Вирок
від 27.10.2010 по справі 1-26-10
КРАСНОЛИМАНСЬКИЙ МІСЬКИЙ СУД ДОНЕЦЬКОЇ ОБЛАСТІ

П Р И Г О В О Р

И М Е Н Е М У К Р А И Н Ы

№ 1-26- 10

27 октября 2010 года Краснолима нский городской суд Донецкой области в составе :

председательствующего суд ьи - Шавыриной Л.П.

при секретаре - Подосельник Л.М.

с участием прокуроров - Викторова В.В., Косогова Е.В. , Пожуй О.В.

защитника - ОСОБА_1

рассмотрев в открытом суд ебном заседании в г. Красный Л иман Донецкой области с учас тием подсудимого ОСОБА_2, потерпевших ОСОБА_3, ОСО БА_4, представителей потерп евшего ОСОБА_5, ОСОБА_6, свидетеля ОСОБА_7, экспер тов Приходько П.Г., Бордю гова Л.Г. и Полуницкого В.И . уголовное дело по обвинен ию ОСОБА_2, ІНФОРМАЦІЯ_1 , урожен-

ца ІНФОРМАЦІЯ_2, тур ка, гражданина Украины,

женатого, со ІНФОРМА ЦІЯ_5; ем, ранее не судимого, н е работающего, прожи-

вающего в АДРЕСА_1

по ст. 286 ч.3 УК Украины, суд -

У С Т А Н О В И Л :

6 октября 2007 года в т емное время суток примерно в 5 часов 40 минут, ОСОБА_2, упра вляя автомобилем НОМЕР_1, осуществляя движение со скор остью 50 км/час с южной части г. К расный Лиман по второстепенн ой дороге, обозначенной доро жным знаком 2.1 Правил дорожног о движения Украины, примыкаю щей к автодороге «Красный Ли ман-Артемовск-Горловка» в г. К расный Лиман Донецкой област и, не остановившись перед вые здом на «главную» дорогу «Кр асный Лиман-Артемовск-Горлов ка», обозначенную дорожным з наком 2.3 (Главня дорога)Правил дорожного движения Украины, имея реальную и объективную возможность своевременно об наружить опасность для дальн ейшего своего движения, в вид е приближающегося к нему сле ва по «главной» дороге и движ ущегося в сторону г. Славянск автомобиля «ДЭУ-ЛАНОС» тран зитный номер НОМЕР_4 под у правлением водителя ОСОБА _11, находящейся в состоянии а лкогольного опьянения, снижа ющего её реакцию и координац ию действий, в нарушение треб ований п.п.10.1,10.5,16.11 и требований з нака 2.1 «Уступить дорогу» Прав ил дорожного движения Украин ы, не принял надлежащих и свое временных мер к снижению ско рости своего движения вплоть до полной остановки управля емого им транспортного средс тва, для пропуска осуществля ющего движение слева автомоб иля «ДЭУ-ЛАНОС», не убедившис ь в безопасности своих дальн ейших действий, продолжил дв ижение в указанном режиме, вы ехал на автодорогу «Красный Лиман-Артемовск-Горловка» в направлении г. Красный Лиман , чем создал помеху для движен ия водителю ОСОБА_11, осуще ствляющей движение в нарушен ие требований п.п.2.9(а),10.1,12.3 Прави л дорожного движения Украины , вследствие чего произошло с толкновение управляемых ими транспортных средств на 0+030 км указанной дороги.

В результате доро жно-транспортного происшест вия пассажиру автомобиля мар ки «ДЭУ-ЛАНОС» транзитный но мер НОМЕР_4 ОСОБА_12 сог ласно заключению судебно-мед ицинской экспертизы были при чинены закрытый перелом кост ей основания черепа, множест венные закрытые переломы реб ер слева, множественные откр ытые переломы ребер справа с повреждением правого легког о, множественные разрывы печ ени, кровоизлияние в капсулу правой почки, множественные поверхностные резанные раны право щеки, скальпированная рана правой голени, рваная ра на правого локтевого сустава , которые образовались от уда ра о тупые предметы, каковыми могли быть выступающие част и салона легкового автомобил я при ДТП и относятся к тяжким телесным повреждениям как о пасным для жизни в момент при чинения. Причиной смерти яви лась тупая травма тела с повр еждением костей скелета и вн утренних органов, осложнивша яся внутренним кровотечение м, отеком головного мозга и ле гких. Причина его смерти нахо дится в прямой причинной свя зи с причиненными при ДТП тел есными повреждениями.

Водителю автомоби ля «ДЭУ-ЛАНОС» транзитный но мер НОМЕР_4 ОСОБА_11 сог ласно заключению судебно-мед ицинской экспертизы были при чинены закрытый вдавленный о скольчатый перелом лобно-вис очной области справа, открыт ые переломы всех ребер справ а, с повреждением правого лег кого, кровоподтеки век право го глаза, гемоторакс справа, г ематома под твердую мозговую оболочку справа. Данные теле сные повреждения образовал ись от удара о тупые предметы , чем могли быть выступающие ч асти салона легкового автом обиля при ДТП и относятся к тя жким телесным повреждениям к ак опасные для жизни в момент причинения. Причиной её смер ти явилась тупая травма тела с повреждением костей свобо да черепа, ребер справа, право го легкого, осложнившаяся вн утренним кровотечением, отек ом головного мозга и легких. П ричина смерти находится в пр ямой причинной связи с причи ненным при ДТП телесными пов реждениями.

Подсудимый ОСОБ А_2 виновным себя в совершен ии инкриминируемого ему прес тупления не признал и суду по казал, что 06.10.2007 года примерно в 5 часов 30 минут он, управляя тех нически исправным автомобил ем НОМЕР_2 со скоростью пр имерно 10-15 км/час двигался с мик рорайона «Южный» г. Красный Л иман в сторону автодороги че рез «Красный Лиман-Артемовск -Горловка». Проехав с указанн ой скоростью железнодорожны й переезд, выехал к перекрест ку указанных дорог, где остан овился, чтобы убедиться в отс утствии помех для движения. П ропустив автомобиль, которы й двигался со стороны микрор айона «Центральный» в сторон у г. Славянск, и убедившись, чт о другие помехи отсутствуют, он со скоростью 10-15 км/час пере сек перекресток, выехал на св ою полосу движения, где проех ал 10-15 метров в направлении мик рорайона «Центральный» г. Кр асный Лиман, полностью выров няв при этом вдоль дороги сво й автомобиль. В это время он ув идел движущийся во встречном направлении, но по его полосе с включенным ближним светом со скоростью более 100 км/час ав томобиль «ДЭУ-ЛАНОС». Увидев это, он направил свой автомоб иль ближе к правой обочине до роги, проехав так еще 5-6 м. Но в э тот момент автомобиль «ДЭУ-Л АНОС» резко изменил направле ние своего движения, поверну в влево в сторону правой обоч ины по ходу движения автомоб иля УАЗ, в результате чего про изошло столкновение транспо ртных средств, вследствие че го погибли водитель и пассаж ир автомобиля «ДЭУ-ЛАНОС». Пр инять какие-либо меры к предо твращению ДТП он не имел техн ической возможности. Поэтому виновным себя не признает.

Несмотря на то, что подсудимый ОСОБА_2 не приз нает себя виновным в соверше нии преступления, вина его в с удебном заседании нашла подт верждение следующими доказа тельствами.

1. Показаниями свиде теля ОСОБА_7, которая пока зала суду, что 06.10.2007 года около 5 ч асов 35 минут, на улице было еще темно, она находилась возле п омещения железнодорожного п ереезда перегона «Красный Ли ман- Щурово» и двигалась в сто рону входа в помещение. В этот момент мимо неё через переез д со скоростью приблизительн о 50 км/час проехал автомобиль УАЗ темно-зеленого цвета. Тра нспортных средств на автодор оге «Красный Лиман-Артемовск -Горловка» в это время она не в идела. Прошло примерно 3 секун ды, в течение которых она вошл а в помещение и закрыла за соб ой дверь, после чего услышала звук сильного удара. Посмотр ев в окно она увидела автомоб иль УАЗ, который стоял на поло се своего движения автодорог и Славянск-Красный Лиман . А подойдя ближе, увидела, что на правой обочине по ходу дв ижения автомобиля УАЗ, наход ится автомобиль «ДЭУ-ЛАНОС» серебристого цвета, передний бампер которого был направл ен в сторону леса. Она увидела , что в автомобиле пострадали парень и девушка. Она вызвала скорую помощь и милицию.

2. Исследованными в судебном заседании материал ами уголовного дела : протоко лами осмотра места происшест вия и фототаблицами к ним, осм отра транспортных средств, п ротоколами воспроизведения обстановки и обстоятельств события, схемами к ним, проток олами осмотра трупов, свидет ельствами о смерти, из которы х усматривается, что именно п одсудимый, управляя автомоби лем УАЗ-396002» государственный н омер НОМЕР_3, как и водител ь ОСОБА_11, управляя автомо билем «ДЭУ-ЛАНОС» транзитный номер НОМЕР_4 были участн иками дорожного движения, в п роцессе которого произошло Д ТП, в котором погибли ОСОБА _11 и ОСОБА_12.(л.д.3-16,19-20,24-25,46,55,77,141-143,2 42-244,256-258,399-404); заключениями судебно -медицинских экспертиз, свид етельствующими о том, что в ре зультате дорожно-транспортн ого происшествия пассажиру а втомобиля марки «ДЭУ-ЛАНОС» транзитный номер НОМЕР_4 ОСОБА_12 согласно заключен ию судебно-медицинской экспе ртизы были причинены закрыты й перелом костей основания ч ерепа, множественные закрыты е переломы ребер слева, множе ственные открытые переломы р ебер справа с повреждением п равого легкого, множественны е разрывы печени, кровоизлия ние в капсулу правой почки, мн ожественные поверхностные р езанные раны правой щеки, ска льпированная рана правой гол ени, рваная рана правого локт евого сустава, которые образ овались от удара о тупые пред меты, каковыми могли быть выс тупающие части салона легков ого автомобиля при ДТП и отно сятся к тяжким телесным повр еждениям как опасным для жиз ни в момент причинения. Причи ной смерти явилась тупая тра вма тела с повреждением кост ей скелета и внутренних орга нов, осложнившаяся внутренни м кровотечением, отеком голо вного мозга и легких. Причина его смерти находится в прямо й причинной связи с причинен ными при ДТП телесными повре ждениями. Водителю автомобил я «ДЭУ-ЛАНОС» транзитный ном ер НОМЕР_4 ОСОБА_11 согл асно заключению судебно-меди цинской экспертизы были прич инены закрытый вдавленный ос кольчатый перелом лобно-висо чной области справа, открыты е переломы всех ребер справа , с повреждением правого легк ого, кровоподтеки век правог о глаза, гемоторакс справа, ге матома под твердую мозговую оболочку справа. Данные теле сные повреждения образовал ись от удара о тупые предметы , чем могли быть выступающие ч асти салона легкового автом обиля при ДТП и относятся к тя жким телесным повреждениям к ак опасные для жизни в момент причинения. Причиной её смер ти явилась тупая травма тела с повреждением костей свобо да черепа, ребер справа, право го легкого, осложнившаяся вн утренним кровотечением, отек ом головного мозга и легких. П ричина смерти находится в пр ямой причинной связи с причи ненным при ДТП телесными пов реждениями. То есть смерть по терпевших находится в прямой причинной связи с событием Д ТП(л.д.22-23,27-28,39,43) ; договором купли-п родажи и заключением товаров едческой экспертизы, копиями фискальных чеков, из которых усматривается, что потерпев шему ОСОБА_3 причинен мате риальный ущерб на сумму 47717,38 гр н.(л.д.35,59-63,82-106); заключениями транс портно-трассологических и ав тотехнических експертиз, сви детельствующими о том, что в д анной дорожной обстановке де йствия водителя ОСОБА_11 н е соответствовали требовани ям п.п.2.9(а), 10.1,12.3,12.6 (г-1) Правил дорожн ого движения Украины, находя тся в причинной связи с событ ием ДТП, Действия подсудимог о в данной дорожной обстанов ке не соответствовали требов аниям п.п.10.1,10.5,16.11 Правил дорожно го движения Украины, находят ся в причинной связи с событи ем ДТП. Помех технического ха рактера для выполнения требо ваний п. п.2.9(а), 10.1,12.3 Правил дорожн ого движения Украины ОСОБА _11не имела, как не имел таких помех для выполнения требов аний п.п.10.1,10.5,16.11 Правил дорожног о движения Украины и подсуди мый (л.д.148-152,263-268,449-467).

3. Показаниями потер певших ОСОБА_3 и ОСОБА_4 , являющихся родителями поги бших ОСОБА_12 и ОСОБА_11, к оторые очевидцами события п реступления не были, но в суде бном заседании поддержали св ои гражданские иски соответ ственно ОСОБА_3 - в счет воз мещения материального ущерб а на сумму 54981,01 грн. и морального вреда на сумму 100000 грн., а ОСОБ А_4 в счет возмещения матери ального ущерба на сумму 10000 грн . и морального вреда - 100000 грн.

Исследовав собран ные по делу доказательства в их совокупности, суд приходи т к выводу о том, что событие п реступления имело место, вин а подсудимого в его совершен ии доказана полностью, его де йствия правильно квалифицир ованы органом досудебного сл едствия по ст.286 ч.3 УК Украины к ак нарушения правил безопасн ости дорожного движения и эк сплуатации лицом, управляющи м транспортным средством, по влекшие гибель двух человек.

К такому выводу суд приходит несмотря на то, что п одсудимый не признает себя в иновным в совершении инкрими нируемого преступления, так как собранные по делу доказа тельства - показания свидет еля ОСОБА_7, протоколы осм отра места происшествия и фо тотаблицы к ним, осмотра тран спортных средств, протоколы воспроизведения обстановки и обстоятельств события, схе мы к ним, протоколы осмотра тр упов, свидетельствами о смер ти, заключения судебно-медиц инских и транспортно-трассо логических, автотехнических экспертиз полностью опровер гают показания подсудимого ОСОБА_2 и свидетельствуют о виновности его действий, та к как - перед началом движени я, перестроения либо изменен ием направления движения в с оответствии с п.10.1 ПДД он долже н был убедиться, что это будет безопасным и не создаст поме х либо опасности для других у частников дорожного движени я ; поворот в соответствии с п .10.5 ПДД, необходимо выполнять т ак, чтобы при выезде с перекр естка проезжих частей трансп ортное средство не оказалось на полосе встречного движен ия, а при повороте направо сле дует двигаться ближе к право му краю проезжей части, кроме случая, выезда с перекрестка , где организовано круговое д вижение, где направление дви жения определено дорожными з наками либо дорожной разметк ой или где движение возможно лишь в одном направлении; на п ерекрестке неравнозначных д орог водитель транспортного средства, движущегося по вст речной дороге, должен уступи ть дорогу транспортным средс твам, приближающимся к перес ечению проезжих частей по гл авной дороге. Для выполнения указанных требований Правил дорожного движения Украины подсудимый располагал техни ческой возможностью. В связи с чем невыполнение указанны х требований находится в пря мой причинной связи с событи ем дорожно-транспортного про исшествия и наступлением сме рти потерпевших.

Кроме этого суд учи тывает, также то, что собранны е по делу доказательства сви детельствуют о смешанной фор ме вины подсудимого ОСОБА_2 и потерпевшей ОСОБА_11, т ак как она управляла транспо ртным средством в состоянии алкогольного опьянения, о че м свидетельствует заключени е судебно-медицинской экспер тизы о наличие в крови от её тр упа алкоголя в количестве 1,5%(л .д.23), перед началом движения, пе рестроения либо изменением н аправления движения не убеди лась в том, что это будет безоп асным и не создаст помех либо опасности для других участн иков дорожного движения, при возникновении опасности для движения либо препятствия, к оторое она объективно могла увидеть, немедленно не предп риняла мер к уменьшению скор ости движения автомобиля впл оть до полной остановки авто мобиля либо безопасного для других участников движения о бъезда преграды, то есть не вы полнила требования п.п.2.9(а),10.1,12.3 Правил дорожного движения Ук раины, хотя располагала техн ической возможностью выполн ить указанные требования. В с вязи с чем в соответствии с за ключением комплексной транс портно-трассологической и ав тотехнической экспертизы № 4 423/7109 от 17.08.2010 года невыполнение ук азанных требований потерпев шей ОСОБА_11 находится в пр ямой причинной связи с событ ием дорожно-транспортного пр оисшествия, а потому и наступ лением смерти потерпевших.

По делу имеются суд ебные расходы, связанные с пр оведением экспертных исслед ований в сумме 2101,92 грн.(л.д.118,147), ко торые в силу ст. 92 УПК Украины в связи с признанием подсудим ого виновным в совершении ин криминируемого преступлени я следует взыскать с ОСОБА_ 2 в пользу экспертного учре ждения полностью.

Разрешая гражданск ие иски, заявленные потерпев шими ОСОБА_3 и ОСОБА_4, с уд учитывает следующее.

В соответствие со ст. 117 7 ГК Украины имущественный ущ ерб, причиненный имуществу ф изического лица в результате преступления, возмещается г осударством, если не установ лено лицо, совершившее прест упление.

Кроме этого в силу с т.ст.23, 1167 ГК Украины моральный в ред (физическая боль и страда ния, причиненные лицу в связи с повреждением здоровья, душ евные страдания в связи с про тивоправным поведением в отн ошении него либо членов его с емьи), причиненный физическо му лицу неправомерными дейст виями, возмещается лицом, его причинившим при наличии его вины.

Учитывая то, что лиц о, виновное в совершении прес тупления установлено - это подсудимый, то именно он долж ен возмещать материальный ущ ерб и моральный вред, причине нный потерпевшим.

При этом в соответс твии со ст.ст.1188,1193 ГК Украины ра змер возмещения подлежит уме ньшению в зависимости от сте пени вины потерпевшего, упра влявшего транспортным средс твом.

В связи с этим, учит ывая то, что материалы дела св идетельствуют о том, что прес тупление имело место в резул ьтате обоюдной вины как подс удимого ОСОБА_2 так и поте рпевшей ОСОБА_11, степень к оторой, по мнению суда являет ся равнозначной, в соответст вии со ст.ст.1188,1193 ГК Украины раз мер возмещения вреда и ущерб а подлежит уменьшению на 50%.

При исследовании с обранных по делу доказательс тв судом установлено, что иск овые требования потерпевшей ОСОБА_4 в части возмещени я причиненного ей материаль ного ущерба на сумму 10000 грн. не обоснованы и не подтвержден ы материалами дела вообще. По этому исковые требования пот ерпевшей в этой части удовле творению не подлежат.

Разрешая гражданс кий иск потерпевшего ОСОБА _3 в части возмещения матери ального ущерба в результате повреждения автомобиля и зат рат на похороны, суд учитывае т представленные копии чеков и заключение товароведческо й экспертизы о том, что размер материального ущерба, причи ненного владельцу транспорт ного средства, и на захоронен ие, составляет 47717,38 грн. : 42736,37 грн.(л .д.82-106) + 4981,0 грн.(л.д.59-61).

Поэтому с учетом ст епени вины подсудимого счита ет необходимым взыскать с не го в пользу потерпевшего ОС ОБА_3 в счет возмещения мате риального ущерба 24000,0 грн.

Определяя размер д енежного возмещения моральн ого вреда, причиненного поте рпевшим, суд учитывает треб ования ч.3 ст.23 ГК Украины о том, что таковой определяется в з ависимости от характера прав онарушения, глубины физическ их и душевных страданий, тяже сти наступивших последствий , степени вины лица, причинивш его вред, а также учитывая тре бования разумности и справед ливости, находит исковые тре бования потерпевших ОСОБА _3 и ОСОБА_4 и в этой части обоснованными и подлежащим и удовлетворению частично в размере 50000,0 грн. каждому

При избрании меры н аказания подсудимому суд учи тывает характер и степень оп асности содеянного, данные о его личности, обстоятельств а отягчающие и смягчающие ег о ответственность : ранее не с удим, положительно характери зуется по месту жительства, с ожалеет о случившемся, прест упление имело место вследств ие обоюдной вины подсудимого и потерпевшей ОСОБА_11, вме сте с тем, учитывая тяжесть на ступивших последствий, счита ет, что его исправление и пере воспитание следует осуществ лять в местах лишения свобод ы, применив дополнительного наказание в виде лишения пра ва управлять транспортными с редствами.

Вопрос о веществен ных доказательствах - автом обиле «ДЭУ-ЛАНОС» транзитны й номер НОМЕР_4- следует ра зрешить в порядке ст. 81 УПК Укр аины.

Руководствуясь ст .ст.323,324 УПК Украины, суд -

П Р И Г О В О Р И Л :

Признать виновны м и подвергнуть наказанию О СОБА_2 по ст. 286 ч.3 УК Украины к 6 (шести) годам лишения свободы с лишением права управлять т ранспортными средствами на 3 (три) года.

Меру пресечения ОСОБА_2 до вступления приго вора в законную силу оставит ь прежней - подписка о невые зде.

Взыскать с ОСОБА _2 в пользу НИЭКЦ при УМВД Ук раины в Донецкой области в сч ет возмещения расходов по пр оведению экспертиз 2101,92 грн.

Взыскать с ОСОБА _2 в пользу ОСОБА_3 в счет возмещения материального ущ ерба 24000(двадцать четыре тысяч и) грн. и морального вреда 50000(пя тьдесят тысяч) грн.

Взыскать с ОСОБА _2 в пользу ОСОБА_4 в счет возмещения морального вреда 50000 (пятьдесят тысяч) грн.

Вещественное дока зательство по делу - автомоби ль «ДЭУ-ЛАНОС» транзитный но мер НОМЕР_4 находящийся на хранении у ОСОБА_3,- остави ть в его пользовании.

Приговор может быт ь обжалован в Апелляционный суд Донецкой области через К раснолиманский городской су д в 15-дневный срок с момента е го провозглашения.

Приговор изготовле н в совещательной комнате в 1 э кземпляре.

Председательствующий суд ья -

СудКраснолиманський міський суд Донецької області
Дата ухвалення рішення27.10.2010
Оприлюднено09.11.2010
Номер документу12086982
СудочинствоКримінальне

Судовий реєстр по справі —1-26-10

Постанова від 27.01.2010

Кримінальне

Іванківський районний суд Київської області

Яковенко В. С.

Вирок від 19.05.2010

Кримінальне

Уманський міськрайонний суд Черкаської області

Очеретяний В. А.

Вирок від 27.10.2010

Кримінальне

Краснолиманський міський суд Донецької області

Шавиріна Лілія Павловна

Вирок від 27.10.2010

Кримінальне

Краснолиманський міський суд Донецької області

Шавиріна Лілія Павловна

Вирок від 22.06.2010

Кримінальне

Шосткинський міськрайонний суд Сумської області

Свиненко Михайло Дмитрович

Вирок від 19.05.2010

Кримінальне

Уманський міськрайонний суд Черкаської області

Очеретяний Вадим Анатолійович

Вирок від 22.06.2010

Кримінальне

Шосткинський міськрайонний суд Сумської області

Свиненко Михайло Дмитрович

Вирок від 19.05.2010

Кримінальне

Уманський міськрайонний суд Черкаської області

Очеретяний Вадим Анатолійович

Вирок від 01.02.2010

Кримінальне

Сватівський районний суд Луганської області

Половинка Віктор Олександрович

Вирок від 17.03.2010

Кримінальне

Підволочиський районний суд Тернопільської області

Комендат Роман Тарасович

🇺🇦 Опендатабот

Опендатабот — сервіс моніторингу реєстраційних даних українських компаній та судового реєстру для захисту від рейдерських захоплень і контролю контрагентів.

Додайте Опендатабот до улюбленого месенджеру

ТелеграмВайбер

Опендатабот для телефону

AppstoreGoogle Play

Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці

© 2016‒2023Опендатабот

🇺🇦 Зроблено в Україні