24.01.2012
Дело № 3/808/3/2012 2012 год
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24.01.2012 года город Запорожье
Судья Жовтневого районного суда города Запорожья Беклемищев О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в городе Запорожье дело об административном правонарушении ОСОБА_1, ІНФОРМАЦІЯ_1, уроженца ІНФОРМАЦІЯ_2, гражданина Украины, украинца, ІНФОРМАЦІЯ_3, предпринимателя, женатого, имеющего на иждивении несовершеннолетнего сына ІНФОРМАЦІЯ_4, проживающего в ІНФОРМАЦІЯ_5, /тел. 764 17 81/ в отношении которого составлен административный протокол по ст.124 КоАП Украины, -
Установил:
В протоколе об административном правонарушении серии АР1 №331537 от 18.11.2011 года указано, что 17.11.2011 года в 14 часов ОСОБА_1, управляя автомобилем НОМЕР_1, двигаясь по улице Октябрьской в городе Запорожье, нарушив п. 13.1 Правил дорожного движения Украины, не выдержал безопасный боковой интервал и допустил столкновение с автомобилем Луаз регистрационный номер НОМЕР_2 под управлением водителя ОСОБА_2 В результате дорожно-транспортного происшествия автомобили повреждены, травмированных нет.
В судебном заседании водитель ОСОБА_1 пояснил, что 17.11.2011 года в 14 часов он, управляя автомобилем НОМЕР_3, двигался со скоростью около 7 км/ч по улице Октябрьской, параллельно трамвайным путям. Приближаясь к месту примыкания улицы Октябрьской к улице Горького, он увидел, что автомобиль Луаз, регистрационный номер НОМЕР_2, который приближался к трамвайным путям встречного по отношению к нему направлению движения, снизил скорость и остановился. Со своей стороны, руководствуясь п.1.3 и п.1.4 Правил дорожного движения Украины, он продолжал двигаться в том же самом направлении.
Проезжая около автомобиля Луаз, который находился сзади от него с левой стороны, он увидел в зеркало заднего вида, как Луаз приближается к его автомобилю. Потом раздался скрежет металла и он затормозил. Поскольку интенсивность движения была очень высокой - впереди, с левого и правого боков от его автомобиля находились иные транспортные средства, он не мог маневрировать, чтобы предупредить дорожно-транспортное происшествие. Выйдя из автомобиля он увидел, что в его заднюю левую часть въехал автомобиль Луаз, который находился непосредственно на трамвайной линии.
Он считает, что в его действиях нет нарушений п.13.1 Правил дорожного движения Украины, так как он двигался по главной дороге, а другой участник дорожно-транспортного происшествия не предоставил преимущества в движении. Кроме того, боковой интервал до другого транспортного средства -Луаз регистрационный номер НОМЕР_2, в процессе движения был безопасным. Он двигался с маленькой скоростью с учетом интенсивности движения других транспортных средств, которые ехали впереди, с правого и левого боков. Не соблюдение безопасной дистанции произошло по вине водителя Луаз, регистрационный номер НОМЕР_2, поскольку именно он, двигаясь вдоль трамвайных путей не остановился, не убедился в безопасности движения, в результате чего совершил сзади наезд на его автомобиль, что видно при осмотре фотоматериалов. Он вообще не мог совершить столкновения с автомобилем Луаз, регистрационный номер НОМЕР_2, поскольку он находился сзади него. До этого он двигался по дороге, которая шла с горы. То есть, физически не возможно осуществить столкновение задним левым боком с автомобилем Луаз, двигаясь вперед с горы.
Из пояснений водителя ОСОБА_2 в судебном заседании следует, что 17.11.2011 года он ехал за рулем автомобиля Луаз регистрационный номер НОМЕР_2 по улице Горького со стороны Колонтыровки в сторону проспекта Ленина. Перед школой №11 имеется нерегулируемый переход, имеется только разметка В«зебраВ» . Он остановился перед пешеходным переходом, за ним остановились остальные автомобили. Когда все пешеходы прошли и на светофоре перед проспектом Ленина загорелся зеленый сигнал он начал движение. Машины, которые шли с Анголенко по улице Октябрьской тоже стояли и пропускали пешеходов. Из-за его автомобиля резко выехала иномарка и обогнала его. Он был вынужден остановиться на перекрестке. Он стоял на трамвайной линии двумя колесами левой стороной. Так как справа поехали машины и это для него была помеха справа, он вынужден был стоять и не двигаться. Он услышал скрежет и увидел, что автомобиль В«КИАВ»зацепил его бампер. В«КИАВ»повредил свой задний бампер, вывернул и остановился впереди его автомобиля. Касание В«КИАВ»было когда он стоял. У него на автомобиле нет таких повреждений, которые надо ремонтировать. У него немного погнут бампер.
Из показаний свидетеля ОСОБА_3 в судебном заседании следует, что он со своим коллегой двигался на базар на Анголенко. Он был за рулем своего автомобиля В«Тойота КороллаВ» . Они повернули с проспекта Ленина направо на улицу Кирова. Он увидел, что автомобиль В«КИАВ»двигался вдоль трамвайной линии, а автомобиль В«ЛуазВ»двигался со стороны улицы Кирова и совершил наезд на этот автомобиль В«КИАВ» . Автомобиль В«ЛуазВ»пересек трамвайные пути и врезался в заднюю часть автомобиля В«КИАВ» . Они поехали дальше и его приятель ОСОБА_4 взял телефон у водителя В«КИАВ» . Ближе к вечеру они созвонились.
Из показаний свидетеля ОСОБА_4 в судебном заседании следует, что 17.11.2011 года он со своим товарищем ОСОБА_3 ехали на его автомобиле В«Тойота КороллаВ»красного цвета по проспекту Ленина в сторону базара на Анголенко. На перекрестке с улицей Кирова они повернули направо. В процессе движения они увидели ситуацию, когда В«КИАВ» серебристого цвета находился в движении, а автомобиль В«ЛуазВ»синего цвета создал аварийную обстановку и ударил автомобиль В«КИАВ»в заднюю левую сторону. При этом автомобиль В«КИАВ»находился в движении.
Учитывая, что для правильного рассмотрения дела необходимы специальные познания, руководствуясь ст.273 КоАП Украины, -
Постановил:
Назначить по делу об административном правонарушении ОСОБА_1 судебную автотехническую экспертизу, на разрешение которой поставить следующие вопросы:
- 1. Находился ли в движении в момент столкновения автомобиль НОМЕР_4?
- 2. Находился ли в движении в момент столкновения автомобиль В«КИА МАДЖЕНТИСВ»регистрационный номер НОМЕР_5?
- 3. В каком направлении в момент столкновения двигался автомобиль НОМЕР_4?
- 4. В каком направлении в момент столкновения двигался автомобиль В«КИА МАДЖЕНТИСВ»регистрационный номер НОМЕР_5?
- 5. Являются ли достоверными с технической точки зрения выводы о механизме дорожно-транспортного происшествия в той части, что повреждения на автомобилях НОМЕР_4 и В«КИА МАДЖЕНТИСВ»регистрационный номер НОМЕР_5 образовались в связи с не соблюдением именно безопасного бокового интервала?
- 6. Действия кого из водителей не соответствуют требованиям Правил дорожного движения Украини ы и находятся в прямой причинной связи с наступившими последствиями?
- 7. Чьи показания -водителя ОСОБА_1 или водителя ОСОБА_2 с технической точки зрения более достоверные?
Производство экспертизы поручить экспертам НИЭКЦ ГУМВД Украины в Запорожской области, предупредив их об уголовной ответственности по ст. ст. 384, 385 УК Украины.
В распоряжение экспертов предоставить дело об административном правонарушении.
Заключение эксперта направить Жовтневому районному суду города Запорожья.
Судья:
Суд | Жовтневий районний суд м. Запоріжжя |
Дата ухвалення рішення | 24.01.2012 |
Оприлюднено | 20.09.2016 |
Номер документу | 61326528 |
Судочинство | Адмінправопорушення |
Адмінправопорушення
Жовтневий районний суд м. Запоріжжя
Беклеміщев О. В.
Адмінправопорушення
Каховський міськрайонний суд Херсонської області
Терещенко О. Є.
Адмінправопорушення
Тернопільський міськрайонний суд Тернопільської області
Герчаківська О. Я.
Адмінправопорушення
Бабушкінський районний суд м.Дніпропетровська
Шевцова Т. В.
Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці
© 2016‒2023Опендатабот
🇺🇦 Зроблено в Україні