Постанова
від 21.10.2013 по справі 1-20/11
БАБУШКІНСЬКИЙ РАЙОННИЙ СУД М.ДНІПРОПЕТРОВСЬКА

Дело № 1- 20/2011

Производство № 1/403/9/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ИМЕНЕМ УКРАИНЫ

12 июля 2012 года г.Днепропетровск

Бабушкинский районный суд г.Днепропетровска в составе:

председательствующего судьи Свидерской Т.А.,

при секретаре Легейде А.А.,

с участием прокурора Калугина Е.П.,

представителя потерпевшей адвоката ОСОБА_1,

представителя гражданского истца ОСОБА_2,

защитника- адвоката ОСОБА_3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда г.Днепропетровска уголовное дело по обвинению

ОСОБА_4 ,

ІНФОРМАЦІЯ_1, уроженца г. Подгородное Днепропетровского района Днепропетровской области, гражданина Украины, со средним образованием, военнообязанного, женатого, имеющего несовершеннолетнего ребенка ІНФОРМАЦІЯ_4, работающего водителем ОАО ДАТП-11231, проживающего по адресу: АДРЕСА_1, ранее не судимого,

в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст. 286 УК Украины,-

УСТАНОВИЛ:

ІНФОРМАЦІЯ_7 около 19 час. 40 мин. ОСОБА_4, управляя автомобилем «НZАS-4951-01» регистрационный номер НОМЕР_12, принадлежащим ОАО ДАТП-11231, приехал на территорию Днепропетровского центрального автовокзала, расположенного в Кировском районе г.Днепропетровска, чтобы осуществить буксировку автобуса «Икарус 25059» регистрационный номер НОМЕР_2 под управлением водителя ОСОБА_5 на территорию предприятия ОАО ДАТП-11231, расположенного по ул. Винокурова, 11 в г.Днепропетровске. В ходе буксировки вышеуказанного автобуса водитель ОСОБА_4 не действовал таким образом, чтобы не подвергать опасности жизнь и здоровье граждан, эксплуатируя технически исправное тягово-сцепное устройство своего автомобиля, осуществил жесткую сцепку автомобиля «НZАS-4951-01» регистрационный номер НОМЕР_12, после чего начал осуществлять буксировку вышеуказанного автобуса на территорию ОАО ДАТП-11231.

В пути следования ІНФОРМАЦІЯ_7 около 20 час. 50 мин. в районе электроопоры № 67 на мосту № 2 в г.Днепропетровске на территории Жовтневого района г.Днепропетровска произошло рассоединение жесткой сцепки между автомобилем «НZАS-4951-01» регистрационный номер НОМЕР_15 и автобусом «Икарус 25509» регистрационный номер НОМЕР_3 по причине эксплуатации технически неисправной (при отсутствии шпилинта, соединяющего собачку защелки и защелку крюка) наружной части тягово-сцепного устройства автомобиля «НZАS-4951-01» регистрационный номер НОМЕР_12, что подтверждается заключением экспертизы технического состояния № 70/28-418 от 14 мая 2008 года.

При движении автобуса «Икарус 25059» регистрационный номер НОМЕР_3 труба жесткой сцепки переместилась на смежную полосу движения, по которой двигался автомобиль «Шкода Фабия» регистрационный номер НОМЕР_4 под управлением водителя ОСОБА_6, который при обнаружении трубы жесткой сцепки, приближающейся к полосе его движения, совершил столкновение с автомобилем «ВАЗ 21114» регистрационный номер НОМЕР_14 под управлением водителя ОСОБА_7 После столкновения с автомобилем «Шкода Фабия» регистрационный номер НОМЕР_4 автомобиль «ВАЗ 2114» регистрационный номер НОМЕР_14 выехал на полосу встречного движения, расположенную на территории Бабушкинского района г.Днепропетровска, где столкнулся с автомобилем «Шевролет Авео», регистрационный номер НОМЕР_13 под управлением водителя ОСОБА_8, который двигался во встречном направлении на своей полосе движения.

Причиной совершения данного дорожно-транспортного происшествия послужили действия водителя ОСОБА_4, грубо нарушившего требования п.п. 23.1 и 31.1 Правил дорожного движения Украины, которые гласят:

«п. 23.1: Буксировка должна выполняться механическим транспортным средством без прицепа и с технически исправными сцепными устройствами, как у буксируемого транспортного средства, так и у буксирующего транспортного средства. Запуск двигателя с применением жесткой или гибкой сцепки должен выполняться согласно требованиям этого раздела. Разрешается буксировка одного механического транспортного средства только с одним прицепом.»

«п.31.1: Техническое состояние транспортных средств и их оборудование должны соответствовать требованиям стандартов, касающихся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды, а также правил технической эксплуатации, инструкций предприятий - изготовителей и другой нормативно-технической документации», что находится в прямой причинной связи с наступлением события данного дорожно-транспортного происшествия.

Невыполнение вышеуказанных пунктов Правил дорожного движения Украины водителем ОСОБА_4 привело к данному дорожно-транспортному происшествию, в результате которого:

- пассажиру автомобиля «Шевролет Авео» регистрационный номер НОМЕР_13 ОСОБА_9 были причинены телесные повреждения в виде: кровоподтека на лбу по центру, кровоподтека на спинке носа, кровоизлияния на слизистой нижней губы справа, ссадины в проекции левого коленного сустава, кровоподтека на внешней поверхности левого бедра, кровоизлияния в мягкие ткани головы в лобной области, отрыва позвоночника от черепа в области верхнего затылочного отверстия, кровоизлияний под мягкую мозговую оболочку, в боковых желудочках мозга жидкая кровь, переломов 2-7 ребер справа по среднеключичной линии, переломов 2-9 ребер слева по передне-паховой и лопаточной линиям, в плевральных полостях жидкая кровь, кровоизлияний возле верхних корней легких на надрывы, полосчатых кровоизлияний под эндокардом, неравномерного кровенаполнения внутренних органов, которые в своей совокупности относятся к тяжким телесным повреждениям по признаку опасности для жизни в момент причинения и находятся в прямой причинной связи с наступлением смерти;

- водителю автомобиля «Шевролет Авео» регистрационный номер НОМЕР_13 ОСОБА_8 были причинены телесные повреждения в виде: сочетанной травмы, закрытой травмы живота с разрывом селезенки, печени, 12-перстной и тощей кишки, внутрибрюшного кровотечения, закрытого перелома левой вертлужной впадины с вывихом бедра, открытого перелома внутреннего мыщелка левого бедра, ушибленных ран обеих коленных суставов, кровоподтека на левом предплечье, закрытой черепно-мозговой травмы, сотрясения головного мозга, которые по своему характеру относятся к тяжким телесным повреждениям, как опасные для жизни;

- водителю автомобиля «ВАЗ 21114» регистрационный номер НОМЕР_14 ОСОБА_7 были причинены телесные повреждения в виде: сочетанной тупой травмы тела, сотрясения головного мозга, рваной раны языка; закрытого оскольчатого перелома средней трети тела левой бедренной кости со смещением обломков, разрыва лобного сочленения; закрытой тупой травмы грудной и брюшной полостей с повреждением (разрывом) левого купола диафрагмы, которые осложнились развитием надбрюшной гематомы и кровоизлияниями в левую грудную полость и в брюшную полость, которые по своему характеру относятся к тяжким телесным повреждениям как опасные для жизни;

- пассажиру автомобиля «ВАЗ 21114» регистрационный номер НОМЕР_14 ОСОБА_10 были причинены телесные повреждения в виде: закрытой травмы грудной клетки с переломом 5,6,7,8 ребер слева, левостороннего гемоторакса (70 мл. крови), острой черепно-мозговой травмы, ушиба головного мозга 1 степени; субарахноидального кровоизлияния, гемосинуса у фронтальной и гайморовых пазух слева; резанных ран лица слева; закрытого оскольчатого перелома левой плечевой кости, рубцов на лице слева, без хирургического вмешательства, являющихся неизгладимыми, которые в своей совокупности по своему характеру относятся к тяжким телесным повреждениям, как опасные для жизни и неизгладимо обезображивающие лицо;

- пассажиру автомобиля «ВАЗ 21114» регистрационный номер НОМЕР_14 ОСОБА_11 были причинены телесные повреждения в виде: черепно-мозговой травмы, сотрясения головного мозга, рваных ран лица, ссадины лобной области, закрытого перелома нижней трети обоих костей правого предплечья, кровоподтеков, ссадин грудной клетки, рубцов на лице, без хирургической коррекции являющихся неизгладимыми, которые в своей совокупности по своему характеру относятся к тяжким телесным повреждениям, как неизгладимо обезображивающими лицо.

Допрошенный в судебном заседании, подсудимый ОСОБА_4 вину в совершении преступления признал частично и пояснил, что он работает водителем в АТП -11231. ІНФОРМАЦІЯ_7 он находился на работе, около 19.00 часов в АТП поступила заявка о том, что на центральном вокзале г. Днепропетровска находится технически неисправный автобус «Икарус». Он на автомобиле «НZАS-4951-01» г/н НОМЕР_15 приехал на вокзал, где с водителем автобуса ОСОБА_5 осуществили жесткую сцепку тягача и автобуса для дальнейшей буксировки. После сцепления транспортных средств они выехали с вокзала и, двигаясь по ул. Павлова, Набережной Ленина, Ленинградской в г. Днепропетровске, около 20.50 часов выехали на мост № 2. На мосту он двигался в крайней правой полосе на расстоянии около 0,5 мета с включенным ближним светом фар со скоростью около 25-30 км/ч. Видимость на мосту была хорошей, так как работало городское электроосвещение, при этом мост загружен не был, транспорта было мало как в попутном, так и во встречном направлении. Проехав середину моста, он увидел на приборной доске, что из тормозной системы уходит воздух, он остановился, вышел из автомобиля и увидел, что произошло рассоединение жесткой сцепки, а также обнаружил отсутствие шпильки на сцепном устройстве, шпилька лежала на обочине и была поломана, а где в это время находилась труба сцепки ОСОБА_4 не обратил внимания, так как не мог остановиться на мосту и продолжил движение для разворота с целью последующей буксировки. ОСОБА_4 считает, что водитель автобуса должен был контролировать трубу сцепки и в случае рассоединения посигналить, но он этого не сделал. Двигаясь по мосту № 2 в направлении центра, он увидел, что на середине моста произошло ДТП. Подойдя к месту аварии, он увидел поврежденные автомобили «Шевроле», «ВАЗ», а на разделительной полосе находился автомобиль «Шкода-Фабия» с поврежденной левой боковой частью. Вину признает частично, так как считает, что причиной ДТП послужило и невыполнение скоростного режима водителем автомобиля «Шкода», который при меньшей скорости движения своевременно мог обнаружить опасность и избежать столкновения транспортных средств.

Несмотря на частичное признание подсудимым ОСОБА_4 своей вины в совершении преступления, его вина подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

Допрошенная в судебном заседании потерпевшая ОСОБА_10 пояснила, что ІНФОРМАЦІЯ_7 около 20.40 часов она находилась в качестве пассажира в автомобиле «ВАЗ-21114», принадлежащем охранной фирме «Грифон». Данная охранная фирма по договору осуществляла ее личную охрану. Автомобилем управлял водитель ОСОБА_7, в автомобиле также находился охранник ОСОБА_11 Она сидела справа на заднем сидении, за ОСОБА_11, двигались они по мосту № 2 со стороны ул. Набережной Ленина в направлении пр. Правды в г. Днепропетровске, с небольшой скоростью в крайней левой полосе движения. В какой -то момент, когда она разговаривала по мобильному телефону, водитель крикнул: «Держись!». Она попыталась посмотреть, что происходит впереди автомобиля, и в этот момент произошло столкновение со встречным автомобилем. В результате столкновения она потеряла сознание, очнулась, когда ее вытаскивали из автомобиля. Она была госпитализирована в больницу им. Мечникова, где находилась на стационарном лечении. В результате ДТП ей были причинены тяжкие телесные повреждения, а также у нее были обнаружены рубцы на лице, которые без хирургического вмешательства являются неизгладимыми.

Потерпевший ОСОБА_11 в судебном заседании показал, что работает охранником ЛТД «Грифон». ІНФОРМАЦІЯ_7 около 8.30 часов он вместе с водителем ОСОБА_7 заступил на смену маршрута № 121. Около 20.00 часов на служебном автомобиле «ВАЗ» они двигались по мосту № 2 со стороны ул. Набережной Ленина в направлении пр. Правды в г. Днепропетровске. В автомобиле он сидел на переднем пассажирском сидении, а сзади сидела ОСОБА_10, которую они отвозили домой как охраняемое лицо. Они двигались в крайней левой полосе с включенным светом фар, со скоростью около 60 км/ч. В попутном направлении по средней полосе двигался автомобиль «Шкода», который они, не спеша, обгоняли и когда передний бампер их автомобиля был на уровне середины автомобиля «Шкода Фабия», последний резко сместился в их сторону, произошел удар в правую переднюю часть автомобиля «ВАЗ», который вынесло на встречную полосу, где произошло лобовое столкновение со встречным автомобилем. После ДТП ОСОБА_11 был госпитализирован в больницу, у него были обнаружены черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, рваные раны лица, закрытый перелом правого предплечья.

Потерпевший ОСОБА_7 пояснил, что он работает водителем- охранником ЛТД «Грифон». ІНФОРМАЦІЯ_7 около 8.30 часов он вместе с охранником ОСОБА_11 заступил на смену маршрута № 121. Около 20.00 часов на служебном автомобиле «ВАЗ-21114» г/н НОМЕР_14 они двигались по мосту № 2 со стороны ул. Набережной Ленина в направлении пр. Правды в г. Днепропетровске, в левой полосе движения, со скоростью около 60 км/час с включенным светом фар. В автомобиле на переднем пассажирском сидении находился ОСОБА_11, а сзади сидела ОСОБА_10, которую они отвозили домой как охраняемое лицо. В попутном направлении по средней полосе двигался автомобиль «Шкода», который они, не спеша обгоняли. Когда передний бампер их автомобиля был на уровне середины автомобиля «Шкода Фабия», последний резко сместился в их сторону. Он почувствовал удар, и что произошло дальше не помнит, так как потерял сознание, пришел в себя в реанимационном отделении больницы им. Мечникова. В результате ДТП ОСОБА_7 были причинены тяжкие телесные повреждения.

Потерпевший ОСОБА_8 пояснил, что ІНФОРМАЦІЯ_7 он, управляя технически исправным автомобилем «Шевроле» г/н НОМЕР_13, двигался по мосту № 2 со стороны пр. Правды в направлении ул. Набережной Ленина в г. Днепропетровске в средней полосе со скоростью около 50-60 км/час. В автомобиле в качестве пассажира на переднем сидении находилась его мать ОСОБА_9 Что происходило дальше ОСОБА_8 не помнит, так как очнулся в больнице, в реанимационном отделении. Позже узнал, что двигаясь по мосту № 2, он попал в ДТП. В результате ДТП погибла его мать, а ему были причинены тяжкие телесные повреждения.

Потерпевший ОСОБА_14 показал, что в результате ДТП ІНФОРМАЦІЯ_7, погибла его жена ОСОБА_9, находившаяся в автомобиле «Шевроле» г/н НОМЕР_13 под управлением его сына ОСОБА_8, которому вследствие ДТП были причинены тяжкие телесные повреждения.

Представитель гражданского истца ООО «Грифон ЛТД» ОСОБА_2 о том, что предприятию принадлежит автомобиль «ВАЗ-21114» г/н НОМЕР_14, который был поврежден в результате ДТП, имевшего место ІНФОРМАЦІЯ_7. Материальный ущерб, причиненный вследствие ДТП, составляет 160 800 грн. Поскольку гражданский ответчик АТП-11231 как юридическое лицо ликвидировано, просит взыскать указанный ущерб с подсудимого.

Определением Хозяйственного суда Днепропетровской области от 30 июня 2011 года юридическое лицо ОАО «Днепропетровское автотранспортное предприятие -11231», код ЕГРПОУ 03120213 ликвидировано. ( т.4 л.д.____).

Показаниями свидетеля ОСОБА_6 о том, что ІНФОРМАЦІЯ_7 около 20.50 часов он, управляя технически исправным автомобилем «Шкода Фабия» г/н НОМЕР_4, двигался по мосту № 2 со стороны ул. Набережной Ленина в направлении пр. Правды в г. Днепропетровске. Сначала он двигался в первой полосе, потом увидел в попутном направлении автобус, перестроился во второй ряд и двигался со скоростью 50 км/час. Видимость и обзорность ограничены не были, впереди транспортных средств не было. В ходе движения внезапно перед ним возникло препятствие в виде трубы длинной около 2,5-3 метров, которая одним концом была прикреплена к автобусу, а вторым находилась на его полосе движения. Увидев данное препятствие, он резко сманеврировал влево и продолжил движение, его автомобиль столкнулся с автомобилем, который двигался по крайней левой полосе за ним. После этого он принял экстренное торможение и остановился на разделительной полосе, увидел, что находились два сильно поврежденных автомобиля «Шевроле» и «ВАЗ». При осмотре своего автомобиля на задней левой боковой части он обнаружил повреждения в виде вмятин и следы желтой краски, такой же, как и на автомобиле охранной фирмы «Грифон», после чего понял, что он столкнулся именно с этим автомобилем.

Протоколом очной ставки между ОСОБА_4 и свидетелем ОСОБА_6, в ходе которой последние подтвердили свои показания об обстоятельствах ДТП. ( т.2 л.д. 176-177).

Показаниями свидетеля ОСОБА_15, главного инженера ОАО ДАТП-11231, о том, что на балансе предприятия находятся около 80 транспортных средств, среди них автомобиль «НZАS-4951-01» г/н НОМЕР_12 (техпомощь) и автобус «Икарус-250» г/н НОМЕР_2. За автомобилем «НZАS-4951-01» г/н НОМЕР_12 закреплены водители ОСОБА_4, ОСОБА_16 и ОСОБА_17 Данный автомобиль используется в качестве технической помощи для транспортировки технически неисправных автомобилей АТП. Ежегодно автомобили, находящиеся на балансе АТП, проходят технический осмотр, автомобиль «НZАS-4951-01» г/н НОМЕР_12 проходил осмотр в июне 2007 года, ежедневный выпуск подвижного состава на линию осуществляют сменные механики АТП. Перед сменой водитель проверяет техническое состояние автомобиля и при наличии неисправностей должен выписать заявку на выполнение ремонтных работ. ІНФОРМАЦІЯ_7 около 21.00 часов ему сообщили о ДТП, произошедшем на мосту № 2 в г. Днепропетровске с участием автомобиля «НZАS-4951-01» г/н НОМЕР_12 и автобуса «Икарус». По приезду на место происшествия он понял, что в ходе буксировки автомобилем «НZАS-4951-01» г/н НОМЕР_12 (техпомощь) под управлением водителя ОСОБА_4 на жесткой сцепке автобуса «Икарус» произошло рассоединение сцепки, после чего труба сцепки вышла на смежную полосу движения. Жесткая сцепка - это металлическая труба с кольцом, которая крепится на сцепное устройство, а с другой стороны - вилка на автомобиле. ОСОБА_15 предполагает, что в процессе движения вилка повернулась и сцепное устройство раскрылось. В данной ситуации ОСОБА_4 должен был остановиться и принять меры к предотвращению последствий, при этом водитель ОСОБА_4 не мог обнаружить вовремя рассоединение жесткой сцепки, так как его автомобиль тяжелее. ОСОБА_15 считает, что убрать трубу должен был водитель автобуса, но ответственным за буксировку является водитель автомобиля техпомощи.

Показаниями свидетеля ОСОБА_12, механика ОАО ДАТП-11231, о том, что в его обязанности входит проверка технического состояния автомобилей, выпуск подвижного состава на линию. ІНФОРМАЦІЯ_7 он проверил техническое состояние автомобиля техпомощи, который был исправен, а около 19.00 часов поступила заявка от водителя автобуса «Икарус-250» г/н НОМЕР_2 ОСОБА_5 о технической неисправности, которая не позволяла ему самостоятельно доехать до территории АТП. Он дал указания водителю автомобиля «НZАS-4951-01» г/н НОМЕР_12 (техпомощь) ОСОБА_4 готовиться к выезду, с которым перед заступлением на смену водителем ОСОБА_4 был произведен инструктаж о технике безопасности. Около 21.00 часов ему позвонил ОСОБА_4 и сообщил, что на мосту № 2 в г. Днепропетровске произошло ДТП с их участием. В ходе служебной проверки по факту ДТП, проведенной в АТП, было установлено, что автомобиль и буксировочное устройство были исправными. В ходе буксировки произошел обрыв буксировочного устройства (сцепки), была перебита шпилька сцепного устройства. За правильностью сцепки и буксировки отвечает водитель техпомощи.

Протоколом осмотра места происшествия от ІНФОРМАЦІЯ_7, схемой и фототаблицей к нему установлено, что место ДТП является участок местности в районе э/о № 73-61 на мосту № 2 в г. Днепропетровске. ( т.1 л.д. 3-12).

Согласно вывода медицинского заключения № 3550 от 10 декабря 2007 года ОСОБА_4 находился в трезвом состоянии. ( т.1 л.д. 45).

Путевым листом № 090216 от ІНФОРМАЦІЯ_7 ОАО «АТП-11231», выданным водителю ОСОБА_4 на управление автомобилем техпомощи «НZАS-4951-01» г/н НОМЕР_12. ( т.1 л.д. 46).

Путевым листом № 090342 от 8 декабря 2007 года ОАО «АТП-11231», выданным водителю ОСОБА_5 на управление автобусом «Икарус-250» г/н НОМЕР_2 ( т.1 л.д. 49).

Справкой № 661 от ІНФОРМАЦІЯ_7 о том, что ОСОБА_8 обращался в 16-ю городскую клиническую больницу г. Днепропетровска, где ему был поставлен диагноз: политравма, закрытая травма живота, открытые переломы обеих коленных суставов; госпитализирован в отделение политравмы. ( т.1 л.д. 39).

Справками, согласно которым ІНФОРМАЦІЯ_7 в областную клиническую больницы им. Мечникова были госпитализированы ОСОБА_10, ОСОБА_11, ОСОБА_7. ( т.1 л.д. 40-42).

Техническим паспортом на автомобиль «НZАS-4951-01» г/н НОМЕР_12 и водительским удостоверением ОСОБА_4 ( т.1 л.д. 47).

Техническим паспортом на автобус «Икарус-250» г/н НОМЕР_2 и водительским удостоверением ОСОБА_5 ( т.1 л.д. 50).

Согласно вывода медицинского заключения № 7326 от 10 декабря 2007 года гр. ОСОБА_6 находился в трезвом состоянии. ( т.1 л.д. 52).

Копией свидетельства о регистрации транспортного средства автомобиля «Шкода Фабия» г/н НОМЕР_4 и водительским удостоверением ОСОБА_6 ( т.1 л.д. 53).

Путевым листом от ІНФОРМАЦІЯ_7 ООО «Грифон ЛТД», выданным водителю ОСОБА_7 на управление автомобилем «ВАЗ-21114» г/н НОМЕР_14. ( т.1 л.д. 55).

Копией свидетельства о регистрации транспортного средства автомобиля «ВАЗ-21114» г/н НОМЕР_14, водительским удостоверением ОСОБА_7 ( т.1 л.д. 56).

Протоколом опознания трупа ОСОБА_9 от 12 декабря 2007 года. ( т.1 л.д. 58).

Копией водительского удостоверения ОСОБА_9 ( т.1 л.д. 59).

Протоколами осмотра и проверки технического состояния автобуса «Икарус-250» г/н НОМЕР_2, на котором повреждений, автомобилей «Шкода Фабия» г/н НОМЕР_4, «Шевроле Авео» г/н НОМЕР_13 и «ВАЗ-21114» г/н НОМЕР_14 с множественными повреждениями. ( т.1 л.д. 13-16, 17-20, 21-27, 28-32, 33-38).

Заключением судебно-медицинской экспертизы, согласно которой у ОСОБА_9 обнаружены телесные повреждения в виде: кровоподтека на лбу по центру, кровоподтека на спинке носа, кровоизлияния на слизистой нижней губы справа, ссадины в проекции левого коленного сустава, кровоподтека на внешней поверхности левого бедра, кровоизлияния в мягкие ткани головы в лобной области, отрыва позвоночника от черепа в области верхнего затылочного отверстия, кровоизлияний под мягкую мозговую оболочку, в боковых желудочках мозга жидкая кровь, переломов 2-7 ребер справа по среднеключичной линии, переломов 2-9 ребер слева по передне-паховой и лопаточной линиям, в плевральных полостях жидкая кровь, кровоизлияний возле верхних корней легких на надрывы, полосчатых кровоизлияний под эндокардом, неравномерного кровенаполнения внутренних органов, которые возникли при жизни в короткий промежуток времени от действия тупых твердых предметов, возможно при ДТП, при столкновении автомобилей и травмировании автомобилей в середине транспортного средства. Вышеуказанные телесные повреждения относятся к тяжким телесным повреждениям по признаку опасности для жизни в момент причинения и находятся в прямой причинной связи с наступлением смерти. ( т.1 л.д. 74-75).

Копией свидетельства о смерти ОСОБА_9 НОМЕР_16 от 8 февраля 2008 года, выданного отделом регистрации Днепропетровского городского управления юстиции Днепропетровской области.

Заключением судебно-медицинской экспертизы, согласно которой у ОСОБА_10 обнаружены телесные повреждения в виде: закрытой травмы грудной клетки с переломом 5,6,7,8 ребер слева, левостороннего гемоторакса (70 мл. крови), острой черепно-мозговой травмы, ушиба головного мозга 1 степени; субарахноидального кровоизлияния, гемосинуса у фронтальной и гайморовых пазух слева; резанных ран лица слева; закрытого оскольчатого перелома левой плечевой кости в локтевом суставе, закрытого перелома средней трети малоберцовой кости, рубцов на лице слева, которые причинены от действия тупых твердых предметов или при ударе об такие, которыми могли быть выступающие части в салоне автомобиля при ДТП, в срок и при обстоятельствах, указанных потерпевшей. По своему характеру указанные телесные повреждения относятся к тяжким телесным повреждениям как опасные для жизни. Рубцы на лице без хирургического вмешательства, являются неизгладимыми. ( т.1 л.д. 140-142).

Заключением судебно-медицинской экспертизы, согласно которой у ОСОБА_11 обнаружены телесные повреждения в виде: черепно-мозговой травмы, сотрясения головного мозга, рваных ран лица, ссадины лобной области, закрытого перелома нижней трети обоих костей правого предплечья, кровоподтеков, ссадин грудной клетки, которые причинены от действия тупых твердых предметов или при ударе об такие, которыми могли быть выступающие части в салоне автомобиля при ДТП, в срок и при обстоятельствах, указанных потерпевшей. По своему характеру указанные телесные повреждения относятся к телесным повреждениям средней степени тяжести, как повлекшие длительное расстройство здоровья свыше 21 дня. Рубцы на лице без хирургического вмешательства, являются неизгладимыми. ( т.1 л.д. 150-151).

Заключением судебно-медицинской экспертизы, согласно которой у ОСОБА_7 обнаружены телесные повреждения в виде: сочетанной тупой травмы тела, сотрясения головного мозга, рваной раны языка; закрытого оскольчатого перелома средней трети тела левой бедренной кости со смещением обломков, разрыва лобного сочленения; закрытой тупой травмы грудной и брюшной полостей с повреждением (разрывом) левого купола диафрагмы, которые осложнились развитием надбрюшной гематомы и кровоизлияниями в левую грудную полость и в брюшную полость, которые причинены от действия тупых твердых предметов или при ударе об такие, которыми могли быть выступающие части в салоне автомобиля при ДТП, в срок и при обстоятельствах, указанных потерпевшим. По своему характеру относятся к тяжким телесным повреждениям как опасные для жизни. ( т.1 л.д. 159-161).

Заключением судебно-медицинской экспертизы, согласно которой у ОСОБА_8 обнаружены телесные повреждения в виде: сочетанной травмы, закрытой травмы живота с разрывом селезенки, печени, 12-перстной и тощей кишки, внутрибрюшного кровотечения, закрытого перелома левой вертлужной впадины с вывихом бедра, открытого перелома внутреннего мыщелка левого бедра, ушибленных ран обеих коленных суставов, кровоподтека на левом предплечье, закрытой черепно-мозговой травмы, сотрясения головного мозга, которые причинены от действия тупых твердых предметов или при ударе об такие, которыми могли быть выступающие части в салоне автомобиля при ДТП, в срок и при обстоятельствах, указанных потерпевшим. По своему характеру указанные телесные повреждения относятся к тяжким телесным повреждениям, как опасные для жизни. ( т.2 л.д. 12-14).

Согласно заключению автотовароведческой экспертизы следует, что материальный ущерб, причиненный собственнику автомобиля «ВАЗ-21114» г/н НОМЕР_14, в результате его повреждения при ДТП составляет 43867,20 грн. ( т.1 л.д. 167-180).

Сообщением государственного коммунального Днепропетровского предприятия электросети наружного освещения «Горсвет» согласно которому, наружное освещение моста № 2 в районе электроопоры № 61-73 в г. Днепропетровске ІНФОРМАЦІЯ_7 было включено в работу в 16.час. 10 мин. и отключено в 6 час. 50 мин. 10 декабря 2007 года. ( т.1 л.д. 94).

Протоколом дополнительного осмотра автомобиля «НZАS-4951-01» г/н НОМЕР_12 от 20 декабря 2007 года, согласно которому установлено, что автомобиль внешних механических повреждений не имеет; в задней части рамы автомобиля установлено буксирно-сцепное устройство, которое на момент осмотра находится в технически исправном состоянии; отсутствует шпилька на запорном устройстве поворотной скобы. ( т.1 л.д. 95-96).

Протоколами воспроизведения обстановки и обстоятельств события от 5 марта 2008 года с участием водителей ОСОБА_4 и ОСОБА_5, в ходе которого последние на автомобилях показали маршрут движения к месту ДТП, которым они следовали ІНФОРМАЦІЯ_7. ( т.1 л.д. 215-216).

Согласно протоколу воспроизведения обстановки и обстоятельств события с участием водителя ОСОБА_11 от 5 марта 2008 года он указал как располагались на проезжей части автомобили «ВАЗ-21114» г/н НОМЕР_14 и «Шкода Фабия» г/н НОМЕР_4 относительно границ проезжей части в момент изменения автомобилем «Шкода Фабия» направления движения. ( т.1 л.д. 217-219).

Согласно протоколу воспроизведения обстановки и обстоятельств события с участием водителя ОСОБА_7 от 5 марта 2008 года он указал как располагались на проезжей части автомобили «ВАЗ-21114» г/н НОМЕР_14 и «Шкода Фабия» г/н НОМЕР_4 относительно границ проезжей части в момент изменения автомобилем «Шкода Фабия» направления движения. ( т.1 л.д. 220-223).

Протоколом воспроизведения обстановки и обстоятельств события с участием свидетеля ОСОБА_18, который рассказал и показал как двигались транспортные средства относительно границ проезжей части в момент изменения автомобилем «Шкода Фабия» г/н НОМЕР_4 направления движения. ( т.1 л.д. 224-227).

В ходе проведения воспроизведения обстановки и обстоятельств события с участием водителя ОСОБА_6, последний, находясь на месте ДТП, рассказал и показал, где находился его автомобиль «Шкода Фабия» на проезжей части и как он двигался в момент обнаружения на его полосе движения металлической трубы. ( т.2 л.д. 4-7, 16-17).

Заключением экспертизы технического состояния транспортного средства, согласно которому разрушение проволоки шплинтовочной скобы имело место в результате внедрения режущих кромок, в диаметрально противоположных направлениях, с последующим многократным перегибанием проволоки, из которой она изготовлена, и в момент ее разрушения она не находилась в тягово-сцепном устройстве автомобиля «НZАS-4951-01» г/н НОМЕР_12 . В условиях места происшествия рассоединение жесткой сцепки между автомобилем «НZАS-4951-01» г/н НОМЕР_12 и автобусом «Икарус-250» г/н НОМЕР_2 произошло по причине эксплуатации технически неисправной (при отсутствии шплинта, соединяющего собачку защелки и защелку крюка) наружной части тягово-сцепного устройства автомобиля «НZАS-4951-01» г/н НОМЕР_12. ( т.1 л.д. 231-235).

Заключением автотехнической экспертизы о том, что в данной дорожной обстановке техническая возможность предотвратить происшествие для водителя автомобиля «НZАS-4951-01» г/н НОМЕР_12 ОСОБА_4 определялась выполнением им требований п.п. 23.1 и 31.1 Правил дорожного движения, и для него не было каких-либо помех технического характера, которые не позволили бы ему выполнить их. При заданном механизме происшествия действия водителя автомобиля «НZАS-4951-01» г/н НОМЕР_12 ОСОБА_4 не соответствовали требованиям п.п.23.1 и 31.1 Правил дорожного движения, что с технической точки зрения находится в причинной связи с наступлением события данного ДТП. ( т. 2 л.д. 22-26).

Заключением комиссионной автотехнической экспертизы, согласно которому в данной дорожной обстановке водитель автомобиля «НZАS-4951-01» г/н НОМЕР_12 ОСОБА_4 при условии выполнения требований п.п. 23.1, 31.1 Правил дорожного движения, имел техническую возможность предотвратить данное ДТП. При заданном механизме происшествия действия водителя автомобиля «НZАS-4951-01» г/н НОМЕР_12 ОСОБА_4 не соответствовали требованиям п.п.23.1 и 31.1 Правил дорожного движения, что с технической точки зрения находится в причинной связи с наступлением события данного ДТП. ( т.2 л.д. 143-152).

Должностной инструкцией водителя автомобиля технической помощи, согласно которой, водитель автомобиля технической помощи подчиняется непосредственно сменному механику КТП и выполняет все его указания, осуществляет буксировку технически неисправных автобусов с линии в авторемонтные мастерские автопредприятия, соблюдая при этом Правили дорожного движения и правила техники безопасности, осуществляет проверку технического состояния буксируемого транспортного средства, обеспечивает исправность оборудования автотранспортного средства в соответствии с требованиями стандартов, что касается безопасности дорожного движения, охраны труда и охраны окружающей среды, устраняет технические неисправности, которые возникли во время работы автотранспортного средства на линии и не требует разборки главных механизмов, выполняет регулировочные работы. ( т.2 л.д. 36-38).

Анализируя собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина подсудимого ОСОБА_4 в совершении преступления доказана полностью. Частичное признание подсудимым вины в совершении преступления суд расценивает, как желание смягчить ответственность за содеянное. Вина ОСОБА_4 по факту нарушения правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта подтверждается показаниями потерпевших ОСОБА_10, ОСОБА_11, ОСОБА_7, ОСОБА_8, ОСОБА_14 о том, что ІНФОРМАЦІЯ_7 в результате ДТП им были причинены тяжкие телесные повреждения, в потерпевшая ОСОБА_9 погибла., показаниями свидетеля ОСОБА_6, согласно которым ІНФОРМАЦІЯ_7 около 20.50 часов он, управляя технически исправным автомобилем «Шкода Фабия» г/н НОМЕР_4, двигался по мосту № 2 в г. Днепропетровске. В ходе движения внезапно перед ним возникло препятствие в виде трубы длинной около 2,5-3 метров, которая одним концом была прикреплена к автобусу, а вторым находилась на его полосе движения. Увидев данное препятствие, он резко сманеврировал влево и продолжил движение, его автомобиль столкнулся с автомобилем, который двигался по крайней левой полосе за ним, после этого он принял экстренное торможение и остановился на разделительной полосе, увидел, что находились два сильно поврежденных автомобиля «Шевроле» и «ВАЗ», показаниями свидетелей ОСОБА_15 - главного инженера ОАО ДАТП-11231 и ОСОБА_12 - механика ОАО ДАТП-11231 о том, что ІНФОРМАЦІЯ_7 около 21.00 часов на мосту № 2 в г. Днепропетровске произошло ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих АТП, автомобиля технической помощи «НZАS-4951-01» г/н НОМЕР_12 под управлением водителя ОСОБА_4 и автобуса «Икарус-250» под управлением водителя ОСОБА_5 В ходе буксировки произошло рассоединение сцепного устройства. В данной ситуации водитель ОСОБА_4 должен был остановиться и принять меры к предотвращению последствий, так как ответственным за буксировку является водитель автомобиля техпомощи; объективно соответствуют данным протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия - участка местности, расположенного в районе э/о № 73-61 на мосту № 2 в г. Днепропетровске, протоколам осмотра и проверки технического состояния транспортных средств, заключениям судебно-медицинских экспертиз, протоколами воспроизведения обстановки и обстоятельств события. Согласно заключению автотехнической экспертизы, при заданном механизме происшествия действия водителя автомобиля «НZАS-4951-01» г/н НОМЕР_12 ОСОБА_4 не соответствовали требованиям п.п.23.1 и 31.1 Правил дорожного движения, что с технической точки зрения находится в причинной связи с наступлением события данного ДТП. Указные обстоятельства не противоречат и взаимно дополняют друг друга, собраны в установленном законом порядке, поэтому являются достоверными и допустимыми

Своими действиями, выразившимися в нарушении правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспорта лицом, управляющим транспортным средством, повлекшем смерть потерпевшей ОСОБА_9, причинение потерпевшим ОСОБА_8, ОСОБА_7, ОСОБА_10, ОСОБА_11 тяжких телесных повреждений, правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 286 УК Украины.

В судебном заседании подсудимый ОСОБА_4 заявил ходатайство об освобождении от уголовной ответственности и прекращении уголовного дела по его обвинению на основании п. «в» ст. 1 Закона Украины «Об амнистии» от 8 июля 2011 года в связи с тем, что у него на иждивении находится несовершеннолетний сын ОСОБА_19 ІНФОРМАЦІЯ_6.

Прокурор Калугин Е.П. не возражал против применения ст.1 п. «в» Закона Украины «Об амнистии» от 8 июля 2011 года и прекращения уголовного дела по обвинению ОСОБА_4 по указанным основаниям.

Защитник-адвокат ОСОБА_3 поддержала ходатайство ОСОБА_4 и просила прекратить уголовное дело по его обвинению по ч.2 ст. 286 УК Украины на основании п. «в» ст. 1 Закона Украины «Об амнистии» от 8 июля 2011 года.

Представитель потерпевшей ОСОБА_10 адвокат ОСОБА_1 и представитель гражданского истца ООО «Грифон ЛТД» ОСОБА_2 не возражали против удовлетворения заявленного ходатайства и прекращения уголовного дела по обвинению ОСОБА_4 по ч.2 ст. 286 УК Украины на основании п. «в» ст. 1 Закона Украины «Об амнистии» от 8 июля 2011 года.

Выслушав ходатайство подсудимого и обсудив его с участниками процесса, изучив материалы уголовного дела, суд приходит к выводу о том, что данное ходатайство является законным, обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям. ОСОБА_4 впервые привлекается к уголовной ответственности, до вступления в силу Закона Украины «Об амнистии» от 8 июля 2011 года совершил по неосторожности тяжкое преступление, предусмотренное ч.2 ст. 286 УК Украины, ранее от уголовной ответственности на основании Закона Украины «Об амнистии» не освобождался, имеет на иждивении несовершеннолетнего сына ОСОБА_19, ІНФОРМАЦІЯ_4, в отношении которого не лишен родительских прав и не совершал преступлений, поэтому подсудимый подпадает под действие п. «в» ст. 1 Закона Украины «Об амнистии» от 8 июля 2011 года. Кроме того, в соответствии со ст.6 данного закона подлежат освобождению от уголовной ответственности лица, подпадающие под действие ст. 1 настоящего закона, уголовные дела в отношении которых находятся в производстве судов и не рассмотрены.

Руководствуясь ст. ст. 6 п.4, 273, 296, 282 УПК Украины, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить от уголовной ответственности ОСОБА_4, а уголовное дело по его обвинению по ч. 2 ст. 286 УК Украины прекратить на основании п. «в» ст. 1 Закона Украины «Об амнистии» от 8 июля 2011 года.

Меру пресечения - подписку о невыезде - отменить.

Вещественные доказательства:

- автомобиль «НZАS-4951-01» г/н НОМЕР_12, переданный на хранение представителю предприятия АТП-11231, считать возвращенным собственнику;

- автомобиль «ВАЗ-21114» г/н НОМЕР_14, переданный на хранение заместителю директора ООО «Грифон ЛТД» по МТО ОСОБА_20, считать возвращенным собственнику;

- автомобиль «Шевроле Авео» г/н НОМЕР_13, находящиеся на хранении на территории ГОМ № 4 АНД РО ДГУ ГУМВД Украины в Днепропетровской области, возвратить собственнику - ОСОБА_8;

- автомобиль «Шкода Фабия» г/н НОМЕР_4, преданный на хранение ОСОБА_6, считать возвращенным собственнику;

- шплинтовочную скобу, тягово-сцепное устройство, находящиеся согласно квитанциям № 137035, № 137036 от 31 июля 2008 года на хранение в камере хранения вещественных доказательств ГУМВД Украины в Днепропетровской области, возвратить собственнику - ОАО ДАТП-11231.

На постановление в течение пятнадцати суток со дня его вынесения стороны могут подать апелляции в Апелляционный суд Днепропетровской области.

Судья Т.А. Свидерская

СудБабушкінський районний суд м.Дніпропетровська
Дата ухвалення рішення21.10.2013
Оприлюднено28.10.2013
Номер документу34212764
СудочинствоКримінальне

Судовий реєстр по справі —1-20/11

Постанова від 08.08.2024

Кримінальне

Тячівський районний суд Закарпатської області

Бобрушко В. І.

Постанова від 23.07.2024

Кримінальне

Тячівський районний суд Закарпатської області

Бобрушко В. І.

Постанова від 30.05.2024

Кримінальне

Тячівський районний суд Закарпатської області

Бобрушко В. І.

Ухвала від 18.05.2023

Кримінальне

Львівський апеляційний суд

Стельмах І. О.

Ухвала від 18.05.2023

Кримінальне

Львівський апеляційний суд

Стельмах І. О.

Ухвала від 31.01.2023

Кримінальне

Львівський апеляційний суд

Стельмах І. О.

Ухвала від 31.01.2023

Кримінальне

Львівський апеляційний суд

Стельмах І. О.

Постанова від 21.11.2022

Кримінальне

Залізничний районний суд м.Львова

Ліуш А. І.

Постанова від 25.08.2022

Кримінальне

Залізничний районний суд м.Львова

Ліуш А. І.

Постанова від 09.06.2022

Кримінальне

Залізничний районний суд м.Львова

Ліуш А. І.

🇺🇦 Опендатабот

Опендатабот — сервіс моніторингу реєстраційних даних українських компаній та судового реєстру для захисту від рейдерських захоплень і контролю контрагентів.

Додайте Опендатабот до улюбленого месенджеру

ТелеграмВайбер

Опендатабот для телефону

AppstoreGoogle Play

Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці

© 2016‒2023Опендатабот

🇺🇦 Зроблено в Україні