Как не купить некачественные продукты?

Теперь вы можете проверить, соответствуют ли продукты в вашем магазине государственным стандартам.

20 февраля 2019

История

Теперь вы можете проверить, безопасно ли покупать продукты в вашем магазине и правильно ли организовано питание в детском саду.

Что произошло

Госпродпотребслужба проверила 829 украинских компаний, которые занимаются розничной торговлей. Оказалось, что 52% из них нарушают права потребителей.

Почему это важно

Реализация продуктов без надлежащей информации, продажа товаров, у которых закончился срок годности, или неправильные условия хранения — это самые популярные нарушения. Если они были выявлены — продукты в таком магазине представляют опасность для здоровья.

Автор: Милана Шаповалова

Какие нарушения чаще всего находит Госпродпотребслужба?

Всего за 2018 год Госпродпотребслужба провела 15 728 плановых проверок.

В компаниях, которые занимаются розничной торговлей, было проведено 829 проверок. Из них 52% были с нарушениями.

Самые распространенные нарушения — реализация продукции без надлежащей информации о ней, нарушение условий хранения продуктов, реализация товаров, у которых закончился срок годности.

Кроме этого Госпродпотребслужба проверила учебные заведения (3 081) и медицинские учреждения (1 363). Нарушения были выявлены в 36% учебных и 27% медицинских учреждений.

«С апреля 2018 года начал действовать закон, согласно которого расписание плановых проверок размещено на официальном сайте, и предприниматели имеют возможность к ним подготовиться. Поэтому, логично предположить, что в реальности нарушений значительно больше», 

— рассказывает глава правления Общественного Союза «Укрпотреб-Контроль» Максим Гончар.

Как узнать, в каком учреждении были выявлены нарушения?

Узнать о результатах проверок любого заведения (магазин, ресторан или детсад) можно в Опендатабот.

Как проверить магазин, школу или садик?
  1. Введите название компании или код ЕГРПОУ.
  2. Получите информацию о результатах проверок.
  3. Подпишитесь на компанию, чтобы получать информацию о результатах новых проверок.

Я обнаружил, что мой магазин не предоставляет корректной информации о продуктах. Что это означает для меня?

«Вы можете приобрести фальсифицированный продукт, не подозревая об этом. Если информация о товаре не соответствует действительности или у поставщика нет документов, которые бы подтвердили его качество, то такой продукт может представлять опасность. И отсутствие таких документов — это лишь поверхностная проверка, поскольку, как минимум необходимо проводить анализ в лаборатории.

Молочную отрасль, например, фальсифицируют чаще всего. В продуктах заменяют молочный жир на пальмовое масло, добавляют антибиотики. Чаще всего фальсифицируют сливочное масло, потом молоко, сыр, йогурты и кефир», 

— комментирует эксперт.

Что еще я могу сделать, чтобы защитить себя и не купить некачественные продукты?

  1. Хранить при себе фискальный чек.

В случае отравления он является основание для обращения в контролирующие органы.

  1. Обращать внимание на цену продукта.

«Качественный продукт слишком дешевым быть не может. Предположим, на стандартную упаковку масла идет 4 литра молока, а себестоимость литра — 9 гривен. Соответственно, если вы видите масло за 18 гривен, то у вас должны возникнуть вопросы», 

— рассказывает Максим Гончар.

  1. Не покупать продукты возле метро, переходов и на стихийных рынках

«Такую продукцию производят в подпольных цехах и выдают за домашнюю. Около 50% такой фальсификации», 

— добавляет эксперт.

  1. Проверять результаты проверок поставщиков.

Информация о проверках позволит оценить репутацию магазина или кафе. Если во время проверки были выявлены нарушения — это повод обратить внимание на качество продуктов и, возможно, не покупать их в таком заведении.

Получайте аналитику от Опендатабот в Телеграм канале

TelegramКанал Опендатабот