Тренды экономического фронта: как работает бизнес во время войны

Все больше людей ищет работу, в то же время регистраций новых стало больше

27 мая 2022

Опендатабот проанализировал, как с начала полномасштабного вторжения РФ изменилась ситуация на экономическом фронте Украины. Обновляем данные еженедельно на странице о работе бизнеса во время войны.

Работа

Сейчас на Work.ua размещено 18 568 объявлений о поиске работников. Это почти в 3.5 раза больше, чем было в первые недели после начала войны.

По данным сервиса поиска работы для ІТ-специалистов Djinni, за первый месяц войны количество вакансий существенно сократилось, и сейчас начинает восстанавливаться — хотя и не так стремительно, как количество специалистов в поиске работы. Сейчас на сайте размещено 47 284 резюме. В то же время количество вакансий растет не так стремительно и все еще значительно меньше количества заинтересованных в работе — 15 339.

По данным сервиса поиска работы за границей Jooble, количество вакансий за последний месяц постепенно уменьшается. Сейчас на сайте размещено 32 720 объявлений о поиске работников. Это в 1,3 раза больше, чем было в первые недели после войны, и почти вдвое меньше, чем было в конце февраля (61 563).

По данным OLX Работа, хотя количество вакансий на рабочие специальности возросло до 32 855, это все еще почти вдвое меньше, чем в последнюю довоенную неделю. Кроме того, предложений работы все еще втрое меньше количества соискателей — их аж 99 541.

Бизнес

Количество новых бизнесов стабильно растет. Всего с начала войны в Украине зарегистрировано 28 442 флп и 4 584 новых компаний. В первые недели войны ЕГР не работал — новые бизнесы не регистрировались. С момента открытия реестра количество новых компаний и флп начало расти.

По данным украинской компании по автоматизации заведений Poster POS, по сравнению с последней довоенной неделей сейчас в Украине работает 68% заведений общественного питания, которые генерируют 70% прибыли.

Количество заказов такси, по данным сервиса Бонд, восстановилось только на треть от довоенных показателей — 37%.

По данным Хорошоп, количество продаж товаров на онлайн-площадках возросло до 85% от довоенных показателей. Для сравнения, в первые дни войны продажи упали аж до 7%.

Получайте аналитику от Опендатабот в Телеграм канале

TelegramКанал Опендатабот