Вирок
від 05.11.2010 по справі 1-199/10
КОМІНТЕРНІВСЬКИЙ РАЙОННИЙ СУД ОДЕСЬКОЇ ОБЛАСТІ

Дело №1-199/2010р.

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ УКРАИНЫ

05 ноября 2010 года Коминтерновский районный суд Одесской области в составе:

судьи Копицы О.В.,

при секретаре Пойзнер В.Е.,

с участием прокурора Налапко С.С.,

представителя гражданского ответчика Камышной Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в п.г.т. Коминтерновское уголовное дело по обвинению:

ОСОБА_1 , ІНФОРМАЦІЯ_1 , уроженца г. Днепропетровск, гражданина Украины, женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, работающего по найму, проживающего по адресу: АДРЕСА_1 , ранее не судимого;

-в совершении преступления, предусмотренного ст.286 ч.2 УК Украины;

УСТАНОВИЛ:

14 июля 2007 года, примерно в 15 часов 30 минут ОСОБА_1 , управляя на основании путевого листа технически исправным, принадлежащим ОАО АК Приднепровский автомобилем „КАМАЗ - 53215", госномер 351-78 АА, двигаясь в светлое время суток по ровному, прямому, сухому участку автодороги Одесса-Мелитополь со стороны г.Одессы в направлении г.Николаев, со скоростью порядка 60-70 км/ч. на 39 км +147 м указанной автодороги, в районе с.Визирка Коминтерновского р-на Одесской области, действуя не умышленно, в нарушение требований п.п.1.5. 2.3 б . 10.1. 11.1. 12.1. 12.3, 13.1. 13.3,34.1 Правил дорожного движения Украины , не был внимательным, за дорожной обстановкой не следил, мер для обеспечения безопасного интервала движения не предпринял, не убедившись в безопасности своего манёвра, пересёк сплошную осевую линию дорожной разметки 1.1 , выехал за пределы проезжей части, где совершил наезд на двигавшегося впереди в попутном направлении по правой, по ходу движения автомобиля, обочине велосипедиста - гражданина Великобритании ОСОБА_2 . В результате ДТП Мартину Райту были причинены телесные повреждения в виде: ссадин и ушибленных ран головы, очаговых субарахноидальных кровоизлияний, перелома шейного отдела позвоночника с разрывом спинного мозга, закрытых переломов левых ребер, ссадин грудной клетки и спины, ссадин и кровоподтёков верхних конечностей, ссадин нижних конечностей, которые относятся к тяжким телесным повреждениям по критерию опасности для жизни, повлёкшие смерть потерпевшего.

Будучи допрошенным в судебном заседании, подсудимый ОСОБА_1 вину свою в инкриминируемом ему преступлении признал и полностью подтвердил обстоятельства дела, установленные судом, не оспаривая доказательств по настоящему делу, добытых органами досудебного следствия, в содеянном раскаялся.

Кроме полного признания вины, вина подсудимого ОСОБА_1 в инкриминированном ему преступлении нашла свое подтверждение в судебном заседании и подтверждается доказательствами, исследованными судом, а именно:

-показаниями потерпевшего ОСОБА_3 Райта, исследованными в судебном заседании о том, что он являлся родным братом ОСОБА_2 , погибшего в ДТП 14.07.2007 года. ОСОБА_4 Мартин и находился в отставке, но занимал должность квалифицированного инструктора по вождению. Мартин на протяжении 5-20 лет был заядлым велосипедистом. Это был физически здоровый мужчина спортивного телосложения, с хорошим зрением. Последний раз он видел Мартина 06.03.2007 года, когда они вместе проводили время в пивной. Спустя несколько дней Мартин отправился в путешествие, в Китай. На своём пути Мартин посетил много стран. Когда Мартин ехал в ОСОБА_5 , то ему довелось пересечь территорию Украины. Мартин взял с собой в путешествие велосипед стоимостью около 2000 фунтов. Мартин был профессиональным велосипедистом, который смог на велосипеде добраться до Австралии из Великобритании. Также Мартин доехал до Индии из Австралии. Было подсчитано, что Мартин на велосипеде проехал около 100000 км. Мартин имел хорошие практические знания правил вождения в Украине. Мартин всегда соблюдал законы стран, которые проезжал. Ранее Мартин в ДТП никогда не * попадал ни как пострадавший, ни как виновник. 27.07.2007 года он посетил госпиталь Ист Суррей в г.Рэдхилл, графство Суррей, где провёл опознание тела своего погибшего брата ОСОБА_2 . Боль, причиненную смертью Мартина невозможно полностью описать, но без него мир стал очень одиноким местом. Его главное желание - это донести эти показания, а также хвалебную речь, чтобы водитель транспортного средства и другие осознали потерю, которая была причинена. Приговор, вынесенный водителю украинскими органами власти не важен, но мое первостепенное желание - чтобы водитель понял на секунду ту боль, которую он причинил;

л.д. 178-179,181

-протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия от 14.07.2007 года и

схемой к нему, из которых усматривается, что 14.07.2007 года, примерно в 15 часов 30 минут на 39км +147м автодороги Одесса-Мелитополь водитель ОСОБА_1 , управляя автомобилем „КАМАЗ - 53215", г/н НОМЕР_1 , двигаясь со стороны г.Одессы в направлении г.Николаев, в районе с.Визирка Коминтерновского р-на Одесской области совершил наезд на двигавшегося в попутном направлении по правой обочине велосипедиста Мартина Райта; л.д. 3-6

-протоколом осмотра места происшествия от 14.07.2007 года, согласно которого на

39+170 м автодороги Одесса-Мелитополь были обнаружены, осмотрены и изъяты личные вещи погибшего велосипедиста Мартина Райта; л.д. 7-8

-протоколом осмотра и проверки технического состояния автомобиля „КАМАЗ -53215", согласно которого на автомобиле обнаружены следы механических повреждений, характерные для ДТП; л.д. 9-10

-протоколом медицинского осмотра по установлению факта употребления психоактивных веществ и состояния опьянения №005267 от 14.07.2007 года, согласно которого ОСОБА_1 , 16.10.1981 года рождения на момент осмотра был трезв; л.д. 12

-заключением судебной автотехнической экспертизы № 7627 от 22.08.2007 года, согласно которого на момент ДТП тормозная система, рулевое управление, ходовая часть велосипеда Santos Travel Master 2.6 Сг-Мо находились в работоспособном состоянии и не имели неисправностей, которые бы могли внезапно лишить водителя возможности двигаться намеченной траектории или возможности остановить велосипед; л.д. 18-20

-заключением судебной автотехнической экспертизы № 7626 от 22.08.2007 года, согласно которого на момент ДТП тормозная система, рулевое управление, ходовая часть автомобиля „КАМАЗ - 53215", были работоспособны, позволяли водителю осуществлять движение по намеченной траектории, эффективно снижать скорость вплоть до остановки и не имели неисправностей, которые внезапно для водителя могли обусловить отказ систем, потерю управляемости, либо увод транспортного средства от заданного водителем направления движения; л.д. 26-27

-заключением судебной транспортно-трассологической экспертизы №7625 от 22.08.2007 года, согласно которого первичный контакт транспортных средств имел место фронтальном справа частью автомобиля „КАМАЗ-53215", г/н „ НОМЕР_1 " (бампер в области дополнительном фары) и задней частью велосипеда Santos Travel Master 2.6 Сг-Мо (каркас заднего багажника в наиболее выступающей назад задне-верхней части), при взаимной ориентации продольных осей транспортных средств близкой к параллельной (при угле между ними около 0 градусов)! Имеющиеся на автомобиле следовые признаки также характерны для последующего заброса| велосипедиста на переднюю часть автомобиля, с контактом тела, предметов принадлежности с фронтальными панелями кабины в области правой головной фары. Наезд имел место в районе следа скольжения шины велосипеда длиной 5 м. у края дорожного полотна справа от линии дорожной разметки, соответствующей внешнему краю правой полосы проезжей части данного направления движения - при расположении велосипедиста в момент первичного входа в контакт задним колесом на начале следа. В момент входа в контакт движение транспортных средств носило продольный характер относительно оси дороги, возможно, с минимальным отклонением вправо;

л.д. 33-41

судебно-медицинской экспертизы №141-1813/2007 от 05.09.2007г. согласно которого при исследовании трупа ОСОБА_6 . Райта обнаружены следующие повреждения: ссадины и ушибленные раны головы; очаговые субарахноидальные кровоизлияния; перелом шейного отдела позвоночника с разрывом спинного мозга, закрытые переломы левых рёбер; ссадины грудной клетки и спины; ссадины и кровоподтёки верхних конечностей; ссадины нижних конечностей. Характер и локализация повреждений свидетельствуют о том, что они могли образоваться в результате ДТП. в частности, при столкновении движущегося автомобиля и велосипеда, с последующим выбрасыванием потерпевшего из велосипеда и контактированием головой и грудной клеткой о твёрдый тупой предмет. Первичный удар был НОМЕР_2 в заднюю поверхность туловища и нижние конечности потерпевшего. Указанные повреждения образовались 14.07.2007г., одномоментно или в короткий промежуток времени одно за другим и по критерию опасности для жизни относятся к тяжким телесным повреждениям. При судебно-токсикологическом исследовании крови от трупа ОСОБА_6 . Райта в крови этиловый спирт не обнаружен. ОСОБА_7 . Райта состоит в прямой причинной связи с имевшейся у него закрытой травмой шеи, полученной в результате ДТП, в виде перелома шейного отдела позвоночника с разрывом спинного мозга. Непосредственной причиной смерти явился ушиб спинного мозга с развитием отёка головного мозга; л.д. 96-107

- заключением судебно-медицинской экспертизы по исследованию вещей трупа Мартина Райта № 454 от 30.08.2007 года, согласно которого на футболке и шортах (велокомбинезоне) М. Райта имеются множественные повреждения рваного характера, которые могли образоваться от чрезмерного перерастяжения ткани. В момент первичного контактирования с транспортным средством Мартин Райт был обращён к транспортному средству спиной, с которым произошёл контакт; л.д. 46-56

- заключением судебной автотехнической экспертизы по исследованию обстоятельств и механизма ДТП № 7625 от 26.09.2007 года, согласно которого показания водителя автомобиля КАМАЗ - 53215 , о том, что наезд имел место в результате выезда велосипедиста на проезжую часть перед автомобилем на расстояние 1 м от правого края проезжей части -являются технически несостоятельными, противоречащими следовой информации на транспортных средствах и на месте ДТП. Данные показания водителя о манёвре велосипедиста перед наездом не могут быть приняты к экспертному исследованию по определению должных действий водителя в условиях ДТП. В установленном экспертными методами объёме обстоятельств происшествия о расположении транспортных средств относительно друг друга и относительно элементов дороги в момент наезда, с экспертной точки зрения не усматривается действий велосипедиста, двигавшегося в момент наезда вдоль оси дороги за пределами проезжей части, каким-либо образом обуславливающих создание следовавшему сзади водителю автомобиля опасности или препятствия для дальнейшего движения. С технической точки зрения, именно выезд автомобиля „КАМАЗ - 53215". правой стороной за пределы проезжей части вправо при наличии там попутного велосипедиста создавал угрозу безопасности движения, л.д. 132-134

Таким образом, судом в полном объеме исследованы доказательства, представленные обвинением и защитой, объективный анализ которых дан в приговоре в совокупности со всеми обстоятельствами дела. Доказательства по делу согласуются между собой и подтверждают виновность подсудимого ОСОБА_1 в совершении преступления в объеме, установленном судом в процессе судебного следствия.

Действия подсудимого ОСОБА_1 суд квалифицирует по ст.286 ч. 2 УК Украины по признакам нарушения правил безопасности дорожного движения, лицом, управляющим транспортным средством, повлекшего причинение потерпевшему тяжких телесных повреждений, от которых наступила смерть потерпевшего.

Назначая подсудимому наказание, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновного, обстоятельства дела, смягчающие и отягчающие наказание.

Суд, в частности, учитывает положительные характеристики ОСОБА_1 то, что он имеет на иждивении малолетнего ребенка, ранее не судим, совершил неумышленное преступление, которое относится к категории тяжких.

Суд также учитывает мнение потерпевшего ОСОБА_8 , который в своих пояснениях не настаивал на применении к подсудимому строгой меры наказания.

Обстоятельством, смягчающим наказание подсудимого является чистосердечное раскаяние в совершении преступления.

Обстоятельства, отягчающие наказание подсудимого, судом не установлены.

При таких обстоятельствах суд считает, что при избрании ОСОБА_1 мерь: наказания в виде лишения свободы, возможным применить к нему действие ст.75 УК Украины с выполнением возложенной на него обязанности в соответствии со ст.76 УК Украины, посколку его исправление и перевоспитание возможны без изоляции от общества.

С учетом тяжести наступивших последствий, суд также считает необходимым применить к подсудимому ОСОБА_1 дополнительную меру наказания в виде лишения прав:, управлять транспортными средствами в пределах санкции ст. 286 ч. 2 УК Украины.

Вещественные доказательства по делу (л.д. 1 15. 122. 140), а именно: автомобиль КАМАЗ 53215 Г.Н.35178АА - необходимо считать возвращенным ОАО АК Приднепровский' велосипед Santos Travel Master 2.6 Cr-Мо - необходимо считать возвращенным потерпевшем , футболку и велокомбинезон принадлежавшие погибшему Мартину Райту - уничтожить.

Гражданский иск по делу не заявлен.

Судебные издержки по проведению экспертиз подлежат возмещению за счет подсудимого ОСОБА_1 ..

Руководствуясь ст.ст. 321- 323, 332 УПК Украины суд, -

ПРИГОВОРИЛ:

ОСОБА_9 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.286 ч.2 УК Украины и назначить ему наказание в виде 5 (пяти) лет лишения свободы с лишением права управлять транспортными средствами сроком на 2 (два) года.

Применить ст.75 УК Украины и освободить осужденного ОСОБА_9 от основного: наказания, назначенного судом по настоящему приговору с испытанием. Не приводить приговор в исполнение, если в течении 2 (двух) лет испытательного срока осужденный ОСОБА_9 не совершит нового преступления.

На основании п.З ст.76 УК Украины обязать осужденного ОСОБА_9 сообщать органам уголовно - исполнительной системы об изменении места жительства и работы.

Меру пресечения осужденному ОСОБА_9 до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю - подписку о невыезде.

Взыскать с осужденного ОСОБА_9 судебные издержки по проведению судебных экспертиз в сумме 1871 (тысячу восемьсот семьдесят одну) грн. 60 коп. в пользу государства.

Вещественные доказательства по делу (л.д115. 122, 140). а именно: автомобиль КАМАЗ- 53215 г.н. НОМЕР_1 - считать возвращенным собственнику ОАО АК Приднепровский : велосипед Santos Travel Master 2.6 Cr-Мо - считать возвращенным потерпевшему Стивену Райту; футболку и велокомбинезон, принадлежавшие погибшему Мартину Райту - уничтожить

На приговор может быть подана апелляция в апелляционный суд Одесской области через районный суд в течение 15 суток со дня его оглашения.

Судья О.В.Копица

СудКомінтернівський районний суд Одеської області
Дата ухвалення рішення05.11.2010
Оприлюднено20.06.2019
Номер документу82463645
СудочинствоКримінальне

Судовий реєстр по справі —1-199/10

Вирок від 05.11.2010

Кримінальне

Комінтернівський районний суд Одеської області

Копіца О. В.

Ухвала від 28.12.2018

Кримінальне

Довгинцівський районний суд м.Кривого Рогу

Ніколенко Д. М.

Вирок від 12.02.2010

Кримінальне

Київський районний суд м. Одеси

Іванчук В. М.

Вирок від 03.11.2010

Кримінальне

Краснолиманський міський суд Донецької області

Мороз Л. І.

Постанова від 24.02.2010

Кримінальне

Кіровський районний суд м.Кіровограда

Петров Р. І.

Постанова від 25.02.2010

Кримінальне

Кіровський районний суд м.Дніпропетровська

Гончаров О. В.

Постанова від 15.10.2010

Кримінальне

Жидачівський районний суд Львівської області

Салій В. В.

Вирок від 22.10.2010

Кримінальне

Жидачівський районний суд Львівської області

Салій В. В.

Ухвала від 27.10.2014

Кримінальне

Васильківський районний суд Дніпропетровської області

Ушакова Н. Є.

Ухвала від 09.01.2015

Кримінальне

Васильківський районний суд Дніпропетровської області

Порох К. Г.

🇺🇦 Опендатабот

Опендатабот — сервіс моніторингу реєстраційних даних українських компаній та судового реєстру для захисту від рейдерських захоплень і контролю контрагентів.

Додайте Опендатабот до улюбленого месенджеру

ТелеграмВайбер

Опендатабот для телефону

AppstoreGoogle Play

Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці

© 2016‒2023Опендатабот

🇺🇦 Зроблено в Україні