Вирок
від 23.05.2010 по справі 1-56/10
КОМІНТЕРНІВСЬКИЙ РАЙОННИЙ СУД ОДЕСЬКОЇ ОБЛАСТІ

Дело №1-56/2010 р.

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ УКРАИНЫ

23 апреля 2010 года Коминтерновский районный суд Одесской области в составе:

судьи Копицы О.В.,

при секретарях Омелюх О.А., Деменко Н.Е., Пойзнер В.Е.,

с участием прокурора Налапко С.С.,

защитника - адвоката Редванской Н.В.,

потерпевшей ОСОБА_1 ,

представителя потерпевшей Бугова Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в п.г.т. Коминтерновское уголовное дело по обвинению:

ОСОБА_2 , ІНФОРМАЦІЯ_1 г. ІНФОРМАЦІЯ_2 , уроженки г.Одесса, гражданки Украины, образование н/высшее, замужней, студента 4 курса ОЮНУВД, проживающей в АДРЕСА_1 Коминтерновского района Одесской АДРЕСА_2 ул. Зеленая 13, ранее не судимой;

- в совершении преступления, предусмотренного ст. 286 ч.1 УК Украины;

УСТАНОВИЛ:

05.04.2009 г ОСОБА_3 около 20 часов на 15км+600м автодороги Одесса-Южный в с.Лески Коминтерновского р-на Одесской обл. ОСОБА_4 , управляя автомобилем БМВ 520 I гос. номер НОМЕР_1 , в нарушение п.п. 2.3 б), 10.1, 12.3, 34.1 Правил дорожного движения Украины, не следя за дорожной обстановкой, не убедившись в безопасности для движения, не приняв меры к уменьшению скорости вплоть до остановки транспортного средства, пересекая двойную сплошную линию горизонтальной разметки, предусмотренную дополнением 1.3 Правил дорожного движения , выезжая с ул.Школьная с.Лески по направлению к автозаправочной станции Укрнафта на полосу движения в сторону г. Южный, допустила столкновение с мопедом Ямаха Жок под управлением ОСОБА_1 , двигавшегося в направлении г.Южный. В результате ДТП водитель мопеда Ямаха Жок ОСОБА_1 получила телесные повреждения в виде: закрытого косого перелома правой бедренной кости в верхней трети со смещением отломков, закрытого перелома дистального метаэпифиза правой лучевой кости со смещением отломков, закрытого оскольчатого перелома правого, надколенника со смещением отломков, ушибленно-рваных ран подчелюстной и подбородочной областей, ссадины лица, множественные ссадины тела, которые относятся к телесным повреждениям средней степени тяжести.

Будучи допрошенной в судебном заседании, подсудимая ОСОБА_4 вину свою в инкриминируемом ей преступлении признала частично и пояснила, что 05.04.2009 г. около 20 часов она выехала на автомобиле БМВ из дома, на автозаправочную станцию Укрнафта , которая расположена напротив ул.Школьная с.Лески, через автодорогу Одесса-Южный . На улице было уже темно, она подъехала к автодороге Одесса-Южный , где остановилась и убедившись в том, что отсутствует проезжающий по автодороге транспорт, стала пересекать автодорогу, которая состояла из четырех полос для движения, по две в каждую сторону. В тот момент, когда она заканчивала пересекать автодорогу, перед съездом с автодороги, где имеется большой скачек, она притормозила. Проезжую часть она пересекала со скоростью около 10 км/ч. В тот момент, когда она начала притормаживать она почувствовала удар в правую заднюю дверь, после чего сработали подушки безопасности, автомобиль заблокировало, и он остановился. Выйдя из автомобиля, она увидела, что перпендикулярно ее автомобилю лежал мопед темного цвета, около которого были две девушки, одна из которых была без сознания. Она подошла к девушкам и спросила как их самочувствие, после чего вызвала карету скорой помощи и сотрудников милиции. По приезду кареты скорой помощи девушку - водителя мопеда доставили в больницу. Свою вину в произошедшем ДТП она признает частично в связи с тем, что водитель мопеда могла бы притормозить и принять левее, объехав ее автомобиль сзади.

Несмотря на частичное признание вины подсудимой ОСОБА_4 , ее вина в инкриминированном ей преступлении нашла свое подтверждение в судебном заседании и подтверждается доказательствами, исследованными судом, а именно:

-показаниями потерпевшей ОСОБА_1 , допрошенной в судебном заседании о том, что года около 19 часов, когда на улице темнело, она со своей знакомой ОСОБА_5 на принадлежащем ей мопеде двигались по автодороге Одесса-Южный по направлению с.Фонтанка. В районе с.Лески, напротив автозаправочной станции Укрнафта , она двигалась со скоростью около 50 км/ч с включенным ближним светом фары, так как при заводе мопеда свет сразу же включается автоматически, посередине правой полосы попутного ей направления. На расстоянии около 10 м она увидела, что с левой обочины попутного ей направления выезжал автомобиль темного цвета. В тот момент, когда автомобиль практически закончил переезд проезжей части, он на окраине остановился, и произошло столкновение передней частью мопеда в правую заднюю часть автомобиля. В результате ДТП она упала с мопеда и потеряла сознание. В сознание она пришла в ОКБ г.Одессы с повреждениями в виде: ЗЧМТ, СГМ. ушибленной раны головы, закрытого перелома правого лучезапястного сустава, закрытого перелома правого бедра. В произошедшем ДТП она считает виновником водителя автомобиля БМВ . Указанный автомобиль объехать слева она не смогла в связи с тем, что он появился перед ней очень резко, и она не смогла сманеврировать;

-показаниями свидетеля ОСОБА_5 , допрошенной в судебном заседании о том, что 05.04.2009 года, как только начало темнеть, она с ОСОБА_6 на указанном выше мопеде выехали из г.Одессы. Ирина находилась за рулем мопеда, а она сидела сзади нее АДРЕСА_3 Выехав из г. Одессы по направлению в сторону г.Южный по автодороге Одесса-Южный. они направились к ОСОБА_7 И. домой. На мопеде была включена фара. В районе с.Лески, не доезжая автозаправочной станции, она увидела, что с дороги, которая находится слева от них, ведущей вглубь села, на большой скорости стал выезжать автомобиль БМВ темного цвета, который стал пересекать проезжую часть. В тот момент когда пересекающий проезжую часть автомобиль не закончил свой маневр, произошло столкновение передней частью мопеда в заднюю правую дверь указанного автомобиля, в результате чего они с Ириной упали с мопеда на проезжую часть. После столкновения к ним подбежала девушка, которая вышла из-за руля указанного автомобиля, а так же подошел мужчина, который работает на АЗС, и стали предлагать им свою помощь. Спустя некоторое время к ним подъехал автомобиль скорой помощи, который доставил их в ОКБ г. Одессы. В результате ДТП ей были причинены телесные повреждения, которые она считает незначительными, поэтому каких-либо претензий к водителю БМВ не имеет;

-показаниями свидетеля ОСОБА_8 , допрошенного в судебном заседании, о том, что он работает на АЗС Укрнафта , расположенной в с. Лески Коминтерновского района Одесской области.

05.04.2009года он находился на своем рабочем месте. Около 20.30 часов он заправлял автомобиль и находился спиной к автодороге Одесса-Южный когда услышал сзади него с правой стороны удар о метал и звук разбившегося стекла. Заправив автомобиль, он подошел к тому месту, где слышал удар и увидел, что перпендикулярно автодороге Одесса-Южный стояла темно-синя иномарка, название которой он не помнит. Около автомобиля лежал мопед. Он подошел к двум девушкам, которые лежали на проезжей части около мопеда, и начал оказывать первую помощь. Через некоторое время к месту ДТП подъехала карета скорой помощи, которая обеих девушек забрала и увезла в ОКБ г. Одессы;

-показаниями свидетеля ОСОБА_9 , допрошенного в судебном заседании о том, что 05.04.2009 года он направлялся в сторону с. Крыжановки, по правой стороне попутного движения по обочине, около 20 часов с ул.Школьной с. Лески выехал автомобиль БМВ и пересекая дорожную разметку направился на заправку Укрнафта , однако в этот момент со стороны г.Одессы, двигался мопед, на котором было два человека, были ли включённые фары у мопеда, он не помнит. Перед въездом на заправку имеется спад дороги, в связи с чем автомобиль БМВ притормозил и произошло столкновение, а именно мопед передней частью въехал в заднюю дверь с правой стороны автомобиля БМВ . От места столкновения он находился приблизительно в 15 метрах. Сразу же из территории заправки вышел мужчина, который начал помогать пострадавшим. Впоследствии приехала скорая помощь, пострадавшую женщину забрали в больницу, приехали сотрудники ГАИ, которые начали проводить осмотр места ДТП, в котором он принимал участие е качестве понятого, помогал измерять тормозной путь. Со схемой ДТП, которую он подписывал, не согласен, так как разделительная полоса на дороге была прерывистая;

-протоколом осмотра места ДТП, фототаблицой и схемой к нему от 05.04.2009 года, согласие

которых была зафиксирована обстановка после совершения ДТП на 15 км +600м автодороги Одесса- Южный в с.Лески Коминтерновского района Одесской области; л.д. 3-14

-протоколом осмотра и проверки технического состояния автомобиля от 05.04.2009 года, согласно

которого автомобиль БМВ гос.номер НОМЕР_1 , на момент совершения ДТП находился в исправном состоянии; л.д. 15-16

-протоколом осмотра и проверки технического состояния транспортного средства от 05.04.2009 года, согласно которого были зафиксированы повреждения мопеда Ямаха , после ДТП; л.д. 17-18

30.09.2009протоколом дополнительного осмотра места происшествия и схемой к нему и фототаблицой от 30.09.2010 года, согласно которых была зафиксирована обстановка после совершения ДТП на 15 км +600м

автодороги ееОдесса-Южный в с.Лески Коминтерновского района Одесской области; л.д.220-224

-протоколом дополнительного осмотра места и схемой к нему и фототаблицой от 02.03.2010 года, согласно которых было установлено, что при выезде из ул.Школьная с.Лески Коминтерновского района Одесской области на 15 км +600м автодороги Одесса-Южный в направлении г. Южный пересекается двойная сплошная полоса горизонтальной разметки; л.д.247-253

-заключением автотехнической экспертизы №11/А-169 от 14.05.2009г., согласно которого рулевое управление, тормозная система, ходовая часть представленного мопеда Ямаха на момент осмотра находились в работоспособном состоянии и неисправностей, которые могли бы обусловить внезапно проявляющиеся для водителя потерю управляемости и устойчивости автомобиля не имели; л.д.68-71

-заключением автотехнической экспертизы №11/А-170 от 14.05.2009г., согласно которого рулевое управление, тормозная система, ходовая часть автомобиля БМВ госномер 773-03 ОК на момент осмотра находились в работоспособном состоянии и неисправностей, которые могли бы обусловить внезапно проявляющиеся для водителя потерю управляемости и устойчивости автомобиля не имели; л.д.74-77

-заключением транспортно-трасологической экспертизы №11/А-168 от 14.05.2009г., согласно которого в ДТП при столкновении мопед Ямаха первично контактировал передней частью с правой задней дверью автомобиля БМВ госномер 773-ОЗОК. Угол между продольными осями в момент входа в контакт составлял 90+5 градусов. Столкновение автомобиля БМВ с мопедом Ямаха произошло на левой полосе движения по направлению г.Южный на участке начала образования следа разворота; л.д.80-85

-заключением судебно-медицинской экспертизы №93 от 18.05.2009г. согласно которого у ОСОБА_1 были обнаружены следующие повреждения: закрытый косой перелом правой бедренной кости в верхней трети со смещением отломков, закрытый перелом дистального метаэпифиза правой лучевой кости со смещением отломков, закрытый оскольчатый перелом правого надколенника со смещением отломков, ушибленно-рваные раны подчелюстной и подбородочной областей, ссадины лица, множественные ссадины тела, которые согласно п.2.2.2. Правил судебно-медицинского определения степени тяжести телесных повреждений по критерию длительности расстройства здоровья относятся к телесным повреждениям средней тяжести и образовались от действия тупых предметов, конструктивные особенности которых не отобразились, что могло иметь место 05.04.2009г. в следствии ДТП л.д. 86-89

-заключением автотехнической экспертизы №11/А-221 от 21.05.2009г., согласно которой должные действия водителя БМВ госномер 773-03ОК в рассматриваемом случае регламентируется требованиями п.12.1, п.12.4, 10.1 и 34.1 Правил дорожного движения. Должные действия водителя мопеда Ямаха Жок в рассматриваемом случае регламентируются требованиями п.12.1, п.12.2 Правил дорожного движения, а с момента возникновения опасности п.12.3. Выполнением требований п.п. 10.1,34.1 ПДД водитель БМВ располагал технической возможностью предотвратить столкновение в рассматриваемой дорожной ситуации. Водитель мопеда Ямаха Жок не располагал технической возможностью предотвратить столкновение с момента возникновения опасности для движения; л.д.92-95

Давая оценку показаниям подсудимой ОСОБА_4 , частично отрицавшей свою вину в совершении ДТП, и утверждавшей, что дорожное происшествие, кроме нарушения ею ПДД стало следствием неправильных действий водителя ОСОБА_1 суд исходит из того, что исследованные доказательства по делу полностью подтверждают вину подсудимой ОСОБА_4 в содеянном, а ее доводы являются несостоятельными.

Данное убеждение суда основано на исследовании всех доказательств по делу в их совокупности, полностью подтверждающих виновность ОСОБА_4 в совершении указанного преступления, а именно показаниях потерпевшей ОСОБА_1 , свидетелей, результатах проведенных экспертиз. Частичное признание ОСОБА_4 своей вины, по мнению суда, продиктовано, ее стремлением смягчить ответственность за совершенное ею преступление.

Таким образом, судом в полном объеме исследованы доказательства, представленные обвинением и защитой, объективный анализ которых дан в приговоре в совокупности со всеми обстоятельствами дела. Доказательства по делу согласуются между собой и подтверждают виновность подсудимой ОСОБА_4 в совершении преступления в объеме, установленном судом в процессе судебного следствия.

Действия подсудимой ОСОБА_4 правильно квалифицированы органами досудебного следствия по ст.286 ч.І УК Украины по признакам нарушения правил безопасности движения и эксплуатации транспорта лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее причинение потерпевшему средней тяжести телесных повреждений.

Назначая подсудимому наказание, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, личность виновной, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

Суд, в частности, учитывает положительную характеристику ОСОБА_4 то, что она ранее не судима, совершила преступление, которое относится к категории небольшой тяжести.

Обстоятельством, смягчающим наказание подсудимой ОСОБА_4 является чистосердечное раскаяние в совершении преступления.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимой, судом не установлено.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым избрать ОСОБА_4 меру наказания в виде штрафа в пределах санкции ст.286 ч.І УК Украины, поскольку ее исправление и перевоспитание возможны без изоляции от общества.

Суд также считает необходимым не применять к ОСОБА_4 дополнительную меру наказания в виде лишения права управлять транспортными средствами, предусмотренную санкцией ст.286 ч.І УК Украины, в связи с тем, что на досудебном следствии ОСОБА_4 и ее родственниками были приняты меры к частичному возмещению причиненного ущерба потерпевшей и назначенное судом основное наказание будет достаточным для исправления и перевоспитания ОСОБА_4 ..

Уточненный гражданский иск по делу, заявленный представителем потерпевшей ОСОБА_10 , о взыскании с подсудимой ОСОБА_4 в пользу потерпевшей ОСОБА_1 денежных средств в сумме 7252 гривен 17 коп. материального вреда, а также в сумме 150000 гривен морального вреда, частично признан подсудимой, частично подтверждается доказательствами, содержащимися в деле, в связи с чем, подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Документально подтверждены затраты понесенные потерпевшей ОСОБА_1 на проведение оценки определения размера ущерба причиненного ее мопеду на сумму 630 грн., также предоставлен отчет

№260-07-09 об определении величины материального ущерба, причиненного ей как владельцу мопеда,

согласно которого ущерб оценен в 3725 грн., в связи с чем взысканию с подсудимой ОСОБА_4 в пользу потерпевшей ОСОБА_1 подлежит сумма 4355 грн., в счет возмещения материального вреда.

Касательно затрат на приобретение лекарственных препаратов на лечение, медицинского ухода за ОСОБА_1 суд считает, что данные затраты были покрыты материальной помощью в сумме 12450 грн., переданной 23.04.2009 г. отцом подсудимой ОСОБА_4 родственникам ОСОБА_1 ..

Суд также считает, что в перенесенных моральных страданиях потерпевшей ОСОБА_1 имеется вина подсудимой ОСОБА_4 однако, размер денежной компенсации за причиненный моральный вред в заявленном представителем потерпевшей ОСОБА_10 уточненном иске завышен.

С учетом изложенного, а также характера действий подсудимой ОСОБА_4 , их последствий, характера и длительности моральных страданий и переживаний потерпевшей, а также с учетом того, что на лице у ОСОБА_1 вследствие ДТП образовались шрамы, исходя из принципов разумности и справедливости, суд считает, что возмещению за нанесенный подсудимой моральный вред потерпевшей ОСОБА_1 подлежит взысканию сумма в размере 15000 грн..

Судебные издержки подлежат возмещению за счет подсудимой ОСОБА_4 ..

Вещественные доказательства по делу на л.д.39, а именно: мопед Ямаха Жок - необходимо считать возвращенным ОСОБА_1 ; на л.д.40 - автомобиль БМВ 5201 гос.номер НОМЕР_1 необходимо считать возвращенным ОСОБА_4 ..

Руководствуясь ст.ст. 321,323, 332 УПК Украины, суд-

ПРИГОВОРИЛ:

ОСОБА_11 Новиченко) ОСОБА_12 Геннадиевну признать виновной в совершении преступления, предусмотренного ст.286 ч.І УК Украины и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) гривен без лишения права управлять транспортными средствами.

Меру пресечения осужденной ОСОБА_4 до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю - подписку о невыезде.

Уточненный гражданский иск, заявленный представителем потерпевшей ОСОБА_10 - удовлетворить частично. Взыскать с осужденной ОСОБА_4 в пользу ОСОБА_1 денежные средства в сумме 4355 грн.- в счет возмещения материального вреда, и 15000 грн.- в счет возмещения причиненного морального ущерба.

Вещественные доказательства по делу на л.д.39, а именно: мопед Ямаха Жок - считать возвращенным ОСОБА_1 : на л.д.40 - автомобиль БМВ 520 I гос.номер НОМЕР_1 - считать возвращенным ОСОБА_4 ..

Взыскать с осужденной ОСОБА_4 судебные издержки по проведению экспертиз в сумме 3407 гривен 45 копеек в пользу государства.

На приговор может быть подана апелляция в апелляционный суд Одесской области через районный суд в течение 15 суток со дня его оглашения.

Судья:

СудКомінтернівський районний суд Одеської області
Дата ухвалення рішення23.05.2010
Оприлюднено31.05.2019
Номер документу82069341
СудочинствоКримінальне

Судовий реєстр по справі —1-56/10

Ухвала від 10.10.2024

Кримінальне

Мукачівський міськрайонний суд Закарпатської області

Іваненко О. В.

Ухвала від 13.09.2024

Кримінальне

Мукачівський міськрайонний суд Закарпатської області

Плечищева О. В.

Вирок від 23.05.2010

Кримінальне

Комінтернівський районний суд Одеської області

Копіца О. В.

Вирок від 08.10.2010

Кримінальне

Київський районний суд м. Одеси

Коротаєва Н. О.

Постанова від 13.04.2010

Кримінальне

Кіровський районний суд м.Дніпропетровська

Овчаренко Н. Г.

Постанова від 13.04.2010

Кримінальне

Кіровський районний суд м.Дніпропетровська

Овчаренко Н. Г.

Вирок від 08.06.2010

Кримінальне

Рокитнянський районний суд Київської області

Литвин О. В.

Постанова від 24.02.2010

Кримінальне

Ширяївський районний суд Одеської області

Постанова від 19.09.2011

Кримінальне

Апостолівський районний суд Дніпропетровської області

Пензев М. М.

Вирок від 28.10.2010

Кримінальне

Миргородський міськрайонний суд Полтавської області

Андрущенко-Луценко С. В.

🇺🇦 Опендатабот

Опендатабот — сервіс моніторингу реєстраційних даних українських компаній та судового реєстру для захисту від рейдерських захоплень і контролю контрагентів.

Додайте Опендатабот до улюбленого месенджеру

ТелеграмВайбер

Опендатабот для телефону

AppstoreGoogle Play

Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці

© 2016‒2025Опендатабот

🇺🇦 Зроблено в Україні