Дело №3-6/10
Постановление
Именем Украины
10 июня 2010 года г. Харьков
Судья Октябрьского районного суда г.Харькова Кириченко А.Д., рассмотрев поступившие из УГАИ ГУ МВД Украины в Харьковской области о привлечении к административной ответственности водителя автотранспорта ОСОБА_1, ІНФОРМАЦІЯ_1, уроженца ІНФОРМАЦІЯ_2, работающего в ООО НТЦ Интерпром , проживающего по адресу: ІНФОРМАЦІЯ_3, по ст.124 ОСОБА_2 Украины, -
Установил:
Поступившими из УГАИ ГУ МВД Украины в Харьковской области административными материалами в вину ОСОБА_1 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.124 ОСОБА_2 Украины, то совершение 6 октября 2009 года нарушения Правил дорожного движения Украины при управлении автомобилем, что привело к повреждению транспортных средств.
Согласно составленного в отношении данного лица протокола об административном правонарушении серии АХ № 041396 дорожно-транспортное происшествие имело место примерно в 09-05 часов указанного дня на ул.Октябрьской революции г.Харькова № 62 при следующих обстоятельствах:
Водитель ОСОБА_1, управляя автомобилем NISSAN - Almera , гос.№ АХ 4717 АЕ, при осуществлении обгона попутного транспортного средства произвел выезд на трамвайные пути встречного направления, где не выбрал безопасный боковой интервал и допустил столкновение с располагавшимся на трамвайных путях попутного направления и осуществлявшим левый поворот автомобилем МА ZDА-З , гос.№ АХ 4149 АН, управляемым водителем ОСОБА_2, что привело к повреждению данных транспортных средств. Данное происшествие явилось результатом нарушения водителем ОСОБА_1 требований п.п. 11.9 и 13.3 Правил дорожного движения Украины (далее - ПДД Украины).
В судебном заседании ОСОБА_1, не отрицая факта вышеуказанного дорожного происшествия, своей вины в совершении вышеописанного административного правонарушения не признал, пояснив, что в указанный день и время он при осуществлении обгона колонны транспорта, двигавшейся по ул.Октябрьской революции г.Харькова, произвел выезд на трамвайные пути попутного направления. В районе расположения дома № 62, в непосредственной близости от его автомобиля, из указанной выше колонны автотранспортных средств без каких-либо световых сигналов стал производить левый поворот автомобиль МА ZDА-З , в связи с чем ОСОБА_1 был вынужден сместиться несколько левее, однако избежать столкновения данных транспортных средств ему не удалось, так как водитель автомобиля МА ZDА-З продолжала движение в своем направлении. Считает, что виновником данного дорожного происшествия является водитель ОСОБА_2, которая при изменении направления движения не подала соответствующий предупредительный световой сигнал и не убедилась, что это будет безопасным для других участников движения, а также при осуществлении левого поворота не уступила дорогу выполняющему обгон транспортному средству.
Участвующая в рассмотрении настоящего дела в качестве потерпевшей от административного правонарушения ОСОБА_2 показала в судебном заседании, что в указанный день и время она действительно на управляемом ею вышеуказанном автомобиле МА ZDА-З осуществляла движение по ул.Октябрьской революции. В районе расположения дома № 62 она, заблаговременно включив указатель левого поворота и убедившись в безопасности изменения направления своего движения, осуществила выезд из колонны автотранспорта, двигавшегося в попутном ей направлении, после чего остановилась на трамвайных путях попутного направления для того, чтобы пропустить встречный транспорт и заехать на автомойку Белый кот . Через несколько мгновений с передней левой частью её автомашины своей правой боковой частью столкнулся автомобиль NISSAN - Almera , гос.№ АХ 4717 АЕ, управляемый ранее ей незнакомым ОСОБА_1, который вопреки требованиям ПДД Украины осуществлял движение по трамвайным путям встречного направления и не избрал безопасный интервал.
Свидетели ОСОБА_3 и ОСОБА_4 показали в судебном заседании, что в указанный день и время они в качестве пассажиров, готовящихся к выходу, находились в салоне маршрутного такси, следовавшего в колонне автотранспорта по ул.Октябрьской революции г.Харькова. При этом видели, как следовавший впереди них в попутном направлении автомобиль МА ZDА-З включил левый поворот, сбавил скорость и через некоторое время выехал из колонны на трамвайные пути попутного направления, где остановился с целью пропуска встречного транспорта. В это время с данным автомобилем
столкнулся своей правой боковой частью автомобиль NISSAN - Almera , двигавшийся в попутном направлении по трамвайный путям встречного направления, что привело к повреждению обоих автомобилей.
Свидетель ОСОБА_5 показал в судебном заседании, что утром 6 октября 2009 года, когда он на своем автомобиле выезжал с автомойки Белый кот , он видел стоявший на трамвайных путях попутного направления автомобиль МА ZDА-З с включенным левым поворотом, из чего понял, что данное транспортное средство будет осуществлять въезд на указанную выше автомойку. В это время с данным автомобилем столкнулся двигавшийся в попутном направлении по трамвайным путям встречного направления автомобиль NISSAN - Almera .
В ходе судебного разбирательства с целью проверки объективности вышеприведенных противоречивых сведений об обстоятельствах исследуемого ДТП и установления истины по делу была назначена судебная комплексная транспортно-трассологическая и автотехническая экспертиза, проведенная в 2-х вариантах исходя из разных пояснений каждого из водителей, участвовавших в дорожном происшествии.
Из соответствующего экспертного заключения № 2056/3170 от 20 апреля 2010 года усматривается, что:
1.Согласно пояснениям водителя ОСОБА_1: в исследуемой дорожной обстановке водитель автомобиля МАZDА-З ОСОБА_2 должна была действовать в соответствии с требованиями п.10.1 ПДД Украины, при выполнении которых имелась техническая возможность предотвращения столкновения с автомобилем NISSAN - Almera . В данной дорожной ситуации действия водителя ОСОБА_2 не соответствовали требованиям п.10.1 ПДД Украины и, с технической точки зрения, находились в причинной связи с возникновением дорожного происшествия. В данной дорожной обстановке водитель ОСОБА_1 должен был действовать в соответствии с требованиями п.12.3 ПДД Украины, однако он не располагал технической возможностью предотвратить столкновение транспортных средств путем применения экстренного торможения, то есть выполнением требований п.12.3 ПДД Украины, в связи с чем в его действиях не усматривается несоответствий требованиям ПДД Украины, которые б, с технической точки зрения, находились в причинной связи с возникновением исследуемого ДТП .
2.Согласно пояснениям водителя ОСОБА_2: в исследуемой дорожной обстановке водитель автомобиля МАZDА-З ОСОБА_2 должна была действовать в соответствии с требованиями п.10.1 ПДД Украины, при выполнении которых имелась техническая возможность предотвращения столкновения с автомобилем NISSAN - Almera . В данной дорожной ситуации действия водителя ОСОБА_2 не соответствовали требованиям п.10.1 ПДД Украины и, с технической точки зрения, находились в причинной связи с возникновением дорожного происшествия. В данной дорожной обстановке водитель ОСОБА_1 должен был действовать в соответствии с требованиями п.12.3 ПДД Украины и он располагал технической возможностью предотвратить столкновение транспортных средств путем применения экстренного торможения, то есть выполнением требований п.12.3 ПДД Украины, в связи с чем его действия не соответствовали требованиям п.12.3 ПДД Украины и , с технической точки зрения, находились в причинной связи с возникновением исследуемого ДТП.
Таким образом, в соответствии с выводами вышеуказанной технической экспертизы исследуемое дорожно-транспортное происшествие по пояснениям каждого из водителей, участвовавших в ДТП - и ОСОБА_1, и ОСОБА_2, явилось результатом нарушения последней требований п.10.1 ПДД Украины, а по пояснениям же водителя ОСОБА_2 об обстоятельствах ДТП - кроме того и в результате нарушения водителем ОСОБА_1 требований п.12.3 ПДД Украины.
Проанализировав с правовой точки зрения все вышеприведенные обстоятельства и исследованные в ходе судебного разбирательства содержащиеся в материалах дела письменные доказательства, прихожу к выводу о необходимости прекращения производства по этому делу за отсутствием в действиях ОСОБА_1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 124 КУоАП, так как фактически вина последнего в совершении данного правонарушения надлежащими, допустимыми и достаточными доказательствами так в судебном заседании и не была подтверждена.
Основанием к такому выводу является то, что согласно составленного в отношении ОСОБА_1 протокола в исследуемой дорожной обстановке им были нарушены требования п.п. 1 1.9 и 13.3 ПДД Украины и именно эти нарушения привели к повреждению транспортных средств.
Вместе с тем, как указано выше, в ходе производства судебной комплексной транспортнотрассологической и автотехнической экспертизы указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения правил безопасности дорожного движения в действиях ОСОБА_1 установлены не были, а это безусловно говорит об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, в совершении которого он обвиняется.
В соответствии со ст.247 КУоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае отсутствия события и состава административного правонарушения.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 124, ст.ст.247,284 Кодекса Украины об
административных правонарушениях, -
Постановил:
В привлечении к административной ответственности по ст.124 Кодекса Украины об административных правонарушениях гр-на ОСОБА_1 - отказать за отсутствием в его действиях состава данного административного правонарушения, в связи с чем производство по настоящему делу - прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Апелляционный суд Харьковской области путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Харькова в течение 10 дней после его провозглашения.
Судья А.Д. Кириченко
Суд | Жовтневий районний суд м.Харкова |
Дата ухвалення рішення | 10.06.2010 |
Оприлюднено | 02.11.2017 |
Номер документу | 69885781 |
Судочинство | Адмінправопорушення |
Адмінправопорушення
Рокитнянський районний суд Київської області
Нечепоренко Л. М.
Адмінправопорушення
Васильківський районний суд Дніпропетровської області
Чорнобук В. І.
Адмінправопорушення
Жовтневий районний суд м.Харкова
Кириченко О. Д.
Адмінправопорушення
Балаклійський районний суд Харківської області
Усенко С. І.
Адмінправопорушення
Бучацький районний суд Тернопільської області
Гордєєв В. О.
Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці
© 2016‒2025Опендатабот
🇺🇦 Зроблено в Україні