве залога 17 500 гривен , находящиеся на счете Володарского РО ГУМВД Украины в Донецкой области, р/с № 37317017000032, код МФО 834016, ОКПО 08671892 ГУДКУ в Донецкой области.

Меру пресечения, до вступления приговора в законную силу ОСОБА_2 , оставить прежнюю – залог.

Руководствуясь ст. ст. 323, 324 УПК Украины, суд ,-

п р и г о в о р и л :

ОСОБА_2 признать виновным и назначить наказание:

по ст. 286 ч.3 УК Украины – 5 /пять/ лет лишения свободы, с лишением права управлять транспортными средствами на два года;

по ст.135 ч.1 УК Украины – 1 /один/ год лишения свободы;

В соответствии со ст. 70 УК Украины по совокупности назначенных наказаний путем поглащения менее строгого наказания более строгим, окончательно определить к отбытию наказанию в виде пяти лет лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на два года. На основании ст.75 УК Украины освободить осужденного ОСОБА_2 от отбытия основного наказания с испытанием на три года, если он в течение установленного судом испытательного срока не совершит нового преступления и выполнит возложенные на него обязанности, предусмотренные ст.76 УК Украины – не выезжать за пределы Украины на постоянное проживание без разрешения органа уголовно-исполнительной инспекции; сообщать в органы уголовно-исполнительной инспекции об изменении своего места проживания, с лишением права управлять транспортными средствами на два года.

Вещественные доказательства: автомобиль НОМЕР_4, - возвратить по принадлежности ДП «Ильич-Агро Донбасс» ОАО ММК им. Ильича , фрагменты ЛКП, изъятые в ходе осмотра места происшествия, волосы и образцы ЛКП, изъятые в ходе осмотра вышеуказанного автомобиля - уничтожить как не представляющие ценности.

Возвратить ОСОБА_2, после вступления приговора в законную силу, внесенные в качестве залога 17 500 гривен находящиеся на счете Володарского РО ГУМВД Украины в Донецкой области, р/с № 37317017000032, код МФО 834016, ОКПО 08671892 ГУДКУ в Донецкой области.

Кроме того с подсудимого ОСОБА_2 взыскать в пользу НИИЭКЦ при УМВД Украины в Донецкой области (р/с 31253272210095, ОКПО 25574914, МФО 834016) 2248,70 грн. судебных издержек за проведение судебных экспертиз.

Меру пресечения, до вступления приговора в законную силу ОСОБА_2 , оставить прежнюю – залог.

На приговор может быть подана апелляция в Апелляционный суд г. Мариуполя Донецкой области, через Володарский районный суд в течение 15 суток со дня его провозглашения, а осужденным в течении того же срока с момента вручения приговора.

Судья Т.Е. Демочко

СудВолодарський районний суд Донецької області
Дата ухвалення рішення29.12.2010
Оприлюднено18.09.2015
Номер документу50071056
СудочинствоКримінальне

Судовий реєстр по справі —1-28/10

Ухвала від 07.12.2020

Кримінальне

Харківський апеляційний суд

Грошева О. Ю.

Постанова від 09.12.2010

Кримінальне

Харківський районний суд Харківської області

Караченцев І. В.

Постанова від 09.12.2010

Кримінальне

Харківський районний суд Харківської області

Караченцев І. В.

Вирок від 23.02.2010

Кримінальне

Великомихайлівський районний суд Одеської області

Пономаренко В. Д.

Постанова від 22.01.2010

Кримінальне

Ямпільський районний суд Сумської області

Оснач С. В.

Вирок від 26.07.2010

Кримінальне

Підгаєцький районний суд Тернопільської області

Горуц Р. О.

Постанова від 19.07.2010

Кримінальне

Підгаєцький районний суд Тернопільської області

Горуц Р. О.

Постанова від 12.11.2009

Кримінальне

Кременчуцький районний суд Полтавської області

Святська О. В.

Постанова від 09.12.2009

Кримінальне

Кременчуцький районний суд Полтавської області

Святська О. В.

Вирок від 26.01.2010

Кримінальне

Кременчуцький районний суд Полтавської області

Святська О. В.

🇺🇦 Опендатабот

Опендатабот — сервіс моніторингу реєстраційних даних українських компаній та судового реєстру для захисту від рейдерських захоплень і контролю контрагентів.

Додайте Опендатабот до улюбленого месенджеру

ТелеграмВайбер

Опендатабот для телефону

AppstoreGoogle Play

Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці

© 2016‒2025Опендатабот

🇺🇦 Зроблено в Україні