Герб України

Вирок від 12.02.2008 по справі 1-70/08

Снігурівський районний суд миколаївської області

Новинка

ШІ-аналіз судового документа

Отримуйте стислий та зрозумілий зміст судового рішення. Це заощадить ваш час та зусилля.

Реєстрація

Дело № 1- 70/ 2008 год

 

Дело

№ 1- 70/ 2008 год

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ

УКРАИНЫ

12.02.2008

г. Первомайский горрайонный  суд

Николаевской области

         в составе: председательствующего      - Мельничук А.В.

                         при секретаре                       -  Голубковой Н.М.

                         с участием

прокурора           -  Кинько Р.Е.

 рассмотрев в открытом судебном заседании в

зале суда в города Первомайска  уголовное

дело по обвинению ОСОБА_1,  ІНФОРМАЦІЯ_1

года рождения, уроженца   ст. Тамань  Темрюкского района  Краснодарского края, Россия, гражданина

Украины, образование высшее, 

женатого,  имеющего на

иждивении  малолетнего ребенка,

работающего машинистом  в Симферопольском

локомотивном депо, проживающего АДРЕСА_1 зарегистрированного  там же, 

ранее не  судимого,  

в совершении

преступления предусмотренного ст.   286

ч.2 УК Украины, -

УСТАНОВИЛ:

26

октября  2007 года, около  10 часов 

30 минут, подсудимый  ОСОБА_1,

управляя,  на основании справки - счет

серии НОМЕР_1, приобретённым   

25.10.2007 года  на авторынке  г. Луцка, технически исправным автомобилем

марки  “OPEL OMEGA”,

1999 г. выпуска,  синего цвета, госномер

НОМЕР_2, (согласно  свидетельства о

регистрации) с транзитным  госномером  03 АС3100, следовал в условиях  хорошей видимости (дневное время суток) в

дождливую погоду по мокрой асфальтированной проезжей части  автодороги 

Т-16-03 “Первомайск-Доманевка” со стороны  г. Первомайска, Николаевской области  в направлении пгт.Доманёвка, Николаевской

области, со скоростью 80-90 км в час. По пути его следования  ему необходимо было осуществить проезд

перекрестка автодорог М-13 “Кировоград - Платоново” и  Т-16-03 “Первомайськ-Доманівка”, где дорожное

движение  регулируется дорожными

знаками  2.2 Правил дорожного

движения  Украины  “ STOP ” “Проезд

без остановки запрещен” и автодорога Т.-16-03 

“Первомайск-Доманевка”, является 

второстепенной  по отношению

к  главной автодороге  М-13 “Кировоград - Платоново”.

В это

время  по проезжей части главной

автодороги М-13 “Кировоград - Платоново” со стороны Платоново  в направлении 

Кировограда следовал  технически

исправный автомобиль  марки ВАЗ 21063,

бежевого цвета, 1986 г.выпуска,  госномер

НОМЕР_3,  под управлением водителя Дубас

Романа Александровича, со скоростью 60 км

в час. 

При проезде  перекрестка автодорог М-13

“Кировоград - Платоново” и  Т-16-03

“Первомайськ-Доманівка”, водитель  ОСОБА_1, 

грубо нарушил требования п.п. 2.3 «б»;8.4 «б»; 10.11; 12.1; 12.3; 16.11;

дорожных знаков 2.2. “Проезд без остановки запрещен” и  3.29 « Ограничение максимальной скорости »

Приложение №1 Правил дорожного движения Украины, то есть проявил

невнимательность к сложившейся дорожной обстановке и ее изменениям, отвлекся от

управления транспортным средством; не смотря на установленную знаками

приоритера очередность проезда перекрестка,  

двигался  через перекресток без

остановки,   что делать категорически

запрещено;  не смотря на невыполнение  требований знаков приоритета  при пересечении  траекторий движения транспортных средств,

не  уступил  дорогу автомобилю ВАЗ-21063, который приближался  справа;  

не избрал скорость, 

обеспечивающую безопасность движения, следовал со скоростью, примерно

80-90 км. в час, вместо допустимой  на

данном участке 50 км. в час, ограниченой  

запрещающим знаком дорожного движения 

3.29 “Ограничение максимальной скорости”; при появлении автомобиля

ВАЗ-21063, который представлял опасность  

для его движения, не принял мер к уменьшению  скорости вплоть до полной остановки транспортного

средства, хотя  объективно имел

техническую возможность остановить свой автомобиль перед перекрестком и  имел возможность и обязан был видеть, что

он  движется справа-налево по ходу его

движения и осуществляет проезд перехрестка.

 На перекрестке  неравнозначних дорог ОСОБА_1,  двигаясь по 

второстепенной  автодороге не

уступил дорогу транспортному средству которое приближалось к данному

перекрестку по главной автодороге, то есть 

он  полностью игнорируя  реальную опасность проезда данного

перекрестка, требования дорожних знаков, продолжил  без остановки 

прямолинейное движение, 

вследствие чего без торможения передней частью своего автомобиля

совершил наезд на левую  боковую  часть автомобиля  ВАЗ 21063, 

который следовал прямолинейно по главной 

автодороге.

После

столкновения,  автомобиль “OPEL OMEGA” под управлением подсудимого,  контактируя 

с автомобилем  ВАЗ-2106, по

инерции  продолжил прямолинейное движение  в 

направлении пгт. Доманёвка, где 

автомобиль ВАЗ-2106 под действием 

автомобиля  “OPEL OMEGA”  

столкнулся  своею правой

стороной  с передней левой  и боковой частью автомобиля ГАЗель  3221, белого цвета госномер НОМЕР_4, под

управлением  ОСОБА_2, который следуя со

стороны пгт. Доманёвка в направлении  г.

Первомайска, остановился выполняя требования 

дорожного знака 2.2 Правил дорожного движения  Украины “ STOP”

“Проезд без остановки запрещен”.

В результате

ДТП водителю автомобиля ВАЗ-21063, 

ОСОБА_3, согласно заключения судебно-медицинской экспертизы № 503-М от

6.11.2007 года, были причинены телесные повреждения в виде:  ушиба головного мозга тяжелой степени, ушибленной

раны левой височной области, левой ушной раковины. Данные телесные повреждения

могли образоваться 26.10.2007 года при ДТП в результате взаимодействия

потерпевшего с выступающими частями салона автомобиля и относятся к категории

тяжких  телесных повреждений  по признаку опасности в момент их

причинения. 

Наступлению данного дорожно-транспортного происшествия способствовало

преступное нарушение  водителем  ОСОБА_1 

требований п.п. 2.3 «б»;8.4 «б»; 10.11; 12.1; 12.3; 16.11; дорожных

знаков 2.2. “Проезд без остановки запрещен” и 

3.29 « Ограничение максимальной скорости » Приложение №1 Правил

дорожного движения Украины, которое находится в причинной связи с наступившими

последствиями.

Изложенное  подтверждено в судебном заседании пояснениями

подсудимого, который, признав свою вину полностью, пояснил, что   действительно, проявив невнимательность

26.10.2007 года около 10.30 час. на перекрестке

автодорог   “Кировоград - Платоново” и   “Первомайськ-Доманівка”,   допустил столкновение  с автомобилем 

ВАЗ 21063 под управлением ОСОБА_3 

в результате чего последний пострадал. 

Произошло это вследствие его незнания дороги.  Ущерб   

возместил полностью, в содеянном раскаивается.

Кроме

признательных показаний подсудимого, установленное судом подтверждено

оглашенными  и  перепроверенными протоколами допроса  потерпевшего ОСОБА_3 (л.д. 82) и его

представителя ОСОБА_4 (л.д. 83) 

которые  подтвердили  установленное судом. В заявлении  ОСОБА_4 

от  04.02.2008 года  указано, 

что  его сын ОСОБА_3  и он материальных претензий к подсудимому не

имеют, так как   тот полностью  возместил материальный и моральный ущерб.

 Также виновность подсудимого   подтверждена:

·         

протоколом 

осмотра места происшествия ДТП, схемой к нему и фототаблицей, от

26.10.2007 года,  из которого видно,  что местом происшествия  является 

перекресток  автодорог М-13

“Кировоград - Поатоново” и  Т-16-03

“Первомайськ-Доманёвка”, где   

ближе  к пгт. Доманевка,  на проезжей 

части расположены  три

транспортных средства,  а именно

автомобиль  “OPEL OMEGA”,

синего цвета  с транзитным номерным

знаком  03 АС3100 с деформированной

передней частью и правой стороной; автомобиль ВАЗ-21063,  бежевого цвета,  с номерным знаком НОМЕР_3, с полностью

деформированным кузовом; автомобиль  

ГАЗель  3221, с номерным знаком  НОМЕР_4, с поврежденной передней левой частью

кузова.        (л.д.  3 - 13);

·         

  протоколом

осмотра и проверки технического состояния транспорта, от 26.10.07 года и  16.11.2007 года   автомобиля “OPEL OMEGA”,

синего цвета  с транзитным номерным

знаком 03 АС3100  в ходе которого было

установлено, что  он имеет следующие

повреждения: деформировано: переднее правое и левое крыло, передний капот,  правая передняя и задняя двери, заднее правое

крыло. Разбито: лобовое стекло, передние правая и левая блок фары, передний

бампер, правое зеркало заднего вида, стекло правой задней дверки, правое заднее

стекло кузова. На капоте, правом переднем крыле, задней и передней дверке с

правой стороны, заднем правом крыле в наличии следы краски бежевого  цвета. Рычаг переключения передач находится в

положении  пятой передачи. (л.д.    14,15, 65-73    );

·         

  протоколом

осмотра и проверки технического состояния транспорта, от 26.10.2007 года и

12.11.2007 года   автомобиля ВАЗ -21063,

бежевого цвета  номерной знак НОМЕР_3  в ходе которого было установлено, что  он имеет следующие повреждения:

деформировано:  четверо (все) крыльев,

четыре (все) дверки, передний капот, крыша автомобиля, передняя панель. Разбито:

лобовое стекло, заднее стекло, передние фары, указатели поворотов,  боковые стекла, оторваны передняя и задняя

левые дверки. (л.д.     16,17, 58-64   );

·         

протоколом осмотра и проверки технического состояния

транспорта, от 26.10.2007 года и 6.11.2007 года автомобиля ГАЗ 3221 (ГАЗель),

белого цвета,  номерной знак НОМЕР_4  в ходе которого  было установлено что он имеет следующие

повреждения: деформировано: переднее левое крыло, передние левые двери,

передний бампер, передняя декоративная решетка, капот, левая сторона

автомобиля. Разбито: левая фара с указателем поворота. Выбит передний кронштейн

крепления  передней левой рессоры.   (л.д. 18,19, 48-53  );

·         

 согласно

заключения  судебно-медицинской

экспертизы № 503 - М от 6.11.07 г у ОСОБА_3 выявлено: ушиба

головного мозга тяжелой степени, ушибленной раны левой височной области, левой

ушной раковины. Данные телесные повреждения могли образоваться 26.10.2007 года

при ДТП в результате взаимодействия потерпевшего с выступающими частями салона

автомобиля и относятся к категории тяжких телесных повреждений по признаку

опасности для жизни в момент их причинения. (л.д.   44  );

 Оценив собранные и исследованные по

делу доказательства, суд находит, что подсудимый совершил преступление,

предусмотренное: ст.286 ч.2 УК Украины - 

нарушение правил безопасности 

дорожного движения и эксплуатации транспорта, что повлекло причинение

потерпевшему  тяжких телесных

повреждений.

Избирая

наказание подсудимому, суд учитывает характер и степень общественной опасности

совершенного им преступления, личность подсудимого, ранее не судимого,

характеризующегося положительно,  

отягчающих наказание обстоятельств не находит,  учитывает как смягчающие наказание

обстоятельства - чистосердечное раскаяние, 

активное способствование раскрытию преступления,  добровольное возмещение причиненного ущерба,

а также учитывает  мнение потерпевшего,

который просит не лишать свободы подсудимого 

и считает, что исправление и перевоспитание его   возможно  

без   изоляции от общества с

применением ст.  75  УК Украины и 

без лишения права управлять транспортными средствами.

Руководствуясь

ст.ст. 323, 324 УПК Украины, суд, -

ПРИГОВОРИЛ:

ОСОБА_1   признать виновным в совершении преступления,

предусмотренного ст. 286 ч.2 УК Украины и назначить наказание  в виде 3 (трех) лет лишения свободы без  лишения права управлять

транспортными средствами.

На основании  ст.. 75 УК Украины

освободить  осужденного от  отбытия назначеного  наказания с испытательным сроком на 1 (один)

год.

На основании ст.. 76 УК Украины 

обязать  осужденного не

выезжать  за пределы Украины  на постоянное проживание без разрешения

органа криминально-исполнительной системы, 

уведомлять указанные органы об изменении места жительства и роботы,  не реже 1 

раза в месяц являться для регистрации в органы

криминально-исполнительной системы.

    Меру пресечения осужденному до вступления

приговора в законную силу оставить прежней - 

подписку о невыезде.       

      Вещественные доказательства

автомобили,  хранящиеся  в Первомайском ГО УМВД (л.д. 75, 76) “OPEL OMEGA”, 1999 г. выпуска,  синего цвета, госномер НОМЕР_2, с

транзитным  госномером  03 АС3100 

и ВАЗ 21063, бежевого цвета, 1986 г.выпуска,  госномер НОМЕР_3  возвратить 

ОСОБА_1 и ОСОБА_3, соответственно.

Вещественное  доказательство  автомобиль ГАЗель  3221, белого цвета госномер НОМЕР_4,

переданный на сохранение  ОСОБА_2 ( л.д.77)

оставить последнему.

      На приговор в течении 15 суток может быть

подана апелляция, осужденным с момента вручения ему копии приговора, остальными

участниками процесса с момента его оглашения.

    Судья: 

 

СудСнігурівський районний суд Миколаївської області
Дата ухвалення рішення12.02.2008
Оприлюднено16.05.2009
Номер документу3565596
СудочинствоКримінальне

Судовий реєстр по справі —1-70/08

Постанова від 29.03.2010

Кримінальне

Ямпільський районний суд Сумської області

Воловик Валентина Іванівна

Постанова від 02.06.2008

Кримінальне

Торезький міський суд Донецької області

Куракова В.В.

Вирок від 07.04.2008

Кримінальне

Синельниківський міськрайонний суд Дніпропетровської області

Михайлов В.А.

Вирок від 18.06.2008

Кримінальне

Теребовлянський районний суд Тернопільської області

Макарик В.Я.

Вирок від 18.11.2008

Кримінальне

Вільногірський міський суд Дніпропетровської області

Сербін В.В.

Постанова від 29.03.2010

Кримінальне

Ямпільський районний суд Сумської області

Воловик Валентина Іванівна

Постанова від 20.06.2008

Кримінальне

Щорський районний суд Чернігівської області

Лихошерст В.В.

Вирок від 05.02.2008

Кримінальне

Дніпровський районний суд м.Херсона

Романова М.Ю.

Вирок від 07.05.2008

Кримінальне

Васильківський районний суд Дніпропетровської області

Волошин М.П.

Вирок від 10.07.2008

Кримінальне

Криничанський районний суд Дніпропетровської області

Берелет В.В.

🇺🇦 Опендатабот

Опендатабот — сервіс моніторингу реєстраційних даних українських компаній та судового реєстру для захисту від рейдерських захоплень і контролю контрагентів.

Додайте Опендатабот до улюбленого месенджеру

ТелеграмВайбер

Опендатабот для телефону

AppstoreGoogle Play

Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці

© 2016‒2025Опендатабот

🇺🇦 Зроблено в Україні