Копия
Копия
Дело № 1-300/2008 года
П Р И Г О В О Р
И М Е Н Е М У К Р А И Н Ы
20 октября 2008 года Котовский
горрайонный суд Одесской области
в составе: председательствующей -
Паценюк Г.В.
при секретаре - Поповой Г.Е.
с участием прокурора -
Зуенковой А.В.
защитника - ОСОБА_1.
рассмотрев в открытом судебном
заседании в г. Котовске Одесской области уголовное дело по обвинению
ОСОБА_2, ІНФОРМАЦІЯ_1, уроженца г.
Саликамск Пермской области РФ, украинца, гражданина Украины, допризывника, со средним образованием,
холостого, не учащегося, не работающего, проживающего в г. Кодыма АДРЕСА_1,
состоящего на учете в КМДН Кодымского РО ГУМВД Украины в Одесской области,
ранее судимого:
- 03.11.2005 года Кодымским райсудом
Одесской области по ч.3 ст. 185 УК Украины к 3 годам лишения свободы с освобождением от отбывания
назначенного наказания сроком на 1 год,
в соответствии со ст.ст. 75,104 УК Украины;
- 30.01.2006 года тем же судом по ч.3
ст. 185 УК Украины к 4 годам лишения свободы с освобождением от отбывания назначенного
наказания сроком на 2 года, в
соответствии со ст.ст. 75,104 УК Украины;
- 08.01.2008 года тем же судом по ч.1
ст. 162 УК Украины к штрафу в размере 595 грн.;
- 05.06.2008 года тем же судом по ч.3
ст. 185 УК Украины к 5 годам лишения свободы с освобождением от отбывания
назначенного наказания сроком на 2 года,
в соответствии со ст.ст. 75,104 УК Украины;
В совершении преступления,
предусмотренного ч.1 ст. 277 УК Украины,
У С Т А Н О В И Л :
Подсудимый
ОСОБА_2, в ночь с 06 на 07
августа 2008 года имея умысел на похищение чужого имущества, пришел на 1268 км пк-3 ст. Кодыма Одесской
железной дороги, расположенный на территории г. Кодыма Одесской области, где принесенными с собой
плоскогубцами отломал одну
короткую дроссельную трансформаторную перемычку от штепселей и перчаток дроссельного
трансформатора светофора
М-16 представляющую собой металлический
трос, соединяющую между собой в единую электрическую цепь дроссельный трансформатор и
металлический рельс, предназначенную для обеспечения
безопасности в случае повреждения железнодорожного пути.
Затем, подойдя к следующему дроссельному трансформатору светофора М-14,
плоскогубцами отломал одну длинную дроссельную трансформаторную перемычку.
Он же, следуя вдоль ж, д. пути пришел на 1267 км пк 9 ст. Кодыма Одесской ж, д.,
где от дроссельного
трансформатора светофора НМ-4, плоскогубцами отломал одну короткую
дроссельную трансформаторную перемычку. Похищенные детали сложил в
полиэтиленовый пакет, и с места происшествия скрылся, причинив ущерб Одесской железной дороге на
сумму 326 грн.07. коп.
Похищая детали СЦБ устройств электрической
централизации, обеспечивающих безопасность в случае
повреждения железнодорожного пути, дроссельных
трансформаторных перемычек светофоров М-16, М-14 на 1268 км пк 3 и светофора НМ-4 на 1267 км пк 9 ст.
Кодыма Одесской ж.д., замыкающие трансформатор и светофор между собой в единую электрическую цепь,
подсудимый ОСОБА_2, умышленно, повредил средства
связи и сигнализации, что согласно заключения судебно - технической
экспертизы №875 от 26.08.2008 года, безусловно могло повлиять на безопасность движения поездов, нарушить нормальную работу транспорта по
причине возможной дезорганизации движения (незапланированные, вынужденные
остановки поездов, а также следование поездов с уменьшенной скоростью) могли
привести к транспортному происшествию ( в случае подготовленного маршрута для
следования четного поезда по четному пути № II, появление занятости секции 22
сп, вызывает перекрытие с разрешающего на запрещающие показания входного
светофора «Ч» ст. Кодыма, что может вызвать несанкционированный проезд поездом
светофора с запрещающим показанием, подобные ситуации могли произойти и у
светофоров М - 14, М-16, НМ-4 «а», как при поездной, так и в маневровой
работе), а также создать опасность для жизни людей либо наступление иных тяжких последствий.
В предъявленном обвинении подсудимый виновным себя
признал полностью. Суду показал, что
ночью с 06.08.2008 года на 07.08.2008 года он пошел на железную дорогу с целью похитить какой-нибудь
металлолом и сдать его в пункт приема. С этой целью взял с собой из дому плоскогубцы и пошел на
железную дорогу. Подойдя к трансформатору светофора М-14 на 1268 км. ПК-3 ст. Кодыма Одесской ж.д. и зная, что перемычки, которые
соединяют трансформатор с ж.д. рельсом изготовлены из медного сплава,
отломал плоскогубцами одну короткую
дроссельную трансформаторную перемычку,
положил ее в полиэтиленовый
пакет, который нашел возле ж.д. полотна. После этого он пошел дальше и
возле светофора М-16 тем же способом отломал одну длинную перемычку и так же положил ее в пакет. Затем он пришел на 1267 км ПК-9 и примыкающую к светофору
НМ-4, где тем же способом отломал одну короткую перемычку, и положил ее в
пакет после чего пошел домой. На
следующее утро, он сдал похищенные перемычки в пункт приема металл возле ж.д.
вокзала ст. Кодыма. Похищая
перемычки, он понимал, что их отсутствие
может повлечь аварию поезда
или иным способом повлиять на движение поезда.
Виновность
подсудимого в совершении инкриминируемого деяния полностью подтверждается
собранными по делу доказательствами.
Протоколами осмотров
мест происшествия, от 07, 11, 13 августа 2008 года, схемами к ним, согласно
которых при осмотре дроссель - трансформаторов, было обнаружено отсутствие
дроссель - трансформаторных перемычек (л.д. 4-5; 12-13; 19-20);
протоколом добровольной выдачи подсудимым
ОСОБА_2, плоскогубцев, с помощью которых он
демонтировал дроссель трансформаторные перемычки. (л.д. 41);
протоколом воспроизведения обстановки и обстоятельств события с
участием подсудимого, фототаблицами к нему, из которого следует, что ОСОБА_2
детально показал и рассказал, где, когда и при каких обстоятельствах он в ночь с
.06.08.2008 года на 07.08.2008 года
похитил дроссель трансформаторные перемычки по ст. Кодыма Одесской ж.д. с сигналов светофоров М-14; М-16; НМ-4. (л.д. 52-55);
Заключением судебно-технической экспертизы № 875 от
26.08.2008 года, согласно которого
похищение перемычек дроссель трансформатора безусловно
могло повлиять на безопасность движения
поездов, нарушить нормальную работу
транспорта по причине возможной дезорганизации движения (незапланированные,
вынужденные остановки поездов, а также следование поездов с уменьшенной
скоростью) могли привести к транспортному происшествию ( в случае
подготовленного маршрута для следования четного поезда по четному пути № II,
появление занятости секции 22 сп, вызывает перекрытие с разрешающего на
запрещающие показания входного светофора «Ч» ст. Кодыма, что может вызвать
несанкционированный проезд поездом светофора с запрещающим показанием, подобные
ситуации могли произойти и у светофоров М - 14, М-16, НМ-4 «а», как при
поездной, так и в маневровой работе), а также создать опасность для жизни людей либо наступление иных тяжких последствий
(л.д. 72-74);
заключением трассологической экспертизы № 267
от 27.08.2008 года, фототаблицами к нему, из
которого следует, что следы на торцевых частях тросов, дроссель трансформаторных перемычек оставлены плоскогубцами
добровольно выданными подсудимым ОСОБА_2. (л.д. 81-86), а также иными собранными по делу
доказательствами.
Действия ОСОБА_2., следует квалифицировать
по ч.1 ст. 277 УК Украины, как умышленное повреждение средств связи и сигнализации, а
равно иные действия, направленные на приведение указанных предметов
в непригодное для эксплуатации состояние, если это могло
повлечь аварию поезда, или создало опасность
для жизни людей либо наступление иных тяжких последствий.
При избрании вида и меры наказания
суд учитывает общественную опасность содеянного, данные о личности подсудимого, обстоятельства
смягчающие и отягчающие его наказание.
Характеризуется подсудимый
отрицательно.
К обстоятельствам, смягчающим наказание
подсудимого суд относит: чистосердечное раскаяние в содеянном и активное способствование
раскрытию преступления, совершение преступления в несовершеннолетнем возрасте.
Обстоятельством, отягчающим наказание
подсудимого, является рецидив преступлений.
Изложенные обстоятельства, совершение
подсудимым преступлений в период испытательных сроков свидетельствует о нежелании последнего
становиться на путь исправления, а поэтому суд считает целесообразным избрать
ему наказание в виде лишения свободы.
Гражданский иск, заявленный Одесской
железной дорогой, подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 321, 323, 324,
332 УПК Украины, суд, -
П Р И Г О В О Р И Л
:
ОСОБА_2 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного
ч.1 ст. 277 УК Украины и назначить ему наказание в виде 2 (двух) лет лишения
свободы.
На основании ст. 71 УК Украины, к
назначенному наказанию частично присоединить не отбытое осужденным наказание по
приговору Кодымского райсуда Одесской области от 05.06.2008 года и окончательно
назначить ОСОБА_2. наказание в виде 5 (пяти) лет 1 месяца лишения свободы.
Срок отбытия назначенного наказания
исчислять с 20.10.2008 года.
Меру пресечения подписку о невыезде
изменить на содержание под стражей, взяв осужденного под стражу из зала
судебных заседаний.
Взыскать с осужденного ОСОБА_2., в
пользу Одесской железной дороги Р/С 26002000176
АБ «Экспрессбанк» код № 01071634, МФО № 328801 - 326 грн. 07 копеек.
Вещественные доказательства по делу:
плоскогубцы и 3 клеммы с кусками дроссель трансформаторных перемычек,
хранящиеся в камере вещественных доказательств ЛО на ст. Котовск - уничтожить.
Приговор может быть обжалован в
Одесский апелляционный суд в течении 15 суток
со дня его провозглашения, а осужденным в тот же срок с момента вручения
ему копии приговора.
С у д ь я - подпись
Судья -
Секретарь -
Суд | Котовський міськрайонний суд Одеської області |
Дата ухвалення рішення | 20.10.2008 |
Оприлюднено | 01.06.2009 |
Номер документу | 3707058 |
Судочинство | Кримінальне |
Кримінальне
Коломийський міськрайонний суд Івано-Франківської області
Веселов В.М.
Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці
© 2016‒2023Опендатабот
🇺🇦 Зроблено в Україні