Заводський районний суд м. Миколаєва
м. Миколаїв, вул. Радісна, 3, 54020, (0512) 47-80-02
1-443/2010
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ УКРАИНЫ
20 августа 2010 года Заводский районный суд г. Николаева
в составе председательствующего судьи - Щербины С.В., при секретаре - Горта Е.М., с участием помощника прокурора г.Николаева - ОСОБА_1 защитника - ОСОБА_2, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г.Николаеве, уголовное дело по обвинению:
ОСОБА_3 21.10,1976 г.р.. уроженец ІНФОРМАЦІЯ_1, украинец, гр-н Украины, имеющий высшее образование, ранее не судим, женат, имеет на иждивении 2-х несовершеннолетних детей (сына ОСОБА_4. ІНФОРМАЦІЯ_2 и дочь ОСОБА_5, 2005 г.р.), не работает, проживающий по адресу: ІНФОРМАЦІЯ_3
в совершении преступления предусмотренного ч.2 ст. 368 УК Украины, -
УСТАНОВИЛ:
Приказом главы государственного комитета Украины по земельным ресурсам (далее Госкомзем) № 226-кт от 31.07.08 ОСОБА_3 по переводу назначен начальником отдела Госкомзема в Очаковском районе Николаевской области с присвоением 12 ранга государственного служащего. Приказом главы Госкомзема № 634- кт от 01.10.09 ОСОБА_3 присвоен очередной, 11 ранг государственного служащего. В соответствии с Положением об Госкомземе. утвержденным постановлением Кабинета Министров Украины № 224 от 19.03.08, Госкомзем является центральным органом исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины.
Исходя из положения об отделе Госкомзема в Очаковском районе Николаевской области, утвержденного приказом Госкомзема № 231 от 31.07.08, отдел Госкомзема в Очаковском районе Николаевской области является территориальным органом Госкомзема и подотчетный и подконтрольный Главному управлению Госкомзема в Николаевской области и Госкомзему.
Согласно данного Положения и распределения обязанностей между начальником и заместителем начальника отдела Госкомзема в Очаковском районе Николаевской области, утвержденного приказом начальника отдела Госкомзема в Очаковском районе Николаевской области № 5-в от 1 1.11.2008 г., ОСОБА_3: возглавлял отдел и осуществлял руководство деятельностью отдела; нес персональную ответственность перед начальником Главного управления Госкомзема в Николаевской области за исполнение возложенных на отдел задач и исполнение своих функций: взаимодействовал с Главным управлением Госкомзема в Николаевской области, местными органами исполнительной власти, судебными органами,органами прокуратуры и контролирующими органами; принимал участие в реализации государственной политики в сфере регулирования земельных отношений, в разработке и осуществлении мер поразвитию рынка земель; организовывал ведение государственного земельного кадастра в соответствии с действующим законодательством Украины; принимал участие в разработке и исполнении общегосударственных и региональных программ в сфере использования и охраны земель. осуществления землеустройства, мониторинга земель, ведения государственного земельного кадастра; принимал участие в реализации государственной политики и вносил Главному управлению Госкомзема в Николаевской области предложения по усовершенствованию законодательства по вопросам регулирования земельных отношений. распоряжения землями государственной и коммунальной собственности, осуществления землеустройства и мониторинга земель; вносил Главному управлению Госкомзема в Николаевской области предложения по разработке землеустроительной документацией, обеспечивал регулирование земельных отношений, создание и ведение государственного земельного кадастра; организовывал осуществление землеустроительных работ, разработку и реализацию плана земельно-хозяйственного устройства; вносил Главному управлению Госкомзема в Николаевской области предложения по усовершенствованию учета и отчетности в сфере использование и охраны земель; обеспечивал реализацию и осуществлял контроль за соблюдением требований законодательства отделом по вопросам государственной тайны; проводил и принимал участие в совещаниях, семинарахпо вопросам, которые относятся к компетенции отдела: организовывал рассмотрение обращений гражданпо вопросам, которые относятся к его компетенции, обеспечивал в пределах своей компетенции выявление и устранение причин, которые порождают жалобы граждан, рассматривал дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства в сфере использования и охраныземель и порядке регулирования земельных отношений, принимал соответствующие решения В пределах своей компетенции; назначал на должность специалистов и работников отдела, вносил представление в Главное управление Госкомзема в Николаевской области о назначении на должность и увольнение с должности заместителя начальника отдела , координировал и контролировал работу специалистов отдела и заместителя начальника отдела; издавал в пределах своей компетенции приказы, организовывал и контролировал их исполнение: распоряжался деньгами в пределах утвержденной сметы отдела; осуществлял другие полномочия, предусмотренные законодательсвом и положением об отделе.
Таким образом , ОСОБА_3занимал должность, связанную с выполнением организационно-распорядительныхи административно-хозяйственных обязанностей, вследствие чего являлся должностным лицом.
Кроме того, согласно ст. 25 Закона Украины О государственной службе " должность ОСОБА_3 относится к 6 категории должностей государственных служащих, в силу чего ОСОБА_3. согласно ч. 2 Примечания к ст. 368 УК Украины, являлся должностным лицом, занимающим ответственное положение.
В соответствии со ст. 121 Земельного кодекса Украины граждане Украины имеют право на безоплатную передачу им земельных участков из земельгосударственной или коммунальной собственности, в частности для ведения личного сельского хозяйства в размере не более 2,0 га.
Согласно раздела № 10 Переходных положений Земельного кодекса Украины полномочиями по распоряжению землями, расположенными за пределаминаселенных пунктов, обладают соответствующие местные райгосадминистрации.
Порядок предоставления земельных участков гражданам безоплатно в собственность из состава земель государственной собственности для ведения личного сельского хозяйства определен требованиями ст. 118 Земельного кодексаУкраины. Исходя из положений данной статьи, граждане, заинтересованныев получении безоплатно в собственность земельного участка из земель государственной или коммунальной собственности для ведения личного сельскогохозяйства предоставляют ходатайство в соответствующую районную государственную администрацию. Районная государственная администрация рассматривает ходатайство в месячный срок и дает разрешение на разработку проекта землеустройства по отводуземельного участка или предоставляет мотивированный отказ в его предоставлении.
Проект землеустройства по отводу земельного участка разрабатывается по заказу граждан лицами, которые имеют соответствующие разрешения (лицензии) на выполнение этих видов работ, в сроки, обусловленные соглашением сторон.
Разработанный проект землеустройства по отводу земельного участка предоставляется Комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с согласованием документации по землеустройству. Комиссия в течении 3-х недель предоставляет соответствующему органу местного самоуправления свое заключение о согласовании проекта или отказа в его согласовании. В случае если проект землеустройства по отводу земельного участка подлежит обязательной государственной экспертизе землеустроительной документации согласованный проект предоставляется Комиссией в соответствующий орган земельных ресурсов для осуществления такой экспертизы.
Районная государственная администрация в 2-х недельный срок со дня получения согласованного проекта землеустройства по отводу земельного участка принимает решение об утверждении проекта землеустройства по отводу земельного участка и предоставления его в собственность.
В начале октября 2009г., точная дата следствием не установлена, частный предприниматель ОСОБА_6. осуществляя свою предпринимательскую деятельность, планируя заняться строительством домов коттеджного типа, стал подыскиват свободные земельные участки в Очаковском районе Николаевской области. С этой целью он познакомился с Главой ОСОБА_7 сельского совета Очаковского района Николаевской области ОСОБА_8. от которой узнал, что в пределах села Солончаки имеются свободные земельные участки.
23.10.2009 г. Драган О.П. вынесла вопрос по предоставлению земли ОСОБА_6 на рассмотрение очередной сессии ОСОБА_7 сельского совета, однако депутаты сельского совета отказали ОСОБА_6 в предоставлении земельного участка, мотивируя свой отказ тем. что земля предоставляется под застройку только жителям ОСОБА_7 сельского совета. Кроме этого ОСОБА_6 узнал от ОСОБА_8. что имеются свободные земельные участки возле с. Днепровское Очаковского района Николаевской области, в пределах территории ОСОБА_7 сельского совета.
В связи с этим ОСОБА_6 попросил ОСОБА_8 организовать ему встречу с руководством ОСОБА_9 райгосадминистрации. для решения вопроса о предоставлении в собственность земельного участка.
06.11.2009 г. Степанов A.B. встретился с первым заместителем главы ОСОБА_9 райгосадминистрации ОСОБА_10. В.В., который по итогу встречи предложил ОСОБА_6 подать заявление. которое будет рассмотрено согласно действующего законодательства.
В этот же день ОСОБА_6 подал в ОСОБА_9 райгосадминистрацию 2 письменных заявления (одно от своего имени и одно от имени его компаньона ОСОБА_11Н.) о выделении 2-х земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства на территории ОСОБА_7 сельского совета Очаковского района Николаевской области.
Заявления с приложениями (копиями паспортов, идентификационными кодами и выкопировками о свободных земельных участках) о выделении земельных участков, поданные ОСОБА_6 и ОСОБА_12. были рассмотрены первым заместителем ОСОБА_9 райгосадминистрации Николаевской области ОСОБА_10. который наложил резолюцию о рассмотрении материалов начальником отдела Госкомзема Очаковского района Николаевской области ОСОБА_3. и их последующей подготовки на рассмотрение районной межведомственной комиссии по осуществлению государственной политики в сфере регулирования земельных отношений (далее Комиссия).
После этого материалы по выделению земельных участков в собственность ОСОБА_6 и ОСОБА_11 были направлены в отдел Госкомзема Очаковского района Николаевской области.
Начальник отдела Госкомзема Очаковского района Николаевской области ОСОБА_13. рассмотрев поступившие материалы, поручил сотруднику отдела ОСОБА_14 вынести их на рассмотрение Комиссии, о чем наложил соответствующую резолюцию. В этот же день, примерно в 11 часов, заявления ОСОБА_6 и ОСОБА_11 о предоставлении в собственность земельных участков, были рассмотрены на звседании Комиссии (в состав которой также входил начальник отдела Госкомзема Очаковского района Николаевской области ОСОБА_3М.), которая приняла решение рекомендовать ОСОБА_9 райгосадминистрации Николаевской области предоставить разрешенение на сбор материалов предварительного согласования места расположения земельных участков государственной собственности площадью по 1,0 га каждому для ведения личного сельского хозяйства в пределах территории ОСОБА_7 сельского совета Очаковского района Николаевской области.
После заседания Комиссии, ОСОБА_6 познакомился с ОСОБА_3. В ходе состоявшегося разговора ОСОБА_3 выяснил у ОСОБА_6, что последний подыскал данные свободные земельные участки с помощью ОСОБА_7 сельского совета Очаковского района Николаевской области ОСОБА_8 и намеревался оказать добровольную спонсорскую помощь ОСОБА_7 сельскому совету для ремонта детского садика. Далее ОСОБА_3 вместе со ОСОБА_15 направились в отдел Госкомзема Очаковского района Николаевской области, где оговорили месторасположение земельных участков, предполагаемых для выделения в собственность ОСОБА_6 и ОСОБА_11. По окончанию разговора ОСОБА_3 заверил ОСОБА_6. что через неделю уже будет готово распоряжение главы ОСОБА_9 райгосадминистрации о даче разрешения на сбор материалов предварительного согласования места расположения земельных участков.
20.11.2009г., предварительно созвонившись. ОСОБА_6 примерно в 12.00 часов встретился с ОСОБА_3 возле административного здания Главного управлении Госкомзема в Николаевской области, расположенного в г. Николаеве, по ул. Большая Морская, 38. В ходе разговора, который состоялся в автомобиле НОМЕР_1, ОСОБА_6 вместе с ОСОБА_13 обсудили дальнейшее оформление документов на землю. Кроме этого, ОСОБА_16 заверил ОСОБА_6 А:В.. что на 23.11.2009 г. уже будут готовы распоряжения ОСОБА_9 райгосадминистрации Николаевской области о даче разрешения на сбор материалов предварительного согласования места расположения земельных участков, после получения которых необходимо будет начать сбор материалов предварительного согласования.
23.11.2009г. ОСОБА_3 направил на имя первого заместителя ОСОБА_9 райгосадминистрации ОСОБА_10 письма (с пакетом документов) и просьбой выдать распоряжения ОСОБА_9 райгосадминистрации о предоставлении ОСОБА_6 и ОСОБА_11 разрешения на сбор материалов предварительного согласования места расположения земельных участков государственной собственности для ведения личного сельского хозяйства в пределах территории ОСОБА_7 сельского совета Очаковского района Николаевской области, а также подготовленные отделом Госкомзема Очаковского района Николаевской области проекты данные распоряжений.
После прохождения согласования в аппарате и юридическом отделе ОСОБА_9 райгосадминистрации первым заместителем главы ОСОБА_9 райгосадминистрации были подписаны распоряжения № 525 от 24.11.2009 г. и № 526 от 27.11.2009 г. в предоставлении ОСОБА_6 и ОСОБА_11 разрешений на сбор материалов предварительного согласования места расположения земельных участков государственной собственности для ведения личного сельского хозяйства в пределах территорий ОСОБА_7 сельского совета Очаковского района Николаевской области.
08.12.2009г.. примерно в 13.00 часов ОСОБА_6 снова встретился с ОСОБА_3 возле административного здания Главного управления Госкомзема в Николаевской области, расположенного в г. Николаеве, по ул. Большая Морская, 38, где ОСОБА_3 передал ОСОБА_6 подготовленные и собранные им материалы предварительного согласования места расположения земельных участков предусмотренных к отводу в собственность ОСОБА_6 и ОСОБА_11 для ведения личного сельского хозяйства и указал на необходимость получения ОСОБА_6 согласований относительно места расположения земельных участков в управлении культуры Николаевской облгосадминистрации и государственном управлении охраны окружающей природной среды в Николаевской области.
Видя заинтересованность ОСОБА_6 и ОСОБА_11 в получении в собственность земельных участков. ОСОБА_3 решил использовать это обстоятельство для удовлетворения своих корыстных интересов, а именно для вымогательства и получения взятки.
Так. 25.12.2009 г. примерно в 14.00 часов, в ходе очередной встречи между ОСОБА_3 и ОСОБА_15В , произошедшей возле административного здания государственного управления охраны окружающей природной среды в Николаевской области, расположенного по пр. Ленина, 16 в г. Николаеве, ОСОБА_3, являясь должностным лицом занимающим ответственное положение, действуя умышленно, из корыстных побуждений, потребовал от ОСОБА_6 передать ему в качестве взятки 20 тысяч гривен, за свое содействие в получении ОСОБА_6 и ОСОБА_11 распоряжений № 525 от 24.11.2009 г. и № 526 от 27.1 1.2009 г. Очаковской райгосадминистрации о предоставлении ОСОБА_6 и ОСОБА_11 разрешения на сбор материалов предварительного согласования места расположения земельных участков государственной собственности для ведения личного сельского хозяйства в пределах территории ОСОБА_7 сельского совета Очаковского района Николаевской области.
ОСОБА_6. понимая, что отдел Госкомзема Очаковского района является ключевым органом контролирующим процесс подготовки и изготовления землеустроительной документации и при его отказе в передаче взятки, ОСОБА_3 в силу своего служебного положения и предоставленных ему полномочий заблокирует дальнейшее оформление правоустанавливающих документов на земельные участки, при этом желая их получить, вынужден был согласиться на противоправные требования ОСОБА_3
29.12.2009г. примерно в 15.00 часов, в ходе очередной встречи произошедшей на парковке автомобилей, расположенной возле дома № 34 по пр. Мира в г. Николаеве, ОСОБА_3 подтвердил ОСОБА_6 свои требования получить в качестве взятки деньги в сумме 20 тысяч гривен за свое содействие в получении ОСОБА_6 и ОСОБА_11 распоряжений № 525 от 24.11.2009 г. и № 526 от 27.11.2009 г. Очаковской райгосадминистрации.
ОСОБА_6 зная, что это только первоначальная стадия оформления правоустанавливающих документов, стал выяснять у ОСОБА_3 какие для него в будущем предстоят растраты, для того чтобы он смог получить вместе с ОСОБА_11 государственные акты о праве собственности на данные земельные участки.
ОСОБА_3. являясь должностным лицом занимающим ответственное положение, действуя умышленно, из корыстных побуждений, решил повысить сумму взятки и потребовал от ОСОБА_6 передать ему деньги в сумме 30 тысяч гривен за свое содействие в окончательном документальном оформлении права собственности на земельные участки.
При этом ОСОБА_3 заверил ОСОБА_6, что в случае его согласия он подготовит и направит в ОСОБА_9 райгосадминистрацию с письмом-ходатайством проект распоряжения ОСОБА_9 райгосадминистрации о согласовании материалов предварительного согласования места расположения земельных участков, которые предусматриваются к отводу в собственность ОСОБА_6 и ОСОБА_11 затем после получения распоряжения ОСОБА_9 райгосадминистрации окажет свою помощь при разработке проекта землеустройства в землеустроительной организации, выдаст свое согласование, а также используя свой авторитет и лнчные отношения с представителями природоохранного органа, санитарно-эпидемиологической службе, в органе градостроительства и архитектуры обеспечит принятие ими положительного решения при согласовании проекта землеустройства. После изготовления проекта землеустройства подаст его на утверждение в ОСОБА_9 райгосадминистрацию подготовит и подпишет со своей стороны государственный акт о праве собственности на данные земельные участки, поможет пройти соответствующую регистрацию в государственном земельном кадастре и в конечном итоге ОСОБА_6 и ОСОБА_11 получат на руки государственные акты о праве собственности на земельные участки. При этом ОСОБА_3 в ходе разговора дал понять ОСОБА_6, что без передачи взятки вопрос по предоставлению ему и ОСОБА_11 в собственность земельных участка положительно решен не будет.
ОСОБА_6 понимая, что ОСОБА_3 в силу своего служебного положения и предоставленных ему полномочий сможет негативно повлиять на дальнейшее оформление документов, не видя иной возможности получить правоустанавливающие документы, желая получить земельные участки, вынужден был согласиться на противоправные требования ОСОБА_3
15.01.2010г. ОСОБА_6 созвонился с ОСОБА_3, чтобы выяснить как обстоят дела с изготовлением землеустроительной документации. ОСОБА_16. с целью получения взятки от ОСОБА_6, сообщил ему, что на настоящее время занимается подготовкой проекта распоряжения ОСОБА_9 райгосадминистрации которым будут согласованы материалы предварительного согласования места расположения земельных участков, предусмотренных к отводу в собственность ОСОБА_6 и ОСОБА_11 и дано разрешение на изготовление проекта землеустройства. В свою очередь ОСОБА_6 заверил ОСОБА_3. что в ближайшее время сможет передать ему в качестве взятки 30 тысяч гривен, на что ОСОБА_3 ответил, что после получения распоряжения ОСОБА_9 райгосадминистрации ему перезвонит.
Получив согласие ОСОБА_6 на передачу взятки, ОСОБА_3 выполнял раннее оговоренные с ним условия, реализуя свой преступный умысел, направленный на получение взятки, 19.01.2009 г. направил на имя первого заместителя ОСОБА_9 райгосадминистрации ОСОБА_10 письмо (с пакетом документов) с просьбой выдать распоряжение ОСОБА_9 райгосадминистрации о согласовании материалов предварительного согласования места расположения земельных участков, предусмотренных к отводу в собственность ОСОБА_6 и ОСОБА_12, а также подготовленный отделом Госкомзема Очаковского района Николаевской области проект данного распоряжения. После прохождения согласования в аппарате и юридическом отделе ОСОБА_9 райгосадминистрации первым заместителем главы ОСОБА_9 райгосадминистрашш было подписано распоряжение № 12 от 22.01.2010 г.. согласно которого согласованы материалы предварительного согласования места расположения земельных участков, предусмотренных к отводу в собственность ОСОБА_6 и ОСОБА_11 для ведения личного сельского хозяйства из земель сельскохозяйственного производства, не предоставленных в собственность в пределах территории ОСОБА_7 сельского совета Очаковского района Николаевской области и рекомендовано ОСОБА_6 и ОСОБА_11 заказать в землеустроительной организации разработку проекта, землеустройства, и после согласования его в установленном порядке, предоставить на рассмотрение райгосадминистрации.
22.01.2010г. ОСОБА_3 получил на руки в ОСОБА_9 райгосадминистрации распоряжение № 12 от 22.01.2010 г. и предварительно созвонившись со ОСОБА_15, направился к нему на встречу в г. Николаев.
Примерно в 15.30 часов ОСОБА_3 встретился со ОСОБА_6 возле административного здания государственного управления охраны окружающей природной среды в Николаевской области, расположенного по пр. Ленина. 16 в г. Николаеве. В ходе состоявшегося разговора ОСОБА_3. желая получить от ОСОБА_6 взятку, сообщил последнему, что занимается изготовлением проекта землеустройства, будет получать необходимые согласования и в конечном итоге предоставит государственные акты о праве собственности ОСОБА_6 и ОСОБА_11 на земельные участки. Далее, продолжая реализацию своего преступного умысла, направленного на получение путем вымогательства взятки от ОСОБА_6. ОСОБА_3 пригласил его присесть на заднее сиденье своего автомобиля НОМЕР_2.
В автомобиле. ОСОБА_6 выполняя поставленные перед ним требования, передал ОСОБА_3 в качестве взятки деньги в сумме 30 тысяч гривен. В свою очередь ОСОБА_3. являясь должностным лицом занимающим ответственное положение, действуя умышленно, из корыстных побуждений, реализовывая свой преступный умысел, направленный на получение путем вымогательства взятки от ОСОБА_6. получил от него взятку в виде денег в сумме 30 тысяч гривен, за свое содействие в получении ОСОБА_6 и ОСОБА_11 распоряжений № 525 от 24.1 1.2009 г.. № 526 от 27.1 1.2009 г. и № 12 от 22.01.2010 г. Очаковской райгосадминистрации. за то что окажет свою помощь при разработке проекта землеустройства в землеустроительной организации, выдаст свое согласование, а также используя свой авторитет и личные отношения с представителями природоохранного органа, санитарно-эпидемиологической службе, в органе градостроительства и архитектуры, обеспечит принятие ими положительного решения при согласовании проекта землеустройства, после изготовления проекта землеустройства подаст его на утверждение в ОСОБА_9 райгосадминистрацию. подготовит и подпишет со своей стороны государственные акты о праве собственности на данные земельные участки, поможет пройти соответствующую регистрацию в государственном земельном кадастре и в конечном итоге ОСОБА_6 и ОСОБА_11 получат на руки государственные акты о праве собственности на земельные участки. Одновременно ОСОБА_3 выдал ОСОБА_6 на руки копии материалов предварительного согласования места расположения земельных участков, предусмотренных к отводу в собственность ОСОБА_6 и ОСОБА_11 для ведения личного сельского хозяйства из земель сельскохозяйственного производства государственной собственности, не предоставленных в собственность или пользование в пределах территории ОСОБА_7 сельского совета Очаковского района Николаевской области и оригинал распоряжения ОСОБА_9 райгосадминистрации № 12 от 22.01.2010 г., которым были согласованы данные материалы.
Распорядится полученными в качестве взятки деньгами ОСОБА_3 не смог, поскольку вскоре был задержан сотрудниками правоохранительных органов.
Будучи допрошенным в судебном заседании, подсудимый ОСОБА_3, свою вину в совершении инкриминируемого ему преступления признал полностью и суду пояснил, что с июля 2007 года, согласно приказа главы государственного комитета Украины по земельным ресурсам (далее Госкомзем) он был назначен начальником отдела Госкомзема в Очаковском районе Николаевской области, В октябре 2009 года ему был присвоен очередной 11 ранг государственного служащего.
В соответствии с положением об отделе, в его обязанности как начальника отдела, входило руководство деятельностью отдела; персональная ответственность перед начальником Главного управления Госкомзема в Николаевской области за исполнение возложенных на отдел задач и исполнение своих функций; взаимодействие с Главным управлением Госкомзема в Николаевской области, местными органами исполнительной власти. судебными органами, органами прокуратуры и контролирующими органами; участие в реализации государственной политики в сфере регулирования земельных отношений, в разработке и осуществлении мер по развитию рынка земель; организация и ведение государственного земельного кадастра в соответствии с действующим законодательством Украины; принимал участие в разработке и исполнении общегосударственных и региональных программ в сфере использования и охраны земель, осуществления землеустройства, мониторинга земель, ведения государственного земельного кадастра; организовывал осуществление землеустроительных работ, разработку и реализацию плана земельно хозяйственного устройства; осуществлял другие полномочия, предусмотреть законодательством и положением об отделе.
06.11.2009г. в ОСОБА_9 райгосадминистрацию, с письменный заявлением о выделении 2-х земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства на территории ОСОБА_7 сельского совета ОСОБА_9 райов Николаевской области обратились граждане ОСОБА_6 и ОСОБА_11
После их рассмотрения первым заместителем ОСОБА_9 райгосадминистрации Николаевской области ОСОБА_10, и передачей последним материалов в отдел Госкомзема Очаковского района, он соответственно рассмотрев поступившие материалы, поручил сотруднику отдела ОСОБА_14 вынести их на рассмотрение Комиссии, о чем наложил соответствующую резолюцию.
В этот же день, примерно в 11 часов, заявления ОСОБА_6 и ОСОБА_11. о предоставлении в собственность земельных участков, были рассмотрены на заседании Комиссии, в состав которой входил и он.
Решением комиссии, было рекомендовано ОСОБА_9 райгосадминистрации Николаевской области предоставить разрешение на сбор материалов предварительного согласования места расположения земельных участков государственной собственности площадью по 1,0 га каждому для ведения личного сельского хозяйства в пределах территории ОСОБА_7 сельского совета Очаковского района Николаевской области.
После заседания Комиссии, ОСОБА_6 познакомился с ОСОБА_3. в ходе чего они договорились, о том, что когда все необходимые формальности будут выполнены они смогут говорить о решении интересующих его вопросов более предметно.
24.11.2009г. в ходе очередной встречи между ним и ОСОБА_15В . он потребовал от ОСОБА_6 передать ему в качестве взятки 20 тысяч гривен, за свое содействие в получении ОСОБА_6 и ОСОБА_11 распоряжений № 525 от 24.11.2009 г. и № 526 от 27.11.2009 г. Очаковской райгосадминистрации о предоставлении ОСОБА_6 и ОСОБА_11 разрешения на сбор материалов предварительного согласования места расположения земельных участков государственной собственности для ведения личного сельского хозяйства в пределам территории ОСОБА_7 сельского совета Очаковского района Николаевской области, а в последующем увеличил эти требования до 30 тысяч гривен.
22.01.2010г.. он получил на руки в ОСОБА_9 райгосадминистрации распоряжение № 12 от 22.01.2010 г. и предварительно созвонившись со ОСОБА_6, направился к нему на встречу в г. Николаев.
Примерно в 15.30 часов в тот же день, он встретился со ОСОБА_6 возле административного здания государственного управления охраны окружающей природной среды в Николаевской области, расположенного по пр. Ленина, 16 в г. Николаеве. В ходе состоявшегося разговора в автомобиле, ОСОБА_6 выполняя поставленные перед ним требования, передал ему в качестве взятки деньги в сумме 30 тысяч гривен. После чего он сразу же был задержан.
В содеянном чистосердечно раскаялся.
Таким образом, своими умышленными противоправными действиями ОСОБА_17 совершил преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 368 УК Украины, а именно получение взятки, то есть получение должностным лицом занимающим ответственное положение в каком бы то ни было виде взятки за исполнение или неисполнение в интересах того кто дает взятку какого-либо действия с использованием предоставленного ему власти и служебного положения, сопряженное с вымогательством взятки.
При назначении вида и меры наказания подсудимому, суд учитывает, что совершённое им преступление, отнесено законом к категории тяжких преступлений, смягчающим ответственность подсудимого обстоятельством, суд считает чистосердечное раскаяние.
Также, суд учитывает данные о личности подсудимого, который впервые привлекается к уголовной ответственности, в настоящее время не работает, женат. Жена - ОСОБА_18. согласно справки Очаковской ЦРБ находится на учете у врача гинеколога по поводу онкологического заболевания, имеет на иждивении двоих малолетних детей ОСОБА_19 ІНФОРМАЦІЯ_4 и ОСОБА_20 ІНФОРМАЦІЯ_5 по предыдущему месту' работы и настоящему месту жительства характеризуется исключительно положительно.
При таких обстоятельствах суд считает, что его исправление возможно без изоляции его от общества и считает необходимым назначить ему наказание с применением ст. 75 УК Украины, с испытанием и применением п.п. 2. 3 ст.76 УК Украины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 323. 324 УПК Украины, суд -
ПРИГОВОРИЛ:
ОСОБА_3 признать виновным в совершении преступления предусмотренного ч.2 ст.368 УК Украины и назначить ему наказание в виде 5 /пяти/ лет лишения свободы с лишением права занимать руководящие должности в органах Госкомзема сроком на 1 год 6 месяцев.
В соответствии со ст.75 УК Украины ОСОБА_3 освободить от отбытия основного наказания освободить с испытанием сроком на 1 год 6 месяцев.
На основании ст.76 УК Украины обязать осужденного, не выезжать за пределы Украины на постоянное место жительства,, без разрешения органов уголовно - исполнительной системы, уведомлять указанные органы об изменении места жительства, работы и учебы.
Приобщённые к делу в качестве вещественных доказательств - 30000 /тридцать тысяч/ гривен хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств прокуратуры Николаевской области, возвратить по принадлежности ОСОБА_15 ІНФОРМАЦІЯ_6. Цифровой диктофон Olympus Digital voice recorder VN-480PC № 608501 VMP и OLYMPUS Jp-irlcorder S 713 . серийный номер 231684 UUP. а также микроаудиокассеты: Panasonic MC 90 серийный номер F1G71 OR. Panasonic MC 90 серийный номер F1F728R -masonic MC 90 серийный номер F1F728R. микроаудиокассеты OLYMPUS XB60 серийный номер Р70820. Panasonic МС 60 серийный номер F1L604R. OLYMPUS ХВ 60 серийный номер Р71225 также возвратить ОСОБА_15 ІНФОРМАЦІЯ_6.
Меру пресечения осужденному ОСОБА_3, до вступления приговора в законную силу оставить прежней - залог.
После вступления приговора в законную силу Территориальному управлению государственной судебной администрации в Николаевской области возвратить залогодателю ОСОБА_21 залог в сумме 30000 /тридцать тысяч/ гривен внесенный им на депозитный сет ТУДСА в Николаевской области за ОСОБА_3
Арест на автомобиль OPEL OMEGA государственнний номер BE 2300 АР и на квартиру АДРЕСА_1 наложенный постановлением следователя по ОВД прокуратуры Николаевской области от 02.02.2010 года - отменить.
На приговор может быть подана апелляция в апелляционный суд Николаевска области в течении 15 суток с момента его провозглашения, а осужденными в тот же срок, момента вручения копий приговора, через Заводский районный суд г. Николаева. г.
Судья: С.В. ЩЕРБИНА
Суд | Заводський районний суд м. Миколаєва |
Дата ухвалення рішення | 20.08.2010 |
Оприлюднено | 15.01.2018 |
Номер документу | 71562185 |
Судочинство | Кримінальне |
Кримінальне
Заводський районний суд м. Миколаєва
Щербина С. В.
Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці
© 2016‒2023Опендатабот
🇺🇦 Зроблено в Україні