Постанова
від 26.04.2010 по справі 33-77/10
АПЕЛЯЦІЙНИЙ СУД МІСТА СЕВАСТОПОЛЯ

копия

Апелляционный суд города Севастополя

Дело № 33-77/10 Председ ательствующий в 1-ой инстанци и: Брыкало Т.В .

Категория: ст. 5 ч.3 п. «г» ЗУ «О борьбе с коррупцией»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ИМЕНЕМ УКРАИНЫ

26 апреля 2010 года Апелляционный су д города Севастополя

в составе: судьи судебной п алаты по уголовным делам Ха рченко Н.С., с участием проку рора Стец И.В., адвоката ОСО БА_3, рассмотрев в открытом с удебном заседании в помещени и Апелляционного суда города Севастополя апелляцию а двоката ОСОБА_3 на постано вление Ленинского районного суда города Севастополя от 30 декабря 2009 года, которым

ОСОБА_5, ІНФОРМА ЦІЯ_1, уроженец села Бонда рево, Донецкой области, гра жданин Украины, имеющий высш ее образование, работающий п ервым заместителем начальни ка Инспекции государственно го архитектурно-строительно го контроля в городе Севасто поле, проживающего в АДРЕСА _1 ранее не судим, к админист ративной ответственности ра нее не привлекался,

признан виновным в совер шении административного пра вонарушения, предусмотренно го п. «г» ч.1 ст.5 и п. «г» ч.3 ст. 5 Зак она Украины «О борьбе с корру пцией» и подвергнут админист ративному взысканию в виде ш трафа в сумме 340 грн.,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению районного суда ОСОБА_5 при знан виновным в совершении а дминистративного правонару шения при следующих обстояте льствах.

ОСОБА_5, работая в должност и первого заместителя началь ника Инспекции государствен ного архитектурно-строитель ного контроля в г. Севастопол е, и являясь лицом, на которое возложено исполнение функци й государства, будучи на осно вании Приказа начальника ИГА СК г. Севастополя № 37 от 13 мая 2009 года «Об обеспечении проведе ния архитектурно-строительн ого контроля на объектах нез авершенного строительства, д остройка которых осуществля ется за счет государственной поддержки», будучи ответств енным за его исполнение, нахо дясь в служебном кабинете ИГ АСК, расположенной по ул. Деми дова, 13 в г. Севастополе, 3 и 15 июл я 2009 года лично подписал и пред оставил заведомо недостовер ную информацию в Государстве нную архитектурно-строитель ную инспекцию Министерства р егионального развития и стро ительства Украины о степени строительной готовности жил ищного объекта по адресу: г. Се вастополь, пр. Победы, пусково й комплекс 3 (далее ПК-3, заказчи к - ООО «Социальная инициат ива Москва-Севастополь», ЕГР ПОУ 33848337) в размере 72 %, несмотря н а то, что ему было достоверно и звестно из доклада подчиненн ых, а также после личного осмо тра указанного объекта о его реальной степени строительн ой готовности в размере 25 %.

Таким образом, ОСОБА_5, пр едоставляя недостоверную ин формацию в отношении степени строительной готовности объ екта ПК-3 в размере 72 %, предоста вил ООО «Социальная инициати ва Москва-Севастополь» незак онные преимущества перед дру гими объектами, процентная г отовность которых отвечала т ребованиям действующего зак онодательства, а именно ООО « Интерстройсервис» степень г отовности которого составля ла 76 %, ЧП «Монолит» степень гот овности которого составляла 74 %, и другими, представители к оторых желали и могли выигра ть тендер с элементами аукци она для недостроев, что позво лило бы им кредитоваться на л ьготных условиях при государ ственной поддержке.

Своими действиями ОСОБА_ 5 совершил административно е правонарушение, связанное с коррупцией, предусмотренно е ст. ст. 5 ч. 1 п. «г»; 5 ч. 3 п. «г» Зако на Украины «О борьбе с корруп цией».

В апелляции адвокат ОСОБ А_3 просит постановление ра йонного суда отменить и дело производством прекратить за отсутствием в действиях ОС ОБА_5 состава правонарушени я.

Апелляция мотивирована те м, что судом 1-й инстанции не бы ли выполнены требования ст. 247 , 280 КУоАП. Перечисляя строител ьные объекты, суд не указал на какой-либо нормативный акт, в соответствии с которым осущ ествляется государственная поддержка строительства, в с вязи с чем выводы суда являют ся необоснованными.

Кроме того, апеллянт указыв ает на то, что предметом корру пционного правонарушения, мо жет быть лишь информация, пре доставление которой предусм отрена нормативно-правовыми актами, однако местным судом в постановлении не указан но рмативно-правовой акт, в соот ветствии с которым ОСОБА_5 является субъектом предост авления информации.

Апеллянт считает, что дово ды суда о недостоверности ин формации о степени готовност и ПК-3 на пр-те Победы г. Севасто поля наоборот подтверждают т о обстоятельство, что застро йщик - ООО «Социальная инициа тива Москва-Севастополь» выд ал данные степени готовности объекта с учетом понижения э тажности здания с 9 этажей до 5 этажей. Учитывая, что информа ция в Министерство должна бы ла идти с подписями застройщ ика, представителя ГАСК и орг ана местного самоуправления , то какой-либо умысел на предо ставление недостоверной инф ормации у ОСОБА_5 отсутств ует. При изменении позиции За стройщика по этажности здани я ОСОБА_5 дал корректировк у готовности здания.

Таким образом, по мнению апе ллянта, ОСОБА_5 не являетс я субъектом предоставления и нформации, сама информация н е относится к предусмотренно й п. «г» ч.1 ст.5 Закона Украины « О борьбе с коррупцией». Ответ ственным за предоставление и нформации является застройщ ик. ОСОБА_5 являлся лишь ра спространителем информации , что не предусмотрено в качес тве субъекта ответственност и п. «г» ч.1 ст.5 вышеуказанного Закона.

Кроме того, апеллянт считае т, что выводы суда, о том, что св оими действиями ОСОБА_5 пр едоставил незаконное преим ущество объекту ПК-3 ООО «Соц иальная инициатива Москва-С евастополь» перед ООО «Интер стройсервис», ЧП «Монолит» н ичем не подтверждены, поскол ьку п. «г» ч. 3 ст.5 Закона Украин ы «О борьбе с коррупцией» пре дусматривает предоставлени е незаконного преимущества п редусмотрено физическим или юридическим лицам во время п одготовки и принятия нормати вно-правовых актов и решений . Как уже указывалось, нормати вно-правовой акт или решение отсутствуют. Согласно прото кольному решению совещания о т 26.01.2009 г. под председательством Премьер Министра Украины бы ло предусмотрено создать рее стр недостроенного строител ьства с элементами аукциона.

Предоставление преимущест ва должно быть реальным. ОС ОБА_5 направил в Министерст во регионального развития и строительства все 13 заявок за стройщиков, пожелавших приня ть участие в тендере на предп олагаемую помощь государств а в застройке.

Отбор кандидатов осуществ лялся не ОСОБА_5, а самим Ми нистерством. При чем отбор ка ндидатов осуществлялся не по критерию степени готовности , а по стоимости квадратного м етра жилья. Далее дополнител ьные критерии должен был опр еделить Кабмин Украины. В кон ечном итоге никто из кандида тов не получил никакого преи мущества т.к. предполагаемая программа осуществления стр оительства с поддержкой госу дарства так и не осуществлен а.

Согласно протоколу № 51 засе дания Кабмина Украины от 05.08.2009 г . было определено: принять пос тановление Кабмина Украины « Некоторые вопросы обеспечен ия жильем отдельных категори й граждан, которые требуют по вышения жилищных условий», п редусмотреть переход от сист емы проведения конкурса (с эл ементами аукциона) к закупке жилья по установленной стои мости одного квадратного мет ра, т.е. не имелось и не имеется события, к которому было бы во зможно обеспечить преимущес тво.

Также апеллянт ссылается н а то, что при рассмотрении дел а в суд первой инстанции были представлены документы, под тверждающие невиновность ОСОБА_5, однако данные доказ ательства не были приняты во внимание при вынесении пост ановления.

Заслушав адвоката ОСОБА _3, поддержавшего апелляцио нную жалобу, мнение прокурор а об оставлении постановлени я районного суда без изменен ия, проверив дело и обсудив до воды апелляции, суд не наход ит оснований для ее удовлетв орения.

При рассмотрении админист ративного дела в отношении ОСОБА_5 местным судом выпол нены требования ст. 252 КУоАП о в сестороннем, полном и объект ивном исследовании всех обст оятельств дела.

Согласно ст. 5 ч. 1 п. «г» Закона Украины «О борьбе с коррупци ей», государственный служащи й, уполномоченное на исполне ние функций государства, не и меет права отказывать физич еским и юридическим лицам в и нформации, предоставление ко торой предусмотрено правовы ми актами, умышленно задержи вать её, предоставлять недос товерную или неполную информ ацию.

Статья 5 ч. 3 п. «г» Закона Укра ины «О борьбе с коррупцией» п редусматривает ответственн ость государственного служа щего, который является должн остным лицом, за предоставле ние незаконных преимуществ ф изическим либо юридическим л ицам во время подготовки и пр инятия нормативно-правовых а ктов или решений.

Несмотря на непризнание ви ны ОСОБА_5, выводы суда о ви новности ОСОБА_5 в соверше нии административного право нарушения, предусмотренного п. «г» ч.1 ст.5 и п. «г» ч.3 ст. 5 Закон а Украины «О борьбе с коррупц ией» являются правильными и подтверждаются материалами дела.

Так, согласно протоколу об а дминистративном правонаруш ении от 26.11.2009 года усматриваетс я факт совершения ОСОБА_5 административного правонар ушения, связанного с коррупц ией 3 и 15 июля 2009 года. Данный про токол собственноручно подпи сан ОСОБА_5, где он признае т факт совершения им админис тративного правонарушения и обязуется в дальнейшем собл юдать требования действующе го законодательства. (л.д. 1-5),

Из объяснений привлеченно го к ответственности ОСОБА _5, исследованными в судебно м заседании, усматривается , ч то степень процентной готовн ости объекта ПК-3 по пр. Победы определялась на основании п исьма начальника Государств енной архитектурно-строител ьной Инспекции Минрегионбуд ОСОБА_6 № 22/7-584 от 03 февраля 2009 г ода, которым были предоставл ены рекомендации по определе нию степени готовности незав ершенных строительством жил ищных домов в зависимости от объема выполненных строител ьно-монтажных работ (25%; 50%; 70%) им л ично, при выходе на объект. На момент подачи им лично инфор мации № 7/27-890 от 03.07.2009 года, № 7/27-2234 от 15. 07.2009 года, реальная степень гот овности объекта ПК-3 составил а 25%. Недостоверную информацию в адрес ГАСИ подал для того, ч тобы уложиться в сроки дейст вия программы. Документ в адр ес Минрегионбуда о необходим ости корректировки степени п роцентной готовности объект а ПК-3 в размере 25 % был подготов лен и подписан им лично после 20 июля 2009 года, после чего он дал указание ОСОБА_7 зарегист рировать данный документ зад ним числом (л.д. 6-10) . ;

Из объяснений ОСОБА_8- на чальника Инспекции государс твенного архитектурно-строи тельного контроля в г. Севаст ополе, следует, что 13 мая 2009 года им был издан приказ № 37 «Об обе спечении проведения архитек турно-строительного контрол я на объектах незавершенного строительства, достройка ко торых осуществляется за счет государственной поддержки» , ответственным за исполнени е данного приказа возложена на первого заместителя ОСО БА_5, которым было организов ано определение степени гото вности объектов жилищного ст роительства на территории г. Севастополя, по результатам которого было определено 13 об ъектов со степенью готовност и свыше 70 %. После этого информа ция о объектах была направле на ОСОБА_5 в адрес Государ ственной архитектурно-строи тельной инспекции Министерс тва регионального развития и строительства Украины, из ко торой 31 июля 2009 года поступило письмо с указанием конкретиз ировать степень готовности о бъекта по адресу: г. Севастопо ль, пр. Победы, ПК-3, в связи с чем в ходе проведения дополните льной проверки было установл ено, что реальная степень гот овности ПК-3 составляет 25 % (л.д. 11-13);

Из объяснений ОСОБА_9, г лавного инспектора Инспекци и государственного архитект урно-строительного контроля в г. Севастополе, следует, что он 14 июля 2009 года по поручению ОСОБА_5 лично выезжал на об ъект ПК-3, проводил его внешний осмотр с применением фотофи ксации, им была установлена с тепень готовности этого объе кта около 45 %, о чем он лично дол ожил ОСОБА_5 Однако, по ука занию ОСОБА_5 им был подго товлен ответ на факсограмму Государственной архитектур но-строительной инспекции Ми нистерства регионального ра звития и строительства Украи ны о степени готовности стро ительного объекта ПК-3 в разме ре 72 %, что не соответствовало д ействительности. (л.д. 14-17), а такж е фототаблицей, сделанной л ично им по объектам: ПК-3 и ПК -2 (л.д.18-21).

Согласно объяснениям ОСО БА_7, главного специалиста с ектора информационно-аналит ической работы Инспекции гос ударственного архитектурно -строительного контроля в г. С евастополе, усматривается, ч то в 20-х числах июля 2009 года она п о просьбе ОСОБА_5 зарегист рировала задним числом докум ент за № 7/27-910/2 от 10 июля 2009 года , по дписанный ОСОБА_5 в адрес Министерства регионального развития и строительства «О степени готовности недостро я по пр. Победы» (л.д.22-23);

Согласно объяснениям ОСО БА_10, заместителя директора ООО «Интерстройсервис», сле дует, что в апреле 2009 года им бы ла подготовлена заявка с ука занием 70-ти процентной готовн ости объекта незавершенного строительства по адресу: г. Се вастополь, пр. Острякова, 250. Ука занная заявка была подписана директором ООО «Интерстройс ервис» ОСОБА_11 у заместит еля начальника ИГАСК ОСОБА _5, однако их объект, который по состоянию на июль 2009 года им ел 76 % готовности не прошел тен дер с элементами аукциона дл я недостроев, в связи с чем их предприятие не получило кред ит на льготных условиях по пр едложенной программе кредит ования недостроев (л.д.24-25);

В материалах дела имеются а налогичные объяснения ОСО БА_11, директора ООО «Интерст ройсервис» ( л.д. 26-28), и ОСОБА_12 , директора ЧП «Монолит», (л.д .29-30);

Кроме того, в материалах дел а имеются копии документов п одписанных ОСОБА_5 в адрес Государственной архитектур но-строительной инспекции Ми нрегионстроя с информацией о степени строительной готовн ости объектов на территории г. Севастополя по состоянию з а июнь 2009 года, достройка котор ых будет осуществляться при государственной поддержке с реди которых был указан объе кт по адресу: г. Севастополь, п р-т Победы, пуск. комплекс 3 (дал ьше - ПК-3), (заказчик - ООО «Со циальная инициатива Москва-С евастополь, ЕГРПОУ 33848337) со степ енью процентной готовности - 72% (л.д. 52-53).

Из копии приказа № 37 начальн ика ИГАСК г. Севастополя от 13.05. 2009 года «Об обеспечении прове дения архитектурно-строител ьного контроля на объектах н езавершенного строительств а, достройка которых осущест вляется за счет государствен ной поддержки», усматриваетс я, что ответственным за испол нение данного приказа назна чен первый заместитель начал ьника ИГАСК - ОСОБА_5 (л.д. 59-60) .

Из копии заявки к участию в конкурсе 17 июля 2009 года по объе ктам незавершенного жилищно го строительства, достройку которых предлагается финанс ировать при государственной поддержке в отношении объек та ПК-3 расположенного по пр. П обеды в г. Севастополе, соглас но которой конструктивная сх ема объекта является каркасн ой схемой с монолитным карка сом, высотность объекта сост авляет 9 этажей, степень готов ности составляет 72% (л.д.124-125)

Однако, согласно ответу на чальника Инспекции ГАСК в г. С евастополе № 7/27-3029 от 03.09.2009 года, со гласно которого степень гото вности жилого дома ПК-3 по пр. П обеды в г. Севастополе состав ляет 25% (л.д. 130);

Согласно копии рекомендац ий по определению степени го товности незавершенных стро ительством жилых домов в зав исимости от объема выполненн ых строительно-монтажных раб от, согласно которых степень готовности каркасно-монолит ных домов без ограничения вы сотности определяется в разм ере 70% при готовности подземно й части, монолитного каркаса (железобетонных конструкций стен и перекрытий, лестничны х пролетов и площадок), заполн енности внешних стен (л.д.131)

Из ответа Министерства рег ионального развития и строит ельства Украины № 12/19-2-8/5-641 от 16.09.2009 г ода , усматривается, что учас тие в конкурсе с элементами а укциона по отбору застройщик ов для предоставления госуда рственной поддержки на достр ойку объектов незавершенног о строительства приняли заст ройщики, которые имеют объек ты незавершенного жилищного строительства в г. Севастопо ле, в том числе и по адресу пр. П обеды, ПК-3 (л.д. 161-162);

Из копии протокола № 55 засед ания конкурсной комиссии для проведения конкурса с элеме нтами аукциона по отбору объ ектов и застройщиков для пре доставления государственно й поддержки на достройку объ ектов незавершенного строит ельства от 17 июля 2009 года, согла сно которого победителем кон курса с элементами аукциона, которым предоставлено право на получение государственно й поддержки является в том чи сле и объект расположенный п о адресу: г. Севастополь, пр. По беды, ПК-3 (л.д.171-172);

Из копии письма за подписью ОСОБА_13, с исходящим регис трационным № 7/27-910/2 от 10 июля 2009 год а, из которого следует, что при составлении реестра готовно сти объектов незавершенного строительства, с учетом пись менного заверения заказчика строительства ПК-3, что будет понижена этажность с 9-ти до 5-т и этажей и за счет внутренних ресурсов будет достигнуто 72% строительной готовности к мо менту распределения средств по Программе, инспекцией ГАС К в г. Севастополе в реестре ут верждено 72% готовности. Поскол ьку в период с февраля по июль 2009 года изменений в строитель стве с учетом заверений зака зчика не произошло, необходи мо откорректировать процент готовности на 25%. Данное письм о зарегистрировано в канцеля рии Министерства региональн ого развития и строительства Украины 28 июля 2009 года под № 44/6533, т о есть после проведения Конк урса (л.д.173);

Из копии приказа № 36-ОС от 23 ян варя 2008 года о назначении ОС ОБА_5 на должность первого з аместителя начальника Инспе кции государственного архит ектурно-строительного контр оля в г. Севастополе и присво ении 11 ранга государственног о служащего (л.д. 181-182).

Данные доказательства над лежаще исследованы и проанал изированы судьей местного су да, и в совокупности позволил и сделать вывод о наличии в де йствиях ОСОБА_5 состава п равонарушения, предусмотрен ного п. «г» ч.1 ст.5 и п. «г» ч.3 ст. 5 З акона Украины «О борьбе с кор рупцией».

Что касается доводов апелл яции адвоката ОСОБА_3, об о тсутствии указаний в протоко ле об административном право нарушении сведений о нарушен ии какого-либо нормативного акта, в соответствии с которы м осуществляется государств енная поддержка строительст ва, а в связи с этим отсутстви и в действиях ОСОБА_5 сост ава коррупционного деяния, п редусмотренного п. «г» ч.1 ст.5 Закона Украины «О борьбе с ко ррупцией», не состоятельна. В соответствии со ст.19-1 Закона У краины «Об информации», пись менные данные, передаваемые ОСОБА_5 в Государственную архитектурно-строительную и нспекцию Министерства регио нального развития и строител ьства Украины о степени стро ительной готовности жилищно го объекта по адресу: г. Севаст ополь, пр. Победы, ПК-3 в размере 72 %, являлась для него заведом о недостоверной и относится к административной информац ии.

Также доводы апелляции о т ом, что в действиях ОСОБА_5 отсутствует состава корруп ционного деяния, предусмотре нного п. «г» ч.3 ст.5 Закона Укра ины «О борьбе с коррупцией» н е обоснованы, поскольку отве тственность наступает и в то м случае, когда установлен са м факт предоставления незако нных преимуществ физическим либо юридическим лицам и в пр оцессе подготовки принятия н ормативно-правового акта или решения, в дальнейшем не прин ятие по каким-либо причинам с амого решения не освобождает от ответственности по данно му составу правонарушения.

С учетом изложенного, сч итаю, что доводы адвоката О СОБА_3 о незаконном привлеч ении ОСОБА_5 к администрат ивной ответственности несос тоятельны.

Местный суд пришел к пра вильному выводу о доказаннос ти совершения ОСОБА_5 адми нистративного правонарушен ия, предусмотренного п. «г» ч .1 ст. 5 и п. «г» ч. 3 ст. 5 Закона Укра ины «О борьбе с коррупцией», н азначив наказание с соблюден ием требований, предусмотрен ных ст.ст. 33, 36 КУАП.

Учитывая, что судом при р ассмотрении дела были соблюд ены требования законодатель ства, оснований для отмены ил и изменения постановления, н е имеется.

Руководствуясь ст. 12 Закона Украины «О борьбе с к оррупцией», ст. 294 Кодекса Укра ины об административных прав онарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Апелляцию защитника ОСОБА_5 - адвоката ОСОБ А_3 оставить - без удовлетвор ения, а постановление Ленинс кого районного суда города Севастополя от 30 декабря 2009 года о привлечении ОСОБА_5 к административной ответст венности по п. «г» ч.1 ст.5 и п. «г» ч.3 ст. 5 Закона Украины «О борьб е с коррупцией» - без изменен ия.

Судья: подпись

Копия верна: Судья Апелл яционного суда

города Севаст ополя Н.С. Харченко

СудАпеляційний суд міста Севастополя
Дата ухвалення рішення26.04.2010
Оприлюднено18.06.2010
Номер документу9905401
СудочинствоАдмінправопорушення

Судовий реєстр по справі —33-77/10

Постанова від 03.03.2010

Адмінправопорушення

Апеляційний суд Житомирської області

Яковлєв С. В.

Постанова від 23.02.2010

Адмінправопорушення

Апеляційний суд Львівської області

Голубицький С. С.

Постанова від 24.02.2010

Адмінправопорушення

Апеляційний суд Миколаївської області

Значок І. С.

Постанова від 26.04.2010

Адмінправопорушення

Апеляційний суд міста Севастополя

Харченко Микола Сергійович

Постанова від 07.06.2010

Адміністративне

Апеляційний суд Одеської області

Балан Василь

Постанова від 18.01.2010

Адмінправопорушення

Апеляційний суд Донецької області

Лєгостаєв Олександр Андрійович

Постанова від 04.03.2010

Адмінправопорушення

Апеляційний суд Вінницької області

Нешик Раїса Іллівна

Постанова від 04.03.2010

Адмінправопорушення

Апеляційний суд Закарпатської області

Демченко Сергій Миколайович

🇺🇦 Опендатабот

Опендатабот — сервіс моніторингу реєстраційних даних українських компаній та судового реєстру для захисту від рейдерських захоплень і контролю контрагентів.

Додайте Опендатабот до улюбленого месенджеру

ТелеграмВайбер

Опендатабот для телефону

AppstoreGoogle Play

Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці

© 2016‒2023Опендатабот

🇺🇦 Зроблено в Україні