Ухвала
від 15.03.2011 по справі 1-13/2012
ВІЛЬНЯНСЬКИЙ РАЙОННИЙ СУД ЗАПОРІЗЬКОЇ ОБЛАСТІ

Справа № 1-0805-17/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

И М Е Н Е М У К Р А И Н Ы

"15" березня 2011 р.

Вольнянский районный суд Запорожской области в составе:

председательствующего судьи Шевченко В.И.,

при секретаре Якубовской Т.Н.,

при участии прокурора Максименко В.В.,

адвокатов ОСОБА_1, ОСОБА_2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Вольнянск уголовное дело в отношении

ОСОБА_3 в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 286 УК Украины

У С Т А Н О В И Л:

ОСОБА_3 органом досудебного следствия обвиняется в том, что 18-го марта 2009 года около 21-45 часов, управлял автомобилем В«ЗИЛ-433112В» , гос.№ 038-80 КО, двигался по автодороге В«Харьков-СимферопольВ»на территории Вольнянского района Запорожской области со стороны г. Харьков в направлении города Симферополя.

В это же время по указанной автодороге в направлении города Харьков осуществлял движение автомобиль В«Митсубиси-ПаджероВ» , гос.№ АР 2112 АР под управлением водителя ОСОБА_4

В пути следования водитель ОСОБА_3 перед изменением направления движения не убедился, что это будет безопасным и не создаст препятствий или опасности другим участникам дорожного движения, изменил направление движения влево и беспричинно выехал левыми колесами на полосу встречного движения, не избрав при этом боковой интервал для безопасного разъезда со встречными транспортными средствами.

Продолжая движение по встречной полосе в районе 273 км +270 м автодороги Харьков-Симферополь, водитель ОСОБА_3 при обнаружении опасности для движения в виде двигавшегося во встречном ему направлении автомобиле В«Митсубиси-ПаджероВ»под управлением ОСОБА_4, должных мер к обеспечению безопасности разъезда со встречным автомобилем и возвращении на свою полосу не принял, в результате чего произошло столкновение. Водитель автомобиля В«Митсубиси-ПанджероВ»смертельно травмирован.

В судебном заседании ОСОБА_3 свою вину не признал, так как считает, что виновным в случившемся дорожно-транспортном происшествии является водитель автомобиля В«Митсубиси-ПаджероВ» , так как он нарушил скоростной режим и беспричинно выехал на полосу его движения. Одним из основных положенных в основу обвинений, предъявленного органом досудебного следствия, ОСОБА_3 являются:

- заключение комплексной автотехнической транспортно-трассологической экспертизы № 269/09 от 26.05.2009 года, согласно выводов которой следует, что в действиях водителя автомобиля НОМЕР_1 ОСОБА_3 имеются несоответствия требованиям п. 10.1, 13.1 Правил дорожного движения Украины. Невыполнение водителем ОСОБА_3 указанных требований находится в причинной связи с событием рассматриваемого ДТП. Техническая возможность водителя ОСОБА_3 избежать ДТП является невыполнение им требований п. 10.1, 13.1 Правил дорожного движения Украины (т. 1, л.д. 280-294).

- заключение дополнительной комплексной судебной автотехнической, транспортно-трассологической экспертизы № 471/09 от 19.08.2009 года, согласно выводов которой следует, что в действиях водителя автомобиля НОМЕР_1 ОСОБА_3 имеются несоответствия требованиям п. 10.1, 13.1 Правил дорожного движения Украины. Невыполнение водителем ОСОБА_3 требований п. 10.1, 13.1 Правил дорожного движения Украины находится в причинной связи с событием рассматриваемого ДТП. Техническая возможность водителя ОСОБА_3 избежать ДТП зависила от выполнения им требований п. 10.1, 13.1 Правил дорожного движения Украины (т. 1, л. д. № 6-183).

В ходе судебного разбирательства возникла необходимость проведения комплексной автотехнической экспертизы, в связи с чем постановлением Вольнянского районного суда от 03.03.2010 года было принято решение о назначении указанной выше экспертизы, производство которой было поручено Днепропетровскому НИЭКЦ.

В соответствии с выводами экспертов № 681/682-10 от 28 октября 2010 года …для водителя ОСОБА_3 возникла опасность для движения… водитель автомобиля В«Митсубиси-ПаджероВ»ОСОБА_4 своими действиями создал опасность для движении водителю встречного автомобиля НОМЕР_1 ОСОБА_3

В соответствии с требованиями п. 12.3 Правил дорожного движения Украины при возникновении опасности для движения водитель ОСОБА_3 должен быть применить торможение.

В действиях водителя ОСОБА_4 усматривается несоответствие требованиям п. 10.1 и дорожной разметки 1.1 (п. 34.11) Правил дорожного движения Украины. С технической точки зрения несоответствие действий водителя автомобиля В«Митсубиси-ПаджероВ»ОСОБА_4 требованиям 10.1 Правил дорожного движения Украины находится в причинной связи с столкновением транспортных средств, а несоответствие требованиям дорожной разметки 1.1 (п. 34.11) Правил дорожного движения Украины не находится в причинной связи с ДТП.

Поскольку с момента выезда автомобиля В«Митсубиси-ПаджероВ»на линию движения автомобиля ЗИЛ-433112 (при заданных постановлением исходных данных, а также с учетом показаний водителя ОСОБА_3 во время воспроизведения обстановки и обстоятельств события), т. е. с момента возникновения опасности для движения водителю ОСОБА_3 водителем ОСОБА_4 торможение не применялось, имело место встречное столкновение транспортных средств в пределах линии движения автомобиля ЗИЛ-433112.Следует сделать вывод, что с технической точки зрения водитель ОСОБА_3 находился в состоянии аварийной обстановки и оценка его действий в соответствии техническим требованиям п. 12.3 Правил дорожного движения Украины лишена технического смысла. Указанные выводы экспертов отличаются от выводов ранее проведенных 2-х экспертиз (269/09 от 26.05.2009 года и № 471/09 от 19.08.2009 года).

В судебном заседании представителем потерпевших адвокатом ОСОБА_2 было заявлено ходатайство о назначении повторной комплексной комиссионной автотехнической и транспортно-трассологической экспертизы по тем основаниям, что в трех экспертизах угол, под которым располагались продольные от автомобилей В«Митсубиси-ПаджероВ» и В«ЗИЛВ»имеют разные цифровые значения: 170о±10о : 162,5о±5о : 160±5о . Ответ на вопрос о причине смещения автомобиля ЗИЛ под управлением ОСОБА_3 влево не является категоричным.

Нет ответа в экспертизах на вопрос: могло ли быть место столкновения автомобилей ЗИЛ-433112 и автомобилей В«Митсубиси-ПаджероВ»в месте их столкновения после ДТП, изменение направления движения автомобиля ЗИЛ-433112 вследствие воздействия водителя ОСОБА_3 на рулевое колесо. Выводы экспертов исходили из общей массы автомобиля ЗИЛ с учетом груза и газовых баллонов (12 тонн), из протокола осмотра места происшествия и дополнительной справки.

Согласно протокола осмотра места происшествия автомобиль имел груз весом 6 тонн, т. е. в протоколе осмотра места происшествия отсутствуют сведения об общей массе автомобиля ЗИЛ. В предоставленном протоколе № 2935/ПН/10 от 23.10.2009 года указаны следующие параметры массы автомобиля: грузоподъемность - 7020 кг; снаряженная масса - 4980 кг; полная масса 12000 кг.

Адвокат считает, что для исходных данных экспертизы должна быть взята масса автомобиля 10980 кг (снаряженная масса = 600 (вес груза), а также скорость движения автомобиля примерно 50 км/час. Представитель гражданского ответчика согласившись с заявленным ходатайством, заявил свое ходатайство о постановке яда вопросов на разрешение повторной автотехнический и транспортно-трассологической экспертизы, при этом не согласившись с вопросом расположения автомобиля ЗИЛ под управлением ОСОБА_3, момента первичного контакта при столкновении, угла взаимного расположения автомобилей и зоны их перекрытия при столкновении, при этом просит суд на разрешение экспертов поставить свои вопросы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 75, 312 УПК Украины, суд -

П О С Т А Н О В И Л:

Назначить по настоящему делу повторную судебную комплексную автотехническую и трассологическую экспертизу, проведение которой поручить Государственному экспертному учреждению Донецкому НИИСЭ г. Донецк, ул. Левенко 4, на разрешение которой поставить следующие вопросы:

1. Под каким углом располагались автомобиль ЗИЛ-433112, рег.№ 038-80 КО и В«Митсубиси-ПаджероВ» , рег.№ АР 2112 АР в момент их первичного контакта?

2. Какова была зона контактного взаимодействия автомобилей ЗИЛ-433112 под управлением ОСОБА_3 и В«Митсубиси-ПаджероВ»под управлением ОСОБА_4

3. Каковы были парные контактировавшие при столкновении участки на автомобилях В«Митсубиси-ПаджероВ» , рег.№ АР 2112 РА и ЗИЛ-433112 № НОМЕР_2?

4. Каким конкретно был механизм внезапного перемещения указанных автомобилей с момента столкновения и до конечного положения, зарегистрированного на схеме ДТП, в момент их остановки?

5. Как в соответствии с требованиями Правил дорожного движения Украины должны были действовать в сложившейся дорожной обстановке водитель ОСОБА_4 и ОСОБА_3 для обеспечения безопасности дорожного движения?

6. Как относительно ширины проезжей части располагался автомобиль ЗИЛ-433112 под управлением ОСОБА_3 на момент столкновения, исходя из следовой информации, установленного угла взаимного расположении автомобилей, зоны их перекрытия в момент контактирования и показаний водителя ОСОБА_3 относительно расположения автомобиля В«Митсубиси-ПаджероВ»на проезжей части на момент столкновения, которое он указал на воспроизведении обстановки и обстоятельств события 13.09.2009 года?

7. Где относительно ширины проезжей части наиболее вероятно с технической точки зрения находится место столкновения автомобилей ЗИЛ-433112 и В«Митсубиси-ПаджероВ» , исходя из следовой информации конечного расположения автомобилей, зафиксированных на схеме ДТП и выводов по вопросу № 6?

8. Могло ли с технической точки зрения место столкновения автомобилей В«Митсубиси-ПаджероВ»и В«ЗИЛ-433112В» находится в месте их конечной остановки после ДТП, как это обозначено в схеме ДТП и протоколе осмотра места происшествия?

9. Является ли конечное положение автомобиля НОМЕР_3 частично на полосе встречного движения следствием столкновения с автомобилем В«Митсубиси-ПаджероВ» , рег. № НОМЕР_4 либо результатом воздействия водителя ОСОБА_3 на рулевое колесо перед столкновением, либо расположением автомобиля В«ЗИЛ-433112В»до столкновения частично на полосе встречного движения?

10. Когда с технической точки зрения для водителя автомобиля ЗИЛ ОСОБА_3 возникла опасная дорожная обстановка в данном конкретном случае?

11. Действия кого из участников ДТП: ОСОБА_3 или ОСОБА_4 не соответствуют требованиям Правил дорожного движения Украины и состоят в причинной связи с событием происшествия?

12. На какой стороне проезжей части произошло столкновение автомобилей ЗИЛ-433112 и В«Митсубиси-ПаджероВ»и как располагались автомобили относительно разделительной линии дорожной разметки непосредственно перед первичным контактом?

13. Могло ли быть место столкновения автомобилей ЗИЛ-433112 и В«Митсубиси-ПаджероВ»в месте их остановки после ДТП, как указано на схеме?

14. Является ли смещение влево автомобиля ЗИЛ-433112 результатом ударного воздействия или это было запрограммированное смещение водителем ОСОБА_3?

15. Каким был механизм столкновения автомобилей ЗИЛ-433112 и В«Митсубиси-ПаджероВ»с момента аварийного сближения транспортных средств и до их остановки?

16. Когда с технической точки зрения в данной дорожной обстановке наступает момент опасности для движения и в чем он заключается?

17. Как с технической точки зрения оцениваются действия водителя В«Митсубиси-ПаджероВ»ОСОБА_4, связанные с выездом на полосу встречного движения при наличии на ней встречного транспорта?

18. Как должен был действовать водитель автомобиля ЗИЛ-433112 ОСОБА_3 в условиях движения по его полосе встречного движения автомобиля В«Митсубиси-ПаджероВ» , который не тормозился до столкновения?

19. Имеются ли с технической точки зрения несоответствия с Требованиями Правил дорожного движения Украины в действиях водителя ЗИЛ-433112 ОСОБА_3?

20. Располагал ли водитель автомобиля ЗИЛ-433112 ОСОБА_3 технической возможностью предотвратить столкновение своими односторонними действиями?

21. Находятся ли с технической точки зрения в причинной связи с наступившим событием столкновения действия водителя ОСОБА_3?

В качестве исходных данных взять следующие данные:

темное время суток, асфальтное покрытие сухое, участок дороги прямой и горизонтальный. На проезжей части находится дорожная разметка 1.1.

Ширина полосы в направлении г. Симферополь - 3,9 м, в направлении г. Харькова - 3,7 м.

Ширина осевой линии разметки 1.1 - 01 м. Скорость движения ЗИЛ-433112 со слов водителя ОСОБА_3 до ДТП 60 км/час, перед столкновением он снизил ее до 50 км/час, скорость движения автомобиля В«Митсубиси-ПаджероВ»со слов водителя ОСОБА_3 - 120 км/час. Перед столкновением водители обоих транспортных средств торможение не применяли.

На полосе движения автомобиля В«Митсубиси-ПаджероВ»имеются множественные отделившиеся части от автомобиля В«Митсубиси-ПаджероВ» , осыпь стекла:

Под автомобилем ЗИЛ имеются осыпь грунта, возле задних колес автомобиля ЗИЛ диаметр осыпи 30х40 см. Согласно схеме ДТП место столкновения транспортных средств расположено на расстоянии 1,3 м от разделительной осевой линии дорожной раз метки на полосе движения автомобиля В«Митсубиси-ПаджероВ» .

До столкновения транспортные средства были исправны. Водитель автомобиля В«Митсубиси-ПаджероВ»ОСОБА_4 находился в состоянии средней степени опьянения. В салоне автомобиля В«Митсубиси-ПаджероВ»был один водитель. В кабине автомобиля ЗИЛ был один водитель. В автомобиле ЗИЛ был груз 6 тонн. Общая масса автомобиля ЗИЛ с учетом груза и газовых баллонов составляла 10480 кг.

По показаниям водителя ОСОБА_3, которые он дал на воспроизведении обстановки и обстоятельств события 13.04.2009 года автомобиль В«Митсубиси-ПаджероВ»на момент столкновения располагался таким образом, что расстояние от левой боковой части этого автомобиля до осевой разметки составило 0,8 м; автомобиль ЗИЛ-433112 до ДТП двигался по своей полосе на расстоянии 0,35 м от левой части кузова автомобиля до осевой линии дорожной разметки.

Кроме того, при производстве экспертизы взять во внимание другие данные имеющиеся в материалах данного уголовного дела.

Для проведения экспертизы направить указанное постановление и уголовное дело.

Рассмотрение уголовного дела приостановить.

Постановление обжалованию не подлежит.

Судья В.И.Шевченко.

Дата ухвалення рішення15.03.2011
Оприлюднено20.12.2016
Номер документу63462957
СудочинствоКримінальне

Судовий реєстр по справі —1-13/2012

Ухвала від 27.03.2024

Кримінальне

Охтирський міськрайонний суд Сумської області

Яценко Н. Г.

Постанова від 04.11.2009

Кримінальне

Вільнянський районний суд Запорізької області

Шевченко В. І.

Ухвала від 15.03.2011

Кримінальне

Вільнянський районний суд Запорізької області

Шевченко В. І.

Постанова від 25.11.2009

Кримінальне

Вільнянський районний суд Запорізької області

Шевченко В. І.

Постанова від 20.09.2012

Кримінальне

Галицький районний суд Івано-Франківської області

Юсип І. М.

Вирок від 03.06.2015

Кримінальне

Долинський районний суд Івано-Франківської області

Керніцький І. І.

Ухвала від 25.02.2015

Кримінальне

Корюківський районний суд Чернігівської області

Корх О. І.

Ухвала від 29.08.2014

Кримінальне

Охтирський міськрайонний суд Сумської області

Кудін А. М.

Постанова від 26.03.2014

Кримінальне

Охтирський міськрайонний суд Сумської області

Кудін А. М.

Постанова від 23.04.2013

Кримінальне

Апеляційний суд Вінницької області

Ковальська І. А.

🇺🇦 Опендатабот

Опендатабот — сервіс моніторингу реєстраційних даних українських компаній та судового реєстру для захисту від рейдерських захоплень і контролю контрагентів.

Додайте Опендатабот до улюбленого месенджеру

ТелеграмВайбер

Опендатабот для телефону

AppstoreGoogle Play

Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовахліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці

© 2016‒2023Опендатабот

🇺🇦 Зроблено в Україні