№1-40-10
П Р И Г О В О Р
И М Е Н Е М У К Р А И Н Ы
14 июня 2010 года г. Марьинка
Марьинский районный суд До нецкой области в составе:
председательствующего су дьи Кликуновой А. С.,
при секретаре: Харьковой Л. Н.,
с участием прокурора: Шимко А.П,
подсудимого: ОСОБА_1,
защитника: ОСОБА_2,
гражданского истца: ОСОБ А_3,
представителя гражданског о истца: ОСОБА_4,
рассмотрев в открытом суд ебном заседании в зале суда г . Марьинка, Донецкой области у головное дело по обвинению:
ОСОБА_1 ,
ІНФОРМАЦІЯ_1, уроженец г. Красногоровка, Марьинског о района, Донецкой области, украинца, гражданина Украин ы, образование среднее, же натого, пенсионера, ранее не с удимого, зарегистрированого и проживающего по адресу: А ДРЕСА_1, -
в совершении преступлени я, предусмотренного ст. 286 ч. 1 УК Украины, -
У С Т А Н О В И Л :
19 октября 2007 года, примерн о в 15 часов 30 минут ОСОБА_1, у правляя автомобилем ВАЗ 2104 г.н .з. НОМЕР_1, следуя по автодо роге сообщением Красногоров ка - Старомихайловка, Марьи нского района, Донецкой обла сти, нарушил требования п.п. 10.1, 10.4 Правил дорожного движения Украины, введеннях в действи е с 01.01 2002 года и предписывающие:
п. 10.1. «Перед началом движ ения, перестроением и любым и зменением направления движе ния водитель должен убедитьс я, что это будет безопасно и не создаст препятствий или опа сности другим участникам дви жения».
п. 10.4. «Перед поворотом в пра вую сторону, в левую сторону и ли разворотом водитель может раньше времени занять соотв етствующее крайнее положени е на проезжей части, предназн аченной для движения в этом н аправлении, кроме случаев, ес ли осуществляется поворот в случае въезда на перекресток , где организовано круговое д вижение, направление движени я определено дорожными знака ми или дорожной разметкой ил и движение возможно лишь в од ном направлении, установленн ом конфигурацией проезжей ча сти, дорожными знаками или ра зметкой».
Водитель, который выпо лняет поворот в левую сторон у или разворот вне перекрест ка из соответствующего крайн его положения на проезжей ча сти данного направления, дол жен уступить дорогу встречны м транспортным средствам, а п ри выполнении этих маневров не из крайнего левого положе ния на проезжей части - и попут ным транспортным средства…»
Учитывая дорожную обстан овку, не уступил дорогу встре чному транспортному средств у, в следствии чего совершил в ыезд на встречную полосу дви жения, где произошло столкно вение с автомобилем «Фольксв аген Венто» г.н.з. НОМЕР_2, п од управлением ОСОБА_3
В результате столкновени я пассажиру автомобиля «Фоль ксваген Венто» ОСОБА_5, бы ли причинены телесные повреж дения в виде ссадины лба, закр ытый перелом левой бедренной кости в верхней трети со смещ ением, относящиеся согласно заключения судебно - медици нской экспертизы к поврежден иям средней тяжести.
Согласно заключения суд ебной автотехнической и тран спортно- технологической экс пертизы №6315/18-6617/19 от 4.02.2008 года в усл овиях данного происшествия в одитель автомобиля ВА 2104 г.н.з. НОМЕР_1 ОСОБА_1, распола гал технической возможность ю предотвратить происшестви е путем надлежащего выполнен ия требований п.п. 10.1 и 10.4 Правил дорожного движения Украины.
Действия водителя ОСОБ А_1, не соответствовали треб ованиям п.п. 10.1 и 10.4 Правил дорож ного движения Украины и нахо дились в причинной связи с на ступлением события происшес твия.
В судебном заседании под судимый ОСОБА_1 в предъ явленном обвинении по ст. 286 ч.1 УК Украины как на досудебном следствии так и в ходе судебн ого рассмотрения свою вину в совершении указанного прест упления признавал частично, при этом, на досудебном следс твии пояснил, что 19 октября 2007 г ода примерно в 15 часов он двиг ался на своем автомобиле ВАЗ -2104 г.н.з НОМЕР_1 по автодоро ге сообщением г. Красногоров ка - п. Старомихайловка в нап равлении п. Старомихайловка. В автомобиле находились две не знакомые женщины, которые направлялись вместе с ним к ш коле №1 г. Красногоровка. Дорож ное покрытие сухое, ровное, бе з выбоин и повреждений. Для то го, чтобы сделать маневр пово рота влево, он снизил скорост ь и включил сигнал левого пов орота, при этом приблизившис ь к осевой линии. Приблизивши сь к месту осуществления пов орота, он увидел, что автомоби ль «Газель» включил правый п оворот, остановился перед пе рекрестком и стал высаживать пассажиров. В этот момент, он хотел закончить маневр и пер есек осевую линию передней ч астью своего автомобиля, вые хав на встречную полосу для д вижения на расстоянии около 30-50 см и остановился, пропуская встречное транспортное сре дство «Газель». Как только ав томобиль «Газель» остановил ся для высадки пассажиров, то из-за него выехал автомобиль «Фольцваген Венто» в заторм оженном состоянии и ударил е го автомобиль в переднюю час ть, а проехав еще некоторое ра сстояние - остановился. (л. д. 91-92)
В ходе судебного следств ия ОСОБА_1 суду дал аналог ичные показания, но выступая в прениях и обращаясь к суду с последним словом, подсудимы й полностью отрицал свою вин у. Кроме этого, настаивал на то м, что участником дорожного п роисшествия являлись три тра нспортных средства, а именно : «Фольксваген Венто» г.н.з. Н ОМЕР_2, под управлением ОС ОБА_3, автомобиль ВАЗ 2104 г.н.з НОМЕР_1 под его управлением , а также автомобиль «Газель» , водителя которого, в ходе суд ебного следствия установить не представилось возможным. Исходя из этого, он настаивал на том, что не должен нести от ветственности за совершенно е преступление, поскольку не мог предотвратить столкнове ние и избежать наступления у казанных выше последствий. У читывая это, он ходатайствов ал перед судом о проведении к омплексной, авто технической и судебно- медицинской экспе ртизы. От применения в отноше нии него закона Украины «Об а мнистии» от 12.12.2008 года категори чески отказался, но не смотря на это просил его строго не на казывать.
Не смотря на принятую поз ицию, вина подсудимого в сове ршении преступления, предусм отренного ст. 286 ч.1УК Украины на шла свое подтверждение в пол ном объеме следующими доказа тельствами:
Потерпевшая ОСОБА_5, показания которой, были огл ашены в ходе судебного засед ания, пояснила, что 19 октября 200 7 года примерно в 15 часов 30 мину т она находилась в качестве п ассажира в автомобиле ФОЛ ЬКСВАГЕН ВЕНТО, г.н.з. НОМЕ Р_2, под управлением ОСОБА _3 В пути следования при въез де в г. Красногоровка, двигающ ийся во встречном направлен ии автомобиль ВАЗ 2104 г.н.з. НОМ ЕР_1, не уступил дорогу их ав томобилю, в следствии чего, пр оизошло столкновение. В резу льтате столкновения она полу чила телесные повреждения. Г ражданский иск потерпевшей б ыл заявлен, но учитывая, что 1 д екабря 2009 года она умерла, то су д считает не возможным взыск ать сумму причиненного ущерб а с подсудимого в пользу поте рпевшей ОСОБА_5 (л. д. 63)
Свидетель ОСОБА_3 с уду пояснила, что 19 октября 2007 г ода примерно в 15 часов 30 минут о на управляя автомобилем ФО ЛЬКСВАГЕН ВЕНТО, г.н.з. НОМ ЕР_2, двигалась в направлени и г. Красногоровка, в ее автомо биле находилась в качестве п ассажира ОСОБА_5 В пути сл едования при въезде в г. Красн огоровка, двигающийся во вст речном направлении автомоби ль ВАЗ 2104 г.н.з. НОМЕР_1, не ус тупил дорогу ее автомобилю, в ыехал на полосу встречного д вижения, в следствии чего про изошло столкновение. В резул ьтате столкновения пассажир ОСОБА_5, получила телесны е повреждения. Автомобиль ОСОБА_3 получил механическ ие повреждения, а она пострад ала морально, потому заявила гражданский иск, который в по следствии уточнила, по повод у причиненного ей материальн ого ущерба на сумму 20 596 гривен 20 копеек, 480 гривен, а также 5 000 гр ивен морального ущерба. (л.д. 22-2 3)
Свидетель ОСОБА_7 су ду пояснил, что 19 октября 2007 год а около 15 часов он ехал в качес тве пассажира в маршрутном т акси по направлению из п. Стар омихайловка в г. Красногоров ка. Когда маршрутное такси ос тановилось, то он посмотрел н а дорогу, чтобы определиться для себя, когда нужно выходит ь. В это время он увидел, что на проезжей части встречной по лосы движения, в направлении п. Старомихайловка (т.е. прямо ), стоял автомобиль ВАЗ с включ енным левым поворотом. В то вр емя, когда пассажиры высажив ались, он услышал звук столкн увшихся автомобилей и посмот рев увидел автомобили ВАЗ р\н НОМЕР_1 и ФОЛЬКСВАГЕН ВЕ НТО г.н.з. НОМЕР_2 примерн о на расстоянии около 8-10 метро в от автомобиля «Газель» в ко тором он находился.
Свидетель ОСОБА_8 су ду пояснил, что 19 октября 2007 год а около 15 часов он ехал в качес тве пассажира в маршрутном т акси по направлению из п. Стар омихайловка в г. Красногоров ка. Когда маршрутное такси ос тановилось, то через окно тра нспортного средства он увиде л, что автомобиль ФОЛЬКСВАГ ЕН ВЕНТО г.н.з. НОМЕР_2 обо гнал автомобиль «Газель», а с тоявший на встречной полосе движения автомобиль ВАЗ стоя л с включенным левым поворот ом. Столкновение автомобилей ВАЗ р\н НОМЕР_1 и ФОЛЬКСВ АГЕН ВЕНТО г.н.з. НОМЕР_2 п роизошло на встречной полосе . Автомобиль «Газель» продол жил движение уже после столк новения и объезжал место ДТП слева, по встречной полосе.
Кроме того, вина ОСОБА_1 , полностью доказана и иными с обранными по делу доказатель ствами:
Согласно заключения су дебной автотехнической и тра нспортно-технологической эк спертизы № 6315/18-6617/19 от 04.02.2008 года показания водителя ОСОБА_3 (водитель автомобиля ФОЛ ЬКСВАГЕН ВЕНТО г.н.з. НОМЕ Р_2) являются состоятельным и с технической точки зрения в той части, что до момента вз аимного столкновения , ФОЛЬ КСВАГЕН ВЕНТО г.н.з. НОМЕР _2 двигался прямо, а автомоби ль ВАЗ 2104 р\н НОМЕР_1 двигалс я во встречном направлении и совершил маневр поворота вл ево (относительно первоначал ьного направления движения а втомобиля ВАЗ 2104 р\н НОМЕР_1 )
В момент взаимного столкно вения, автомобили ФОЛЬКСВА ГЕН ВЕНТО г.н.з. НОМЕР_2 и В АЗ 2104 р\н НОМЕР_1 оба находил ись в состоянии движения.
Показания водителя ОСОБА _1 (водитель автомобиля ВАЗ 21 04 р\н НОМЕР_1) являются несо стоятельными в технической т очки зрения , в той части, что в момент взаимного столкновен ия, автомобиль ФОЛЬКСВАГЕН ВЕНТО г.н.з. НОМЕР_2 наход ился в состоянии движения, а а втомобиль ВАЗ 2104 р\н НОМЕР_1 находился в состоянии остан овки, т.е. в неподвижном состоя нии, поскольку установлено, ч то в момент взаимного столкн овения автомобили ФОЛЬКСВ АГЕН ВЕНТО г.н.з. НОМЕР_2 и ВАЗ 2104 г.н.з. НОМЕР_1 оба нахо дились в состоянии движения.
В условиях данного происше ствия водитель автомобиля ВА З 2104 р\н НОМЕР_1 ОСОБА_1 ра сполагал технической возмож ностью предотвратить происш ествие путем надлежащего вып олнения требований п.п. 10.1 и 10.4 П равил дорожного движения Укр аины.
Действия водителя автомоб иля ВАЗ 2104 р\н НОМЕР_1 ОСОБ А_1, не соответствовали треб ованиям п.п. 10.1 и 10.4 Правил дорож ного движения Украины и нахо дились в причинной связи с на ступлением события происшес твия. (л.д. 46-56)
Заключением судебно-мед ицинской экспертизы № 13 от 27.11.2007 года, согласно которого в результате столкновения у ОСОБА_5, выявлены ссадины лб а, закрытый перелом левой бед ренной кости в верхней трети со смещением, относящиеся к п овреждениям СРЕДНЕЙ тяжести . (л.д. 28)
Согласно протокола осмотр а места ДТП от 19.01.2007 года устано влено, что местом происшеств ия является т-образный перек ресток с второстепенной авто дорогой в направлении общеоб разовательной школы № 1 г. Крас ногоровка в г. Красногоровка , Марьинского района, Донецко й области. На месте ДТП находи лись: автомобиль ФОЛЬКСВА ГЕН ВЕНТО, г.н.з. НОМЕР_2, к оторый расположен за предела ми проезжей части. Автомобил ь ВАЗ 2104 г.н.з. НОМЕР_1, распол ожен на проезжей части. (л.д. 5-14).
Протоколом дополнительног о осмотра места ДТП от 3 марта 2008 года с участием водителей ОСОБА_1 и ОСОБА_3 установ лено место столкновения тран спортных средств под их упра влением. (л. д. 64-66)
В протоколах осмотра автом обилей ВАЗ 2104 г.н.з. НОМЕР_1 и ФОЛЬКСВАГЕН ВЕНТО, г.н.з. НОМЕР_2 от 16 января 2008 года заф иксированы имеющиеся на них механические повреждения. (л . д. 41-44).
Протоколом воспроизведени я обстановки и обстоятельств события с участием свидетел я ОСОБА_3, в ходе которой он а подтвердила свои показания и рассказала об обстоятельс твах ДТП состоявшегося с ее у частием. (л. д. 66-68)
Заключением дополнительны й судебно автотехнической эк спертизы №1204/18 от 24 марта 2008 года водитель автомобиля ФОЛЬК СВАГЕН ВЕНТО, г.н.з. НОМЕР_2 ОСОБА_3 не располагала т ехнической возможностью пре дотвратить столкновение пут ем выполнения требований п. 12. 3 Правил дорожного движения У краины.
В действиях водителя ФОЛ ЬКСВАГЕН ВЕНТО, г.н.з. НОМЕ Р_2 ОСОБА_3 несоответстви й требованиям правил дорожно го движения, которые находил ись бы в причинной связи с нас туплением события происшест вия, не усматривается. (л. д. 74-76).
Согласно судебной автотех нической и транспортно-техно логической экспертизы № 490/33-491/19 -523/18 от 14 апреля 2010 года, назначен ной по постановлению суда ус тановлено, что в момент взаим ного столкновения, автомобил и ФОЛЬКСВАГЕН ВЕНТО, г.н.з . НОМЕР_2 и ВАЗ 2104 г.н.з. НОМЕ Р_1 оба находились в состоян ии движения.
Непосредственно перед сто лкновением автомобиль ФОЛ ЬКСВАГЕН ВЕНТО, г.н.з. НОМЕ Р_2 двигался по своей полосе , а не по полосе встречного дви жения.
В данной дорожной обстанов ке при указанных данных води тель автомобиля ФОЛЬКСВАГ ЕН ВЕНТО, г.н.з. НОМЕР_2 О СОБА_3 не располагала техни ческой возможностью предотв ратить столкновение путем вы полнения требований п. 12.3 Прав ил дорожного движения, а води тель автомобиля ВАЗ 2104 г.н.з. Н ОМЕР_1 ОСОБА_1 располагал технической возможностью пр едотвратить происшествие пу тем выполнения требований п. 10.1 и п. 10.4 Правил дорожного движ ения Украины.
Проанализировав и дав оцен ку исследуемым в судебном за седании доказательствам, суд пришел к следующим выводам, ч то подсудимый ОСОБА_1 свои ми неосторожными действиями , выразившимися в грубом нару шении требований п.п. 10.1 и 10.4 Пра вил дорожного движения Украи ны совершил преступление, пр едусмотренное ст. 286 ч. 1 УК Укра ины, по признакам - нарушение п равил безопасности дорожног о движения лицом, управляющи м транспортным средством, пр ичинившее потерпевшему сред ней тяжести телесные поврежд ения.
Суд не может взять во вниман ие показания свидетелей ОС ОБА_7 и ОСОБА_8, которые бы ли допрошены по ходатайству подсудимого ОСОБА_1, поско льку они полностью опроверга ются заключениями судебных а вто-технических экспертиз в части того, что подсудимый ОСОБА_1 непосредственно пер ед столкновением не двигался и стоял с включенным поворот ом «влево», а водитель ОСОБ А_3 совершила столкновение с автомобилем подсудимого на встречной полосе движения.
Кроме этого, суд не берет во внимание показания подсудим ого ОСОБА_1 в части того, чт о участником ДТП является ав томобиль «Газель», поскольку как на досудебном следствии , так и в ходе судебного рассмо трения было установлено, что указанный автомобиль стоял на обочине автодороги и види мость для участников движени я не ограничивал, что подтвер ждается как протоколами осмо тра места ДТП от 19 октября 2007 го да и от 16 января 2008 года и расцен ивает их как возможность уйт и от ответственности.
При назначении наказания п одсудимому ОСОБА_1, с учет ом вида и меры наказания в пре делах санкций ст. 286 ч. 1 Особенн ой части УК Украины, в соответ ствии с положениями общей ча сти этого кодекса суд учитыв ает степень тяжести совершен ного им преступления, и счита ет, что он совершил преступле ние по неосторожности не бол ьшой тяжести.
Назначая ОСОБА_1 наказа ние, суд учитывает личность п одсудимого, который ранее не судим, пенсионер, по месту жит ельства характеризуется с по ложительной стороны, спиртны ми напитками не злоупотребля ет, наркотические вещества н е употребляет. (л.д. 80-84)
При назначении наказания, с уд учитывает степень обществ енной опасности и характер с овершенного преступления , пенсионный возраст подс удимого, обстоятельст в отягчающих или смягчающих вину подсудимого судом не ус тановлено.
Приведенные выше обстояте льства свидетельствуют о том , что подсудимый ОСОБА_1 не представляет большой общест венной опасности для обществ а, а потому, суд пришел к вывод у о назначении ему наказания в виде штрафа с лишением прав а управлять транспортными ср едствами на срок до двух лет.
Гражданский иск заявленны й потерпевшей ОСОБА_5 В уд овлетворению не подлежит, по скольку на момент вынесения приговора она умерла.
Заявленный ОСОБА_3 граж данский иск в соответствии с п.2 Постановления Пленума Вер ховного суда Украины №6 от 27.03.1992 года «О практике рассмотрен ия судами гражданских дел по искам о возмещении вреда» в с чет возмещения материальног о ущерба в сумме 20 596 гривен 20 ко пеек и 480 гривен, понесенные за проведение экспертизы №108 от 2 июня 2008 года подлежит частичн ому удовлетворению, поскольк у согласно указанного заключ ения стоимость материальног о ущерба (с технической точки зрения) причиненного владел ьцу автомобиля ФОЛЬКСВАГЕ Н ВЕНТО, г.н.з. НОМЕР_2 на м омент проведения исследован ия составила 13 372 гривен 1 коп. и именно эта сумма подлежит вз ысканию с подсудимого. Сумма 480 гривен, затраченная ОСОБА _3 на проведение экспертной оценки подлежит удовлетворе нию в полном объеме, поскольк у подтверждена квитанцией №1 08 от 2 июня 2008 года.
Согласно ст. ст. 23, 1167 ГК Укр аины, п. 3 Постановления №4 Плен ума Верховного суда Украины от 31.03.1995 года «О судебной практи ке по делам о возмещении мора льного (неимущественного) вр еда» моральный вред, заявлен ный ОСОБА_3 в суме 5 000 гривен , причиненный ей неправомерн ыми действиями подсудимого ОСОБА_1, учитывая требован ия разумности и справедливос ти, с учетом обстоятельств де ла подлежит частичному удовл етворению в сумме 1500 гривен, по скольку ОСОБА_3 действите льно понесла моральные страд ания, полученных в результат е неправомерных действий под судимого, которые выразились в неудобствах, а именно в лише нии ее возможности свободно передвигаться на автомобиле , нарушили ее нормальный обра з жизни.
Гражданский иск, заявленн ый прокурором в интересах го сударства в лице Марьинской центральной районной больни цы в сумме 4 231 гривен 83 копейки п одлежит взысканию с подсудим ого в полном объеме.
Вещественные доказательст ва изъяты не были.
На основании изложенного, р уководствуясь ст.286 УК Украины , 322 - 324 УПК Украины суд, -
П Р И Г О В О Р И Л :
ОСОБА_1 , призн ать виновным по ст. 286 ч. 1 УК У краины и назначить ему на казание по этой статье в виде штрафа в размере 100 (с та) необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, т .е. 1700 (одна тысяча семьсот) гр ивен с лишением права управл ять транспортным средством н а срок до двух лет .
Меру пресечения в отношени и ОСОБА_1 оставить прежнюю - подписка о невыезде до вст упления приговора в законную силу.
Взыскать с ОСОБА_1 в поль зу ОСОБА_3 13 852(тринадцать тысяч восемьсот пятьдесят д ве) гривы 10 копеек в с чет возмещения материальног о ущерба и 1500 (одна тысяча пя тьсот) гривен морального ущерба .
Взыскать с ОСОБА_1 в поль зу государства в лице Марьин ской центральной районной бо льницы, р/с 35416005001827, МФО 834016 в УДК Дон ецкой области 4 231 (четыре ты сячи дести тридцать одна) гри вна 83 копейки материальны й ущерб, причиненный от прест упления, в связи с лечением по терпевшей ОСОБА_5
На приговор может быть пода на апелляционная жалоба в Ап елляционный суд Донецкой обл асти через Марьинский районн ый суд в течение 15 дней, для осу жденного с момента вручения ему копии приговора, для оста льных участников процесса в тот же срок с момента его пров озглашения.
Судья
Суд | Мар`їнський районний суд Донецької області |
Дата ухвалення рішення | 14.06.2010 |
Оприлюднено | 03.02.2011 |
Номер документу | 10233368 |
Судочинство | Кримінальне |
Кримінальне
Ізяславський районний суд Хмельницької області
Янішевська Оксана Станіславівна
Кримінальне
Мар`їнський районний суд Донецької області
Клікунова Анастасія Сергіївна
Кримінальне
Ізяславський районний суд Хмельницької області
Янішевська Оксана Станіславівна
Кримінальне
Мар`їнський районний суд Донецької області
Клікунова Анастасія Сергіївна
Кримінальне
Павлоградський міськрайонний суд Дніпропетровської області
Чередниченко Владислав Євгенійович
Кримінальне
Сватівський районний суд Луганської області
Половинка Віктор Олександрович
Кримінальне
Підволочиський районний суд Тернопільської області
Комендат Роман Тарасович
Всі матеріали на цьому сайті розміщені на умовах ліцензії Creative Commons Із Зазначенням Авторства 4.0 Міжнародна, якщо інше не зазначено на відповідній сторінці
© 2016‒2023Опендатабот
🇺🇦 Зроблено в Україні