С начала года количество «касс в смартфоне» увеличилось вдвое

При этом численность обычных кассовых аппаратов практически не изменилась.

24 ноября 2021

Количество программных регистраторов расчетных операций (ПРРО) с начала года выросло в Украине вдвое — с 67,6 тыс. до 143,6 тыс. При этом численность обычных кассовых аппаратов — около 300 тыс. — за тот же период практически не изменилась: +1,34%.

Согласно количеству «касс в смартфонах» увеличился и процент электронных чеков в общем количестве транзакций. Еще в январе таких чеков было 5%, а уже через три квартала их доля возросла до 10%.

Динамика роста транзакций с ПРРО
МесяцАвгуст 2020СентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварь 2021ФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгустСентябрьОктябрь
Количество чеков ПРРО, млн011.915.418.524.928.127.3932.2733.3337.7541.7646.8750.9154.5761.34

Возможность использования обычного смартфона в качестве кассового аппарата украинские предприниматели получили в 2020 году. На самом деле фискализация фопов — то есть обязательная фиксация расчетных операций между предпринимателем и клиентом с помощью регистратора расчетных операций (РРО) — предусматривалась еще законом 2014-го года. Но техническое воплощение растянулось на долгий период, и только теперь нашелся способ вести отчетность, не обязывая предпринимателей покупать дорогие кассовые аппараты.

С 1 января 2022 года фопы 2-4 групп, работающие на едином налоге, начнут фиксировать свои расчетные операции в обязательном порядке. Считается, что так контролирующие органы смогут выявить крупные компании, действующие под маской фопов для уклонения от налогов. От фискализации выиграет и государство, и потребитель, который без чека не может по необходимости даже доказать факт покупки.

«Для малого и среднего бизнеса программные регистраторы — это более простой способ соответствовать законодательным требованиям. Классические РРО — кнопочные кассовые аппараты или фискальные принтеры — требуют значительных инвестиций. Одно устройство стоит от 4000 до 20000 грн, а обслуживание — 200-300 грн в месяц. Программное РРО с такими же функциями обойдется всего 100-200 грн в месяц.

Более половины нефискализированного малого бизнеса в сфере HoReCa — включая маленькие кофейни и фастфуд на вынос — до сих пор ведут учет продаж в Excel или „на бумаге“. Такие заведения могут воспринять законодательные требования как возможность для апгрейда и подключить ПРРО сразу в связи с системами автоматизации бизнеса. Они помогут с мониторингом продаж, управлением системой лояльности, запуском доставки и контролем краж.

Часть предпринимателей все еще надеется, что в закон внесут изменения, продолжат тестовый период или фискализация их вообще не коснется. Другая часть — будет, как всегда, подключаться в последний момент. Скорее всего, мы увидим массовые регистрации программных регистраторов в декабре-январе. Своим клиентам мы рекомендуем регистрировать торговую точку, кассу и ключи ФЛП уже сейчас, пока наплыв не такой большой», 

— комментирует Родион Ерошек, CEO и соучредитель компании по автоматизации заведений Poster.

Получайте аналитику от Опендатабот в Телеграм канале

TelegramКанал Опендатабот