Постанова
від 16.09.2019 по справі 0808/5802/2012
ЖОВТНЕВИЙ РАЙОННИЙ СУД М. ЗАПОРІЖЖЯ

16.09.2019 Производство № 1/331/11/2019

Единый уникальный номер 0808/5802/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ИМЕНЕМ УКРАИНЫ

16 сентября 2019 года г. Запорожье

Жовтневый районный суд г. Запорожья в составе:

председательствующего судьи ОСОБА_1

при секретаре ОСОБА_2

с участием прокурора ОСОБА_3

защитников ОСОБА_4 , ОСОБА_5

подсудимых ОСОБА_6 , ОСОБА_7

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

ОСОБА_8 , ІНФОРМАЦІЯ_1 , уроженки г. Запорожья, гражданки Украины, с высшим образованием, разведенной, не имеющей несовершеннолетних детей на содержании, не работающей, проживающей по адресу: АДРЕСА_1 , ранее не судимой,

обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 368, ч. 1 ст. 14 ч. 2 ст. 368, ч. 1 ст.14 ч. 3 ст. 368, ч. 3 ст. 15 ч. 2 ст. 368 УК Украины,

ОСОБА_7 , ІНФОРМАЦІЯ_2 , уроженки с. М. Терновка Акимовского р-на Запорожской области, гражданки Украины, с высшим образованием, разведенной, не имеющей несовершеннолетних детей на содержании, трудоустроенной финансовым директором ООО «Фаворит», проживающей по адресу: АДРЕСА_2 , ранее не судимой,

обвиняемой в совершении преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 27 ч. 2 ст. 368, ч. 1 ст. 14 ч. 5 ст. 27 ч. 2 ст. 368, ч. 2 ст. 368, ч. 1 ст. 14 ч. 5 ст. 27 ч. 3 ст. 368, ч. 3 ст. 15 ч. 5 ст. 27 ч. 2 ст. 368 УК Украины,-

У С Т А Н О В И Л:

В производстве Жовтневого районного суда г. Запорожья находится уголовное дело по обвинению ОСОБА_8 в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 368, ч. 1 ст. 14 ч. 2 ст. 368, ч. 1 ст. 14 ч. 3 ст. 368, ч. 3 ст. 15 ч. 2 ст. 368 УК Украины, ОСОБА_7 в совершении преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 27 ч. 2 ст. 368, ч. 1 ст. 14 ч. 5 ст. 27 ч. 2 ст. 368, ч. 2 ст. 368, ч. 1 ст. 14 ч. 5 ст. 27 ч. 3 ст. 368, ч. 3 ст. 15 ч. 5 ст. 27 ч. 2 ст. 368 УК Украины.

Органами досудебного следствия ОСОБА_8 та ОСОБА_7 обвиняются в совершении преступлений при следующих обстоятельствах.

В мае 1994 года ОСОБА_9 принята на работу на должность государственного налогового инспектора валютной инспекции ГНИ в Ленинском районе г. Запорожья, 25.05.1995 года приняв присягу государственного служащего. Приказом Государственной Налоговой Администрации Украины № 389-о от 25 февраля 2008 года ОСОБА_9 назначена на должность заместителя председателя ГНА в Запорожской области.

Статьей 4 Закона Украины "О государственной налоговой службе в Украине" (далее Закон) определено, что Государственная Налоговая Администрация Украины является центральным органом исполнительной власти, государственные налоговые администрации в областях подчиняются ГНА Украины.

Статьей 11 Закона установлено, что органы государственной налоговой службы в случаях, в пределах компетенции и в порядке, установленных законами Украины, имеют право проводить документальные невыездные проверки, а также плановые и внеплановые проверки своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты налогов и сборов «обязательных платежей), применять к плательщикам налогов финансовые (штрафные) секции, взыскивать в бюджеты и государственные целевые фонды суммы недоимок, пени в случаях и размерах, установленных законами Украины.

Согласно ст.12 Закона Государственной Налоговой Администрации Украины дано право отменять решения иных органов государственной налоговой службы, а государственным налоговым администрациям в областях - решения нижестоящих государственных налоговых инспекций в случае их несоответствия актам законодательства.

Приказом ГНА в Запорожской области №106 от 03.03.2008 года "О распределении обязанностей по руководству и координации работы подразделений ГНА в Запорожской области и подконтрольных ГНИ", на ОСОБА_9 возложено руководство работой управления налогового контроля юридических лиц и отдела контроля за финансовыми учреждениями и операциями в сфере внешнеэкономической деятельности.

Приказом ІНФОРМАЦІЯ_3 № 203 от 16.04.2008 года "О внесении изменений приказ ГНА области от 03.03.2008 года №106 с изменениями и дополнениями", на ОСОБА_8 возложено руководство работой отдела апелляций.

Согласно пунктам 1.4 и 1.4.1 Положения об отделе апелляций, утвержденного приказом А в Запорожской области №159 от 03.04.2008 года, отдел в установленном законом порядке рассматривает повторные жалобы плательщиков налогов при обжаловании ими в административном порядке решений органов государственной налоговой службы при рассмотрении первичных жалоб плательщиков налогов относительно налоговых уведомлений- решений при определении сумм налоговых обязательств, штрафных санкций.

При рассмотрении повторных жалоб, согласно пунктам 2.2.21, 2.2.22 и 2.2.23 Положения, отдел апелляций проверяет на соответствие требованиям законодательства принятое органом государственной налоговой службы решение (постановление), которое обжалуется плательщиком налогов, наличие и установление достаточных приобщенных к (заявлению) документов, необходимых для ее рассмотрения по существу.

Подготовка и предоставление руководству проектов решений по результатам рассмотрения повторных и первичных жалоб (заявлений) плательщиков налогов на решения органов государственной налоговой службы осуществляется в порядке, определенном Положением о порядке предоставления и рассмотрения жалоб плательщиков налогов органами государственной налоговой службы, утвержденного приказом ГНА Украины от 11.12.1996 года №29 (с изменениями и дополнениями в редакции приказа ГНА Украины №82 от 02.03.2001 года).

Согласно п. 5.1 указанного положения, в том случае, когда орган государственной налоговой службы направляет плательщику налогов решение о полном или частичном неудовлетворении его жалобы, такой плательщик налогов имеет право обратиться с повторной жалобой к органу государственной налоговой службы высшего уровня.

Руководитель органа государственной налоговой службы (или его заместитель) по результатам рассмотрения жалобы проверяет законность и обоснованность решения (налогового уведомления, налогового решения), которое обжалуется, и обязан принять обоснованное решение, в том числе имеет право отменить решение, которое обжалуется, и удовлетворить жалобу (п.п.8.9 Положения).

Таким образом, ОСОБА_9 , работая в должности заместителя председателя ГНА в Запорожской области, постоянно осуществляла функции представителя власти, и в связи с возложенными на нее обязанностями, занимала должность, связанную с выполнением организационно-распорядительных функций, осуществляла контроль за деятельностью отдела апелляций ГНА в Запорожской области, совершала действия, влекущие наступление правовых последствий, то есть являлась должностным лицом, занимающим, согласно ст. 25 Закона Украины «О государственной службе», ответственное положение.

Работая в указанной должности, ОСОБА_9 также курировала работу управления налогового контроля юридических лиц ГНА в Запорожской области, и по роду деятельности достоверно знала, на каких предприятиях области проводятся налоговые проверки, каковы результаты таких проверок и предполагаемые суммы доначислений и штрафных санкций за нарушение налогового законодательства.

Кроме того, ОСОБА_9 явно осознавала, что в случае несогласия руководителя предприятия о взыскании с него сумм доначислений в бюджет и соответственно штрафных санкций по результатам налоговой проверки, он вправе обжаловать решение районной налоговой инспекции в ГНА в Запорожской области и данную жалобу будет рассматривать руководимый ею отдел апелляций, в полномочия которого входило рассматривать жалобы плательщиков налогов на решения органов налоговой службы об определении налоговых обязательств, штрафных санкций и постановлений о привлечении к административной ответственности.

В случае недостаточности доказательств нарушений налогового законодательства, изложенных в актах налоговых проверок предприятий, и возникновению в связи с этим спорных вопросов относительно возможности взыскания сумм доначислений и штрафных санкций, ОСОБА_9 в силу возложенных на нее полномочий могла не подписать подготовленный отделом апелляций проект решения по жалобе, не поддержать выводы акта проверки, и своим решением отменить налоговые уведомления-решения районных ГНИ в пользу предприятия.

Учитывая указанные обстоятельства в совокупности, ОСОБА_9 пришла к выводу о том, что за отмену решений районных государственных налоговых инспекций о взыскании с предприятий по результатам налоговых проверок сумм доначислений и штрафных санкций, от руководителей предприятий можно получать взятки.

При этом ОСОБА_9 , имея умысел на получение взяток в крупных и особо крупных размерах, с целью обеспечения собственной безопасности в случае уличения ее с поличным сотрудниками правоохранительных органов, привлекла в качестве пособника бывшего сотрудника налоговых органов ОСОБА_7 , с которой находилась в доверительных отношениях, посвятив ее в суть своих преступных намерений.

Согласно разработанному ОСОБА_9 плану, она должна была сообщать ОСОБА_10 о проходимых на предприятиях Запорожской области налоговых проверках, их результатах и предполагаемых суммах доначислений и штрафных санкций за нарушение налогового законодательства, называя ей данные этих предприятий, их местонахождение и номера рабочих телефонов руководителей.

В свою очередь ОСОБА_7 должна была связываться по телефону с руководителями предприятий и выдвигать им требования передачи взяток должностным лицам вышестоящих налоговых органов, как условие отмены решений районных государственных налоговых инспекций о взыскании с предприятий сумм доначислений и штрафных санкций.

Предложенный план действий ОСОБА_7 одобрила и дала свое согласие на пособничество ОСОБА_9 в получении от руководителей предприятий взяток.

Так, в период с 05.05.2008 года по 13.06.2008 года сотрудниками государственной налоговой инспекцией в Жовтневом районе г. Запорожья проводилась выездная плановая налоговая проверка Общества с ограниченной ответственностью «Ойл-Экспресс» по вопросам соблюдения требований налогового, валютного и другого законодательства при проведении финансово-хозяйственной деятельности за период с 03.11.2005 года по 31.12.2007 года.

По результатам проверки составлен акт №77/23-2/33869378 от 19.06.2008 года, согласно которому предприятию определена сумма налоговых обязательств, начислены штрафные санкции по занижению налога на добавленную стоимость, а также налог на прибыль на общую сумму 418264,50 грн., о чем ООО «Ойл-Экспресс» были направлены налоговые уведомления- решения № НОМЕР_1 от 03.07.08 года.

На указанный акт проверки и налоговые уведомления-решения руководством ООО «Ойл-Экспресс» были поданы замечания, а затем данные решения ГНИ в Жовтневом районе г.Запорожья обжалованы в установленном законом порядке в ГНА в Запорожской области.

При этом ОСОБА_9 во время проведения налоговой проверки, зная, что ООО "Ойл- Экспресс" могут быть доначислены обязательные платежи и штрафные санкции в сумме свыше 400000 гривен, а также то, что руководством предприятия данные решения ГНИ в Жовтневом районе г. Запорожья могут быть обжалованы в установленном законом порядке в ГНА в Запорожской области, примерно в первых числах июня 2008 года сообщила ОСОБА_7 данные ООО «Ойл-Экспресс», их местонахождение и номера рабочих телефонов руководителей и предложила ей связаться с руководством данного предприятия и предложить дать взятку должностным лицам вышестоящих налоговых органов за значительное уменьшение сумм доначислений и штрафных санкций по акту налоговой проверки ГНИ в Жовтневом районе г.Запорожья.

12 июня 2008 года, в 11 часов 23 минуты ОСОБА_7 , действуя умышленно, по заранее оговоренному с ОСОБА_9 плану, осознавая, что выступает пособником в получении ОСОБА_9 взятки, позвонила со своего мобильного телефона № НОМЕР_2 на служебный телефон ООО «Ойл-Экспресс» номер НОМЕР_3 , и в телефонной беседе с главным бухгалтером предприятия ОСОБА_11 сообщила, что ей известны результаты налоговой проверки предприятия, и что при условии дачи через нее взятки должностным лицам вышестоящих налоговых органов она сможет решить проблемы предприятия, а именно значительно уменьшить суммы доначислений и штрафных санкций по акту налоговой проверки ГНИ в Жовтневом районе г.Запорожья.

В день вручения акта налоговой проверки, а именно 19.06.2008 года, в дневное время ОСОБА_7 , продолжая оказывать пособничество ОСОБА_9 в получении взятки, со своего мобильного телефона № НОМЕР_2 снова позвонила на служебный телефон ООО «Ойл-Экспресс» номер НОМЕР_3 , и в телефонной беседе с генеральным директором предприятия ОСОБА_12 сообщила ему, что ей известны результаты налоговой проверки предприятия, и что при условии дачи через нее взятки должностным лицам вышестоящих налоговых органов она сможет решить проблемы предприятия, а именно значительно уменьшить суммы доначислений и штрафных санкций по акту налоговой проверки ГНИ в Жовтневом районе г. Запорожья, тем самым, подстрекая ОСОБА_12 к даче взятки.

Выяснить предложенные ОСОБА_7 условия разрешения проблем в интересах предприятия «Ойл-Экспресс» ОСОБА_12 попросил своего коммерческого партнера ОСОБА_13 .

Затем, 20, 23 и 24 июня 2008 года ОСОБА_7 , с целью оказания пособничества ОСОБА_9 в получении взятки, со своего абонента № НОМЕР_2 созванивалась с абонентом № НОМЕР_4 . принадлежащем ОСОБА_13 , определяя место и время встречи для обсуждения решения проблем в интересах предприятия «Ойл-Экспресс».

24.06.2008 года, примерно в 11 часов, ОСОБА_7 , продолжая оказывать ОСОБА_9 пособничество в получении взятки от руководителя ООО "Ойл-Экспресс", при встрече с ОСОБА_13 возле автозаправки "Гефест" в г. Мелитополе сообщила ему, что при условии дачи через нее взятки должностным лицам налоговых органов г. Киева в размере 42 000 гривен, сумма доначислений и штрафных санкций по акту налоговой проверки ГНИ в Жовтневом районе г.Запорожья предприятия "Ойл-Экспресс" будет снижена до 30-35 тысяч гривен. При этом ОСОБА_7 , с целью завуалирования взятки дала ОСОБА_13 номер расчетного счета, на который нужно было перечислить указанную сумму денег, якобы за поставку сельхозпродукции для ООО "Ойл-Экспресс".

После этого выяснить предложенные ОСОБА_7 условия разрешения проблем в интересах ООО "Ойл-Экспресс", а также способ передачи денег в качестве взятки должностным лицам вышестоящих налоговых органов ОСОБА_12 поручил коммерческому директору предприятия ОСОБА_14 .

Примерно 28 июля 2008 года, в дневное время ОСОБА_7 , заранее согласовав свои действия с ОСОБА_9 , по предварительной договоренности по телефону встретилась с ОСОБА_14 на трассе «Харьков-Симферополь» возле поворота, ведущего в пгт. Акимовка Запорожской области, где во время встречи, продолжая оказывать ОСОБА_9 пособничество в получении взятки, предложила ОСОБА_14 перечислить 99 тысяч двумя платежами по 49500 гривен каждый на два лицевых счета физических лиц, фамилии которых она сообщит позже, в качестве взятки для должностных лиц вышестоящих налоговых органов г. Киева, как условие полной отмены ими налоговых уведомлений-решений ГНИ в Жовтневом районе г. Запорожья о взыскании с ООО "Ойл-Экспресс" сумм доначислений и штрафных санкций в сумме 418264,50 грн. При этом ОСОБА_7 объяснила ОСОБА_14 , что контрольные цифры этих денежных переводов, без сообщения которых в банке не могут быть выданы деньги, та ей укажет после отмены налоговых уведомлений-решений.

11 августа 2008 года в дневное время ОСОБА_7 , предварительно согласовав свои действия с ОСОБА_9 , продолжая оказывать ей пособничество в получении взятки в крупном размере, со своего абонента НОМЕР_2 сообщила ОСОБА_14 на абонент 066-680-28- 04 о необходимости перечисления руководством предприятия "Ойл-Экспресс" 99 тысяч гривен в качестве взятки для должностных лиц вышестоящих налоговых органов г. Киева двумя денежными переводами по 49500 гривен каждый на свою мать ОСОБА_15 и дочь ОСОБА_16 в Акимовское отделение АКБ "Укрсоцбанк", как условие полной отмены налоговых уведомлений-решений ГНИ в Жовтневом районе г. Запорожья о взыскании с ООО "Ойл-Экспресс" сумм доначислений и штрафных санкций в сумме 418264,50 грн., а оставшиеся 1000 гривен впоследствии передать ей при встрече наличными, а также сообщить ей контрольные цифры денежных переводов для возможности получения в указанном банке либо в его отделении денежных сумм наличными.

Перед этим ОСОБА_7 , оказывая пособничество ОСОБА_9 в получении взятки в крупном размере от руководителя ООО "Ойл-Экспресс" ОСОБА_12 за отмену налоговых уведомлений-решений ГНИ в Жовтневом районе г. Запорожья о взыскании с предприятия сумм доначислений и штрафных санкций в полном объеме, 05.08.2008 года, в 11 часов 16 минут со своего абонента НОМЕР_2 послала CMC-сообщение на абонент ОСОБА_14 066-680- 28-04 с указанием фамилий лиц, а именно ОСОБА_15 и ОСОБА_16 , на которые необходимо осуществить денежные переводы по 49500 гривен каждый.

Аналогичные требования и условия перечисления 99 тысяч гривен на указанных лиц ОСОБА_7 поставила ОСОБА_13 24.09 2008 года в дневное время в ходе телефонного разговора с ним со своего абонента НОМЕР_2 , заверив его, что если указанная сумма денег будет переведена в ближайшее время на указанные ею фамилии к середине октября 2008 года, то налоговые уведомления-решения ГНИ в Жовтневом районе г. Запорожья о взыскании с ООО "Ойл-Экспресс" сумм доначислений и штрафных санкций в сумме 418264,50 грн. будут отменены в полном объеме.

Таким образом, своими умышленными действиями заместитель председателя ГНА в Запорожской области ОСОБА_9 , при пособничестве ОСОБА_17 , создала для директора ООО "Ойл-Экспресс" ОСОБА_12 такие условия, при которых он вынужден был согласиться с этими незаконными требованиями с целью предупреждения наступления негативных последствий в отношении своих прав и законных интересов, как собственника и директора предприятия, осуществляющего предпринимательскую деятельность в рамках действующего законодательства.

03.10.2008 года директор ООО "Ойл-Экспресс" ОСОБА_12 , выполняя требования ОСОБА_7 , в 15 часов 04 минуты и 15 часов 05 минут, согласно платежным документам, а именно квитанциям №1078796/1 и №1078797/1, в центральном отделении АКБ «Укрсоцбанк», расположенном по адресу: г. Запорожье, ул. Дзержинского, 35, перечислил на имена Младеновой Ольги Николаевны и Кузминовой Елены Сергеевны по НОМЕР_5 гривен каждой, что в общей сумме составило 99000 гривен, в качестве взятки для должностных лиц вышестоящих налоговых органов, как условие полной отмены налоговых уведомлений-решений ГНИ в Жовтневом районе г. Запорожья о взыскании с ООО "Ойл-Экспресс" сумм доначислений и штрафных санкций в сумме 418264,50 гривен по акту налоговой проверки №77/23-2/33869378 от 19.06.2008 года.

При этом ОСОБА_7 , продолжая оказывать ОСОБА_9 пособничество в получении взятки в крупном размере от руководителя ООО "Ойл-Экспресс" ОСОБА_12 за отмену налоговых уведомлений-решений ГНИ в Жовтневом районе г.Запорожья о взыскании с предприятия сумм доначислений и штрафных санкций в полном объеме, 06.10.2008 года, не ставя свою мать ОСОБА_15 в известность относительно своих преступных действий и законности происхождения денежных средств, попросила ее вместе с ней прибыть в Акимовское отделение АКБ "Укрсоцбанк", расположенное по адресу: Запорожская область, пгт. Акимовка, ул. Ленина, 64, и получить денежный перевод на ее имя в сумме 49500 гривен, что последней и было сделано на основании заполненного ОСОБА_7 собственноручно заявления о выдаче наличных денежных средств №1078796/1 от 06.10.2008 года в этот же день в 10 часов 15 минут согласно приходно-расходного ордера №1/0-200-1 от 06.10.2008 года.

Далее ОСОБА_7 , продолжая оказывать ОСОБА_9 пособничество в получении взятки в крупном размере от руководителя ООО "Ойл-Экспресс" ОСОБА_12 за отмену налоговых уведомлений-решений ГНИ в Жовтневом районе г.Запорожья о взыскании с предприятия сумм доначислений и штрафных санкций в полном объеме. 07.10.2008 года, не ставя свою дочь ОСОБА_16 в известность относительно своих преступных действий и законности происхождения денежных средств, попросила ее вместе с ней прибыть в Акимовское отделение АКБ "Укрсоцбанк", расположенному по адресу: Запорожская область, пгт. Акимовка, ул. Ленина, 64, и получить денежный перевод на ее имя в сумме 49 500 гривен, что последней и было сделано на основании заполненного ОСОБА_7 собственноручно заявления о выдаче наличных денежных средств № 1078797/1 от 07.10.2008 года в этот же день в 11 часов 30 минут согласно приходно-расходного ордера №1/0-200-1 от 07.10.2008 года.

Получив таким образом 99000 гривен для последующей их передачи в качестве взятки ОСОБА_9 , ОСОБА_7 в течение последующих дней октября 2008 года в телефонном режиме просила ОСОБА_9 ускорить процедуру отмены налоговых уведомлений-решений ГНИ в Жовтневом районе г.Запорожья о взыскании с ООО "Ойл-Экспресс" сумм доначислений и штрафных санкций в полном объеме, сообщив ей о получении указанной суммы денег от руководителя предприятия.

В свою очередь, ОСОБА_9 , являясь представителем власти - заместителем председателя ГНА в Запорожской области, будучи должностным лицом, занимающим ответственное положение, действуя в интересах предприятия "Ойл-Экспресс", с целью получения взятки в крупном размере, соединенной с вымогательством, по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ойл-Экспресс" 06.11.2008 года вынесла решение №4982/10/25-020 об отмене налоговых уведомлений-решений ГНИ в Жовтневом районе г. Запорожья о взыскании с ООО «Ойл-Экспресс» штрафных санкций в полном объеме по акту проверки от 19.06.2008 года, которое было по почте отправлено в адрес указанного предприятия.

При этом ОСОБА_9 , при пособничестве ОСОБА_7 , выполнила все действия, входящие в круг ее служебных полномочий, направленные на получение взятки в крупном размере от директора ООО «Ойл-Экспресс» ОСОБА_12 за отмену налоговых уведомлений- решений ГНИ в Жовтневом районе г. Запорожья о взыскании с ООО «Ойл-Экспресс» штрафных санкций в полном объеме, получив, таким образом, 99000 гривен, что более чем в 200 раз превышало необлагаемый законом минимум доходов граждан на момент совершения преступления, и поэтому является крупным размером.

Умышленные действия ОСОБА_9 квалифицированы как совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 368 УК Украины - получение должностным лицом, занимающим ответственное положение, в каком-либо виде взятки в крупном размере за выполнение в интересах того, кто дает взятку, какого-либо действия с использованием предоставленной ей власти и служебного положения, соединенной с вымогательством, а действия ОСОБА_7 квалифицированы как совершение преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 27 ч. 2 ст. 368 УК Украины пособничество в получении должностным лицом, занимающим ответственное положение, в каком-либо виде взятки в крупном размере за выполнение в интересах того, кто дает взятку, какого-либо действия с использованием предоставленной ей власти и служебного положения, соединенной с вымогательством взятки.

Кроме того, с 01 по 26 сентября 2008 года сотрудниками Государственной налоговой инспекции в Орджоникидзевском районе г. Запорожья проводилась выездная плановая налоговая проверка Общества с ограниченной ответственностью «Фьюче ЛТД» по вопросам соблюдения требований налогового, валютного и другого законодательства при проведении финансово-хозяйственной деятельности за период с 01.04.2004 года по 30.06.2008 года.

По результатам проверки составлен акт №157/23-5/22119167 от 17.10.2008 года, согласно которому ООО «Фьюче ЛТД» начислена сумма налоговых обязательств, а также начислены штрафные санкции по занижению налога на добавленную стоимость, а также налога на прибыль на общую сумму 335630 грн., о чем ООО «Фьюче ЛТД» направлены налоговые уведомления-решения №0001752305/0 и №0001762305/0 от 31.10.2008 года.

При этом заместитель председателя ГНА в Запорожской области ОСОБА_9 , в полномочия которой входила организация работы по налоговому сопровождению крупных плательщиков налогов управления ГНА в Запорожской области налогового контроля юридических лиц, а также разрешение апелляционных жалоб руководителей предприятий на налоговые уведомления-решения о взыскании сумм доначислений и штрафных санкций по проведенным налоговым проверкам, будучи должностным лицом, занимающим ответственное положение и совершив ранее приготовление к получению и получение взятки в крупном размере, действуя повторно, решила при пособничестве ОСОБА_7 получить взятку от директора ООО «Фьюче ЛТД» в крупном размере, соединенную с вымогательством взятки.

Так, достоверно зная в связи с занимаемой должностью о том. что в сентябре 2008 года ГНИ в Орджоникидзевском районе г.Запорожья проводится выездная плановая проверка ООО «Фьюче ЛТД» и по её результатам выявлены нарушения предприятием действующего законодательства с направлением его руководству налоговых уведомлений-решений о взыскании сумм доначислений и соответственно штрафных санкций, а также зная о том, что некоторые нарушения могут документально не подтвердиться, имея полномочия по рассмотрению апелляций руководства предприятий на акты проверок районных ГНИ и последующих отмен налоговых уведомлений-решений о взыскании с предприятий штрафных санкций в полном объеме либо частично, 16.09.08 года в 20 часов со своего абонента № НОМЕР_6 позвонила на абонент № НОМЕР_2 ОСОБА_7 и сообщила данные ООО «Фьюче ЛТД», на котором проводится налоговая проверка, и телефон руководства НОМЕР_7 , и попросила её связаться с руководством данного предприятия и предложить дать взятку должностным лицам вышестоящих налоговых органов за значительное уменьшение сумм доначислений и штрафных санкций по акту налоговой проверки ГНИ в Орджоникидзевском районе г.Запорожья.

В свою очередь ОСОБА_7 , оказывая пособничество ОСОБА_9 в получении взятки в крупных размерах, 17 и 25 сентября 2008 года со своего телефона № НОМЕР_8 трижды звонила на телефон 212-08-88. принадлежащий ООО «Фьюче ЛТД», и, представляясь с целью конспирации ОСОБА_18 , сообщала руководителю предприятия ОСОБА_19 и главному бухгалтеру ОСОБА_20 о том, что у предприятия будут проблемы по налоговой проверке, которую проводит ГНИ в Орджоникидзевском районе г. Запорожья, однако их проблемы с начислениями им штрафных санкций, она может решить через ГНА г. Киева. подстрекая их таким образом к даче взятки. При этом ОСОБА_7 назвала им свой контактный телефон НОМЕР_9 , чтобы ей перезвонили и обсудили вопрос о передаче взятки.

Продолжая подстрекать указанных лиц к даче взятки за уменьшение сумм налоговых доначислений и штрафных санкций по акту проверки, ОСОБА_7 , действуя по предварительной договоренности с ОСОБА_9 , 29 сентября 2008 года дважды звонила на указанный телефон предприятия со своего телефона № НОМЕР_8 .

Получив от ОСОБА_9 данные о том, что по результатам проверки составлен акт №157/23-5/22119167 от 17.10.2008 года, согласно которому ООО «Фьюче ЛТД» начислена сумма налоговых обязательств, а также начислены штрафные санкции по занижению налога на добавленную стоимость, а также налога на прибыль на общую сумму 335630 грн., ОСОБА_7 в ходе телефонных разговоров с руководителями предприятия назвала им сумму взятки в размере 54 тысяч грн., предлагая им за это значительное уменьшение сумм налоговых доначислений и штрафных санкций, которые будут указаны в налоговых уведомлениях- решениях.

Не дав согласие на поставленные ОСОБА_7 условия, директор ООО «Фьюче ЛТД» ОСОБА_19 на указанный акт проверки в ГНИ в Орджоникидзевском районе г.Запорожья подал замечания, которые были частично удовлетворены.

03.11.08 года ООО «Фьюче ЛТД» были получены налоговые решения-уведомления № НОМЕР_10 от 31.10.08 года о взыскании 284448,00 грн. и 51182,00 грн. соответственно, которые также были им обжалованы в ГНИ в Орджоникидзевском районе г.Запорожья 13.11.08 года.

Таким образом, заместитель председателя ГНА в Запорожской области ОСОБА_9 , при пособничестве ОСОБА_7 , не выполнила всех действий, входящих в круг ее служебных полномочий, направленные на получение взятки в размере 54 тысяч грн., что более чем в 200 раз превышало необлагаемый законом минимум доходов граждан на момент совершения преступления, и поэтому является крупным размером, от директора ООО «Фьюче ЛТД» ОСОБА_19 за уменьшение либо отмену сумм доначислений и штрафных санкций по акту проверки ГНИ в Орджоникидзевском районе г. Запорожья от 17.10.08 года, по причинам, которые не зависели от ее воли, поскольку директор предприятия ОСОБА_19 принял решение обжаловать акт проверки ГНИ в Орджоникидзевском районе г.Запорожья. и последующие налоговые решения-уведомления, и отказался передавать за это взятку.

Своими умышленными действиями ОСОБА_9 совершила преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 15 ч. 2 ст. 368 УК Украины - неоконченное покушение на получение взятки должностным лицом, занимающим ответственное положение, за выполнение в интересах того, кто дает взятку, какого-либо действия с использованием предоставленной власти, входящих в круг ее служебных полномочий, совершённое повторно, в крупных размерах, путем привлечения ОСОБА_7 в качестве пособника для совершения данного преступления, а ОСОБА_7 совершила преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 15 ч. 5 ст. 27 ч. 2 ст. 368 УК Украины - неоконченное покушение на пособничество в получении взятки должностным лицом, занимающим ответственное положение, за выполнение в интересах того, кто дает взятку, какого-либо действия с использованием предоставленной власти, входящих в круг ее служебных полномочий, совершённое повторно, в крупных размерах.

Кроме того, в период с 03 апреля по 7 мая 2008 года сотрудниками Государственной налоговой инспекции в Хортицком районе г. Запорожья проводилась выездная плановая документальная проверка Закрытого акционерного общества «Оболонь» по вопросам соблюдения требований налогового, валютного и другого законодательства при проведении финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период с 01.01.2007 года по 31.12.2007 года.

По результатам проверки составлен акт №259/23-25678306 от 12.05.2008 года, согласно которому предприятию начислена сумма налоговых обязательств, а также начислены штрафные санкции по занижению налога на прибыль на сумму 387251,80 грн., о чем ЗЛО «Оболонь» направлено налоговое уведомление - решение №0001292310/0 от 22.05.2008 года.

15.05.2008 года руководством ЗАО «Оболонь» указанное налоговое уведомление- решение на сумму 387251,80 грн. обжаловано в ГНИ в Хортицком районе г.Запорожья, а после проведения дополнительной проверки по жалобе специалистами ГНИ в Хортицком районе г.Запорожья, 26 августа 2008 года налоговое решение - уведомление обжаловано в ГНА в Запорожской области.

При этом заместитель председателя ГНА в Запорожской области ОСОБА_9 , в полномочия которой входила организация работы по налоговому сопровождению крупных плательщиков наюгов управления ГНА в Запорожской области налогового контроля юридических лиц, а также разрешение апелляционных жалоб руководителей предприятий на налоговые уведомления-решения о взыскании сумм доначислений и штрафных санкций по проведенным налоговым проверкам, будучи должностным лицом, занимающим ответственное положение и совершив ранее неоконченное покушение, приготовление к получению и получение взязки в крупном и особо крупном размере, действуя повторно, решила при пособничестве ОСОБА_7 получить взятку от директора ЗАО «Оболонь», соединенную с вымогательством.

Так, достоверно зная в связи с занимаемой должностью о том, что в сентябре 2008 года ГНИ в Хортицком районе г.Запорожья проводится выездная внеплановая проверка ЗАО «Оболонь» и по её результатам выявлены нарушения предприятием действующего законодательства с направлением его руководству налоговых уведомлений-решений о взыскании сумм доначислений и соответственно штрафных санкций, а также зная о том, что некоторые нарушения могут документально не подтвердиться, имея полномочия по рассмотрению апелляций руководства предприятий на акты проверок районных ГНИ и последующих отмен налоговых уведомлений-решений о взыскании с предприятий штрафных санкций в полном объеме либо частично, ОСОБА_9 , в конце сентября 2008 года сообщила ОСОБА_7 реквизиты и рабочие телефоны данного предприятия, а также о возможных результатах повторной налоговой проверки, которые она должна была сообщить руководству предприятия, и согласно предварительной договоренности предложила потребовать взятку в размере 10% от суммы обязательств и штрафных санкций за их уменьшение при разрешении жалоб на налоговые уведомления-решения, поступивших в последующем в ГНА в Запорожской области, что составляет примерно 40000 грн.

В свою очередь ОСОБА_7 , оказывая пособничество ОСОБА_9 в получении взятки в крупных размерах, 26 сентября 2008 года позвонила на рабочий телефон директора ЗАО «Оболонь» ОСОБА_21 213-61-45 с абонента № НОМЕР_8 , и сообщила о том, что на предприятии проводится налоговая проверка ГНИ в Хортицком районе г. Запорожья и она может отменить суммы обязательств и штрафных санкций по акту налоговой проверки ЗАО «Оболонь».

Кроме того, во второй половине сентября 2008 года ОСОБА_9 неоднократно связывалась по мобильному телефону с ОСОБА_7 , обсуждая с ней вопросы проверки ЗАО «Оболонь», точную сумму обязательств и штрафных санкций по результатам налоговой проверки ГНИ в Хортицком районе г.Запорожья, а также рассмотрение апелляционной жалобы ЗАО «Оболонь», находящейся на рассмотрении у ОСОБА_22 .

Таким образом, заместитель председателя ГНА з Запорожской области ОСОБА_9 , при пособничестве ОСОБА_7 , приготовилась к выполнению действий, входящих в круг ее служебных полномочий, направленные на получение взятки от директора ЗАО «Оболонь» ОСОБА_21 за уменьшение либо отмену сумм доначислений и штрафных санкций по акту проверки ГНИ в Хортицком районе г.Запорожья от 12.05.2008 года, однако не смогла совершить это преступление но причинам, которые не зависели от ее воли, поскольку директор предприятия ОСОБА_21 принял решение обжаловать акт проверки ГНИ в Хортицком районе г.Запорожья и последующие налоговые решения-уведомления, и отказался передавать за это взятку.

Своими умышленными действиями ОСОБА_9 совершила преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 14 ч. 2 ст. 368 УК Украины - приготовление к получению в каком-либо виде взятки должностным лицом, занимающим ответственное положение, за выполнение в интересах того, кто дает взятку, какого-либо действия с использованием предоставленной взятки за действия, входящие в круг ее служебных полномочий, совершенное повторно, путем привлечения ОСОБА_7 в качестве пособника для совершения данного преступления, а ОСОБА_7 совершила преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 14 ч. 5 ст. 27 ч. 2 ст. 368 УК Украины - приготовление к пособничеству в получении в каком-либо виде взятки должностным лицом, занимающим ответственное положение, за выполнение в интересах того, кто дает взятку, какого-либо действия с использованием предоставленной взятки за действия, входящие в круг ее служебных полномочий, совершенное повторно.

Кроме того, в период с 01 сентября по 26 сентября 2008 года сотрудниками Государственной налоговой инспекцией в Хортицком районе г.Запорожья проводилась выездная плановая документальная проверка Общества с ограниченной ответственной «ОТК «Спутник» по вопросам соблюдения требований налогового и валютного законодательства при проведении финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период с 01.10.2005 года до 30.06.2008 года.

По результатам проверки составлен акт №519-23-19279080 от 17.10.2008 года, согласно которому предприятию начислена сумма налоговых обязательств, а также начислены штрафные санкции по занижению налога на добавленную стоимость, налога с дохода нанятых работников, а также налога на прибыль предприятия на общую сумму 1126170,51 грн.

12.11.2008 года руководством ООО «ОТК «Спутник» указанные налоговые уведомления-решения были обжалованы в ГНИ в Хортицком районе г.Запорожья, а также в ГНА в Запорожской области, которые удовлетворены не были.

При этом заместитель председателя ГНА в Запорожской области ОСОБА_9 , в полномочия которой входила организация работы по налоговому сопровождению крупных котельщиков налогов управления ГНА в Запорожской области налогового контроля юридических лиц. а также разрешение апелляционных жалоб руководителей предприятий на залоговые уведомления-решения о взыскании сумм доначислений и штрафных санкций по проведенным налоговым проверкам, будучи должностным лицом, занимающим ответственное положение и совершив ранее неоконченное покушение, приготовление к получению и получение взятки в крупном и особо крупном размере, действуя повторно, решила при пособничестве ОСОБА_7 получить взятку от директора ООО «ОТК «Спутник» в крупных размерах, соединенную с вымогательством.

Так, достоверно зная о том, что ООО «ОТК «Спутник» по результатам проверки ГНИ в Хортицком районе г.Запорожья будут начислены суммы обязательств и штрафных санкций примерно на 1 млн. грн., ОСОБА_9 в сентябре 2008 года сообщила своей доверенной ОСОБА_7 реквизиты и рабочие телефоны руководства данного предприятия, а также шила о возможных результатах налоговой проверки, которые ОСОБА_7 должна сообщить руководству предприятия, и по предварительной договоренности с ОСОБА_8 , потребовать взятку в размере 100000 грн. за уменьшение суммы обязательств и штрафных санкций при разрешении жалоб на налоговые уведомления-решения, поступивших в следующем в ГНА в Запорожской области.

В свою очередь ОСОБА_7 , оказывая пособничество ОСОБА_9 в получении взятки в крупных размерах, в сентябре 2008 года в ходе проведения налоговой проверки предприятия позвонила на рабочий телефон главного бухгалтера ООО «ОТК «Спутник» ОСОБА_23 . 218-58-31 и сообщила о том, что у предприятия будут проблемы по налоговой рке, которую проводит ГНИ в Хортицком районе г.Запорожья.

Затем, после окончания налоговой проверки ООО «ОТК «Спутник», в состоявшемся с директором ООО «ОТК «Спутник» ОСОБА_24 разговоре, ОСОБА_7 , представившись с целью конспирации ОСОБА_18 , предложила свою помощь в решении проблем связанных с начисленными по результатам налоговой проверки штрафными санкциями.

Кроме того, в течении сентября 2008 года ОСОБА_9 неоднократно связывалась по мобильному телефону с ОСОБА_7 , обсуждала с ней вопросы проверки ООО «ОТК «Спутник», а также сумму взятки в размере 100000 грн. за уменьшение сумм обязательств и штрафных санкций по результатам налоговой проверки ГНИ в Хортицком районе г.Запорожья.

Таким образом, заместитель председателя ГНА в Запорожской области ОСОБА_9 , при пособничестве ОСОБА_7 , приготовилась к выполнению действий, входящих в круг ее служебных полномочий, направленные на получение от директора ООО «ОТК «Спутник» ОСОБА_24 взятки в размере 100000 грн., что более чем в 200 раз превышаю необлагаемый законом минимум доходов граждан на момент совершения преступления, и потому является крупным размером, за уменьшение либо отмену сумм доначислений и штрафных санкций по акту проверки ГНИ в Хортицком районе г.Запорожья от 17.10.08 года, однако не смогла совершить это преступление по причинам, которые не зависели от ее воли, поскольку директор предприятия ОСОБА_24 принял решение обжаловать акт проверки ГНИ в Хортицком районе г.Запорожья. и последующие налоговые решения-уведомления, и отказался передавать за это взятку.

Своими умышленными действиями ОСОБА_9 , совершила преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 14 ч. 2 ст. 368 УК Украины - приготовление к получению в каком-либо виде взятки должностным лицом, занимающим ответственное положение, за выполнение в интересах того, кто дает взятку, какого-либо действия с использованием предоставленной взятки за действия, входящие в круг ее служебных полномочий, совершенное повторно, в крупных размерах, путем привлечения ОСОБА_7 в качестве пособника для совершения данного преступления, а ОСОБА_7 совершила преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 14 ч. 5 ст. 27 ч. 2 ст. 368 УК Украины - приготовление к пособничеству в получении в каком-либо виде взятки должностным лицом, занимающим ответственное положение, за выполнение в интересах того, кто дает взятку, какого-либо действия с использованием предоставленной взятки за действия, входящие в круг ее служебных полномочий, совершенное повторно, в крупных размерах.

Кроме того, в период с 05 сентября по 16 октября 2008 года сотрудниками Государственной налоговой инспекцией в Ленинском районе г.Запорожья проводилась выездная плановая документальная проверка Общества с ограниченной ответственностью "Агроцентр" по вопросам соблюдения требований налогового, валютного и другого законодательства при проведении финансово-хозяйственной деятельности предприятия за период с 01.07.2005 года по 30.06.2008 года.

По результатам проверки составлен акт №2000/23-30456966 от 23.10.2008 года, согласно которому предприятию начислена сумма налоговых обязательств и штрафных санкций по занижению налога на прибыль, налога на добавленную стоимость и налога с доходов физических лиц всего на сумму 52417,16 грн., в связи с чем на ООО «Агроцентр» направлены налоговые уведомления решения № НОМЕР_11 и 0000432300/0 от 31.10.2008 года и №0009001702/0.

19.11.2008 года руководством ООО «Агроцентр» указанное налоговое уведомление- решение по налогу на добавленную стоимость на сумму 21798,47 грн. и штрафным санкциям 10899,24 грн. обжалованы в хозяйственный суд Запорожской области.

При этом заместитель председателя ГНА в Запорожской области ОСОБА_9 , в полномочия которой входила организация работы по налоговому сопровождению крупных плательщиков налогов управления ГНА в Запорожской области налогового контроля юридических лиц, а также разрешение апелляционных жалоб руководителей предприятий на залоговые уведомления-решения о взыскании сумм доначислений и штрафных санкций по проведенным налоговым проверкам.

Так, достоверно зная о том. что в ходе проверки ООО «Агроцентр» Г НИ в Ленинском районе г.Запорожья выявлены нарушения, за которые могут быть начислены суммы обязательств и штрафных санкций примерно на 11 миллионов гривен за занижение предприятием валового дохода в размере 32 миллиона гривен по договору поставки от 06.11.2007 года № 15/11-8 вследствие задолженности ООО «Каскад-Сервисбуд» по поставке продукции на указанную сумму, ОСОБА_9 , будучи должностным лицом, занимающим ответственное положение и совершив ранее неоконченное покушение, приготовление к получению и получение взятки в крупном и особо крупном размере, действуя повторно, решила при пособничестве ОСОБА_25 получить взятку от директора ООО «Агроцентр» в крупных размерах, соединенную с вымогательством.

Для достижения своей цели ОСОБА_9 в телефонных разговорах с ОСОБА_7 16 сентября и 16 октября 2008 года сообщила ей реквизиты и рабочие телефоны данного предприятия, а также о возможных результатах налоговой проверки, которые она должна была сообщить руководству предприятия, и по предварительной договоренности с ОСОБА_9 , потребовать взятку в размере 100000 тыс. грн. за уменьшение либо отмену в полном объеме при разрешении жалоб налоговых уведомлений-решений, поступивших в последующем в ГНА в Запорожской области.

Кроме того, в течении сентября - октября 2008 года ОСОБА_9 неоднократно связывалась по мобильному телефону с ОСОБА_7 , обсуждая с ней вопросы проверки ООО «Агроцентр», а также сумму взятки в размере 100000 грн., что более чем в 200 раз превышало необлагаемый законом минимум доходов граждан на момент совершения преступления, и потому является крупным размером, за уменьшение сумм обязательств и штрафных санкций по результатам налоговой проверки ГНИ в Ленинском районе г.Запорожье.

17 октября 2008 года директору ООО «Агроцентр» ОСОБА_26 на рабочий телефон 213-10-35 позвонила ОСОБА_7 и, представившись с целью конспирации ОСОБА_18 , сообщила о том, что у предприятия будут проблемы по проверке, которую проводит ГНИ в Ленинском районе г. Запорожья, однако их проблемы она сможет решить через ГНА г.Киева. и оставила свой контактный телефон - НОМЕР_12 .

В состоявшейся в этот же день беседе с действовавшим по поручению ОСОБА_26 аудитором ООО «Юридическое агентство-ВИД» ОСОБА_27 , по оставленному телефону он связался с ОСОБА_7 , которая снова предложила уменьшить либо отменить в полном объеме при разрешении жалоб на налоговые уведомления-решения по акту выездной плановой документальной проверки по вопросам соблюдения требований налогового, валютного и другого законодательства при проведении финансово-хозяйственной деятельности ООО «Агроцентр» в ГНА в Запорожской области за взятку в размере 100000 грн., однако от данного предложения ОСОБА_26 отказалась.

Так, заместитель председателя ГНА в Запорожской области ОСОБА_9 , при пособничестве ОСОБА_7 , приготовилась к выполнению действий, входящих в круг ее служебных полномочий, направленные на получение от директора ООО «Агроценгр» ОСОБА_26 взятки в размере 100000 грн., что более чем в 200 раз превышает необлагаемый законом минимум доходов граждан на момент совершения преступления, и потому является крупным размером, за уменьшение либо отмену сумм доначислений и штрафных санкций по акту проверки ГНИ в Ленинском районе г.Запорожья от 23.10.08 года, однако не смогла совершить это преступление по причинам, которые не зависели от ее воли, поскольку директор предприятия ОСОБА_26 приняла решение обжаловать акт проверки ГНИ в Ленинском районе г.Запорожья, и последующие налоговые решения-уведомления, и отказалась передавать за это взятку.

Таким образом, заместитель председателя ГНА в Запорожской области ОСОБА_9 , готовилась к совершению преступления, а именно к получению взятки в крупных размерах от директора ООО «Агроцентр» за действия, входящие в круг ее служебных полномочий, за уменьшение либо отмену сумм доначислений и штрафных санкций по акту проверки ГНИ в Ленинском районе г.Запорожья от 23.10.2008 года, действовала повторно, путем привлечения ОСОБА_7 в качестве пособника для совершения данного преступления.

Своими умышленными действиями ОСОБА_9 , совершила преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 14 ч. 2 ст. 368 УК Украины - приготовление к получению в каком-либо виде взятки должностным лицом, занимающим ответственное положение, за выполнение в интересах того, кто дает взятку, какого-либо действия с использованием предоставленной вятки за действия, входящие в круг ее служебных полномочий, совершенное повторно, в крупных размерах, путем привлечения ОСОБА_7 в качестве пособника для совершения данного преступления, а ОСОБА_7 совершила преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 14 ч. 5 ст. 27 ч. 2 ст. 368 УК Украины - приготовление к пособничеству в получении в каком-либо виде взятки должностным лицом, занимающим ответственное положение, за выполнение в интересах того, кто дает взятку, какого-либо действия с использованием предоставленной вятки за действия, входящие в круг ее служебных полномочий, совершенное повторно, в крупных размерах.

Защитником подсудимой ОСОБА_7 адвокатом ОСОБА_4 в судебном заседании подано ходатайство о прекращении производства по делу в части обвинения, выдвинутого по статьям ч. 5 ст. 27 ч. 2 ст. 368, ч. 1 ст. 14, ч. 5 ст. 27 ч. 2 ст. 368, ч. 3 ст. 15, ч. 5 ст. 27 ч. 2 ст. 368 УК Украины, поскольку с момента совершения данных преступлений, в чем обвиняется ОСОБА_7 , истек 10-летний срок привлечения к уголовной ответственности.

Подсудимая ОСОБА_7 поддержала ходатайство, поданое адвокатом, просила его удовлетворить.

Подсудимая ОСОБА_8 и ее защитник адвокат ОСОБА_5 также поддержали поданое адвокатом ходатайство, просили закрыть производство также и в отношении ОСОБА_8 в части обвинения по ч. 2 ст. 368, ч. 1 ст. 14 ч. 2 ст. 368, ч. 3 ст. 15 ч. 2 ст. 368 УК Украины по тем же основаниям.

Прокурор Запорожской местной прокуратуры № 1 ОСОБА_3 против удовлетворения ходатайства возражала, считала невозможным рассмотрение дела без выделения эпизодов в отдельное производство, поскольку несколько судебных решений в одном деле повлекут за собой сложности в их исполнении.

Суд, выслушав мнение участников судебного процесса, изучив материалы дела, считает, что производство по делу подлежит прекращению в части обвинения ОСОБА_7 по ч. 5 ст. 27 ч. 2 ст. 368, ч. 1 ст. 14, ч. 5 ст. 27 ч. 2 ст. 368, ч. 3 ст. 15, ч. 5 ст. 27 ч. 2 ст. 368 УК Украины, ОСОБА_8 по ч. 2 ст. 368, ч. 1 ст. 14 ч. 2 ст. 368, ч. 3 ст. 15 ч. 2 ст. 368 УК Украины по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 12 УК Украины (в редакции 2001 года) данные преступления относится к категории тяжких.

В соответствии со ст. 49 УК Украины (в редакции 2001 года) лицо освобождается от уголовной ответственности, если со дня совершения им преступления и до дня вступления приговора в законную силу истекли десять лет при совершении тяжкого преступления.

Согласно ч. 3 ст. 49 КК Украины течение давностипрерывается,если доистечения указанныхв частяхпервой ивторой настоящейстатьи сроковлицо совершилоновое преступлениесредней тяжести,тяжкое илиособо тяжкоепреступление.Исчисление давностив этомслучае начинаетсясо днясовершения новогопреступления.При этомсроки давностиисчисляются отдельноза каждоепреступление.

В судебном заседании установлено, что ОСОБА_8 и ОСОБА_7 обвиняются в совершении тяжких преступлений, последний эпизод противоправных действий, который инкриминируется подсудимым, совершен 17.10.2008 года.

Согласно имеющихся в деле требований о судимости, ОСОБА_8 и ОСОБА_7 к уголовной ответственности ранее не привлекались.

Таким образом, поскольку с момента возможного совершения подсудимыми инкриминируемых преступлений на момент рассмотрения дела прошло десять лет, подсудимые ОСОБА_8 и ОСОБА_7 за указанный период времени к уголовной ответственности не привлекались, от суда не скриывались, у судебном заседании настаивали на закрытиии производства в связи с истечением сроков давности, суд считает возможным прекратить производство по уголовному делу в части обвинения ОСОБА_7 , выдвинутого по ч. 5 ст. 27 ч. 2 ст. 368, ч. 1 ст. 14, ч. 5 ст. 27 ч. 2 ст. 368, ч. 3 ст. 15, ч. 5 ст. 27 ч. 2 ст. 368 УК Украины, а также ОСОБА_8 - по ч. 2 ст. 368, ч. 1 ст. 14 ч. 2 ст. 368, ч. 3 ст. 15 ч. 2 ст. 368 УК Украины, в связи с истечением сроков давности привлечения лица к уголовной ответственности.

При этом доводы прокурора о нарушении процесуального порядка рассмотрения данного ходатайства суд считает безосновательными, поскольку КПК в редакции 1960 года не содержит прямого запрета на принятие решений вотдельной части предьявленного подсудимым обвинения.

На основании изложенного, ст. 49 УК Украины, руководствуясь ст. 111, 248 УПК Украины ( в редакции 1960 года), -

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по уголовному делу в отношении ОСОБА_8 по обвинению в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 368, ч. 1 ст. 14 ч. 2 ст. 368, ч. 3 ст. 15 ч. 2 ст. 368 УК Украины прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности.

Производство по уголовному делу в отношении ОСОБА_7 по обвинению в совершении преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 27 ч. 2 ст. 368, ч. 1 ст. 14, ч. 5 ст. 27 ч. 2 ст. 368, ч. 3 ст. 15, ч. 5 ст. 27 ч. 2 ст. 368 УК Украины прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности.

Освободить ОСОБА_8 от уголовной ответственности за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 368, ч. 1 ст. 14 ч. 2 ст. 368, ч. 3 ст. 15 ч. 2 ст. 368 УК Украины, на основании ст. 49 УК Украины в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности.

Освободить ОСОБА_7 от уголовной ответственности за совершение преступлений, предусмотренных ч. 5 ст. 27 ч. 2 ст. 368, ч. 1 ст. 14, ч. 5 ст. 27 ч. 2 ст. 368, ч. 3 ст. 15, ч. 5 ст. 27 ч. 2 ст. 368 УК Украины на основании ст. 49 УК Украины в связи с истечением сроков давности привлечения к уголовной ответственности.

На постановление в течение семи дней со дня его вынесения стороны могут подать апелляции в Запорожский апелляционный суд через Жовтневый районный суд г. Запорожья.

Судья: ОСОБА_1

СудЖовтневий районний суд м. Запоріжжя
Дата ухвалення рішення16.09.2019
Оприлюднено21.02.2023
Номер документу84310757
СудочинствоКримінальне

Судовий реєстр по справі —0808/5802/2012

Постанова від 14.03.2024

Кримінальне

Жовтневий районний суд м. Запоріжжя

Пивоварова Ю. О.

Постанова від 09.11.2023

Кримінальне

Жовтневий районний суд м. Запоріжжя

Пивоварова Ю. О.

Постанова від 25.12.2015

Кримінальне

Жовтневий районний суд м. Запоріжжя

Пивоварова Ю. О.

Постанова від 16.09.2019

Кримінальне

Жовтневий районний суд м. Запоріжжя

Пивоварова Ю. О.

Постанова від 14.01.2019

Кримінальне

Жовтневий районний суд м. Запоріжжя

Пивоварова Ю. О.

Постанова від 07.05.2018

Кримінальне

Жовтневий районний суд м. Запоріжжя

Пивоварова Ю. О.

Постанова від 18.12.2017

Кримінальне

Жовтневий районний суд м. Запоріжжя

Пивоварова Ю. О.

Постанова від 08.11.2017

Кримінальне

Жовтневий районний суд м. Запоріжжя

Пивоварова Ю. О.

Постанова від 09.10.2017

Кримінальне

Жовтневий районний суд м. Запоріжжя

Пивоварова Ю. О.

Постанова від 08.11.2017

Кримінальне

Жовтневий районний суд м. Запоріжжя

Пивоварова Ю. О.

🇺🇦 Опендатабот

Опендатабот — сервіс моніторингу реєстраційних даних українських компаній та судового реєстру для захисту від рейдерських захоплень і контролю контрагентів.

Додайте Опендатабот до улюбленого месенджеру

ТелеграмВайбер

Опендатабот для телефону

AppstoreGoogle Play

Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці

© 2016‒2023Опендатабот

🇺🇦 Зроблено в Україні