Постанова
від 27.05.2010 по справі 3-184/2010
ЖОВТНЕВИЙ РАЙОННИЙ СУД М.ХАРКОВА

Дело № 3-184/10

Постановление

Именем Украины

27 мая 2010 года г. Харьков

Судья Октябрьского районного суда г.Харькова Кириченко А.Д. при секретаре Волковой С.И. и с участием адвокатов ОСОБА_1 и ОСОБА_2, рассмотрев поступившие из УГАИ ГУ МВД Украины в Харьковской области материалы о привлечении к административной ответственности за административные правонарушения на транспорте водителей:

ОСОБА_3, ІНФОРМАЦІЯ_1, уроженца ІНФОРМАЦІЯ_2, не работающего, проживающего по адресу: ІНФОРМАЦІЯ_3, по ст. 124 Кодекса Украины об административных правонарушениях;

ОСОБА_4, ІНФОРМАЦІЯ_4, уроженки ІНФОРМАЦІЯ_5, работающей заместителем директора НВ ПФ РТВ сервис и связь , проживающей по адресу: ІНФОРМАЦІЯ_6, по ст.124 Кодекса Украины об административных правонарушениях, -

Установил:

11 ноября 2009 года, примерно в 20-40 часов, на пр-те Постышева г.Харькова, в районе заезда в Григоровский бор г.Харькова, произошло столкновение следовавших в попутном направлении со стороны железнодорожной станции Новая Бавария к ул.Нариманова г.Харькова транспортных средств: микроавтобуса IVЕКО , гос.№ АХ 4542 ВЕ, управляемого водителем ОСОБА_3; автомобиля ОРЕL-Коrsa , гос.№ АХ 3118 ВО, управляемого водителем ОСОБА_4

В результате данного дорожно-транспортного происшествия указанные выше транспортные средства получили технические повреждения.

Согласно протокола об административном правонарушении серии АХ № 073398,

составленного 21.11.2009 года в отношении водителя ОСОБА_3, последний, управляя вышеуказанным микроавтобусом в указанном выше направлении, при возникновении препятствия в виде следовавшего впереди него в попутном направлении автомобиля ОРЕL-Коrsa , гос.№ АХ 3118 ВО, вопреки требованиям Правил дорожного движения Украины не предпринял мер по снижению скорости путем торможения в пределах своей полосы движения, а стал осуществлять маневр обгона на перекрестке, чем нарушил требования п.14.6-а ПДД Украины, в результате чего допустил столкновение с вышеуказанным легковым автомобилем, что привело к повреждению участвовавших в ДТП транспортных средств.

Согласно протокола об административном правонарушении серии АХ № 098689,

составленного 08.12.2009 года в отношении водителя ОСОБА_4, последняя, управляя вышеуказанным легковым автомобилем в указанном выше направлении, в районе заезда в Григоровский бор г.Харькова при изменении направления своего движения путем совершения маневра разворота не убедилась в безопасности своих действий для других участников дорожного движения, чем нарушила требования п.10.1 ПДД Украины, что привело к столкновению с микроавтобусом IVЕКО , гос.№ АХ 4542 ВЕ, и, как результат - повреждению обоих транспортных средств.

Будучи допрошенными в судебном заседании, ОСОБА_3 и ОСОБА_4, каждый, отрицали свою вину в совершении административных правонарушений, которые вменяются им в вину указанными выше протоколами об административных правонарушениях, пояснив при этом:

ОСОБА_3: после проезда железнодорожного моста он увидел впереди себя двигавшийся в попутном направлении с небольшой скоростью и располагавшийся ближе к правому краю проезжей части дороги автомобиль ОРЕL-Коrsa . Когда ОСОБА_3 включив соответствующий световой сигнал стал объезжать данный легковой автомобиль, последний неожиданно и без включения светового сигнала поворота стал совершать разворот, пересекая при этом путь движения управляемому ОСОБА_3 микроавтобусу. Ввиду того, что избежать столкновения путем применения экстренного торможения было практически невозможно, а также взирая на отсутствие встречного транспорта, ОСОБА_3 принял решение об объезде разворачивающегося автомобиля по встречной полосе, однако избежать столкновения ему так и не удалось. Считает, что он принял все предусмотренные Правилами дорожного движения Украины меры по безопасному для других участников дорожного движения объезду препятствия и никакого правонарушения при этом не совершил, а виновно в возникновении - водителя ОСОБА_4, нарушившую правила производства разворота.

ОСОБА_4: в пути следования в направлении от района Новой Баварии г.Харькова к ул.Нариманова г.Харькова у неё возникла необходимость возврата назад, в связи с чем после проезда железнодорожной станции Новая Бавария она заняла крайнее левое положение на проезжей части дороги, снизила скорость и включив световой сигнал левого поворота стала высматривать перерыв в разделяющей дорогу двойной сплошной линии для того, чтобы совершить разворот. В районе заезда в Григоровский бор г.Харькова такой разрыв в осевой линии ею был обнаружен, после чего она стала совершать соответствующий маневр и вынуждена была остановиться для пропуска встречного транспортного средства. После этого она даже не успев возобновить движение почувствовала, как с её автомобилем столкнулось другое транспортное средство - микроавтобус IVЕКО , который почему-то стал её обгонять фактически на перекрестке. Считает, что она никаких требований ПДД Украины в данной конкретной дорожной обстановке не нарушала, а виновный в возникновении ДТП - водитель микроавтобуса ОСОБА_3

Выслушав пояснения каждого из привлекаемых к административной ответственности водителей, допросив свидетелей и исследовав материалы дела, прихожу к выводу о доказанности вины ОСОБА_3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.124 КУоАП, а также об отсутствии состава данного правонарушения в действиях ОСОБА_4, исходя из следующего:

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ОСОБА_5 показал, что в указанный день и время он на своем автомобиле ВАЗ-2106 также осуществлял движение в попутном ОСОБА_3 и ОСОБА_4 направлении. Проехав мост он увидел впереди себя примерно в 100 метрах легковой автомобиль движущийся с небольшой скоростью по крайней левой полосе с включенным левым поворотом, в связи с чем занял крайнее правое положение на проезжей части дороги. В этот момент его обогнал микроавтобус и по встречной полосе стал обгонять указанную выше легковую автомашину, после чего между ними произошло столкновение. После ДТП микроавтобус остановился примерно в 50 метрах от места столкновения. ОСОБА_5 оставил номер своего контактного телефона пострадавшей в данном дорожном происшествии ранее ему незнакомой ОСОБА_4, дождался приезда работников ГАИ и только после этого уехал по своим делам

Свидетель ОСОБА_6 показал в судебном заседании, что в указанный день и время он находился в управляемом водителем ОСОБА_3 микроавтобусе в качестве пассажира и видел остановившийся впереди них в попутном направлении на крайней левой полосе движения легковой автомобиль с включенным левым поворотом. Водитель микроавтобуса почему-то стал обгонять этот автомобиль по встречной полосе и допустил с ним столкновение. ОСОБА_6В, вместе с другими несколькими пассажирами покинул остановившийся больше чем 50 метрах от места ДТП микроавтобус и стал добираться домой другим транспортом. Через некоторое время он откликнулся на объявление в газете Премьер о розыске свидетелей и очевидцев исследуемого в судебном заседании ДТП.

Анализируя показания данных свидетелей, суд приходит к выводу об отсутствии каких-либо оснований не доверять им - свидетели ни с кем из участников ДТП не были знакомы, их показания полностью согласуются с пояснениями водителя ОСОБА_4, не противоречат и материалам дела.

К ссылкам адвоката ОСОБА_1. представляющего в судебном заседании интересы водителя ОСОБА_3, о том, что в составленной работниками ГАИ схеме дорожно- транспортного происшествия указаны направления движения каждого из участвовавших в нем автотранспортных средств, которые противоречат показаниям ОСОБА_4 и допрошенных судом свидетелей, также как и к соответствующим сведениям непосредственно в самом протоколе осмотра мета ДТП, считаю необходимым отнестись критически.

Так, как бесспорно установлено судебным разбирательством, и осмотр места дорожно- транспортного происшествия, и соответствующая схема к нему, были произведены в отсутствии водителя ОСОБА_4, которая фактически не имела никакой возможности заявить о своем несогласии со сведениями, включенными в данные документы или внести свои замечания.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что сведения о направлении движения транспортных средств, участвовавших в исследуемом ДТП. непосредственно перед самим дорожным происшествием, фактически были внесены работниками ГАИ исключительно со слов только одного из участников данного происшествия - водителя ОСОБА_3, который был заинтересован именно в таких сведениях.

Таким образом, считаю, что в судебном заседании объективно было установлено, что в исследуемой дорожной обстановке водителем ОСОБА_3 был нарушен п. 14.6-а Правил дорожного движения Украины, запрещающий обгон на перекрестке, что находится в прямой причинной связи с возникновением дорожно-транспортного происшествия, причинившего

повреждения транспортных средств, то есть было совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.124 КУоАП.

Вина же водителя ОСОБА_4 в совершении аналогичного админправонарушения бесспорного подтверждения допустимыми, достаточными и объективными доказательствами в судебном заседании не нашла, так как в ходе такового не было установлено факта нарушения ею каких-либо правил дорожного движения, приведших к повреждению транспортных средств.

Ввиду этого считаю необходимым производство по делу в отношении ОСОБА_4 подлежит прекращению на основании п.1 ст.247 КУоАП - за отсутствием состава административного правонарушения.

Учитывая то, что согласно ст.38 КУоАП административное взыскание за правонарушения, рассмотрение которых подведомственно судам, может быть наложено не позже трех месяцев со дня совершения правонарушения, в случае отказа в возбуждении уголовного дела - не позже месяца со дня принятия такого решения, а к моменту рассмотрения настоящего дела прошло значительно больше времени, считаю необходимым производство по делу в отношении ОСОБА_3А, также прекратить по основаниям, предусмотренным п.7 ст.247 КУоАП -за истечением сроков наложения административного взыскания.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст.3 8,124,247,284 Кодекса Украины об административных правонарушениях, -

Постановил:

ОСОБА_3 признать виновным по ст. 124 Кодекса Украины об административных правонарушениях, но производство по делу в отношении него - прекратить в связи с истечением сроков наложения административного взыскания.

Производство по делу в отношении ОСОБА_4 по ст. 124 Кодекса Украины об административных правонарушениях - прекратить за отсутствием в её действиях состава данного административного правонарушения.

Постановление подлежит исполнению в течение 3-х месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Апелляционный суд Харьковской области путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Харькова в течение 10 дней после его провозглашения.

Судья А.Д. Кириченко

СудЖовтневий районний суд м.Харкова
Дата ухвалення рішення27.05.2010
Оприлюднено27.09.2017
Номер документу69103564
СудочинствоАдмінправопорушення

Судовий реєстр по справі —3-184/2010

Постанова від 21.01.2010

Адмінправопорушення

Красноармійський міськрайонний суд Донецької області

Воробйов С. О.

Постанова від 05.05.2010

Адмінправопорушення

Зачепилівський районний суд Харківської області

Гришин П. В.

Постанова від 27.05.2010

Адмінправопорушення

Жовтневий районний суд м.Харкова

Кириченко О. Д.

Постанова від 25.01.2010

Адмінправопорушення

Тернівський районний суд м.Кривого Рогу

Коноваленко М. І.

Постанова від 01.03.2010

Адмінправопорушення

Тростянецький районний суд Сумської області

Шевченко В. С.

Постанова від 22.02.2010

Адмінправопорушення

Южноукраїнський міський суд Миколаївської області

Франчук О. Д.

Постанова від 19.05.2010

Адмінправопорушення

Чернівецький районний суд Вінницької області

Суперсон С. П.

Постанова від 18.02.2010

Адмінправопорушення

Золочівський районний суд Львівської області

Постигач Б. А.

Постанова від 01.03.2010

Адмінправопорушення

Рокитнівський районний суд Рівненської області

Денисюк М. В.

Постанова від 25.02.2010

Адмінправопорушення

Крюківський районний суд м.Кременчука

Демиденко І. О.

🇺🇦 Опендатабот

Опендатабот — сервіс моніторингу реєстраційних даних українських компаній та судового реєстру для захисту від рейдерських захоплень і контролю контрагентів.

Додайте Опендатабот до улюбленого месенджеру

ТелеграмВайбер

Опендатабот для телефону

AppstoreGoogle Play

Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці

© 2016‒2023Опендатабот

🇺🇦 Зроблено в Україні