П Р И Г О В О Р
П Р И Г О В О Р
И М Е Н Е
М У К Р А И Н Ы
13 января 2009 года Первомайский районный суд
АРК в составе:
Председательствующего
судьи - Климовой А.М.
при
секретаре -
Жук А.И.
с
участием прокурора - Кадуха В.М.
с
участием защитников - ОСОБА_3., ОСОБА_4
рассмотрев
в открытом судебном заседании в гт. Первомайское, Первомайского
района,
АРК уголовное дело по обвинению ОСОБА_1ІНФОРМАЦІЯ_1
рождения,
уроженца Ильичевского с/с, Пастдаргамского района, Самаркандской
области,
гражданина Украины, с неполным средним образованием, женатого,
работающего
водителем в СПК «Грузия»,
зарегистрированного и проживающего по
адресу:
АДРЕСА_1ранее не судимого,
в
совершении преступления,
предусмотренного ст. 286 ч.2 УК Украины, суд-
У С Т А Н О В И Л :
ОСОБА_1,
10.09.2008 года, около 12 час. 40 мин., управляя
автомобилем
ЗИЛ-ММЗ554, регистрационный номер НОМЕР_1и следуя по автодороге
«Красноперекопск
- Симферополь» в направлении г. Симферополя, на 20 км + 400 м
указанной
автодороги, на Т-образном перекрестке с автодорогой ведущей в
направлении
с. Правда, Первомайского района, АРК,
перед поворотом налево не
убедился
в безопасности своего маневра, выехал на полосу встречного движения,
где
совершил столкновение с автомобилем KIA CERATO 1.65 МТ, регистрационный
номер
НОМЕР_2под управлением водителя ОСОБА_2
В результате дорожно-
транспортного
происшествия водитель автомобиля KIA CERATO 1.65 МТ,
регистрационный
номер НОМЕР_2 ОСОБА_2 был смертельно травмирован.
Согласно заключению судебно-медицинской
экспертизы № 371 от 23.10.2008 года
при
судебно-медицинском исследовании трупа ОСОБА_2, у последнего
обнаружены
повреждения: головы - ушибленная рана в центре носогубного
треугольника:
диффузные кровоизлияния под мягкие мозговые оболочки в теменной
доле;
туловища - кровоподтек - на правой половине грудной клетки от средне
ключичной
до средней подмышечной линии в проекции 6-10 ребер; кровоизлияния в
мягких
покровах грудной клетки справа по передней подмышечной линии в проекции
7-10
ребер; обширное кровоизлияния в средостение; переломы ребер справа 6, 7,
8,
9 по переднее подмышечной линии, из них перелом 7, 8 ребра с повреждением
пристеночной
плевры и выступанием отломка внутрь плевральной полости; 2 разрыва
на
наружной поверхности правого легкого в средней доле (в правой плевральной
полости
900 мл крови); кровоизлияния у корня правого легкого, у ворот
селезенки,
в околопочечную клетчатку справа; обширный разрыв правой доли печени
(в
брюшной полости 2300 мл крови); конечностей - ссадины - на передней
поверхности
правого бедра в нижней трети; на передней поверхности в средней
трети
правой голени; на передней поверхности левого коленного сустава; на
передней
поверхности в верхней трети левой голени; на передней внутренней
поверхности
в нижней трети левой голени; вывих в правом голеностопном суставе,
со
смешением костей голени кнаружи без повреждения кожных покровов; закрытый
перелом
в верхней трети левого бедра. Повреждения относятся к тяжким телесным
повреждениям
опасным для жизни в момент причинения. Причиной смерти явилась
тупая
травма тела с множественными переломами костей скелета (множественные
правосторонние
переломы ребер, закрытый перелом левого бедра и повреждением
внутренних
органов (разрыв правой доли печени, правого легкого) приведшая к
развитию
острого малокровия. Указанные повреждения образовались от действия
тупого
твердого предмета (предметов) в данном случае не исключено при дорожно-
транспортном
происшествии - столкновении легкового автомобиля с грузовым
автомобилем
и ударе водителя легкового автомобиля о выступающие части салона.
Между
телесными повреждениями обнаруженными при исследовании трупа и
наступившей
смертью имеется прямая причинная связь.
В данной дорожно-транспортной ситуации в
целях обеспечения безопасности
дорожного
движения водитель автомобиля ЗИЛ-ММЗ554, регистрационный номер НОМЕР_1 ОСОБА_1
должен был действовать в соответствии с требованиями п.п.
10.1,
16.13, 34 раздел 1 п/п 1.1 Правил
дорожного движения Украины, согласно
которым:
дорожная разметка 1.1 (узкая сплошная линия) - разделяет транспортные
потоки
противоположных направлений и обозначает границы полос движения на
дорогах.
Линию 1.1 пересекать запрещено; перед началом движения, перестроением
и
любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это
будет
безопасным и не создаст препятствий или опасности другим участникам
движения;
перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового
транспортного
средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а
также
транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном
направлении
прямо или направо. Техническая возможность предотвратить
столкновение
для водителя автомобиля ЗИЛ-ММЗ554, регистрационный номер НОМЕР_1
ОСОБА_1заключалась
в выполнении им требований п.п. 10.1, 16.13, 34
раздел
1 п/п 1.1 ПДДУ, для чего помех технического характера не усматривается.
В данной дорожно-транспортной ситуации в
целях обеспечения безопасности
дорожного
движения водитель автомобиля KIA CERATO 1.65 МТ, регистрационный
номер
НОМЕР_2ОСОБА_2 должен был действовать в соответствии с
требованиями
п.п. 12.3, 12.6 (г') ПДДУ.
Допрошенный в судебном заседании
подсудимый ОСОБА_1 виновным
себя
признал полностью, чистосердечно раскаялся и пояснил, что 10.09.2008 года,
около
12 час. 40 мин., управляя транспортным средством ЗИЛ - ММЗ554,
регистрационный
номер НОМЕР_1и следуя по автодороге «Красноперекопск -
Симферополь»
в направлении г. Симферополя, на 20 км + 400 м указанной
автодороги,
на Т-образном перекрестке с автодорогой, ведущей в направлении с.
Правда,
Первомайского района, АРК, перед поворотом налево, не убедился в
безопасности
своего маневра, выехал на полосу встречного движения, где совершил
столкновение
с автомобилем KIA CERATO 1.65 МТ, регистрационный номер НОМЕР_2
под
управлением водителя ОСОБА_2 В результате
дорожно-транспортного
происшествия
водитель автомобиля KIA CERATO 1.65
МТ ОСОБА_2 был
смертельно
травмирован.
Допрошенная в судебном заседании
потерпевшая ОСОБА_2 пояснила, что
в
дорожно-транспортном происшествии, имевшем место 10.09.2008 года на 20 км +
400
м автодороги «Красноперекопск - Симферополь», погиб ее муж - ОСОБА_2
О
дорожно-транспортном происшествии ей стало известно от близких родственников.
Кроме полного признания подсудимым своей
вины, его вина, в совершении
инкриминируемого
ему деяния подтверждается совокупностью собранных в ходе
досудебного
следствия доказательств, исследование которых судом признано
нецелесообразным,
в соответствии со ст. 299 УПК Украины, поскольку фактические
обстоятельства
дела и доказательства никем не оспариваются.
Оценив собранные по делу доказательства в
их совокупности, суд приходит к
выводу
о доказанности вины подсудимого ОСОБА_1и
квалифицирует его
действия
по ст. 286 ч. 2 УК Украины как нарушение правил безопасности дорожного
движения
лицом, управляющим транспортным средством, повлекшее смерть
потерпевшего.
При определении вида и размера наказания подсудимому
ОСОБА_1суд учитывает, характер и степень общественной опасности содеянного,
личность
подсудимого, положительно характеризующегося, признавшего вину и
раскаявшегося
в содеянном, совершение преступления впервые.
Суд принимает во
внимание,
что водителем автомобиля KIA CERATO 1.65 МТ, регистрационный номер
НОМЕР_2ОСОБА_2 нарушены требования п.п. 12.3, 12.6 (г') ПДДУ и считает
необходимым
в соответствии со ст. 75 УК Украины
назначить ОСОБА_1
наказание
не связанное с изоляцией от
общества.
Гражданский иск ОСОБА_2 подлежит
оставлению без рассмотрения,
в
связи с подачей искового заявления в порядке гражданского судопроизводства.
Руководствуясь ст. ст. 299, 323-324
УПК Украины, суд -
П Р И Г О В О Р И Л :
ОСОБА_1признать виновным в совершении
преступления,
предусмотренного
ст. 286 ч. 2 УК Украины и назначить ему наказание по указанной
статье
в виде пяти лет лишения свободы, с лишением права управлять
транспортными
средствами сроком на два года.
В соответствии со ст. 75 УК Украины,
ОСОБА_1 от основного
наказания
в виде лишения свободы освободить с испытанием.
Испытательный срок установить сроком на
два года.
В соответствии со ст. 76 УК Украины,
возложить на ОСОБА_1
обязанности:
не выезжать за пределы Украины на постоянное проживание без
разрешения
органов уголовно-исполнительной системы; уведомлять органы уголовно-
исполнительной
системы о перемене места жительства; являться для регистрации в
органы
уголовно-исполнительной системы.
Меру пресечения ОСОБА_1до вступления
приговора в законную
силу
оставить прежней - подписку о невыезде.
Взыскать с ОСОБА_1в доход государства
судебные издержки по
делу
за проведение автотехнической экспертизы № 3106 от 03.11.2008 года в
размере
1173 грн. 00 коп.
Вещественные доказательства по делу (л.д.
83-84) - автомобиль ЗИЛ-ММЗ554,
регистрационный
номер НОМЕР_1- оставить по принадлежности СПК «Грузия».
Вещественные доказательства по делу (л.д.
83-84) - автомобиль KIA CERATO
1.65
МТ, регистрационный номер НОМЕР_2- передать
ОСОБА_2
Вещественные доказательства по делу (л.д.
86-87) - компакт диск BENQ CD -
Recordable
700 MB с надписью “Осмотр места ДТП на 20 км + 400 м а/д
Красноперекопск
- Симферополь от 10.09.2008 года - оставить в материалах дела.
Гражданский иск ОСОБА_2
оставить без рассмотрения.
Приговор может быть обжалован и на него
может быть внесено представление
прокурором
в Апелляционный суд АРК, в течение пятнадцати суток, через
Первомайский
районный суд АРК.
Судья:
Суд | Первомайський районний суд Автономної Республіки Крим |
Дата ухвалення рішення | 13.01.2009 |
Оприлюднено | 24.01.2011 |
Номер документу | 4652093 |
Судочинство | Кримінальне |
Кримінальне
Амур-Нижньодніпровський районний суд м.Дніпропетровська
Счесновицький Ю.О.
Кримінальне
Первомайський районний суд Автономної Республіки Крим
Климова Ганна Михайлівна
Кримінальне
Первомайський районний суд Автономної Республіки Крим
Климова Ганна Михайлівна
Кримінальне
Первомайський районний суд Автономної Республіки Крим
Климова Г.М.
Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці
© 2016‒2025Опендатабот
🇺🇦 Зроблено в Україні