Как не купить некачественные продукты?

Теперь вы можете проверить, соответствуют ли продукты в вашем магазине государственным стандартам.

20 лютого 2019

История

Теперь вы можете проверить, безопасно ли покупать продукты в вашем магазине и правильно ли организовано питание в детском саду.

Что произошло

Госпродпотребслужба проверила 829 украинских компаний, которые занимаются розничной торговлей. Оказалось, что 52% из них нарушают права потребителей.

Почему это важно

Реализация продуктов без надлежащей информации, продажа товаров, у которых закончился срок годности, или неправильные условия хранения — это самые популярные нарушения. Если они были выявлены — продукты в таком магазине представляют опасность для здоровья.

Автор: Милана Шаповалова

Какие нарушения чаще всего находит Госпродпотребслужба?

Всего за 2018 год Госпродпотребслужба провела 15 728 плановых проверок.

В компаниях, которые занимаются розничной торговлей, было проведено 829 проверок. Из них 52% были с нарушениями.

Самые распространенные нарушения — реализация продукции без надлежащей информации о ней, нарушение условий хранения продуктов, реализация товаров, у которых закончился срок годности.

Кроме этого Госпродпотребслужба проверила учебные заведения (3 081) и медицинские учреждения (1 363). Нарушения были выявлены в 36% учебных и 27% медицинских учреждений.

«С апреля 2018 года начал действовать закон, согласно которого расписание плановых проверок размещено на официальном сайте, и предприниматели имеют возможность к ним подготовиться. Поэтому, логично предположить, что в реальности нарушений значительно больше», 

— рассказывает глава правления Общественного Союза «Укрпотреб-Контроль» Максим Гончар.

Как узнать, в каком учреждении были выявлены нарушения?

Узнать о результатах проверок любого заведения (магазин, ресторан или детсад) можно в Опендатабот.

Как проверить магазин, школу или садик?
  1. Введите название компании или код ЕГРПОУ.
  2. Получите информацию о результатах проверок.
  3. Подпишитесь на компанию, чтобы получать информацию о результатах новых проверок.

Я обнаружил, что мой магазин не предоставляет корректной информации о продуктах. Что это означает для меня?

«Вы можете приобрести фальсифицированный продукт, не подозревая об этом. Если информация о товаре не соответствует действительности или у поставщика нет документов, которые бы подтвердили его качество, то такой продукт может представлять опасность. И отсутствие таких документов — это лишь поверхностная проверка, поскольку, как минимум необходимо проводить анализ в лаборатории.

Молочную отрасль, например, фальсифицируют чаще всего. В продуктах заменяют молочный жир на пальмовое масло, добавляют антибиотики. Чаще всего фальсифицируют сливочное масло, потом молоко, сыр, йогурты и кефир», 

— комментирует эксперт.

Что еще я могу сделать, чтобы защитить себя и не купить некачественные продукты?

  1. Хранить при себе фискальный чек.

В случае отравления он является основание для обращения в контролирующие органы.

  1. Обращать внимание на цену продукта.

«Качественный продукт слишком дешевым быть не может. Предположим, на стандартную упаковку масла идет 4 литра молока, а себестоимость литра — 9 гривен. Соответственно, если вы видите масло за 18 гривен, то у вас должны возникнуть вопросы», 

— рассказывает Максим Гончар.

  1. Не покупать продукты возле метро, переходов и на стихийных рынках

«Такую продукцию производят в подпольных цехах и выдают за домашнюю. Около 50% такой фальсификации», 

— добавляет эксперт.

  1. Проверять результаты проверок поставщиков.

Информация о проверках позволит оценить репутацию магазина или кафе. Если во время проверки были выявлены нарушения — это повод обратить внимание на качество продуктов и, возможно, не покупать их в таком заведении.

Получайте аналитику от Опендатабот в Телеграм канале

TelegramКанал Опендатабот

Цифра дня

Только 62 садика

проверили пожарные за последний год

Цифра дня

2,8 миллиарда

гривен получило государство за алкогольные лицензии

Цифра дня

Каждое второе

отравление поддельным алкоголем - смертельное