Автоматизация работы комплаенса

Всегда актуальна база комплаенс-рисков и проверенные клиенты и партнеры

Кому пригодится

Отделам финансового мониторинга для выполнения требований государственных регуляторов

Службам комплаенса, проверяющим соответствие деятельности компаний законодательным требованиям и внутренним политикам.

Как работает

Ежедневное обновление базы комплаенс-рисков компании из Опендтабота.

Ежедневная проверка базы клиентов, партнеров и персонала на новые комплаенс-риски: связи с национальными публичными деятелями (PEP), санкции, связи компаний со странами-агрессорами и уголовные дела, связанные с отмыванием денег.

Отслеживание в государственных реестрах изменений по топ-менеджменту

Результат

Данные о проверках и работе комплаенса-отдела не выходят за пределы компании.

Всегда проверенная база клиентов, партнеров, сотрудников, топ-менеджмента на наличие комплаенс-рисков или соответствие политике компании.

Выявление потенциальных нарушений и рисков на ранних стадиях, обеспечивая возможность своевременного реагирования и предотвращения штрафов и санкций.

Комплаенс (compliance) представляет собой процесс обеспечения соблюдения законодательства, нормативных актов, правил и стандартов, регулирующих деятельность организаций. Он включает создание и реализацию внутренних политик, процедур и контрольных механизмов для обеспечения соответствия деятельности компании требований регуляторов и законодательства.

Владельцем комплаенса риска обычно является высшее руководство компании, которое отвечает за создание и соблюдение соответствующей стратегии управления рисками, а также за обеспечение эффективной работы комплаенс-функций в организации.

Комплаенс риск — это вероятность возникновения негативных последствий (штрафов, потери репутации, судебных издержек и т.п.) для компании из-за несоблюдения требований законодательства, нормативных актов, правил и стандартов, регулирующих ее деятельность.

— Несоблюдение законодательства о борьбе с отмыванием средств и финансированием терроризма;
— Несоблюдение нормативов корпоративного управления и внутренних процедур компании;
— Несоблюдение правил конкуренции и антимонопольного законодательства;
— Нарушение налогового законодательства и правил по налоговому аудиту;
— Нарушение правил, касающихся санкций.