Дело № 1-642/11
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ УКРАИНЫ
04.09.2012 Долгинцевский районный суд г. Кривого Рога Днепропетровской области в составе:
председательствующего судьи Середней Н.Г.,
при секретаре Збираник Л.В.,
с участием прокурора Власенко Б.С., Томенко А.С.,
защитников ОСОБА_1, ОСОБА_2, ОСОБА_3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кривом Роге Днепропетровской уголовное дело по обвинению
ОСОБА_4, ІНФОРМАЦІЯ_1, уроженца ІНФОРМАЦІЯ_2, украинца, ІНФОРМАЦІЯ_3, женатого, имеющего несовершеннолетнего ребенка ІНФОРМАЦІЯ_4, не работающего, ранее не судимого, проживающего по адресу: г. Кривой Рог, бл. ОСОБА_5АДРЕСА_1,
ОСОБА_6, ІНФОРМАЦІЯ_5, уроженца ІНФОРМАЦІЯ_2, украинца, ІНФОРМАЦІЯ_3, женатого, имеющего несовершеннолетнего ребенка ІНФОРМАЦІЯ_6, не работающего, ранее не судимого, проживающего по адресу: ІНФОРМАЦІЯ_7,
ОСОБА_7, ІНФОРМАЦІЯ_8, уроженца ІНФОРМАЦІЯ_9, украинца, ІНФОРМАЦІЯ_10, женатого, имеющего несовершеннолетних детей ІНФОРМАЦІЯ_11, ІНФОРМАЦІЯ_12, работающего машинистом бульдозера Криворожского восстановительного поезда Криворожской Дирекции железнодорожных перевозок ГП Приднепровская железная дорога , ранее не судимого, проживающего по адресу: ІНФОРМАЦІЯ_13 ,
ОСОБА_8, ІНФОРМАЦІЯ_14, уроженца ІНФОРМАЦІЯ_9, украинца, ІНФОРМАЦІЯ_10, женатого, согласно ст. 89 УК Украины ранее не судимого, работающего такелажником Криворожского восстановительного поезда Криворожской Дирекции железнодорожных перевозок ГП Приднепровская железная дорога , проживающего по адресу: ІНФОРМАЦІЯ_15
в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 191 УК Украины, -
У С Т А Н О В И Л :
Подсудимый ОСОБА_4 в начале июля 2006 года, преследуя корыстную цель, направленную на завладение чужим (государственным) имуществом, решил создать организованную группу из числа ранее ему знакомых граждан г. Кривого Рога и руководить ею.
При этом, подсудимый ОСОБА_4 разработал преступную схему незаконного обогащения путем хищения грузов, перемещаемых по территории Криворожской дирекции железнодорожных перевозок государственного предприятия Приднепровская железная дорога . Согласно преступного плана, ОСОБА_4, решил организовать хищения металлургической продукции из вагонов, следующих с территории ОАО Арселор-Миталл ОСОБА_9 на ст. ОСОБА_9 - Главный , путем направления таких вагонов для якобы проведения ремонтных работ в вагонно-ремонтный пункт технического осмотра вагонов (далее МВРП ПТО) на станции Кривой-Рог -Главный , где должно будет непосредственно совершаться хищение металлопродукции. При этом, ОСОБА_4 определил, что для совершения таких преступлений необходимо привлечь лиц в качестве исполнителей из числа работников ремонтной бригады механизированного вагонно-ремонтного пункта технического осмотра вагонов на станции Кривой Рог Криворожской дирекции железнодорожных перевозок государственного предприятия Приднепровская железная дорога , которые бы непосредственно занимались хищением металлопроката из железнодорожных вагонов.
Осуществляя свой преступный умысел, направленный на создание организованной группы для совершения особо тяжких преступлений, в начале июля 2006 года, подсудимый ОСОБА_4, находясь на привокзальной площади станции ОСОБА_9 - Главный в Долгинцевском районе г. Кривого Рога, предложил вступить в состав преступной организации и совершать хищения металлопроката слесарям по ремонту вагонов МВРП ПТО на станции Кривой Рог подсудимым ОСОБА_6 и ОСОБА_8, а так же маневровому диспетчеру на станции Кривой Рог ОСОБА_7, на что последние дали свое согласие.
Получив согласие подсудимые ОСОБА_4, ОСОБА_8, ОСОБА_7 и ОСОБА_6, для совершения преступной деятельности, планирования и организации преступлений, определили преступные роли, при этом: ОСОБА_4 - являясь организатором и лидером организованной группы осуществлял общее руководство, направлял преступную деятельность, определял материальные ценности, которые будут похищаться, определял процент материального вознаграждении каждого соучастника преступления с учетом его роли от общей суммы денежных средств полученных от реализации похищенного, подыскивал иных соучастников организованной группы, а так же автомобильный транспорт, необходимый для вывоза похищенного с территории МВРП ПТО на станции Кривой Рог и занимался непосредственным сбытом похищенного; ОСОБА_6 - как один из соучастников организованной группы, отмечал на станции Кривой-Рог вагоны, в которых перевозилась металлопродукция, путем нанесения мелом на борту вагона опознавательный знак и передавал данную информацию ОСОБА_7, а так же осуществлял перегрузку металлопроката из вагонов в автотранспорт; ОСОБА_7 -как одни из соучастников организованной группы, являясь должностным лицом, злоупотребляя служебным положением, давал указания машинистам подавать указанные ОСОБА_6 вагоны на территорию МВРП ПТО на станции Кривой Рог ; ОСОБА_8 - как один из соучастников организованной группы, осуществлял перегрузку металлопроката из вагонов в автотранспорт.
Таким образом, в июле 2006 года, в г. Кривом Роге Днепропетровской области, с целью совершения хищения чужого имущества - хищения грузов, перемещаемых по территории Криворожской дирекции железнодорожных перевозок государственного предприятия Приднепровская железная дорога , была создана устойчивая, организованная группа, в состав которой вошли руководитель преступной организации подсудимый ОСОБА_4, а также подсудимые ОСОБА_6, ОСОБА_8 и ОСОБА_7, которые знали друг друга и были осведомлены о преступной роли каждого из организованной группы в совершении преступной деятельности.
Члены выше указанной организованной группы, действуя целенаправленно, с прямым умыслом, в период с 23 июля 2006 года по 01 октября 2006 года, совершили ряд особо тяжких преступлений - завладение чужим (государственным) имуществом путем злоупотребления должностным лицом служебным положением при следующих обстоятельствах.
Так, 23 июля 2006 года, в 08-00 часов, подсудимые ОСОБА_6 и ОСОБА_8, являясь слесарями по ремонту подвижного состава ст. Кривой-Рог - Главный, заступили на смену. Около 14-00 часов того же дня, подсудимый ОСОБА_6, действуя в составе организованной группы, выполняя отведенную ему роль в организованной группе и совершаемых ею преступлениях, проследовал на станцию Кривой Рог с целью подыскания объекта хищения, а именно вагонов, груженных металлопрокатом.
Здесь, на одном из путей среди других находящихся там вагонов, подсудимый ОСОБА_6 обнаружил вагон № 65331365 с грузом - металлопрокат - катанка диаметром 8 мм. и с целью хищения данного груза сделал мелом на его борту отметку о необходимости проведения ремонта. Затем, подсудимый ОСОБА_6, согласно заранее разработанного преступного плана, по мобильному телефону сообщил соучастнику организованной группы, должностному лицу - маневровому диспетчеру подсудимому ОСОБА_7, который в это время был на смене и находился в помещении поста электрической централизации станции Кривой Рог , расположенного по ул. Орджоникидзе, 11 в г. Кривом Роге номер отмеченного им вагона и номер пути, на котором он находится.
После этого, подсудимый ОСОБА_7, являясь должностным лицом, действуя в составе организованной группы, выполняя отведенную ему роль в организованной группе и совершаемых ею преступлениях, используя своё служебное положение вопреки интересам службы и злоупотребляя им, дал по рации незаконное указание находящемуся у него в подчинении неустановленному следствием машинисту маневрового тепловоза доставить вагон № 65331365 на второй путь МВРП ПТО станции Кривой Рог , для проведения ремонтных работ.
В то же время, согласно заранее разработанного преступного плана, подсудимый ОСОБА_6 по мобильному телефону сообщил руководителю организованной группы - ОСОБА_4 о том, что подходящий для хищения вагон направлен на второй путь МВРП ПТО станции Кривой Рог , а подсудимый ОСОБА_4, согласно заранее разработанного преступного плана, сообщил неустановленному следствием лицу о необходимости прибыть на грузовом автомобиле к МВРП ПТО станции Кривой Рог к 19-30 час.
23 июля 2006 года, около 19-00 час., вагон № 65331365 с грузом металлопрокат - катанка диаметром 8 мм., общим весом 68700 кг., был доставлен на путь № 2 МВРП ПТО станции Кривой Рог , расположенного в западной горловине станции Кривой Рог .
Около 19-30 часов, сюда же, с целью контроля при совершении хищения, прибыл организатор и лидер организованной группы ОСОБА_4, на принадлежащем ему автомобиле марки ВАЗ 21110, а также по его указанию - неустановленный следствием автомобиль КРАЗ, под управлением неустановленного следствием водителя.
Здесь, в период времени с 19-30 час. до 20-00 час., подсудимые ОСОБА_6 и ОСОБА_8, действуя в составе организованной группы и выполняя отведенную им роль в совершении хищения, используя находящийся на территории МВПР ПТО станции Кривой Рог козловой кран, умышлено, перегрузили из вагона № 65331365 в указанный автомобиль марки КрАЗ, 7700 кг. металлопроката - катанки стальной диаметром 8 мм., то есть завладели грузом, принадлежащим получателю вагона -Измаильский морторгпорт по поручению фирмы Събиартелно ОСОБА_10 , чем причинили последнему ущерб на сумму 17682, 37 грн.
После этого, ОСОБА_4, действуя как организатор и лидер организованной группы, обеспечивая доставку похищенного к месту сбыта, сопроводил автомобиль с похищенным в неустановленное следствием место, где сбыл похищенное. Вырученные за реализованную денежные средства, подсудимый ОСОБА_4 распределил между соучастниками организованной группы, а именно передал по 500 грн. ОСОБА_6, братьям ОСОБА_8, а остальные денежные средства в неустановленной сумме обратил в свою пользу.
Кроме того, 26 сентября 2006 года в 20-00 час. подсудимый ОСОБА_6, и подсудимый ОСОБА_8 заступили на смену. Около 00-30 часов 27 сентября 2006 г., подсудимый ОСОБА_6, действуя повторно в составе организованной группы, выполняя отведенную ему роль в организованной группе и совершаемых ею преступлениях, проследовал на станцию Кривой Рог с целью подыскания объекта хищения, а именно вагонов, груженных металлопрокатом.
Здесь, на одном из путей среди других находящихся там вагонов, ОСОБА_6 обнаружил вагоны № 67607911 и № 67195917 с грузом - металлопрокат - катанка диаметром 6, 5 мм., и с целью хищения данного груза, сделал мелом на их бортах отметку о необходимости проведения ремонта. Затем, согласно заранее разработанного преступного плана, подсудимый ОСОБА_6 по мобильному телефону сообщил соучастнику организованной группы - маневровому диспетчеру ОСОБА_7, который в это время был на смене и находился в помещении поста электрической централизации станции Кривой Рог , расположенного по ул. Орджоникидзе, 11 в г. Кривом Роге, номера отмеченных им вагонов и номер пути, на котором они находятся.
После этого, подсудимый ОСОБА_7, являясь должностным лицом, действуя в составе организованной группы, повторно, выполняя отведенную ему роль в организованной группе и совершаемых ею преступлениях, используя своё служебное положение вопреки интересам службы и злоупотребляя им, дал по рации незаконное указание находящемуся у него в подчинении неустановленному следствием машинисту маневрового тепловоза доставить вагоны № 67607911 и № 67195917 на второй путь МВРП ПТО станции Кривой Рог , для проведения ремонтных работ.
В то же время, согласно заранее разработанного преступного плана, подсудимый ОСОБА_6 по мобильному телефону сообщил руководителю организованной группы - ОСОБА_4 о том, что подходящие для хищения вагоны направлены на второй путь МВРП ПТО станции Кривой Рог , а подсудимый ОСОБА_4, - неустановленным следствием лицам о необходимости прибыть на двух грузовых автомобилях к МВРП ПТО станции Кривой Рог к 00-30 час.
27 сентября 2006 года, около 01-30 час., вагоны № 67607911 и № 67195917 с грузом металлопрокат - катанка диаметром 6, 5 мм., общим весом 68500 кг. и 68700 кг., были доставлены на путь № 2 МВРП ПТО станции Кривой Рог , расположенного в западной горловине станции Кривой Рог .
Около 01-30 часов, сюда же, с целью контроля и обеспечения безопасности при совершении хищения, прибыл руководитель и лидер организованной группы подсудимый ОСОБА_4, на принадлежащем ему автомобиле марки ВАЗ 21110, а также неустановленные следствием два автомобиля КРАЗ, под управлением неустановленных следствием водителей.
Здесь, в период времени с 01-30 до 02-00 часов, подсудимые ОСОБА_6 и ОСОБА_8, действуя повторно в составе организованной группы и выполняя отведенную им роль в совершении хищения, используя находящийся на территории МВПР ПТО станции Кривой Рог козловой кран, умышлено перегрузили из вагонов № 67607911 и № 67195917 в указанные автомобили марки КрАЗ, 6200 кг. и 6450 металлопроката - катанки стальной диаметром 6, 5 мм., то есть завладели грузом, принадлежащим получателю вагона - ОАО Днепрометиз , чем причинили последнему ущерб на сумму 32977 грн.
После этого, подсудимый ОСОБА_4, действуя в составе организованной группы, как ее лидер и руководитель, обеспечивая безопасность доставки похищенного к месту сбыта, сопроводил автомобили с похищенным в неустановленное следствием место, где сбыл похищенное. Вырученные за реализованную похищенной продукции денежные средства подсудимый ОСОБА_4 распределил между соучастниками организованной группы, а именно передал по 500 грн. ОСОБА_6, и братьям ОСОБА_8, а остальные денежные средства в неустановленной сумме обратил в свою пользу.
Кроме того, 30 сентября 2006 года, в 20-00 часов подсудимые ОСОБА_6 и ОСОБА_7 заступили на смену. Около 00-30 час. 01 октября 2006 г., подсудимый ОСОБА_6, действуя повторно в составе организованной группы, выполняя отведенную ему роль в организованной группе и совершаемых ею преступлениях, проследовал на станцию Кривой Рог с целью подыскания объекта хищения, а именно вагонов, груженных металлопрокатом.
Здесь, на одном из путей среди других находящихся там вагонов, ОСОБА_6 обнаружил вагон № 60421575 с грузом - металлопрокат - катанка диаметром 6, 5 мм. и с целью хищения данного груза, сделал мелом на борту вагона отметку о необходимости проведения его ремонта.
Об этом, согласно заранее разработанного преступного плана, подсудимый ОСОБА_6 по мобильному телефону сообщил соучастнику организованной группы - маневровому диспетчеру ОСОБА_7, который в это время был на смене и находился в помещении поста электрической централизации станции Кривой Рог , расположенного по ул. Орджоникидзе, 11 в г. Кривом Роге, а также номер отмеченного им вагона и номер пути, на котором он находится.
После этого, подсудимый ОСОБА_7, являясь должностным лицом, действуя повторно, в составе организованной группы, выполняя отведенную ему роль в организованной группе и совершаемых ею преступлениях, используя своё служебное положение вопреки интересам службы и злоупотребляя им, дал по рации незаконное указание находящемуся у него в подчинении неустановленному следствием машинисту маневрового тепловоза доставить вагон № 60421575 на второй путь МВРП ПТО станции Кривой Рог , для проведения ремонтных работ.
В то же время, согласно заранее разработанного преступного плана, подсудимый ОСОБА_6 по мобильному телефону сообщил руководителю организованной группы - ОСОБА_4 о том, что подходящий для хищения вагон направлен на второй путь МВРП ПТО станции Кривой Рог .
Подсудимый ОСОБА_4, согласно заранее разработанного преступного плана, сообщил водителю ОСОБА_11 о необходимости прибыть к МВРП ПТО станции Кривой Рог к 01-30 час.
01 октября 2006 года, около 01-30 час, вагон № 60421575 с грузом металлопрокат - катанка диаметром 6, 5 мм., общим весом 68400 кг., был доставлен на путь № 2 МВРП ПТО станции Кривой Рог , расположенного в западной горловине станции Кривой Рог .
Около 01-30 часов, сюда же, с целью контроля при совершении хищения, прибыл руководитель организованной группы ОСОБА_4, на принадлежащем ему автомобиле марки ВАЗ 21110, а также по его указанию - автомобили КрАЗ государственный регистрационный номер НОМЕР_1, под управлением ОСОБА_12 и КрАЗ государственный регистрационный номер НОМЕР_2 под управлением ОСОБА_11
Здесь, в период времени с 01-30 до 02-00 часов, подсудимые ОСОБА_6 и ОСОБА_8, действуя повторно в составе организованной группы и выполняя отведенную им роль в совершении хищения, используя находящийся на территории МВРП ПТО станции Кривой Рог козловой кран, умышлено перегрузили из вагона № 60421575 в указанные автомобили марки КрАЗ , 9000 кг. металлопроката - катанки стальной диаметром 6, 5 мм., то есть завладели грузом, принадлежащим получателю вагона - ЗАО Артемовский машиностроительный завод Вистек г. Артемовск, чем причинили ущерб на сумму 25395,44 грн.
После этого, подсудимый ОСОБА_4, действуя как руководитель в составе организованной группы, должен был обеспечить безопасность доставки похищенного к месту сбыта, и имел реальную возможность таким образом распорядиться похищенным по своему усмотрению, однако автомобили были задержаны сотрудниками милиции с похищенным имуществом, которое было возвращено потерпевшему лицу.
Таким образом, в период с 23 июля 2006 года - 01 октября 2006 года члены организованной группы в составе руководителя подсудимого ОСОБА_4, а так же соучастников подсудимых ОСОБА_6, ОСОБА_7 и ОСОБА_8 завладели чужим (государственным) имуществом указанных потерпевших предприятий на общую сумму 76054, 81 грн., что на момент совершения преступления в 434 раза превышает необлагаемый минимум доходов граждан (175 грн.), что является крупным размером, а так же Государственному предприятию Приднепровская железная дорога в сумме 50659, 37 грн., в связи с погашением данным предприятием указанной суммы потерпевшим предприятиям.
В судебном заседании подсудимый ОСОБА_6 вину в предъявленном обвинении признал частично, суду пояснил, что ранее знакомый ОСОБА_4, в ходе разговора сообщил, что может купить металлолом. Позже он позвонил ОСОБА_4 и сказал, что можно совершить хищение катанки с вагонов, поставленных на ремонт, на что ОСОБА_4 пояснил, что нет машины. Тогда он вспомнил, что было два Камаза на Югоке , подъехал, договорился о перевозке, затем сообщил об этом ОСОБА_4. После этого, он предложил ОСОБА_8 совершить кражу, на что он согласился. ОСОБА_7 о краже не знал. 01 октября 2006 г. в ночное время он с ОСОБА_8 загрузили в машины примерно 8 тонн катанки с вагонов, которые были поставлены на ремонт, однако вывезти металл им не удалось, так как автомобили были задержаны работниками милиции. Вагоны он не выбирал, это было стечение обстоятельств. У смены в тот момент был обед, они ничего не видели и не знали о краже. Денег от ОСОБА_4 он не получил, так как кража была предотвращена. На досудебном следствии оговаривал себя и других, так как его побили работники 6 -го отдела, а в дальнейшем - обещали не посадить, если он будет давать признательные показания. При рассмотрении дела в суде давал аналогичные показания, однако с протоколом судебного заседания он не знакомился, поскольку ему был назначен испытательный срок и он с приговором согласился.
В ходе рассмотрения дела подсудимый ОСОБА_6 показания изменил, вину в предъявленном обвинении признал полностью, суду пояснил, что подсудимый ОСОБА_4 предложил совершать хищения, для этого он привлек к участию братьев ОСОБА_8. Кражи они совершили во второй половине июля месяца 2006 г., в конце сентября 2006 г. и 01 октября 2006 г. Его роль была подыскать вагон, сообщить об этом ОСОБА_4, который обеспечивал транспорт для вывоза метала с территории МВРП, а также ОСОБА_7, который как маневровый диспетчер давал команду поставить вагон на ремонт. После этого, он с ОСОБА_8 с помощью козлового крана загружали автомобили, а ОСОБА_4 занимался реализацией груза и передавал ему деньги для него и передачи братьям ОСОБА_8.
В судебном заседании подсудимый ОСОБА_7 вину в предъявленном обвинении не признал, суду пояснил, что на досудебном следствии оговаривал себя и других подсудимых под моральным воздействием со стороны работников милиции. Ни брат, ни ОСОБА_6 к нему не обращались с целью совершения кражи. В кражах участия он не принимал. В ходе рассмотрения дела подсудимый ОСОБА_7 показания изменил, вину в предъявленном обвинении признал полностью, суду пояснил, что по предложению ОСОБА_6, при участии брата, совершил кражи металла в конце июля 2006 г., в конце сентября 2006 г. и 01 октября 2006 г., его роль состояла в подаче необходимых вагонов на ремонтный путь. Реализацией похищенного занимался ОСОБА_4
В судебном заседании подсудимый ОСОБА_8 вину в предъявленном обвинении признал частично, суду пояснил, что действительно ОСОБА_6 предложил ему совершить кражу металла, на что он дал свое согласие. 01 октября 2006 г. в ночное время, он по договоренности с ОСОБА_6 залез в вагоны, поставленные на ремонт на МВРП и зацепил несколько бухт катанки, которые ОСОБА_6, управляя козловым краном, погрузил, в подъехавшие машины. После того, как один автомобиль отъехал, и они закончили погрузку второго автомобиля, появились работники милиции и автомобили и его задержали. Брат о краже ничего не знал и участия не принимал. Оговаривал себя и других подсудимых на досудебном следствии под моральным давлением со стороны работников милиции. В ходе рассмотрения дела подсудимый ОСОБА_7 показания изменил, вину в предъявленном обвинении признал полностью, суду пояснил, что по предложению ОСОБА_6 согласился принимать участие в кражах металла из вагонов, его роль состояла в погрузке металла в автомобиль, кроме эпизода, когда его задержали, ими было совершено также хищение в конце июля 2006 г. и в конце сентября 2006 г. Деньги от реализации похищенного, ему передавал ОСОБА_6
Подсудимый ОСОБА_4 виновным себя не признал, суду пояснил, что знал только ОСОБА_6, который ему сообщал, что у него на работе режут списанные вагоны на металл, речь о краже не шла. В какой-то день ОСОБА_6 позвонил и сказал, что есть металл. Он никого не сопровождал, что ОСОБА_6 решил совершить кражу катанки с вагонов он не знал. Позже ОСОБА_6 по телефону ему сообщил, что их задержали работники милиции. На досудебном следствии его избили сотрудники 6-го отдела, а также оказывали моральное воздействие, поэтому он оговорил себя и других подсудимых.
В ходе рассмотрения дела подсудимый ОСОБА_4 показания изменил, вину в предъявленном обвинении признал полностью, суду пояснил, что предложил ОСОБА_6 совершать хищения металла, на что тот согласился и привлек к участию братьев ОСОБА_7, один из которых был маневровым диспетчером и мог используя свое служебное положение, обеспечить поставку необходимого вагона на ремонтный путь для совершения хищения. Он занимался реализацией похищенного металла, часть вырученных денег оставлял себе, остальные отдавал ОСОБА_6, для него и передачи ОСОБА_7.
Кроме полного признания подсудимыми своей вины и их показаний, их вина подтверждается показаниями свидетелей, показаниями подсудимых, данными ими на досудебном следствии и в судебном заседании при рассмотрении дела впервые, письменными материалами дела.
Так, свидетель ОСОБА_13 суду пояснил, что в 2006 г. работал водителем на автомобиле КРАЗ и осуществлял перевозки груза. Об осуществлении перевозок выходили объявление в газете Звезда 4 . 30.09.2006 г. ему мужчина и стал договариваться на перевозку от остановки Рудничая , а также что ему еще необходимо один автомобиль. Он позвонил своему знакомому ОСОБА_14 и предложил ему осуществить с ним перевозку, на что последний согласился. Примерно в 19.00 час. они подъехали к остановке, ожидали длительное время, после чего подъехал легковой автомобиль, незнакомый мужчина объяснил задержку, по причине поломки крана, они ожидали еще некоторое время, после чего по мобильному телефону ему сообщили о том, что необходимо ехать прямо, перед мостом въехать в ворота, их встретят. Он поехал первым, ОСОБА_14 за ним. Когда они подъехали к воротам, их встретил мужчина, в рабочей спецодежде, показал, чтоб они подъехали к железнодорожным путям, на которых стояло два или три грузовых вагона. Первым загрузили автомобиль ОСОБА_14, затем его автомобиль. Видел, что при помощи козлового крана, грузили бухты с проволокой. Когда они были загружены к нему подошел мужчина в гражданской одежде, потребовал документы и мобильный телефон, после чего появились работники милиции и их автомобили сопроводили на территорию ЛО на станции Кривой Рог , туда же был доставлен вместе с ними и парень, который указывал дорогу.
Свидетель ОСОБА_14 суду пояснил, что на своем автомобиле КРАЗ осуществлял грузоперевозки по договоренности. В конце сентябре 2006 года ему позвонил его знакомый ОСОБА_13 и предложил работу. Они подъехали к остановке общественного транспорта Рудничная , где прождали до ночного времени, затем заехали на территорию предприятия, подъехали к железнодорожным путям, где стояли грузовые вагоны. При помощи крана с вагонов в их автомобили загрузили бухты с проволокой. Он выехал из площадки, и ожидал, пока будет загружен второй автомобиль. В это время их задержали работники милиции.
Свидетель ОСОБА_15 суду пояснил, что в 2006 году, он работал оперуполномоченным по борьбе с преступными посягательствами на грузы. В ночь на 1 октября 2006 года, он совместно с ОСОБА_16 находились на службе в связи с проведением оперативно-розыскных мероприятий по предотвращению хищений с подвижного состава. Они заметили, что в ночное время, на территории механизированного вагонного ремонтного пункта ПТО станции Кривой Рог работал козловой кран, хотя в ночное время данные работы не производят. Решили проверить, на территории МВРП задержали два автомобиля КРАЗ загруженных катанкой, водителей и работника МВРП ОСОБА_8.
Аналогичные показания дал свидетель ОСОБА_16
Свидетель ОСОБА_17 суду пояснил, что работал в смену с 30 сентября на 1 октября 2006 года. На тот момент вагонов для ремонта не подавали, поэтому все находились в бытовом помещении. В ночное время прибыли работники милиции, которые завели в помещение ОСОБА_8, остававшегося наверху, а затем увели в отделение милиции. Впоследствии он узнал, что в ту смену произошло хищение металлопроката.
Свидетель ОСОБА_18 пояснил, что работал на станции Кривой Рог , в бригаде механизированного вагоноремонтного пункта электросварщиком. В ночь на 1 октября 2006 года, он заступил на смену, на тот момент для ремонта, вагонов не было. Вся бригада находилась в бытовом помещении, кроме ОСОБА_8. Он лег спать, проснулся от шума, когда прибыли работником милиции, завели ОСОБА_8. Со слов милиционеров ему стало известно, что на станции произошло хищение.
Аналогичные показания дал свидетель ОСОБА_19
Согласно оглашенных показаний свидетеля ОСОБА_20 примерно в конце июня 2006 года, ему на мобильный телефон позвонил его ранее знакомый по кличке Шановный и они с ним договорились о встрече. При встрече Шановный сообщил, что в районе микрорайона Алаховка в г. Кривом Роге, они снимают с железнодорожных вагонов, которые находятся в ремонтном тупике железнодорожной станции Кривой Рог металлопродукцию и попросил его, что бы он защитил от физического воздействия другой группировки. Он отказался, так как не занимается подобными вопросами. Кроме того, в начале октября 2006 г. он еще раз встречался с Шановным , который при встрече рассказал, что они хотели совершить хищение металла - катанки, но были задержаны работником ЛО на станции ОСОБА_9 Главный и просил о помощи (т. 2 л.д. 218) .
Согласно оглашенных показаний свидетеля ОСОБА_21, он в 2006 г. нанимал водителя ОСОБА_13 для осуществления транспортировки различных грузов на автомобиле КРАЗ регистрацией номер 494 -94 АА. Для осуществления транспортных услуг, он давал объявление в газету Звезда4 . В сентябре 2006 года, он находился в ОСОБА_9, ему на мой мобильный телефон позвонил незнакомый мужчина, стал выяснять о найме автомобиля для доставки груза, он ему дал телефон ОСОБА_11 На следующий день, ОСОБА_11 ему сообщил, что его задержали работники милиции, во время погрузки (т. 2 л.д. 129).
Вина подсудимых также подтверждается оглашенными в судебном заседании их показаниями, данными в ходе досудебного следствия и в суде, при рассмотрении дела впервые.
Так, в ходе досудебного следствия ОСОБА_4 пояснял, что он познакомился через своего знакомого с ОСОБА_6 В 2006 г., он обсуждал с ОСОБА_6 схему совершения хищения, ОСОБА_6. познакомил его с ОСОБА_7, который работает диспетчером. Для совершения хищения ему на мобильный телефон звонил ОСОБА_6, сообщал, что на МВРП стоит вагон с катанкой, он приезжал на автомобиле ближе к МВРП, где стоял вагон, но непосредственно, на территорию не заезжал, ожидал, когда грузовой автомобиль заберет груз, после чего обеспечивал реализацию похищенного. Из вырученных денег, часть оставлял себе, примерно 500 -600 гривен, а остальные передавал ОСОБА_6 для оплаты другим участникам хищения (т. 1 л.д. 203-204).
Подсудимый ОСОБА_6 в ходе досудебного следствия пояснял, что в 2004 году он познакомился с ОСОБА_4 по кличке Шановный . В марте 2006 года ОСОБА_4 приехал к нему на работу и в процессе разговора предложил совершать хищения металла из железнодорожных вагонов на железнодорожной станции Кривой Рог , пояснив, что есть возможность сбывать краденый металл и зарабатывать на этом деньги, на что он согласился. Для совершения хищения ОСОБА_4 предложил привлечь работников железнодорожной станции Кривой Рог , а именно маневрового диспетчера станции и стропальщика на выгрузку и погрузку металла из железнодорожных вагонов. В связи с этим он предложил ОСОБА_7, который работал маневровым диспетчером участвовать в совершении краж, пояснив, что тот должен подавать на второй путь ремонтного тупика на станции Кривой Рог вагоны груженные металлом и после совершения хищения убирать эти вагоны с ремонтного тупика. Также он уговорил ОСОБА_8, который работает слесарем ремонтником с ним в одной смене участвовать в кражах. О том, что он достиг согласия с братьями ОСОБА_8 он по телефону сообщил ОСОБА_4 Первое хищение металла из железнодорожных вагонов на железнодорожной станции Кривой Рог они совершили примерно во второй половине июля 2006 г. Для этого на второй путь ремонтного тупика, диспетчером станции ОСОБА_7, был подан железнодорожный вагон, груженный катанкой , о чем он по телефону сообщил ОСОБА_4 и сообщил, что грузовой автомобиль необходимо подогнать на территорию ремонтного тупика примерно на 19-00 час. Прибывший автомобиль он сопроводил к вагону, с помощью пульта, управлял козловым краном, а ОСОБА_8 непосредственно залез на вагон и зацепил примерно восемь бухт катанки , которые они перегрузили в автомобиль. После того, как автомобиль был загружен, он дал указание водителю уезжать с ремонтного тупика, позвонил на мобильный телефон ОСОБА_4, что бы тот встречал груз, а ОСОБА_7, сообщил о необходимости убрать вагон с ремонтного тупика. За похищенную катанку , на следующий день ОСОБА_4 передал ему примерно 4000 грн., из которых он 2000 грн. отдал братьям ОСОБА_7, а остальные 2000 грн. поделили с ОСОБА_4 По аналогичной схеме они совершили хищение металла из железнодорожных вагонов в конце сентября 2006 г. 01 октября 2006 г., когда они по той же схеме совершали хищение, автомобили с украденным металлом задержали работники милиции (Т. 3 л.д. 50-53, т. 1 л.д. 220).
Будучи допрошенным в судебном заседании при рассмотрении дела впервые, ОСОБА_6 также вину признавал полностью, подтверждал, что организатором хищений был ОСОБА_4, братьев ОСОБА_7 участвовать в хищениях привлек он. Для совершения кражи он выбирал вагон, сообщал об этом ОСОБА_4, который обеспечивал транспорт и сообщал диспетчеру ОСОБА_7, который давал указание машинисту поставить вагон в тупик, после чего он с ОСОБА_8 перегружали катанку в автомобиль, деньги за похищенное ОСОБА_5 передавал на следующий день (т. 7 л.д. 237).
Согласно оглашенных показаний, данных на досудебном следствии ОСОБА_7, в первой половине июля 2006 года ОСОБА_6 предложил ему совершать хищения металлопроката, сообщив, что организовывает хищение мужчина по кличке Шановный . Ему, как маневровому диспетчеру, необходимо по команде ОСОБА_6 давать указание о подаче вагонов, для вымышленного ремонта на путях МВРП ПТО станции Кривой Рог , после чего ОСОБА_6 и его брат ОСОБА_8, при помощи козлового крана, будут перегружать металлопрокат из поданных им вагонов, в грузовые автомобили, предоставленные ОСОБА_4 по кличке Шановный . На предложение, ОСОБА_6, он согласился. Первое хищение металлопроката, ими было совершено в конце июля 2006 года, примерно во второй половине месяца 2006 года. На второй путь ремонтного тупика, который расположен на железнодорожной станции Кривой Рог , им как диспетчером станции Кривой Рог , по указанию ОСОБА_6, был подан железнодорожный вагон, груженный катанкой , о чем ОСОБА_6 сообщил по мобильному телефону ОСОБА_4 Примерно в 19-30 час, этого же дня ОСОБА_6 по мобильному телефону сообщил, что они уже перегрузили катанку из вагона в автомобиль и ему необходимо убрать вагон. После этого, он как маневровый диспетчер дал команду составителю поездов, что бы последний убрал с ремонтного тупика вагон. На следующий день, за похищенную катанку , ОСОБА_6 передал ему 500 грн. В сентябре 2006 года и 01 октября 2006 года, ими были совершены хищения металлопроката из железнодорожных вагонов по аналогичной схеме, однако 01 октября 2006 года, автомобили с металлом и его брат ОСОБА_8 был задержан работниками ЛО на станции ОСОБА_9 Главный (т. 1 л.д. 60-61, 214, 217). Эти же обстоятельства подсудимый ОСОБА_7 подтвердил в судебном заседании при рассмотрении дела впервые (т. 7 л.д. 237).
Согласно оглашенных показаний, данных на досудебном следствии ОСОБА_8, он работал в должности слесаря подвижного состава МВРП ПТО станции ОСОБА_9 с мая 2006 года по 01 октября 2006 года. В первой половине июля 2006 года, к нему обратился его ранее знакомый ОСОБА_6, с предложением осуществлять хищение металлопроката из железнодорожных вагонов, находящихся в ремонтном тупике МВРП ПТО станции ОСОБА_9 . При этом, ОСОБА_6 пояснял, что организацией хищения занимается ОСОБА_4 по кличке Шановный . Его роль в совершении хищений будет заключаться в том, чтобы совместно с ОСОБА_6 при помощи козлового крана перегружать металлопрокат из железнодорожных вагонов, находящихся на территории МВРП ПТО в грузовые автомобили предоставленные ОСОБА_4 Вагоны, для вымышленного ремонта на территорию МВРП ПТО, будут подаваться маневровым тепловозом, по указанию его брата ОСОБА_7. На предложение ОСОБА_6, он согласился. Примерно во второй половине июля 2006 года, на второй путь ремонтного тупика, который расположен на железнодорожной станции Кривой Рог , диспетчером станции ОСОБА_7, был подан железнодорожный вагон, груженный катанкой , ОСОБА_6 об этом сообщил ОСОБА_4 и ему. По договоренности, к 19.00 час. к ремонтному тупику подъехал грузовой автомобиль марки КрАЗ , ОСОБА_6 сказал водителю подогнать автомобиль под кран, а затем подошел к пульту управления краном, а он поднялся на вагон, куда ОСОБА_6 при помощи пульта подал стропы, которыми он зацепил восемь бухт катанки . Далее, ОСОБА_6 при помощи пульта управления перегрузил катанку из вагона в стоящий рядом автомобиль. Во время того, как они совершали хищение катанки , то неподалеку от ремонтного тупика находились ОСОБА_4, контролируя их действия и прикрывая от приезда правоохранительных органов милиции. После того, как автомобиль был загружен катанкой , ОСОБА_6 дал указание водителю выезжать с ремонтного тупика, о чем сообщил по мобильному телефону ОСОБА_4, а также дал указание ОСОБА_7 убрать вагон, с которого они совершили хищение. За похищенную катанку , на следующий день ОСОБА_6 передал ему 500 грн. Аналогичным способом были совершены хищения металлопроката катанки в конце сентября 2006 года и 01 октября 2006 года, однако 01 октября он был задержан работниками милиции и доставлен в ЛО на станции ОСОБА_9 Рог-Главный (т. 3 л.д. 68-69). Обстоятельства совершения хищений подсудимый ОСОБА_7 подтвердил при рассмотрении дела в суде (т. 7 л.д. 238).
Также вина подсудимых ОСОБА_4, ОСОБА_6, ОСОБА_7, ОСОБА_7 подтверждается письменными материалами дела.
Так, согласно протокола осмотра от 25.07.2006 г. грузового полувагона № 65331365 и груза, люк и торцевые двери грузового вагона плотно закрыты, доступа к грузу нет, кузов вагона без следов механического повреждения; груз катанка стальная, по отправке № 46241283 ст. Кривой Рог Приднепровской железной дороги -ст. Измаил Одесской железной дороги. В верхнем ярусе над третьим, четвертым, пятым отгрузочным люком имеется свободное пространство, во время взвешивания установлена недостача 7700 кг. (т. 2 л.д. 223). Из коммерческого акта, накладных, а также материалов претензионного дела усматривается, что недостача установлена по ст. Тимково 24.07.2006 г., станция отправления -ОСОБА_9, отправитель ОАО Миттал Стил (т. 2 л.д. 70, 71, 72-74, 75, 78,80). Согласно информации из архива вагонов, вагон № 65331365 отправлен со станции ОСОБА_9 23.07.2006 г. в 21.40 час. (т. 2 л.д. 83).
Решением хозяйственного суда Одесской области от 17.01.2007 г. с ГП Одесская железная дорога в пользу ОАО Миттал Стил ОСОБА_9 взыскано 17 682, 37 грн. в связи с недостачей груза -стальной катанки в сумме 7 700 кг., выявленной в вагоне № 65331365 по железнодорожной накладной № 46241283 (т. 2 л.д. 47-48 -копия решения).
Указанную сумму ГП Одесской железной дороге выплатила ГП Приднепровская железная дорога ( т. 2 л.д. 85 -ведомость расчетов за не сохранность перевозок) .
Согласно протоколов осмотра от 29.09.2006 г. в ходе осмотра полувагона № 67607911 с грузом катанка стальная диаметром 6,5 , над 3, 4, 5 люками имеется свободное пространство, а в полувагоне № 67195917 -над 3,4, 5 люками, в техническом отношении вагоны исправны (т. 2 л.д. 281-282, л.д. 305-306). Вагон 67607911 по отправке 46335488 от 26.09.2006, вагон 67195917 по отправке 46335489 от 26.09.2006 г., недостача выявлена на ст. Верховцево Приднепровской железной дороги, на ст. Нижнеднепровск Приднепровской железной дороги 29.09.2006 г. произведена кимиссионная перевеска, в результате которой установлено недостача 6 450 кг. катанки в вагоне 67195917 и 6200 кг в вагоне 67607911; отправитель -ОАО Миттал Стил ОСОБА_9, получатель ОАО Днепрометиз ; вагоны по отправке ОСОБА_9 27.09.2006 г. в 03 час .59 мин. (т. 2 л.д. 286 -коммерческий акт, л.д. 284-285 -акт общей формы, л.д. 240 -накладная, л.д. 241- сертификат, л.д. 242 -вагонный лист, л.д. 293 - лист формирования состава).
Решением хозяйственного суда Днепропетровской области от 31.07.2007 г. с ГП Приднепровской железной дороги в пользу ОАО Днепрометиз взыскано 32 977, 58 грн. за недостачу груза (т. 2 а.с. 15 -16 -копия решения, т. 2 л.д. 17-19 -копия иска).
Из протокола осмотра места происшествия от 01.10.2006 г. усматривается, что на территории МВРП ст. Кривой Рог, расположенной в четной горловине ст. Кривой Рог на ремонтной площадке МВРП находятся два автомобиля НОМЕР_3 и 29909 АА загруженные бухтами проволоки катанки (т. 1 л.д. 45-46).
В отношения ЗАО Артемовский машиностроительный завод ВИСТЕК просит возбудить уголовное дело по факту недостачи в вагоне № 604211575 9 000 кг. катанки ф 6,5 мм на сумму 25395 грн. 44 коп. (т. 1 л.д. 114, л.д. 116 -справка о стоимости похищенного).
Согласно приходного ордера ЗАО Артемовский машиностроительный завод Вистек возвращено 8990 кг. катанки, изъятые в ходе осмотра автомобилей 01.10.2006 г. (т. 1 л.д. 163).
Из табеля учета рабочего времени усматривается, что подсудимые ОСОБА_6, ОСОБА_7., ОСОБА_7, находились на работе 23.07.2006, 26.09.2006 и 01.10.2006 г. (т. 2 л.д. 88-90).
В ходе воспроизведения обстановки и обстоятельств события от 18.02.2009 года, обвиняемые ОСОБА_8, ОСОБА_7 и ОСОБА_6, подтвердили показания данные в ходе досудебного следствия, а так же показали на месте механизм совершения ими преступлений хищения металлопроката из железнодорожных вагонов находящихся на территории МВРП ПТО станции Кривой Рог (т. 3 л.д. 33-37).
Таким образом суд считает установленным, что подсудимые ОСОБА_4, ОСОБА_6, ОСОБА_7, ОСОБА_7 в составе организованной группы, которая действовала с единым планом, с распределением функций участников группы, направленных на достижение плана, известному всем участникам группы, повторно завладели чужим (государственным) имуществом, путем злоупотребления служебным положением служебным лицом -маневровым диспетчером на станции ОСОБА_9 Рог- Главный ОСОБА_7 в крупных размерах.
Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что вина подсудимых полностью доказана, действиями ОСОБА_4, квалифицирует по ч. 5 ст. 191 УК Украины, по признакам организация завладением чужим имуществом путем злоупотребления должностным лицом служебным положением, совершенное повторно, в крупном размере, в составе организованной группы;
действия ОСОБА_6, ОСОБА_7, ОСОБА_7 - по ч. 5 ст. 191 УК Украины по признакам завладение чужим имуществом путем злоупотребления должностным лицом служебным положением, совершенное повторно, в крупном размере, в составе организованной группы.
При назначении наказания суд учитывает степень тяжести совершенного преступления, личность подсудимых, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
Подсудимые совершили особо тяжкое преступление, ранее не судимы, у врачей нарколога, психиатра на учете не состоят, по месту жительства характеризуется положительно, ОСОБА_7, ОСОБА_7 положительно характеризуются по месту работы. Все подсудимые имеют семьи, подсудимый ОСОБА_7, ОСОБА_6 и ОСОБА_4 имеют на иждивении несовершеннолетних детей. В совершении преступления подсудимые вину признали полностью, в содеянном раскаиваются. При отсутствии отягчающих наказание обстоятельств, смягчающими является чистосердечное раскаяние, а также суд признает положительные характеристики подсудимых, наличие иждивенцев. С учетом изложенного, личности подсудимых, которые чистосердечно раскаиваются в совершении преступления, их положительные характеристики, а также то, что с момента совершения преступления прошло шесть лет, за это время подсудимые, находясь на свободе, преступную деятельность не продолжили, к уголовной, административной ответственности не привлекались, по эпизоду хищения от 01.10.2006 г. похищенное возвращено владельцу, по двум другим эпизодам вред предприятиям возмещен ГП Приднепровская железная дорога , где до настоящего времени работают подсудимый ОСОБА_7, ОСОБА_7, и положительно характеризуются, суд считает возможным назначить наказание подсудимым, с применением ст. 69 УК Украины и снизить срок лишения свободы, установленный санкцией этой статьи до пяти лет. Кроме того, суд считает, что указанные обстоятельства, дают основания освободить подсудимых от отбывания наказания, установив максимальный испытательный срок, предусмотренный законом. При этом, ОСОБА_7 следует назначить дополнительное наказание, в виде лишения права занимать должность, связанную с организационно-распорядительными обязанностями, так как преступление совершено им с использованием занимаемой должности.
Руководствуясь ст. ст. 323, 324 УПК Украины, суд , -
П Р И Г О В О Р И Л:
Признать ОСОБА_4 , ОСОБА_6, ОСОБА_7, ОСОБА_8 виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 191 УК Украины и каждому назначить наказание с применением ст. 69 УК Украины в виде 5 (пяти) лет лишения свободы, ОСОБА_7 - с лишением права занимать должность, связанную с организационно-распорядительными обязанностями сроком на два года.
В соответствии со ст. 75 УК Украины от отбывания наказания ОСОБА_4 , ОСОБА_6, ОСОБА_7, ОСОБА_8 освободить, если в течении испытательного срока в 3 (три) года они не совершат нового преступления и выполнят возложенные на них обязанности.
В соответствии с п. 2-4 ст. 76 УК Украины ОСОБА_4 , ОСОБА_6, ОСОБА_7, ОСОБА_8 обязать не выезжать за пределы Украины на постоянное место жительства без разрешения уголовно-исполнительной инспекции, уведомлять уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места проживания, периодически являться на регистрацию.
Меру пресечения осужденным до вступления приговора в законную силу оставить прежней -подписку о невыезде.
Вещественные доказательства по делу: видеокассету с видеозаписью воспроизведения обстановки и обстоятельств события от 18.02.2009 г., находящаяся на хранении в видеотеке ТКОР КГУ УМВД Украины в Днепропетровской области -уничтожить.
Приговор может быть обжалован в Апелляционный суд Днепропетровской области через Долгинцевский районный суд г. Кривого Рога в течение 15 суток с момента провозглашения.
Судья: Середня Н. Г
Суд | Довгинцівський районний суд м.Кривого Рогу |
Дата ухвалення рішення | 04.09.2012 |
Оприлюднено | 11.07.2017 |
Номер документу | 67595790 |
Судочинство | Кримінальне |
Кримінальне
Каховський міськрайонний суд Херсонської області
Валігурська Л. В.
Кримінальне
Довгинцівський районний суд м.Кривого Рогу
Середня Н. Г.
Кримінальне
Амур-Нижньодніпровський районний суд м.Дніпропетровська
Дяченко І. В.
Кримінальне
Тернопільський міськрайонний суд Тернопільської області
Очеретяний Є. В.
Кримінальне
Тернопільський міськрайонний суд Тернопільської області
Очеретяний Є. В.
Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці
© 2016‒2023Опендатабот
🇺🇦 Зроблено в Україні